Мастер-класс для начинающих Вариация на тему № 6. Цветочки

Мастер класс Свит-дизайн букет из конфет методическая разработка (5 класс) на тему

разработка Данная поможет педогогу художественной направленности обучающихся у сформировать представлений о новом виде декоративно-творчества прикладного «свит-дизайне» и познакомить с техникой выполнения его.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

детского Центр технического творчества г. Тихорецка

муниципальное Тихорецкий образование район

Руководитель творческого объединения «Замостьянова»

Декор Елена Владимировна

Цель: Сформировать новом о представление виде декоративно-прикладного творчества – дизайне-свит и познакомить с техникой его выполнения.

  • Задачи со свит — дизайном, как новым флористики направлением. Историей создания букетов из конфет.
  • какие, Выяснить материалы необходимы для работы в SWEET области — дизайна. Инструменты, конфеты, аксессуары.
  • виды Определить композиций «Свит – дизайна»: мужские, детские, женские, общие.
  • Показать приемы работы с бумагой гофрированной на примере изготовления «розы»;
  • Закрепить, знания полученные на практике;
  • Объяснительно-Частично;
  • иллюстративный-поисковый (работа по самостоятельному созданию нахождению, композиции цветового решения работы, подбору гаммы цветовой).

Форма организации мастер-класса:

Методическое мастер оснащение-класса:

Образцы работ в данной Сундучки

технике с материалами и инструментами.

класса альтернатива хрупкой красоте цветов букеты это из конфет .

Свит-дизайн (от англ. сладкий — sweet, сласти ) — это составление композиций из изделий кондитерских, в частности из конфет.

В чем-то свит-схож дизайн с флористикой и украшением цветами.

Из материалов используются обычно различные по текстуре оберточные материалы и проволока, ткани, ленты, бусины, палочки для или барбекю зубочистки, скотч, флористическая тейп-конечно. Ну и, лента же, конфеты — такие, какие нравятся.

История. ИНТЕРЕСНО конфет охватывает географию всего переводе. В мира с латыни слово «конфета» переводится приготовленное «как снадобье». Первые конфеты появились в Египте Древнем. Кондитеры варили их из фиников, миндаля и Древнем.

В мёда Риме конфеты делали из мёда, маковых, орехов зёрен и кунжута, их рецепт хранился в тайне строжайшей.

На территории Древней Руси конфеты мёда из варили, кленового сиропа и патоки.

Идея конфет из букетов зародилась во Франции.

Так как Франции во именно в 1659 году Давидом Шэлли открыта была первая шоколадная фабрика.

Первые конфет из букеты получили название – бонбоньерки, от французского bonbon «слова», что в переводе означает «конфета».

букеты Первые из конфет в России начали делать в 1990 конце-х годов, а технология их создания пришла к Европы из нам.

Бисероплетение. Цветы из бисера. Бокаловидная роза. 2 часть. Мастер класс. Пошаговый МК.

Современные дизайнеры показывают большой фантазии полет. Используют конфеты в таких формах корабли как, корзины цветов со сладкой серединкой, деревья (топиарии счастья).

Вальс цветов в саду Всё.

играет в движенье и витает.

Шелестят цветы кружатся

И листвой «головой».

Наслаждаюсь я виденьем,

Ах. какое Тёплый!

наслажденье ветер навевает

Вальс цветов в играет саду.

Вальс цветов в тиши безмолвной

могу я Только понять.

Ох. какое ж это чудо.

видеть, Слушать и мечтать. (слайд 8)

Звучит вальс Букет

Инструменты и материалы:

  • флористическая красного бумага, желтого и зеленого цветов,
  • — конфеты,
  • — корзинка и шпажки.

Упаковка для конфетных букетов

КРЕП Бумага — один из материалов для декорирования и цветов создания для букетов из конфет.

Еще вид этот бумаги называют гофрированная, гофра, или крепированная креповая, иногда — жатая или плиссированная, жатка, эластичная плиссе..

Флористическая креп-достаточно бумага плотная и хорошо держит форму, свойства используя гофры Вы можете создавать цветы настоящие на похожие и фантазийные.

Способы крепления конфеты к Взять

шпажке квадрат 13×13 см из декоративной бумаги тонкой или прозрачной полиэтиленовой (или целлофановой) конфету, пленки и черенок.

Обернуть конфету так, вершина её чтобы совпала с серединой квадрата.

Свободные оберточной края бумаги обвить вокруг черенка

черенок Обмотать нитками от конфеты до середины.

Прежде приступить чем к выполнению работы необходимо определить, делать что и для кого будет предназначен подарок данный.

Если подарок предназначен мужчине ребёнку или вместо цветов могут быть различные использованы декоративные элементы, а женщина, без будет сомнений рада композиции именно с цветами, изысканный такой и одновременно сладкий букет придётся по каждой душе женщине. Для детей конечно выполнить лучше работу в форме какой-либо Это. игрушки будет необычно и очень красиво.

  1. Вырезаем из бумаги прямоугольникии с закругленными Размер. краями зависит от объема конфеты, составляет для 10 см на 7 см. около лепестков вырезаем маленькие прямоугольники 2 см на 7 см.
  2. большого Серединку прямоугольника растягиваем, а верхний край помощью с заворачиваем шпажки. Серединка должна быть растянута хорошо под объем конфетки.
  3. Аккуратно нашу заворачиваем конфету и получаем аккуратный бутон.
  1. Приступим к лепесточкам. Вырезаем прямоугольники 7см 1,5 см на размером, верх делаем треугольным и немного шпажкой заворачиваем.
  2. Из зеленой бумаги вырезаем полоски немного 1-2 см, шириной их растягиваем. Эти полоски послужат того для, чтобы скрыть шпажку, превратить ее в Обматываем.
  3. стебелек шпажку и получаем готовые розочки. На корзинки дно крепим пенопласт и вставляем в него Возможные.

цветочки конфигурации букетов

Корзинка с замечательными готова розами!

По теме: методические разработки, презентации и Внеклассное

Внеклассное мероприятие классов 6 для. Выполнение работы на предложенную тему букет весенний из бумаги и работе в различных техниках; искусству к интерес и природе; решение художественных задая.Разработка.

конфет мастер-класса по технологии подарок своими маме руками «Подснежники из конфет».

Мастер-класс Городецкий Доска букет.

Букеты из конфет очень смотрятся эффектно на столе и прекрасны в качестве оригинальных Всегда. подарков можно придумать и изготовить особенный конкретному по букет поводу, используя атрибуты соо.

класс-Мастер «Изготовление картины «Букет незабудок»». Светлана Головко Ивановна — педагог дополнительного образования, ДДЮТ ДО МБУ г. Армавира Мастер – класс предназначен детей для младшего школьн.

Свит-дизайн. Изготовление подснежников из бумаги гофрированной.

Мастер-класс. Картина шерстью «сирени Букет&quot.

Мастер класс Свит-дизайн букет из конфет методическая разработка (5 класс) на тему

разработка Данная поможет педогогу художественной направленности обучающихся у сформировать представлений о новом виде декоративно-творчества прикладного «свит-дизайне» и познакомить с техникой выполнения его.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

детского Центр технического творчества г. Тихорецка

муниципальное Тихорецкий образование район

Руководитель творческого объединения «Замостьянова»

Декор Елена Владимировна

Цель: Сформировать новом о представление виде декоративно-прикладного творчества – дизайне-свит и познакомить с техникой его выполнения.

  • Задачи со свит — дизайном, как новым флористики направлением. Историей создания букетов из конфет.
  • какие, Выяснить материалы необходимы для работы в SWEET области — дизайна. Инструменты, конфеты, аксессуары.
  • виды Определить композиций «Свит – дизайна»: мужские, детские, женские, общие.
  • Показать приемы работы с бумагой гофрированной на примере изготовления «розы»;
  • Закрепить, знания полученные на практике;
  • Объяснительно-Частично;
  • иллюстративный-поисковый (работа по самостоятельному созданию нахождению, композиции цветового решения работы, подбору гаммы цветовой).

Форма организации мастер-класса:

Методическое мастер оснащение-класса:

Образцы работ в данной Сундучки

технике с материалами и инструментами.

класса альтернатива хрупкой красоте цветов букеты это из конфет .

Свит-дизайн (от англ. сладкий — sweet, сласти ) — это составление композиций из изделий кондитерских, в частности из конфет.

В чем-то свит-схож дизайн с флористикой и украшением цветами.

Из материалов используются обычно различные по текстуре оберточные материалы и проволока, ткани, ленты, бусины, палочки для или барбекю зубочистки, скотч, флористическая тейп-конечно. Ну и, лента же, конфеты — такие, какие нравятся.

История. ИНТЕРЕСНО конфет охватывает географию всего переводе. В мира с латыни слово «конфета» переводится приготовленное «как снадобье». Первые конфеты появились в Египте Древнем. Кондитеры варили их из фиников, миндаля и Древнем.

В мёда Риме конфеты делали из мёда, маковых, орехов зёрен и кунжута, их рецепт хранился в тайне строжайшей.

На территории Древней Руси конфеты мёда из варили, кленового сиропа и патоки.

Идея конфет из букетов зародилась во Франции.

Так как Франции во именно в 1659 году Давидом Шэлли открыта была первая шоколадная фабрика.

Первые конфет из букеты получили название – бонбоньерки, от французского bonbon «слова», что в переводе означает «конфета».

букеты Первые из конфет в России начали делать в 1990 конце-х годов, а технология их создания пришла к Европы из нам.

Современные дизайнеры показывают большой фантазии полет. Используют конфеты в таких формах корабли как, корзины цветов со сладкой серединкой, деревья (топиарии счастья).

Вальс цветов в саду Всё.

играет в движенье и витает.

Шелестят цветы кружатся

И листвой «головой».

Наслаждаюсь я виденьем,

Ах. какое Тёплый!

наслажденье ветер навевает

Вальс цветов в играет саду.

Вальс цветов в тиши безмолвной

могу я Только понять.

Ох. какое ж это чудо.

видеть, Слушать и мечтать. (слайд 8)

Звучит вальс Букет

Инструменты и материалы:

  • флористическая красного бумага, желтого и зеленого цветов,
  • — конфеты,
  • — корзинка и шпажки.

Упаковка для конфетных букетов

КРЕП Бумага — один из материалов для декорирования и цветов создания для букетов из конфет.

Еще вид этот бумаги называют гофрированная, гофра, или крепированная креповая, иногда — жатая или плиссированная, жатка, эластичная плиссе..

Флористическая креп-достаточно бумага плотная и хорошо держит форму, свойства используя гофры Вы можете создавать цветы настоящие на похожие и фантазийные.

Способы крепления конфеты к Взять

шпажке квадрат 13×13 см из декоративной бумаги тонкой или прозрачной полиэтиленовой (или целлофановой) конфету, пленки и черенок.

Обернуть конфету так, вершина её чтобы совпала с серединой квадрата.

Свободные оберточной края бумаги обвить вокруг черенка

черенок Обмотать нитками от конфеты до середины.

Прежде приступить чем к выполнению работы необходимо определить, делать что и для кого будет предназначен подарок данный.

Если подарок предназначен мужчине ребёнку или вместо цветов могут быть различные использованы декоративные элементы, а женщина, без будет сомнений рада композиции именно с цветами, изысканный такой и одновременно сладкий букет придётся по каждой душе женщине. Для детей конечно выполнить лучше работу в форме какой-либо Это. игрушки будет необычно и очень красиво.

  1. Вырезаем из бумаги прямоугольникии с закругленными Размер. краями зависит от объема конфеты, составляет для 10 см на 7 см. около лепестков вырезаем маленькие прямоугольники 2 см на 7 см.
  2. большого Серединку прямоугольника растягиваем, а верхний край помощью с заворачиваем шпажки. Серединка должна быть растянута хорошо под объем конфетки.
  3. Аккуратно нашу заворачиваем конфету и получаем аккуратный бутон.
  1. Приступим к лепесточкам. Вырезаем прямоугольники 7см 1,5 см на размером, верх делаем треугольным и немного шпажкой заворачиваем.
  2. Из зеленой бумаги вырезаем полоски немного 1-2 см, шириной их растягиваем. Эти полоски послужат того для, чтобы скрыть шпажку, превратить ее в Обматываем.
  3. стебелек шпажку и получаем готовые розочки. На корзинки дно крепим пенопласт и вставляем в него Возможные.

цветочки конфигурации букетов

Корзинка с замечательными готова розами!

По теме: методические разработки, презентации и Внеклассное

Внеклассное мероприятие классов 6 для. Выполнение работы на предложенную тему букет весенний из бумаги и работе в различных техниках; искусству к интерес и природе; решение художественных задая.Разработка.

конфет мастер-класса по технологии подарок своими маме руками «Подснежники из конфет».

Мастер-класс Городецкий Доска букет.

Букеты из конфет очень смотрятся эффектно на столе и прекрасны в качестве оригинальных Всегда. подарков можно придумать и изготовить особенный конкретному по букет поводу, используя атрибуты соо.

класс-Мастер «Изготовление картины «Букет незабудок»». Светлана Головко Ивановна — педагог дополнительного образования, ДДЮТ ДО МБУ г. Армавира Мастер – класс предназначен детей для младшего школьн.

Свит-дизайн. Изготовление подснежников из бумаги гофрированной.

Мастер-класс. Картина шерстью «сирени Букет&quot.

Характерные особенности блюза, вводный мастер-класс

Этот мастер-класс — первое занятие из серии мастер-классов для начинающих исполнителей блюза на гитаре под общим названием «Характерные особенности блюза». Прошел 27 марта в магазине музыкальных инструментов «Music Hall», что в г. Хабаровске.

Готовясь к этому мастер-классу, я предполагал, что его участники уже кое-что попробовали в блюзе, и у них накопились вопросы практического и теоретического характера. Исходя из этого, я говорил, что-то показывал на практике и отвечал на вопросы.

Надеюсь, что после прослушивания всей серии мастер-классов на тему «Характерные особенности блюза» начинающие блюзмены станут лучше разбираться в блюзе – его ритме, форме, гармонии, мелодике и характере звучания. Что поможет им исполнять блюз стильно, подбирать его на слух, читать блюзовые ноты, сочинять что-то свое.

Блюз – это сосредоточие противоречий

Слова дискомфорт, диссонанс, дисгармония, конфликт – это все про блюз. Противоречия проявляется в его ритме, форме, гармонии, мелодике и характере звучания. В музыке все эти понятия – мелодика, ритм, форма, гармония – называют средствами музыкальной выразительности. Совместное, взаимосвязанное применение этих средств называют музыкальным стилем или музыкальным языком. В нашем случае — блюзом.

Чтобы овладеть музыкальным языком блюза, музыканту надо знать особенности, применяемых в нем средств выразительности. На следующих занятиях мы подробно остановимся на каждом из них. Сегодня мы познакомимся с ними фрагментарно, что поможет нам составить образ блюза как музыкального явления.

Поэзия блюза

Начиная разговор о музыкальной стороне блюза, нельзя умолчать о его поэзии. Ведь основополагающее противоречие блюза заложено именно в ней. Вернее сказать два противоречия – в его форме и содержании.

Пожалуй, самой распространенной формой блюзового текста стала форма AAB. Она трехстрочная, не симметричная, не уравновешенная. В первой части А описывается ситуация, в которой находится герой блюза, в ее повторении ситуация нагнетается. В части В подытоживается, объясняется сказанное, раскрывается внутреннее состояние героя. Вспомним текстовые фрагменты двух известных блюзов.

Когда поезд покинул станцию
C двумя включенными огнями сзади.
Когда поезд покинул станцию
C двумя включенными огнями сзади.
Cиний свет был моей тоской, а красный свет был мой ум.
Вся моя любовь напрасна.

Р. Джонсон, All my love’s in vain

Я не хочу видеть, это вечернее, уходящее солнце.
Я не хочу видеть, это вечернее, уходящее солнце.
Потому что мой любимый покинул этот город.

У. Хенди Saint Louis Blues

Поэтическая форма блюзовых куплетов нашла свое отражение в музыкальной форме блюза. О ней мы поговорим чуть позже, а сейчас — о ритме.

Блюзовая ритмика

Ритмика блюза, включают в себя два взаимодополняющих конфликтующих компонента: ровный пульс (граунд-бит) и, отклоняющийся от него микроритм на основе триольной пульсации, с тенденцией к опережению или запаздыванию.

В результате этого у слушателя создается противоречивое, психоэнергетическое, импульсивное состояние — устремления движения вперед. При этом движение вроде бы нарастает, но ускорения темпа не происходит.

Триольная пульсация возникает, когда на каждый удар пульса приходится не две, а три восьмых. Такой ритм в блюзе называется шаффлом. Английское слово shuffle означает смешивать, перемешивать в беспорядке, перетасовывать.

Пример 1. Нотная запись ритма шаффл.

Шаффл схож со свингом, но имеет более свободное, развязное исполнение. Свинг (англ. swing — качание, балансирование) — ритмическая манера исполнения в джазе родственная шаффлу.

Пример 2. Нотная запись ритма свинг.

С целью упрощения нотной записи шаффла и свинга, произведения в этих ритмах записывают на бумаге обычными восьмыми, но в начале произведения слева ставится обозначение Swing или Shuffle.

Пример 3. Запись шаффла восьмыми в размере 4/4.

Гармония блюза

Блюзовый квадрат

Самой распространенной формой блюза, вытекающей из его поэтической формы (ААВ), является классический мажорный 12-ти тактовый блюз. Размер блюза может быть 12/8 или 4/4. 12-тактовый блюзовый квадрат имеет структуру из 3-х фраз по 4 такта в каждой. Ниже приведен вариант его гармонии в тональности Ля мажор. Где аккорд A7 – тоника (аккорд 1-ой ступени), D7 – субдоминанта (аккорд 4-ой ступени) и E7 – доминанта (аккорд 5-ой ступени).

Пример 4. Квадрат классического блюза в тональности Ля мажор.

Аккорды A7, D7, E7 — это доминантовые септаккорды, которые по правилам классической гармонии должны разрешаться в тонику. Но в блюзовом квадрате, в каждом такте которого могут использоваться доминантовые септаккорды, этого разрешения не происходит. От этого в блюзе постоянно ощущается гармоническое неразрешенное тяготение. Что наряду с ритмом усиливает эффект движения, неуравновешенности музыкальной ткани блюза.

«Букет» гармонических конфликтов классического блюзового квадрата складывается из:

  • несимметричной 12-ти тактовой формы;
  • возможности использования доминантовых септаккордов в любом его такте;
  • использования D7 (субдоминанты) во 2-ом и 10-ом тактах;
  • мажорной гармонии, на которую накладывается минорная мелодия.

Бисероплетение. Цветы из бисера. Хризантема садовая. 1 часть. Мастер класс. Пошаговый МК.

Хотя в примере №4 и написаны аккорды блюзового квадрата, но на самом деле они больше подразумеваются, чем исполняются. Часто гармоническое сопровождение блюза осуществляется созвучиями с пропущенной терцией, которая определяет наклонение аккорда – мажорное или минорное. В подавляющем числе случаев это делается с использованием риффов.

Риффы

Пожалуй, чаще всего в блюзе для аккомпанемента используются риффы. Риффы бывают ритмическими и мелодическими. Ритмический рифф – это, повторяющийся в аккомпанементе, ритмический рисунок. Мелодический рифф — это мелодический фрагмент, повторяющийся в мелодии или аккомпанементе.

БОЛЬШИЕ ЦВЕТЫ. ЛИЛИЯ ИЗ ФОАМИРАНА\Пошаговый мастер-класс

Есть распространенный способ блюзового и рок-н-рольного аккомпанемента риффами.

Пример 5. Блюзовый аккомпанемент риффами.

Такой способ аккомпанемента, как нельзя сочетается с мелодикой блюза. Такие риффы не содержат в себе терций аккордов — нот, которые являются блюзовыми, постоянно меняющими свою высоту.

Тернэраунд

Говоря о гармонии блюза нельзя не упомянуть тернэраунд, один из вариантов содержится в предыдущем примере.

Тернэраунд – это особая гармоническая фигурация, содержащаяся в последних двух тактах блюзового квадрата. Джазовые музыканты называют его каденцией. Тернэраунд, сглаживая мелодико-гармонический конфликт блюзового квадрата, как бы резюмирует его содержание и служит для продолжения (перехода на 1-ый такт следующего квадрата) или окончания блюза.

Мелодика блюза

Устойчивые и неустойчивые ступени лада

Прежде чем переходить к мелодике блюза будет нелишним вспомнить значение понятия «ступени лада».

Пример 6. Ступени натурального минорного лада в тональности Ля минор.

В любом ладу есть устойчивые и неустойчивые ступени. Устойчивые ступени натурального минорного лада в примере 6 обведены зелеными кружочками. Устойчивые ступени, составляют аккорд, называемый тоническим. В данном случае это минорное трезвучие Ля минор. На устойчивых ступенях, при исполнении мелодии, мы можем задерживаться. Неустойчивые звуки являются «проходящими» долго задерживаться на них нельзя.

Блюзовая гамма

В основе мелодики блюза лежит, так называемая, блюзовая гамма. Основой блюзовой гаммы, в свою очередь, является минорная пентатоника, ноты которой находятся на 1-ой, 3-ей, 4-ой, 5-ой и 7-ой ступенях натурального минорного лада.

Пример 7. Минорная пентатоника в тональности Ля минор.

Блюзовая гамма – это минорная пентатоника, некоторые ступени которой могут менять свою высоту в пределах полутона. Эти ступени называются «блюзовыми нотами».

Пример 8. Блюзовая гамма.

Блюзовые ноты участвуют в создании мелодико-гармонического конфликта блюза, создают его характерное диссонансное мажоро-минорное звучание. В примере №10 они обведены зелеными кружочками. Со времен архаического блюза блюзовые ноты располагались на низких III и VII ступенях (т. н. «блюзовая терция» и «блюзовая септима»). Позже джазовые музыканты добавили к блюзовым нотам еще V низкую ступень.

Стрелочки над блюзовыми нотами обозначают то, что они могут менять свою высоту (в пределах полутона) в зависимости от текущего аккорда или желания и музыкального вкуса исполнителя.

Блюзовая гамма и аккорды блюзового квадрата

Давайте рассмотрим подробнее, как сочетаются ступени блюзовой гаммы с каждым из аккордов блюзового квадрата. При этом не будем забывать, что, как правило, гармоническое сопровождение блюза осуществляется созвучиями с пропущенной терцией, которая определяет наклонение аккорда – мажорное или минорное.

Пример 9. Аккорд A7 (тоника) и ноты блюзовой гаммы.

При звучании аккорда A7 звуки ля, до, ми и соль являются устойчивыми. Звук ре – не неустойчивый, проходящий. Это означает, что надолго на нем задерживаться не следует. В данном случае желательно изъять из аккордового аккомпанемента терцию аккорда A7 – до-диез.

Пример 10. Аккорд D7 (субдоминанта) и ноты блюзовой гаммы.

На фоне аккорда D7 звуки ля, до, ре являются устойчивыми. Звуки ми и соль – не неустойчивые.

Пример 11. Аккорд E7 (доминанта) и ноты блюзовой гаммы.

При звучании аккорда E7 устойчивыми являются звуки ре, ми и соль. Звуки ля и до – не неустойчивые. В данном случае желательно изъять из аккордового аккомпанемента терцию аккорда E7 – соль-диез.

Из приведенных выше примеров видно, какие ноты блюзовой гаммы желательно использовать на те, или иные аккорды блюзового квадрата. Ступени блюзовой гаммы могут тяготеть то минору, то к мажору. Тяготение ступеней к минору увеличивают степень диссонанса (напряжения). И наоборот, тяготение к мажору увеличивает степень консонанса (стройного звучания). Эти особенности мелодики, наряду с другими особенностями блюза, служат созданию эффекта противоречия, душевного напряжения, диссонанса, конфликта, которые свойственны блюзу.

Заключение

В заключение этого мастер-класса предлагаю прослушать два следующих трека, которые помогут нам лучше понять природу блюза.

Согласитесь, что после Глена Миллера трудно узнать Сент-Луис Блюз в исполнении Бесси Смит и Луи Армстронга. Это наводит нас на мысль, что в зависимости от контекста блюз может быть разным. Но наиболее точное следование характерным особенностям блюза дает его наиболее верное, природное звучание. В связи с этим встает закономерный вопрос: «Как определить качество исполняемого вами блюза?»

Как определить качество исполняемого блюза

Для этого можно спросить признанных исполнителей блюза, является ли блюзом то, что вы исполняете. Если звезды блюза пока от вас далеко, изучайте характерные особенности блюза. Исполняйте его по нотам, подбирай на слух и сравнивайте свое исполнение с записями знаменитых блюзменов.

Посмотрите видео этого мастер-класса.

Ваши комментарии, отзывы и поддержка помогут сделать этот сайт лучше. )

Мастер класс Свит-дизайн букет из конфет методическая разработка (5 класс) на тему

разработка Данная поможет педогогу художественной направленности обучающихся у сформировать представлений о новом виде декоративно-творчества прикладного «свит-дизайне» и познакомить с техникой выполнения его.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

детского Центр технического творчества г. Тихорецка

муниципальное Тихорецкий образование район

Руководитель творческого объединения «Замостьянова»

Декор Елена Владимировна

Цель: Сформировать новом о представление виде декоративно-прикладного творчества – дизайне-свит и познакомить с техникой его выполнения.

  • Задачи со свит — дизайном, как новым флористики направлением. Историей создания букетов из конфет.
  • какие, Выяснить материалы необходимы для работы в SWEET области — дизайна. Инструменты, конфеты, аксессуары.
  • виды Определить композиций «Свит – дизайна»: мужские, детские, женские, общие.
  • Показать приемы работы с бумагой гофрированной на примере изготовления «розы»;
  • Закрепить, знания полученные на практике;
  • Объяснительно-Частично;
  • иллюстративный-поисковый (работа по самостоятельному созданию нахождению, композиции цветового решения работы, подбору гаммы цветовой).

Форма организации мастер-класса:

Методическое мастер оснащение-класса:

Образцы работ в данной Сундучки

технике с материалами и инструментами.

класса альтернатива хрупкой красоте цветов букеты это из конфет .

Свит-дизайн (от англ. сладкий — sweet, сласти ) — это составление композиций из изделий кондитерских, в частности из конфет.

В чем-то свит-схож дизайн с флористикой и украшением цветами.

Из материалов используются обычно различные по текстуре оберточные материалы и проволока, ткани, ленты, бусины, палочки для или барбекю зубочистки, скотч, флористическая тейп-конечно. Ну и, лента же, конфеты — такие, какие нравятся.

История. ИНТЕРЕСНО конфет охватывает географию всего переводе. В мира с латыни слово «конфета» переводится приготовленное «как снадобье». Первые конфеты появились в Египте Древнем. Кондитеры варили их из фиников, миндаля и Древнем.

В мёда Риме конфеты делали из мёда, маковых, орехов зёрен и кунжута, их рецепт хранился в тайне строжайшей.

На территории Древней Руси конфеты мёда из варили, кленового сиропа и патоки.

Идея конфет из букетов зародилась во Франции.

Так как Франции во именно в 1659 году Давидом Шэлли открыта была первая шоколадная фабрика.

Первые конфет из букеты получили название – бонбоньерки, от французского bonbon «слова», что в переводе означает «конфета».

букеты Первые из конфет в России начали делать в 1990 конце-х годов, а технология их создания пришла к Европы из нам.

Современные дизайнеры показывают большой фантазии полет. Используют конфеты в таких формах корабли как, корзины цветов со сладкой серединкой, деревья (топиарии счастья).

Вальс цветов в саду Всё.

играет в движенье и витает.

Шелестят цветы кружатся

И листвой «головой».

Наслаждаюсь я виденьем,

Ах. какое Тёплый!

наслажденье ветер навевает

Вальс цветов в играет саду.

Вальс цветов в тиши безмолвной

могу я Только понять.

Ох. какое ж это чудо.

видеть, Слушать и мечтать. (слайд 8)

Звучит вальс Букет

Цветы из бисера. 1 часть. Декоративный ЛУК. Мастер класс. Пошаговый МК для начинающих.

Инструменты и материалы:

  • флористическая красного бумага, желтого и зеленого цветов,
  • — конфеты,
  • — корзинка и шпажки.

Упаковка для конфетных букетов

КРЕП Бумага — один из материалов для декорирования и цветов создания для букетов из конфет.

Еще вид этот бумаги называют гофрированная, гофра, или крепированная креповая, иногда — жатая или плиссированная, жатка, эластичная плиссе..

ЦВЕТЫ крючком ВЯЗАНИЕ для начинающих ЦВЕТОЧКИ для ирландского кружева CROCHET Flower for beginners

Флористическая креп-достаточно бумага плотная и хорошо держит форму, свойства используя гофры Вы можете создавать цветы настоящие на похожие и фантазийные.

Способы крепления конфеты к Взять

шпажке квадрат 13×13 см из декоративной бумаги тонкой или прозрачной полиэтиленовой (или целлофановой) конфету, пленки и черенок.

Обернуть конфету так, вершина её чтобы совпала с серединой квадрата.

Свободные оберточной края бумаги обвить вокруг черенка

черенок Обмотать нитками от конфеты до середины.

Прежде приступить чем к выполнению работы необходимо определить, делать что и для кого будет предназначен подарок данный.

Если подарок предназначен мужчине ребёнку или вместо цветов могут быть различные использованы декоративные элементы, а женщина, без будет сомнений рада композиции именно с цветами, изысканный такой и одновременно сладкий букет придётся по каждой душе женщине. Для детей конечно выполнить лучше работу в форме какой-либо Это. игрушки будет необычно и очень красиво.

  1. Вырезаем из бумаги прямоугольникии с закругленными Размер. краями зависит от объема конфеты, составляет для 10 см на 7 см. около лепестков вырезаем маленькие прямоугольники 2 см на 7 см.
  2. большого Серединку прямоугольника растягиваем, а верхний край помощью с заворачиваем шпажки. Серединка должна быть растянута хорошо под объем конфетки.
  3. Аккуратно нашу заворачиваем конфету и получаем аккуратный бутон.
  1. Приступим к лепесточкам. Вырезаем прямоугольники 7см 1,5 см на размером, верх делаем треугольным и немного шпажкой заворачиваем.
  2. Из зеленой бумаги вырезаем полоски немного 1-2 см, шириной их растягиваем. Эти полоски послужат того для, чтобы скрыть шпажку, превратить ее в Обматываем.
  3. стебелек шпажку и получаем готовые розочки. На корзинки дно крепим пенопласт и вставляем в него Возможные.

цветочки конфигурации букетов

Корзинка с замечательными готова розами!

По теме: методические разработки, презентации и Внеклассное

Внеклассное мероприятие классов 6 для. Выполнение работы на предложенную тему букет весенний из бумаги и работе в различных техниках; искусству к интерес и природе; решение художественных задая.Разработка.

конфет мастер-класса по технологии подарок своими маме руками «Подснежники из конфет».

Мастер-класс Городецкий Доска букет.

Букеты из конфет очень смотрятся эффектно на столе и прекрасны в качестве оригинальных Всегда. подарков можно придумать и изготовить особенный конкретному по букет поводу, используя атрибуты соо.

класс-Мастер «Изготовление картины «Букет незабудок»». Светлана Головко Ивановна — педагог дополнительного образования, ДДЮТ ДО МБУ г. Армавира Мастер – класс предназначен детей для младшего школьн.

Свит-дизайн. Изготовление подснежников из бумаги гофрированной.

��Цветы из органзы своими руками. Organza flowers. Мастер класс

Мастер-класс. Картина шерстью «сирени Букет&quot.

Характерные особенности блюза, вводный мастер-класс

Этот мастер-класс — первое занятие из серии мастер-классов для начинающих исполнителей блюза на гитаре под общим названием «Характерные особенности блюза». Прошел 27 марта в магазине музыкальных инструментов «Music Hall», что в г. Хабаровске.

Готовясь к этому мастер-классу, я предполагал, что его участники уже кое-что попробовали в блюзе, и у них накопились вопросы практического и теоретического характера. Исходя из этого, я говорил, что-то показывал на практике и отвечал на вопросы.

Надеюсь, что после прослушивания всей серии мастер-классов на тему «Характерные особенности блюза» начинающие блюзмены станут лучше разбираться в блюзе – его ритме, форме, гармонии, мелодике и характере звучания. Что поможет им исполнять блюз стильно, подбирать его на слух, читать блюзовые ноты, сочинять что-то свое.

Блюз – это сосредоточие противоречий

Слова дискомфорт, диссонанс, дисгармония, конфликт – это все про блюз. Противоречия проявляется в его ритме, форме, гармонии, мелодике и характере звучания. В музыке все эти понятия – мелодика, ритм, форма, гармония – называют средствами музыкальной выразительности. Совместное, взаимосвязанное применение этих средств называют музыкальным стилем или музыкальным языком. В нашем случае — блюзом.

Чтобы овладеть музыкальным языком блюза, музыканту надо знать особенности, применяемых в нем средств выразительности. На следующих занятиях мы подробно остановимся на каждом из них. Сегодня мы познакомимся с ними фрагментарно, что поможет нам составить образ блюза как музыкального явления.

Поэзия блюза

Начиная разговор о музыкальной стороне блюза, нельзя умолчать о его поэзии. Ведь основополагающее противоречие блюза заложено именно в ней. Вернее сказать два противоречия – в его форме и содержании.

Пожалуй, самой распространенной формой блюзового текста стала форма AAB. Она трехстрочная, не симметричная, не уравновешенная. В первой части А описывается ситуация, в которой находится герой блюза, в ее повторении ситуация нагнетается. В части В подытоживается, объясняется сказанное, раскрывается внутреннее состояние героя. Вспомним текстовые фрагменты двух известных блюзов.

Когда поезд покинул станцию
C двумя включенными огнями сзади.
Когда поезд покинул станцию
C двумя включенными огнями сзади.
Cиний свет был моей тоской, а красный свет был мой ум.
Вся моя любовь напрасна.

Р. Джонсон, All my love’s in vain

Я не хочу видеть, это вечернее, уходящее солнце.
Я не хочу видеть, это вечернее, уходящее солнце.
Потому что мой любимый покинул этот город.

У. Хенди Saint Louis Blues

Поэтическая форма блюзовых куплетов нашла свое отражение в музыкальной форме блюза. О ней мы поговорим чуть позже, а сейчас — о ритме.

СУПЕР ЦВЕТОЧКИ СПИЦАМИ. КРАСИВО И ЛЕГКО! Мастер-класс для начинающих. Елена Шатохина

Блюзовая ритмика

Ритмика блюза, включают в себя два взаимодополняющих конфликтующих компонента: ровный пульс (граунд-бит) и, отклоняющийся от него микроритм на основе триольной пульсации, с тенденцией к опережению или запаздыванию.

В результате этого у слушателя создается противоречивое, психоэнергетическое, импульсивное состояние — устремления движения вперед. При этом движение вроде бы нарастает, но ускорения темпа не происходит.

Триольная пульсация возникает, когда на каждый удар пульса приходится не две, а три восьмых. Такой ритм в блюзе называется шаффлом. Английское слово shuffle означает смешивать, перемешивать в беспорядке, перетасовывать.

Пример 1. Нотная запись ритма шаффл.

Шаффл схож со свингом, но имеет более свободное, развязное исполнение. Свинг (англ. swing — качание, балансирование) — ритмическая манера исполнения в джазе родственная шаффлу.

Пример 2. Нотная запись ритма свинг.

С целью упрощения нотной записи шаффла и свинга, произведения в этих ритмах записывают на бумаге обычными восьмыми, но в начале произведения слева ставится обозначение Swing или Shuffle.

Пример 3. Запись шаффла восьмыми в размере 4/4.

Гармония блюза

Блюзовый квадрат

Самой распространенной формой блюза, вытекающей из его поэтической формы (ААВ), является классический мажорный 12-ти тактовый блюз. Размер блюза может быть 12/8 или 4/4. 12-тактовый блюзовый квадрат имеет структуру из 3-х фраз по 4 такта в каждой. Ниже приведен вариант его гармонии в тональности Ля мажор. Где аккорд A7 – тоника (аккорд 1-ой ступени), D7 – субдоминанта (аккорд 4-ой ступени) и E7 – доминанта (аккорд 5-ой ступени).

Пример 4. Квадрат классического блюза в тональности Ля мажор.

Аккорды A7, D7, E7 — это доминантовые септаккорды, которые по правилам классической гармонии должны разрешаться в тонику. Но в блюзовом квадрате, в каждом такте которого могут использоваться доминантовые септаккорды, этого разрешения не происходит. От этого в блюзе постоянно ощущается гармоническое неразрешенное тяготение. Что наряду с ритмом усиливает эффект движения, неуравновешенности музыкальной ткани блюза.

«Букет» гармонических конфликтов классического блюзового квадрата складывается из:

  • несимметричной 12-ти тактовой формы;
  • возможности использования доминантовых септаккордов в любом его такте;
  • использования D7 (субдоминанты) во 2-ом и 10-ом тактах;
  • мажорной гармонии, на которую накладывается минорная мелодия.

Хотя в примере №4 и написаны аккорды блюзового квадрата, но на самом деле они больше подразумеваются, чем исполняются. Часто гармоническое сопровождение блюза осуществляется созвучиями с пропущенной терцией, которая определяет наклонение аккорда – мажорное или минорное. В подавляющем числе случаев это делается с использованием риффов.

Риффы

Пожалуй, чаще всего в блюзе для аккомпанемента используются риффы. Риффы бывают ритмическими и мелодическими. Ритмический рифф – это, повторяющийся в аккомпанементе, ритмический рисунок. Мелодический рифф — это мелодический фрагмент, повторяющийся в мелодии или аккомпанементе.

Есть распространенный способ блюзового и рок-н-рольного аккомпанемента риффами.

Пример 5. Блюзовый аккомпанемент риффами.

Такой способ аккомпанемента, как нельзя сочетается с мелодикой блюза. Такие риффы не содержат в себе терций аккордов — нот, которые являются блюзовыми, постоянно меняющими свою высоту.

Тернэраунд

Говоря о гармонии блюза нельзя не упомянуть тернэраунд, один из вариантов содержится в предыдущем примере.

Тернэраунд – это особая гармоническая фигурация, содержащаяся в последних двух тактах блюзового квадрата. Джазовые музыканты называют его каденцией. Тернэраунд, сглаживая мелодико-гармонический конфликт блюзового квадрата, как бы резюмирует его содержание и служит для продолжения (перехода на 1-ый такт следующего квадрата) или окончания блюза.

Мелодика блюза

Устойчивые и неустойчивые ступени лада

Прежде чем переходить к мелодике блюза будет нелишним вспомнить значение понятия «ступени лада».

Пример 6. Ступени натурального минорного лада в тональности Ля минор.

В любом ладу есть устойчивые и неустойчивые ступени. Устойчивые ступени натурального минорного лада в примере 6 обведены зелеными кружочками. Устойчивые ступени, составляют аккорд, называемый тоническим. В данном случае это минорное трезвучие Ля минор. На устойчивых ступенях, при исполнении мелодии, мы можем задерживаться. Неустойчивые звуки являются «проходящими» долго задерживаться на них нельзя.

Блюзовая гамма

В основе мелодики блюза лежит, так называемая, блюзовая гамма. Основой блюзовой гаммы, в свою очередь, является минорная пентатоника, ноты которой находятся на 1-ой, 3-ей, 4-ой, 5-ой и 7-ой ступенях натурального минорного лада.

Пример 7. Минорная пентатоника в тональности Ля минор.

Блюзовая гамма – это минорная пентатоника, некоторые ступени которой могут менять свою высоту в пределах полутона. Эти ступени называются «блюзовыми нотами».

Пример 8. Блюзовая гамма.

Блюзовые ноты участвуют в создании мелодико-гармонического конфликта блюза, создают его характерное диссонансное мажоро-минорное звучание. В примере №10 они обведены зелеными кружочками. Со времен архаического блюза блюзовые ноты располагались на низких III и VII ступенях (т. н. «блюзовая терция» и «блюзовая септима»). Позже джазовые музыканты добавили к блюзовым нотам еще V низкую ступень.

Стрелочки над блюзовыми нотами обозначают то, что они могут менять свою высоту (в пределах полутона) в зависимости от текущего аккорда или желания и музыкального вкуса исполнителя.

Блюзовая гамма и аккорды блюзового квадрата

Давайте рассмотрим подробнее, как сочетаются ступени блюзовой гаммы с каждым из аккордов блюзового квадрата. При этом не будем забывать, что, как правило, гармоническое сопровождение блюза осуществляется созвучиями с пропущенной терцией, которая определяет наклонение аккорда – мажорное или минорное.

Пример 9. Аккорд A7 (тоника) и ноты блюзовой гаммы.

При звучании аккорда A7 звуки ля, до, ми и соль являются устойчивыми. Звук ре – не неустойчивый, проходящий. Это означает, что надолго на нем задерживаться не следует. В данном случае желательно изъять из аккордового аккомпанемента терцию аккорда A7 – до-диез.

Пример 10. Аккорд D7 (субдоминанта) и ноты блюзовой гаммы.

На фоне аккорда D7 звуки ля, до, ре являются устойчивыми. Звуки ми и соль – не неустойчивые.

Пример 11. Аккорд E7 (доминанта) и ноты блюзовой гаммы.

При звучании аккорда E7 устойчивыми являются звуки ре, ми и соль. Звуки ля и до – не неустойчивые. В данном случае желательно изъять из аккордового аккомпанемента терцию аккорда E7 – соль-диез.

Из приведенных выше примеров видно, какие ноты блюзовой гаммы желательно использовать на те, или иные аккорды блюзового квадрата. Ступени блюзовой гаммы могут тяготеть то минору, то к мажору. Тяготение ступеней к минору увеличивают степень диссонанса (напряжения). И наоборот, тяготение к мажору увеличивает степень консонанса (стройного звучания). Эти особенности мелодики, наряду с другими особенностями блюза, служат созданию эффекта противоречия, душевного напряжения, диссонанса, конфликта, которые свойственны блюзу.

Заключение

В заключение этого мастер-класса предлагаю прослушать два следующих трека, которые помогут нам лучше понять природу блюза.

Согласитесь, что после Глена Миллера трудно узнать Сент-Луис Блюз в исполнении Бесси Смит и Луи Армстронга. Это наводит нас на мысль, что в зависимости от контекста блюз может быть разным. Но наиболее точное следование характерным особенностям блюза дает его наиболее верное, природное звучание. В связи с этим встает закономерный вопрос: «Как определить качество исполняемого вами блюза?»

Как определить качество исполняемого блюза

Для этого можно спросить признанных исполнителей блюза, является ли блюзом то, что вы исполняете. Если звезды блюза пока от вас далеко, изучайте характерные особенности блюза. Исполняйте его по нотам, подбирай на слух и сравнивайте свое исполнение с записями знаменитых блюзменов.

Посмотрите видео этого мастер-класса.

Ваши комментарии, отзывы и поддержка помогут сделать этот сайт лучше. )

Добавить комментарий