Мастер-класс для начинающих «Французские фиалки» декорируем разделочную доску с использованием

«Французские фиалки»: декорируем разделочную доску с использованием одношагового кракелюра и вживления распечатки

Материалы: фанерная заготовка разделочной доски 8 мм, грунт акриловый художественный «Сонет», лак кракелюрный одношаговый, краска акриловая «Таир», лак глянцевый «Сонет» или «Декола», цветная распечатка на лазерном принтере на обычной офисной бумаге, кисти синтетические.

Заготовку шлифуем до гладкости.

Заготовку грунтуем белым грунтом с помощью поролонового спонжа, сушим.

Примеряем картинку на заготовку и площадь вокруг картинки, и даже чуть больше чем картинка покрываем темной краской, у меня умбра жженая. Сушим.

Если есть неровности от губки, то лучше еще раз зашлифовать поверхность мелкой шкуркой.

4.Темную часть аккуратно покрываем одношаговым кракелюрным лаком. Покрываем в один достаточно тонкий слой, у меня лак фирмы Plaid, но можно взять и Decola работает аналогично (с одношаговым кракелюром других производителей я не работала)

Просушиваем этот слой естественным путем.

5. Пока сохнет кракелюрный лак, готовим краску для второго слоя. Выбираем цвет близкий по тону к фону картинки, в данном случае я пользуюсь красками Таир цвет «слоновая кость теплая», развожу ее чуть пожиже чем она есть в баночке.

После того как кракелюрный лак на заготовке высох наносим другой слой — это краска, которую мы подготовили. На кисточке краски должно быть много, и короткими мазками в одном направлении выполняем движения. Дважды по одному месту кистью не касаемся.

Как сделать торцевую разделочную доску без рейсмуса

Светлая краска начинает растрескиваться прямо на наших глазах.

По фото видно, там, где слой краски толще, там кракелюр более крупный.

Декупаж разделочной доски и баночки для кухни! МК #декупаж #decoupage

На фото в левом верхнем углу видно, что кракелюр немного другой, это я начала наносить краску с помощью спонжа, но мне не понравился вид трещин, мне хотелось, чтобы они были поглубже и по направлению были вертикальными как бы вдоль досочек, поэтому перешла на кисть, краску наносила вертикальными мазками.

6. Хорошо сушим этот слой естественным путем. Опыт показывает, что если на данном этапе сушить феном, то трещины будут получаться более глубокие. В данном случае мне это было не нужно. После просушки защищаю кракелюр простым акриловым лаком (так как нам предстоит вживление распечатки) и снова этот слой хорошо просушиваю. Так как недосушенный слой может потом подняться при вживлении.

7. Поверхность хорошо просохла и готова к вживлению. Картинку аккуратно вырываем, кладем изображением вверх на файл и смачиваем водой из брызгалки и промокаем полотенцем. Затем быстро, равномерно намазываем картинку глянцевым акриловым лаком (ключевое слово здесь БЫСТРО).

8. Затем так же быстро намазываем подготовленную поверхность этим же лаком. Поднимаем файл и прикладываем картинку изображением в лак и через файл шпателем (линейкой, карточкой или что у вас есть под рукой) быстро от центра к краям выгоняем воздух и лишний лак, аккуратно поднимаем файл и вытираем салфеткой с поверхности лишний лак вокруг бумаги (этой салфеткой не возим по бумаге, а то потом не сможем скатать бумажный слой.)

На фото видно, что у меня кракелюрный слой все-таки не совсем хорошо просох и когда я убирала файл, немного содрала этот слой, но это не страшно, потому что я все равно еще буду работать с фоном.

На этом этапе желательно оставить на просушку на несколько часов.

9. Обычно я делаю вживление вечером, а стирать бумагу начинаю утром. (Хотя на живом мастер-классе у нас не было столько времени на просушку и мы сушили феном, с небольшими погрешностями у всех получилось все успешно.)

Слегка пальцы обмакиваем в воду и скатываем бумагу от центра к краям. Много воды не надо.

И наблюдаем чудо, как из-под бумаги рождается картинка.

Разделочные доски из дуба 1 часть

10. Понять, что картинка полностью очищена можно по тому, что она становится совершенно гладкой, под влажной рукой нет ни каких катышков и при высыхании нет белесости.

11. Далее работаем с фоном: на спонжик надо набрать краску, отбить на бумажке и пройтись по всем местам, где у нас ободралась краска, или где кракелюр получился не очень красивый, потом я слегка прошлась по всему кракелюру, слегка приглушая его и тонируя фон разными цветами, вписывая картинку. Потом мне показалось, что как-то пустовато и нужно дополнить композицию бабочками. Залакировав и просушив поверхность «вживила» бабочек, (как было описано выше про картинку). На фото видно, что я оставила кракелюра совсем мало, только самые красивые места, потому что я не очень люблю сильно состаренные вещи.

13. Досточка уже красивая, но не хватает несколько маленьких штрихов: первый по оформлению края. Для этого берем на спонж фиолетовую краску (наиболее яркий цвет наших фиалок на картинке), отбиваем лишнюю краску на бумагу и легкими движениями проходимся по всему краю. Второй. Решаю еще не много дополнить фон рисунком через трафарет, совсем легко, как будто это почти стертая краска. И третий — это тень вокруг большой бабочки, которая придает ей объем.

Вот теперь мне все нравится! Можно лакировать!

14. Слоев лака на разделочной доске должно быть не меньше 10! А лучше больше. Так как вещь функциональная и будет подвергаться мытью. Каждый слой кладем перпендикулярно друг другу с тщательным просушиванием каждого слоя. Каждые 3-4 слоя прошкуривать мелкой шкуркой убирая все неровности. Финишный слой лака я не шкурю.

15. Рабочую поверхность доски хорошо прошкурить и обработать льняным маслом и положить на солнечный подоконник, обработать маслом можно в несколько слоев с промежуточным просушиванием. Под воздействием солнечного света льняное масло быстрее образует на поверхности дерева полимерную пленку, которая делает поверхность доски устойчивой к влаге. И в результате мы получаем красивую и функциональную разделочную доску.

Доска с эпоксидной смолой | Море на разделочной доске | ResinArt | Epoxy kitchen board

Это мой первый опыт публикации мастер-класса на Ярмарке Мастеров, надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен.

Рада буду отзывам и комментариям. Если возникнут вопросы пишите.

«Французские фиалки»: декорируем разделочную доску с использованием одношагового кракелюра и вживления распечатки

Материалы: фанерная заготовка разделочной доски 8 мм, грунт акриловый художественный «Сонет», лак кракелюрный одношаговый, краска акриловая «Таир», лак глянцевый «Сонет» или «Декола», цветная распечатка на лазерном принтере на обычной офисной бумаге, кисти синтетические.

Заготовку шлифуем до гладкости.

Заготовку грунтуем белым грунтом с помощью поролонового спонжа, сушим.

Примеряем картинку на заготовку и площадь вокруг картинки, и даже чуть больше чем картинка покрываем темной краской, у меня умбра жженая. Сушим.

Если есть неровности от губки, то лучше еще раз зашлифовать поверхность мелкой шкуркой.

4.Темную часть аккуратно покрываем одношаговым кракелюрным лаком. Покрываем в один достаточно тонкий слой, у меня лак фирмы Plaid, но можно взять и Decola работает аналогично (с одношаговым кракелюром других производителей я не работала)

Фантазии кухонной доски. Уроки для начинающих. Cutting board. Ideas. Lessons for beginners.

Просушиваем этот слой естественным путем.

5. Пока сохнет кракелюрный лак, готовим краску для второго слоя. Выбираем цвет близкий по тону к фону картинки, в данном случае я пользуюсь красками Таир цвет «слоновая кость теплая», развожу ее чуть пожиже чем она есть в баночке.

После того как кракелюрный лак на заготовке высох наносим другой слой — это краска, которую мы подготовили. На кисточке краски должно быть много, и короткими мазками в одном направлении выполняем движения. Дважды по одному месту кистью не касаемся.

Светлая краска начинает растрескиваться прямо на наших глазах.

По фото видно, там, где слой краски толще, там кракелюр более крупный.

На фото в левом верхнем углу видно, что кракелюр немного другой, это я начала наносить краску с помощью спонжа, но мне не понравился вид трещин, мне хотелось, чтобы они были поглубже и по направлению были вертикальными как бы вдоль досочек, поэтому перешла на кисть, краску наносила вертикальными мазками.

6. Хорошо сушим этот слой естественным путем. Опыт показывает, что если на данном этапе сушить феном, то трещины будут получаться более глубокие. В данном случае мне это было не нужно. После просушки защищаю кракелюр простым акриловым лаком (так как нам предстоит вживление распечатки) и снова этот слой хорошо просушиваю. Так как недосушенный слой может потом подняться при вживлении.

Мастер-класс по декупажу (на примере декупажа разделочной доски).

7. Поверхность хорошо просохла и готова к вживлению. Картинку аккуратно вырываем, кладем изображением вверх на файл и смачиваем водой из брызгалки и промокаем полотенцем. Затем быстро, равномерно намазываем картинку глянцевым акриловым лаком (ключевое слово здесь БЫСТРО).

8. Затем так же быстро намазываем подготовленную поверхность этим же лаком. Поднимаем файл и прикладываем картинку изображением в лак и через файл шпателем (линейкой, карточкой или что у вас есть под рукой) быстро от центра к краям выгоняем воздух и лишний лак, аккуратно поднимаем файл и вытираем салфеткой с поверхности лишний лак вокруг бумаги (этой салфеткой не возим по бумаге, а то потом не сможем скатать бумажный слой.)

Обработка новой кухонной разделочной доски перед использованием

На фото видно, что у меня кракелюрный слой все-таки не совсем хорошо просох и когда я убирала файл, немного содрала этот слой, но это не страшно, потому что я все равно еще буду работать с фоном.

На этом этапе желательно оставить на просушку на несколько часов.

9. Обычно я делаю вживление вечером, а стирать бумагу начинаю утром. (Хотя на живом мастер-классе у нас не было столько времени на просушку и мы сушили феном, с небольшими погрешностями у всех получилось все успешно.)

Слегка пальцы обмакиваем в воду и скатываем бумагу от центра к краям. Много воды не надо.

И наблюдаем чудо, как из-под бумаги рождается картинка.

10. Понять, что картинка полностью очищена можно по тому, что она становится совершенно гладкой, под влажной рукой нет ни каких катышков и при высыхании нет белесости.

DIY # 4 | Мастер-класс Декор разделочной доски | 2 в 1 | Фото-фон своими руками

11. Далее работаем с фоном: на спонжик надо набрать краску, отбить на бумажке и пройтись по всем местам, где у нас ободралась краска, или где кракелюр получился не очень красивый, потом я слегка прошлась по всему кракелюру, слегка приглушая его и тонируя фон разными цветами, вписывая картинку. Потом мне показалось, что как-то пустовато и нужно дополнить композицию бабочками. Залакировав и просушив поверхность «вживила» бабочек, (как было описано выше про картинку). На фото видно, что я оставила кракелюра совсем мало, только самые красивые места, потому что я не очень люблю сильно состаренные вещи.

13. Досточка уже красивая, но не хватает несколько маленьких штрихов: первый по оформлению края. Для этого берем на спонж фиолетовую краску (наиболее яркий цвет наших фиалок на картинке), отбиваем лишнюю краску на бумагу и легкими движениями проходимся по всему краю. Второй. Решаю еще не много дополнить фон рисунком через трафарет, совсем легко, как будто это почти стертая краска. И третий — это тень вокруг большой бабочки, которая придает ей объем.

DIY��ФАКТУРНЫЕ РАЗДЕЛОЧНЫЕ ДОСКИ СВОИМИ РУКАМИ��МАСТЕР КЛАСС��Анна Кохан��

Вот теперь мне все нравится! Можно лакировать!

14. Слоев лака на разделочной доске должно быть не меньше 10! А лучше больше. Так как вещь функциональная и будет подвергаться мытью. Каждый слой кладем перпендикулярно друг другу с тщательным просушиванием каждого слоя. Каждые 3-4 слоя прошкуривать мелкой шкуркой убирая все неровности. Финишный слой лака я не шкурю.

15. Рабочую поверхность доски хорошо прошкурить и обработать льняным маслом и положить на солнечный подоконник, обработать маслом можно в несколько слоев с промежуточным просушиванием. Под воздействием солнечного света льняное масло быстрее образует на поверхности дерева полимерную пленку, которая делает поверхность доски устойчивой к влаге. И в результате мы получаем красивую и функциональную разделочную доску.

Декупаж разделочной доски.

Это мой первый опыт публикации мастер-класса на Ярмарке Мастеров, надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен.

Рада буду отзывам и комментариям. Если возникнут вопросы пишите.

«Французские фиалки»: декорируем разделочную доску с использованием одношагового кракелюра и вживления распечатки

Материалы: фанерная заготовка разделочной доски 8 мм, грунт акриловый художественный «Сонет», лак кракелюрный одношаговый, краска акриловая «Таир», лак глянцевый «Сонет» или «Декола», цветная распечатка на лазерном принтере на обычной офисной бумаге, кисти синтетические.

Декор разделочной доски. Мастер-класс/Decor for the cutting board. Master Class

Заготовку шлифуем до гладкости.

Заготовку грунтуем белым грунтом с помощью поролонового спонжа, сушим.

Примеряем картинку на заготовку и площадь вокруг картинки, и даже чуть больше чем картинка покрываем темной краской, у меня умбра жженая. Сушим.

Если есть неровности от губки, то лучше еще раз зашлифовать поверхность мелкой шкуркой.

4.Темную часть аккуратно покрываем одношаговым кракелюрным лаком. Покрываем в один достаточно тонкий слой, у меня лак фирмы Plaid, но можно взять и Decola работает аналогично (с одношаговым кракелюром других производителей я не работала)

Просушиваем этот слой естественным путем.

5. Пока сохнет кракелюрный лак, готовим краску для второго слоя. Выбираем цвет близкий по тону к фону картинки, в данном случае я пользуюсь красками Таир цвет «слоновая кость теплая», развожу ее чуть пожиже чем она есть в баночке.

После того как кракелюрный лак на заготовке высох наносим другой слой — это краска, которую мы подготовили. На кисточке краски должно быть много, и короткими мазками в одном направлении выполняем движения. Дважды по одному месту кистью не касаемся.

Разделочная доска. Волшебный Декупаж. Выпуск 1

Светлая краска начинает растрескиваться прямо на наших глазах.

По фото видно, там, где слой краски толще, там кракелюр более крупный.

На фото в левом верхнем углу видно, что кракелюр немного другой, это я начала наносить краску с помощью спонжа, но мне не понравился вид трещин, мне хотелось, чтобы они были поглубже и по направлению были вертикальными как бы вдоль досочек, поэтому перешла на кисть, краску наносила вертикальными мазками.

6. Хорошо сушим этот слой естественным путем. Опыт показывает, что если на данном этапе сушить феном, то трещины будут получаться более глубокие. В данном случае мне это было не нужно. После просушки защищаю кракелюр простым акриловым лаком (так как нам предстоит вживление распечатки) и снова этот слой хорошо просушиваю. Так как недосушенный слой может потом подняться при вживлении.

7. Поверхность хорошо просохла и готова к вживлению. Картинку аккуратно вырываем, кладем изображением вверх на файл и смачиваем водой из брызгалки и промокаем полотенцем. Затем быстро, равномерно намазываем картинку глянцевым акриловым лаком (ключевое слово здесь БЫСТРО).

8. Затем так же быстро намазываем подготовленную поверхность этим же лаком. Поднимаем файл и прикладываем картинку изображением в лак и через файл шпателем (линейкой, карточкой или что у вас есть под рукой) быстро от центра к краям выгоняем воздух и лишний лак, аккуратно поднимаем файл и вытираем салфеткой с поверхности лишний лак вокруг бумаги (этой салфеткой не возим по бумаге, а то потом не сможем скатать бумажный слой.)

На фото видно, что у меня кракелюрный слой все-таки не совсем хорошо просох и когда я убирала файл, немного содрала этот слой, но это не страшно, потому что я все равно еще буду работать с фоном.

На этом этапе желательно оставить на просушку на несколько часов.

9. Обычно я делаю вживление вечером, а стирать бумагу начинаю утром. (Хотя на живом мастер-классе у нас не было столько времени на просушку и мы сушили феном, с небольшими погрешностями у всех получилось все успешно.)

Слегка пальцы обмакиваем в воду и скатываем бумагу от центра к краям. Много воды не надо.

И наблюдаем чудо, как из-под бумаги рождается картинка.

10. Понять, что картинка полностью очищена можно по тому, что она становится совершенно гладкой, под влажной рукой нет ни каких катышков и при высыхании нет белесости.

11. Далее работаем с фоном: на спонжик надо набрать краску, отбить на бумажке и пройтись по всем местам, где у нас ободралась краска, или где кракелюр получился не очень красивый, потом я слегка прошлась по всему кракелюру, слегка приглушая его и тонируя фон разными цветами, вписывая картинку. Потом мне показалось, что как-то пустовато и нужно дополнить композицию бабочками. Залакировав и просушив поверхность «вживила» бабочек, (как было описано выше про картинку). На фото видно, что я оставила кракелюра совсем мало, только самые красивые места, потому что я не очень люблю сильно состаренные вещи.

13. Досточка уже красивая, но не хватает несколько маленьких штрихов: первый по оформлению края. Для этого берем на спонж фиолетовую краску (наиболее яркий цвет наших фиалок на картинке), отбиваем лишнюю краску на бумагу и легкими движениями проходимся по всему краю. Второй. Решаю еще не много дополнить фон рисунком через трафарет, совсем легко, как будто это почти стертая краска. И третий — это тень вокруг большой бабочки, которая придает ей объем.

Вот теперь мне все нравится! Можно лакировать!

14. Слоев лака на разделочной доске должно быть не меньше 10! А лучше больше. Так как вещь функциональная и будет подвергаться мытью. Каждый слой кладем перпендикулярно друг другу с тщательным просушиванием каждого слоя. Каждые 3-4 слоя прошкуривать мелкой шкуркой убирая все неровности. Финишный слой лака я не шкурю.

15. Рабочую поверхность доски хорошо прошкурить и обработать льняным маслом и положить на солнечный подоконник, обработать маслом можно в несколько слоев с промежуточным просушиванием. Под воздействием солнечного света льняное масло быстрее образует на поверхности дерева полимерную пленку, которая делает поверхность доски устойчивой к влаге. И в результате мы получаем красивую и функциональную разделочную доску.

Это мой первый опыт публикации мастер-класса на Ярмарке Мастеров, надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен.

Рада буду отзывам и комментариям. Если возникнут вопросы пишите.

«Французские фиалки»: декорируем разделочную доску с использованием одношагового кракелюра и вживления распечатки

Материалы: фанерная заготовка разделочной доски 8 мм, грунт акриловый художественный «Сонет», лак кракелюрный одношаговый, краска акриловая «Таир», лак глянцевый «Сонет» или «Декола», цветная распечатка на лазерном принтере на обычной офисной бумаге, кисти синтетические.

Декупаж мастер-класс для начинающих. Декупаж разделочной доски

Заготовку шлифуем до гладкости.

Заготовку грунтуем белым грунтом с помощью поролонового спонжа, сушим.

Примеряем картинку на заготовку и площадь вокруг картинки, и даже чуть больше чем картинка покрываем темной краской, у меня умбра жженая. Сушим.

Если есть неровности от губки, то лучше еще раз зашлифовать поверхность мелкой шкуркой.

4.Темную часть аккуратно покрываем одношаговым кракелюрным лаком. Покрываем в один достаточно тонкий слой, у меня лак фирмы Plaid, но можно взять и Decola работает аналогично (с одношаговым кракелюром других производителей я не работала)

Просушиваем этот слой естественным путем.

5. Пока сохнет кракелюрный лак, готовим краску для второго слоя. Выбираем цвет близкий по тону к фону картинки, в данном случае я пользуюсь красками Таир цвет «слоновая кость теплая», развожу ее чуть пожиже чем она есть в баночке.

После того как кракелюрный лак на заготовке высох наносим другой слой — это краска, которую мы подготовили. На кисточке краски должно быть много, и короткими мазками в одном направлении выполняем движения. Дважды по одному месту кистью не касаемся.

Светлая краска начинает растрескиваться прямо на наших глазах.

По фото видно, там, где слой краски толще, там кракелюр более крупный.

На фото в левом верхнем углу видно, что кракелюр немного другой, это я начала наносить краску с помощью спонжа, но мне не понравился вид трещин, мне хотелось, чтобы они были поглубже и по направлению были вертикальными как бы вдоль досочек, поэтому перешла на кисть, краску наносила вертикальными мазками.

6. Хорошо сушим этот слой естественным путем. Опыт показывает, что если на данном этапе сушить феном, то трещины будут получаться более глубокие. В данном случае мне это было не нужно. После просушки защищаю кракелюр простым акриловым лаком (так как нам предстоит вживление распечатки) и снова этот слой хорошо просушиваю. Так как недосушенный слой может потом подняться при вживлении.

7. Поверхность хорошо просохла и готова к вживлению. Картинку аккуратно вырываем, кладем изображением вверх на файл и смачиваем водой из брызгалки и промокаем полотенцем. Затем быстро, равномерно намазываем картинку глянцевым акриловым лаком (ключевое слово здесь БЫСТРО).

8. Затем так же быстро намазываем подготовленную поверхность этим же лаком. Поднимаем файл и прикладываем картинку изображением в лак и через файл шпателем (линейкой, карточкой или что у вас есть под рукой) быстро от центра к краям выгоняем воздух и лишний лак, аккуратно поднимаем файл и вытираем салфеткой с поверхности лишний лак вокруг бумаги (этой салфеткой не возим по бумаге, а то потом не сможем скатать бумажный слой.)

На фото видно, что у меня кракелюрный слой все-таки не совсем хорошо просох и когда я убирала файл, немного содрала этот слой, но это не страшно, потому что я все равно еще буду работать с фоном.

На этом этапе желательно оставить на просушку на несколько часов.

9. Обычно я делаю вживление вечером, а стирать бумагу начинаю утром. (Хотя на живом мастер-классе у нас не было столько времени на просушку и мы сушили феном, с небольшими погрешностями у всех получилось все успешно.)

Слегка пальцы обмакиваем в воду и скатываем бумагу от центра к краям. Много воды не надо.

И наблюдаем чудо, как из-под бумаги рождается картинка.

10. Понять, что картинка полностью очищена можно по тому, что она становится совершенно гладкой, под влажной рукой нет ни каких катышков и при высыхании нет белесости.

11. Далее работаем с фоном: на спонжик надо набрать краску, отбить на бумажке и пройтись по всем местам, где у нас ободралась краска, или где кракелюр получился не очень красивый, потом я слегка прошлась по всему кракелюру, слегка приглушая его и тонируя фон разными цветами, вписывая картинку. Потом мне показалось, что как-то пустовато и нужно дополнить композицию бабочками. Залакировав и просушив поверхность «вживила» бабочек, (как было описано выше про картинку). На фото видно, что я оставила кракелюра совсем мало, только самые красивые места, потому что я не очень люблю сильно состаренные вещи.

13. Досточка уже красивая, но не хватает несколько маленьких штрихов: первый по оформлению края. Для этого берем на спонж фиолетовую краску (наиболее яркий цвет наших фиалок на картинке), отбиваем лишнюю краску на бумагу и легкими движениями проходимся по всему краю. Второй. Решаю еще не много дополнить фон рисунком через трафарет, совсем легко, как будто это почти стертая краска. И третий — это тень вокруг большой бабочки, которая придает ей объем.

Вот теперь мне все нравится! Можно лакировать!

14. Слоев лака на разделочной доске должно быть не меньше 10! А лучше больше. Так как вещь функциональная и будет подвергаться мытью. Каждый слой кладем перпендикулярно друг другу с тщательным просушиванием каждого слоя. Каждые 3-4 слоя прошкуривать мелкой шкуркой убирая все неровности. Финишный слой лака я не шкурю.

Поднос + разделочная доска. Декупаж + эпоксидная смола!

15. Рабочую поверхность доски хорошо прошкурить и обработать льняным маслом и положить на солнечный подоконник, обработать маслом можно в несколько слоев с промежуточным просушиванием. Под воздействием солнечного света льняное масло быстрее образует на поверхности дерева полимерную пленку, которая делает поверхность доски устойчивой к влаге. И в результате мы получаем красивую и функциональную разделочную доску.

Это мой первый опыт публикации мастер-класса на Ярмарке Мастеров, надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен.

Декупаж разделочной доски! Винтажный стиль.

Рада буду отзывам и комментариям. Если возникнут вопросы пишите.

«Французские фиалки»: декорируем разделочную доску с использованием одношагового кракелюра и вживления распечатки

Материалы: фанерная заготовка разделочной доски 8 мм, грунт акриловый художественный «Сонет», лак кракелюрный одношаговый, краска акриловая «Таир», лак глянцевый «Сонет» или «Декола», цветная распечатка на лазерном принтере на обычной офисной бумаге, кисти синтетические.

Заготовку шлифуем до гладкости.

Заготовку грунтуем белым грунтом с помощью поролонового спонжа, сушим.

Примеряем картинку на заготовку и площадь вокруг картинки, и даже чуть больше чем картинка покрываем темной краской, у меня умбра жженая. Сушим.

Если есть неровности от губки, то лучше еще раз зашлифовать поверхность мелкой шкуркой.

Техника декупаж. Мастер класс для начинающих.

4.Темную часть аккуратно покрываем одношаговым кракелюрным лаком. Покрываем в один достаточно тонкий слой, у меня лак фирмы Plaid, но можно взять и Decola работает аналогично (с одношаговым кракелюром других производителей я не работала)

Просушиваем этот слой естественным путем.

Мастер класс по смоле «Разделочная доска» от Алеторович Илоны

5. Пока сохнет кракелюрный лак, готовим краску для второго слоя. Выбираем цвет близкий по тону к фону картинки, в данном случае я пользуюсь красками Таир цвет «слоновая кость теплая», развожу ее чуть пожиже чем она есть в баночке.

После того как кракелюрный лак на заготовке высох наносим другой слой — это краска, которую мы подготовили. На кисточке краски должно быть много, и короткими мазками в одном направлении выполняем движения. Дважды по одному месту кистью не касаемся.

Светлая краска начинает растрескиваться прямо на наших глазах.

По фото видно, там, где слой краски толще, там кракелюр более крупный.

На фото в левом верхнем углу видно, что кракелюр немного другой, это я начала наносить краску с помощью спонжа, но мне не понравился вид трещин, мне хотелось, чтобы они были поглубже и по направлению были вертикальными как бы вдоль досочек, поэтому перешла на кисть, краску наносила вертикальными мазками.

6. Хорошо сушим этот слой естественным путем. Опыт показывает, что если на данном этапе сушить феном, то трещины будут получаться более глубокие. В данном случае мне это было не нужно. После просушки защищаю кракелюр простым акриловым лаком (так как нам предстоит вживление распечатки) и снова этот слой хорошо просушиваю. Так как недосушенный слой может потом подняться при вживлении.

7. Поверхность хорошо просохла и готова к вживлению. Картинку аккуратно вырываем, кладем изображением вверх на файл и смачиваем водой из брызгалки и промокаем полотенцем. Затем быстро, равномерно намазываем картинку глянцевым акриловым лаком (ключевое слово здесь БЫСТРО).

8. Затем так же быстро намазываем подготовленную поверхность этим же лаком. Поднимаем файл и прикладываем картинку изображением в лак и через файл шпателем (линейкой, карточкой или что у вас есть под рукой) быстро от центра к краям выгоняем воздух и лишний лак, аккуратно поднимаем файл и вытираем салфеткой с поверхности лишний лак вокруг бумаги (этой салфеткой не возим по бумаге, а то потом не сможем скатать бумажный слой.)

На фото видно, что у меня кракелюрный слой все-таки не совсем хорошо просох и когда я убирала файл, немного содрала этот слой, но это не страшно, потому что я все равно еще буду работать с фоном.

На этом этапе желательно оставить на просушку на несколько часов.

9. Обычно я делаю вживление вечером, а стирать бумагу начинаю утром. (Хотя на живом мастер-классе у нас не было столько времени на просушку и мы сушили феном, с небольшими погрешностями у всех получилось все успешно.)

Слегка пальцы обмакиваем в воду и скатываем бумагу от центра к краям. Много воды не надо.

И наблюдаем чудо, как из-под бумаги рождается картинка.

Декорируем доску для нарезки. Декупаж. Выпуск 1

10. Понять, что картинка полностью очищена можно по тому, что она становится совершенно гладкой, под влажной рукой нет ни каких катышков и при высыхании нет белесости.

11. Далее работаем с фоном: на спонжик надо набрать краску, отбить на бумажке и пройтись по всем местам, где у нас ободралась краска, или где кракелюр получился не очень красивый, потом я слегка прошлась по всему кракелюру, слегка приглушая его и тонируя фон разными цветами, вписывая картинку. Потом мне показалось, что как-то пустовато и нужно дополнить композицию бабочками. Залакировав и просушив поверхность «вживила» бабочек, (как было описано выше про картинку). На фото видно, что я оставила кракелюра совсем мало, только самые красивые места, потому что я не очень люблю сильно состаренные вещи.

13. Досточка уже красивая, но не хватает несколько маленьких штрихов: первый по оформлению края. Для этого берем на спонж фиолетовую краску (наиболее яркий цвет наших фиалок на картинке), отбиваем лишнюю краску на бумагу и легкими движениями проходимся по всему краю. Второй. Решаю еще не много дополнить фон рисунком через трафарет, совсем легко, как будто это почти стертая краска. И третий — это тень вокруг большой бабочки, которая придает ей объем.

ФИАЛКИ С НУЛЯ. НОВИЧКАМ КРАТКО МАСТЕР-КЛАСС. ОТ ЛИСТОЧКА ДО ЦВЕТОЧКА

Вот теперь мне все нравится! Можно лакировать!

14. Слоев лака на разделочной доске должно быть не меньше 10! А лучше больше. Так как вещь функциональная и будет подвергаться мытью. Каждый слой кладем перпендикулярно друг другу с тщательным просушиванием каждого слоя. Каждые 3-4 слоя прошкуривать мелкой шкуркой убирая все неровности. Финишный слой лака я не шкурю.

15. Рабочую поверхность доски хорошо прошкурить и обработать льняным маслом и положить на солнечный подоконник, обработать маслом можно в несколько слоев с промежуточным просушиванием. Под воздействием солнечного света льняное масло быстрее образует на поверхности дерева полимерную пленку, которая делает поверхность доски устойчивой к влаге. И в результате мы получаем красивую и функциональную разделочную доску.

Это мой первый опыт публикации мастер-класса на Ярмарке Мастеров, надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен.

Рада буду отзывам и комментариям. Если возникнут вопросы пишите.

Добавить комментарий