Мастер-класс для начинающих Архитектурный скетч цветной тушью

Архитектурный скетч цветной тушью

Любимый Санкт-Петербург цветной тушью и перышком!

Петербург по праву считается одним из красивейших городов мира. Сотни туристов съезжаются сюда со всех концов света, чтобы своими глазами увидеть знаменитые памятники скульптуры и архитектуры, пройтись по улицам северной столицы России и прикоснуться к ее истории. Сегодня я предлагаю нарисовать любимые достопримечательности цветной тушью и пером.

Как нарисовать скетч дома. Маленький видеоурок.

Как нарисовать скетч тушью и пером?

Тушь использовали во все времена: ей пользовались мастера эпохи Возрождения и современные деятели искусства, работавшие в стиле поп-арт. Чаще всего она применялась при создании гравюр. Какие художники рисовали тушью? В числе живописцев, по достоинству оценивших необычную краску, были: Рембрандт, Дюрер, Брейгель, Домье, Мане, Ван Гог, Клее, Матисс и другие.

Несмотря на большой выбор ручек, лайнеров, маркеров, карандашей и фломастеров, наибольшую экспрессивность и живость дает рисунок пером, которое обмакивают в чернила. Перо для графики представляет собой довольно гибкий инструмент, что дает возможность наносить линии различной толщины.

Для графики тушью нам понадобятся:

Граттаж для начинающих по мокрой гуаши.

  • цветная тушь (акриловая на водной основе);
  • перо (самое простое, ученическое, раньше было под №5 со звездочкой);

КАК РИСОВАТЬ СКЕТЧИ? (ЭТО повысит твой НАВЫК). Урок рисования поэтапно

  • держатель для пера;
  • плотная бумага размером А5 или А4;
  • салфетки, бумажные полотенца;
  • стакан с водой;
  • карандаш;
  • ластик;
  • пипетка;
  • палитра (пластиковая или керамическая).

Как рисовать тушью и пером?

Первым делом выбираем объекты для нашего будущего скетча. Я очень люблю храм Спаса-на-Крови, Исаакиевский собор. Для композиции выбрала фонарь и Медного всадника.

После этого делаем набросок карандашом. В данном случае я предлагаю использовать стиль коллажа, где есть передний, средний и задний план. Не нужно перегружать карандашный рисунок деталями, их лучше проработать сразу пером. Все объекты должны плотно прилегать друг к другу. Нижняя часть листа должна быть полностью заполнена, а вверху оставьте «воздух».

Следующий этап — это подготовка рабочего места! Тушь -— это материал, с которым нужно работать очень аккуратно. Я советую застелить стол газетой или бумагой, надеть фартук. Берем кусок бумажного полотенца, кладем на стол и уже на него ставим баночку с тушью. Я советую открытым держать только 1 цвет, так и тушь не засохнет, и меньше шансов пролить.

Как работать с тушью?

  • Берем закрытую баночку с тушью, хорошенько встряхиваем. После этого аккуратно открываем и ставим на бумажное полотенце.
  • Перо вставляем в держатель.
  • Пипеткой набираем несколько капель туши и выливаем их в углубление пластиковой палитры. Далее закрываем баночку. Для чего это делаем? Если вы случайно заденете тушь, то из палитры ее выльется меньше, чем из банки. Если в тушь попадет вода, они прокиснет, свернется и будет иметь неприятный запах. В палитре же можно смешивать разные цвета и разбавлять тушь водой для получения менее насыщенного цвета (голубой, например).
  • В одну руку берем перо, а в другую салфетку для промакивания и вытирания кончика перышка.
  • Приступаем к рисунку цветной тушью.

Я советую начинать с левого верхнего угла, если вы правша и наоборот, если левша. Тем самым вы дадите время туши высохнуть и не размажете ее.

  • Опускаем кончик пера в тушь примерно на 0,5 см и начинаем делать линейный рисунок.

Линейный рисунок используется для быстрых зарисовок, набросков, на которых изображаются объекты в движении или покое. Этот метод позволяет достичь плавности и мягкости контуров, отразить простоту формы. Обозначьте очертания объекта легким росчерком пера. Не забывайте о том, что данный способ не предполагает дальнейшей штриховки и детальной прорисовки бликов и теней.

  • Когда синяя тушь подсохла, переходим к Медному всаднику. Кончик пера можно сполоснуть водой или вытереть салфеткой. Во время работы нужно перо протирать, чтобы тушь не высыхала и не образовывались комочки. Памятник также обводим по контуру, только особо глубокие тени прорабатываем штриховкой.
  • Фиолетовым цветом обводим храм Спаса-на-Крови и прорабатываем декоративные детали. Не стоит делать все точно как в оригинале, достаточно создать узнаваемый образ.
  • Смешиваем синюю и зеленую тушь и рисуем фонарь, мост и воду. Для заполнения правого края я добавила еще один фонарик.
  • После полного высыхания туши стираем карандаш. Архитектурный скетч цветной тушью готов!

Благодарю за внимание и надеюсь, вам понравится рисовать тушью!

Скетчинг для начинающих

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Жанры и приемы
  2. Что необходимо?
  3. Что можно нарисовать в скетчбуке?
  4. С чего начать?
  5. Мастер-классы для новичков

Скетчинг – модное слово, которое ассоциируется с творческими людьми, способными рисовать в кафе, на скамейке в парке и даже в метро. О чем на самом деле актуальное искусство быстрых зарисовок и чем оно так привлекательно, знают не все. Но вот те, кто попробовал, влюбляются в скетчинг надолго.

Жанры и приемы

Скетч – это этюд, быстрый рисунок. Его уникальность в выхваченном актуальном впечатлении, без четкого анализа, продумывания композиции и деталей. Именно за ежеминутность, умение остановить мгновение и свое эстетическое и эмоциональное впечатление от него и ценится скетчинг. Он также привлекает своей доступностью, легкостью вхождения (не нужно быть профессиональным художником), отсутствием серьезных затрат.

Мастер-класс «Дом в стиле скетч» — ARTмастерская Глазурь

Стоит различать понятия «скетч» и «скетч-иллюстрация». Если на рисунок тратится менее часа, это скетч. А если больше, добавляется слово «иллюстрация». Техника очень интересная и развивающаяся, а еще востребованная. Талантливые скетчи покупают, используют для продвижения в соцсетях, они появляются на меню в кафе и в рекламках фитнес-центров. Какие жанры популярны в скетчинге.

  • Фуд-скетчинг. Наверное, самый востребованный жанр, потому что его влияние на зрителя максимально велико. Аппетитные пончики и пирожные, ароматный ломтик лимона в душистом чае, филигранно нарезанное авокадо на симпатичной тарелочке – все это можно нарисовать так, что аппетит разыграется мгновенно. И это нашло свою реализацию в иллюстрации рецептов, например.
  • Ботанический скетчинг. Флористическая тема практически не отстает от фуд-истории, потому что прорисовывать мелкие прожилки цветков, изображать ручкой и фломастерами урбан-джангл также очень интересно. Из этого получаются прекрасные открытки, это используется на визитках флористов и не только.
  • Интерьерный скетчинг. Замечательно, если им владеет дизайнер интерьеров. Конечно, заказчикам нравится 3D-моделирование и прочие современные предложения по визуализации дизайн-проектов, но когда специалист может менее чем за час создать зарисовку будущего интерьера (его отдельных элементов), это однозначно добавляет ему баллов.
  • Архитектурный скетчинг. Зарисовки зданий, улиц, известных и неизвестных урбанистических маршрутов также востребованы. Городские скетчи богаты деталями, созданием атмосферы города, которая угадывается по одной картинке. И такие рисунки также можно коммерционализировать – в тех же открытках, афишах, иллюстрациях для соцсетей.
  • Промышленный (индустриальный) скетчинг. Как правило, речь идет об изображении предметов быта, техники, что также можно сделать по-разному. Зарисовка не обязательно отображает реальность мгновения, предметы в ней могут нарушать настоящее положение, можно менять фон, перемещать их, располагать сообразно цели художественного высказывания.
  • Ландшафтный скетчинг. В нем превалируют парки и скверы, дачные и садовые участки, в основном то, что организовано человеком. Уловить гармонию этой организации, запечатлеть в одном рисунке – дело тонкое.
  • Трэвэл-скетчинг. Лучшие заметки о путешествии частенько появляются в нем самом, прямо по дороге, в минуты отдыха, при передвижении из пункта А в пункт Б.
  • Фэшн-скетчинг. Сделать быструю зарисовку привлекательного лука, увиденного на случайной прохожей, вот в чем сила направления. Или нарисовать то, что пока появилось только в голове – чтобы не забылось. Это здорово помогает людям, увлеченным модой.
  • Портретный скетчинг. Суть не в том, чтобы сделать подробный портрет человека, а оставить на бумаге образ, впечатление, акцентные черты. Можно увидеть парня с розовыми волосами в метро, и быстро достать скетчбук, чтобы впечатление стало материальным.

И это только самые популярные жанры, а ведь появление новых происходит прямо сейчас. Потому скетчинг активно развивается, и из направления, которое обслуживало этап создания полноценной картины, превратилось в отдельный, автономный вид творчества.

Что необходимо?

Итак, если мотивация и интерес есть, пора приступать к занятиям. Чем хорош скетчинг, так это умелым использованием навыков самообразования в обучении. Проще говоря, скетчинг можно освоить самостоятельно. Исследуя огромный поток полезной информации в интернете, в ней можно научиться ориентироваться, и процесс обучения будет успешным. Минимальный стартовый набор для начинающих – скетчбук (если его нет, сойдет и альбом для рисования), ластик и несколько карандашей. Маркеры и спиртовые фломастеры, мелки, пастель подключатся чуть позже. Карандаши для рисования, это знают не только художники, бывают разными по жесткости. Если карандаш жесткий, линия на бумаге останется тонкой и светлой. Если мягкий, рисование будет плотным и темным.

Как обозначается уровень жесткости карандашей. Российская маркировка:

  • М – мягкий;
  • ТМ – твердо-мягкий;
  • Т – твердый.

Евромаркировка:

  • HB – твердо-мягкий;
  • B – мягкий и темный;
  • H – твердый и светлый;
  • F – средний тип.

Перед буквами обычно идет цифра, которая обозначает степень жесткости/мягкости. Вариации – от 0 до 9, где 9 – самый мягкий.

Новичкам не нужен огромный набор карандашей, для начала и трех достаточно: универсальный HB, один твердый 2H, а еще мягкий 2B. Какой производитель – не так важно, пока человек учится. Профи часто выбирают карандаши от чешского и немецкого производителя. Что еще потребуется для обучения:

  • ластик – тоже бывает твердым и мягким, а еще – с песком в составе (такой буквально снимает верхний бумажный слой);
  • гелиевые ручки – рисовать ими удобно, и результат классный, вот только расходуются они быстро и в некоторых случаях могут протекать;
  • белая гелиевая ручка или белый фломастер – оставляет штрихи и другие узоры на цветной поверхности, может использоваться и как корректор;
  • линер – так называют чертежную ручку, заправка которой осуществляется тушью (линеры бывают одноразовые, со сменным картриджем, а также с заправляемым).

Отдельно стоит сказать о маркерах. Для первых рисунков использовать их, возможно, и рановато, но уж очень тянет новичков именно к ним. Скетчеры применяют художественные маркеры (а еще есть, к примеру, декоративные). Краска, которую на листе оставляет маркер, тоже может быть разной: от водостойкой до смываемой, от прозрачной до непроницаемой. Наконечник инструмента может быть круглым и квадратным, скошенным.

Также, возможно, в скором времени начинающего скетчера заинтересует уголь для рисования, сангина. Акварель тоже используют в скетчах, но реже. Идеальной же бумагой для скетчинга считается лист с плотностью 120-130 г/м2, тонкой бумага быть не должна.

Что можно нарисовать в скетчбуке?

Границ для идей просто не существует. Прелесть рисования в том, что не нужно подстраиваться под моду и традиции, не нужно выбирать строго определенный жанр и следовать ему. Первые работы, скорее, будут графические. В черно-белом рисунке можно сосредоточиться на самой идее, на объекте изображения, а не на приемах и хитростях. Первые скетчи.

  • Еда. Во-первых, это приятное занятие, с очень хорошими ассоциациями. Стоит попробовать нарисовать фрукты, можно в разрезе, или пирожные, печенье. А еще лучше попытаться составить свой рецепт и проиллюстрировать его. Рецепт также не печатать, а написать от руки, в авторском стиле. Например, создать скетч на тему «Мой любимым салат» с прорисовыванием каждого из ингредиентов.

Стилизованные деревья-ландшафтный скетчинг. Как просто рисовать деревья в архитектурной графике

  • Красивые цвета. Эта тема тоже благодарная. Рисовать лучше с натуры: будь то цветы в вазе на подоконнике или скромные бархатцы на городской клумбе. Можно специально устроить себе вылазку в ботанический сад, чтобы там вдохновиться красотами.
  • Людей. Попытаться зарисовать прохожих, случайных встречных. Кто-то делает акцент на лица, кто-то подмечает одежду и стиль, кто-то – силуэты и позы. Для новичков это, может, и сложновато, но получается интересно.
  • Необычные (или просто чем-то привлекательные) урбан-элементы. Например, красивый вход в булочную. Или высокие окна в «сталинке», а может быть, фонари в сквере возле дома. Необязательно делать целостный пейзаж, достаточно одного выхваченного из реальности элемента, который чем-то заинтересовал.

Наверное, с тем, что именно рисовать, проблемы возникают реже. Тут главное – войти во вкус. Потом каждый листок на дереве покажется достойным изображения.

С чего начать?

Есть несколько универсальных профильных рекомендаций, которые не позволят новичку растеряться. Рисунок обычно создается в 3 этапа.

  • Карандашный набросок. Скетчер быстро набрасывает контуры и базовые элементы будущего изображения.
  • Заливка цвета. Речь идет о главных цветовых пятнах, которые не обязательно будут акварельными – вполне годятся и маркеры.
  • Обработка маркером. На этой стадии тщательно прорабатываются контуры рисунка, мелкие детали, которые делают скетч законченной работой.

Если это тем, кто собирается научиться скетчингу с нуля, кажется все равно очень сложным, начинать нужно с основ. Просто пробовать карандашом рисовать круги на листе так, чтобы они не пересекались, постараться заполнить ими весь лист. Это тренирует зоркость художника, а позже пригодится в выстраивании композиции. Потом можно попробовать заполнить лист штриховкой, причем в разных направлениях. Лист при этом поворачивать не нужно. Далее можно перейти к изображениям геометрических фигур.

Рисуем маркерами городской скетч // Три цвета // Урок рисования

Когда рука оказывается «набита» в таких несложных упражнениях, можно начать дробить сложные. То есть, например, дом считается сложным объектом для изображения. Но ведь состоит он из частей: тех же прямоугольника, треугольника, квадрата. А если скетчер-новичок уже работал с геометрическими фигурами, он знает, что делать. Пусть интуитивно, но знает. Да и рука «помнит». И еще несколько хитростей для тех, кто осваивает скетчинг самостоятельно.

  • Частая ошибка новичков – вымазывать рисунок своей же рукой. Под руку, которая находится на листе, нужно класть еще один лист. Если работа большая, используется особое приспособление (мостик).
  • Для того чтобы убрать крошки с рисунка, потребуется специальнаякисточка. Точнее, она самая обычная, просто таково ее назначение. Ее всегда хранят отдельно, чистой, чтобы в нужный момент она была тут как тут.
  • А чтобы скетч не размылся, его фиксируют специальным средством. Обычно фиксация происходит по мере заполнения листа.
  • Карандаш для получения штриховки держать нужно «щепоткой», как для письма. Работать будут только пальцы. Этот же способ держания используют для прорисовки мелких деталей.

Городской архитектурный скетчинг. Как нарисовать город — пером и тушью. Скетчбук. Эдуард Кичигин

  • Чтобы получить длинные штрихи, держать карандаш надо за середину, зажав его вытянутыми пальцами и расположив параллельно бумаге. А длинные линии делают расслабленной рукой, когда карандаш зажимается внутри ладони большим пальцем.
  • В скетчинге линии должны быть живыми: их проводят резко и быстро, сложная обводка не нужна. Для обозначения акцента потребуются широкие линии. Тяжелый предмет обозначают толстыми линиями, легкий – тонкими. Чем дальше предмет, тем тоньше будет линия, чем ближе – тем толще.

Как нарисовать пейзаж — скетч пером и тушью. Ландшафтный дизайн. Эдуард Кичигин.

Многое придет с опытом. Важно именно рисовать: не жалея времени, пробуя снова и снова. И проще это делать по готовым мастер-классам.

Мастер-классы для новичков

Первые уроки – это проработка геометрических кругов, штриховки, линий. Именно с этих примитивных мастер-классов все начинается. Когда рука становится более уверенной, можно приступать к чему-то посложнее. Например, к фэшн-скетчу. Он тоже будет относительно простым, но для новичка такое рисование тоже вызов. Фэшн-скетч поэтапно.

Линейная перспектива в архитектуре

  • Скелет. По центру листа наносится вертикальная ось. Используется карандаш. Обозначаются границы, верх и низ модели. Далее идет обозначение основных точек опоры: головы, плечевого пояса и бедер. Голова умещается в рост модели примерно в 8 раз, но в скетче можно и в 10. Утрированным будет торс, короче ног, не меньше, чем в 2,5 раза. Ноги и шею нужно нарочито удлинить. Схематично добавляются руки. Талия прорисовывается по необходимости.
  • Форма. Пора браться за набросок одежды. Нужно начинать от общих форм, постепенно продвигаясь к меньшим. Вещи накидываются на точки опоры будто на вешалку. Линии почти прозрачные, об объеме думать пока не надо.
  • Цвет. Нужно залить цветом те детали гардероба, которые нуждаются в этом в первую очередь. Рисовать можно маркерами, цветными ручками и карандашами, фломастерами, акварелью.
  • Детали. Поверх цвета, то есть использования карандашей или маркеров, проводятся черные линии. Контуры должны иметь разную ширину, чтобы скетч выглядел более живым. Орнамент ткани, принт – пришло время браться за него. А также выделять фурнитуру, стежки на одежде (декоративные, конечно, а не все подряд). Можно наметить черты лица: глаза прежде всего, губы. Затем – локоны, пальцы (их частенько рисуют закрученными в спираль). После этого эскизные карандашные линии можно стереть.
  • Фон. Это могут быть как тщательно проработанные декорации с множеством деталей, так и просто намек на место, где изображена модель. Завершит работу нанесение теней мягким карандашом: тень на полу от самой фигуры, тень под глазными впадинами, под подбородком, тени на нарядах и так далее.

Самый приятный и легкий момент в работе – поставить на завершенном скетче автограф.

Вот так, дома или в поездке, в любых оптимальных условиях пошагово постигается искусство скетчинга. От линейного рисования в стиле простых уличных набросков можно перейти к работам посложнее, освоить технику так, чтобы работы можно было продавать заказчикам. Есть куда расти!

Скетчинг-урок для начинающих смотрите в следующем видео.

Скетчинг для начинающих

Скетчинг – модное слово, которое ассоциируется с творческими людьми, способными рисовать в кафе, на скамейке в парке и даже в метро. О чем на самом деле актуальное искусство быстрых зарисовок и чем оно так привлекательно, знают не все. Но вот те, кто попробовал, влюбляются в скетчинг надолго.

Жанры и приемы

Скетч – это этюд, быстрый рисунок. Его уникальность в выхваченном актуальном впечатлении, без четкого анализа, продумывания композиции и деталей. Именно за ежеминутность, умение остановить мгновение и свое эстетическое и эмоциональное впечатление от него и ценится скетчинг. Он также привлекает своей доступностью, легкостью вхождения (не нужно быть профессиональным художником), отсутствием серьезных затрат.

Стоит различать понятия «скетч» и «скетч-иллюстрация». Если на рисунок тратится менее часа, это скетч. А если больше, добавляется слово «иллюстрация». Техника очень интересная и развивающаяся, а еще востребованная. Талантливые скетчи покупают, используют для продвижения в соцсетях, они появляются на меню в кафе и в рекламках фитнес-центров. Какие жанры популярны в скетчинге.

  • Фуд-скетчинг. Наверное, самый востребованный жанр, потому что его влияние на зрителя максимально велико. Аппетитные пончики и пирожные, ароматный ломтик лимона в душистом чае, филигранно нарезанное авокадо на симпатичной тарелочке – все это можно нарисовать так, что аппетит разыграется мгновенно. И это нашло свою реализацию в иллюстрации рецептов, например.
  • Ботанический скетчинг. Флористическая тема практически не отстает от фуд-истории, потому что прорисовывать мелкие прожилки цветков, изображать ручкой и фломастерами урбан-джангл также очень интересно. Из этого получаются прекрасные открытки, это используется на визитках флористов и не только.
  • Интерьерный скетчинг. Замечательно, если им владеет дизайнер интерьеров. Конечно, заказчикам нравится 3D-моделирование и прочие современные предложения по визуализации дизайн-проектов, но когда специалист может менее чем за час создать зарисовку будущего интерьера (его отдельных элементов), это однозначно добавляет ему баллов.
  • Архитектурный скетчинг. Зарисовки зданий, улиц, известных и неизвестных урбанистических маршрутов также востребованы. Городские скетчи богаты деталями, созданием атмосферы города, которая угадывается по одной картинке. И такие рисунки также можно коммерционализировать – в тех же открытках, афишах, иллюстрациях для соцсетей.
  • Промышленный (индустриальный) скетчинг. Как правило, речь идет об изображении предметов быта, техники, что также можно сделать по-разному. Зарисовка не обязательно отображает реальность мгновения, предметы в ней могут нарушать настоящее положение, можно менять фон, перемещать их, располагать сообразно цели художественного высказывания.
  • Ландшафтный скетчинг. В нем превалируют парки и скверы, дачные и садовые участки, в основном то, что организовано человеком. Уловить гармонию этой организации, запечатлеть в одном рисунке – дело тонкое.
  • Трэвэл-скетчинг. Лучшие заметки о путешествии частенько появляются в нем самом, прямо по дороге, в минуты отдыха, при передвижении из пункта А в пункт Б.
  • Фэшн-скетчинг. Сделать быструю зарисовку привлекательного лука, увиденного на случайной прохожей, вот в чем сила направления. Или нарисовать то, что пока появилось только в голове – чтобы не забылось. Это здорово помогает людям, увлеченным модой.
  • Портретный скетчинг. Суть не в том, чтобы сделать подробный портрет человека, а оставить на бумаге образ, впечатление, акцентные черты. Можно увидеть парня с розовыми волосами в метро, и быстро достать скетчбук, чтобы впечатление стало материальным.

И это только самые популярные жанры, а ведь появление новых происходит прямо сейчас. Потому скетчинг активно развивается, и из направления, которое обслуживало этап создания полноценной картины, превратилось в отдельный, автономный вид творчества.

Что необходимо?

Итак, если мотивация и интерес есть, пора приступать к занятиям. Чем хорош скетчинг, так это умелым использованием навыков самообразования в обучении. Проще говоря, скетчинг можно освоить самостоятельно. Исследуя огромный поток полезной информации в интернете, в ней можно научиться ориентироваться, и процесс обучения будет успешным. Минимальный стартовый набор для начинающих – скетчбук (если его нет, сойдет и альбом для рисования), ластик и несколько карандашей. Маркеры и спиртовые фломастеры, мелки, пастель подключатся чуть позже. Карандаши для рисования, это знают не только художники, бывают разными по жесткости. Если карандаш жесткий, линия на бумаге останется тонкой и светлой. Если мягкий, рисование будет плотным и темным.

Как обозначается уровень жесткости карандашей. Российская маркировка:

  • М – мягкий;
  • ТМ – твердо-мягкий;
  • Т – твердый.

Евромаркировка:

  • HB – твердо-мягкий;
  • B – мягкий и темный;
  • H – твердый и светлый;
  • F – средний тип.

Перед буквами обычно идет цифра, которая обозначает степень жесткости/мягкости. Вариации – от 0 до 9, где 9 – самый мягкий.

Новичкам не нужен огромный набор карандашей, для начала и трех достаточно: универсальный HB, один твердый 2H, а еще мягкий 2B. Какой производитель – не так важно, пока человек учится. Профи часто выбирают карандаши от чешского и немецкого производителя. Что еще потребуется для обучения:

  • ластик – тоже бывает твердым и мягким, а еще – с песком в составе (такой буквально снимает верхний бумажный слой);
  • гелиевые ручки – рисовать ими удобно, и результат классный, вот только расходуются они быстро и в некоторых случаях могут протекать;
  • белая гелиевая ручка или белый фломастер – оставляет штрихи и другие узоры на цветной поверхности, может использоваться и как корректор;
  • линер – так называют чертежную ручку, заправка которой осуществляется тушью (линеры бывают одноразовые, со сменным картриджем, а также с заправляемым).

Отдельно стоит сказать о маркерах. Для первых рисунков использовать их, возможно, и рановато, но уж очень тянет новичков именно к ним. Скетчеры применяют художественные маркеры (а еще есть, к примеру, декоративные). Краска, которую на листе оставляет маркер, тоже может быть разной: от водостойкой до смываемой, от прозрачной до непроницаемой. Наконечник инструмента может быть круглым и квадратным, скошенным.

Также, возможно, в скором времени начинающего скетчера заинтересует уголь для рисования, сангина. Акварель тоже используют в скетчах, но реже. Идеальной же бумагой для скетчинга считается лист с плотностью 120-130 г/м2, тонкой бумага быть не должна.

Что можно нарисовать в скетчбуке?

Границ для идей просто не существует. Прелесть рисования в том, что не нужно подстраиваться под моду и традиции, не нужно выбирать строго определенный жанр и следовать ему. Первые работы, скорее, будут графические. В черно-белом рисунке можно сосредоточиться на самой идее, на объекте изображения, а не на приемах и хитростях. Первые скетчи.

  • Еда. Во-первых, это приятное занятие, с очень хорошими ассоциациями. Стоит попробовать нарисовать фрукты, можно в разрезе, или пирожные, печенье. А еще лучше попытаться составить свой рецепт и проиллюстрировать его. Рецепт также не печатать, а написать от руки, в авторском стиле. Например, создать скетч на тему «Мой любимым салат» с прорисовыванием каждого из ингредиентов.
  • Красивые цвета. Эта тема тоже благодарная. Рисовать лучше с натуры: будь то цветы в вазе на подоконнике или скромные бархатцы на городской клумбе. Можно специально устроить себе вылазку в ботанический сад, чтобы там вдохновиться красотами.
  • Людей. Попытаться зарисовать прохожих, случайных встречных. Кто-то делает акцент на лица, кто-то подмечает одежду и стиль, кто-то – силуэты и позы. Для новичков это, может, и сложновато, но получается интересно.
  • Необычные (или просто чем-то привлекательные) урбан-элементы. Например, красивый вход в булочную. Или высокие окна в «сталинке», а может быть, фонари в сквере возле дома. Необязательно делать целостный пейзаж, достаточно одного выхваченного из реальности элемента, который чем-то заинтересовал.

РАЗДАЮ СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТМЫВКИ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. ПОНЯТНО ДАЖЕ НОВИЧКУ.

Наверное, с тем, что именно рисовать, проблемы возникают реже. Тут главное – войти во вкус. Потом каждый листок на дереве покажется достойным изображения.

С чего начать?

Есть несколько универсальных профильных рекомендаций, которые не позволят новичку растеряться. Рисунок обычно создается в 3 этапа.

  • Карандашный набросок. Скетчер быстро набрасывает контуры и базовые элементы будущего изображения.
  • Заливка цвета. Речь идет о главных цветовых пятнах, которые не обязательно будут акварельными – вполне годятся и маркеры.
  • Обработка маркером. На этой стадии тщательно прорабатываются контуры рисунка, мелкие детали, которые делают скетч законченной работой.

Если это тем, кто собирается научиться скетчингу с нуля, кажется все равно очень сложным, начинать нужно с основ. Просто пробовать карандашом рисовать круги на листе так, чтобы они не пересекались, постараться заполнить ими весь лист. Это тренирует зоркость художника, а позже пригодится в выстраивании композиции. Потом можно попробовать заполнить лист штриховкой, причем в разных направлениях. Лист при этом поворачивать не нужно. Далее можно перейти к изображениям геометрических фигур.

Когда рука оказывается «набита» в таких несложных упражнениях, можно начать дробить сложные. То есть, например, дом считается сложным объектом для изображения. Но ведь состоит он из частей: тех же прямоугольника, треугольника, квадрата. А если скетчер-новичок уже работал с геометрическими фигурами, он знает, что делать. Пусть интуитивно, но знает. Да и рука «помнит». И еще несколько хитростей для тех, кто осваивает скетчинг самостоятельно.

  • Частая ошибка новичков – вымазывать рисунок своей же рукой. Под руку, которая находится на листе, нужно класть еще один лист. Если работа большая, используется особое приспособление (мостик).
  • Для того чтобы убрать крошки с рисунка, потребуется специальнаякисточка. Точнее, она самая обычная, просто таково ее назначение. Ее всегда хранят отдельно, чистой, чтобы в нужный момент она была тут как тут.
  • А чтобы скетч не размылся, его фиксируют специальным средством. Обычно фиксация происходит по мере заполнения листа.
  • Карандаш для получения штриховки держать нужно «щепоткой», как для письма. Работать будут только пальцы. Этот же способ держания используют для прорисовки мелких деталей.

Как рисовать скетчи линерами, рапидографами, тушью

  • Чтобы получить длинные штрихи, держать карандаш надо за середину, зажав его вытянутыми пальцами и расположив параллельно бумаге. А длинные линии делают расслабленной рукой, когда карандаш зажимается внутри ладони большим пальцем.
  • В скетчинге линии должны быть живыми: их проводят резко и быстро, сложная обводка не нужна. Для обозначения акцента потребуются широкие линии. Тяжелый предмет обозначают толстыми линиями, легкий – тонкими. Чем дальше предмет, тем тоньше будет линия, чем ближе – тем толще.

Многое придет с опытом. Важно именно рисовать: не жалея времени, пробуя снова и снова. И проще это делать по готовым мастер-классам.

Мастер-класс по скетчингу «Европейский дворик». Рисуем европейские улочки спиртовыми маркерами.

Мастер-классы для новичков

Первые уроки – это проработка геометрических кругов, штриховки, линий. Именно с этих примитивных мастер-классов все начинается. Когда рука становится более уверенной, можно приступать к чему-то посложнее. Например, к фэшн-скетчу. Он тоже будет относительно простым, но для новичка такое рисование тоже вызов. Фэшн-скетч поэтапно.

  • Скелет. По центру листа наносится вертикальная ось. Используется карандаш. Обозначаются границы, верх и низ модели. Далее идет обозначение основных точек опоры: головы, плечевого пояса и бедер. Голова умещается в рост модели примерно в 8 раз, но в скетче можно и в 10. Утрированным будет торс, короче ног, не меньше, чем в 2,5 раза. Ноги и шею нужно нарочито удлинить. Схематично добавляются руки. Талия прорисовывается по необходимости.
  • Форма. Пора браться за набросок одежды. Нужно начинать от общих форм, постепенно продвигаясь к меньшим. Вещи накидываются на точки опоры будто на вешалку. Линии почти прозрачные, об объеме думать пока не надо.
  • Цвет. Нужно залить цветом те детали гардероба, которые нуждаются в этом в первую очередь. Рисовать можно маркерами, цветными ручками и карандашами, фломастерами, акварелью.
  • Детали. Поверх цвета, то есть использования карандашей или маркеров, проводятся черные линии. Контуры должны иметь разную ширину, чтобы скетч выглядел более живым. Орнамент ткани, принт – пришло время браться за него. А также выделять фурнитуру, стежки на одежде (декоративные, конечно, а не все подряд). Можно наметить черты лица: глаза прежде всего, губы. Затем – локоны, пальцы (их частенько рисуют закрученными в спираль). После этого эскизные карандашные линии можно стереть.
  • Фон. Это могут быть как тщательно проработанные декорации с множеством деталей, так и просто намек на место, где изображена модель. Завершит работу нанесение теней мягким карандашом: тень на полу от самой фигуры, тень под глазными впадинами, под подбородком, тени на нарядах и так далее.

Самый приятный и легкий момент в работе – поставить на завершенном скетче автограф.

Вот так, дома или в поездке, в любых оптимальных условиях пошагово постигается искусство скетчинга. От линейного рисования в стиле простых уличных набросков можно перейти к работам посложнее, освоить технику так, чтобы работы можно было продавать заказчикам. Есть куда расти!

Скетчинг-урок для начинающих смотрите в следующем видео.

Архитектурный
скетчинг

Более 500 наших учеников уже
научились воплощать свои идеи
всего за 8 уроков

Базовый

8 уроков

Стоимость курса

Стандарт

Курс включает в себя:

  • 8 видео-уроков (от 35 до 90 мин.);
  • Чат с преподавателем и другими
    учениками в ВКонтакте;
  • Базу знаний в области рисования;
  • Домашние задания по каждому
    уроку курса БЕЗ ПРОВЕРКИ.
  • 3 дополнительных видео -урока:
    «Штрих», «Фактуры», «Акварель»

Для кого подходит?

Курс подойдет как для начинающих
художников, так и для тех кто уже
умеет рисовать, но хочет повысить
уровень своего мастерства.

Рекомендуем

Как показывает многолетняя практика, индивидуальная работа имеет более эффективный и качественный результат.

Преподаватель рассматривает ученика как художника, личность, дает адекватную оценку его способностям и помогает избежать множества ошибок.

На протяжении всего обучения ученик получает консультацию и поддержку профессионала, что позволяет быстрей овладеть необходимыми знаниями и художественными навыками.

Индивидуальный

Курс включает в себя:

  • 8 видео-уроков (от 35 до 90 мин.);
  • Чат с преподавателем и другими
    учениками в ВКонтакте;
  • Индивидуальный чат
    с преподавателем курса;
  • Базу знаний в области рисования;
  • Домашние задания С ПРОВЕРКОЙ, комментариями
    и советами от преподавателя.
  • 3 дополнительных видео -урока:
    «Штрих», «Фактуры», «Акварель»

Для кого подходит?

Курс подойдет как для начинающих
художников, так и для тех кто уже
умеет рисовать, но хочет повысить
уровень своего мастерства.

Cтоимость курса

  • Cтандарт
  • Индивидуальный

Курс включает в себя:

  • 8 видео-уроков (от 35 до 90 мин.);
  • Чат с преподавателем и другими
    учениками в ВКонтакте;
  • Базу знаний в области рисования;
  • Домашние задания по каждому
    уроку курса БЕЗ ПРОВЕРКИ.
  • 3 дополнительных видео -урока:
    «Штрих», «Фактуры», «Акварель»

Для кого подходит?

Курс подойдет как для начинающих художников, так и для тех кто уже умеет рисовать, но хочет повысить уровень своего мастерства.

Курс включает в себя:

  • 8 видео-уроков (от 35 до 90 мин.);
  • Чат с преподавателем и другими
    учениками в ВКонтакте;
  • Индивидуальный чат
    с преподавателем курса;
  • Базу знаний в области рисования;
  • Домашние задания С ПРОВЕРКОЙ, комментариями
    и советами от преподавателя.
  • 3 дополнительных видео -урока:
    «Штрих», «Фактуры», «Акварель»

Обзор цветной туши «SENNELIER»

Для кого подходит?

Курс подойдет как для начинающих
художников, так и для тех кто уже
умеет рисовать, но хочет повысить
уровень своего мастерства.

Рекомендуем

Как показывает многолетняя практика, индивидуальная работа имеет более эффективный и качественный результат.

Преподаватель рассматривает ученика как художника, личность, дает адекватную оценку его способностям и помогает избежать множества ошибок.

На протяжении всего обучения ученик получает консультацию и поддержку профессионала, что позволяет быстрей овладеть необходимыми знаниями и художественными навыками.

архитектурный
скетчинг — это?

архитектурный
скетчинг — это?

Архитектурный (городской) скетч — это одно из самых
современных и популярных направлений в рисунке
на сегодняшний день. Главное его преимущество
заключается в том, что зарисовка выполняется
в довольно быстром темпе и позволяет в короткий
промежуток времени донести свои идею и замысел!

Программа обучения

Программа курса включает в себя 8 занятий, на каждом из которых
мы будем выполнять новую архитектурную зарисовку

Занятие: Карандашная техника

На первом занятии мы познакомимся с законами перспективы и, на примере построения кубов, научимся их применять. Далее сделаем линейное построение здания во фронтальной перспективе и узнаем как правильно пользоваться карандашным штрихом.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Выполнение работы гелевой ручкой

На этом занятии сделаем зарисовку уже более сложного архитектурного здания, научимся изображать угловую перспективу и выполним штриховку гелевой ручкой.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Работа с цветными карандашами (1-3)

Используя технику и знания предыдущего урока, создадим архитектурную композицию в край листа и научимся делать акцент в изображении с помощью цветных карандашей.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Рисунок линером с использованием акварели

На этом занятии выполним построение и проработку архитектурного здания, после чего познакомимся с акварелью и научимся создавать легкие переливы в цвете.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Техника «сухая кисть» (черная гуашь)

В этом уроке освоим еще одну новую технику, научимся применять кисть с краской в качестве основного инструмента для рисования и познакомимся с приемами, которые помогут сделать изображение контрастным и живым.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Акварельная техника

На этом занятии мы более подробно познакомимся с акварелью и ее свойствами, научимся смешивать цвета и создадим многоцветное изображение.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Быстрый скетч линером без построения

В этом уроке нам предстоит отбросить в сторону простые карандаши и сделать зарисовку линером без предварительной разметки и построения. Умение выполнять быстрый рисунок «на глаз» — это и есть основной смысл архитектурного скетчинга.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Завершающая работа курса

На последнем занятии выполним выпускную работу с помощью сухой кисти и познакомимся с еще одним интересным инструментом для рисования, как мастихин.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Карандашная техника

На первом занятии мы познакомимся с законами перспективы и, на примере построения кубов, научимся их применять. Далее сделаем линейное построение здания во фронтальной перспективе и узнаем как правильно пользоваться карандашным штрихом.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Выполнение работы гелевой ручкой

На этом занятии сделаем зарисовку уже более сложного архитектурного здания, научимся изображать угловую перспективу и выполним штриховку гелевой ручкой.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Работа с цветными карандашами (введение 1-3 цветов)

Используя технику и знания предыдущего урока, создадим архитектурную композицию в край листа и научимся делать акцент в изображении с помощью цветных карандашей.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Рисунок линером с использованием акварели (1 цвет)

На этом занятии выполним построение и проработку архитектурного здания, после чего познакомимся с акварелью и научимся создавать легкие переливы в цвете.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Техника «сухая кисть» (черная гуашь)

В этом уроке освоим еще одну новую технику, научимся применять кисть с краской в качестве основного инструмента для рисования и познакомимся с приемами, которые помогут сделать изображение контрастным и живым.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Акварельная техника

На этом занятии мы более подробно познакомимся с акварелью и ее свойствами, научимся смешивать цвета и создадим многоцветное изображение.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Быстрый скетч линером без построения (1 цвет -карандаш или гуашь)

В этом уроке нам предстоит отбросить в сторону простые карандаши и сделать зарисовку линером без предварительной разметки и построения. Умение выполнять быстрый рисунок «на глаз» — это и есть основной смысл архитектурного скетчинга.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Занятие: Быстрая зарисовка на цветной бумаге с использованием красок и мастихина

На последнем занятии выполним выпускную работу с помощью сухой кисти и познакомимся с еще одним интересным инструментом для рисования, как мастихин.

Продолжительность: От 35-90 мин. + домашние задание

Преподаватель курса

Любовь Калугина

Преподаватель курса

Любовь Калугина

Графический дизайнер, иллюстратор и график.

Окончила детсткую школу искусств и получила высшее профессиональное художественное образование в ведущем государственном университете страны РГУТИС.

Любовь является неоднократным лауреатом международных конкурсов молодых дизайнеров и художников. Один из ее проектов по продвижению эко-туризма в России участвовал в 6-ой Международной Научной Конференции и был опубликован в сборнике «Наука и образование».

Скетчбук. . Как нарисовать скетч — архитектура, быстрый рисунок пером и тушью. Эдуард Кичигин

В 2022 г. разработала новую дизайн – концепцию пресс – карт и пригласительных для Союза Журналистов Москвы, после чего получила награду и благодарность от представителей Центрального Дома Журналистов.

Сейчас художница занимается графикой, дизайном, скетчингом и живописью.

материалы
для обучения

Все материалы ты сможешь приобрести
в любом художественном магазине!

  • Цветные (набор 12-24 шт.) и простые (2М,Т)
    карандаши (KOH-I-NOOR)
  • Черная гелевая ручка (PILOT 0,5 мм.)
  • Черный линер (FABER-CASTELL 1мм.)
  • Акварель (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА 12 цветов)
  • Белая, черная, бирюзовая гуашь
    (МАСТЕР КЛАСС или СОНЕТ 50 мл.
  • Кисти (Из шерсти белок №2,№4;
    Плоская квадратная кисть, синтетика №11)
  • Линейка ( 15-30 см.)
  • Мастихин (СОНЕТ 1010).
  • Белая бумага А4 (папка с листами);
    светло-голубая бумага (можно и другой оттенок)
    акварельная бумага А4, 1 лист.

Сертификат после
обучения

После прохождения курса на ваш e-mail будет отправлен
именной сертификат в отличном качестве
и в нашем фирменном стиле.

Разрешение сертификата позволит распечатать
его в ближайшей фотостудии на плотной бумаге
формата А4 и повесить на стену или мудборд.

Более 500 наших учеников уже получили наши сертификаты

��МАРХИ //Отмывка акварелью // мастер — класс 1 часть

Все об акварельном скетчинге

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что необходимо?
  2. Жанры акварельного скетчинга
  3. Обзор приёмов
  4. Основные техники
  5. Советы начинающим
  6. Красивые примеры

Акварельный скетчинг является довольно распространённой техникой рисования. Что для него необходимо, какие жанры и техники имеет данный вид живописи, расскажем в этой статье.

Что необходимо?

Акварельные скетчи можно выполнять и обыкновенными красками, и цветными карандашами. Допускается также задействовать при этом разные спиртовые маркеры, фломастеры и другие атрибуты для творчества. Вообще, в базовом наборе рекомендуется иметь сам скетчбук для рисования или плотные листы бумаги для акварели, акварельные кастрюли, грифельные карандаши, кисточки разного размера, ластики, среднюю по размеру ёмкость для воды, а также полотенца или одноразовые сухие салфетки, а иногда и референсы, которые необходимы для того, чтобы художник мог на что-то ориентироваться при рисовании.

Особое внимание стоит уделить выбору скетчбука. В нынешнее время на рынке представлено множество вариантов, которые отличаются друг от друга форматом, переплётом, расцветкой и текстурой бумажных листков. Все эти факторы одинаково важны. Выбирать стоит исходя не только из своих предпочтений, но и из особенностей материала, который используется для рисования.

Так, если вы планируете рисовать скетчи акварелью, то лучше всего отдавать предпочтение скетчбукам с плотной бумагой, которая подойдёт для создания быстрых набросков и небольших акварельных изображений. Гладкая бумага, напротив, уместнее будет в том случае, если вы привыкли работать с карандашом и тушью. Наличие или отсутствие пружины в скетчбуке тоже важно. Так, если она есть, то листы не будут выгибаться при открытии, что сделает процесс рисования более удобным.

Мастер-класс: рисуем иллюстрации тушью

Жанры акварельного скетчинга

Существует множество жанров акварельного скетчинга. Каждый из них имеет свои собственные особенности, а вот сказать, какой из них будет более простым, а какой, напротив, сложнее, довольно сложно. Так, десертный жанр, или же food sketching, подразумевает рисование разных блюд, будь то пирожные, авокадо, фрукты, кофе или что-то ещё. Обычно это типовые рисунки, которые необходимы для того, чтобы была возможность создать план планируемого меню или сделать заготовки для сцен фотоснимков.

Перо и Тушь | 5 советов для рисования | speedpaint

Travel sketching – это жанр путешествий. Он включает в себя наброски городов, улиц. Как правило, архитектуре домов и зданий в таких рисунках не уделяется слишком много внимания, зато на изображениях чётко просматриваются схемы проездов, машины, силуэты прохожих.

Ботанический жанр тоже пестрит идеями для скетчинга. Он подразумевает рисование пейзажа на заранее размеченном листке, для чего зачастую задействуется разметка перспективы от отдалённого предмета до близкого, что находится на главном плане. Таким образом процесс рисования отдалённых и близких предметов несколько облегчается. В данном жанре можно рисовать самые разные пейзажи: и природу весной, и зимние деревья.

Скетчбук. Архитектурный скетчинг. — архитектура, деревянное зодчество, графика, перо и тушь

А вот предметный жанр часто используется для создания постеров, плакатов и баннеров. Как правило, листок визуально размечается на несколько частей, в которых и изображаются конкретные элементы, каждый из них является самостоятельным объектом на рисунке.

Fashion sketching подразумевает быстрое и схематичное рисование элементов одежды. Ранее такие наброски часто делали дизайнеры одежды и швеи, чтобы утвердить эскиз и представить вещь более наглядно.

Промышленный скетчинг представляет собой изображения, в которых отражается основная суть объекта, то есть должно получиться что-то вроде превью. Человек рисует эскиз будущего предмета и дальше просто вносит определённые правки, если это нужно.

Интерьерный жанр, как понятно из названия, посвящается созданию набросков интерьера комнат или помещений для организаций. Такие рисунки помогают наглядно представить будущую обстановку, прикинуть дизайн.

Флористические скетчинги, как правило, предназначаются для изображения планируемого дизайна ландшафта и не только. Данная жанровая направленность является наиболее подходящей для создания заготовок при разработке украшений для праздников. В альбоме рисуются все предметы и украшения, будь то цветы или что-то ещё. Причём на листке они располагаются в таком положении, в каком будут находиться впоследствии в реальной жизни.

Обзор приёмов

Есть разные приёмы для скетчинга, которые позволяют делать и простые, и сложные рисунки. Для простых набросков, как правило, хватает использования линий, точек, фигур из геометрии или штришков. А вот для того, чтобы усложнить композицию, можно применять более «крутые приёмы». Например, наличие перспективы, причём не только в рисовании зданий и интерьера, но и при изображении эскизов одежды, куда можно добавить модель в движении, что значительно усложнит работу.

Наличие освещения и теней – это ещё один приём, который позволит сделать более сложное изображение. Без использования светотени изображение больше будет походить на работу ребёнка. А ее использование позволит сделать объект более объёмным и натуралистичным. Штриховка – тоже важный приём, который усложняет скетч. Обычно мелкие штришки помогают указать на угловые части интерьера, а широкие обращают внимание на несущие балки или объёмные предметы, которым свойственна выпуклость.

Основные техники

Лессировка

Эта техника также часто называется глизаль или глейз, что означает многослойную живопись. Она необходима для того, чтобы рисунок имел более глубокие переливы. Данная техника подразумевает поэтапное нанесение оттенков друг на друга, что позволяет получить более насыщенный цвет. Есть несколько разновидностей данной техники. Одна из них – «мокрым по мокрому». Суть данной техники проста: оттенок наносится на базовый цвет, что ещё не просох. Это позволяет получить новый цвет, что происходит за счёт полупрозрачности верхнего слоя краски.

Ещё одна техника – это «мокрым по сухому». Она не такая лёгкая, как предыдущая. В данной технике два слоя акварели пошагово накладывают друг на друга, что создаёт ощущение смешения двух цветов. На самом же деле пигменты цветов просто отчасти перекрывают друг друга, не смешиваясь в однородную массу. И третья техника – это «сухим по сухому». Она подразумевает нанесение сухими кистями мазков так, чтобы основной цвет перекрывался новым. Часто данную технику нанесения цвета используют в промышленном дизайне.

Говоря о технике лессировки в целом, стоит сказать и о том, что она применяется не везде, ведь данный способ помогает проявить яркость оттенков, что позволяет им выступить вперёд. Из-за этого появляется глянец, избавиться от которого, заменив его матовой глубиной, будет непросто. Так, к примеру, данная техника совершенно не подходит при изображении небосвода.

Английская акварель

Смысл данной техники заключается в том, что цвет наносится на бумажный лист, который необходимо заранее смочить в воде. То, насколько бумажная основа рисунка должна быть влажной, зависит от того, что задумал изобразить творец. Как правило, во многих случаях достаточно такого уровня влажности, при котором вода на листке не блестит при хорошем освещении. Опытные мастера могут контролировать влажность бумаги с помощью руки.

В целом у данной техники есть и достоинства, и недостатки. Если говорить о положительной её стороне, то здесь можно выделить тот факт, что при рисовании получаются лёгкие и мягкие оттенки, которые почти прозрачны. Переходы же между ними мягкие, что придаёт работе особую нежность. Довольно часто данная техника используется при изображении пейзажей.

Однако есть и минусы. Они заключаются в сложности работы с помощью данной техники, ведь акварельной краске свойственна текучесть, что может испортить задумку художника. При этом корректировать только конкретный фрагмент, скорее всего, не получится – придётся вносить изменения и в остальные части рисунка. Вы, конечно, можете попытаться предугадать «поведение» акварели, однако сделать это наверняка не сможет даже самый опытный мастер.

Резерваж

Ещё одна интересная техника. Вообще, под словом «резерваж» понимается та часть листка, которая является самой светлой или же вообще не была заполнена цветом. То есть при работе в данной технике художник должен оставлять конкретные белые места, обходить их, чтобы полноценно реализовать свою задумку. Особенно данная техника подходит при написании новогодних пейзажей, ведь зимой в природе, как правило, очень много белого.

Часто, применяя данную технику, художники используют дополнительные материалы, чтобы случайно не закрасить нужный им белый фрагмент. Часто для этого задействуются скотч, парафин, восковые карандаши. Иногда с необходимых мест краска попросту выскребается с помощью бритвенного лезвия. А в некоторых случаях такие места высветляются с помощью отжатой кисти или сухой салфеткой – ими проходятся по слою, что ещё не успел просохнуть полностью.

Работа по влажному листу с доработкой по сухому

Данная техника включает в себя два вышеупомянутых метода: «по мокрому» и «по сухому». Суть её заключается в том, что при высокой степени влажности кисти выбирается «сухая» направленность, а при высокой степени увлажнения бумаги – «мокрая». То есть получается, что при работе задействуются сразу две техники рисования. Всё это позволяет получить расплывчатые и более мягкие контуры, цвет которых смешивается с более контрастными оттенками, из-за чего происходит диффузия: бумага расширяется в тех частях, где она излишне влажная, и туда проникает цвет.

A La Prima

Данная техника основывается на быстром темпе работы, она лучше всего подходит именно для скетчинга. Подразумевает оперативное нанесение одного слоя цвета на сырой листок бумаги. В такой технике особенно часто изображают море с кораблями, однако и другие рисунки в ней также могут выполняться. Используя данную методику, вы сможете добиться того, чтобы на листке образовались красивые эффекты разводов и смешения разных оттенков. Подобный способ работы позволяет создать быстрый рисунок, в котором нет необходимости прорисовывать отдельные элементы.

По сухому итальянской школы

Данная техника подразумевает нанесение краски в один или два слоя, после чего работа отправляется на сушку. Нанося цвет в один слой, необходимо совершать точные мазки, задействуя при этом большое количество краски. Если при этом получается не самая лучшая цветопередача, то допускается улучшить её с помощью добавления оттенка на ещё не подсохший слой. При использовании двух слоёв задействуется, как правило, два оттенка. Их наносят до тех пор, пока цвет первого слоя не высохнет. Двухслойная техника позволяет достичь более красочных и ярких акцентов, которые перекрывают первый слой.

Как правило, в данной технике используются только яркие оттенки, что делается во избежание загрязнений. А вот для написания природных картин, где часто встречается тёмный задний фон, такая методика не подходит.

Отмывка

Эта методика может помочь оперативно создать сразу несколько слоёв одного тона. Суть заключается в следующем: творец смешивает краску с водой в соотношении 1 к 6 или 1 к 8, таким образом получая почти прозрачную жидкость с цветом. Ее часто используют для создания полупрозрачного фона или же наносят в несколько слоёв для получения легкого оттенка одного цвета. Нередко подобную технику используют архитектурные дизайнеры, ведь им часто необходим прозрачный фон рисунка, который не будет перетягивать на себя всё внимание.

Использование разных материалов

В акварельном скетчинге могут использоваться и разные материалы. Например, соль, кристаллы которой наносят на непросохший слой краски. Впоследствии они впитывают в себя все излишки воды, из-за чего создаётся красивый и неповторимый развод. Его можно интересно обыграть. Например, этот развод может стать лёгкой дымкой на небе или мягким облачком. Некоторые при рисовании используют мятую бумагу. Акварельные краски на такой бумаге ведут себя весьма нестандартно. Благодаря своей текучести они скапливаются в тех местах, где бумага была согнута, что позволяет создать больший объём. Однако при использовании такой техники необходимо точно решить, что будет изображено на картинке и какая техника перегиба листка будет задействована.

Не менее часто художники используют при рисовании пищевую плёнку. Обычно её прикладывают к уже завершённой картине, не дожидаясь полного высыхания красок. Через время плёнка снимается – к этому моменту должна высохнуть и акварель. После снятия плёнки вы сможете обнаружить образование такого эффекта, который достигается при помощи лессировки, то есть эффект наложения слоёв.

Советы начинающим

Не бойтесь использовать в работе новые техники, ведь эксперименты, особенно если дело касается творчества, – это не плохо. Напротив, вы сможете попробовать новые методики, открыть для себя что-то необычное и, возможно, даже улучшить свои навыки. Не стоит биться за идеальность рисунка, особенно если вы начинаете работать с нуля. Перфекционизм здесь будет явно лишним, ведь нарисовать что-то без изъянов сразу будет сложно, если не невозможно. Поначалу что-то может не получаться или выходить не таким, каким вы ожидаете. Однако самое главное на этом этапе – не забросить работу, а продолжать пытаться. Только в таком случае вы сможете набраться опыта и набить руку, ведь на ошибках учатся.

Стоит сказать и о материалах, необходимых для скетчинга. Если вы новичок в этом деле, то не стоит сразу гнаться за дорогими материалами – возможно, вы решите бросить это занятие, из-за чего деньги будут потрачены впустую. На первых порах можно запастись самыми базовыми материалами: альбомом или скетчбуком, карандашами, ластиком и краской для акварельного скетчинга. Этого будет достаточно. В дальнейшем, если вы решите развиваться в данном направлении, можно будет купить большее количество материалов лучшего качества.

Красивые примеры

Есть множество примеров акварельного скетчинга. Вот, например, портреты животных. Среди них есть и сова, и кошка, и лисица.

А вот и изображения, выполненные в десертном жанре. Стоит заметить, что выглядят они весьма аппетитно.

Пейзажи, выполненные акварелью, тоже смотрятся весьма эффектно и красиво.

как рисовать архитектуру быстро и просто — подробно показываю и объясняю детали

Пошаговый мастер-класс по акварельному скетчингу для начинающих смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий