Мастер-класс для начинающих Валяем игрушечное платье

Мастер-Класс: создаем платье из маргиланских шелков «Русалочий ручей»

Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению платья из маргиланских шелков. Я постараюсь сделать его максимально информативным. Это мой первый мастер-класс, поэтому прошу строго не судить . Состоять он будет из нескольких частей, поэтому наберитесь терпения и дочитайте до конца..

Итак, нам понадобятся:

маргиланские шелка в ассортименте (можно взять и другие), окрашенные в различные цвета и оттенки,

Отрез разреженного маргиланского шелка шир 90 см основного оттенка,

длиной 2м для основы платья;

Отрез длиной 50см для рукавов;

Очень немного шерсти основного оттенка;

Мыльный раствор и ВШМ

Бумага для чертежа-ориентира шириной 95-100см и длиной равной двум длинам изделия;

Ножницы, карандаш, линейка.

Необходимо разметить на бумаге ориентир будущего платья, который мы потом постелем под пупырчатую пленку. Платье крестьянского кроя, поэтому нам понадобится только вычертить вырез горловины, линии плечевых швов, середины изделия и боковые линии. Кроме этого, по краю чертежа сделать метки, где будет присоединяться рукав желаемой ширины. Я взяла ширину рукава 90см — по ширине разреженного шелка. Поэтому от линии плеча отложила в обе стороны по 45см и поставила метки.

(надписи на чертеже:Линия плеча;Половина ширины рукава)

готовый чертеж стелем под пленку

Нарезаем куски шелков произвольно, желательно по косой, не придерживаясь ровной линии.

Можно отрезать шелка нужного оттенка в процессе укладки их на стол.

Начинаем выкладывать шелка на плёнку.

Делаем это произвольно, как подсказывает вдохновение: полосами, волнами, спиралями – как угодно. Драпируем куски шелков в негустые складки, расстилаем в один слой, просто кидаем художественно на стол. Проявляем фантазию. Все складки и легкие спирали впоследствии приваляются к основе и дадут переход от цвета к цвету, от фактуры к фактуре, чего мы и добиваемся.

В области груди, спины, а так же в желаемых местах на полотне, оставляем неприкрытые шелком участки для будущих прозрачных окошек.

По линии выреза горловины необходимо проложить шелк в один слой для закрепления среза.

По линиям бокового шва и присоединения рукавов шелк выкладываем тоже произвольно, но в один слой и выступая за линию чертежа. Эти излишки впоследствии будут служить маскировкой для шва.

Когда выкладка закончена, а складки и волны шелка лежат так, как нам нравится, приступаем к выкладыванию шерсти поверх этого великолепия.

Я взяла белую шерсть для наглядности. Шерсть выкладываем очень тонкими прядками и только в местах сгущения складок шелка. Там, где проходит граница между двумя видами ткани и вдоль складок. Стараемся шерсть выкладывать так, чтобы она лежала только на шелке и не заполняла участки без него.

В местах, где шелк лежит в один слой, т.е. примыкающих к боковым швам и вырезу горловины, шерстью заполняем бОльшую часть шелка.

Повторяю, очень тонким слоем. Принцип выкладки такой: Представьте себе, что вы мажете клеем те участки, которые необходимо приклеить к основе платья. Когда закончили выкладывать все полотно, необходимо накрыть его основой, соблюдая боковой и нижний края чертежа.

Затем готовый бутерброд накрываем сеткой,

Смачиваем мыльным раствором и разглаживаем под сеткой.

Вот, что у нас получилось.

На фото видно шелк, вышедший при укладке за линию бокового шва и на область рукавов. Полотно основы «приклеилось» мыльным раствором к уложенным шелкам с помощью разглаживания.

Теперь можно осторожно свернуть подготовленное полотно в неплотный рулон для удобства в дальнейшей работе.

Часть вторая

Теперь работаем ВШМ. Полотно «бутерброда» должно быть полусухим, поскольку мокрое полотно очень тонкое и прилипает к машинке. Трудность на этом этапе в том, что полотно очень легко сдвигается под воздействием ВШМ. Поэтому следует придерживать его, особенно в начале обработки ВШМ. С самого начала мы просто ставим ВШМ на десять секунд, затем переставляем на следующий участок. Боковые швы и места стыковки с рукавами обрабатывать машиной пока не следует. Обрабатываем полотно ВШМ почти до полного сваливания слоёв. Степень готовности можно проверить, приподняв верхний слой, при этом нижние шелка должны приподняться вместе с ним.

Однако, это не значит, что приваливание закончено. Пока полотно влажное и не скользит как сухой шелк, вырезаем горловину и делаем небольшой разрез по центру.

Теперь необходимо высушить полотно, для этого можно промокнуть его полотенцем.

На столе высыхает очень быстро.

Приступаем к обработке рукавов. Для этого делаем контрастной ниткой метки месторасположения рукава в соответствии с выкройкой на полотне основы.

Теперь, когда элементы кроя (горловина и рукава) намечены, чертеж нам больше не нужен, и мы можем спокойно сместить полотно для обработки рукава.

Мы уже имеем выпуски из-под основы в области рукава. (см Часть 1)

Теперь, аналогично работе над основным полотном, выполняем отделку рукава.

Как вы помните, боковые швы и места стыковки с рукавами у нас остались незаваляными. Кроме того, полотно сухое. Нам нужно завести шерсть под основу на месте стыка с рукавом (между метками ниткой) сплошной полосой. ( на фото это место обозначено стрелочкой) На остальном полотнище рукава шерсть разбрасываем произвольно.

Когда выкладка шелков и шерсти закончена, накрываем участок полотнищем-основой рукава (длиной 25см и шир 90см).

Белое платье для Барби. Часть 1. Лиф. Мастер-класс

Чтобы аккуратно состыковать срез рукава с боковой линией большого полотнища, необходимо мокрыми пальцами выровнять края шёлка. (При высыхании он имеет свойство сжиматься вдоль кромки). Затем уложить кромку на шерсть и, придерживая пальцами, аккуратно полить водой и разгладить. Это зафиксирует кромку на шерсти.

Теперь можно расстелить срез рукава вдоль зафиксированной кромки встык и тоже «приклеить водой» к кромке. (на фото увлажнённое место видно тёмной полосой)

Когда шов таким образом обработан, можно увлажнить весь рукав.

(на фото аккуратно обработанный стык рукава, метка ширины нитью, шерсть между слоями шелка).

Включаем ВШМ и, начиная от стыка, прорабатываем весь рукав.

Аналогично обрабатываем рукав с другой стороны.

Теперь можно перевернуть полотно и посмотреть, наконец, на результат труда.

Внимательно рассматриваем фрагменты и выявляем слабые места. Для этого пытаемся отделить приваляный шелк от основы. Фрагменты шелка должны быть приваляны к основе частично, но попадаются участки, где шёлк не привалян совсем на большой площади (или в месте скопления складок) из-за отсутствия шерсти под ним. Мы ведь не можем при обратной раскладке предугадать все возможные недочёты. Чтобы исправить положение, нужно подложить немного шерсти под проблемный участок и закрыть так, чтобы её не было видно.

Можно даже добавить шелковый фрагмент, если нас что-то не устраивает.

Теперь надо все увлажнить, прижать сеткой, и немного покатать машинкой по исправленным участкам.

Всё. Полотно снова переворачиваем наизнанку и можем переходить в следующем этапу.

Часть третья

Теперь начинаем окончательный процесс сваливания. Либо машинкой, либо в колбасе. Полотно перевернуто лицом вниз. Готовность полотна проверяем наощупь. Если при потирании между пальцами участков, где вы проложили шерсть, вы ощущаете скольжение шерсти между слоями шелка, значит полотно не готово. Шерсть и шелк должны стать как бы единым целым.

Готовность можно определить и визуально. Волокна разреженного шелка как бы перемешаны с шерстью.

В процессе валяния следим, чтобы слои шелка на боковых кромках не привалялись друг к другу. Для этого периодический отделяем их друг от друга. Или не затрагиваем шлифмашинкой.

Когда полотно доведено до готовности, начинаем оформлять низ изделия. Как видно на фото, мокрый шелк основы скрутился на срезе в валик.

Необходимо сделать нижний срез как можно более незаметным.

Мы расстилаем на столе изделие так, чтобы было удобно работать с нижней частью. Лицом вниз. Расправляем на столе нижние фрагменты шелка и немного брызгаем на них мыльным раствором, чтобы «приклеить» к плёнке. Шелк основы приподнимаем и расправляем валик. Лучше, если шелк будет увлажнён.

После этих манипуляций под расправленный шелк основы кладём шерсть очень тонким слоем таким образом, чтобы она оказалась ровно под линией среза.

Накрываем выложенную шерсть расправленной основой. Увлажняем под сеткой, аккуратно снимаем её, придерживая полотно. Начинаем приваливать, как бы разглаживая срез. Машинка или руки работают только в одном направлении.

Вот, что мы получили в итоге.

А вот, как делать не следует

Теперь полотно практически готово к «сшиванию». Остались нюансы. На фото видно, что при выкладывании шелков в самом начале я оставила незаложенные участки. Они закрылись только тканью основы, оставшись, таким образом, прозрачными.

Попробуем их «подкреативить» изменив структуру шелка. Делаем это, предварительно увлажнив участок, либо углом машинки,

либо руками, интенсивно потерев круговыми движениями.

И вот имеем результат

Совершенно ответственно заявляю, что вы не порвете шелк, как бы сильно не тёрли, зато получите креативную паутинку к шикарной фактуре.

Переходим к боковому шву. Расстилаем полотно лицом кверху, соединив при этом один из боковых швов.

Чтобы было удобно совмещать две кромки основы, их нужно как бы приклеить к плёнке мыльным раствором. Теперь можно легко сдвигать и расправлять шов.

Как видно на фото, фрагменты отделки отведены пока в стороны. Не забываем совместить метки рукавов.

Когда линия шва сформирована её необходимо выложить тонким слоем шерсти.

И накрыть отведенными в стороны фрагментами шелка со спинки и переда.

Увлажняем линию шва.

Притираем под плёнкой

Вот, что получилось. Виден просвет рукава вверху.

Слегка приваливаем линию бока по лицевой стороне до тех пор, пока не будет возможности перевернуть наизнанку, чтобы завершить процесс заваливания бока. Вообще все работы машинкой в основном выполняются по изаночной стороне.

Аналогично обрабатываем второй бок.

Рукав выполняем аналогично линии бока, вставив внутрь полосу пупырчатой плёнки

Когда процесс плоского валяния на столе закончен, шерсть не «гуляет» под пальцами нигде, можно проводить контрастные водные процедуры. Воздействовать можно не церемонясь: мять, выжимать, бить о ванну.

И вот, что мы имеем в результате наших трудов:

Сухое валяние игрушек. Игрушки сухим валянием: мастер-класс для начинающих

Каждая мастерица, увлекающаяся рукоделием, пробовала создавать игрушки. Существует множество техник выполнения таких изделий. Среди них получило широкую популярность сухое валяние игрушек. Такая техника также называется фильцеванием или фелтингом.

Техника сухого валяния

В древние времена из шерсти валяли ковры, настилы, одежду, головные уборы. Сейчас рукодельницы увлекаются созданием из войлока декоративных вещей, игрушек, украшений и сувениров. В процессе фильцевания волокна шерсти спутываются и образуют плотный комок, который в руках валяльщиц приобретает нужную форму. Главное — учитывать, что взятое изначально количество шерсти при валянии усядет в 2-3 раза. Поэтому, создавая игрушки в технике сухого валяния, нужно запастись необходимым количеством материала.

Если в изделии образовались неровности, их можно заделать, приваляв дополнительные кусочки шерсти. Часто игрушки сухим валянием создают из нескольких частей, которые делают по отдельности, а затем соединияют путем приваливания одного элемента к другому с помощью небольших кусочков шерсти.

Инструменты для валяния

Такой вид рукоделия, как сухое валяние игрушек, не требует специального оборудования. В начальном наборе достаточно иметь иглы разного диаметра и сечения. Понадобится еще синтепон, с которого начинается работа по валянию. Он недорогой, поэтому для изготовления крупных игрушек берется за основу будущего изделия. Еще нужна шерсть для верхнего слоя, которой оборачивается подготовленная деталь из синтепона и приваливается к основе.

Многие пользуются таким инструментом, как иглодержатель. Он представляет собой пластиковую или деревянную ручку с отверстиями, которая удерживает сразу несколько игл. Иглодержатель ускоряет процесс работы, помогая захватывать большую часть площади.

Клубное платье для Барби крючком

Сухое валяние игрушек не может выполняться на твердой поверхности. Игла, протыкающая изделие насквозь, от удара о стол может сломаться. Чтобы этого избежать, вам необходим специальный мат для фильцевания, щетка или поролоновая губка.

Подробнее об иглах для валяния

Весь процесс фильцевания выполняется иглами разного размера. Игла для валяния не имеет ушка, своей формой напоминает кочергу и может быть длиной до 13 см. Классифицируются иглы по номеру и форме сечения. Самые толстые маркируются №32-№36 и используются в начале работы, но оставляют после себя крупные проколы в изделии. Поэтому, уплотнив детали, иглу меняют на среднюю с номером 38. С ее помощью формируются углубления, выполняется основная работа и отделка игрушки. Иглой номер 40 шлифуют изделие и дорабатывают декор. Иглу следует менять, когда она плохо входит в деталь поделки. Если заняться таким рукоделием, как сухое валяние игрушки, для начинающих достаточно будет трех игл разного диаметра, имеющих треугольное сечение. Эта форма наиболее распространена и может использоваться на всех этапах работы, меняется только номер иглы. Есть такие, которые имеют звездчатое сечение. Они применяются для полировки изделия. Корончатая игла помогает приваливать декоративные элементы, не деформируя их. Есть еще игла обратного сечения, которая выдирает наружу внутренние слои основы. Ее используют профессиональные мастера, чтобы придать игрушке натуральный окрас из разных оттенков.

Процесс работы иглой

В процессе валяния игла непрерывно втыкается в комок шерсти, проникая вглубь и захватывая волокна. При этом ворсинки спутываются и уминаются, пока заготовка не приобретает достаточную плотность.

Иглы для фильцевания очень острые, поэтому работать ими нужно предельно осторожно. Во время валяния не стоит отвлекаться, иначе вы рискуете себя серьезно поранить. При работе с иглой валяемое изделие нельзя держать на весу, необходимо положить его на специальное приспособление, не поддающееся сваливанию. При работе иглы нельзя наклонять и шевелить, а нужно держать их перпендикулярно поделке, так как они очень ломкие.

Разновидность шерсти

Игрушки в технике сухого валяния выполняются из овечьей шерсти. Особенно ценится шерсть австралийских и новозеландских мериносов, которая имеет свои отличия.

Из грубой овечьей шерсти создаются валенки и игрушки, которые получаются с лохматой шерсткой.

Отбеленная, которую можно легко окрасить в домашних условиях, называется выбеленка. Ее используют в качестве основы или для создания светлого фона.

Очесом называется овечья шерсть из мелких волосков, оставшаяся после чесания. Ее можно применить при набивании игрушек.

Сливер – самая дешевая неокрашенная шерсть. Ее используют как наполнитель, на который приваливается основной слой нужного цвета.

Полутонкая шерсть овцы-мериноса. Применяется для отделки изделий.

Также игрушки сухим валянием выполняются из верблюжьей и козьей шерсти.

Как правильно соединить детали

Если вы не работали с шерстью, и вас заинтересовало сухое валяние игрушки, для начинающих важно знать, как соединять отдельные части друг с другом. После того как вы сваляли детали игрушки по отдельности, главное — их правильно присоединить к туловищу. Место приваливания не должно быть таким тугим, как все изделие. Работая иглой, нужно обходить эти места, оставляя их рыхлыми. Шерсть соединяемой детали должна глубоко проваливаться и внутри прочно закрепляться. Прикалываем булавками элемент к тельцу и находим правильное положение. После этого толстой иглой заправляем шерсть детали внутрь тельца, добиваясь крепкого соединения. Убедившись, что деталь сидит достаточно крепко, выравниваем поверхность и закрываем шов отдельными пучками шерсти иглой среднего размера. Заделав места соединения, их можно отшлифовать тонкой иголкой.

Как распушить изделие

Игрушку, сваляную из шерсти, можно распушить двумя способами:

— с помощью иглы обратного сечения;

— путем приваливания отдельных пучков шерсти.

Мастерицы в основном распушают уже готовую отшлифованную игрушку со всеми присоединенными деталями. Втыкая обратную иглу в тельце, вытаскиваем волокна шерсти наружу. Старайтесь делать проколы близко друг к другу, чтобы игрушка имела густой мех без проплешин. В зависимости от размера изделия, на распушение может уйти несколько часов. После завершения работы шерстку можно модельно подстричь, придавая игрушке законченный вид.

Второй способ распушения предполагает внешнее приваливание на поделку тонких прядей шерсти. Начиная с нижней части игрушки, прикладываем середину прядки к тельцу и присоединяем иглой №38. Таким образом наращиваем шерстку по кругу изделия. Затем опускаем все прядки вниз. Следующие пучки приваливаем, отступив вверх от нижнего ряда 1 см. Работа будет закончена, когда вы распушите всю намеченную для шерстки поверхность.

Смешиваем цвета

Если вы желаете изготавливать игрушки своими руками, сухое валяние дает возможность сделать зверушку максимально натуральной и живой. Придать игрушке естественный цвет поможет смешивание шести разных оттенков. Сделать это можно как в начале работы, создавая детали будущего изделия, так и путем приваливания шерстки разного цвета.

Если выбрать первый способ, в качестве основы берется комок шерсти одного цвета и слегка приваливается, затем оборачивается цветом будущей шкурки животного и тоже приваливается. Цвет будет смешиваться на этапе работы с иглой обратного сечения. Игла будет высвобождать шерсть, находящуюся внутри, и частично распушать внешний слой. В течение процесса игрушка будет приобретать интересный, близкий к живому оттенок. Главное — подбирать цвета, близкие к шерсти животного.

Для создания полосок подойдет способ распушения путем приваливания. Только в этом случае нужно наращивать шерстку, поочередно меняя цвет прядей на определенном вами расстоянии. Этот метод походит для игрушек с длинной шерстью. Для создания короткошерстных зверушек прядку нужно крепко привалять по всей ее длине, создавая на тельце схематичное расположение полосок. Затем распушить обратной иглой.

Сухое валяние игрушки: мастер-класс валяния игрушки на каркасе

Процесс валяния – это очень увлекательное занятие. Оно успокаивает и дает возможность поразмышлять и пофантазировать.

Рассмотрим для новичков небольшой МК. Сухое валяние игрушек может выполняться с использованием каркаса. Создадим куколку из шерсти. Для работы потребуется синельная проволока, от которой отрежьте кусочки длиной 8 и 14 см, шерсть для валяния разных цветов – это зависит от придуманного образа. Иглы треугольного сечения №38 для начального этапа, №40 для полного уплотнения, и звездчатая №40 для шлифовки, губка для валяния.

Для создания каркаса сложите пополам отрезок проволоки длиной 14 см, он будет служить ногами. В петлю просуньте второй отрезок для рук. Скрутите проволоку несколько раз, образовав туловище. Далее оставьте по 5 см проволоки свободной для ножек. В зависимости от того, какое положение будет принимать куколка, согните каркас. Это могут быть сгибы коленей, стоп, локтей и кистей рук. Обмотайте прядками шерсти весь каркас изделия, постепенно закрепляя ее иглой для валяния. В районе туловища и кистей намотайте немного больше шерсти, увеличивая объем.

Чтобы изготовить голову, нужно сформировать шерстяной шарик и свалять его иглой, добиваясь диаметра не более 2 см. Затем оторвите длинную и широкую прядь, оберните ею головку куклы, по необходимости приваливая, и закрепите небольшим клочком, создав шею. Свисающую шерсть распределите спереди и сзади туловища, присоедините голову и приваляйте пряди к каркасу.

Далее нужно надеть на куколку платье. Для этого возьмите шерсть желаемого цвета и начинайте приваливать пряди вертикально к линии талии, создавая юбочку. Приваляв прядки вокруг всего туловища куколки, обрежьте концы, чтоб нижний край юбки был ровным. Чтобы сформировать топ, обматывайте туловище куклы прядками, закрепляя их иглой №40.

Таким же образом можно сделать куколке балетки или рукава. Ручки можно согнуть и поместить в ладонях цветок. Закончите образ, создав соответствующую прическу.

Выбирая в качестве рукоделия сухое валяние игрушек, следует знать, что эта работа очень кропотливая и требует усидчивости и терпения.

Мастер-Класс: создаем платье из маргиланских шелков «Русалочий ручей»

Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению платья из маргиланских шелков. Я постараюсь сделать его максимально информативным. Это мой первый мастер-класс, поэтому прошу строго не судить . Состоять он будет из нескольких частей, поэтому наберитесь терпения и дочитайте до конца..

Итак, нам понадобятся:

маргиланские шелка в ассортименте (можно взять и другие), окрашенные в различные цвета и оттенки,

Отрез разреженного маргиланского шелка шир 90 см основного оттенка,

длиной 2м для основы платья;

Отрез длиной 50см для рукавов;

Очень немного шерсти основного оттенка;

Мыльный раствор и ВШМ

Бумага для чертежа-ориентира шириной 95-100см и длиной равной двум длинам изделия;

Ножницы, карандаш, линейка.

Необходимо разметить на бумаге ориентир будущего платья, который мы потом постелем под пупырчатую пленку. Платье крестьянского кроя, поэтому нам понадобится только вычертить вырез горловины, линии плечевых швов, середины изделия и боковые линии. Кроме этого, по краю чертежа сделать метки, где будет присоединяться рукав желаемой ширины. Я взяла ширину рукава 90см — по ширине разреженного шелка. Поэтому от линии плеча отложила в обе стороны по 45см и поставила метки.

(надписи на чертеже:Линия плеча;Половина ширины рукава)

готовый чертеж стелем под пленку

Нарезаем куски шелков произвольно, желательно по косой, не придерживаясь ровной линии.

Можно отрезать шелка нужного оттенка в процессе укладки их на стол.

Начинаем выкладывать шелка на плёнку.

Делаем это произвольно, как подсказывает вдохновение: полосами, волнами, спиралями – как угодно. Драпируем куски шелков в негустые складки, расстилаем в один слой, просто кидаем художественно на стол. Проявляем фантазию. Все складки и легкие спирали впоследствии приваляются к основе и дадут переход от цвета к цвету, от фактуры к фактуре, чего мы и добиваемся.

В области груди, спины, а так же в желаемых местах на полотне, оставляем неприкрытые шелком участки для будущих прозрачных окошек.

По линии выреза горловины необходимо проложить шелк в один слой для закрепления среза.

По линиям бокового шва и присоединения рукавов шелк выкладываем тоже произвольно, но в один слой и выступая за линию чертежа. Эти излишки впоследствии будут служить маскировкой для шва.

Когда выкладка закончена, а складки и волны шелка лежат так, как нам нравится, приступаем к выкладыванию шерсти поверх этого великолепия.

Я взяла белую шерсть для наглядности. Шерсть выкладываем очень тонкими прядками и только в местах сгущения складок шелка. Там, где проходит граница между двумя видами ткани и вдоль складок. Стараемся шерсть выкладывать так, чтобы она лежала только на шелке и не заполняла участки без него.

В местах, где шелк лежит в один слой, т.е. примыкающих к боковым швам и вырезу горловины, шерстью заполняем бОльшую часть шелка.

Повторяю, очень тонким слоем. Принцип выкладки такой: Представьте себе, что вы мажете клеем те участки, которые необходимо приклеить к основе платья. Когда закончили выкладывать все полотно, необходимо накрыть его основой, соблюдая боковой и нижний края чертежа.

Затем готовый бутерброд накрываем сеткой,

Смачиваем мыльным раствором и разглаживаем под сеткой.

Вот, что у нас получилось.

На фото видно шелк, вышедший при укладке за линию бокового шва и на область рукавов. Полотно основы «приклеилось» мыльным раствором к уложенным шелкам с помощью разглаживания.

Теперь можно осторожно свернуть подготовленное полотно в неплотный рулон для удобства в дальнейшей работе.

Часть вторая

Теперь работаем ВШМ. Полотно «бутерброда» должно быть полусухим, поскольку мокрое полотно очень тонкое и прилипает к машинке. Трудность на этом этапе в том, что полотно очень легко сдвигается под воздействием ВШМ. Поэтому следует придерживать его, особенно в начале обработки ВШМ. С самого начала мы просто ставим ВШМ на десять секунд, затем переставляем на следующий участок. Боковые швы и места стыковки с рукавами обрабатывать машиной пока не следует. Обрабатываем полотно ВШМ почти до полного сваливания слоёв. Степень готовности можно проверить, приподняв верхний слой, при этом нижние шелка должны приподняться вместе с ним.

Однако, это не значит, что приваливание закончено. Пока полотно влажное и не скользит как сухой шелк, вырезаем горловину и делаем небольшой разрез по центру.

Теперь необходимо высушить полотно, для этого можно промокнуть его полотенцем.

На столе высыхает очень быстро.

Приступаем к обработке рукавов. Для этого делаем контрастной ниткой метки месторасположения рукава в соответствии с выкройкой на полотне основы.

Теперь, когда элементы кроя (горловина и рукава) намечены, чертеж нам больше не нужен, и мы можем спокойно сместить полотно для обработки рукава.

Мы уже имеем выпуски из-под основы в области рукава. (см Часть 1)

Теперь, аналогично работе над основным полотном, выполняем отделку рукава.

Как вы помните, боковые швы и места стыковки с рукавами у нас остались незаваляными. Кроме того, полотно сухое. Нам нужно завести шерсть под основу на месте стыка с рукавом (между метками ниткой) сплошной полосой. ( на фото это место обозначено стрелочкой) На остальном полотнище рукава шерсть разбрасываем произвольно.

Когда выкладка шелков и шерсти закончена, накрываем участок полотнищем-основой рукава (длиной 25см и шир 90см).

Чтобы аккуратно состыковать срез рукава с боковой линией большого полотнища, необходимо мокрыми пальцами выровнять края шёлка. (При высыхании он имеет свойство сжиматься вдоль кромки). Затем уложить кромку на шерсть и, придерживая пальцами, аккуратно полить водой и разгладить. Это зафиксирует кромку на шерсти.

Теперь можно расстелить срез рукава вдоль зафиксированной кромки встык и тоже «приклеить водой» к кромке. (на фото увлажнённое место видно тёмной полосой)

Когда шов таким образом обработан, можно увлажнить весь рукав.

(на фото аккуратно обработанный стык рукава, метка ширины нитью, шерсть между слоями шелка).

Включаем ВШМ и, начиная от стыка, прорабатываем весь рукав.

Аналогично обрабатываем рукав с другой стороны.

Теперь можно перевернуть полотно и посмотреть, наконец, на результат труда.

Внимательно рассматриваем фрагменты и выявляем слабые места. Для этого пытаемся отделить приваляный шелк от основы. Фрагменты шелка должны быть приваляны к основе частично, но попадаются участки, где шёлк не привалян совсем на большой площади (или в месте скопления складок) из-за отсутствия шерсти под ним. Мы ведь не можем при обратной раскладке предугадать все возможные недочёты. Чтобы исправить положение, нужно подложить немного шерсти под проблемный участок и закрыть так, чтобы её не было видно.

Можно даже добавить шелковый фрагмент, если нас что-то не устраивает.

Теперь надо все увлажнить, прижать сеткой, и немного покатать машинкой по исправленным участкам.

Всё. Полотно снова переворачиваем наизнанку и можем переходить в следующем этапу.

Часть третья

Теперь начинаем окончательный процесс сваливания. Либо машинкой, либо в колбасе. Полотно перевернуто лицом вниз. Готовность полотна проверяем наощупь. Если при потирании между пальцами участков, где вы проложили шерсть, вы ощущаете скольжение шерсти между слоями шелка, значит полотно не готово. Шерсть и шелк должны стать как бы единым целым.

Готовность можно определить и визуально. Волокна разреженного шелка как бы перемешаны с шерстью.

В процессе валяния следим, чтобы слои шелка на боковых кромках не привалялись друг к другу. Для этого периодический отделяем их друг от друга. Или не затрагиваем шлифмашинкой.

Когда полотно доведено до готовности, начинаем оформлять низ изделия. Как видно на фото, мокрый шелк основы скрутился на срезе в валик.

Необходимо сделать нижний срез как можно более незаметным.

Мы расстилаем на столе изделие так, чтобы было удобно работать с нижней частью. Лицом вниз. Расправляем на столе нижние фрагменты шелка и немного брызгаем на них мыльным раствором, чтобы «приклеить» к плёнке. Шелк основы приподнимаем и расправляем валик. Лучше, если шелк будет увлажнён.

После этих манипуляций под расправленный шелк основы кладём шерсть очень тонким слоем таким образом, чтобы она оказалась ровно под линией среза.

Накрываем выложенную шерсть расправленной основой. Увлажняем под сеткой, аккуратно снимаем её, придерживая полотно. Начинаем приваливать, как бы разглаживая срез. Машинка или руки работают только в одном направлении.

Вот, что мы получили в итоге.

А вот, как делать не следует

Теперь полотно практически готово к «сшиванию». Остались нюансы. На фото видно, что при выкладывании шелков в самом начале я оставила незаложенные участки. Они закрылись только тканью основы, оставшись, таким образом, прозрачными.

Попробуем их «подкреативить» изменив структуру шелка. Делаем это, предварительно увлажнив участок, либо углом машинки,

либо руками, интенсивно потерев круговыми движениями.

И вот имеем результат

Совершенно ответственно заявляю, что вы не порвете шелк, как бы сильно не тёрли, зато получите креативную паутинку к шикарной фактуре.

Переходим к боковому шву. Расстилаем полотно лицом кверху, соединив при этом один из боковых швов.

Чтобы было удобно совмещать две кромки основы, их нужно как бы приклеить к плёнке мыльным раствором. Теперь можно легко сдвигать и расправлять шов.

Как видно на фото, фрагменты отделки отведены пока в стороны. Не забываем совместить метки рукавов.

Когда линия шва сформирована её необходимо выложить тонким слоем шерсти.

И накрыть отведенными в стороны фрагментами шелка со спинки и переда.

Увлажняем линию шва.

Притираем под плёнкой

Вот, что получилось. Виден просвет рукава вверху.

Слегка приваливаем линию бока по лицевой стороне до тех пор, пока не будет возможности перевернуть наизнанку, чтобы завершить процесс заваливания бока. Вообще все работы машинкой в основном выполняются по изаночной стороне.

Аналогично обрабатываем второй бок.

Рукав выполняем аналогично линии бока, вставив внутрь полосу пупырчатой плёнки

Когда процесс плоского валяния на столе закончен, шерсть не «гуляет» под пальцами нигде, можно проводить контрастные водные процедуры. Воздействовать можно не церемонясь: мять, выжимать, бить о ванну.

И вот, что мы имеем в результате наших трудов:

Сухое валяние игрушек. Игрушки сухим валянием: мастер-класс для начинающих

Каждая мастерица, увлекающаяся рукоделием, пробовала создавать игрушки. Существует множество техник выполнения таких изделий. Среди них получило широкую популярность сухое валяние игрушек. Такая техника также называется фильцеванием или фелтингом.

Техника сухого валяния

В древние времена из шерсти валяли ковры, настилы, одежду, головные уборы. Сейчас рукодельницы увлекаются созданием из войлока декоративных вещей, игрушек, украшений и сувениров. В процессе фильцевания волокна шерсти спутываются и образуют плотный комок, который в руках валяльщиц приобретает нужную форму. Главное — учитывать, что взятое изначально количество шерсти при валянии усядет в 2-3 раза. Поэтому, создавая игрушки в технике сухого валяния, нужно запастись необходимым количеством материала.

Если в изделии образовались неровности, их можно заделать, приваляв дополнительные кусочки шерсти. Часто игрушки сухим валянием создают из нескольких частей, которые делают по отдельности, а затем соединияют путем приваливания одного элемента к другому с помощью небольших кусочков шерсти.

Инструменты для валяния

Такой вид рукоделия, как сухое валяние игрушек, не требует специального оборудования. В начальном наборе достаточно иметь иглы разного диаметра и сечения. Понадобится еще синтепон, с которого начинается работа по валянию. Он недорогой, поэтому для изготовления крупных игрушек берется за основу будущего изделия. Еще нужна шерсть для верхнего слоя, которой оборачивается подготовленная деталь из синтепона и приваливается к основе.

Многие пользуются таким инструментом, как иглодержатель. Он представляет собой пластиковую или деревянную ручку с отверстиями, которая удерживает сразу несколько игл. Иглодержатель ускоряет процесс работы, помогая захватывать большую часть площади.

✿Валяние платья✿Как свалять эластичное платье с ламинацией

Сухое валяние игрушек не может выполняться на твердой поверхности. Игла, протыкающая изделие насквозь, от удара о стол может сломаться. Чтобы этого избежать, вам необходим специальный мат для фильцевания, щетка или поролоновая губка.

Подробнее об иглах для валяния

Весь процесс фильцевания выполняется иглами разного размера. Игла для валяния не имеет ушка, своей формой напоминает кочергу и может быть длиной до 13 см. Классифицируются иглы по номеру и форме сечения. Самые толстые маркируются №32-№36 и используются в начале работы, но оставляют после себя крупные проколы в изделии. Поэтому, уплотнив детали, иглу меняют на среднюю с номером 38. С ее помощью формируются углубления, выполняется основная работа и отделка игрушки. Иглой номер 40 шлифуют изделие и дорабатывают декор. Иглу следует менять, когда она плохо входит в деталь поделки. Если заняться таким рукоделием, как сухое валяние игрушки, для начинающих достаточно будет трех игл разного диаметра, имеющих треугольное сечение. Эта форма наиболее распространена и может использоваться на всех этапах работы, меняется только номер иглы. Есть такие, которые имеют звездчатое сечение. Они применяются для полировки изделия. Корончатая игла помогает приваливать декоративные элементы, не деформируя их. Есть еще игла обратного сечения, которая выдирает наружу внутренние слои основы. Ее используют профессиональные мастера, чтобы придать игрушке натуральный окрас из разных оттенков.

Процесс работы иглой

В процессе валяния игла непрерывно втыкается в комок шерсти, проникая вглубь и захватывая волокна. При этом ворсинки спутываются и уминаются, пока заготовка не приобретает достаточную плотность.

Иглы для фильцевания очень острые, поэтому работать ими нужно предельно осторожно. Во время валяния не стоит отвлекаться, иначе вы рискуете себя серьезно поранить. При работе с иглой валяемое изделие нельзя держать на весу, необходимо положить его на специальное приспособление, не поддающееся сваливанию. При работе иглы нельзя наклонять и шевелить, а нужно держать их перпендикулярно поделке, так как они очень ломкие.

Разновидность шерсти

Игрушки в технике сухого валяния выполняются из овечьей шерсти. Особенно ценится шерсть австралийских и новозеландских мериносов, которая имеет свои отличия.

Из грубой овечьей шерсти создаются валенки и игрушки, которые получаются с лохматой шерсткой.

Отбеленная, которую можно легко окрасить в домашних условиях, называется выбеленка. Ее используют в качестве основы или для создания светлого фона.

Очесом называется овечья шерсть из мелких волосков, оставшаяся после чесания. Ее можно применить при набивании игрушек.

Сливер – самая дешевая неокрашенная шерсть. Ее используют как наполнитель, на который приваливается основной слой нужного цвета.

Полутонкая шерсть овцы-мериноса. Применяется для отделки изделий.

Также игрушки сухим валянием выполняются из верблюжьей и козьей шерсти.

Как правильно соединить детали

Если вы не работали с шерстью, и вас заинтересовало сухое валяние игрушки, для начинающих важно знать, как соединять отдельные части друг с другом. После того как вы сваляли детали игрушки по отдельности, главное — их правильно присоединить к туловищу. Место приваливания не должно быть таким тугим, как все изделие. Работая иглой, нужно обходить эти места, оставляя их рыхлыми. Шерсть соединяемой детали должна глубоко проваливаться и внутри прочно закрепляться. Прикалываем булавками элемент к тельцу и находим правильное положение. После этого толстой иглой заправляем шерсть детали внутрь тельца, добиваясь крепкого соединения. Убедившись, что деталь сидит достаточно крепко, выравниваем поверхность и закрываем шов отдельными пучками шерсти иглой среднего размера. Заделав места соединения, их можно отшлифовать тонкой иголкой.

Как распушить изделие

Игрушку, сваляную из шерсти, можно распушить двумя способами:

— с помощью иглы обратного сечения;

— путем приваливания отдельных пучков шерсти.

Мастерицы в основном распушают уже готовую отшлифованную игрушку со всеми присоединенными деталями. Втыкая обратную иглу в тельце, вытаскиваем волокна шерсти наружу. Старайтесь делать проколы близко друг к другу, чтобы игрушка имела густой мех без проплешин. В зависимости от размера изделия, на распушение может уйти несколько часов. После завершения работы шерстку можно модельно подстричь, придавая игрушке законченный вид.

Второй способ распушения предполагает внешнее приваливание на поделку тонких прядей шерсти. Начиная с нижней части игрушки, прикладываем середину прядки к тельцу и присоединяем иглой №38. Таким образом наращиваем шерстку по кругу изделия. Затем опускаем все прядки вниз. Следующие пучки приваливаем, отступив вверх от нижнего ряда 1 см. Работа будет закончена, когда вы распушите всю намеченную для шерстки поверхность.

Смешиваем цвета

Если вы желаете изготавливать игрушки своими руками, сухое валяние дает возможность сделать зверушку максимально натуральной и живой. Придать игрушке естественный цвет поможет смешивание шести разных оттенков. Сделать это можно как в начале работы, создавая детали будущего изделия, так и путем приваливания шерстки разного цвета.

Если выбрать первый способ, в качестве основы берется комок шерсти одного цвета и слегка приваливается, затем оборачивается цветом будущей шкурки животного и тоже приваливается. Цвет будет смешиваться на этапе работы с иглой обратного сечения. Игла будет высвобождать шерсть, находящуюся внутри, и частично распушать внешний слой. В течение процесса игрушка будет приобретать интересный, близкий к живому оттенок. Главное — подбирать цвета, близкие к шерсти животного.

Для создания полосок подойдет способ распушения путем приваливания. Только в этом случае нужно наращивать шерстку, поочередно меняя цвет прядей на определенном вами расстоянии. Этот метод походит для игрушек с длинной шерстью. Для создания короткошерстных зверушек прядку нужно крепко привалять по всей ее длине, создавая на тельце схематичное расположение полосок. Затем распушить обратной иглой.

Сухое валяние игрушки: мастер-класс валяния игрушки на каркасе

Процесс валяния – это очень увлекательное занятие. Оно успокаивает и дает возможность поразмышлять и пофантазировать.

Рассмотрим для новичков небольшой МК. Сухое валяние игрушек может выполняться с использованием каркаса. Создадим куколку из шерсти. Для работы потребуется синельная проволока, от которой отрежьте кусочки длиной 8 и 14 см, шерсть для валяния разных цветов – это зависит от придуманного образа. Иглы треугольного сечения №38 для начального этапа, №40 для полного уплотнения, и звездчатая №40 для шлифовки, губка для валяния.

Для создания каркаса сложите пополам отрезок проволоки длиной 14 см, он будет служить ногами. В петлю просуньте второй отрезок для рук. Скрутите проволоку несколько раз, образовав туловище. Далее оставьте по 5 см проволоки свободной для ножек. В зависимости от того, какое положение будет принимать куколка, согните каркас. Это могут быть сгибы коленей, стоп, локтей и кистей рук. Обмотайте прядками шерсти весь каркас изделия, постепенно закрепляя ее иглой для валяния. В районе туловища и кистей намотайте немного больше шерсти, увеличивая объем.

Чтобы изготовить голову, нужно сформировать шерстяной шарик и свалять его иглой, добиваясь диаметра не более 2 см. Затем оторвите длинную и широкую прядь, оберните ею головку куклы, по необходимости приваливая, и закрепите небольшим клочком, создав шею. Свисающую шерсть распределите спереди и сзади туловища, присоедините голову и приваляйте пряди к каркасу.

Далее нужно надеть на куколку платье. Для этого возьмите шерсть желаемого цвета и начинайте приваливать пряди вертикально к линии талии, создавая юбочку. Приваляв прядки вокруг всего туловища куколки, обрежьте концы, чтоб нижний край юбки был ровным. Чтобы сформировать топ, обматывайте туловище куклы прядками, закрепляя их иглой №40.

Таким же образом можно сделать куколке балетки или рукава. Ручки можно согнуть и поместить в ладонях цветок. Закончите образ, создав соответствующую прическу.

Выбирая в качестве рукоделия сухое валяние игрушек, следует знать, что эта работа очень кропотливая и требует усидчивости и терпения.

Мастер-Класс: создаем платье из маргиланских шелков «Русалочий ручей»

Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению платья из маргиланских шелков. Я постараюсь сделать его максимально информативным. Это мой первый мастер-класс, поэтому прошу строго не судить . Состоять он будет из нескольких частей, поэтому наберитесь терпения и дочитайте до конца..

Итак, нам понадобятся:

маргиланские шелка в ассортименте (можно взять и другие), окрашенные в различные цвета и оттенки,

Отрез разреженного маргиланского шелка шир 90 см основного оттенка,

длиной 2м для основы платья;

Отрез длиной 50см для рукавов;

Очень немного шерсти основного оттенка;

Мыльный раствор и ВШМ

Бумага для чертежа-ориентира шириной 95-100см и длиной равной двум длинам изделия;

Ножницы, карандаш, линейка.

Необходимо разметить на бумаге ориентир будущего платья, который мы потом постелем под пупырчатую пленку. Платье крестьянского кроя, поэтому нам понадобится только вычертить вырез горловины, линии плечевых швов, середины изделия и боковые линии. Кроме этого, по краю чертежа сделать метки, где будет присоединяться рукав желаемой ширины. Я взяла ширину рукава 90см — по ширине разреженного шелка. Поэтому от линии плеча отложила в обе стороны по 45см и поставила метки.

(надписи на чертеже:Линия плеча;Половина ширины рукава)

готовый чертеж стелем под пленку

Нарезаем куски шелков произвольно, желательно по косой, не придерживаясь ровной линии.

Можно отрезать шелка нужного оттенка в процессе укладки их на стол.

Начинаем выкладывать шелка на плёнку.

Делаем это произвольно, как подсказывает вдохновение: полосами, волнами, спиралями – как угодно. Драпируем куски шелков в негустые складки, расстилаем в один слой, просто кидаем художественно на стол. Проявляем фантазию. Все складки и легкие спирали впоследствии приваляются к основе и дадут переход от цвета к цвету, от фактуры к фактуре, чего мы и добиваемся.

В области груди, спины, а так же в желаемых местах на полотне, оставляем неприкрытые шелком участки для будущих прозрачных окошек.

По линии выреза горловины необходимо проложить шелк в один слой для закрепления среза.

По линиям бокового шва и присоединения рукавов шелк выкладываем тоже произвольно, но в один слой и выступая за линию чертежа. Эти излишки впоследствии будут служить маскировкой для шва.

Когда выкладка закончена, а складки и волны шелка лежат так, как нам нравится, приступаем к выкладыванию шерсти поверх этого великолепия.

Я взяла белую шерсть для наглядности. Шерсть выкладываем очень тонкими прядками и только в местах сгущения складок шелка. Там, где проходит граница между двумя видами ткани и вдоль складок. Стараемся шерсть выкладывать так, чтобы она лежала только на шелке и не заполняла участки без него.

В местах, где шелк лежит в один слой, т.е. примыкающих к боковым швам и вырезу горловины, шерстью заполняем бОльшую часть шелка.

Повторяю, очень тонким слоем. Принцип выкладки такой: Представьте себе, что вы мажете клеем те участки, которые необходимо приклеить к основе платья. Когда закончили выкладывать все полотно, необходимо накрыть его основой, соблюдая боковой и нижний края чертежа.

Затем готовый бутерброд накрываем сеткой,

Смачиваем мыльным раствором и разглаживаем под сеткой.

Вот, что у нас получилось.

На фото видно шелк, вышедший при укладке за линию бокового шва и на область рукавов. Полотно основы «приклеилось» мыльным раствором к уложенным шелкам с помощью разглаживания.

Теперь можно осторожно свернуть подготовленное полотно в неплотный рулон для удобства в дальнейшей работе.

Часть вторая

Теперь работаем ВШМ. Полотно «бутерброда» должно быть полусухим, поскольку мокрое полотно очень тонкое и прилипает к машинке. Трудность на этом этапе в том, что полотно очень легко сдвигается под воздействием ВШМ. Поэтому следует придерживать его, особенно в начале обработки ВШМ. С самого начала мы просто ставим ВШМ на десять секунд, затем переставляем на следующий участок. Боковые швы и места стыковки с рукавами обрабатывать машиной пока не следует. Обрабатываем полотно ВШМ почти до полного сваливания слоёв. Степень готовности можно проверить, приподняв верхний слой, при этом нижние шелка должны приподняться вместе с ним.

Однако, это не значит, что приваливание закончено. Пока полотно влажное и не скользит как сухой шелк, вырезаем горловину и делаем небольшой разрез по центру.

Теперь необходимо высушить полотно, для этого можно промокнуть его полотенцем.

На столе высыхает очень быстро.

Приступаем к обработке рукавов. Для этого делаем контрастной ниткой метки месторасположения рукава в соответствии с выкройкой на полотне основы.

Теперь, когда элементы кроя (горловина и рукава) намечены, чертеж нам больше не нужен, и мы можем спокойно сместить полотно для обработки рукава.

Мы уже имеем выпуски из-под основы в области рукава. (см Часть 1)

Теперь, аналогично работе над основным полотном, выполняем отделку рукава.

Как вы помните, боковые швы и места стыковки с рукавами у нас остались незаваляными. Кроме того, полотно сухое. Нам нужно завести шерсть под основу на месте стыка с рукавом (между метками ниткой) сплошной полосой. ( на фото это место обозначено стрелочкой) На остальном полотнище рукава шерсть разбрасываем произвольно.

Когда выкладка шелков и шерсти закончена, накрываем участок полотнищем-основой рукава (длиной 25см и шир 90см).

Чтобы аккуратно состыковать срез рукава с боковой линией большого полотнища, необходимо мокрыми пальцами выровнять края шёлка. (При высыхании он имеет свойство сжиматься вдоль кромки). Затем уложить кромку на шерсть и, придерживая пальцами, аккуратно полить водой и разгладить. Это зафиксирует кромку на шерсти.

Теперь можно расстелить срез рукава вдоль зафиксированной кромки встык и тоже «приклеить водой» к кромке. (на фото увлажнённое место видно тёмной полосой)

Когда шов таким образом обработан, можно увлажнить весь рукав.

(на фото аккуратно обработанный стык рукава, метка ширины нитью, шерсть между слоями шелка).

Включаем ВШМ и, начиная от стыка, прорабатываем весь рукав.

Аналогично обрабатываем рукав с другой стороны.

Теперь можно перевернуть полотно и посмотреть, наконец, на результат труда.

Внимательно рассматриваем фрагменты и выявляем слабые места. Для этого пытаемся отделить приваляный шелк от основы. Фрагменты шелка должны быть приваляны к основе частично, но попадаются участки, где шёлк не привалян совсем на большой площади (или в месте скопления складок) из-за отсутствия шерсти под ним. Мы ведь не можем при обратной раскладке предугадать все возможные недочёты. Чтобы исправить положение, нужно подложить немного шерсти под проблемный участок и закрыть так, чтобы её не было видно.

Можно даже добавить шелковый фрагмент, если нас что-то не устраивает.

Теперь надо все увлажнить, прижать сеткой, и немного покатать машинкой по исправленным участкам.

Всё. Полотно снова переворачиваем наизнанку и можем переходить в следующем этапу.

Часть третья

Теперь начинаем окончательный процесс сваливания. Либо машинкой, либо в колбасе. Полотно перевернуто лицом вниз. Готовность полотна проверяем наощупь. Если при потирании между пальцами участков, где вы проложили шерсть, вы ощущаете скольжение шерсти между слоями шелка, значит полотно не готово. Шерсть и шелк должны стать как бы единым целым.

Готовность можно определить и визуально. Волокна разреженного шелка как бы перемешаны с шерстью.

В процессе валяния следим, чтобы слои шелка на боковых кромках не привалялись друг к другу. Для этого периодический отделяем их друг от друга. Или не затрагиваем шлифмашинкой.

Когда полотно доведено до готовности, начинаем оформлять низ изделия. Как видно на фото, мокрый шелк основы скрутился на срезе в валик.

Необходимо сделать нижний срез как можно более незаметным.

Мы расстилаем на столе изделие так, чтобы было удобно работать с нижней частью. Лицом вниз. Расправляем на столе нижние фрагменты шелка и немного брызгаем на них мыльным раствором, чтобы «приклеить» к плёнке. Шелк основы приподнимаем и расправляем валик. Лучше, если шелк будет увлажнён.

После этих манипуляций под расправленный шелк основы кладём шерсть очень тонким слоем таким образом, чтобы она оказалась ровно под линией среза.

Накрываем выложенную шерсть расправленной основой. Увлажняем под сеткой, аккуратно снимаем её, придерживая полотно. Начинаем приваливать, как бы разглаживая срез. Машинка или руки работают только в одном направлении.

Вот, что мы получили в итоге.

А вот, как делать не следует

Теперь полотно практически готово к «сшиванию». Остались нюансы. На фото видно, что при выкладывании шелков в самом начале я оставила незаложенные участки. Они закрылись только тканью основы, оставшись, таким образом, прозрачными.

Попробуем их «подкреативить» изменив структуру шелка. Делаем это, предварительно увлажнив участок, либо углом машинки,

либо руками, интенсивно потерев круговыми движениями.

И вот имеем результат

Совершенно ответственно заявляю, что вы не порвете шелк, как бы сильно не тёрли, зато получите креативную паутинку к шикарной фактуре.

Переходим к боковому шву. Расстилаем полотно лицом кверху, соединив при этом один из боковых швов.

Чтобы было удобно совмещать две кромки основы, их нужно как бы приклеить к плёнке мыльным раствором. Теперь можно легко сдвигать и расправлять шов.

Как видно на фото, фрагменты отделки отведены пока в стороны. Не забываем совместить метки рукавов.

Мастер-класс: платье крючком для игрушек из серии «Ярмарочные зверики».

Когда линия шва сформирована её необходимо выложить тонким слоем шерсти.

И накрыть отведенными в стороны фрагментами шелка со спинки и переда.

Увлажняем линию шва.

Притираем под плёнкой

Вот, что получилось. Виден просвет рукава вверху.

Слегка приваливаем линию бока по лицевой стороне до тех пор, пока не будет возможности перевернуть наизнанку, чтобы завершить процесс заваливания бока. Вообще все работы машинкой в основном выполняются по изаночной стороне.

Аналогично обрабатываем второй бок.

Рукав выполняем аналогично линии бока, вставив внутрь полосу пупырчатой плёнки

Когда процесс плоского валяния на столе закончен, шерсть не «гуляет» под пальцами нигде, можно проводить контрастные водные процедуры. Воздействовать можно не церемонясь: мять, выжимать, бить о ванну.

И вот, что мы имеем в результате наших трудов:

Добавить комментарий