Мастер-класс для начинающих Базовая обработка фото украшений

Ретушь ювелирных изделий в фотошопе уроки – Обработка фотографий ювелирных украшений

Базовая обработка фото украшений – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Как предисловие отмечу — каждая вещь ручной работы прекрасна и неповторима! Такой труд должен оплачиваться достойно и, чтобы продать свою работу, ее нужно выгодно представить покупателю.

Многое уже написано о том, как самостоятельно отснять свои изделия: какую технику выбрать, как управлять светом и прочие технические аспекты. Плюс немало тем, о том, как красиво построить кадр, интересно подать его, но мало чего пишут об обработке фото после самостоятельной съемки.

Предметная съемка — дело нелегкое и трудоемкое, и даже лучшие из лучших фотографов обрабатывают свои снимки. Когда сами, когда пользуются услугами ретушеров. Особо ценится ретушь ювелирных изделий. Стоимость работы ретушера, при HI-END (рекламной) ретуши достигает 300р за фото. Работа очень трудоемка и не обходится парой нажатий на клавиши. Мы используем графические планшеты для качественной обрисовки нужных деталей, множество плагинов и разные техники для достижения наилучшего результата.

Для магазинов на прекрасной Ярмарке Мастеров в HI-END ретуши необходимости нет. Поэтому обойдемся мышкой, также не будем использовать плагины внешних разработчиков, только внутренние функции Adobe Photoshop.

Я расскажу вам о базовой ретуши. То, что можно сделать самому, существенно повысив привлекательность вашего изделия для потенциального покупателя.

Надеюсь эти базовые знания вам пригодятся.

Для справки — снимала на D90 в домашнем (Hand Made) лайтбоксе, три лампы по 1600 лм. Снимаю на ручных настройках.

1. Открываем наше изображение. Файл — открыть.

2. Снимаем с него блокировку, дважды кликнув по слов ФОН сбоку, либо создаем копию слоя комбинацией CTRL+J.

3. Повернем немного изображение (возможно для конкретного снимка это не столь необходимо, но все же нужно показать, как это делается).

Идем в Редактирование — трансформирование — поворот. Если поднести курсор к точкам по бокам изображения — курсор превратится в дуги со стрелочками, ими и управляем, задавая уровень наклона.

4. Теперь кадрируем изображение (так же, как и в прошлом примере — возможно необходимости нет, но стоит знать).

5. Выбираем область кадрирования (все, что затемнено обрежет). Жмем Enter.

6. Остается кадрированное изображение в рамке. Чтобы снять это выделение — нажимаем комбинацию CTRL+D.

7. Добавим света. Изображение — коррекция — экспозиция. Двигаем ползунок вправо — для добавления света, влево — для уменьшения.

8. Еще одна возможность добавить как и свет, так и тени, и полутона. Изображение — коррекция — уровни или (CTRL+L). Передвигаем ползунки, ищите варианты �� Осветляйте затемняйте, главное не переборщите ��

9. Добавим немного контрастности нашему изображению. Изображение — коррекция — яркость/контрастность. Пробуем.

Хочу отметить две вещи: первое — все эти манипуляции не обязательны в полном объеме, возможно, вашей работе нужно только добавить/убавить света или только контрастность, в общем, это не алгоритм, а только некоторые варианты. Не переусердствуйте. Второе: вы всегда можете отменить любую команду с помощью комбинации CTRL+Z (или редактирование — шаг назад).

Дальше самая кропотливая и монотонная работа.

10. Убираем недостатки с фото. Это и пыль, и лишние детали, и неровности фона и так далее. Используем инструмент «Заплатка».

Нажимаем на иконку инструмента, обводим область, которую хотите изменить.

11. Далее переносим эту область на чистую.

12. Наслаждаемся результатом

13. Повторяем этот прием для всех неугодных деталей на вашем изображении. Это и ворсинки:

Уроки Фотошопа / Как обработать архитектурную Фотографию / Обработка и Лайфхаки в Photoshop

Я не щадила даже бисер:)

14. Инструментом «Осветлитель» я прошлась по металлическим деталям. Очень аккуратно, немного высветляя их, заставляя сиять.

Теперь добавим немного контрастности этому снимку. Есть множество способов, я опишу один из самых простых. Всего несколько шагов.

15. Копируем слой (CTRL+J).

16. Фильтр — другое — цветовой контраст. Не пугайтесь, все под контролем. Выбираем радиус такого размера, чтобы нам видны были только контуры картинки, основные ее элементы. Нажимаем ОК . Можно как у меня в примере, можно чуть больше, или чуть меньше.

17. Теперь добавляем шум. Идем в фильтр — шум — пыль и царапины.

18. Теперь имеем что-то непонятное, серое. Но на самом деле оно не серое, его нужно сделать таким. Обесцвечиваем фото. Изображение — коррекция — обесцветить или CTRL+SHIFT+U.

19. Меняем режим наложения нашего слоя. Нам нужен режим Перекрытие.

20. Готово! Теперь внимание — если последний шаг превратил ваше фото в нечто не очень красивое измените прозрачность слоя на меньшую (сейчас стоит 100%).

21. Если наоборот, эффект оказался недостаточно значительным — просто продублируйте слои (CTRL+J) столько раз, сколько понадобится, чтобы результат вас удовлетворил.

Вот и все. Теперь сохраняем наше фото и радуемся результату:)

Очень надеюсь, что урок будет полезным. Задавайте вопросы, если что-то неясно, так как это мой первый мастер-класс я могла что-то упустить.

Вот несколько примеров работ с базовой ретушью.

Всем спасибо за внимание!

Ретушь драгоценностей в Фотошоп

Ретушь драгоценностей направлена на придание блеска камням, граням, а также затемнения цветным камням и осветления бриллиантам, фианитам. Выполнить такую ретушь можно при помощи корректирующих слоев, отвечающих за тени, света.

Открываем исходное изображение (пример). В данном уроке использовался клипарт драгоценности из-за хорошего разрешения, чтобы были видны малейшие детали обработки. Под слоем с клипартом был создан фоновый слой. Так как для работы был взят клипарт, то пришлось скорректировать такой нюанс, как повышенная резкость на краях изображения. Для коррекции следует сделать дубликат слоя с клипартом. К исходному слою с клипартом применить небольшое размытие.

К дубликату слоя с клипартом следует добавить слой-маску и в ней кистью мягкого типа черного цвета при небольшой непрозрачности слегка прокрасить края, делая их менее четкими и резкими.

Игру камням, то есть присутствие более ярких и менее ярких тонов можно придать корректирующим слоем «Черное – белое». В диалоговом окне распределить содержание основных цветов.

Слою изменить режим наложения на «Экран», слой-маску слоя залить черным цветом и в слое-маске кистью мягкого типа черного цвета непрозрачностью 50-80 % проявить несколько участков корректирующего слоя. Лишь после данной манипуляции можно подстроить параметры корректирующего слоя, чтобы окончательный вариант настроек отвечал их применению к изображению.

Для придания яркости и эффекта блеска камням белого цвета: бриллианты, фианиты и прочие применяется корректирующий слой «Яркость / Контрастность».

Также само заливается слой-маска корректирующего слоя, проявляются отдельные участки и подгоняются данные корректирующего слоя.

Далее затемняем отдельные участки цветных камней. Создаем поверх всех слоев новый слой. Изменяем режим наложения на «Мягкий свет». Кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем участки камней там, где они должны быть более насыщенными и темными.

Усиливаем блеск и свет корректирующим слоем «Уровни».

Заливаем слой-маску, проявляем отдельные участки и подгоняем настройки слоя.

Придаем насыщенности цветным камням корректирующим слоем «Сочность». Также само поступаем с корректирующим слоем, как и с предыдущими слоями.

Усиливаем затемнение цветных камней и участков желтого золота корректирующим слоем «Кривые». Проделываем те же действия.

Создаем иллюзию блесточки в виде звездочки. Для этого следует использовать соответствующую кисть (пример) загрузив её в набор кистей.

В списке кистей выбрать нужную кисть.

В новом слое поставить кистью звездочку белого цвета.

Придаем блеск звездочке. Создаем новый слой. Заливаем черным цветом. К этому слою применяем «Рендеринг» — Блики».

Изменяем слою с бликом режим наложения на «Экран». В окне слоев выделяем два слоя: слой с кистью и слой с бликом: удерживая нажатой клавишу Shift нажать сперва по одному слою, затем по другому, и уменьшаем их функцией «Масштабирование».

Когда уже обработка будет полностью выполнена, можно слегка подправить слои, ответственные за освещение, то есть корректирующий слой «Уровни». В результате ему была слегка понижена непрозрачность.

Hi-End обработка фото ювелирных изделий и другой мелкой предметки

Сегодня у нас в гостях очень большая и при этом непростая тема — обработка фотографий ювелирки, часов и прочей мелкой предметки. Многие друзья и коллеги очень ждали этого материала, и я, наконец,
с радостью представляю вам эту статью.


ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

В эпоху пленочного процесса мелкая предметная фотосъемка, в том числе ювелирных изделий, часов, музейных экспонатов и т.д. усложнялась тем, что постобработка (ретушь) сводилась в основном к ручному удалению наиболее крупных дефектов непосредственно на фотопленке или фотопластине или же к обработке бумажного отпечатка карандашом, тушью и другими привычными инструмента художника.
Тогда фотограф вынужден был уделять съемке намного больше времени, заботиться о каждой детали, о безупречной равномерности и чистоте фона и к тому же не имел никакой возможности контролировать результат во время съемки (кроме как с помощью пробного экспонирования кадра на поляроид).

В цифровую эру работа предметных и каталожных фотографов упростилась, поскольку в их руках оказались два мощнейших инструмента: фотокамера, позволяющая видеть результат непосредственно во время съемки и богатый арсенал графических редакторов с обширным набором плагинов для ретуши, цветокоррекции и быстрой обтравки.

Какие задачи должна решать обработка фотографий ювелирных изделий?

1. Отбор и конвертация исходных RAW-файлов

2. Устранение дефектов изделия и шумов

Ювелирные изделия имеют малый размер в реальности, тогда как в практическом приложении фотографии могут быть напечатаны на очень крупные форматы, где даже малейшие дефекты и технологические особенности (царапины, вмятины, непрокрас и т.д.).могут выглядеть ужасающе. Также на изображение накладываются шумы матрицы, особенно в тенях.

3. Правка дефектных рефлексов и их дорисовка при необходимости.
При съемке не всегда удается выстроить свет так, чтобы рефлексы на изделии имели идеальную форму. Часто бывает проще довести их до ума уже при обработке, чем тратить съемочное время. Часто отдельные рефлексы вообще рисуются полностью с нуля там, где их при съемке не было вовсе.

4. Улучшение светотеневого рисунка.
При обработке особый лоск достигается тщательной переработкой и улучшением светотеневых контрастов, добавлением светлых и темных пятен.

5. Обработка драгоценных камней.
Как правило, заказчик предъявляет особые требования к качеству исполнения драгоценных камней, имеющихся в изделиях. Даже если должная игра света достигнута при съемке, без обработки дело не обходится — где-то нужно усилить резкость, где-то поднять контраст, где-добавить цветного «спектра».

6. Цветокоррекция.
Обычно все кадры нуждаются в цветокоррекции не только из-за неточностей цветопередачи камеры, но и из-за того, что сам по себе металл изделия может иметь цветные неравномерности или не соответствовать понятиям об идеале у заказчика.

7. Улучшение резкости изображения и повышение локального контраста.
Технология съемки предполагает использование больших диафрагменных чисел для того, чтобы положить изделие в ГРИП. в этом случае даже на камерах с достаточно крупным пикселем (например Canon 5D) реальная диафрагма, при которой изделие укладывается в ГРИП уже значительно выше, чем предел, при котором дифракция не ухудшает резкости (о дифракции полезно почитать статью Владимира Медведева). Обычно съемка ювелирных изделий ведется на диафрагмах от 16 до 26 (для 35-мм формата), при этих значениях кадр может терять из-за дифракции до половины своего реального разрешения. Разумеется, этот недостаток нужно как-то восполнять.

8. Обтравка и постановка на фон.
Как правило, заказчик предпочитает иметь возможность впоследствии самостоятельно ставить изделия на любой нужный ему фон. Но даже если смена подложки в будущем не понадобится, все равно имеющийся изначально фон обычно требует доработки (перезаливки, устранения дефектов, мусора и т.д.), что естественно не обходится без обтравки. Также обтравка нобходима для разделения объекта и его отражения, если съемка велась на зеркальном фоне.

9. Оптимизация для web.
Чаще всего основной сферой применения снятых изображений является Интернет, и чаще всего заказчик просит оптимизировать полученные кадры для конкретной веб-платформы с учетом ее требований (размера картинок и графического формата).

Отбор и конвертация исходных RAW-файлов

Обычно сразу после съемки фотограф отправляет заказчику превью необработанных кадров для того, чтобы заказчик отобрал понравившиеся ракурсы ик кадры с наиболее удачным с его точки зрения свтотеневым рисунком и расположением рефлексов.
Моя практика показывает, что наиболее удобный workflow в данном случае предоставляет Adobe Lightroom. Снятый материал импортируется в программу, где осуществляется первоначальная отбраковка совершенно неудачных технически или по освещению кадров. Установки конвертирования полезно один раз сохранить в виде пресета, если съемка ведется с неизменным оборудованием и примерно в одних и тех же условиях.
Важно для всей серии кадров выставить правильный баланс белого (для чего удобно использовать отдельный кадр с серой картой, по которой и выставляется ББ с помощью пипетки.
На стадии генерации галереи превью для заказчика представляется целесообразным использовать такие настройки конвертора, которые дадут максимально контрастную, «вкусную» картинку. В этом смысле стоит поиграться с настройками Clarity и Sharpness и выбрать самый контрастный профиль камеры.
Все кадры обрезаются по изделию (попутно поворачивая кадры для выравнивания вертикали горизонта).
Отобранные изображения добавляются в Quick collection, на основе которой с помощью модуля Web генерируется галерея (я обычно использую стандартную html-галерею с немного модифицированными цветами). Установки резкости для больших изображений в галерее имеет смысл выставить на максимум, а для jpeg использовать уровни компрессии не ниже 80.

После генерации и сохранения галереи на диск, она загружается на хостинг или отправляется в архиве на электропочту заказчика.
После того как заказчик произведет собственный отбор, выбранные им кадры помечаются флажками, после чего их настройки меняются на более «щадящие»: выбирается менее контрастный профиль камеры, USM либо отключается вовсе, либо устанавливается в небольшое значение, поскольку резкость будет добавлена позже и скорее всего выборочно.
Отобранные кадры конвертируются в формат TIFF или PSD с профилем sRGB. Вопрос битности изображения достоин отдельного обсуждения, но по своему опыту могу сказать, что если в планах обработки нет сильного осветления, то будет достаточно 8 бит, тем более что возможная постеризация а любом случае будет сглажена последующей ретушью. Тем не менее, можно использовать и 16-битный процесс, учитывая только, что файлы будут иметь больший размер, а применяемые фильтры будут работать почти вдвое медленнее.

Простая обработка фото в Лайтрум для начинающих. Базовая ретушь фото в Lightroom

Непосредственно после конвертирования необходимо собрать все дополнительные кадры в одном файле PSD на слоях. Скажем, если мы делали отдельный кадр на брильянты, то этот кадр нужно втащить в основное рабочее изображение.

Устранение дефектов изделия и шумов

Обработку ювелирных изделий я обычно начинаю с удаления высокочастотных (мелкозернистых) дефектов — цифрового шума, мелкой пыли, сеточки царапин, которые обычно покрывают изделия из мягкого и легко царапающегося золота и серебра, а в особенности жемчужные вставки.

Для этого удобно использовать какой-нибудь хороший шумодав. Я уже давно пользуюсь Topaz Denoise — его алгоритм идеально подходит именно для чистки гладких металлических поверхностей. Первый проход шумодавом мы делаем со щадящими настройками, чтобы не убить деталей.
На скриншотах представлена 3-я версия программы, однако сейчас доступна радикально улучшенная версия номер 5, которую я и рекомендую к использованию.

Второй проход этим же шумодавом делается с очень агрессивными настройками, но уже на отдельном слое. Видно, как Topaz удаляет даже довольно крупные царапины и дефекты.

После применения фильтра создаем маску слоя Hide all и проявляем вычищенное изображения на однородных областях, не трогая при этом участков, где нужно сохранить детализацию.

Схлопываем.
Аналогичным образом, каждый раз на новом слое с маской, проходимся по изделию фильтрами Median и Surface blur. Первый из них позволяет сгладить грубые неровности и «жеваные» рефле

Ретушь ювелирных изделий в фотошопе урок. Съёмка ювелирных украшений

Какие задачи должна решать обработка цифровых фото ювелирных украшений?

1. Отбор и конвертация исходных RAW-файлов цифровых фото ювелирных украшений
2. Устранение дефектов ювелирных украшений и шумов

Ювелирные украшения имеют малый размер в реальности, тогда как в практическом приложении цифровые фото могут быть напечатаны на очень крупные форматы, где даже малейшие дефекты и технологические особенности (царапины, вмятины, непрокрас и т.д.).могут выглядеть ужасающе. Также на изображение накладываются шумы матрицы, особенно в тенях.

3. Правка дефектных рефлексов и их дорисовка при необходимости.

При фотографии не всегда удается выстроить свет так, чтобы рефлексы на украшении имели идеальную форму. Часто бывает проще довести их до ума уже при обработке цифровых фото, чем тратить съемочное время. Часто отдельные рефлексы вообще рисуются полностью с нуля там, где их при съемке не было вовсе.

4. Улучшение светотеневого рисунка.

При обработке особый лоск достигается тщательной переработкой и улучшением светотеневых контрастов, добавлением светлых и темных пятен.

5. Обработка цифровых фото драгоценных камней.

Как правило, заказчик предъявляет особые требования к качеству исполнения драгоценных камней, имеющихся в ювелирных украшениях. Даже если должная игра света достигнута при фотосъемке, без обработки дело не обходится — где-то нужно усилить резкость, где-то поднять контраст, где-добавить цветного «спектра».

6. Цветокоррекция.

Обычно все фото нуждаются в цветокоррекции не только из-за неточностей цветопередачи камеры, но и из-за того, что сам по себе металл ювелирных украшений может иметь цветные неравномерности или не соответствовать понятиям об идеале у заказчика.

7. Улучшение резкости изображения и повышение локального контраста.

Технология фото предполагает использование больших диафрагменных чисел для того, чтобы положить ювелирное украшение в ГРИП. в этом случае даже на камерах с достаточно крупным пикселем (например Canon 5D) реальная диафрагма, при которой ювелирное украшение укладывается в ГРИП уже значительно выше, чем предел, при котором дифракция не ухудшает резкости (о дифракции полезно почитать статью Владимира Медведева). Обычно фотосъемка ювелирных украшений ведется на диафрагмах от 16 до 26 (для 35-мм формата), при этих значениях снимок может терять из-за дифракции до половины своего реального разрешения. Разумеется, этот недостаток нужно как-то восполнять.

8. Обтравка и постановка на фон.

Как правило, клиент предпочитает иметь возможность впоследствии самостоятельно ставить ювелирные украшения на любой нужный ему фон. Но даже если смена подложки в будущем не понадобится, все равно имеющийся изначально фон обычно требует доработки (перезаливки, устранения дефектов, мусора и т.д.), что естественно не обходится без обтравки. Также обтравка нобходима для разделения объекта и его отражения, если фотосъемка велась на зеркальном фоне.

Вписываем свою картину в интерьер с помощью PhotoLayers

Показывать свои картины в разных интерьерах — уже необходимость для хороших продаж своих картин.

К счастью, есть способ, доступный каждому художнику, у которого есть смартфон.

Итак. Устанавливаем на смартфон приложение PhotoLayers. Оно бесплатное и весит очень мало.

Единственный минус — оно на английском языке. Но для достижения нашей цели нужно освоить всего несколько опций.

Заходим в приложение. Нажимаем Load a background image. Выбираем фото интерьера из памяти телефона. Если нужно, тут же обрезаем его. Жмем Done.

Интерьер загрузился. Теперь нажимаем Add Photo. Выбираем фото картины. Если нужно, обрезаем ее. Жмем Done.

Передвигаем картину на нужное место. Добавляем тень.

Вписываем картину в интерьер, меняя ее яркость, контрастность, теплоту — либо аналогичные опции интерьера. Жмем Save.

Как видите, все очень просто. Если у вас возникнут вопросы, задавайте их в комментариях, с радостью вам отвечу.

10 модных украшений, которые можно сделать своими руками: пошаговые мастер-классы с фото

Стильная и оригинальная бижутерия ручной работы постепенно потеснила дорогие ювелирные изделия, переведя их в разряд статусных. Самодельные серьги, браслеты, колье отлично дополняют повседневные и праздничные наряды.

Мастер-классы с фото наглядно покажут, как сделать модные украшения своими руками из подручных материалов.

Модные украшения в 2022 году

Основные тренды в бижутерии в 2022-2021 гг. – массивность, геометричность формы, лаконичность, цветочные мотивы, природные расцветки.

Актуальный подручный материал – ткань, нитки, кожа, ленты, бусы, бисер, ракушки. Украшения из ниток занимают особое место. Из них своими руками делают ожерелья, браслеты, серьги и кулоны.

По-прежнему модным остается жемчуг, из него можно сделать своими руками скромные повседневные бусы или шикарное колье. Юным экстравагантным особам по душе придутся модные украшения из кожи, вышитой бусами.

Крупные длинные серьги на пике моды

Тенденции 2022 года – это крупные длинные серьги из бусин, кисти из нитей, цепочек или бисера.

Тренд сезона – асимметричные серьги. Одна может быть длинной или массивной, другая – маленькой. В моду вошла одна серьга. Чем крупнее она будет, тем интересней получится образ.

В украшениях для рук в этом сезоне можно реализовать самые смелые задумки. В 2022 году в моде широкие браслеты, сделанные из кожи своими руками. Их носят не только на запястье, но и на верхней части руки.

Стильная бижутерия своими руками для начинающих

Чтобы выглядеть стильно, необязательно тратить большие деньги и время в поисках подходящих именно вам украшений. Бижутерию можно сделать своими руками. Все необходимое найдется в специализированных магазинах. Останется только пройти пошаговый мастер-класс для начинающих рукодельниц. Начните с простых в изготовлении украшений.

Браслет из бусин

Технология изготовления украшения

  1. На кожаный шнурок наденьте пуговицу и сложите его вдвое, выровняв концы. Под пуговицей завяжите узелок, но не затягивайте его. Вденьте в иглу толстую нить (она должна быть немного длиннее шнурка), сложите ее вдвое, проденьте в узел и затяните его как можно плотнее.

2. Нанесите на узел клей и обмотайте вокруг него нитку, чтобы она хорошо приклеилась.

3. Пропустите нитку под его правой частью, нанижите на нее первую бусину, затем протяните нитку под левым шнурком и затяните.

4. Наденьте следующую бусину и снова протяните нить под правым шнурком. Нанижите таким способом бусы по всей длине браслета.

5. Когда до конца шнурка останется 10-15 см, закрепите нить, чтобы браслет не распустился. Для этого обмотайте ее вокруг шнурков, проклейте и аккуратно обрежьте кончики.

6. Соедините шнурки и завяжите узелок. Примерьте по размеру пуговичку и завяжите еще один узел, сделав таким способом петлю.

7. Браслет наматывается на руку в несколько рядов и закрепляется петлей, надетой на пуговицу.

Комплект из стразового шнура

Серьги и браслет из стразового шнура станут оригинальным дополнением праздничного лука.

Материалы

  • Подготовьте стразовые шнуры,
  • моток проволоки с эффектом памяти,
  • концевики (диаметр 6 мм),
  • два пина (штифта), швензы.

Технология сборки сережек:

  1. Сделайте два одинаковых отрезка шнура (длина зависит от диаметра будущих сережек).

ОБТРАВКА Всё или нечего? Ретушь ювелирных изделий

2. Возьмите пин, зажмите петлю плоскогубцами, отогните стержень на 90 градусов. Затем согните его посередине в обратную сторону. Полученная конструкция по виду должна напоминать вешалку с петелькой посередине.

3. Вставьте один кончик согнутого пина в шнур, нанесите на него несколько капель клея и наденьте второй конец шнура на другой конец пина. Плотно сожмите края и немного подержите, чтобы шнур склеился.

4. Плоскогубцами разверните петельку на 90 градусов, отогните крепление на швензе, подвесьте на нее серьгу и снова зажмите петлю.

Браслет делается аналогичным образом:

Обработка фотографий новорожденных photoshop / lightroom

Возьмите проволоку-мемори длиной в шесть витков и с одного края круглогубцами сделайте петельку.

На край стразового шнура наденьте концевик, через него начинайте протягивать внутрь проволоку с того края, где нет петельки.

Когда шнур будет полностью надет на проволоку, ее остаток обрежьте, оставив 1 см для формирования петельки.

Плотно натяните на кончик шнура второй концевик и сделайте петельку.

Браслет в несколько витков готов.

Видеоинструкция, как сделать комплект

Красивые кулоны своими руками

Кулон можно сделать из любых подручных материалов – камней, кожи, проволоки, цепочек. Все зависит от того, с какой одеждой вы будете его носить.

Кулон из разноцветной кожи

Для кулона понадобится кожа синего, голубого, зеленого и бежевого цвета, продолговатый камень фиолетового оттенка, клей.

Как сделать кулон своими руками:

  1. Полоски кожи нарежьте шириной в 1 см и каждую из них склейте пополам. Прокатайте их скалкой, чтобы получились узкие тесемки.

Нижний край камня обмажьте клеем, дайте подсохнуть.

2. Для контраста первая полоска вокруг темного камня должна быть светлой. Возьмите кожаную тесьму бежевого цвета. Нанесите клей на часть тесьмы, не доходя до верхнего края 1 мм. Начинайте приклеивать ее к камню от середины боковой части.

3. Далее клей наносится по мере прикрепления полоски. Последний отрезок на сухую примерьте по длине (края должны быть ровно состыкованы), обрежьте лишнее, приклейте оставшийся отрезок и торцы полоски.

4. Таким же способом наклейте синюю, голубую полоску и два оборота зеленой. Стыки кожи должны находиться в одном месте.

5. Чтобы скрыть их, из полоски голубой кожи сверните улитку. Для этого конец полоски промажьте клеем и плотно заверните первый виток. Далее смазывайте обе склеиваемые поверхности и скручивайте, пока завиток не скроет все стыки.

6. Самый кончик полоски срежьте по косой, чтобы край не выступал над поверхностью как ступенька.

Острым канцелярским ножом разрежьте улитку пополам по торцу и одну часть приклейте к месту стыка полосок.

7. Приложите кулон к картонке и обведите его. Вырезайте окружность на 1-2 мм меньше нарисованной. Зачистите края наждачной бумагой.

8. Отрежьте кусок голубой полоски длиной 4 см, проденьте его в кольцо, сложите пополам, разведя кончики в стороны, и приклейте к обратной стороне кулона так, чтобы над ним торчала петелька.

Вырезанным картоном заклейте изнанку, затем возьмите лоскут голубой кожи и закройте им картон, предварительно смазав клеем.

К петельке присоедините переходное кольцо и проденьте в него шнурок. Ваш кулон готов.

Видеоинструкция по изготовлению кулона

Кулон из бисера

Круглая подвеска из бисера одинаково стильно смотрится с деловым костюмом и выходным платьем.

Нежный кулон из бисера

Материалы

  • Чтобы сделать кулон, вам понадобится бисер разного оттенка и размера (№ 8 платинового цвета и № 11 под серебро и цвета платины),
  • кольцо-основа с внутренним диаметром 2,5 см.

Техника – монастырское плетение в крестик.

Сборка колье:

Сплетите два ряда бисером № 8 цвета платины. Длина полоски должна соответствовать внешней окружности кольца-основы.

Перейдите на бисер № 11 серебристого цвета и приплетите к широкой части один ряд. Возьмите бисер платинового оттенка и сделайте еще один ряд. Плетеное полотно должно полностью закрывать поверхность кольца-основы. Оберните им кольцо и соедините ряды по кругу нитью.

Сплетите из мелкого бисера полоску в технике ткачества и сделайте из нее петлю для крепления кулона. Прикрепите переходное кольцо и подвесьте кулон на цепочку с помощью карабина.

Видеоинструкция плетения колье

Оригинальные и креативные идеи украшений

Разнообразие материалов для изготовления бижутерии позволяет реализовать самые креативные задумки, например, сделать красивые и необычные украшения из ткани или бижутерной сетки.

Колье из бижутерной сетки

Для создания оригинального колье своими руками понадобится сетка белого и черного цвета, искусственный жемчуг двух цветов, бусины Рондель, мононить, подвеска для колье, бейл (декоративное крепление частей украшения).

Материалы

Техника изготовления:

Обрежьте обе сетки до нужного размера (длина колье + 2-3 см в запасе), проденьте сложенные вместе трубки в бейл.

Засыпьте в трубки бусины разной величины в произвольном порядке, помня о том, что контрастные цвета смотрятся лучше (например, в белую трубку лучше поместить темные бусы и наоборот). Вместо (или вместе с бусами) можно использовать кристаллы, пайетки, стразы).

В металлические бусины с широким отверстием (не менее 0,5 см) проденьте обе сетки с двух сторон, закрепите их на одинаковом расстоянии от центрального бейла.

Обрежьте концы сетки, оставляя 1,5-2 см для крепления застежки. Заверните излишки вовнутрь трубок.

Вставьте пин в сетку примерно на 1 см и прошейте ее мононитью сложенной вдвое для прочности. Закрепите нить, сужая концы. Сшейте черные и белые сетки вместе.

С каждой стороны проденьте сшитые концы в колпачок с помощью пина и закрепите его. Прикрепите застежку.

В качестве завершающего штриха к центру колье можно прикрепить подвеску с крупным камнем.

Колье-воротник из фетра

Необычный воротник из фетра, расшитый бусинами, пуговицами и декорированный цепочками выглядит оригинально. Такое украшение из ткани совершенно точно не останется без внимания.

Оригинальный воротничок на шею

Обработка фотографии в Adobe Photoshop. Базовая техника обработки.

Материалы

  • Вам понадобится лоскут фетра (цвет вы можете выбрать по своему вкусу),
  • пуговицы,
  • бусины и цепочки разного размера.

Порядок сборки колье:

Сложите лист бумаги А4 пополам, нарисуйте лекало в виде половины воротника и вырежьте его.

Разверните лекало, положите его на фетр, обведите мелком, вырежьте по контуру.

Концы цепочек с помощью клея прикрепите к уголкам воротника. Их должно быть три – каждая длиннее предыдущей.

Возьмите черную ленту шириной 2-2,5 см. Ее концы приклейте с обратной стороны заготовки к верхним частям воротника. Скройте их лоскутками фетра.

Переверните воротник на лицевую сторону и начинайте декорировать колье. По центру приклейте большую пуговицу. Затем закройте бусинами и пуговицами места крепления цепочек. В середине воротника декор должен располагаться часто, почти вплотную друг к другу. Чередуйте детали разных размеров и фактур. Ближе к концам воротника крепите бусины реже.

Разрежьте ленту посередине, сделайте на концах узелки, завяжите бант.

Стильное украшение из ткани готово.

Мастер-классы по изготовлению сережек

Вы можете дать волю своему воображению и сделать длинные серьги из бусин или ниток своими руками, украшения из кожи, камней, полимерной глины.

Длинные серьги-кисточки

Базовая технология изготовления любых сережек из ниток своими руками одинакова, разница заключается только в оформлении верхушки.

Материалы:

  • хлопковые и вискозные нити,
  • кусок гофрокартона шириной 7 см,
  • фурнитура для сережек.

Изготовление пошагово:

  1. С двух сторон прочертите на картоне две линии ровно посередине. Намотайте на него вискозную нить в 700 оборотов. Ширина намотки не должна превышать 1,5 см, нити старайтесь класть параллельно друг другу.

2. Вденьте в толстую иглу хлопчатобумажную нить, пропустите ее под намотку. Закрепите моток с одной стороны ровно посередине на отмеченной линии, завязав несколько узелков.

Переверните картонку, лезвием разрежьте намотку ровно по срединной линии.

3. Уберите картон, плотно зажмите рукой один край кисти, сделайте три дополнительных оборота хлопковой нитью и завяжите еще два узелка, чтобы окончательно закрепить кисточки. Крепежную нитку обрезать не надо, уберите только иголку.

4. Вскипятите в любой емкости воду, повесьте кисточку на небольшую палочку и держите ее над паром, пока не выпрямятся нитки (достаточно несколько секунд).

5. Протяните отпаренную кисть в термоусадочную трубку длиной 6,5 см, подровняйте нити с помощью лезвия.

6. Вставьте пин под крепежную нить, зацепив краевой петелькой, замкните ее круглогубцами.

Наденьте концевик, протянув кисть в отверстие с помощью пина, сверху поместите декоративную бусину.

7. Загните пин на 90 градусов и обрежьте, оставив не более 7 мм. Из него с помощью круглогубцев сделайте петельку и прикрепите к ней швензу.

Видеоинструкция

Серьги из кожи с бусинами

Серьги из кожи дополнят одежду в стиле рок – кожаную рубашку или косуху. А бусины придадут образу немного романтизма.

Серьги из кожи с бусинами

Серьги из кожи просты в изготовлении:

  1. Сделайте лекало – лист бумаги 8 х 5 см сложите вчетверо, нарисуйте на нем четвертую часть овала, вырежьте его. Разверните лист – это форма ваших будущих сережек.

2. Сложите лекало вчетверо, по длинной вертикальной стороне сделайте отметки каждые 5 мм и проведите по ним горизонтальные параллельные линии. Отступите от длинного сгиба 2 мм и проведите вертикальную линию.

3. Разметьте линии разрезов. Первый (самый верхний) рез идет от середины и не доходит до края 2 мм. Следующий – от вертикальной линии до самого края. Так они должны чередоваться до конца лекала.

4. Сложенный лист разрежьте по намеченным линиям резов. Разверните лекало, надрежьте середину. Проверьте симметричность всех резов.

5. На кожаном лоскуте зафиксируйте заготовку двусторонним скотчем. Приступайте к разрезам, их лучше делать по линейке острым канцелярским ножом.

6. Не убирая лекало, вырежьте по нему кожу. Снимите бумагу, потяните кожу по вертикали.

В верхнюю часть сережки по центру вставьте швензу.

7. Возьмите нитку с иглой, проткните кожу после второго надреза с изнанки, закрепите нить несколькими аккуратными стежками. Оставшийся с изнанки кончик зафиксируйте прозрачным клеем.

8. Вденьте иглу в бусину (нитка находится на лицевой стороне). Следующий прокол делайте с изнанки на лицевую часть. Далее переведите нить опять наизнанку (уже на следующей полоске) и снова наденьте на нитку бусину. Вставьте таким способом бусины во все разрезы на сережке. Внизу зафиксируйте нить так же, как наверху.

Видеоинструкция

Ожерелья и колье

Украшения на шею – завершающий штрих к образу. Собрать колье, ожерелье или бусы своими руками несложно.

Колье без замка

Для колье без замка понадобится плетеный кожаный жгут, проволока, продолговатые камни в форме полубусин разного размера. Цвет и вид камней выбирайте на свой вкус.

Модное колье без замка

Техника изготовления колье:

  1. В кожаный жгут проденьте проволоку, согнутую в виде разомкнутого ошейника. Закрепите концы жгута клеем.

Обработка фото в Lightroom / Курс Лайтрум от А до Я / Базовая обработка фотографии

2. Отрежьте ленточки кожи шириной 8-10 мм, склейте их вдоль, чтобы получились узкие тесемки.

3. Боковины камней смажьте клеем и дайте ему подсохнуть. Обклейте каждый камень кожаной тесьмой так, чтобы ее кончики ровно состыковались.

4. Отрежьте полоску кожи шириной с самый маленький камень, приклейте на нее встык друг к другу три камня – внизу будет самый мелкий, далее средний и крупный. Это будет центральная подвеска. Так же наклейте камешки для бокового кулона. Обязательно оставьте небольшие язычки кожи для формирования петли.

5. Обведите на картонке контур каждого камня, сделайте лекала. По ним вырежьте овалы из кожи и заклейте ими обратную сторону подвесок.

6. Отрежьте кусочки проволоки шириной в полоску, на которой крепятся камни. Проложите ее горизонтально в язычок, загните его и приклейте к обратной стороне верхнего камня.

7. Шилом сделайте отверстия на язычках под проволокой, вденьте в них переходные колечки. Закрепите кольца на концах ошейника.

Жемчужное ожерелье

Жемчуг подходит женщинам любого возраста.

Жемчужное ожерелье

Девушкам рекомендуется носить украшения на шею с небольшим количеством жемчужин, зрелым дамам – массивные ожерелья. Мы предлагаем компромиссный вариант – нежное ожерелье, сделанное своими руками.

Как сделать ожерелье своими руками:

  1. Возьмите леску (0,15 мм) длиной 1 м, наденьте на нее одну бисерину, соедините концы лески. Зафиксируйте бусинку двумя узелками ровно посередине.
  2. Вставьте оба конца лески в калотту (металлический зажим), протяните к бисерине и закройте. Теперь она зафиксирована.
  3. На сложенную вдвое леску наберите три жемчужные бусины (диаметр – 8 мм).
  4. Разъедините леску и на каждую наденьте по одной бусине. Проденьте в следующую бусину сначала один конец, затем второй с другой стороны и затяните. Таким способом сплетите одну сторону ожерелья. Длину вы определите сами простой примеркой.
  5. Положите заготовку перед собой. На нижнюю леску наберите три бусины, на верхнюю – одну. Через нее пропустите нижний конец лески крест-накрест, затяните. Получился цветок из пяти бусин.
  6. Далее продолжайте плетение по одной бусине (см. п. 4) до самого конца, ровно столько, сколько сплетено по первой стороне ожерелья.
  7. Нанижите на каждый конец лески по 1 бусине, затем соедините концы и наберите на них еще три.
  8. Завершите вторую часть ожерелья — проденьте оба конца лески в калотту, на один из них наденьте бисерину, а второй проденьте в нее крест-накрест. Закрепите ее несколькими узелками, обрежьте леску и защелкните калотту.
  9. На один конец ожерелья наденьте цепочку и закройте кольцо калотты круглогубцами. Ко второму таким же способом через соединительное кольцо прикрепите замочек.

Видеоинструкция плетения

Сделанная своими руками бижутерия – это штучная работа, отражение вашего вкуса и индивидуального стиля. Прибавьте к этому существенную экономию денег и удовольствие, полученное от процесса изготовления украшения.

Акварельный скетчинг для начинающих. Мастер-класс, уроки

Акварельное искусство – это самый распространённый вид живописи. Ещё давно метод использовался для лёгкой прорисовки узоров, создания эскизов. Акварель считалась наиболее практичной краской – простая в смешивании цветов, лёгкая в нанесении на любую поверхность.

Картины могли содержать грубые линии, размытые визуализации, а в XIX веке художники стали использовать акварель для заготовки (писали, что видели на улицах), которая в дальнейшем дописывалась в мастерских маслами и чернилами. Так зародился скетчинг – превращение зарисовок в полноценные картины, – доступный в изучении, как для начинающих, так и профессионалов.

Что такое скетчинг

С первого взгляда может показаться, что этот метод рисования грубый, похожий на детский рисунок, который не имеет никаких границ, красоты и законченности. Скетчинг – это метод быстрой зарисовки объектов и предметов наблюдения, которые в дальнейшем могут требовать доработок. Они необходимы для наведения контуров эскиза, «чтобы не забыть», о чём писать дальше.

Когда люди начинают рисовать акварелью, они, как правило, одержимы смешиванием красок для получения идеальных цветов. В то же время хочется сделать всё быстро, потому что это эскиз. Акварель требует преднамеренных штрихов. Они должны выглядеть на листе водянисто.

Насколько влажна бумага, сколько воды находится в кисти, сколько нового материала краски должно взаимодействовать с тем, что уже было выложено на рабочую поверхность: если не соблюдать все эти условия, акварельная роспись будет выглядеть нелепо и сыро, что и означает новый вид техники рисования — скетчинг.

Зачем и кому нужна техника быстрого рисунка

Если раньше скетчем назывались рисунки виртуозного типа, то сегодня – это образы людей, модных тенденций, городов, предметов интерьера. Сюда же относят изображения автомобилей.

Главный критерий – это скорость нанесения эскиза, стилизация и уверенность в исполнении.

Скетчинг подразумевает несколько особенностей:

  • Нужно быстро изобразить мысль на листе бумаги, чтобы донести её до собеседника. Это имеет место в проектировании интерьера или экстерьера.
  • Не детально (в виде набросков) описать образ будущего показа мод – какие модели будут актуальны на сезон или следующий год.
  • Зарисовки, которые отображают суть задумки автора. Сюда относят иллюстрации ручных творений, фотографические точности.

Скетчинг чаще всего ассоциируется с такими маркерами, как Copic, Stylefile marker, ZIG и TOUCH. На самом деле палитра оттенков разнообразней, но изначально важна классическая ручная подача изображения в 2-3 цветах.

Для этого могут быть использованы:

  • тушь;
  • акварель;
  • карандаши акварельные;
  • уголь;
  • чернила обычные и цветные;
  • пастель.

В современном мире технологий используются даже графические рисунки «на скорую руку». Это необходимо дизайнерам, художникам и веб-дизайнерам, которые заняты в сфере создания модных направлений и стилизации интернет-проектов.

Жанры акварельного скетчинга

Акварельный скетчинг для начинающих мастеров представляет собой некую границу в рисовании, которую сложно переступить новичку.

Опытные художники относятся к такому виду направления в искусстве, как к творческой нише, которая также имеет несколько жанров:

  • Десертный (food sketching) – это типовое изображение блюд для создания макетов будущего меню или заготовок для сцен фотографий.
  • Скетчинг путешествий (travel) – зарисовки городов и улочек. Этот жанр известен со времён Bhagvanji Sonagra. На картинах отчётливо видны схемы проездов, транспорт и очертания людей.
  • Ботанический жанр посвящён навыку изображения природы на расчерченном листе – чаще используется разметка перспективы от удалённого объекта до приближённого на переднем плане. На такой бумаге легче рисовать близкие и дальние предметы.

Акварельный скетчинг для начинающих: жанры

  • Предметный скетчинг относят к работе дизайнерского искусства, когда есть необходимость в изображении отдельных арт-объектов. Например, жанр уместен для представления схемы создания постеров или баннеров. Бумага визуально делится на несколько частей, где изображены самостоятельные идеи.
  • Fashion sketching – схематическое изображение нарядов. Раньше и сейчас подобные зарисовки выполнялись мастерами, швеями, дизайнерами одежды для наглядности или утверждения эскизов.
  • Промышленный скетчинг предполагает создание превью объектов. Например, нужно создать заготовку будущего дизайна смартфона. Инженер-проектировщик рисует эскиз и вносит изменения.
  • Интерьерный скетчинг полностью посвящён созданию дизайна комнат, коммерческих помещений.
  • Флористическая иллюстрация может изображать «портрет» будущего дизайна экстерьера, ландшафта. Этот жанр подходит для создания заготовок при разработке украшений для банкетных залов. На листе нужно расположить все предметы украшений, которые потом располагаются в реальном интерьере.

Также можно выделить такие направления, как городские иллюстрации. Они отличаются от travel-искусства, показывая более детальные проекты домов, а не целых улиц. В последнее время стало популярно писать портреты людей в данном жанре.

Приемы скетчинга

Существует несколько приёмов, которые помогают создавать простые и сложные зарисовки. Для базового набора достаточно использовать линии и точки, геометрические фигуры и штрихи.

Для усложнения композиций применяются такие приёмы:

  • Любая картина должна быть выполнена в перспективе. Это относится не только к интерьеру, но и эскизам одежды. Гораздо сложнее представить наряд модели в движении.
  • Форма объекта задаётся с помощью освещения и теней. Если предметный скетчинг выразить без теней, рисунок будет похож на детский, где есть только круги, квадраты и разводы акварели. При наличии теней он приобретает объёмность.
  • Полнота картины будет достигнута за счёт штриховки. Дети любят закрашивать пустоты, а взрослые – дополнять их краткими линиями разной ширины. Мелкие будут указывать на углы в интерьере, а широкие – на несущие балки или выпуклые объекты.

Приемы скетчинга — это передача изображения с помощью перспективы, света и теней, штриховки

Чтобы к каждому жанру подобрать «правильные» приёмы, нужно отличать особенности чертежа. В самых простых рисунках иногда не хватает чего-то ещё для ощущения завершённости картины. К такому мнению пришёл художник Лин Чинг Че. Он ввёл понятие приёма рисования «по мокрому» (английская акварель).

Суть в том, чтобы акварельная краска наносилась на заранее смоченный лист бумаги. В итоге картины приобретают идеальный вид для создания дождливых пейзажей. Приём актуален при создании эскизов города.

Как научиться акварельному скетчингу

В академической живописи скетч представляет собой зарисовку будущей картины. В современности этот приём можно использовать для подготовительной работы, а также в качестве быстрого изображения предметов.

Чтобы научиться скетчингу без углубления в процесс изучения живописи, достаточно знать основные правила:

Дизайнеры интерьеров или одежды уже могут представить то, как выглядит объект в движении. Гораздо проще будет уместить внутри рисунка предметы интерьера, мебель, элементы декора.

Нужно представить, что наблюдатель видит все 4 стороны света, и изобразить их на рисунке в виде удаляющихся линий к центру листа. Получится что-то в виде тоннеля.

Советы начинающим

Акварельный скетчинг для начинающих дизайнеров лучше осваивать с подготовительных этапов. В первую очередь нужно рисовать по 15-20 мин в день, чтобы привыкнуть к технике.

Такой навык помогает улучшить качество набросков за короткий срок. Самостоятельно также можно научиться скетчингу, купив скетчбук, где имеются базовые рисунки для развития навыков.

Инструменты и материалы

Акварельные наброски выполняются не только красками и карандашами. Можно использовать маркеры, фломастеры и другие инструменты рисования.

Базовый набор предполагает наличие:

  • кистей разных размеров;
  • акварельных кастрюль;
  • карандашей грифельных;
  • ластика;
  • небольшого контейнера для воды;
  • полотенца;
  • блока плотной акварельной бумаги.

Акварельный скетчинг для начинающих можно легко освоить с помощью специальных наборов для скетчинга

Простые карандаши можно заменить на Copic аналоги. Уголь и пастель лучше исключить, так как используют их для прорисовки текстуры, а этот процесс не всегда является обязательным в скетчинге.

Для создания конкретного интерьерного рисунка следует выбирать типовые цветовые гаммы красок:

  • коричневый цвет «Natural Oak, Touch, BR 91»;
  • нейтральный серый цвет «Stylefile NG №2»;
  • тёмно-серый «Chartpak №8»;
  • мятный с оттенком голубого цвета «Mint Blue, Touch, B143».

В качестве инструментов можно использовать маркер или линер для зарисовки. Белая гелевая ручка подойдёт для создания акцентов и бликов. Лист бумаги должен иметь размер А6 (10*15 см). На небольших листах прорисовка мелких деталей будет несложной. На большой площади акцент нужно детализировать мельче, яснее.

Техника скетчинга включает в себя 3 этапа — создание эскиза, заливка цветом и обработка маркером

После создания заготовки нужно прорисовать детали:

  1. Следует расставить акценты чёрным маркером в тех местах, где имеются самые «приглушённые» отдалённые участки. Как правило, это задний фон – он еле проглядывается сквозь пелену красок.
  2. Далее нужно придать рисунку несколько акцентов. Сделать это можно при помощи цветного маркера. Пастельными цветами можно растушевать фон, который находится на рисунке в ближайшей перспективе (ближе, чем чёрные объекты).
  3. «Молочность» облаков следует делать штрихами от середины листа к верхнему краю, постепенно снижая степень давления на маркер. Таким образом, получается вертикальная ассиметрия, создаётся полутень. Акварелью это сделать проще – краска под конец совершения мазка заканчивается, оставляя менее яркий цвет.
  4. Предпоследним этапом является прорисовка графики. Нужно уловить тот момент, когда солнце освещает отдельные участки небоскрёбов, если будет использован белый цвет для бликов.

Для детализации объектов нужно использовать широкие жала маркера (его ребро). Это наиболее видимые, выпуклые части зданий и их очертания. После этого в скетчинге нужно уделить внимание тёмным цветам. В этой технике они накладываются поверх штриховки – так получаются объёмные эффекты.

Пример использования черного маркера в скетчинге

Чёрный маркер всегда просвечивается, если нанести его поверх яркой краски. В данном случае чёрным и белым можно выделять закрашенные места, чтобы освежить рисунок.

Акварельный скетчинг можно выполнять в разных техниках в зависимости от жанра и выбранного плана. В некоторых областях (пейзаж, натюрморт) невозможно обойтись без красок. И в этом разделе «мокрого» рисования есть несколько особенностей, которые нужно знать начинающим художникам – это виды техник, при помощи которых можно создавать самые разные интерпретации рисунков.

Техника лессировки

Если в процессе рисования нужно получить глубокие переливы, применяется техника лессировки или глизаль (глейз). Лессировка подразумевает нанесение одного цвета поверх другого. За счёт этого можно получить насыщенные оттенки базового цвета.

Техника выполняется в 3 вариациях:

  • Мокрым по мокрому – акварель наносится на базовый цвет, который ещё не успел высохнуть. В итоге получается новый оттенок базы за счёт полупрозрачной текстуры верхнего слоя.
  • Сухим по сухому – подсушенными кистями наносятся мазки так, чтобы базовый цвет был почти перекрыт новым цветом. Этот метод используется в промышленном дизайне, где верхний тонкий слой меняет палитру предыдущего.
  • Мокрым по сухому – сложная техника лессировки, где верхний слой создаёт оптическую иллюзию смешивания красок. На самом деле они накладываются друг на друга, частично перекрывая пигменты, не смешивая их полностью.

Техника также применяется в нанесении нескольких слоёв на непрозрачную базу в сухом исполнении. При работе с акварельными красками подмалёвка (для масла) не требуется. То же самое правило действует для акрилов.

Важно! Техника применима не везде – она выдаёт яркость красок, позволяя им выступать вперёд. Чрезмерный глянец сложно удалить, как и создать матовую глубину. Например, при рисовании неба лессировка не требуется.

Техника английской акварели

Акварельные техники делятся на несколько условных подвидов, которые группируют по критериям:

  • Спецэффекты – группа включает в себя использование соли, мятой бумаги, пищевой плёнки, листов чая, методики разбрызгивания.
  • По цветовой палитре применяются такие направления, как «монохромная (гризайль) акварель», «дихромная» и многоцветная.
  • По чистоте технического выполнения существуют направления: «чистая техника», смешанная, с использованием белила, карандашей, пастели, туши и других комбинаций.
  • По способам приёма письма выделяют резерважи (4 техники), мазки, отмывку, заливку, растяжку, вытяжку краски.
  • По степени влажности кисти выделяют сухую (отжатую), мокрую и полусухую роспись.
  • По количеству слоёв нанесения краски существует 2 техники: многослойная (лессировка) и однослойная.
  • По степени влажности бумаги выделяют комбинированную технику, рисование по фрагментарно увлажнённой бумаге, «по сухому» и «по мокрому».

Английская техника росписи относится к типу нанесения мазков «по мокрому».

В процессе это выглядит так:

  1. Лист заранее нужно смочить водой при помощи кисти.
  2. Работать можно после того, как бумага перестаёт «блестеть». Холст остаётся влажным.
  3. Краска должна наносится в технике «мокрым по мокрому».

В итоге получается идеальное соответствие степени влажности кисти и пропитанного водой листа.

Резерваж

Настоящий акварелист обладает чувством чистоты при написании картин. Скетчинг также подразумевает применение данной техники. Суть в том, чтобы белые части листа оставались таковыми, а пигмент наносился кистью.

Нельзя использовать белила, и художники часто применяют несколько техник, чтобы соблюсти границы белого цвета:

  • Обходка – сложный, но «чистый» вариант исполнения резервирования. Можно применять техники «по мокрому», но с запасом там, где краска может растечься.
  • Механическое действие на высохший край краски – метод заключается в царапании листа острым предметом для раскрытия белой подложки.
  • Маскирующая резервация – применение средств на любом этапе создания картины для последующего отбеливания (снятия). На закрытые раствором участки могут попадать брызги, акценты пятен, блики других цветов. Всё это удаляется растворителем, и граница контраста с белым листом соблюдается идеально.

В технике резерваж можно создавать сложные технические картины по скетчу и применять различные методы письма.

Техника работы по влажному листу с последующей доработкой по сухому

Эта техника включает в себя 2 классические методики – «по мокрому» и «по сухому». Суть в том, что по степени увлажнения кисти направление выбрано «сухое», а по влажности листа – мокрое.

Смешанная или комбинированная акварельная техника в скетчинге подразумевает применение сразу 2-х приёмов:

  • Задний план или отдельные фрагменты нужно смочить водой. Первый слой также наносится на влажную поверхность.
  • После высыхания бумаги и первого слоя краски нужно прорисовать основные элементы переднего плана – накладываются краски в несколько слоёв.

Получаются расплывчатые линии, смешанные с контрастными красками. В этот момент происходит диффузия, когда лист расширяется в местах увлажнения, а краска проникает внутрь его. Можно заметить, как образуются «перья птиц» в тех волокнах листа, которые смочены водой не полностью.

A La Prima

Техника выполняется в быстром темпе – наносится краска на влажный (сырой) лист одним слоем.

За сеанс можно получить достаточно красивые эффекты разводов, переливов и перетекания красок. «La Prima» означает, что художник «впервые» красит лист, после чего сразу высушивает его.

Акварельный скетчинг для начинающих в технике «А-ля Прима» позволяет сохранить свежесть рисунка без необходимости прорисовки деталей. Для скетчинга этот метод рисования подходит лучше всего.

Техника по-сухому итальянской школы

Чтобы создать скетчинг-рисунок в этой технике, необходимо сначала нанести краску в 1 или 2 слоя на сухой лист бумаги, после чего дождаться высыхания:

  • Однослойная акварель «по сухому» предполагает нанесение краски в 1 слой. Касания должны быть точными с большим слоем краски. При плохой цветопередаче можно добавить дополнительный оттенок на невысохший слой.
  • Многослойная акварель «по сухому» предполагает использование 2 разных оттенков, которые наносятся, пока краска 1-го слоя не высохнет. В отличие от предыдущей техники, в этом направлении достигают яркие акценты, перекрывающие 1-й слой.

Чтобы избежать разводов и «грязных» цветов, лучше рисовать яркой гаммой красок. Для пейзажей (заднего тёмного фона) такой метод не подойдёт.

Отмывка

В этой технике можно быстро создать несколько однотонных слоёв. Для этого художник берёт 1 часть краски и разбавляет её в 6-8 частях воды. Получается полупрозрачная жидкость с добавлением пигмента. Ею можно задать фон, нанести несколько дополнительных слоёв.

Отмывка предполагает нанесение нескольких слоёв одного цвета (голубой, светло-голубой). Метод подходит архитектурным дизайнерам, которым нужно добиться идеального фона (прозрачного), который будет служить базой для рисунка.

Использование соли

Акварельный скетчинг для начинающих будет интересен в технике создания спецэффектов. Художники используют в живописи такой ингредиент, как соль. Её кристаллы наносятся на влажный слой акварели для впитывания лишней влаги.

Как результат, путь прохождения воды к соляному кристаллу оставляет неповторимый развод за собой. Такая техника помогает создать движущуюся дымку в небосводе или облако, которое парит над городом.

Использование смятой бумаги

Акварель на заранее смятой бумаге ведёт себя крайне интересно в отличие от масел и пастели. Краска имеет особенность скапливаться в местах сгибов листа, создавая дополнительный объём.

Главное, заранее определиться с темой рисунка и методикой перегиба листа.

Использование других материалов

Неплохим инструментом для создания дополнительного эффекта является плёнка. Её можно приложить к законченному рисунку на влажную поверхность красок. Когда акварель высохнет, плёнку можно снять.

В результате получается интересный эффект – краска скапливается в тех местах, где плёнка образует стык, приподнимаясь над листом. Получается эффект наложения слоёв, который достигается в лессировке.

Акварельному скетчингу можно научиться всего за несколько уроков. Постепенно следует осваивать разные техники рисования. К тому же, можно использовать маркеры, карандаши акварельные и другие предметы для создания желаемого эффекта. Эксперимент с красками – отличный повод найти подходящий механизм их нанесения для начинающих художников.

Как я обрабатываю фото / Алгоритм

Видео про акварельный скетчинг

Акварельный скетчинг для начинающих — рисование вишенок:

Бижутерия из кожи своими руками для начинающих: мастер-класс с фото

Кожа — очень пластичный материал, из которого можно создать уйму прекрасных вещей. У многих найдутся дома старые кожаные куртки, сумки, брюки и т. д., которые поизносились, вышли из моды. И вроде и носить не будете, и выкинуть жалко. Из таких вещей может выйти удивительная бижутерия из кожи своими руками.

Как на самом деле Художественную обработку делают)

Плетение полосок

Для начинающих подойдут самые простые варианты, которые позволят приноровиться к самому материалу и инструментам.

Например, вот такой браслет. Для него понадобятся:

  • отрез кожи, желательно чистый, без потертостей;
  • клей для кожи;
  • ножницы, лучше портные;
  • нить;
  • игла;
  • шило, острая спица. Можно даже дырокол.

Измеряем обхват запястья. Вырезаем полоску кожи соответствующей длины и шириной 2,5-3 см.

Для удобства складываем пополам и разрезаем заготовку на три части вдоль, не доходя до краев сантиметра два.

Один конец пропускаем поочередно между первой и второй полосками, и второй, и третьей. Тем самым заплетая косичку.

Затем скругляем конца браслета и делаем отверстие на каждом. Продеваем сквозь них тонкую полоску кожи. Браслет готов, его можно завязать на бантик, а можно из той же кожи вырезать крепление, как изображено на фото ниже.

А вот такое простой колье в стиле бохо украсит лаконичный образ.

Термическая обработка

Следующий мастер-класс продемонстрирует, как, пожарив кожу на сковороде, можно сделать прекрасный цветок, который хорошо будет смотреться как брошь, кулон, кольцо и серьги.

Необходимый материал и инструменты:

  • отрезы кожи;
  • клей ПВА;
  • горячий клей-пистолет;
  • акриловые краски;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • бумага для создания выкроек;
  • ручка или карандаш.

Рисуем на бумаге цветы разного размера и из кожи вырезаем количество заготовок, как указано на фото. Также понадобятся листья и сложенные вдвое полоски, порезанные бахромой.

Выставив сковороду на средний огонь, выкладываем на них заготовки лицевой стороной вверх. Через некоторое время они начнут подниматься, становиться более округлыми, тогда прижимаем серединку кончиком ножа. После того как детали начнут сжиматься, снимаем их со сковороды.

На заготовках листьев горячим ножом обозначаем прожилки.

Формируем желаемые цветы.

Затем при желании окрашиваем полученные детали желательно губкой, так как кисточка оставит разводы. Интереснее будет, если использовать основным фоном золотую краску, вкраплениями бронзовую, а листок тонировать немного зеленым.

Если хотим сделать браслет, то берем основу под него готовую, из магазина, сделанную из подручных материалов, например, бобина от скотча, полоска плотного картона. Ее необходимо будет обтянуть кожей, приклеив на клей.

Затем собираем все детали воедино, либо с помощью нитки с иголкой, либо клея.

А так выглядит комплект из браслета, кольца и сережек:

Также способом термической обработки, но без сковороды, можно сотворить вот такую пышную хризантему.

В качестве нагревающего инструмента подойдет тупая спица, неострая сторона ножа и свеча.

Вырезаем детали, как на фото. Причем верхняя полоска такой и должна быть, сначала тонкая и без зубчиков. Ее ширина — примерно 3 см, а длина примерно 30 см. Треугольники должны получиться трех размеров, ненамного меньше друг друга.

Скругляем кончики зубчиков. Можно делать их и треугольными.

Кожу можно затонировать в желаемый цвет. По листочкам пройтись еще и зеленым цветом.

Теперь приступаем к нагреванию. Берем нагретую спицу и проводим вдоль каждого зубчика, натягивая его. Таким образом, получаем свернутую частично трубочку. На листочках делаем прожилки.

Сборка цветка. На кружок основы сначала наклеиваем большие лепесточки, затем средние и маленькие, заполняя все к центру. Затем скручиваем полоску с зубчиками, на некоторых витках можно подклеивать. И закрепляем получившуюся сердцевину в центр.

На обратную сторону присоединяем листья. И если хочется сделать брошь, то соответствующее крепление.

Окрашивание кожи

Такую кожу можно дополнительно окрасить и порезать в бахрому, после чего создать следующие этнические серьги.

Опять же для покраски лучше использовать акриловые краски, они быстро сохнут.

Еще один вариант таких сережек:

Полная ретушь портрета в PHOTOSHOP | [2020]

Дополнительный декор

Добавив бусины, стразы, заклепки, вощенные шнурки и т. д., можно создавать следующие украшения.

Можно даже вырезать надписи на лицевой стороне полоски.

Сама кожа может стать своеобразной бусиной. Вырезав два прямоугольника разного размера, например 5 и 4 см. Собрать его в гармошку, нанизав на нить. При этом необходимо закрепить узелками с двух сторон.

Чередовать кожаный элемент с бусинами разного размера и материала.

Установить на концах крепление и получается либо колье, либо браслет.

В этой статье даны лишь несколько техник и вариантов украшений. Однако и они позволят создавать разнообразную бижутерию, которая придаст некую этничность любому образу. Украшения смотрятся благородно и дорого. Несомненно, они станут замечательным пополнением не только вашей коллекции, но и как подарок будет радовать близких и знакомых.

Добавить комментарий