Мастер-класс для начинающих Весеннее настроение!

Мастер-класс: серьги «Весеннее настроение»

В этом мастер-классе я хочу рассказать вам, как сделать нежные серьги с цветами из полимерной глины. Тем более, что на дворе уже весна и пора обзавестись действительно весенним украшением.

Для создания серёжек нам потребуются:

— полимерная глина нескольких оттенков;

— жидкая пластика (у меня Фимо);

— основа для серёжек;

— ювелирные стразы 6 штук.

Кроме того, у меня пины с круглой головкой и стоматологический зонд (их можно вообще исключить или заменить чем-то похожим).

Сначала нужно слепить цветочки и листочки. Мастер-классов на эту тему очень много, поэтому я расскажу вкратце.

Для своей цветочной полянки я выбрала сирень и лютики.

Капельку из пластики нужно разрезать на пять равных частей и каждый лепесточек раскатать зубочисткой.

Чтобы придать лепесточкам более интересный вид, я сделала центральную бороздочку и прищипнула концы.

По такому же принципу делается и сирень. Только капелька из пластики разрезается на 4 части. Листочки сирени немного вогнутые, этого достичь можно при помощи круглого стека(если у вас его нет, то можно закрепить небольшую бусину на зубочистке. Получится подобный инструмент).

С листочками совсем просто. Раскатываем пластику ввиде небольшой лепешечки, а для придания более естественного вида, прижимаем к молду листочка и. вуаля, мини-листик готов. Если у вас нет молда — не беда. Прожилочки можно сделать и самим при помощи тоненького инструмента или простого пина.

Вот, что у меня получилось.

Теперь нужно собрать нашу «цветочную полянку». Для начала нужно подготовить основу для сережек. Т.к. у моей бортики слегка загнутые, то я решила не использовать клей, а просто промазать края жидкой пластикой. При запекании она заполнит все углубления и наша конструкция будет держаться плотно. Если у вас основа плоская, то без клея не обойтись. Далее заполняем пространство полимерной глиной. Просто скатав шарик и приплюснув его.

А вот и самое интересное. Незапеченные «сырые» цветы обмакиваем в гель и в произвольном порядке высаживаем на полянку. Тут уж фантазии можно разгуляться.

Серединки я решила оформить стразами. Они оказались немного меньшего размера, чем сердцевины у цветочков. Но и тут можно выкрутиться. Я заполнила их малюсенькими кусочками пластики и опять же при помощи геля прикрепила стразы.

Диско-ремикс Весенние настроение

Ну вот и все. Пора «в печь». Запекаем наши украшения в соответствии с температурой, указанной на упаковке с полимерной глиной. У меня это 110* и 15 минут.

Спасибо вам за внимание. Творческого вдохновения вам и отличного весеннего настроения!

Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Весеннее настроение»

Людмила Ивановна Склярова
Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Весеннее настроение»

Тема «Весеннее настроение»

Цель: формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи.

• Развивать интерес к изобразительной деятельности.

• Научить приемам и способам рисования пластилином.

• Способствовать взаимодействию родителей и детей.

Необходимый материал

— Прозрачная крышка (из-под майонеза, мёда и др.).

ДЕКОР КОМНАТЫ DIY Весеннее настроение своими руками. Кашпо вазочки для цветов своими руками.

— Лист цветной бумаги для фона.

— Маркер чёрного цвета.

Теоретическая часть.

Воспитатель:

– Добрый день, уважаемые родители. Сегодня на мастер-классе мы будем учиться рисовать. Многие из вас скажут: «Это же так сложно» или «Я совсем не умею рисовать, это не для меня». На самом деле, все гораздо проще, чем вы думаете.

Ведь не случайно из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. В процессе рисования все уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.

А чем любят рисовать ваши дети?

АУДИО Ирина Аллегрова «Весеннее настроение»

– Красками, карандашами, фломастерами и т. д.

Воспитатель:

– А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пластилином. Но для начала давайте разберемся, что же такое пластилинография?

Слово пластилинография имеет два корня. Корень «графия» обозначает создавать, изображать. А корень «пластилин» – материал, из которого мы и будем делать нашу работу. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает и укрепляет мышцы рук; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий, мягкий пластилин, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Для работы нам с вами понадобятся следующие материалы и инструменты: пластилин, картон с изображениями, стеки, дощечки для пластилина или клеенка.

Для начала работы мы берем небольшой кусочек пластилина. Это как капелька краски. И начинаем его размазывать по нашему эскизу. Особых навыков для нанесения пластилина не требуется. Чем рельефнее будет нанесен пластилин, тем интереснее будет ваш рисунок. Начинать можно с любого края, разницы между нанесением мелких деталей и крупных нет. Все, что выходит за пределы контуров фрагмента, мы без труда убираем стеком. Затем переходим к рисованию следующего фрагмента. И так заполняем все фрагменты нашего рисунка. Цветовую гамму выбираем самостоятельно. Если какого-то цвета под рукой не оказалось, мы можем получить его, смешав другие цвета. Для этого просто возьмем небольшие кусочки разных цветов и тщательно их перемешаем. Если что-то вам не понравилось, то можно легко это исправить – взять стек и снять слой.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам попробовать выполнить работу в технике пластилинография. Обводим маркером на обратной стороне крышки рисунок цветка.

Предлагаю образцы рисунков цветов.

Постепенно заполняем пластилином весь рисунок цветка. Работаем на обратной стороне крышки.

С лицевой стороны получается вот такая картинка

Продолжаем заполнять рисунок пластилином.

Рисунок цветка заполнен.

Выбираем фон для нашей поделки. Вырезаем круг, обклеиваем круг скотчем. Это необходимо для того, чтобы не осталось жирных разводов от пластилина.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Мастер класс «Весеннее настроение»

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились

Перед вами на столах лежат смайлики. Я прошу поднять радостный смайлик тех, для кого сегодняшний мастер-класс был интересен и полезен. Кто попробует дома со своим ребенком порисовать пластилином в свободное время. Грустный смайлик, если вы не получили никакого удовольствия от работы и зря потратили время.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины.

Мастер-класс для родителей «Блестящее настроение» Мастер-класс для родителей «Блестящее настроение» Цель: Знакомство родителей со способами коррекции настроения детей посредством творчества.

Мастер-класс «Весеннее настроение»

Мастер-класс для родителей «Рыбка» в технике пластилинографии. Современные родители стали реже заниматься с детьми, по причине отсутствия свободного времени. Если и удается уделить время ребенку, то.

Мастер-класс «Мимоза для мамы». Открытка в технике пластилинографии» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — открытка в технике пластилинография «Мимоза для мамы».

Мастер-класс «Открытка для любимой мамочки в технике пластилинографии» Мастер — класс. «Открытка для любимой мамочки» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: — научить детей изготавливать открытку.

Мастер класс по пластилинографии для детей 7 лет «Моржи». Уважаемые коллеги, хочу представить Вам ещё один мастер класс по пластилинорафии. Мои первоклашк очень любят занятия с пластилином..

Мастер класс по пластилинографии «Снегири на кормушке» для детей 3–4 лет Хочу представить Вашему вниманию ещё один мастер класс по пластилинографии для малышей. Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный.

Мастер-класс по обратной пластилинографии «Подарок для мамы» Каждый ребенок, мальчишка и девчонка, любят делать подарки и сюрпризы для своих близких. Сегодня я хочу познакомить вас с одним, достаточно.

Мастер-класс с элементами пластилинографии «Тарелочка для мамы» Цель: Изготовление подарочной тарелочки к Международному женскому дню Задачи: 1. Закреплять навыки аккуратной лепки; 2. Учить обводить.

Мастер-класс в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы» Цель: Создание условий для развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Задачи: *развивать.

Творческая мастерская для педагогов «Весеннее настроение» Публикацию подготовили Шакирова С. Л., Ларченко Л. И., Куклина Е. И. Цель: Представление опыта работы по организации творческих мастерских.

Мастер -класс: ЛИСТЬЯ.(часть 1-я)

здесь же ниже смотрите часть 2-ю — МК: Листья магнолии

Как мы знаем красивые цветы — это очень важно в работе и тем не менее очень важна и красивая листва, здесь я Вам расскажу как сделать такие красивые листочки .

Наверное все Вы знакомы с моими картинами :

ну и т.д. и видим какими разнообразными могут быть листья, а еще они могут быть вот такими( см.фото ниже) :

Все видят три разных листка, которые на самом деле абсолютно одинаковы, у них одна форма и цвет темно-зеленный и салатовый ,комбинации с цветом и разной толщиной бумаги , делает их такими не похожими.

Постараемся сделать тоже самое,

возьмем отрежем 5 полос бумаги темно-зеленной и салатовой,

и взяв сразу два цвета, накрутим 5 роллов,

в диаметре 15см.

Внутреннюю полосу немного подрежем , чтоб она не выступала за внешнюю и склеим ролл.

Первому роллу мы придаем форму ромба или листика, а все остальные изгибаем в форме полумесяца, накручивая их на ручку.

Должно получится вот так:

Начинаем склеивать наши элементы, первые три, плотно сжимаем верхушку и стараемся хорошо приклеить кончики, чтобы вышла деталь , похожая на луковицу

Далее приклеиваем остальные две детали и точно также хорошо сжимаем верх

Как с помощью салфеток создать весеннее настроение. Декоративное панно на стену своими руками

Вот такой получается листочек, не бойтесь сжимать и придавать форму будущему листку(не из офисной бумаги, а из более плотной) , он от этого не пострадает , а наоборот получит форму настоящего листка.

Остальные листья сделанны точно также, только в одном случае(верхнем) -он из только одной зеленой бумаги, во втором (слева)- он из 1-ой полосы темно-зел. и 0,5 полосы салатовай, которые склеены поочередно .

И еще один листок из картин :

Для этого мы берем от трех и более элементов , делаем их произвольного диаметра, и одной формы- ромбиками.

Я покажу напримере трех элементов, все наши роллы клеем как обычный листик, даем ему хорошо высохнуть,

затем крепко схватить за кончик лепестка пинцетом и придерживаю второй рукой весь лист (я держу одной рукой , во второй у меня фотоаппарат))) ) и накручиваем его на пинцет.

и так накручиваем все кончики.

Получится вот такой листочек:

Продолжение МК: Листья магнолии.

Во второй части займемся листьями магнолии.

Для одного листочка нам нужно 7 полос зеленого цвета, у меня в картине они разного оттенка.

И накрутим 2 ролла диаметром 13 см и 5 — диаметром 14 см.

Теперь по порядку, смотрите не запутайтесь:

1-й ролл — в форме ромбика

2-й и 3-й ролл — в форме полумесяца

4-й,5-й,6-й и 7-й — вформе рожек(см. дальше на фото и объяснения)

Делаем рожки — приплюснем наш ролл с одной стороны и накрутим его немного на ручку, получится изогнутая капля,

дальше второй рукой сожмем как на фото, чтоб получилась не дуга в конце , а прямая линия.

Мастер- класс «Весеннее настроение»

Вот эти делали в разобранном виде, (пока не совсем похоже на листик))))) )

Вебинар от Ольги Базановой — «Весеннее настроение». Пишем маслом

Придвинем и видим уже выривовывается форма нашего листочка!

Клеим сверху, сжимаем и формируем луковицу

4-й и 5-й ролл , а также 6-й и 7-й, клеим между собою, даем немного просохнуть, пусть немного схватится клей,

и приклеиваем наши рожки.

Вот , что получилось.

Как нарисовать ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ гуашью | How to draw scenery of spring season Уроки рисования

Это все наши сегодняшние труды, не огорчайтесь , если не получается сразу, помните, что чем больше Вы их делаете, тем красивее они становятся!Удачи Всем и творческих успехов!

С Вами была Лариса Засадная.

15 апреля 2022г.

My name is Larisa, I live on the Black Sea coastal city of Odesa, Ukraine. I love to create! I make my artwork in a technique known as paper quilling or paper filigree. The Paper Quilling Art is my favorite passion and I create my designs with a lot of love and patience. I use paper of different density and cut paper strips by hand.

lora.344@gmail.com

Copying of materials and creating master classes based on the materials from my lessons is strictly prohibited.

«Рисуем весенний пейзаж гуашью». Урок для детей от 4-5 лет и взрослых

Мастер-класс: серьги «Весеннее настроение»

В этом мастер-классе я хочу рассказать вам, как сделать нежные серьги с цветами из полимерной глины. Тем более, что на дворе уже весна и пора обзавестись действительно весенним украшением.

Для создания серёжек нам потребуются:

Создаем весеннее настроение своими руками / Утренний эфир

— полимерная глина нескольких оттенков;

— жидкая пластика (у меня Фимо);

— основа для серёжек;

— ювелирные стразы 6 штук.

Кроме того, у меня пины с круглой головкой и стоматологический зонд (их можно вообще исключить или заменить чем-то похожим).

Сначала нужно слепить цветочки и листочки. Мастер-классов на эту тему очень много, поэтому я расскажу вкратце.

Для своей цветочной полянки я выбрала сирень и лютики.

Капельку из пластики нужно разрезать на пять равных частей и каждый лепесточек раскатать зубочисткой.

Чтобы придать лепесточкам более интересный вид, я сделала центральную бороздочку и прищипнула концы.

Весеннее настроение — Красивые нежные песни для души

По такому же принципу делается и сирень. Только капелька из пластики разрезается на 4 части. Листочки сирени немного вогнутые, этого достичь можно при помощи круглого стека(если у вас его нет, то можно закрепить небольшую бусину на зубочистке. Получится подобный инструмент).

С листочками совсем просто. Раскатываем пластику ввиде небольшой лепешечки, а для придания более естественного вида, прижимаем к молду листочка и. вуаля, мини-листик готов. Если у вас нет молда — не беда. Прожилочки можно сделать и самим при помощи тоненького инструмента или простого пина.

Вот, что у меня получилось.

Теперь нужно собрать нашу «цветочную полянку». Для начала нужно подготовить основу для сережек. Т.к. у моей бортики слегка загнутые, то я решила не использовать клей, а просто промазать края жидкой пластикой. При запекании она заполнит все углубления и наша конструкция будет держаться плотно. Если у вас основа плоская, то без клея не обойтись. Далее заполняем пространство полимерной глиной. Просто скатав шарик и приплюснув его.

А вот и самое интересное. Незапеченные «сырые» цветы обмакиваем в гель и в произвольном порядке высаживаем на полянку. Тут уж фантазии можно разгуляться.

Серединки я решила оформить стразами. Они оказались немного меньшего размера, чем сердцевины у цветочков. Но и тут можно выкрутиться. Я заполнила их малюсенькими кусочками пластики и опять же при помощи геля прикрепила стразы.

Скатерть крючком ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (часть 1)

Ну вот и все. Пора «в печь». Запекаем наши украшения в соответствии с температурой, указанной на упаковке с полимерной глиной. У меня это 110* и 15 минут.

Спасибо вам за внимание. Творческого вдохновения вам и отличного весеннего настроения!

Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Весеннее настроение»

Людмила Ивановна Склярова
Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Весеннее настроение»

Тема «Весеннее настроение»

Мастер класс Весеннее настроение

Цель: формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи.

• Развивать интерес к изобразительной деятельности.

• Научить приемам и способам рисования пластилином.

• Способствовать взаимодействию родителей и детей.

Необходимый материал

— Прозрачная крышка (из-под майонеза, мёда и др.).

— Лист цветной бумаги для фона.

— Маркер чёрного цвета.

Теоретическая часть.

Воспитатель:

– Добрый день, уважаемые родители. Сегодня на мастер-классе мы будем учиться рисовать. Многие из вас скажут: «Это же так сложно» или «Я совсем не умею рисовать, это не для меня». На самом деле, все гораздо проще, чем вы думаете.

Ведь не случайно из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. В процессе рисования все уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.

А чем любят рисовать ваши дети?

– Красками, карандашами, фломастерами и т. д.

Воспитатель:

– А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пластилином. Но для начала давайте разберемся, что же такое пластилинография?

Слово пластилинография имеет два корня. Корень «графия» обозначает создавать, изображать. А корень «пластилин» – материал, из которого мы и будем делать нашу работу. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает и укрепляет мышцы рук; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий, мягкий пластилин, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Для работы нам с вами понадобятся следующие материалы и инструменты: пластилин, картон с изображениями, стеки, дощечки для пластилина или клеенка.

Для начала работы мы берем небольшой кусочек пластилина. Это как капелька краски. И начинаем его размазывать по нашему эскизу. Особых навыков для нанесения пластилина не требуется. Чем рельефнее будет нанесен пластилин, тем интереснее будет ваш рисунок. Начинать можно с любого края, разницы между нанесением мелких деталей и крупных нет. Все, что выходит за пределы контуров фрагмента, мы без труда убираем стеком. Затем переходим к рисованию следующего фрагмента. И так заполняем все фрагменты нашего рисунка. Цветовую гамму выбираем самостоятельно. Если какого-то цвета под рукой не оказалось, мы можем получить его, смешав другие цвета. Для этого просто возьмем небольшие кусочки разных цветов и тщательно их перемешаем. Если что-то вам не понравилось, то можно легко это исправить – взять стек и снять слой.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам попробовать выполнить работу в технике пластилинография. Обводим маркером на обратной стороне крышки рисунок цветка.

Предлагаю образцы рисунков цветов.

Постепенно заполняем пластилином весь рисунок цветка. Работаем на обратной стороне крышки.

СОЗДАЁМ ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ!:) ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ 😀

С лицевой стороны получается вот такая картинка

Продолжаем заполнять рисунок пластилином.

Рисунок цветка заполнен.

Выбираем фон для нашей поделки. Вырезаем круг, обклеиваем круг скотчем. Это необходимо для того, чтобы не осталось жирных разводов от пластилина.

Заключительная часть.

Мастер-класс «Весеннее настроение»

Воспитатель:

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились

Перед вами на столах лежат смайлики. Я прошу поднять радостный смайлик тех, для кого сегодняшний мастер-класс был интересен и полезен. Кто попробует дома со своим ребенком порисовать пластилином в свободное время. Грустный смайлик, если вы не получили никакого удовольствия от работы и зря потратили время.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины.

— Мастер-класс «Весеннее настроение» —

Мастер-класс для родителей «Блестящее настроение» Мастер-класс для родителей «Блестящее настроение» Цель: Знакомство родителей со способами коррекции настроения детей посредством творчества.

Мастер-класс для родителей «Рыбка» в технике пластилинографии. Современные родители стали реже заниматься с детьми, по причине отсутствия свободного времени. Если и удается уделить время ребенку, то.

Мастер-класс «Мимоза для мамы». Открытка в технике пластилинографии» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — открытка в технике пластилинография «Мимоза для мамы».

Мастер класс «Весеннее настроение»

Мастер-класс «Открытка для любимой мамочки в технике пластилинографии» Мастер — класс. «Открытка для любимой мамочки» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: — научить детей изготавливать открытку.

Мастер класс по пластилинографии для детей 7 лет «Моржи». Уважаемые коллеги, хочу представить Вам ещё один мастер класс по пластилинорафии. Мои первоклашк очень любят занятия с пластилином..

Мастер класс по пластилинографии «Снегири на кормушке» для детей 3–4 лет Хочу представить Вашему вниманию ещё один мастер класс по пластилинографии для малышей. Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный.

Мастер-класс «Весенние настроение»

Мастер-класс по обратной пластилинографии «Подарок для мамы» Каждый ребенок, мальчишка и девчонка, любят делать подарки и сюрпризы для своих близких. Сегодня я хочу познакомить вас с одним, достаточно.

Мастер-класс с элементами пластилинографии «Тарелочка для мамы» Цель: Изготовление подарочной тарелочки к Международному женскому дню Задачи: 1. Закреплять навыки аккуратной лепки; 2. Учить обводить.

Мастер-класс в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы» Цель: Создание условий для развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Задачи: *развивать.

Творческая мастерская для педагогов «Весеннее настроение» Публикацию подготовили Шакирова С. Л., Ларченко Л. И., Куклина Е. И. Цель: Представление опыта работы по организации творческих мастерских.

Добавить комментарий