Мастер-класс для начинающих Анализ моих экспериментов в технике папье-маше

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше

Сегодня я постараюсь рассказать о моем пути проб и ошибок в этой капризной технике.

Итак, я получила заказ на изготовление 6 венецианских масок в традиционном исполнении для ресторана.

Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика.

Учитывая то обстоятельство, что я об этой технике тогда знала только понаслышке, пришлось окунуться в недра интернета. Сколько я там перелопатила литературы, форумов, различных способов, сколько книг скачала……

И вот, отделив зерна от плевел и кое-как уложив всю эту информацию в своей распухшей от всей этой папье-машовой эклектики голове, я приступила к экспериментам.

Опыт №1

«Ах, какой легкий и замечательный рецепт!»- восхитилась я, прочитав о том, что можно для этой техники использовать яичные ячейки.

И вот, насобирав яичных упаковок (серые такие, бумажные, на 3 десятка яиц!), водрузив на руки перчатки, я приступила к делу.

Для начала я их нарвала на кусочки, сложила в тазик и залила кипятком. Оставила на 24 часа в ванной ( как было прописано по рецепту).

Надо сказать, что мои домочадцы были мне премного благодарны за то, что ванная теперь превратилась в цех переработки вторсырья, да еще на неопределенное время. Да еще на выходные.

Я каждые 2-3 часа бегала на встречу с тазиком и проверяла самочувствие его содержимого. При этом я его нежно перемешивала и ждала чуда.

Чудо наступило к концу 3-х суток после неоднократной смены холодной воды на горячую.

( В этом месте я исполнила торжественный гимн нашей «ячейкопроизводительной» промышленности за высокое качество продукции).

Теперь наступил ответственный момент измельчения всей этой массы.

Я пожалела свой миксер ( в пику рекомендациям из интернета ),и перемешала массу с помощью дрели с насадкой для замешивания строительных растворов.

Все прекрасно измельчилось-перемешалось.

Процедила, отжала через ткань, добавила клеевой состав по инструкции (обойны й кле й 23 на 13 ПВА ),хорошенько все вымесила и получила довольно мерзкую гомогенную массу, которая в процессе лепки норовила развалиться на комки.

Начала накладывать ее на форму будущей маски. Тонким слоем не получалось, хотя

я выглаживала массу мастихином, периодически промазывая поверхность клеем.

Образовывались проплешины, масса жила своей жизнью и делала что хотела.

ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ЖИТЬ, НУЖНО УМИРАТЬ? ИЛИ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ВЕЩАМ, ЧТОБЫ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ СЕБЕ

Пришлось накладывать толстый слой. Ни о какой детализации мечтать не приходилось, и я постепенно начала приучать себя к мысли о том, что африканская ритуальная маска, наверное, тоже неплохо

Кухонный блокнот в технике машинная аппликация

Сушила сутки на батарее: сначала на форме, затем без нее.

В результате каркас получился крепким, но пористым и довольно бесформенным (сглаженным, с низкой детализацией).Дал сильную усадку.

При попытке вышкурить поняла, что ПВА будет сопротивляться изо всех сил. Шкурится с большими усилиями, в процессе сильно нагревается — пришлось нарядиться в перчатки.

Полимерная глина. Учимся переносить на глину различные изображения (4 способа). Мастер класс

Вот что получилось в результате:

При попытке прорезать глазные щели пришлось изрядно попыхтеть. Скальпель норовил выскочить из рук – очень прочная форма получилась. Края срезов выламывались. На второй глаз меня не хватило – так и лежит мой несостоявшийся одноглазый шаманский атрибут на полке в мастерской, ожидая своего звездного часа.

Вывод: Масса из яичных ячеек имеет свои достоинства: очень прочная (почти каменной плотности),легкая, не очень канительная в изготовлении, но для тонких работ с повышенной детализацией (О! как завернула) не годится. В том числе и венецианских масок! Вазы, цельные фигурки, облепить каркасы – это пожалста!

Как сделать идеальную массу для лепки папье маше

Только надо потом как следует выровнять поверхности ( если не задумано иначе).

Опыт №2

На этот раз было принято решение (для оптимизации процесса) изготовить маски из готовой массы папье-маше, приобретенной в магазине для творчества. Стоимость -около 500 руб. Вот она:

Высыпала в тазик, добавила воды по инструкции, перемешала и возликовала: «Эврика! Вот оно – решение проблемы!».Такая беленькая, гладенькая масса получилась. По внешнему виду она мне напомнила акрилатную шпатлевку, из которой я обычно дорабатываю детали на лице маски.

И я начала мечтать о том, что сейчас я быстренько нашлепаю маски, уложу их рядочком и займусь, наконец, неотложными делами.

В качестве формы использовалась форма-маска Вольто(пластик). Приобретена в магазине за 300 руб.

1 день

Запланировала кокошник. вылепленный сразу вместе с лицевой частью для удобства крепления украшений.

Как описывала в предыдущем МК, уложила форму на доску, смочила водой оба предмета, налепила (на воду же) туалетной бумаги в 2-3 слоя.

След. слой- марлевый бинт(куски его),обильно промазанные клеем ПВА без разведения. После высыхания основа маски стала жесткой.

Высушила у газ. плиты в стороне от включенной духовки, на форме.

2 день: Поверх марли выложила массу папье- м. В том числе и на кокошник. Наносится отлично, разглаживается ножом , великолепно выглаживается мокрыми руками и кистью. Сразу были сформированы нос и губы.

Сушка- там же, у плиты на столе. На форме.

3 день: Выглядит почти просохшей.Началась деформация и усадка. Волнообразно изогнулся кокошник. При попытке выпрямить кокошник на стыке с лицевой частью образовались трещины, как в страшных фильмах о пластической хирургии.

Нос и губы: все правильные формы при усадке начали исчезать.

Сразу был сделан вывод: не делать детализацию из папье- м. Лучше — из левкаса(шпатлевки).

4 день: Похоже, высохло. Снимать с формы страшновато, хотя маски уже самостоятельно с них сползли. Усохли в размере лоб-подбородок. Попытки натянуть на форму стали намекать на трещины в районе подбородочной части. Что касается кокошника — волнение усилилось. Под ткань еще пойдет, под перья – вряд ли…

5 день: Усыхание продолжается.

Как в плохом фильме ужасов!

Сказать, что на меня начала нападать паника – ничего не сказать! Сроки поджимают! Произошла деформация подбородка — ПЕРЕКОС!

Пришлось немного увлажнить подбородочную область и скулы ,после чего маска опять была надета на форму большего размера до полного высыхания.

Вывод: Не торопиться снимать маску с формы.

Наконец,6 день :

Поверхность вышлифовывается и покрывается левкасом(шпатлевкой), заново формируются детали –нос, губы! Мы же не ищем легких путей!

Сутки на высыхание.

Далее — опять шлифовка и детализация при помощи гравера с алмазными насадками.

Дальше все, как обычно:- грунтовка, покраска и декор.

PS : Первоначально маска была сделана без кокошника, масса укладывалась непосредственно на пластик без туал.бумаги и марли. Сушилась сразу на батарее(большая ошибка — появились трещины).Снята с формы через сутки(выглядела почти сухой).

Результат плачевный: маску перекосило. Она сильно усохла в поперечном направлении. Кроме того, на просвет стали видны отверстия, где массы было уложено маловато. Пришлось размочить и опять превратить в массу(денег жалко!)

Окончательный вывод : готовые и самодельные массы папье – маше (в моем отдельно взятом случае) не годятся для изготовления именно венецианских масок.

И в работе тяжелы, и временные затраты большие, и результат неважнецкий, прямо скажем.

Опыт №3

Это как раз то, о чем я писала в предыдущем МК «Изготовление венецианской маски».

Хочу только слегка пройтись по клеевым составам и количеству слоев.

Сразу хочу сказать: это только мой личный опыт. Я никого не хочу обидеть и не отрицаю того, что другие способы тоже имеют право на существование.

Возможно, я делала что-то не так, как делают другие.

Итак, из того, что предлагают другие мастера на различных форумах:

Наши таланты. Е. Ануфриева: декупаж на бутылках

1.ПВА + мучной клейстер = не мой вариант.

Не дает твердости. Маска «играет».

М.б., мука была неважная?

2.ПВА,разведенный водой до состояния молока.

Не склеиваются слои, долго сохнет, не дает нужной жесткости.

3.Чистый ПВА, без разведения.

Отлично! Клеящая способность замечательная,

сохнет относительно быстро, каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

4. ПВА+ обойный клей=1:2.

То, что надо. каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

Сохнет немного быстрее, чем чистый ПВА. Но в условиях дефицита времени – это жирный плюс!

Теперь о том, что касается количества слоев и самой бумаги.

По-моему опыту, не годятся 2-3 – х слойные салфетки, туалетная бумага. Хотя неплохо показала себя в работе «Зева».

Красивая изнанка ( аккуратная, бархатистая, похожая на ткань) получается, если первым слоем уложить бумажные кухонные полотенца, приобретенные мною в Ашане. К сожалению, производителя не помню, фото не сохранились. Помню только рисунок: на белом фоне желто-оранжевым контуром нанесены ромбики.

Наверное, есть и другие, ничуть не хуже.

На многих форумах читала о том, что для изготовления формы под маску достаточно 5-6 слоев туалетной бумаги. Ой, не зна-аю! Если только бумага эта была как в том анекдоте : … «туалетная закончилась – берите наждачную. Все берут и хвалят!»

Повторяюсь: пишу только о своем опыте. У меня не получилось!!

Несмотря на то, что я переслаивала маску марлевым бинтом, бязью и довольно плотной тетрадной бумагой, меньше 13-14 слоев не получается. Страдает результат.

Ну вот и все, чем я хотела поделиться.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте делиться с нами своим опытом.

Мастер-класс для начинающих: Анализ моих экспериментов в технике папье-маше

Обучение работе с папье-маше

Учебная программа «Discover 4-H Paper Crafts Clubs» при расширении Университета штата Юта

Бумажное маше БЕЗ газеты — Косплей.ком

# 1 Koi на 7 лет назад

Я делаю [URL = «http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20220116004149/wreckitralph/images/5/52/Gloyd.png»] шляпу из тыквы Глойда Orangeboar [/ URL] (Wreck-it-Ralph) . Я использовала проволоку, метчик, а затем поверх гипсовую повязку.Как вы понимаете, хотя я наложил только один слой гипсовой повязки, он уже очень тяжелый, и его будет трудно носить как головной убор весь день.

Декупаж на ткани. Декорируем сумки, используя рисовую бумагу и бумажные салфетки. Мастер класс

Я подумываю использовать готовую тыкву в качестве формы и отлить ее более легкую версию из папье-маше. Тем не менее, я не очень люблю папье-маше, потому что газета никогда не бывает гладкой и оставляет морщинистую и неровную поверхность.

Что я могу использовать с моей папье-маше помимо газетной бумаги, что будет иметь более гладкую и чистую поверхность? Может быть, например, сырная одежда или бумажное полотенце, или что-то еще более мягкое?

Paperclay обычно сохнет очень легко, и это то, что я сделал для некоторых больших шипов для наплечных доспехов:

Видео «Бесплатный вебинар «7 секретов ровных и аккуратных цветочков» или «О чем не расскажут на Ютуб

газетная бумага поверх, пара слоев Gesso (или клея ПВА), а затем действительно легкий слой paperclay, смоченный вода по швам.Песок. Получилось неплохо ��

В качестве альтернативы, вы можете покрыть папермаше крафтовой пеной и просто снова заклеить швы несколькими слоями гипсового клея или клея ПВА.

Вы ведь умеете мачете наждачной бумагой? Вы можете сделать это действительно гладко.Добавление левкаса и шлифовка сделает именно то, что вам нужно после

Мятые неровности — это то, о чем я всегда думал с папье-маше. Так этому преподают в художественных классах средней школы, и это лучшее, что вы можете увидеть с одноразовыми вещами, такими как пината.

Фактически, вы можете использовать газету, и при этом она будет отлично выглядеть. Две вещи, которые вам нужно понять, чтобы получить это, — это правильное нанесение и правильная обработка поверхности после этого.

При нанесении папье-маше очень важно, чтобы между слоями бумаги не было пузырьков воздуха. Пузырьки воздуха делают его морщинистым, ослабляют и затрудняют его гладкость.

Следующим шагом после высыхания папье-маше является удаление текстуры бумаги, особенно всех этих линий швов.вы делаете это, применяя что-то вроде бумажной глины, смешанной с водой, или шпаклевки, или чертовски большого количества шлифовального герметика. вы даете ему высохнуть и шлифуйте его гладко. Если это не гладко, просто повторяйте этот процесс, пока он не станет гладким. Это требует некоторой практики, поэтому поначалу процесс может занять у вас довольно много времени, но когда вы научитесь в нем хорошо разбираться, все будет не так уж плохо.

[QUOTE = verdatum; 4675130] Морщинистые неровности — это то, о чем я всегда думал с папье-маше.Так этому преподают в художественных классах средней школы, и это лучшее, что вы можете увидеть с одноразовыми вещами, такими как пината.

Фактически, вы можете использовать газету, и при этом она будет отлично выглядеть. Две вещи, которые вам нужно понять, чтобы получить это, — это правильное нанесение и правильная обработка поверхности после этого.

При нанесении папье-маше очень важно, чтобы между слоями бумаги не было пузырьков воздуха. Пузырьки воздуха делают его морщинистым, ослабляют и затрудняют его гладкость.

Следующим шагом после высыхания папье-маше является удаление текстуры бумаги, особенно всех этих линий швов. вы делаете это, применяя что-то вроде бумажной глины, смешанной с водой, или шпаклевки, или чертовски большого количества шлифовального герметика. вы даете ему высохнуть и шлифуйте его гладко. Если это не гладко, просто повторяйте этот процесс, пока он не станет гладким. Это требует некоторой практики, поэтому сначала этот процесс может занять у вас довольно много времени, но когда вы научитесь в нем хорошо разбираться, все будет не так уж плохо. [/ QUOTE]

Это.Папье-маше может быть действительно потрясающим, если вы научитесь его правильно использовать. Вот два лезвия, которые я сделал из него: [url] http://www.cosplay.com/photo/2619774/ [/ url]

Добавлю:
Чем дольше промокает газета, тем больше она ломается.Чем больше он разрушается, тем лучше держится и плавнее держится.

Лучшие вещи из папье-маше, которые я делал, были с газетой, чем в ведре с клеевой смесью в течение дней. Больше недели, и он заплесневел, поэтому накройте его, если хотите использовать на длительный срок. Не забывайте добавлять немного воды каждый день, когда вы ею не пользуетесь, бумага будет всасывать много воды, поэтому продолжайте пополнять ведро.

И еще:
Если ваша полоска выходит за кривую и мнется, значит полоска слишком широкая.Разорвите его на меньшие, создайте глубокие изгибы, накладывая части размером с почтовую марку внахлест, чтобы каждая из них шла намного плавнее. Поверните направление каждой части, ваши квадратные части не должны быть выровнены, как сетка.

и последний:
Всегда рвите полоски, не разрезайте. Необработанный край от разрыва дает бумаге фитиль для впитывания клея и воды, а также заостренный край для более плавных переходов.

Пока что несколько хороших советов.

Еще одна уловка, которую я использовал при создании баса для топора Марселин, заключалась в том, чтобы создать структуру, используя газету, а затем сделать последний слой, используя большой кусок толстой белой бумаги для набросков, который был вырезан так, чтобы точно соответствовать поверхности. Это хорошо работает для плоских поверхностей и простых кривых, но может не работать так хорошо для вашей тыквы, поскольку вы имеете дело с составными кривыми.

Большие плоские поверхности топора сделаны из пенопласта (для гладкой обработанной поверхности без тонны папье-маше), но края лезвия, выемки и плоские поверхности на верхней и нижней части лезвия покрыты папье-маше — газетой с последний слой обрезанной по размеру бумаги для эскизов.

[примечание — это первая опора, которую я когда-либо построил из папье-маше и пены, я уверен, что со временем поправлюсь]

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше

Сегодня я постараюсь рассказать о моем пути проб и ошибок в этой капризной технике.

Итак, я получила заказ на изготовление 6 венецианских масок в традиционном исполнении для ресторана.

Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика.

Учитывая то обстоятельство, что я об этой технике тогда знала только понаслышке, пришлось окунуться в недра интернета. Сколько я там перелопатила литературы, форумов, различных способов, сколько книг скачала……

И вот, отделив зерна от плевел и кое-как уложив всю эту информацию в своей распухшей от всей этой папье-машовой эклектики голове, я приступила к экспериментам.

Опыт №1

«Ах, какой легкий и замечательный рецепт!»- восхитилась я, прочитав о том, что можно для этой техники использовать яичные ячейки.

И вот, насобирав яичных упаковок (серые такие, бумажные, на 3 десятка яиц!), водрузив на руки перчатки, я приступила к делу.

Для начала я их нарвала на кусочки, сложила в тазик и залила кипятком. Оставила на 24 часа в ванной ( как было прописано по рецепту).

Надо сказать, что мои домочадцы были мне премного благодарны за то, что ванная теперь превратилась в цех переработки вторсырья, да еще на неопределенное время. Да еще на выходные.

МК Набивка куклы разными материалами

Я каждые 2-3 часа бегала на встречу с тазиком и проверяла самочувствие его содержимого. При этом я его нежно перемешивала и ждала чуда.

Чудо наступило к концу 3-х суток после неоднократной смены холодной воды на горячую.

( В этом месте я исполнила торжественный гимн нашей «ячейкопроизводительной» промышленности за высокое качество продукции).

Теперь наступил ответственный момент измельчения всей этой массы.

Я пожалела свой миксер ( в пику рекомендациям из интернета ),и перемешала массу с помощью дрели с насадкой для замешивания строительных растворов.

Все прекрасно измельчилось-перемешалось.

Процедила, отжала через ткань, добавила клеевой состав по инструкции (обойны й кле й 23 на 13 ПВА ),хорошенько все вымесила и получила довольно мерзкую гомогенную массу, которая в процессе лепки норовила развалиться на комки.

Начала накладывать ее на форму будущей маски. Тонким слоем не получалось, хотя

я выглаживала массу мастихином, периодически промазывая поверхность клеем.

Образовывались проплешины, масса жила своей жизнью и делала что хотела.

Пришлось накладывать толстый слой. Ни о какой детализации мечтать не приходилось, и я постепенно начала приучать себя к мысли о том, что африканская ритуальная маска, наверное, тоже неплохо

Сушила сутки на батарее: сначала на форме, затем без нее.

Мастер-класс: «Книга» в технике ватного папье-маше

В результате каркас получился крепким, но пористым и довольно бесформенным (сглаженным, с низкой детализацией).Дал сильную усадку.

При попытке вышкурить поняла, что ПВА будет сопротивляться изо всех сил. Шкурится с большими усилиями, в процессе сильно нагревается — пришлось нарядиться в перчатки.

Вот что получилось в результате:

При попытке прорезать глазные щели пришлось изрядно попыхтеть. Скальпель норовил выскочить из рук – очень прочная форма получилась. Края срезов выламывались. На второй глаз меня не хватило – так и лежит мой несостоявшийся одноглазый шаманский атрибут на полке в мастерской, ожидая своего звездного часа.

Вывод: Масса из яичных ячеек имеет свои достоинства: очень прочная (почти каменной плотности),легкая, не очень канительная в изготовлении, но для тонких работ с повышенной детализацией (О! как завернула) не годится. В том числе и венецианских масок! Вазы, цельные фигурки, облепить каркасы – это пожалста!

Только надо потом как следует выровнять поверхности ( если не задумано иначе).

Опыт №2

На этот раз было принято решение (для оптимизации процесса) изготовить маски из готовой массы папье-маше, приобретенной в магазине для творчества. Стоимость -около 500 руб. Вот она:

Высыпала в тазик, добавила воды по инструкции, перемешала и возликовала: «Эврика! Вот оно – решение проблемы!».Такая беленькая, гладенькая масса получилась. По внешнему виду она мне напомнила акрилатную шпатлевку, из которой я обычно дорабатываю детали на лице маски.

И я начала мечтать о том, что сейчас я быстренько нашлепаю маски, уложу их рядочком и займусь, наконец, неотложными делами.

В качестве формы использовалась форма-маска Вольто(пластик). Приобретена в магазине за 300 руб.

1 день

Запланировала кокошник. вылепленный сразу вместе с лицевой частью для удобства крепления украшений.

Как описывала в предыдущем МК, уложила форму на доску, смочила водой оба предмета, налепила (на воду же) туалетной бумаги в 2-3 слоя.

След. слой- марлевый бинт(куски его),обильно промазанные клеем ПВА без разведения. После высыхания основа маски стала жесткой.

Высушила у газ. плиты в стороне от включенной духовки, на форме.

2 день: Поверх марли выложила массу папье- м. В том числе и на кокошник. Наносится отлично, разглаживается ножом , великолепно выглаживается мокрыми руками и кистью. Сразу были сформированы нос и губы.

Сушка- там же, у плиты на столе. На форме.

3 день: Выглядит почти просохшей.Началась деформация и усадка. Волнообразно изогнулся кокошник. При попытке выпрямить кокошник на стыке с лицевой частью образовались трещины, как в страшных фильмах о пластической хирургии.

Нос и губы: все правильные формы при усадке начали исчезать.

Сразу был сделан вывод: не делать детализацию из папье- м. Лучше — из левкаса(шпатлевки).

4 день: Похоже, высохло. Снимать с формы страшновато, хотя маски уже самостоятельно с них сползли. Усохли в размере лоб-подбородок. Попытки натянуть на форму стали намекать на трещины в районе подбородочной части. Что касается кокошника — волнение усилилось. Под ткань еще пойдет, под перья – вряд ли…

5 день: Усыхание продолжается.

Как в плохом фильме ужасов!

Сказать, что на меня начала нападать паника – ничего не сказать! Сроки поджимают! Произошла деформация подбородка — ПЕРЕКОС!

Пришлось немного увлажнить подбородочную область и скулы ,после чего маска опять была надета на форму большего размера до полного высыхания.

Вывод: Не торопиться снимать маску с формы.

Наконец,6 день :

Поверхность вышлифовывается и покрывается левкасом(шпатлевкой), заново формируются детали –нос, губы! Мы же не ищем легких путей!

Масса папье-маше самая простая

Сутки на высыхание.

Далее — опять шлифовка и детализация при помощи гравера с алмазными насадками.

Дальше все, как обычно:- грунтовка, покраска и декор.

PS : Первоначально маска была сделана без кокошника, масса укладывалась непосредственно на пластик без туал.бумаги и марли. Сушилась сразу на батарее(большая ошибка — появились трещины).Снята с формы через сутки(выглядела почти сухой).

Результат плачевный: маску перекосило. Она сильно усохла в поперечном направлении. Кроме того, на просвет стали видны отверстия, где массы было уложено маловато. Пришлось размочить и опять превратить в массу(денег жалко!)

Окончательный вывод : готовые и самодельные массы папье – маше (в моем отдельно взятом случае) не годятся для изготовления именно венецианских масок.

И в работе тяжелы, и временные затраты большие, и результат неважнецкий, прямо скажем.

Мастер класс по рукоделию. Изготовление игрушки в технике ватного папье-маше.

Опыт №3

Это как раз то, о чем я писала в предыдущем МК «Изготовление венецианской маски».

Хочу только слегка пройтись по клеевым составам и количеству слоев.

Сразу хочу сказать: это только мой личный опыт. Я никого не хочу обидеть и не отрицаю того, что другие способы тоже имеют право на существование.

Возможно, я делала что-то не так, как делают другие.

Итак, из того, что предлагают другие мастера на различных форумах:

1.ПВА + мучной клейстер = не мой вариант.

Не дает твердости. Маска «играет».

М.б., мука была неважная?

2.ПВА,разведенный водой до состояния молока.

Не склеиваются слои, долго сохнет, не дает нужной жесткости.

3.Чистый ПВА, без разведения.

Отлично! Клеящая способность замечательная,

сохнет относительно быстро, каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

4. ПВА+ обойный клей=1:2.

То, что надо. каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

Сохнет немного быстрее, чем чистый ПВА. Но в условиях дефицита времени – это жирный плюс!

Теперь о том, что касается количества слоев и самой бумаги.

По-моему опыту, не годятся 2-3 – х слойные салфетки, туалетная бумага. Хотя неплохо показала себя в работе «Зева».

Красивая изнанка ( аккуратная, бархатистая, похожая на ткань) получается, если первым слоем уложить бумажные кухонные полотенца, приобретенные мною в Ашане. К сожалению, производителя не помню, фото не сохранились. Помню только рисунок: на белом фоне желто-оранжевым контуром нанесены ромбики.

Наверное, есть и другие, ничуть не хуже.

На многих форумах читала о том, что для изготовления формы под маску достаточно 5-6 слоев туалетной бумаги. Ой, не зна-аю! Если только бумага эта была как в том анекдоте : … «туалетная закончилась – берите наждачную. Все берут и хвалят!»

Повторяюсь: пишу только о своем опыте. У меня не получилось!!

Несмотря на то, что я переслаивала маску марлевым бинтом, бязью и довольно плотной тетрадной бумагой, меньше 13-14 слоев не получается. Страдает результат.

Ну вот и все, чем я хотела поделиться.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте делиться с нами своим опытом.

Мастер-класс для начинающих: Анализ моих экспериментов в технике папье-маше

Обучение работе с папье-маше

Учебная программа «Discover 4-H Paper Crafts Clubs» при расширении Университета штата Юта

Бумажное маше БЕЗ газеты — Косплей.ком

# 1 Koi на 7 лет назад

Я делаю [URL = «http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20220116004149/wreckitralph/images/5/52/Gloyd.png»] шляпу из тыквы Глойда Orangeboar [/ URL] (Wreck-it-Ralph) . Я использовала проволоку, метчик, а затем поверх гипсовую повязку.Как вы понимаете, хотя я наложил только один слой гипсовой повязки, он уже очень тяжелый, и его будет трудно носить как головной убор весь день.

Я подумываю использовать готовую тыкву в качестве формы и отлить ее более легкую версию из папье-маше. Тем не менее, я не очень люблю папье-маше, потому что газета никогда не бывает гладкой и оставляет морщинистую и неровную поверхность.

Что я могу использовать с моей папье-маше помимо газетной бумаги, что будет иметь более гладкую и чистую поверхность? Может быть, например, сырная одежда или бумажное полотенце, или что-то еще более мягкое?

Paperclay обычно сохнет очень легко, и это то, что я сделал для некоторых больших шипов для наплечных доспехов:

газетная бумага поверх, пара слоев Gesso (или клея ПВА), а затем действительно легкий слой paperclay, смоченный вода по швам.Песок. Получилось неплохо ��

В качестве альтернативы, вы можете покрыть папермаше крафтовой пеной и просто снова заклеить швы несколькими слоями гипсового клея или клея ПВА.

Вы ведь умеете мачете наждачной бумагой? Вы можете сделать это действительно гладко.Добавление левкаса и шлифовка сделает именно то, что вам нужно после

Мятые неровности — это то, о чем я всегда думал с папье-маше. Так этому преподают в художественных классах средней школы, и это лучшее, что вы можете увидеть с одноразовыми вещами, такими как пината.

Фактически, вы можете использовать газету, и при этом она будет отлично выглядеть. Две вещи, которые вам нужно понять, чтобы получить это, — это правильное нанесение и правильная обработка поверхности после этого.

При нанесении папье-маше очень важно, чтобы между слоями бумаги не было пузырьков воздуха. Пузырьки воздуха делают его морщинистым, ослабляют и затрудняют его гладкость.

Следующим шагом после высыхания папье-маше является удаление текстуры бумаги, особенно всех этих линий швов.вы делаете это, применяя что-то вроде бумажной глины, смешанной с водой, или шпаклевки, или чертовски большого количества шлифовального герметика. вы даете ему высохнуть и шлифуйте его гладко. Если это не гладко, просто повторяйте этот процесс, пока он не станет гладким. Это требует некоторой практики, поэтому поначалу процесс может занять у вас довольно много времени, но когда вы научитесь в нем хорошо разбираться, все будет не так уж плохо.

[QUOTE = verdatum; 4675130] Морщинистые неровности — это то, о чем я всегда думал с папье-маше.Так этому преподают в художественных классах средней школы, и это лучшее, что вы можете увидеть с одноразовыми вещами, такими как пината.

Фактически, вы можете использовать газету, и при этом она будет отлично выглядеть. Две вещи, которые вам нужно понять, чтобы получить это, — это правильное нанесение и правильная обработка поверхности после этого.

При нанесении папье-маше очень важно, чтобы между слоями бумаги не было пузырьков воздуха. Пузырьки воздуха делают его морщинистым, ослабляют и затрудняют его гладкость.

Следующим шагом после высыхания папье-маше является удаление текстуры бумаги, особенно всех этих линий швов. вы делаете это, применяя что-то вроде бумажной глины, смешанной с водой, или шпаклевки, или чертовски большого количества шлифовального герметика. вы даете ему высохнуть и шлифуйте его гладко. Если это не гладко, просто повторяйте этот процесс, пока он не станет гладким. Это требует некоторой практики, поэтому сначала этот процесс может занять у вас довольно много времени, но когда вы научитесь в нем хорошо разбираться, все будет не так уж плохо. [/ QUOTE]

Это.Папье-маше может быть действительно потрясающим, если вы научитесь его правильно использовать. Вот два лезвия, которые я сделал из него: [url] http://www.cosplay.com/photo/2619774/ [/ url]

Добавлю:
Чем дольше промокает газета, тем больше она ломается.Чем больше он разрушается, тем лучше держится и плавнее держится.

Лучшие вещи из папье-маше, которые я делал, были с газетой, чем в ведре с клеевой смесью в течение дней. Больше недели, и он заплесневел, поэтому накройте его, если хотите использовать на длительный срок. Не забывайте добавлять немного воды каждый день, когда вы ею не пользуетесь, бумага будет всасывать много воды, поэтому продолжайте пополнять ведро.

И еще:
Если ваша полоска выходит за кривую и мнется, значит полоска слишком широкая.Разорвите его на меньшие, создайте глубокие изгибы, накладывая части размером с почтовую марку внахлест, чтобы каждая из них шла намного плавнее. Поверните направление каждой части, ваши квадратные части не должны быть выровнены, как сетка.

и последний:
Всегда рвите полоски, не разрезайте. Необработанный край от разрыва дает бумаге фитиль для впитывания клея и воды, а также заостренный край для более плавных переходов.

Пока что несколько хороших советов.

Еще одна уловка, которую я использовал при создании баса для топора Марселин, заключалась в том, чтобы создать структуру, используя газету, а затем сделать последний слой, используя большой кусок толстой белой бумаги для набросков, который был вырезан так, чтобы точно соответствовать поверхности. Это хорошо работает для плоских поверхностей и простых кривых, но может не работать так хорошо для вашей тыквы, поскольку вы имеете дело с составными кривыми.

Большие плоские поверхности топора сделаны из пенопласта (для гладкой обработанной поверхности без тонны папье-маше), но края лезвия, выемки и плоские поверхности на верхней и нижней части лезвия покрыты папье-маше — газетой с последний слой обрезанной по размеру бумаги для эскизов.

[примечание — это первая опора, которую я когда-либо построил из папье-маше и пены, я уверен, что со временем поправлюсь]

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше

Сегодня я постараюсь рассказать о моем пути проб и ошибок в этой капризной технике.

Итак, я получила заказ на изготовление 6 венецианских масок в традиционном исполнении для ресторана.

Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика.

Учитывая то обстоятельство, что я об этой технике тогда знала только понаслышке, пришлось окунуться в недра интернета. Сколько я там перелопатила литературы, форумов, различных способов, сколько книг скачала……

И вот, отделив зерна от плевел и кое-как уложив всю эту информацию в своей распухшей от всей этой папье-машовой эклектики голове, я приступила к экспериментам.

Опыт №1

«Ах, какой легкий и замечательный рецепт!»- восхитилась я, прочитав о том, что можно для этой техники использовать яичные ячейки.

И вот, насобирав яичных упаковок (серые такие, бумажные, на 3 десятка яиц!), водрузив на руки перчатки, я приступила к делу.

Для начала я их нарвала на кусочки, сложила в тазик и залила кипятком. Оставила на 24 часа в ванной ( как было прописано по рецепту).

Надо сказать, что мои домочадцы были мне премного благодарны за то, что ванная теперь превратилась в цех переработки вторсырья, да еще на неопределенное время. Да еще на выходные.

Я каждые 2-3 часа бегала на встречу с тазиком и проверяла самочувствие его содержимого. При этом я его нежно перемешивала и ждала чуда.

Чудо наступило к концу 3-х суток после неоднократной смены холодной воды на горячую.

( В этом месте я исполнила торжественный гимн нашей «ячейкопроизводительной» промышленности за высокое качество продукции).

Теперь наступил ответственный момент измельчения всей этой массы.

Я пожалела свой миксер ( в пику рекомендациям из интернета ),и перемешала массу с помощью дрели с насадкой для замешивания строительных растворов.

Все прекрасно измельчилось-перемешалось.

Процедила, отжала через ткань, добавила клеевой состав по инструкции (обойны й кле й 23 на 13 ПВА ),хорошенько все вымесила и получила довольно мерзкую гомогенную массу, которая в процессе лепки норовила развалиться на комки.

Начала накладывать ее на форму будущей маски. Тонким слоем не получалось, хотя

я выглаживала массу мастихином, периодически промазывая поверхность клеем.

Образовывались проплешины, масса жила своей жизнью и делала что хотела.

Пришлось накладывать толстый слой. Ни о какой детализации мечтать не приходилось, и я постепенно начала приучать себя к мысли о том, что африканская ритуальная маска, наверное, тоже неплохо

Сушила сутки на батарее: сначала на форме, затем без нее.

В результате каркас получился крепким, но пористым и довольно бесформенным (сглаженным, с низкой детализацией).Дал сильную усадку.

При попытке вышкурить поняла, что ПВА будет сопротивляться изо всех сил. Шкурится с большими усилиями, в процессе сильно нагревается — пришлось нарядиться в перчатки.

Вот что получилось в результате:

ГТРК ЛНР.Республика мастеров. Куклы из папье-маше.

При попытке прорезать глазные щели пришлось изрядно попыхтеть. Скальпель норовил выскочить из рук – очень прочная форма получилась. Края срезов выламывались. На второй глаз меня не хватило – так и лежит мой несостоявшийся одноглазый шаманский атрибут на полке в мастерской, ожидая своего звездного часа.

Вывод: Масса из яичных ячеек имеет свои достоинства: очень прочная (почти каменной плотности),легкая, не очень канительная в изготовлении, но для тонких работ с повышенной детализацией (О! как завернула) не годится. В том числе и венецианских масок! Вазы, цельные фигурки, облепить каркасы – это пожалста!

Только надо потом как следует выровнять поверхности ( если не задумано иначе).

Опыт №2

На этот раз было принято решение (для оптимизации процесса) изготовить маски из готовой массы папье-маше, приобретенной в магазине для творчества. Стоимость -около 500 руб. Вот она:

Высыпала в тазик, добавила воды по инструкции, перемешала и возликовала: «Эврика! Вот оно – решение проблемы!».Такая беленькая, гладенькая масса получилась. По внешнему виду она мне напомнила акрилатную шпатлевку, из которой я обычно дорабатываю детали на лице маски.

И я начала мечтать о том, что сейчас я быстренько нашлепаю маски, уложу их рядочком и займусь, наконец, неотложными делами.

В качестве формы использовалась форма-маска Вольто(пластик). Приобретена в магазине за 300 руб.

1 день

Основы папье маше для начинающих. Подготовка поверхности и окрашивание, техника маширования

Запланировала кокошник. вылепленный сразу вместе с лицевой частью для удобства крепления украшений.

Как описывала в предыдущем МК, уложила форму на доску, смочила водой оба предмета, налепила (на воду же) туалетной бумаги в 2-3 слоя.

След. слой- марлевый бинт(куски его),обильно промазанные клеем ПВА без разведения. После высыхания основа маски стала жесткой.

Высушила у газ. плиты в стороне от включенной духовки, на форме.

2 день: Поверх марли выложила массу папье- м. В том числе и на кокошник. Наносится отлично, разглаживается ножом , великолепно выглаживается мокрыми руками и кистью. Сразу были сформированы нос и губы.

Сушка- там же, у плиты на столе. На форме.

3 день: Выглядит почти просохшей.Началась деформация и усадка. Волнообразно изогнулся кокошник. При попытке выпрямить кокошник на стыке с лицевой частью образовались трещины, как в страшных фильмах о пластической хирургии.

Нос и губы: все правильные формы при усадке начали исчезать.

Сразу был сделан вывод: не делать детализацию из папье- м. Лучше — из левкаса(шпатлевки).

4 день: Похоже, высохло. Снимать с формы страшновато, хотя маски уже самостоятельно с них сползли. Усохли в размере лоб-подбородок. Попытки натянуть на форму стали намекать на трещины в районе подбородочной части. Что касается кокошника — волнение усилилось. Под ткань еще пойдет, под перья – вряд ли…

5 день: Усыхание продолжается.

Как в плохом фильме ужасов!

Сказать, что на меня начала нападать паника – ничего не сказать! Сроки поджимают! Произошла деформация подбородка — ПЕРЕКОС!

Пришлось немного увлажнить подбородочную область и скулы ,после чего маска опять была надета на форму большего размера до полного высыхания.

Вывод: Не торопиться снимать маску с формы.

Наконец,6 день :

Поверхность вышлифовывается и покрывается левкасом(шпатлевкой), заново формируются детали –нос, губы! Мы же не ищем легких путей!

Сутки на высыхание.

Далее — опять шлифовка и детализация при помощи гравера с алмазными насадками.

Дальше все, как обычно:- грунтовка, покраска и декор.

PS : Первоначально маска была сделана без кокошника, масса укладывалась непосредственно на пластик без туал.бумаги и марли. Сушилась сразу на батарее(большая ошибка — появились трещины).Снята с формы через сутки(выглядела почти сухой).

Результат плачевный: маску перекосило. Она сильно усохла в поперечном направлении. Кроме того, на просвет стали видны отверстия, где массы было уложено маловато. Пришлось размочить и опять превратить в массу(денег жалко!)

Окончательный вывод : готовые и самодельные массы папье – маше (в моем отдельно взятом случае) не годятся для изготовления именно венецианских масок.

И в работе тяжелы, и временные затраты большие, и результат неважнецкий, прямо скажем.

Опыт №3

Это как раз то, о чем я писала в предыдущем МК «Изготовление венецианской маски».

Хочу только слегка пройтись по клеевым составам и количеству слоев.

Сразу хочу сказать: это только мой личный опыт. Я никого не хочу обидеть и не отрицаю того, что другие способы тоже имеют право на существование.

Возможно, я делала что-то не так, как делают другие.

Итак, из того, что предлагают другие мастера на различных форумах:

1.ПВА + мучной клейстер = не мой вариант.

Не дает твердости. Маска «играет».

М.б., мука была неважная?

2.ПВА,разведенный водой до состояния молока.

Не склеиваются слои, долго сохнет, не дает нужной жесткости.

3.Чистый ПВА, без разведения.

Отлично! Клеящая способность замечательная,

сохнет относительно быстро, каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

4. ПВА+ обойный клей=1:2.

То, что надо. каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

Сохнет немного быстрее, чем чистый ПВА. Но в условиях дефицита времени – это жирный плюс!

Теперь о том, что касается количества слоев и самой бумаги.

По-моему опыту, не годятся 2-3 – х слойные салфетки, туалетная бумага. Хотя неплохо показала себя в работе «Зева».

Красивая изнанка ( аккуратная, бархатистая, похожая на ткань) получается, если первым слоем уложить бумажные кухонные полотенца, приобретенные мною в Ашане. К сожалению, производителя не помню, фото не сохранились. Помню только рисунок: на белом фоне желто-оранжевым контуром нанесены ромбики.

Наверное, есть и другие, ничуть не хуже.

На многих форумах читала о том, что для изготовления формы под маску достаточно 5-6 слоев туалетной бумаги. Ой, не зна-аю! Если только бумага эта была как в том анекдоте : … «туалетная закончилась – берите наждачную. Все берут и хвалят!»

Повторяюсь: пишу только о своем опыте. У меня не получилось!!

Несмотря на то, что я переслаивала маску марлевым бинтом, бязью и довольно плотной тетрадной бумагой, меньше 13-14 слоев не получается. Страдает результат.

Ну вот и все, чем я хотела поделиться.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте делиться с нами своим опытом.

Видео занятие «Декоративная тарелка в технике папье-маше»

Добавить комментарий