Мастер-класс для начинающих Браслет из эпоксидки в таблеточных формах

Браслет из эпоксидки в таблеточных формах

Сегодня хочу показать применение таблеточных форм.

Надеюсь, что кому-то пригодится.

Кстати, центральную бусину я сделала в формочке из-под конфет «Тоффи» — она тоже подходит.

Все формы одноразовые, так, что не бойтесь изрезать ножницами, чтобы было удобно доставать и еще не заливайте полностью до краев, так сложнее потом доставать.

Мастер-класс для начинающих: Браслет из эпоксидки в таблеточных формах

Посмотрите: вот так легко можно сделать себе кольцо с любым изображением!

Мастер-класс для начинающих: Браслет из эпоксидки в таблеточных формах

8. Твердость

После отверждения большинство ювелирных компаундов представляют собой стеклообразную массу с глянцевой поверхностью, близкой к полированной, и твердостью в пределах 75-80 по шкале Шора (табл.1). Компаунды ПЭО представлены на рынке марками различной твердости, их можно расположить в порядке уменьшения твердости и соответственно увеличения эластичности как ПЭО-10К-20/0, ПЭО-610КЭ-20/0, ПЭО-510КЭ-20/0, ПЭО-10КЭ-20/0, ПЭО-210КЭ-20/0, ПЭО-310КЭ-20/0 и ПЭО-710КЭ-20/0. Две последние новые марки по оптической прозрачности напоминают стекло, а по гибкости стирательную (жевательную) резинку и сохраняют свою эластичность длительное время. Компаунды ПЭО-310КЭ-20/0, ПЭО-710КЭ-20/0, кроме того, обладают предельно низкой скоростью отверждения, что позволяет осуществлять заливку объемов до 1,5-2 литров за один раз при комнатной температуре.

Некоторые производители используют для пластификации химически инертные модификаторы типа дибутилфтаталата или каучука, которые приводят к ухудшению эксплуатационных характеристик эпоксидного полимера [26]. В отличие от них в компаундах ПЭО применены активные содержащие эпоксидные группы модифицирующие добавки, введенные в компонент А на стадии изготовления, которые в процессе реакции становятся неотъемлемой частью отверждаемой системы, встраиваясь в полимерную сетку.

9. Фотостойкость

На рис. 4 представлены результаты исследования фотостойкости ювелирного эпоксидного компаунда ПЭО-610КЭ-20/0 в сравнении с зарубежными Crystal resin, MG-EPOX-GLASS и EpoxAcast 690. Образцы экспонировались снаружи (на балконе) и внутри (на подоконнике) помещения в условиях Санкт-Петербурга. Ничем не прикрывались, до начала экспериментов выглядели одинаково бесцветными. Фото сделано после инсоляции образцов в течение 1,1 года внутри (средний ряд) и снаружи (верхний и нижний ряды) помещения. Естественно, что большую дозу радиации УФ лучей получили образцы, расположенные снаружи, и, кроме того, подверглись воздействию ветра, пыли, снега и дождя. Из рис. 4 видно, что эпоксидные компаунды ПЭО-610КЭ-20/0 и EpoxAcast 690 после инсоляции в комнатных условиях не пожелтели совсем, а на улице — пожелтели лишь незначительно. В отличие от Crystal resin и MG-EPOX-GLASS, чья фотостойкость оказалась заметно ниже, см. также табл. 1. При одинаковых условиях инсоляции пожелтение образцов с большей толщиной (нижний ряд) проявлялось более выражено по сравнению с таковой для образцов с меньшей толщиной (верхний ряд).

10. Термостойкость

Ещё один параметр –термостойкость или максимальная температура эксплуатации отвержденного компаунда. Конечно, в быту редко встречается температура свыше 45 ° С, но если планируется поездка на пляжный отдых в жаркие страны или комбинированная работа с эпоксиполимером и пластикой, учтите и этот параметр. Особенно это, актуально для зарубежных компаундов, чья термостойкость относительно невелика (табл. 1). С учетом вышеизложенного хранить готовые изделия из ювелирных компаундов нужно в тёмном месте при температуре, близкой к комнатной.

В отличие от твердых ювелирных эпоксидных компаундов условия хранения их исходных компонентов А и В чуть пожестче. Они должны храниться герметично упакованными, в сухом темном месте при температуре не выше (20 ± 5) ° С и их необходимо оберегать от контакта с атмосферной влагой и летучими веществами других компонентов. Из табл. 1 видно, что гарантийный срок хранения компонентов у компаундов ПЭО и Crystal resin при комнатной температуре примерно одинаковый. Разница в том, что компоненты Crystal resin «боятся» холода, и вследствие этого возможны проблемы при их транспортировке в зимнее время.

В заключении остановимся на мерах безопасности при работе с ювелирными эпоксидными компаундами.

Молды для эпоксидной смолы своими руками

11.Токсичность

Многие продавцы по незнанию или чтобы сбыть поскорее товар утверждают, что их ювелирный компаунд нетоксичен и совершенно безвреден для здоровья. Это миф. Эпоксидный компаунд может пахнуть меньше или больше, но все равно имеет 3 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76 76 (вещества умеренно опасные). От этого никуда не деться, такова природа материала. Многие товары бытовой химии, лакокрасочные материалы, даже косметические средства также содержат опасные токсические компоненты [27], тем не менее мы их широко используем. Важно быть информированным об опасностях при работе с химическими веществами и соблюдать необходимые меры безопасности.

Рекомендую помимо обязательной инструкции по эксплуатации поинтересоваться у поставщика — есть ли у него в наличии ЛИСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ (Safety Data Sheets) на компаунды (рис. 5)?.

Там все прописано подробно: предприятие-изготовитель, вредные и опасные факторы и их влияние на человека, и окружающую среду, меры по оказанию первой помощи, условия использования, хранения и транспортировки и т.д. Сравнение результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы эпоксидных компаундов ПЭО с аналогичными данными компаундов Crystal resin и EpoxAcast 690 показало, что они практически не отличаются (табл. 2).

Таблица 2. Гигиенические характеристики ювелирных эпоксидных компаундов

ПЭО-510КЭ-20/0:

Местно-раздражающее действие на кожные покровы и слизистые
оболочки глаз

Кожно-резорбтивное (т.е. проявляющееся после всасывания в кровь)
действие

Crystal resin:

Harmful if swallowed or in contact with skin
( Вредно при проглатывании и при контакте с кожей)

DIY ❤ Браслет из эпоксидной смолы и настоящих цветов ❤ Мастер-класс ❤ Видео-урок ❤

Causes severe skin burns and eye damage
( Вызывает серьезные ожоги кожи и повреждения глаз)

УКРАШЕНИЯ ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ. ИМИТАЦИЯ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ

EpoxAcast 690:

May be harmful in contact with skin
( Может быть вредным при контакте с кожей)

Causes severe skin burns and eye damage
( Вызывает серьезные ожоги кожи и повреждения глаз)

Воздействия этих факторов можно легко избежать, если выполнять требования безопасного обращения с компонентами ювелирных эпоксидных компаундов, предусмотренными производителем в инструкции по применению, например [28]. Отметим самые важные из них:

Работы с компаундом проводить в хорошо проветриваемом помещении вдали от огня, при возможности — использовать вентиляцию.

Остерегаться прямого контакта с компонентами компаунда, использовать средства индивидуальной защиты кожных покровов, органов зрения и дыхания.

При попадании на кожу компаунд следует сразу смыть горячей мыльной водой, смазать кожу жирной мазью на основе вазелина.

При попадании в глаза необходимо их промыть большим количеством теплой проточной воды в течение не менее 15 минут.

В процессе отверждения эпоксидных компаундов в отличие от полиэфирных смол, которые также используют при производстве сувениров, летучие вещества не выделяются. По заключению ФГУЗ «Центр, гигиены и эпидемиологии города Санкт-Петербург» в отвержденном состоянии эпоксидные компаунды ПЭО не оказывают местно-раздражающего действия на кожные покровы и слизистые оболочки глаз и рекомендованы к применению в ювелирной промышленности, производстве бижутерии и сувениров, в том числе в быту [29].

На основании результатов исследований сделаны рекомендации по выбору ювелирных эпоксидных компаундов исходя из конкретного применения в бижутерии. Впервые проведено сравнение оптических, технологических, эксплуатационных и токсикологических характеристик отечественных и импортных материалов. Исследованы реокинетические кривые отверждения при комнатной температуре и Т=55 ° С. Подробно рассмотрены 11 важных моментов, определяющих потенциальную пригодность ювелирного эпоксидного компаунда для изготовления объемных покрытий, заливки в форму и имитации воды, а также его безопасность. Показано, что отечественные компаунды ПЭО серии «20/0» не уступают импортным аналогам в оптическом качестве и стойкости к УФ облучению, но при этом охватывают более широкий диапазон по вязкости и жизнеспособности.

2. Sous la pluie. Изделия — бижутерия из Crystal resin и эпоксидной смолы // http://polymerclayfimo.livejournal.com/1653058.html

3. Семенихина И. Работа с эпоксидными компаундами ПЭО в бижутерии // http :// www . lfpti . ru / lp _ article _09. htm

6. Агафонова Н. Ювелирная смола. Урок 1. Что такое ювелирная смола. Разновидности смолы // https://www.youtube.com/watch?v=KY6HGBKKhYQ

КЛУБНИЧНЫЙ БРАСЛЕТ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ / Strawberry bracelet polymer clay

8. Yl-Ka. Мастер-класс по работе с эпоксидной смолой (компаундом) // http://stranamasterov.ru/node/427491

9. НестандARTные уроки. Серги «Paisley» эпоксидная смола и перламутровые красители // https://vk.com/photo-43268093_326096857

10 . Posta M. Браслет из эпоксидки в таблеточных формах // https://www.youtube.com/watch?v=nX—HGjiNKs

11. Видео мастер классы по применению ювелирных эпоксидных смол. Дайджест // http://www.lfpti.ru/lp_article3_05.htm

12. Эпоксидные смолы и полимерные материалы на их основе. Каталог. Черкассы. УкрНИИпластмасс. 1989.

13. Причины ошибок при работе с эпоксидными смолами // http://www.lfpti.ru/lp_article_02.htm

14. photonics110. О фотостойкости ПЭО-510КЭ-20/0 и др. эпоксидных компаундов // http://crystalresin.livejournal.com/149041.html

15. Рефераты статей и докладов сотрудников НИЛФП СПбГТИ(ТУ) по оптическим эпоксиполимерам // http://www.lfpti.ru/linkpress.htm

16. Рост откладывается. // Четвертая Международная конференция «Композиты и компаунды 2022» http://www.creonenergy.ru/news/post_relizy/detailPost.php?ID=115223

БРАСЛЕТЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ И ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ!

18. Эпоксидные компаунды для герметизации оптоэлектронных приборов // http://www.lfpti.ru/comp.htm

19. Клеи и компаунды эпоксидные оптические широкого спектра применения // http://www.lfpti.ru/glue.htm

20. Реставрация музейных экспонатов с помощью оптических клей-компаундов ПЭО // http://www.lfpti.ru/lp_article_07.htm

21. Гейдур С.А. Ювелирные эпоксидные компаунды: свойства и особенности применения // Полимерные материалы. 2022. №4. С. 26-31. http://www.lfpti.ru/S.A.Geidur_Jewelry-epoxy-compounds-properties-and-features-of-application.pdf

Браслет и подвеска из сухоцветов с использованием эпоксидной смолы

22. Оптические эпоксидные компаунды для бижутерии (ювелирные смолы ПЭО) // http://www.lfpti.ru/lp_article_12.htm

24. Эпоксидное волшебство бижутерии. Образцы продукции на основе ювелирных компаундов ПЭО // http://www.lfpti.ru/labsamples2.htm

Из эпоксидной смолы прозрачные украшения без специальных форм (молдов) для эпоксидки своими руками.

25. Ювелирные эпоксидные смолы ПЭО от lfpti . ru // http :// www . youtube . com / watch ? v =88 EjQx _ bIqo

26. Ли X., Невилл К. Справочное руководство по эпоксидным смолам. М. Энергия. 1973.

Мастер-класс для начинающих: Браслет из эпоксидки в таблеточных формах

Here is a Full List of Woodcarving Literature – This List Created by Sergio Lunansky

Adams, Georges Louis – Recueil de sculptures gothiques Vol I (1866) – https://archive.org/details/recueildesculptu01adam

Adams, Georges Louis – Recueil de sculptures gothiques Vol II (1866) – https://archive.org/details/recueildesculptu02adam

Albertolli, Giocondo – Alcune decorazioni di nobili sale ed altri ornamenti (1787) – https://archive.org/details/gri_33125008516045

Albertolli, Giocondo – Corso elementare di ornamenti architettonici (1805) – https://archive.org/details/gri_33125013854506

Браслет из эпоксидной смолы/epoxy resin bracelet.

Albertolli, Giocondo – Miscellanea per i giovani studiosi del disegno (1796) – https://archive.org/details/gri_33125009355229

Antonioni, Carlo – Manuale di varj ornamenti tratti dalle fabbriche, e frammenti antichi(1781) – http://arachne.uni-koeln.de/books/Antonini1781Vol1

Antonioni, Carlo – Manuale di varj ornamenti tratti dalle fabbriche, e frammenti antichi(1781) – http://arachne.uni-koeln.de/books/Antonini1781Vol2

Berain, Jean – Ornemens peints dans les appartemens des Tuilleries dessinez et gravez par Berain; Paris, N. Langlois (vers 1690) (1888) – https://archive.org/details/ornemenspeintsda00brai

Blakeslee, Arthur – Ornamental details of the Italian renaissance (1920) – https://archive.org/details/cu31924015396397

Boito, Camillo – I principii del disegno e gli stili dell’ornamento (1897) – https://archive.org/details/iprincipiideldis00boit

Уникальные украшения своими руками! Изделия из эпоксидной смолы || БЮДЖЕТНАЯ БИЖУТЕРИЯ DIY

Blondel, François – Planches pour le cours d’architecture (tomes I-III) – http://www.e-rara.ch/zut/content/structure/107032

Blondel, François – Planches pour le cours d’architecture (tomes IV-VI) – http://www.e-rara.ch/zut/content/structure/107165

CrazyKet:Космос в ладошке/Мастер-класс/эпоксидная смола.

Blondel, Francois – De la distribution des maisons de plaisance, et de la décoration des édifices en géneral (1738) – http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b8624593q

Bond, F – An introduction to English church architecture from the eleventh to the sixteenth century. Volume 1 (1913) – https://archive.org/details/introductiontoe01bond

Bond, F – An introduction to English church architecture from the eleventh to the sixteenth century. Volume 2 (1913) – https://archive.org/details/introductiontoen02bonduoft

Books on Architecture – Decoration and Furniture in the Library of the Peabody Institute (1920) – https://archive.org/stream/booksonarchitec00librgoog

Burn, Robert Scott – Ornamental drawing, and architectural design(1857) – https://archive.org/details/ornamentaldrawin00burn

БРАСЛЕТ С НЕЗАБУДКАМИ и эпоксидной смолой.

Burn, Robert Scott – The illustrated architectural, engineering, & mechanical drawing-book(1882) – https://archive.org/details/RobertScottBurn

Burn, Robert Scott – The illustrated London drawing book (1853) – https://archive.org/details/illustratedlondo00burn_0

Caillouet, André Louis – Principes d’ornements (1775) – http://www.purl.org/yoolib/inha/15311

Caillouet, André Louis – Recueil d’ornements (177?) – http://www.purl.org/yoolib/inha/14762

Caproni, P.P. – Catalogue of plaster cast reproductions from antique, mediaeval and modern sculpture – (1894) – https://archive.org/details/catalogueofplas1894ppca

Champeaux, Alfred de – L’art decoratif dans le vieux Paris (1898) – https://archive.org/details/lartdecoratifdan00cham

Chenavard, Aimé – Album de l’ornemaniste – recueil d’ornements (1845) – http://catalogue.bnf.fr/ark:/12148/cb302325277

Chippendale, Thomas – The Gentleman and Cabinet-Maker’s Director (1754) – https://archive.org/stream/gentlemancabine00Chip

Cipriani, Giovanni Battista – Scelta Di Ornati Antichi E Moderni (1801) – https://archive.org/details/sceltadiornatian00cipr

Cole, H. – An introduction to the Period styles of England and France – https://archive.org/details/introductiontope00coleuoft

Cole, H. – Heraldry and floral forms as used in decoration (1922) – https://archive.org/details/heraldryfloralfo00colerich

Cousins, Frank – The wood-carver of Salem; Samuel McIntire, his life and work (1916) – https://archive.org/details/cu31924015661444

Daly, César Dénis – Motifs historiques d’architecture et de sculpture d’ornament Vol 1 – https://archive.org/details/motifshistorique01daly

Daly, César Dénis – Motifs historiques d’architecture et de sculpture d’ornament Vol 2 – https://archive.org/details/motifshistorique02daly

Day, LF – Ornamental Design, embracing The Anatomy of pattern : The planning of ornament; The application of ornament (1888) – https://archive.org/download/ornamentaldesign00yyybuoft/ornamentaldesign00yyybuoft.pdf

Day, LF – Ornament & its application; a book for students, treating in a practical way of the relation of design to material, tools and methods of work (1904) – https://archive.org/details/ornamentitsappli00dayl_0

de Vignole, J.B – Le Vignole moderne ou traité élémentaire d’architecture (1773) – http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b86246027

Desgodets, Antoine Babuty – Rome in its ancient grandeur (1828) – https://archive.org/details/romeinitsancient00desguoft

Desgodets, Antoine Babuty (Moreau, Jean Charles Alexandre) – Fragmens et ornemens d’architecture: dessinés à Rome d’après l’antique(1820) – http://digi.ub.uni-heidelberg.de/diglitData/tmp/pdf/moreau1728__z4.pdf

DirckPietersz.Pers – CesareRipa’sIconologiaofUytbeeldinghen desVerstants – 1644 – http://www.dbnl.org/tekst/pers001cesa01_01/pers001cesa01_01.pdf

Durand, Guillaume – The Symbolism of churches and church ornaments – a translation of the first book of the Rationale divinorum officiorum written by William Durandus … (1893) – https://archive.org/details/symbolismofchurc01dura

Dyer, W.A. – Survey of the decorative periods in England from 1600 to 1800 (1917) – https://archive.org/details/creatorsofdecora1917dyer

Eberlein, McClure and Holloway – The Practical Book of Interior Decoration (1919) – https://archive.org/stream/practicalbookofi00eberiala#page/n5/mode/2up

Félice, Roger de – French furniture in the middle ages and under Louis XIII (1923) – https://archive.org/details/frenchfurniturei01ficeuoft

Félice, Roger de – French furniture under Louis XVI and the empire (1921) – https://archive.org/details/frenchfurnitureu00flrich

Francine, Alexandre – Livre d’architecture contenant plusieurs portiques de différentes inventions sur les cinq ordres de colomnes (1640) – http://bibliotheque-numerique.inha.fr/collection/11534-livre-d-architecture-contenant-plusieurs-portiques/

Gabriels, J – Artus Quellien, de Oude, kunstryck belthouwer (1930) – https://archive.org/details/artusquelliendeo00gabruoft

George A. Rogers – The Art of Wood Carving – Practical Hints to Amateurs and a Short History of the Art (1867) – https://archive.org/details/artofwoodcarving00rogeiala

Gibbs, John – Designs for Gothic ornaments & furniture, after the ancient manner (1854) – https://archive.org/details/designsforgothic00gibb

Giocondo Albertolli, der Ornamentiker des italienischen Klassizismus (1911) – https://archive.org/details/giocondoalbertol00kauf

Gleason Wood Ornament Company – Natural wood ornaments (1883) – https://archive.org/details/naturalwoodornam00glea

Halfpenny, Joseph – Gothic Ornaments in the Cathedral Church of York (1795) – https://archive.org/details/gothicornamentsi00half

Hamlin, ADF – A history of ornament Vol.1 – Ancient and Mediaeval – https://archive.org/details/historyofornamen01hamluoft

Hamlin, ADF – A history of ornament Vol.2 – Renaissance and Modern – https://archive.org/details/historyofornamen02haml

Hatfield, R. G. – The American House Carpenter. A treatise on the Art Of Building.(1880) – https://archive.org/details/americanhousecar01hatf

Heideloff, Carl Alexander von – Raccolta de’ migliori ornamenti del medio evo e profili di architettura Bizantina (1859) – https://archive.org/details/raccoltademiglio00heid

Helburn, W. – Ancient and modern ornaments – 120 plates from the best masters (1887) – https://archive.org/details/cu31924020576355

Hoffmann, Adolph – Holzsculpturen und Möbel in Rococo (1800) – https://archive.org/details/holzsculpturenun00hoff

Эпоксидная смола. Браслет украшение.Эксперемент с кружевамий в эпоксидке. Мастер класс

Hulmes, F.Edward – Plants, their natural growth and ornamental treatment (1874) – https://archive.org/details/cu31924032183638

Illustrated catalogue of period ornaments by The Decorators Supply Co. (192?) – https://archive.org/details/illustratedcataldeco

International Textbook Company – History of architecture and ornament (1922) – https://archive.org/details/historyofarchite00inteiala

J. Philips – Wood carving – being a carefully graduated educational course for schools and adult classes (1896) – https://archive.org/details/cu31924031276151

Jacobson & Company – The general catalogue of Jacobson & co (1915) – https://archive.org/details/generalcatalogue00jaco

Jessen, Peter – Katalog der ornamentstich-sammlung des Kunstgewerbe-museums (1894) – https://archive.org/details/katalogderorname00staa

Jessen, Peter – Master of ornaments, selections from four centuries (Band 1)(1900) – https://archive.org/details/meisterdesorname01jess

Jessen, Peter – Master of ornaments, selections from four centuries (Band 2)(1900) – https://archive.org/details/meisterdesorname02jess

Jessen, Peter – Master of ornaments, selections from four centuries (Band 4)(1900) – https://archive.org/details/meisterdesorname04jessuoft

Jesús Manuel Vega Santos – Los pasos de Cristo y misterio de la Semana Santa de Sevilla elaborados en madera(2022) – http://fondosdigitales.us.es/media/thesis/1476/W_Tesis_PROV6.pdf

Juvarra, Filippo – Raccolta di varie targhe di Roma fatte da professori primarj, disegnate, ed intagliate (1711) – https://archive.org/details/raccoltadivariet00juva

Kunst en samenleving. Naar Walter Crane’s Claims of decorative art, in het nederlandsch bewerkt door Jan Veth(1903) – https://archive.org/details/kunstensamenlevi00cran

Брелок «Автомобильный номер» * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР-КЛАСС * POLYMER CLAY

La Feuille, Daniel – Devises et emblemes anciennes & modernes, tirees de plus celebres auteurs (1699) – https://archive.org/details/devisesetembleme00lafeu

Как сделать разноцветные колечки из эпоксидной смолы своими руками. Часть 1. Заливка

La Feuille, Daniel – Devises et emblemes anciennes & modernes, tirees de plus celebres auteurs (1712) – https://archive.org/details/devisesetembleme00lafe

Langley, Batty – The art of drawing and working the ornamental parts of architecture (1741) – https://archive.org/details/citycountrybuild00lang

Langley, Batty – The builder’s complete assistant V2 (1790) – https://archive.org/details/gri_33125011213648

Как сделать украшения из эпоксидной смолы в самодельных формах из силикона

Le Bas, Hippolyte – Oeuvres completes de Jacques Barozzi de Vignole(1815) – https://archive.org/details/gri_33125008631745

Le Muet, Pierre – Maniere de bien bastir pour toutes sortes de personnes (1681) – http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k856412

Lenoir, Alexandre; Lavallée-Poussin, Etienne de [Ill.] – Nouvelle collection d’arabesques, propres à la décoration des appartemens Paris , Straßburg, (1810) – http://digi.ub.uni-heidelberg.de/cgi-bin/digi-downloadPdf.fcgi?projectname=lenoir1810&zoom=4

Léveil, Jean Arnoud – Traité élémentaire pratique d’architecture. d’après Jacques Barozzio de Vignole(1865) – https://archive.org/details/traitlment00vignuoft

Libonis, L – Styles français – trois cent soixante-huit dessins, accompagnés de notices (1899) – https://archive.org/details/stylesfranaist00libouoft

Lostalot, Alfred de – Les arts du bois (sculpture sur bois, meubles)(1893) – http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k6365936v

L’uvre de De Cuvilliès – époque Louis XV – nouveau livre de plafonds (1900) – https://archive.org/details/luvrededecuvilli00cuvi

Magazzari, Giovanni – Raccolta de’ più scelti ornati sparsi per la città di Bologna (1827) – https://archive.org/details/raccoltadepiusce00maga

Marot, Daniel – Nouveaux livre d’ornaments, pour l’utillitée des sculpteurs et ofeures, inventé et gravéz á La Haye (1700) – https://archive.org/details/nouveauxlivredor00maro

Meurer, Moritz – Die Ursprungsformen des griechischen Akanthusornamentes und ihre naturlichen Vorbilder (1896) – https://archive.org/details/dieursprungsform00meur

Millar, William – Plastering, plain and decorative. A practical treatise on the art & craft of plastering and modelling (1899) – https://archive.org/details/plasteringplaind00mill_0

Montano Milanese, G – Architettvra con diversi ornamenti cavati dall’antico (1638) – https://archive.org/details/architettvracond00mont

Moisy, Alexandre – Modèles de plafonds, corniches, profils, fragments et détails d’ornements (1792) – https://archive.org/details/gri_33125011152440

Mulliner, Herbert Hall – The decorative arts in England, 1660-1780 (1924) – https://archive.org/details/decorativeartsin00mull

Newcomb, Rexford – The volute in architecture and architectural decoration (1921) – https://archive.org/details/voluteinarchitec00newcrich

Nexus Network Journal – Canons of Form-Making In Honour of Andrea Palladio 1508–2008 – http%3A%2F%2Fapi.vlb.de%2Fapi%2Fv1%2Fasset%2Fmmo%2Ffile%2Ff7e0f5f1-f366-4a26-b8c4-d0f0dbf9d794%3Faccess_token%3De047cd7a-ea60-44d5-adc2-59fdaa680c67&usg=AFQjCNFJmrmZAnvGGgPwcs0UA5PNe8NjNQ&sig2=U9jJHITFNujecXRgGllPlg

Nicholson, Peter – The student’s instructor in drawing the five orders of architecture(1837) – https://archive.org/details/studentsinstruct00nich

Oppenort, GM – Livre de fragments d’architectures, recüeilis et dessinés à Rome 1720 – https://archive.org/details/livredefragments00oppe

Ornament – Semantics and Tectonics for Contemporary Urban Architecture, Farrell, Gavin R (2005)- https://etd.ohiolink.edu/!etd.send_file?accession=ucin1115929765&disposition=attachment

P.P. Caproni & Brother – Catalogue of plaster reproductions from antique, medieval and modern sculpture(1911) – https://archive.org/details/catalogueo00ppca

Page, J. – Guide for drawing the acanthus, and every description of ornamental foliage (1886) – https://archive.org/details/guidefordrawinga00pagerich

Paley, FA – A manual of gothic moldings – with directions for copying them and for determining their dates (1902) – https://archive.org/details/cu31924015673217

Parker, John Henry – A series of manuals of Gothic ornament (1900) – https://archive.org/details/seriesofmanualso00park

Philips, J. – Wood carving – being a carefully graduated educational course for schools and adult classes (1896) – https://archive.org/details/cu31924031276151

Pugin, A. – A series of ornamental timber gables – from existing examples in England and France, of the sixteenth century (1854) – https://archive.org/details/seriesofornament00pugi_0

Pugin, A. – Gothic architecture selected from various ancient edifices in England – Vol 1 (1920) – https://archive.org/details/gothicarchitectu00pugi

Pugin, A. – Gothic architecture selected from various ancient edifices in England – Vol 1 (1920) – https://archive.org/details/gothicarchitectu02pugi

Raguenet, A. – Vol.01 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen01unse

Raguenet, A. – Vol.02 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen02unse

��УКРАШЕНИЯ ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ �� ЭПОКСИДКА / ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА / МК /PIECE OF SUMMER ��

Raguenet, A. – Vol.03 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen03unse

Raguenet, A. – Vol.04 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen04unse

Raguenet, A. – Vol.05 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen05unse

Украшения из эпоксидной смолы: мастер-класс

Raguenet, A. – Vol.06 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen06unse

Raguenet, A. – Vol.07 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen07unse

Raguenet, A. – Vol.08 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen08unse

Raguenet, A. – Vol.09 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen09unse

Raguenet, A. – Vol.10 – Materiaux et Documents d’architecture (1915) – https://archive.org/details/materialsdocumen10unse

Redgrave, GR – Outlines of historic ornament, tr. from the German (1884) – https://archive.org/details/outlinesofhistor00redguoft

Ricci, Corrado – Architecture and decorative sculputre of the high and late Renaissance in Italy (1923) – https://archive.org/details/architecturedeco00riccuoft

Ricci, Seymour de – Louis XIV and regency furniture and decoration (1929) – https://archive.org/details/louisxivregencyf00ricc

Serlio, Sebastiano – Five bookes of architecture (1611) –

Sheraton, Thomas – The cabinet-maker and upholsterer’s drawing-book (1793) –

Как сделать простые и необычные поделки из эпоксидной смолы в 2022 году

Поделки своими руками из эпоксидной смолы поражают красотой и оригинальностью. Человек в любом возрасте может освоить технику работы с этим материалом, зная основные правила. Работа не отличается особой сложностью, но результат зависит от правильности подготовки материала и соблюдения пропорций. Статья предназначена для начинающих мастеров.

Особенности работы с материалом

Эпоксидная смола – это двухкомпонентная смесь, состоящая из синтетической основы и отвердителя. При смешивании компонентов происходит реакция полимеризации, в результате которой получается готовый поделочный материал. В зависимости от соотношения компонентов можно получить жидкую, густую и твердую консистенцию. Для поделок необходим последний вариант, для которого нужно строго соблюдать пропорции отвердителя, указанные в инструкции. Они могут различаться для разных марок материала.

Сырье для поделки готовится путем постепенного введения отвердителя в основной компонент. Для этого используется шприц с нужным количеством средства.

Обязательно проводится перемешивание состава для устранения газовых пузырьков, вызывающих помутнение готовой смолы. При соблюдении технологии получается прозрачный материал с янтарным оттенком. При желании можно создать и другой цвет, добавляя краситель, но его содержание не должно превышать 5%.

Важно помнить, что реакция полимеризации происходит с выделением тепла, и температура может подниматься до +55…+60 0 С. Это обстоятельство должно учитываться при выборе формовочного материала и требует соблюдения мер безопасности.

После затвердения эпоксидная смола легко обрабатывается. Ее можно резать ножом, обтачивать напильником и шлифовать наждачной бумагой.

Поделки в формах

Как сделать поделки из эпоксидной смолы? Наибольшей популярностью пользуются небольшие украшения и сувениры, изготавливаемые в формочках. Их принято называть молдами («молдовами»). Таким способом легко обеспечить нужную форму поделки. Достаточно в молду залить смолу и добавить отвердитель при перемешивании. После полного отвердения заготовка извлекается и обрабатывается. При желании внутрь формочки помещается декор, который полностью покрывается смолой. Он хорошо просматривается через прозрачную структуру материала.

Готовые молды

Формочки для поделок можно приобрести в готовом виде. Идеальный вариант – силиконовые молды. Этот материал обладает достаточной стойкостью к воздействиям, возникающим в процессе полимеризации смолы. Эпоксидка не прилипает к форме, что облегчает извлечение заготовки. Стенки молдов гладкие, что обеспечивает качественную поверхность поделки без шлифовки.

Наиболее востребованы готовые молды стандартных геометрических форм (сферы, полусферы, цилиндры, многоугольники и т.п.) разных размеров. Можно выбрать формочки, позволяющие отливать цветы, листочки и другие сложные фигуры. Реализуются молды наборами, стоят в пределах 350-800 руб.

Самодельные молды

Готовые формочки не всегда бывают нужных размеров и требуют определенных затрат. Как сделать молды в домашних условиях своими руками? Для этого лучше всего подойдет двухкомпонентный силикон жидкой консистенции. Его отвердение происходит без усадки и при комнатных условиях (без нагревания). Лучшие молды получаются из силикона марок «Пентасил», «Копипаста», «Эластолюкс», «Силифлекс». В качестве катализатора рекомендуется использовать Платинум.

Самодельные формочки состоят из 2 половин. Порядок изготовления молдов:

  1. На ровной твердой поверхности укладывается слой пластилина.
  2. Шаблон поделки вдавливается в пластилин на половину своей высоты.
  3. Вокруг верхней части шаблона возводится пластилиновая стенка. Между шаблоном и стенкой обеспечивается зазор шириной 7-8 мм. Высота стенки должна превышать высоту шаблона на такую же величину.
  4. Смешивается силикон в соответствии с инструкцией и заливается в пластилиновую форму до уровня верхней границы стенки, т.е. он должен покрыть шаблон слоем 7-8 мм.
  5. После отвердения пластилин удаляется, но шаблон остается в силиконе.
  6. Делается вторая половина молдовы. Для этого заготовка переворачивается шаблоном вверх. Возводится пластилиновая стенка высотой, превышающей высоту шаблона на 7-8 мм. Силиконовый край первой половины смазывается вазелином, чтобы обеспечить легкое отделение второй заготовки молдовы. Снова заливается силикон между пластилином и шаблоном до уровня верхнего края стенки.

После застывания массы снимается весь пластилин, разделяются половинки. Извлекается шаблон. Полученные формочки можно использовать сразу. Поделка создается из 2-х половин путем поочередной заливки смолы в каждую из формочек. Затем они склеиваются той же эпоксидной смолой, а между ними можно уложить любой декорирующий элемент, который окажется внутри изделия.

Изготовление браслета

Необычные браслеты можно изготовить из эпоксидной смолы с использованием молдов. На фото показаны примеры таких поделок. Для работы потребуется емкость для замешивания смолы, деревянные палочки для перемешивания, ножницы, нож, зубочистки для укладки украшений, шлифовальная бумага.

Мастер-класс по изготовлению браслетов:

  1. Для поделок лучше всего использовать специальные готовые молды. Их надо вымыть и просушить.
  2. В пластиковой или стеклянной емкости смешиваются компоненты смолы в нужном количестве. Пропорции берутся строго по инструкции.
  3. Подготовка декора. Используются высушенные цветочки со стебельками (фото 1) или листочки на веточке и сухие ягоды яркого цвета (фото 2). Ножницами отрезается нужная длина. Эти элементы не должны выходить за пределы смолы.
  4. Смола постепенно аккуратно заливается в молд тонкой струйкой по кругу.
  5. По мере заполнения устанавливаются декорирующие элементы. Они подправляются зубочистками.

После завершения заливки форму можно поставить в духовку на 8-12 минут при температуре +70…+75 0 С для ускорения сушки. Остывшая и затвердевшая поделка извлекается из молда и шлифуется. Окончательно внешний вид обеспечивается бесцветным лаковым покрытием.

Эпоксидная смола и как начать с ней работать

Серьги

Интересные и оригинальные предметы бижутерии можно создать в формочках из эпоксидной смолы. Один из достойных внимания вариантов – серьги. На фото показаны сережки с розочкой внутри.

  1. Используются молды для изготовления шаровых заготовок. Диаметр подбирается по желанию. Они тщательно промываются мыльным раствором и высушиваются.
  2. Подготовка смолы. Отвердитель постепенно вводится (в течение 4-5 минут) из шприца при равномерном перемешивании деревянной палочкой.
  3. Формочки заполняются на 1/5 объема смолой.
  4. Укладывается высушенный бутон розы, немного погружается в залитую массу.
  5. Окончательная заливка производится через 22-24 часа после первой заливки.
  6. Затвердевшие шарообразные заготовки можно извлечь через сутки.
  7. Верхняя часть заготовки обрабатывается шкуркой.
  8. С помощью эпоксидной смолы приклеивается металлическая фурнитура в виде чашелистика розы. Можно использовать обниматели бусин, различные колпачки. К фурнитуре крепятся петли для подвешивания сережек.

Окончательный вид обеспечивается лакированием. Другой способ – натирание эпоксидного шарика о шерстяную ткань. Так тоже можно обеспечить блеск изделия.

Поделки с насекомыми

Классический пример поделок из эпоксидки – залитые смолой насекомые. Они могут служить экспонатами коллекции или сувенирами. Изготавливаются поделки в молдовах, имеют разную форму – круг, овал, прямоугольник, треугольник и т.д. Насекомых можно поместить в прозрачную каплю, шар или кристалл. На фото показано, как можно сделать поделки с жучками, бабочками, стрекозами.

Мастер-класс для начинающих:

  1. Подготавливается молдова нужной формы, промывается и сушится.
  2. По инструкции смешиваются компоненты смолы.
  3. Формочка заливается смолой на 1/3 объема и выдерживается 9-12 минут.
  4. С помощью пинцета насекомое аккуратно размещается на залитом слое материала (обычно его располагают строго по центру).
  5. Готовится и заливается вторая часть смолы.
  6. После полного отвердения поделка извлекается из молдовы и шлифуется.

Так можно сделать оригинальный кулон. В верхней части заготовки сверлится отверстие диаметром 1,5-2 мм. Оно должно располагаться близко к верхнему краю. В отверстие продевается кольцо, а к нему прикрепляется цепочка.

Изготовление поделок без формочек

Другое направление самодеятельного творчества – декоративное покрытие эпоксидной смолой различных поверхностей. Для таких поделок не требуются молды, а смола просто заливается на прочную и твердую основу.

Полки

С эпоксидной смолой можно сделать разнообразные полки. Чаще всего используется сочетание древесины и смолы. Эпоксидное покрытие надежно защищает дерево от влаги, грибков, вредителей, различных атмосферных воздействий. Смола проникает вглубь волокнистой структуры и подчеркивает древесную фактуру. Прозрачность делает ее видимой.

В качестве оригинальной поделки можно рассмотреть светящуюся полку . Она делается в следующем порядке:

  1. В качестве основы выбирается доска с выраженными трещинами.
  2. Готовится обычная эпоксидная смола из 2 компонентов, но в нее добавляется люминесцентная краска (до 5-7%).
  3. Снизу доска в местах расположения сквозных трещин заклеивается скотчем.
  4. Эпоксидная смола заливается в трещины. Обеспечивается максимально полное их заполнение.
  5. После отвердения смолы снимается скотч, и поверхность доски шлифуется со всех сторон.
  6. Дерево пропитывается олифой или другим тонирующим составом, затем полка покрывается лаком.

Таким образом создается эффект свечения. Визуально кажется, что внутри полки находится источник света.

Кухонный фартук

Привлекательный внешний вид и водостойкость эпоксидной смолы можно использовать для декорирования кухонного фартука, закрывающего стену в рабочей зоне. Обычно для этого используется кафель, который стоит дорого. Плитку для фартука можно сделать и из смолы, (размер элементов от 5х5 (мозаика) до 60х60 см).

��ЗАЛИВАЮ НЕЖНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ ArtLine / PIECE OF SUMMER ��

Технология достаточно проста:

  • делается деревянная или пластиковая опалубка;
  • внутри нее формируется эпоксидный слой толщиной 7-10 мм квадратной или прямоугольной формы;
  • после отвердения плитка укладывается аналогично кафелю;
  • крепление обеспечивается жидкой эпоксидной смесью.

Эпоксидная плитка имеет важное преимущество: при ее изготовлении внутрь можно поместить любой декорирующий элемент – аппликацию, сухие цветы и листья, бабочек и т.п.

В настоящее время поделки набирают популярность. Ими можно украсить одежду и интерьер, сделать необычные сувениры и подарки.

Эпоксидная бижутерия продается в магазине, но ее можно создать и своими руками. Процесс несложный, если строго соблюдать инструкцию по работе с материалом и руководствоваться рекомендациями опытных мастеров.

Как сделать простые и необычные поделки из эпоксидной смолы в 2022 году: 2 комментария

На уроках в школе креативного развития занимались подобным способом заливки разнообразных украшений, очень понравилось, дочка была просто в восторге, когда удивила готовый результат. Всем советую попробовать, даже простые и обыденные на первый взгляд вещи приобретают совершенно новый вид.

Самая большая проблема найти качественную двухкомпонентную эпоксидную смолу, постоянно либо с желтизной после полного застывания, либо мутная из-за плохого отвердителя. Единственный раз нашли более-менее приличную как раз в дайвай-комплекте брелков из эпоксидки.

Добавить комментарий