Мастер-класс для начинающих Быстрая акварель видео мастер-класс

Акварель для начинающих с Марией Беклемишевой (5 уроков)

Эксперт курса Мария Беклемишева

Тип курса: Видеокурс, Видео мастер-класс, Для начинающих

Эксперт: Мария Беклемишева

Жанр: Пейзаж, Натюрморт, Анималистика

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Акварель для начинающих с Марией Беклемишевой (5 уроков)

Акварель для начинающих с Марией Беклемишевой (5 уроков)

Содержание курса

С чего начать занятия акварелью? С самого начала, ведь крепкие базовые знания — путь к творческой импровизации!

Этот курс шаг за шагом поможет овладеть акварельными техниками, даже если вы никогда ранее не брали к руки кисточки и краски. Каждый урок это не только подробная инструкция по рисованию предмета, пейзажа или живого существа — это множество теоретических и практических знаний по форме, светотени, композиции, перспективе, колористике.

Вместе с художником Марией Беклемишевой вы в упражнениях отработаете разные акварельные приемы и в финале закрепите каждый урок картиной. Вы не просто поймете, как нарисовать тот или иной объект, но и разберете почему именно таким образом работает бумага или краска, как найти общий язык с влажностью и цветом. Обладая полнотой знаний вы будете не бездумно копировать и повторять за преподавателем, а сможете анализировать собственные референсы и применять акварельные техники и приемы в своих картинах!

Результат курса

  • познакомитесь с техникой акварельной живописи;
  • разберете свет, тени, объемы и секреты их создания;
  • освоите основы колористики;
  • на практике разберётесь с тональностью, композицией;
  • научитесь передавать воздушную и линейную перспективы;
  • будете рисовать по сухому и мокрому листу;
  • напишете целых пять картины в разных техниках.

Подойдёт ли мне курс?

  • Ищете структурированный подробный начальный курс по акварели?
  • Хотите попробовать себя в живописи, но не знаете с чего приступить?
  • Несколько раз брались за краски, но недовольны результатами?
  • Уже рисуете, но разные приёмы пока не улеглись в систему?
  • Просто хотите получить общее представление об акварели?

Если вы ответили «да» хотя бы на один вопрос, вам будут полезны эти уроки акварели, а если на два и более — просто необходимы!

Структура курса

Урок #1. Бабочка.

Уровень: Легкий

Цель: Знакомимся с техникой акварельной живописи, слушаем советы по подбору необходимых материалов. Делаем упражнения на растяжку цвета по-сухому и по-мокрому c сохранением резких границ, и упражнение на создание пятна с мягкими гарницами. Учимся управлять растекающейся краской. Осваиваем построение плоского предмета по принципу «от простого к сложному» и создание симметричной формы. Работаем со вторым слоем и прорабатываем детали по – сухому.

Урок #2. Божья коровка.

Уровень: Средний

Цель: Разбираем понятия cвета, тени, формы. Говорим об освещении и о том, как оно влияет на восприятие объема.

Урок #3. Горы в тумане.

Уровень: Средний

«Пейзаж. Весна. Сакура» как нарисовать��АКВАРЕЛЬ| Сезон 3-9 |Мастер-класс для начинающих ДЕМО

Цель: Знакомимся с воздушной перспективой и тем, как тон нам поможет ее передать. Делаем тоновой рисунок будущей работы. Анализируем пропорции гор и создаем рисунок на чистовом листе. Учимся создавать сценарий рабочего процесса и находить нужные цвета для будущей картины. Работаем с заливками.

Урок #4. Железная дорога.

Уровень: Средний

Цель: Рассматриваем и анализируем различные варианты линейной перспективы. Прорабатываем ближний, средний и дальний планы, создаем иллюзию глубины пространства.

Урок #5. Натюрморт с лимоном.

Уровень: Средний

Цель: Рассматриваем на живом примере варианты освещения, поиск и составление композиции. Учимся выделять главное и отсекать лишнее. Поработаем с цветовым кругом. Делаем эскиз и тональный разбор. Пишем предметы с натуры.

Подробно о курсе

Шаг за шагом художник Мария Беклемишева бережно поведет вас по пути акварельной живописи от простого к сложному. В каждом из пяти уроков вы получите несколько базовых упражнений, позволяющих осваивать все новые приемы рисования. И результатом каждого урока будет картина, которую вы нарисуете под чутким руководством мастера, начиная с карандашного наброска и заканчивая работой с акварелью.

Материалы для курса

БУМАГА. Акварельная бумага желательно 100% хлопок, плотность не менее 300 г/м2. Например, следующих производителей: Saunders Waterford, Canson Watercolor, Clairefontaine, Moulin du Roy и др. Мария использует бумагу Saunders или Arches Fin.

КРАСКИ. Набор профессиональной акварели 12-24 цвета. Например: Pinax, Невская Палитра, Van Gogh, Lukas, Schmincke, W&N и пр. профессиональные серии. В кюветах или в тубах – неважно.

Цвета, которые обычно использует художник Мария Беклемишева: белила гуашь, ультрамарин, неаполитанская жёлтая, церулеум, красно-оранжевая (например Shinhan “vermilion hue” 412), карминовая (например Shinhan “Red” 406), никель желтый (например Schminke “transparent yellow” 209), опера розовая, фиолетовая, желто-зелёная (например “Yellow green” 404), изумрудно-зелёная, нейтрально чёрная.

*Ниже на фото материалы, которыми пользуется Мария Беклемишева.

КИСТИ: флейц, коза, ширина 5 см.(Арт-квартал 2); плоская, коза, длина волоса 2,5 см( Pinax 16); плоская, синтетика, длина волоса 2,5 см; плоская, синтетика, длина волоса 1 см.; круглая, колонок, длина волоса 2 см( Roubloff 6, 1010); круглая, колонок, длина волоса 1 см, (Roubloff 3, 1110).

Осваиваем лессировку

Я расскажу, зачем, с моей точки зрения, применять лессировку и покажу пошаговое её исполнение с применением акварельных красок и с минимальным количеством используемых цветов.
Почему акварельных? Исключительно потому, что они быстрее сохнут. А одним из условий успешной лессировки является 100% просыхания предыдущего слоя. Использовать же можно любые другие краски.
Почему я буду использовать только несколько цветов? Ну, во-первых, я постараюсь, чтобы стал понятен принцип лессировки, а так для меня проще объяснять. Ну чтобы показать, что результатов можно достичь с минимальным цветовым набором и всего в 9 шагов 🙂

В данном случае будет маленькая пейзажная зарисовка.
Каждый шаг я буду не только пояснять на бумаге, но и с края листа показывать, какой именно тон использовала.
Поехали?
Точное определение лессировки вы можете найти в словаре, своими же словами приблизительно так.
Лессировка — это живописный прием, который заключается в последовательном нанесении полупрозрачных слоев красок. Это настоящая классика живописи.
Она нужна как для создания сложных фонов, так и для передачи глубины изображения, смягчении тонов. С ее помощью можно создать тонкие цветовые переходы, не теряя объемности и воздушности изображения.
Сколько слоев можно наносить? Тут мнения разделяются. В общем, столько, сколько считаете нужным для достижения требуемого результата. Основываясь на собственном опыте могу сказать, что чем прозрачнее вы будете наносить слои, тем больше сможете их нанести. Но большое количество слоев вовсе не обязательно.
На той работе, которую я предлагаю вам сделать (фото № 1), их всего насколько. На той, которая на фото № 2, их очень много. Не считала, сколько. Но та лессировка, которая была нужна для передачи воздушности зарождающейся весны, прозрачности пробуждающегося леса (равно как и вида мутной весенней воды), совершенно лишняя для летней зарисовки. Всему свое время, не так ли?
Если вам это интересно, приступим 🙂

Что понадобится:

1. Плотная бумага. Лессировка предполагает многократное нанесение слоев краски на бумагу, а значит многократное её смачивание. Поэтому для черчения не подойдет. Лучше среднезернистая для акварели. Тем более, что одна из прелестей лессировки состоит в том, что через нее должна просматриваться структура бумаги или загрунтованного холста. Зачем же лишать себя подобной красоты?
2. Мягкая кисть. У меня № 5, белка.
3. Акварель. Понадобится всего 4 цвета: синий, зеленый, желтый и коричневый.
4. И, конечно, желание!
Вначале, как всегда перед работой, обезжирьте лист водой. То есть просто нанесите воду тонким слоем на лист и оставьте его высыхать. Даже если будете использовать не всю поверхность листа, обезжиривайте полностью. Иначе намоченная часть «вспучится» в противовес не намоченной и потом может получиться не слишком-то красиво 🙂
Шаг один.
Размечаем линию горизонта. С точки зрения композиции, она не должна проходить посередине. Это не выигрышно зрительно. Поэтому на небо отведем немного больше пространства. Тон неба — голубой, для почвы выберем желто-зеленый.
Сбоку я буду показывать тона, положив мазок кисти.
Голубой тон наносим снизу вверх от лини горизонта, желто-зеленый — сверху вниз. Кисть ведем по горизонтали. Таким образом на линию горизонта придутся наиболее плотные слои.
Оставляем до полного просыхания.
Важно: предыдущий слой должен полностью высохнуть! Не наносите новый до полного высыхания предыдущего. Иначе будет не лессировка, но грязь.

Шаг два.

Дописываем небо. Синюю краску разводим более плотно и набираем ее на кисть с большим количеством воды. Проводим по небу несколько широких косых полос и чуть размываем в одну из сторон. Это облака.

Шаг три.

Зеленой краской проводим две неровные полосы по линии горизонта — это лес вдали.

Шаг четыре.

Разводим сине-зеленую краску. Слой прозрачнее кладем широко по линии горизонта, зрительно увеличивая его глубину. Более глубокий слой — небольшое пятно на среднем плане. Зачем — будет ясно дальше 🙂 И тем же тоном — тонкую линию по верхушкам далекого леса.

Шаг пять.
Это самый темный из всех слоев. Опять смешиваем синюю и зеленую краску, но с преобладанием синей. Воды берем мало и кончиком кисти наносим небольшие вертикальные мазки слева направо. Это кроны деревьев, которые колышет ветер!
А пятно, которое мы рисовали в шаге четыре — тень от них. До ствола еще дело дойдет, а пока пусть повисят в воздухе 🙂

Шаг шесть.

Если вы его пропустите, зарисовка не пострадает. Но можно и придать чуть больше живости нашему изображению.
Цвет — синий с толикой зеленого. Наносим несколько мазков, как в шаге пять, немного заполняя зазоры между предыдущими мазками. Это придаст кроне иллюзию движения.

Шаг семь.

Бледно-желтым цветом наносим несколько мазков по переднему плану, выделяя его.

Перед тем, как сделать следующий шаг, я замечаю, что неверно рассчитала расположение тени и крон. Не беда. Заодно покажу, как все исправить 🙂 Зеленым цветом (шаг 4) дописываем тень вправо. А когда высохло — переходим к шагу восемь.
Шаг восемь.

Коричневая краска с небольшим добавлением синего — ствол дерева. Такие же мазки, как при изображении кроны, только вертикально.

Шаг девять.

Зеленая краска, приблизительно такая же, как в шаге три. Косыми мазками кисти придаем рельефу выпуклость. А заодно показываем, как колышется от ветра трава. При этом можно чуть-чуть «захватить» ствол дерева, слегка размыв тем самым утопить его в траве. На плохой бумаге этот номер не пройдет 🙂

Как нарисовать одуванчики акварелью. 365 арт дней. День 4

И, самое ответственное — поставить подпись 🙂

Таким образом, с применением лессировки можно получить пейзажную зарисовку. Можно — картину. Можно сделать красивый, сложный фон к декупажу.

Главная хитрость — постарайтесь представить, какой результат хотите видеть. Представьте его в перспективе, как тоннель: первый слой — самый светлый, тот, что ближе к вам. И по мере накладывания слоев тоннель становится все глубже и глубже, слой за слоем. Или светлее и светлее — если выходите из него. Так и слои краски.

Акварель

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Алдушкин

Эксперт: Сергей Алдушкин

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Амит Капур (Amit Kapoor)

Эксперт: Лев Каплан

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Мария Беклемишева

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Юрий Ломков

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Сергей Лысый

Эксперт: Мария Мишкарева

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Эгле Липейкайте

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Курбатов

Бесплатный онлайн курс | Урок 2: Быстрые акварельные техники

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Татьяна Анисимова

Мастер-класс #59 Пион по сырому

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Александр Воцмуш

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Андрей Ковалик

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Анастасия Кустова

Пейзаж акварелью за 16 минут.

Эксперт: Мария Беклемишева

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Мария Мишкарева

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Анна Чепурная-Олейник

Эксперт: Анна Чепурная-Олейник

Эксперт: Ольга Новицкая

Эксперт: Ольга Новицкая

Эксперт: Ольга Новицкая

Эксперт: Ольга Новицкая

Эксперт: Татьяна Ширбидова

Эксперт: Константин Стерхов

Эксперт: Мария Мишкарева

Эксперт: Мария Мишкарева

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Елизавета Залегина

Эксперт: Татьяна Анисимова

Эксперт: Николай Солодов

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Анастасия Кустова

«Цветы. Вьюнок» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ| Сезон 4-5 |Мастер-класс ДЕМО

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Татьяна Анисимова

Акварель для начинающих. Подробный урок по ботанической иллюстрации. Черника акварелью.

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Лысый

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Анна Чепурная-Олейник

Мастер-класс по акварели · Уроки акварели для начинающих · Преподаватель Дубовик А. И. | 12+

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Михаил Нехайчик

Эксперт: Ирина Сарт

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Татьяна Глущенко

Эксперт: Ольга Новицкая

Эксперт: Мария Беклемишева

Эксперт: Николай Солодов

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Лев Каплан

Эксперт: Михаил Нехайчик

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Татьяна Глущенко

Эксперт: Лев Каплан

Эксперт: Марина Дайковская

Эксперт: Александр Воцмуш

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Константин Стерхов

Эксперт: Александр Воцмуш

Эксперт: Олег Гончаров

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Анастасия Молчан

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Курбатов

Быстрый пейзаж акварелью. Подсолнухи.

Эксперт: Анастасия Молчан

Эксперт: Марина Дайковская

Эксперт: Николай Солодов

Эксперт: Татьяна Анисимова

Эксперт: Ирина Сарт

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Сергей Лысый

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Ион Каркелан

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Лев Каплан

Эксперт: Лев Каплан

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Мария Мишкарева

Эксперт: Марина Дайковская

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Марина Дайковская

Эксперт: Татьяна Анисимова

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Денис Петруленков

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Татьяна Глущенко

Эксперт: Анна Иванова

«Фонарь и птички» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-5 |Мастер-класс для начинающих

Эксперт: Константин Стерхов

Эксперт: Анастасия Молчан

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Илья Ибряев

«Пейзаж. Весна» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-12 |Мстер-класс для начинающих

Эксперт: Александр Воцмуш

Эксперт: Татьяна Ширбидова

Эксперт: Ион Каркелан

Эксперт: Андрей Ковалик

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Ион Каркелан

Эксперт: Константин Стерхов

Эксперт: Татьяна Глущенко

Эксперт: Мария Беклемишева

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Сергей Лысый

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Лев Каплан

Эксперт: Ион Каркелан

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Сергей Лысый

Эксперт: Елизавета Залегина

Эксперт: Александр Воцмуш

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Олег Гончаров

Эксперт: Лев Каплан

Эксперт: Татьяна Ширбидова

Эксперт: Давид Шован

Эксперт: Сергей Лысый

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Татьяна Ширбидова

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Анна Чепурная-Олейник

Эксперт: Константин Стерхов

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Татьяна Ширбидова

Эксперт: Татьяна Глущенко

Эксперт: Давид Шован

Эксперт: Давид Шован

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Давид Шован

«Осенний пейзаж» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-1 |Мастер-класс для начинающих

Эксперт: Марина Дайковская

Эксперт: Андрей Ковалик

Эксперт: Сергей Лысый

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Лев Каплан

Эксперт: Сергей Курбатов

Эксперт: Денис Петруленков

Эксперт: Анна Чепурная-Олейник

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Анастасия Кустова

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Татьяна Ширбидова

Эксперт: Анна Чепурная-Олейник

Эксперт: Давид Шован

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Анна Иванова

Эксперт: Денис Петруленков

Эксперт: Давид Шован

Эксперт: Давид Шован

Эксперт: Илья Ибряев

Эксперт: Денис Петруленков

Акварель

Рисовать акварелью — занятие увлекательное и необыкновенное! Это не графика, где все подчинено четкому уверенному движению карандаша, не густое масло или акрил, ошибки и недочеты которых, так легко закрасить! Акварель волшебна и своевольна, даже тех, кто пишет картины много лет, она всегда способна удивить.

И если курсы акварели в Москве можно найти в разных студиях и школах, то в других городах, чтобы получить качественное обучение удобнее воспользоваться онлайн вариантом. Кроме того, даже тем, кто живет в столице, обучение через Интернет дает множество преимуществ. Можно:

  • учиться в любое время дня и ночи, не выходя из дома;
  • остановить урок в любой момент, отвлечься на дела или сходить докупить краски или бумагу;
  • общаться в соцсетях с теми, кто уже прошел урок; посмотреть их отклики и комментарии;
  • многократно просматривать один и тот же мастер-класс или вернуться к нему через несколько месяцев повторно;
  • просматривать видео с друзьями или детьми;
  • учиться у настоящих художников-мастеров с мировыми именами: Сергея Курбатова, Давида Шована, Ильи Ибряева, Андрея Аринушкина, Александра Воцмуша и других замечательных экспертов.

На портале ENTERCLASS представлены курсы рисования акварелью для начинающих взрослых и детей среднего и старшего возраста. Их легко найти если воспользоваться фильтрами в левой части страницы: поставьте галочку рядом с “для начинающих” и может выбирать из десятков видеоуроков разных художников. А дальше решаете, что актуальнее: отдельные мастер-классы по азам рисования от разных художников или полный курс по акварели , состоящий из нескольких уроков одного преподавателя? Эксперты максимально подробно объясняют каждый урок: отвечают на вопросы не только как нарисовать, но и почему именно так, что получится, если поступить иначе, и даже, где искать вдохновение и как избежать ошибок!

Для профессиональных художников и тех, кто уже хорошо рисует, тоже есть свои курсы акварели . Они посвящены решению конкретной задачи в живописи: изображение фигур людей в пейзаже, кондитерская акварель, иллюстрация или ботаническая живопись, анималистика, архитектура и др. Иногда это очень подробные мастер-классы, иногда демонстрации, как рисует художник.

Уникальный проект — Школа акварели Сергея Курбатова: из двух частей и 27 видеоуроков с обратной связью от нулевого уровня до настоящего художника! И если в группу на первый этап обучения попасть можно с любым уровнем знаний, то этап второй фактически предназначен только для профессиональных художников или тех, кто уже давно серьезно рисует (чтобы поступить туда, необходимо продемонстрировать художнику-эксперту свои работы для оценки навыков).

А если вы уже умеете рисовать карандашом, маслом или пастелью, но решили освоить акварель, онлайн курс “Очень простые вещи” это идеальный старт: знание о красках, кистях и бумаге, сухих и влажных техниках в максимально простом и понятном варианте.

Акварель для начинающих с Марией Беклемишевой (5 уроков)

Эксперт курса Мария Беклемишева

Тип курса: Видеокурс, Видео мастер-класс, Для начинающих

Эксперт: Мария Беклемишева

Жанр: Пейзаж, Натюрморт, Анималистика

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Акварель для начинающих с Марией Беклемишевой (5 уроков)

Акварель для начинающих с Марией Беклемишевой (5 уроков)

Содержание курса

С чего начать занятия акварелью? С самого начала, ведь крепкие базовые знания — путь к творческой импровизации!

Этот курс шаг за шагом поможет овладеть акварельными техниками, даже если вы никогда ранее не брали к руки кисточки и краски. Каждый урок это не только подробная инструкция по рисованию предмета, пейзажа или живого существа — это множество теоретических и практических знаний по форме, светотени, композиции, перспективе, колористике.

Вместе с художником Марией Беклемишевой вы в упражнениях отработаете разные акварельные приемы и в финале закрепите каждый урок картиной. Вы не просто поймете, как нарисовать тот или иной объект, но и разберете почему именно таким образом работает бумага или краска, как найти общий язык с влажностью и цветом. Обладая полнотой знаний вы будете не бездумно копировать и повторять за преподавателем, а сможете анализировать собственные референсы и применять акварельные техники и приемы в своих картинах!

Результат курса

  • познакомитесь с техникой акварельной живописи;
  • разберете свет, тени, объемы и секреты их создания;
  • освоите основы колористики;
  • на практике разберётесь с тональностью, композицией;
  • научитесь передавать воздушную и линейную перспективы;
  • будете рисовать по сухому и мокрому листу;
  • напишете целых пять картины в разных техниках.

Подойдёт ли мне курс?

  • Ищете структурированный подробный начальный курс по акварели?
  • Хотите попробовать себя в живописи, но не знаете с чего приступить?
  • Несколько раз брались за краски, но недовольны результатами?
  • Уже рисуете, но разные приёмы пока не улеглись в систему?
  • Просто хотите получить общее представление об акварели?

Если вы ответили «да» хотя бы на один вопрос, вам будут полезны эти уроки акварели, а если на два и более — просто необходимы!

Структура курса

Урок #1. Бабочка.

Уровень: Легкий

Цель: Знакомимся с техникой акварельной живописи, слушаем советы по подбору необходимых материалов. Делаем упражнения на растяжку цвета по-сухому и по-мокрому c сохранением резких границ, и упражнение на создание пятна с мягкими гарницами. Учимся управлять растекающейся краской. Осваиваем построение плоского предмета по принципу «от простого к сложному» и создание симметричной формы. Работаем со вторым слоем и прорабатываем детали по – сухому.

Урок #2. Божья коровка.

Уровень: Средний

Цель: Разбираем понятия cвета, тени, формы. Говорим об освещении и о том, как оно влияет на восприятие объема.

Урок #3. Горы в тумане.

Уровень: Средний

Цель: Знакомимся с воздушной перспективой и тем, как тон нам поможет ее передать. Делаем тоновой рисунок будущей работы. Анализируем пропорции гор и создаем рисунок на чистовом листе. Учимся создавать сценарий рабочего процесса и находить нужные цвета для будущей картины. Работаем с заливками.

Урок #4. Железная дорога.

Уровень: Средний

Цель: Рассматриваем и анализируем различные варианты линейной перспективы. Прорабатываем ближний, средний и дальний планы, создаем иллюзию глубины пространства.

Урок #5. Натюрморт с лимоном.

Уровень: Средний

Цель: Рассматриваем на живом примере варианты освещения, поиск и составление композиции. Учимся выделять главное и отсекать лишнее. Поработаем с цветовым кругом. Делаем эскиз и тональный разбор. Пишем предметы с натуры.

Подробно о курсе

Шаг за шагом художник Мария Беклемишева бережно поведет вас по пути акварельной живописи от простого к сложному. В каждом из пяти уроков вы получите несколько базовых упражнений, позволяющих осваивать все новые приемы рисования. И результатом каждого урока будет картина, которую вы нарисуете под чутким руководством мастера, начиная с карандашного наброска и заканчивая работой с акварелью.

Материалы для курса

БУМАГА. Акварельная бумага желательно 100% хлопок, плотность не менее 300 г/м2. Например, следующих производителей: Saunders Waterford, Canson Watercolor, Clairefontaine, Moulin du Roy и др. Мария использует бумагу Saunders или Arches Fin.

КРАСКИ. Набор профессиональной акварели 12-24 цвета. Например: Pinax, Невская Палитра, Van Gogh, Lukas, Schmincke, W&N и пр. профессиональные серии. В кюветах или в тубах – неважно.

Цвета, которые обычно использует художник Мария Беклемишева: белила гуашь, ультрамарин, неаполитанская жёлтая, церулеум, красно-оранжевая (например Shinhan “vermilion hue” 412), карминовая (например Shinhan “Red” 406), никель желтый (например Schminke “transparent yellow” 209), опера розовая, фиолетовая, желто-зелёная (например “Yellow green” 404), изумрудно-зелёная, нейтрально чёрная.

Рисование для тех, кто не умеет. Мокрая акварель.

*Ниже на фото материалы, которыми пользуется Мария Беклемишева.

КИСТИ: флейц, коза, ширина 5 см.(Арт-квартал 2); плоская, коза, длина волоса 2,5 см( Pinax 16); плоская, синтетика, длина волоса 2,5 см; плоская, синтетика, длина волоса 1 см.; круглая, колонок, длина волоса 2 см( Roubloff 6, 1010); круглая, колонок, длина волоса 1 см, (Roubloff 3, 1110).

Осваиваем лессировку

Я расскажу, зачем, с моей точки зрения, применять лессировку и покажу пошаговое её исполнение с применением акварельных красок и с минимальным количеством используемых цветов.
Почему акварельных? Исключительно потому, что они быстрее сохнут. А одним из условий успешной лессировки является 100% просыхания предыдущего слоя. Использовать же можно любые другие краски.
Почему я буду использовать только несколько цветов? Ну, во-первых, я постараюсь, чтобы стал понятен принцип лессировки, а так для меня проще объяснять. Ну чтобы показать, что результатов можно достичь с минимальным цветовым набором и всего в 9 шагов 🙂

В данном случае будет маленькая пейзажная зарисовка.
Каждый шаг я буду не только пояснять на бумаге, но и с края листа показывать, какой именно тон использовала.
Поехали?
Точное определение лессировки вы можете найти в словаре, своими же словами приблизительно так.
Лессировка — это живописный прием, который заключается в последовательном нанесении полупрозрачных слоев красок. Это настоящая классика живописи.
Она нужна как для создания сложных фонов, так и для передачи глубины изображения, смягчении тонов. С ее помощью можно создать тонкие цветовые переходы, не теряя объемности и воздушности изображения.
Сколько слоев можно наносить? Тут мнения разделяются. В общем, столько, сколько считаете нужным для достижения требуемого результата. Основываясь на собственном опыте могу сказать, что чем прозрачнее вы будете наносить слои, тем больше сможете их нанести. Но большое количество слоев вовсе не обязательно.
На той работе, которую я предлагаю вам сделать (фото № 1), их всего насколько. На той, которая на фото № 2, их очень много. Не считала, сколько. Но та лессировка, которая была нужна для передачи воздушности зарождающейся весны, прозрачности пробуждающегося леса (равно как и вида мутной весенней воды), совершенно лишняя для летней зарисовки. Всему свое время, не так ли?
Если вам это интересно, приступим 🙂

Что понадобится:

Пейзаж акварелью для начинающих. Объясняю без ускорения!

1. Плотная бумага. Лессировка предполагает многократное нанесение слоев краски на бумагу, а значит многократное её смачивание. Поэтому для черчения не подойдет. Лучше среднезернистая для акварели. Тем более, что одна из прелестей лессировки состоит в том, что через нее должна просматриваться структура бумаги или загрунтованного холста. Зачем же лишать себя подобной красоты?
2. Мягкая кисть. У меня № 5, белка.
3. Акварель. Понадобится всего 4 цвета: синий, зеленый, желтый и коричневый.
4. И, конечно, желание!
Вначале, как всегда перед работой, обезжирьте лист водой. То есть просто нанесите воду тонким слоем на лист и оставьте его высыхать. Даже если будете использовать не всю поверхность листа, обезжиривайте полностью. Иначе намоченная часть «вспучится» в противовес не намоченной и потом может получиться не слишком-то красиво 🙂
Шаг один.
Размечаем линию горизонта. С точки зрения композиции, она не должна проходить посередине. Это не выигрышно зрительно. Поэтому на небо отведем немного больше пространства. Тон неба — голубой, для почвы выберем желто-зеленый.
Сбоку я буду показывать тона, положив мазок кисти.
Голубой тон наносим снизу вверх от лини горизонта, желто-зеленый — сверху вниз. Кисть ведем по горизонтали. Таким образом на линию горизонта придутся наиболее плотные слои.
Оставляем до полного просыхания.
Важно: предыдущий слой должен полностью высохнуть! Не наносите новый до полного высыхания предыдущего. Иначе будет не лессировка, но грязь.

Шаг два.

Дописываем небо. Синюю краску разводим более плотно и набираем ее на кисть с большим количеством воды. Проводим по небу несколько широких косых полос и чуть размываем в одну из сторон. Это облака.

Шаг три.

Зеленой краской проводим две неровные полосы по линии горизонта — это лес вдали.

Шаг четыре.

Разводим сине-зеленую краску. Слой прозрачнее кладем широко по линии горизонта, зрительно увеличивая его глубину. Более глубокий слой — небольшое пятно на среднем плане. Зачем — будет ясно дальше 🙂 И тем же тоном — тонкую линию по верхушкам далекого леса.

Шаг пять.
Это самый темный из всех слоев. Опять смешиваем синюю и зеленую краску, но с преобладанием синей. Воды берем мало и кончиком кисти наносим небольшие вертикальные мазки слева направо. Это кроны деревьев, которые колышет ветер!
А пятно, которое мы рисовали в шаге четыре — тень от них. До ствола еще дело дойдет, а пока пусть повисят в воздухе 🙂

Шаг шесть.

Если вы его пропустите, зарисовка не пострадает. Но можно и придать чуть больше живости нашему изображению.
Цвет — синий с толикой зеленого. Наносим несколько мазков, как в шаге пять, немного заполняя зазоры между предыдущими мазками. Это придаст кроне иллюзию движения.

Шаг семь.

Бледно-желтым цветом наносим несколько мазков по переднему плану, выделяя его.

Перед тем, как сделать следующий шаг, я замечаю, что неверно рассчитала расположение тени и крон. Не беда. Заодно покажу, как все исправить 🙂 Зеленым цветом (шаг 4) дописываем тень вправо. А когда высохло — переходим к шагу восемь.
Шаг восемь.

Коричневая краска с небольшим добавлением синего — ствол дерева. Такие же мазки, как при изображении кроны, только вертикально.

Шаг девять.

Зеленая краска, приблизительно такая же, как в шаге три. Косыми мазками кисти придаем рельефу выпуклость. А заодно показываем, как колышется от ветра трава. При этом можно чуть-чуть «захватить» ствол дерева, слегка размыв тем самым утопить его в траве. На плохой бумаге этот номер не пройдет 🙂

И, самое ответственное — поставить подпись 🙂

Таким образом, с применением лессировки можно получить пейзажную зарисовку. Можно — картину. Можно сделать красивый, сложный фон к декупажу.

Главная хитрость — постарайтесь представить, какой результат хотите видеть. Представьте его в перспективе, как тоннель: первый слой — самый светлый, тот, что ближе к вам. И по мере накладывания слоев тоннель становится все глубже и глубже, слой за слоем. Или светлее и светлее — если выходите из него. Так и слои краски.

Добавить комментарий