Мастер-класс для начинающих Акварель Девичий виноград Часть 1.

Акварель «Девичий виноград» Часть 1.

МАТЕРИАЛЫ:

— акварель «Белые Ночи» 36 цветов в кюветах.

— бумага «Белые Ночи» (блок склейка) 30х40 см, плотность 200 г/м2

— кисти (белка, колонок) круглая 6-7 для прокладки цвета, 4-1 дляболее тонкой работы.

— 2-3 емкости с водой для мытья кистей.

Сегодня я предлагаю Вам поиграться с акварелью и в результате баловства получить приятную осеннюю картину для оформления дома или подарка друзьям. .

Для себя, в качестве объекта рисования, я выбрала девичий виноград. Вы, на свое усмотрение, можете выбрать другое растение: ветки клена, дуба, ясеня, боярышника и тд. Чем ярче и сочнее они будут, тем интересней будет работать.

Итак, техника выполнения этой работы будет задана . бумагой. Бумага «Белые Ночи» плотностью 200 г/м2. Сама по себе не плоха, но имеет свойство «есть цвет» и коробиться от большого колличества воды. Если писать по-сырому (по-мокрому), то в конечном результате работа выходит очень бледной и не выразительной.

В моем случае я не стала специально натягивать бумагу на планшет, т.к. это последний лист в склейке и он по всей поверхности приклеен на картон (в последствии при работе края немного отойдут). При желании можно дополнительно проклеить малярным скотчем, тогда у Вас, помимо всего прочего, получатся ровные края рисунка.

Размечаем рисунок в карандаше. Фото наброска специально сделано более контрастным в ФШ, в жизни рисунок не такой четкий. Я наметила основные листья, которые будут на переднем плане, все остальное — веточки, листья заднего плана и пр, мы уточним уже после в произвольной форме.

Если Вы совсем не умеете рисовать, то можете вместе с детьми набрать на улице листьев и обвести. Деткам, кстати будет тоже полезно и интересно.

Лист девичьего винограда состоит из 5 листиков скрепленных по центру. Они могут свисать вниз или быть широко расставлены в разные стороны. Чем живее будут Ваши листики, тем реалистиченей выйдет работа. Не поленитесь сделать хороший рисунок, можно воспользоваться фотографиями из интернета или поискать «натуру» на улице, благо сезон в самом разгаре.

Внизу я специально оставила себе кусочек бумаги, чтобы сделать выкраску цветов. Так же на этом кусочке очень удобно пробовать смешанные Вами краски.

Это набор тех красок, которые я использую в своей работе. Для удобства я ниже размещу таблицу полной палитры «Белых Ночей» с указанием светостойкости красок и степени укрывистости.

Вообще «для себя» очень рекомендую взять лист А3 (30х40) и сделать выкраску всех цветов по порядку в Вашем наборе. От более густого постепенно растягивая цвет. Так Вам будет удобней подбирать краски под конкретную работу, т.к.в кювете оттенок не всегда понятен.

1 Лимонная 10 Рубиновая

2 Кадмий лимонный 11 Фиолетовая

3 Неаполитанская желтая 12 Сиреневый хинакридон

4 Золотистая 13 Бордо

5 Охра золотистая 14 Железноокисная светло-красная

6 Кадмий оранжевый 15 Сиена жженая

7 Охра красная 16 Желто-зеленая

8 Карминовая 17 Зеленая

9 Карплак красный

Таблица цветов с указанием светостойкости красок и степени укрывистости.

Мой листик-шпаргалка с красками из набора. Цвета разложены по порядку.

Начинаем работать: 1 СЛОЙ.

Начинаем прокладывать первый слой. Специально для этого на палитре я сразу развела себе необходимые цвета. Чистыми цветами с достаточно большим количеством воды начинаем прокладывать широкими мазками первый слой (белка7).Цвета: Кадмий оранжевый, Охра красная, Карминовая, Неаполитанская желтая, Золотистая.

Желтыми цветами прокладываем те листья, которые будут желтыми или оранжевыми, красным в районе красных листьев. Двигаемся сверху вниз. лишнюю воду потом соберем салфеткой,если понадобиться.

Бумагу специально не мочим!

Почему на этом этапе не стоит сразу мешать краски? Дальше мы как раз наложением других цветов будем добиваться глубины и объема нашего рисунка, если сразу начать перегружать работу, может получиться грязь.

Более темный лист прокладываем Фиолетовой и Бордо. Потекло? Пусть течет, акварель должна быть живой и подвижной!

Точечно каплями вводим сюда Кадмий оранжевый. Так же вокруг листа прокладываем оранжевый, фиолетовая сама красиво в него потечет.

На место ягод добавляем Сиреневый хинакридон. Смешавшись с фиолетовой и кадмием оранжевым он так же даст интересный цвет.

2 СЛОЙ.

Первый слой красок проложен по всему листу. Пока бумага не высохла проходимся по самим листьям усиливая их цвет. Верхние листья будут красные, широкими мазками прокладываем карплак красный. Пока бумага влажная краска сама потечет. Неаполитанской желтой прокладываем желтые листья.

Обратите внимание на наш фиолетовый лист. Насколько цвет «ушел» в бумагу и смешался с оранжевым.

Краски постепенно ложатся и смешиваются сами, я работаю на горизонтальной поверхности, если по краям листа у вас собирается много воды, просто соберите ее бумажной салфеткой.

Так же обратите внимание на наш первый слой, посмотрите как ушел цвет. В некоторых местах у меня остались белые части бумаги, я их решила оставить как есть и потом вписать в рисунок.

Фиолетовой прокладываем ягодки, пусть так же пока течет главное задать нужный тон в этом месте.

Здесь ближе видно как смешался наш оранжевый и фиолетовый на темном листе. (справа)

Потихонечку начинаем прописывать наши листья. Сами листики мы пока не трогаем, более темной краской мы начинаем писать фон, тем самым подчеркивая листву.

Смесью фиолетовой+бордо + сиреневого хинакридона мы заливаем фон вокруг листа. Не нужные потеки подбираем сухой кистью или кусочком бумажной салфетки.

Если где-то потек вам нравится и он вписывается в вашу работу — оставляйте. В уже готовую смесь на бумаге я немного пропускаю сиреневый хинакридон. Этой же смесью прописываем область под листом, Тут краску кладем темнее подчеркивая тень, оставляем не закрашенными веточки.

Смесью карплака красного + сиреневого хинакридона+ бордо прописываем область под листьями выше. Они по идее находятся на солнышке, поэтому чем выше, тем светлее должна быть наша работа.

Смесью карплака красного + сиреневого хинакридона+ бордо прописываем область под листьями выше. Они по идее находятся на солнышке, поэтому чем выше, тем светлее должна быть наша работа.

Так же прописываем нижние листья. Только в смесь добавляем зеленую и умбру жженую .

Под темный лист я еще добавила изумрудно-зеленую.

Под темный лист я еще добавила изумрудно-зеленую.

Еще для того, чтобы у меня получалось больше потеков, я периодически сбрызгиваю работу чистой водой с большой кисти.

Смесью карплака красного + бордо прписываем область под верхними листьями справа. Так же оставляем места под веточки.

Поближе. Я не пользуюсь маскирующей жидкостью, как то руки до нее не доходят. Но мой коллега-художница одно время сильно жаловалась, т.к. к ней необходимо тоже привыкнуть и наловчиться ее хорошо накладывать.

Под этот лист мне почему то захотелось добавить чуть чуть брызг, потом можно их обыграть как ягодки на дальнем плате ( просто капельки с кисточки) карплак + бордо. Немного подчеркнула форму листьев кончиком кисти — просто растянула краску от капли.

Продолжаем прописывать фон более глубокими цветами. Вверх я «увела» веточки при помощи кадмия оранжевого.

Опять побрызгала работу водой.

ДЕВИЧИЙ ВИНОГРАД МОЖЕТ БЫТЬ НЕ АГРЕССИВНЫМ⁉️ ЛЕГКО ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ СОРНЯКОВ. ПЕРЕЦ БОЛГАРСКИЙ.

Продолжаем прокладывать фон в верхней части (кадмий оранжевый+ карплак красный+ бордо).

В области ягодок я усиливая фон сиреневым хинакридоном + железноокисной светло-красной.

Продолжаем прокладывать фон в верхней части (кадмий оранжевый+ карплак красный+ бордо).

В области ягодок я усиливая фон сиреневым хинакридоном + железноокисной светло-красной.

Вот так получилось, когда высохло.

Верхние листья.

После того, как наша работа немного просохла, начинаем прописывать листву. Для этого берем более тонкую кисть.

Это будет наш ТРЕТИЙ СЛОЙ.

На верхних листьях карплаком красным начинаем прописывать наши прожилки.

Наши листики должны быть объемными, иметь форму, поэтому на более светлых участках мы работаем более сухой кистью, на более темных кладем больше краски. Так же для усиления можно добавить каплю бордо.

Оранжевые и желтые листья прописываем неаполитанской желтой и кадмием оранжевым.

На сегодня я работу откладываю. Подробно 3-й слой будет описан во второй части МК. Кладем работу сохнуть.

Вот так выглядит наша работа по истечению первого дня работы. Времени затрачено около 1,5 -2 часов.

Извиняюсь за качество некоторых фото. Погода была очень пасмурной, а фотографировать со вспышкой мокрые работы не реально — выбило бы половину цветов и было бы слишком много бликов.

Уроки рисования акварелью Мастер-класс для начинающих

Ручная подборка из 8 Бесплатных мастер-классов школы рисования. Уроки рисования очень простые и вдохновляющие. Рекомендую тем, кто не знает с чего начать, но понимает, что не может жить без творчества. В мастер-классах показано, как рисовать пейзажи, портреты, fashion-иллюстрации, фигуру человека в разных техниках. Коллекция уроков подобрана вручную — специально для тех, кто хочет научиться и начать рисовать акварелью. В уроках продемонстрированы приемы, которые раскрепощают и освобождают вашего внутреннего художника.

Друзья художники и иллюстраторы! Приятного просмотра и много творчества!

1. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Вступление. Уроки рисования.

В этом видео уроке погружаемся в мастер-класс по смелой акварели с Вероникой Калачевой
Посмотреть здесь

Новенькие идеи для срисовки Мини картинки на кольцо 1 Часть

2. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Пейзаж. Уроки рисования.

В этом видео уроке показано, как рисовать пейзаж в быстрой акварельной технике.
Посмотреть здесь

3. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Фигура человека. Уроки рисования.

Простой способ, как рисовать фигуру человека без предварительного рисунка
Посмотреть здесь

4. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Пейзаж.

Пробуем пейзажный жанр в технике акварели по-сырому.
Посмотреть здесь

5. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Пейзаж с мостом. Уроки рисования.

Еще одна акварельная техника для быстрых и смелых пейзажей.
Посмотреть здесь

6. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Для смелых. Уроки рисования

Вероника Калачева демонстрирует приемы, которые раскрепощают и освобождают вашего внутреннего художника
Посмотреть здесь

7. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Портрет.

Портрет — самый сложный жанр в быстрой акварели.
Посмотреть здесь

8. Fashion-иллюстрация.

Вероника Калачева показывает, как акварель добавляет легкости и нежности fashion-иллюстрациям.
Посмотреть здесь

Акварельный скетчинг для начинающих. Мастер-класс, уроки

Акварельное искусство – это самый распространённый вид живописи. Ещё давно метод использовался для лёгкой прорисовки узоров, создания эскизов. Акварель считалась наиболее практичной краской – простая в смешивании цветов, лёгкая в нанесении на любую поверхность.

Картины могли содержать грубые линии, размытые визуализации, а в XIX веке художники стали использовать акварель для заготовки (писали, что видели на улицах), которая в дальнейшем дописывалась в мастерских маслами и чернилами. Так зародился скетчинг – превращение зарисовок в полноценные картины, – доступный в изучении, как для начинающих, так и профессионалов.

Что такое скетчинг

С первого взгляда может показаться, что этот метод рисования грубый, похожий на детский рисунок, который не имеет никаких границ, красоты и законченности. Скетчинг – это метод быстрой зарисовки объектов и предметов наблюдения, которые в дальнейшем могут требовать доработок. Они необходимы для наведения контуров эскиза, «чтобы не забыть», о чём писать дальше.

Когда люди начинают рисовать акварелью, они, как правило, одержимы смешиванием красок для получения идеальных цветов. В то же время хочется сделать всё быстро, потому что это эскиз. Акварель требует преднамеренных штрихов. Они должны выглядеть на листе водянисто.

Насколько влажна бумага, сколько воды находится в кисти, сколько нового материала краски должно взаимодействовать с тем, что уже было выложено на рабочую поверхность: если не соблюдать все эти условия, акварельная роспись будет выглядеть нелепо и сыро, что и означает новый вид техники рисования — скетчинг.

Зачем и кому нужна техника быстрого рисунка

Если раньше скетчем назывались рисунки виртуозного типа, то сегодня – это образы людей, модных тенденций, городов, предметов интерьера. Сюда же относят изображения автомобилей.

Главный критерий – это скорость нанесения эскиза, стилизация и уверенность в исполнении.

Скетчинг подразумевает несколько особенностей:

  • Нужно быстро изобразить мысль на листе бумаги, чтобы донести её до собеседника. Это имеет место в проектировании интерьера или экстерьера.
  • Не детально (в виде набросков) описать образ будущего показа мод – какие модели будут актуальны на сезон или следующий год.
  • Зарисовки, которые отображают суть задумки автора. Сюда относят иллюстрации ручных творений, фотографические точности.

Скетчинг чаще всего ассоциируется с такими маркерами, как Copic, Stylefile marker, ZIG и TOUCH. На самом деле палитра оттенков разнообразней, но изначально важна классическая ручная подача изображения в 2-3 цветах.

Для этого могут быть использованы:

  • тушь;
  • акварель;
  • карандаши акварельные;
  • уголь;
  • чернила обычные и цветные;
  • пастель.

В современном мире технологий используются даже графические рисунки «на скорую руку». Это необходимо дизайнерам, художникам и веб-дизайнерам, которые заняты в сфере создания модных направлений и стилизации интернет-проектов.

Жанры акварельного скетчинга

Акварельный скетчинг для начинающих мастеров представляет собой некую границу в рисовании, которую сложно переступить новичку.

Опытные художники относятся к такому виду направления в искусстве, как к творческой нише, которая также имеет несколько жанров:

  • Десертный (food sketching) – это типовое изображение блюд для создания макетов будущего меню или заготовок для сцен фотографий.
  • Скетчинг путешествий (travel) – зарисовки городов и улочек. Этот жанр известен со времён Bhagvanji Sonagra. На картинах отчётливо видны схемы проездов, транспорт и очертания людей.
  • Ботанический жанр посвящён навыку изображения природы на расчерченном листе – чаще используется разметка перспективы от удалённого объекта до приближённого на переднем плане. На такой бумаге легче рисовать близкие и дальние предметы.

Акварельный скетчинг для начинающих: жанры

  • Предметный скетчинг относят к работе дизайнерского искусства, когда есть необходимость в изображении отдельных арт-объектов. Например, жанр уместен для представления схемы создания постеров или баннеров. Бумага визуально делится на несколько частей, где изображены самостоятельные идеи.
  • Fashion sketching – схематическое изображение нарядов. Раньше и сейчас подобные зарисовки выполнялись мастерами, швеями, дизайнерами одежды для наглядности или утверждения эскизов.
  • Промышленный скетчинг предполагает создание превью объектов. Например, нужно создать заготовку будущего дизайна смартфона. Инженер-проектировщик рисует эскиз и вносит изменения.
  • Интерьерный скетчинг полностью посвящён созданию дизайна комнат, коммерческих помещений.
  • Флористическая иллюстрация может изображать «портрет» будущего дизайна экстерьера, ландшафта. Этот жанр подходит для создания заготовок при разработке украшений для банкетных залов. На листе нужно расположить все предметы украшений, которые потом располагаются в реальном интерьере.

Также можно выделить такие направления, как городские иллюстрации. Они отличаются от travel-искусства, показывая более детальные проекты домов, а не целых улиц. В последнее время стало популярно писать портреты людей в данном жанре.

Приемы скетчинга

Существует несколько приёмов, которые помогают создавать простые и сложные зарисовки. Для базового набора достаточно использовать линии и точки, геометрические фигуры и штрихи.

Для усложнения композиций применяются такие приёмы:

  • Любая картина должна быть выполнена в перспективе. Это относится не только к интерьеру, но и эскизам одежды. Гораздо сложнее представить наряд модели в движении.
  • Форма объекта задаётся с помощью освещения и теней. Если предметный скетчинг выразить без теней, рисунок будет похож на детский, где есть только круги, квадраты и разводы акварели. При наличии теней он приобретает объёмность.
  • Полнота картины будет достигнута за счёт штриховки. Дети любят закрашивать пустоты, а взрослые – дополнять их краткими линиями разной ширины. Мелкие будут указывать на углы в интерьере, а широкие – на несущие балки или выпуклые объекты.

Приемы скетчинга — это передача изображения с помощью перспективы, света и теней, штриховки

Чтобы к каждому жанру подобрать «правильные» приёмы, нужно отличать особенности чертежа. В самых простых рисунках иногда не хватает чего-то ещё для ощущения завершённости картины. К такому мнению пришёл художник Лин Чинг Че. Он ввёл понятие приёма рисования «по мокрому» (английская акварель).

Суть в том, чтобы акварельная краска наносилась на заранее смоченный лист бумаги. В итоге картины приобретают идеальный вид для создания дождливых пейзажей. Приём актуален при создании эскизов города.

Как научиться акварельному скетчингу

В академической живописи скетч представляет собой зарисовку будущей картины. В современности этот приём можно использовать для подготовительной работы, а также в качестве быстрого изображения предметов.

Чтобы научиться скетчингу без углубления в процесс изучения живописи, достаточно знать основные правила:

Дизайнеры интерьеров или одежды уже могут представить то, как выглядит объект в движении. Гораздо проще будет уместить внутри рисунка предметы интерьера, мебель, элементы декора.

Соленое тесто. Выпуск 83. Как сделать АРОМАКАМУШКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА / DIY/ Salty dough / Salzteig

Нужно представить, что наблюдатель видит все 4 стороны света, и изобразить их на рисунке в виде удаляющихся линий к центру листа. Получится что-то в виде тоннеля.

Советы начинающим

Акварельный скетчинг для начинающих дизайнеров лучше осваивать с подготовительных этапов. В первую очередь нужно рисовать по 15-20 мин в день, чтобы привыкнуть к технике.

Такой навык помогает улучшить качество набросков за короткий срок. Самостоятельно также можно научиться скетчингу, купив скетчбук, где имеются базовые рисунки для развития навыков.

Инструменты и материалы

Акварельные наброски выполняются не только красками и карандашами. Можно использовать маркеры, фломастеры и другие инструменты рисования.

Базовый набор предполагает наличие:

  • кистей разных размеров;
  • акварельных кастрюль;
  • карандашей грифельных;
  • ластика;
  • небольшого контейнера для воды;
  • полотенца;
  • блока плотной акварельной бумаги.

Акварельный скетчинг для начинающих можно легко освоить с помощью специальных наборов для скетчинга

Простые карандаши можно заменить на Copic аналоги. Уголь и пастель лучше исключить, так как используют их для прорисовки текстуры, а этот процесс не всегда является обязательным в скетчинге.

Для создания конкретного интерьерного рисунка следует выбирать типовые цветовые гаммы красок:

  • коричневый цвет «Natural Oak, Touch, BR 91»;
  • нейтральный серый цвет «Stylefile NG №2»;
  • тёмно-серый «Chartpak №8»;
  • мятный с оттенком голубого цвета «Mint Blue, Touch, B143».

В качестве инструментов можно использовать маркер или линер для зарисовки. Белая гелевая ручка подойдёт для создания акцентов и бликов. Лист бумаги должен иметь размер А6 (10*15 см). На небольших листах прорисовка мелких деталей будет несложной. На большой площади акцент нужно детализировать мельче, яснее.

Техника скетчинга включает в себя 3 этапа — создание эскиза, заливка цветом и обработка маркером

После создания заготовки нужно прорисовать детали:

  1. Следует расставить акценты чёрным маркером в тех местах, где имеются самые «приглушённые» отдалённые участки. Как правило, это задний фон – он еле проглядывается сквозь пелену красок.
  2. Далее нужно придать рисунку несколько акцентов. Сделать это можно при помощи цветного маркера. Пастельными цветами можно растушевать фон, который находится на рисунке в ближайшей перспективе (ближе, чем чёрные объекты).
  3. «Молочность» облаков следует делать штрихами от середины листа к верхнему краю, постепенно снижая степень давления на маркер. Таким образом, получается вертикальная ассиметрия, создаётся полутень. Акварелью это сделать проще – краска под конец совершения мазка заканчивается, оставляя менее яркий цвет.
  4. Предпоследним этапом является прорисовка графики. Нужно уловить тот момент, когда солнце освещает отдельные участки небоскрёбов, если будет использован белый цвет для бликов.

Для детализации объектов нужно использовать широкие жала маркера (его ребро). Это наиболее видимые, выпуклые части зданий и их очертания. После этого в скетчинге нужно уделить внимание тёмным цветам. В этой технике они накладываются поверх штриховки – так получаются объёмные эффекты.

Пример использования черного маркера в скетчинге

Укоренение черенков девичьего винограда. Продолжение. 3.03.2019

Чёрный маркер всегда просвечивается, если нанести его поверх яркой краски. В данном случае чёрным и белым можно выделять закрашенные места, чтобы освежить рисунок.

Акварельный скетчинг можно выполнять в разных техниках в зависимости от жанра и выбранного плана. В некоторых областях (пейзаж, натюрморт) невозможно обойтись без красок. И в этом разделе «мокрого» рисования есть несколько особенностей, которые нужно знать начинающим художникам – это виды техник, при помощи которых можно создавать самые разные интерпретации рисунков.

Техника лессировки

Если в процессе рисования нужно получить глубокие переливы, применяется техника лессировки или глизаль (глейз). Лессировка подразумевает нанесение одного цвета поверх другого. За счёт этого можно получить насыщенные оттенки базового цвета.

Техника выполняется в 3 вариациях:

  • Мокрым по мокрому – акварель наносится на базовый цвет, который ещё не успел высохнуть. В итоге получается новый оттенок базы за счёт полупрозрачной текстуры верхнего слоя.
  • Сухим по сухому – подсушенными кистями наносятся мазки так, чтобы базовый цвет был почти перекрыт новым цветом. Этот метод используется в промышленном дизайне, где верхний тонкий слой меняет палитру предыдущего.
  • Мокрым по сухому – сложная техника лессировки, где верхний слой создаёт оптическую иллюзию смешивания красок. На самом деле они накладываются друг на друга, частично перекрывая пигменты, не смешивая их полностью.

Как украсить стену? Растение Скалолаз. Лучший обзор. Партеноциссус

Техника также применяется в нанесении нескольких слоёв на непрозрачную базу в сухом исполнении. При работе с акварельными красками подмалёвка (для масла) не требуется. То же самое правило действует для акрилов.

Важно! Техника применима не везде – она выдаёт яркость красок, позволяя им выступать вперёд. Чрезмерный глянец сложно удалить, как и создать матовую глубину. Например, при рисовании неба лессировка не требуется.

Девичий виноград на балконе

Техника английской акварели

Акварельные техники делятся на несколько условных подвидов, которые группируют по критериям:

  • Спецэффекты – группа включает в себя использование соли, мятой бумаги, пищевой плёнки, листов чая, методики разбрызгивания.
  • По цветовой палитре применяются такие направления, как «монохромная (гризайль) акварель», «дихромная» и многоцветная.
  • По чистоте технического выполнения существуют направления: «чистая техника», смешанная, с использованием белила, карандашей, пастели, туши и других комбинаций.
  • По способам приёма письма выделяют резерважи (4 техники), мазки, отмывку, заливку, растяжку, вытяжку краски.
  • По степени влажности кисти выделяют сухую (отжатую), мокрую и полусухую роспись.
  • По количеству слоёв нанесения краски существует 2 техники: многослойная (лессировка) и однослойная.
  • По степени влажности бумаги выделяют комбинированную технику, рисование по фрагментарно увлажнённой бумаге, «по сухому» и «по мокрому».

Английская техника росписи относится к типу нанесения мазков «по мокрому».

В процессе это выглядит так:

  1. Лист заранее нужно смочить водой при помощи кисти.
  2. Работать можно после того, как бумага перестаёт «блестеть». Холст остаётся влажным.
  3. Краска должна наносится в технике «мокрым по мокрому».

В итоге получается идеальное соответствие степени влажности кисти и пропитанного водой листа.

Резерваж

Настоящий акварелист обладает чувством чистоты при написании картин. Скетчинг также подразумевает применение данной техники. Суть в том, чтобы белые части листа оставались таковыми, а пигмент наносился кистью.

Нельзя использовать белила, и художники часто применяют несколько техник, чтобы соблюсти границы белого цвета:

  • Обходка – сложный, но «чистый» вариант исполнения резервирования. Можно применять техники «по мокрому», но с запасом там, где краска может растечься.
  • Механическое действие на высохший край краски – метод заключается в царапании листа острым предметом для раскрытия белой подложки.
  • Маскирующая резервация – применение средств на любом этапе создания картины для последующего отбеливания (снятия). На закрытые раствором участки могут попадать брызги, акценты пятен, блики других цветов. Всё это удаляется растворителем, и граница контраста с белым листом соблюдается идеально.

В технике резерваж можно создавать сложные технические картины по скетчу и применять различные методы письма.

Техника работы по влажному листу с последующей доработкой по сухому

Эта техника включает в себя 2 классические методики – «по мокрому» и «по сухому». Суть в том, что по степени увлажнения кисти направление выбрано «сухое», а по влажности листа – мокрое.

Смешанная или комбинированная акварельная техника в скетчинге подразумевает применение сразу 2-х приёмов:

  • Задний план или отдельные фрагменты нужно смочить водой. Первый слой также наносится на влажную поверхность.
  • После высыхания бумаги и первого слоя краски нужно прорисовать основные элементы переднего плана – накладываются краски в несколько слоёв.

Получаются расплывчатые линии, смешанные с контрастными красками. В этот момент происходит диффузия, когда лист расширяется в местах увлажнения, а краска проникает внутрь его. Можно заметить, как образуются «перья птиц» в тех волокнах листа, которые смочены водой не полностью.

A La Prima

Техника выполняется в быстром темпе – наносится краска на влажный (сырой) лист одним слоем.

За сеанс можно получить достаточно красивые эффекты разводов, переливов и перетекания красок. «La Prima» означает, что художник «впервые» красит лист, после чего сразу высушивает его.

Акварельный скетчинг для начинающих в технике «А-ля Прима» позволяет сохранить свежесть рисунка без необходимости прорисовки деталей. Для скетчинга этот метод рисования подходит лучше всего.

Техника по-сухому итальянской школы

Чтобы создать скетчинг-рисунок в этой технике, необходимо сначала нанести краску в 1 или 2 слоя на сухой лист бумаги, после чего дождаться высыхания:

  • Однослойная акварель «по сухому» предполагает нанесение краски в 1 слой. Касания должны быть точными с большим слоем краски. При плохой цветопередаче можно добавить дополнительный оттенок на невысохший слой.
  • Многослойная акварель «по сухому» предполагает использование 2 разных оттенков, которые наносятся, пока краска 1-го слоя не высохнет. В отличие от предыдущей техники, в этом направлении достигают яркие акценты, перекрывающие 1-й слой.

Чтобы избежать разводов и «грязных» цветов, лучше рисовать яркой гаммой красок. Для пейзажей (заднего тёмного фона) такой метод не подойдёт.

Отмывка

В этой технике можно быстро создать несколько однотонных слоёв. Для этого художник берёт 1 часть краски и разбавляет её в 6-8 частях воды. Получается полупрозрачная жидкость с добавлением пигмента. Ею можно задать фон, нанести несколько дополнительных слоёв.

Отмывка предполагает нанесение нескольких слоёв одного цвета (голубой, светло-голубой). Метод подходит архитектурным дизайнерам, которым нужно добиться идеального фона (прозрачного), который будет служить базой для рисунка.

Использование соли

Акварельный скетчинг для начинающих будет интересен в технике создания спецэффектов. Художники используют в живописи такой ингредиент, как соль. Её кристаллы наносятся на влажный слой акварели для впитывания лишней влаги.

Как результат, путь прохождения воды к соляному кристаллу оставляет неповторимый развод за собой. Такая техника помогает создать движущуюся дымку в небосводе или облако, которое парит над городом.

Использование смятой бумаги

Акварель на заранее смятой бумаге ведёт себя крайне интересно в отличие от масел и пастели. Краска имеет особенность скапливаться в местах сгибов листа, создавая дополнительный объём.

Главное, заранее определиться с темой рисунка и методикой перегиба листа.

Использование других материалов

Неплохим инструментом для создания дополнительного эффекта является плёнка. Её можно приложить к законченному рисунку на влажную поверхность красок. Когда акварель высохнет, плёнку можно снять.

В результате получается интересный эффект – краска скапливается в тех местах, где плёнка образует стык, приподнимаясь над листом. Получается эффект наложения слоёв, который достигается в лессировке.

Акварельному скетчингу можно научиться всего за несколько уроков. Постепенно следует осваивать разные техники рисования. К тому же, можно использовать маркеры, карандаши акварельные и другие предметы для создания желаемого эффекта. Эксперимент с красками – отличный повод найти подходящий механизм их нанесения для начинающих художников.

Видео про акварельный скетчинг

Акварельный скетчинг для начинающих — рисование вишенок:

Рисуем корабль акварелью

Материалы: акварель «Белые ночи», бумага Winsor&newton 100% хлопок, кисти Van Gogh: №8, №2 и такелажная №0, фен.

В этом МК, на примере моей работы, я покажу последовательность ведения акварели. Именно «что за чем» идет и является самым важным в акварели.

Я рисую по собственному фото сделанному в тольяттинском яхт-клубе «Дружба». Если вы хотите повторить этот рисунок, то вот вам референс.

Конечно всё начинается с карандашного наброска. Если вы не можете нарисовать от руки, то я разрешаю вам обвести фото на мониторе или по распечатанному фото на просвет через стекло.

Чаще всего работа акварелью начинается с самого светлого (это не всегда так).

Самым светлым, т.е. белым, будет сама бумага. Я не рекомендую оставлять белым главные объекты, даже если они действительно белые. По итогу, оставив белое «цветом» бумаги работа будет выглядеть незаконченной и пустой. Поэтому всему белому и светлому дайте ТОН. Любой. Это может быть светло-розовый, светло-охристый, светло-голубой и тп. Тон у объекта делает его весомым (да, понимаю, объясняюсь я странно, но если вы в теме, то поймете:)).

Белую кабинку я залила охристо-розовым тоном. Т.к. бумага у меня 100% хлопок, то краски я беру немного ярче иначе высохнув они поблекнут. Хлопок «съедает» яркость — это минус такой бумаги.

Закрасьте крышу легким голубым оттенком. С одного края кабинку я подсушила краску феном. Именно там я буду продолжать работу с фоном. См. след фото.

Сейчас я буду работать с фоном. Я смешала «грязь»:) Ну, а что поделать если на фото грязь. Охра + синий = грязь. Не благодарите! Грязь делайте с водой. Ну и вообще, работайте с хорошим количеством воды. Не по сухому, не лессировкой. Это техника «а-ля прима», т.е. в один прием.

От того грязного куска с яркими пятнами чистой охры я пошла вверх. Сразу после охры очень разбавлено идет голубая. А дальше большой темный кусок это цвет Серая Пейна плюс Индантреновый синий (кто придумал это название!). Тут я оставила белую бумагу для окон здания на заднем плане. Позже я немного приглушу эти окна.

Детали поближе. Обратите внимание, что я оставила антенну на кабинке цвета бумаги. Я ее просто обошла темной краской, чтоб не использовать белила. Я не против белил, просто мне проще обойти. Еще я местами поставила акценты в виде черных окон и черных линий.

Чтобы было понятно, что позади кораблика здание, я при высушивании феном, такелажной кистью с чистой водой «чиркнула» линии. При высыхании чистая вода в этих линиях вытеснит краску и появятся светлые полосы. Сложно вообще объяснить словами эту магию.

Следующим шагом будет теневая сторона кабинки. Ее я закрасила разбавленным лиловым оттенком (красный и синий). Ведь там уже был охристо-розовый оттенок, поэтому новый прозрачный слой дает интересное наложение. Это заслуга во многом хлопковой бумаги. На целлюлозе это была бы тру-грязь!

И светло-голубой я закрашиваю белую кайму борта.

Красим борт! Алой или оранжевой. На самом деле это не так важно, цветовосприятие субъективно. Опять же начинайте со светлых участков (свет). На фото это рефлекс от бликов на воде.

Пока алая влажная я прокладываю цвет алую+бордо, т.е. это сам тон борта кораблика. Рядом я очень грубо закрашиваю синюю платформу.

Следом закрашиваю теневую сторону борта: бордо+синяя. Там всякие штуковины торчат, их я условно обхожу краской и оставляю бумагу.

Ну вот, самое интересное — вода!

Начинаю, как и положено, со светлых мест — это отражение кабинки: охра с водой.

В этой охре есть темные места. кажется это, да, это какая-то грязь с палитры. 🙂 Иногда на палитре очень кстати засыхает грязь. Не смывайте ее, она бывает нужна! Ну если у вас ее нет, то используйте умбру.

Для темной воды я использую свою любимую Серую Пейна. Начинаем от синей платформы и двигаемся вниз: серая пейна > голубая > серая пейна > голубая. Местами я оставляю кусочки белой бумаги, ну вроде это как бы блики на воде.

Переходим на другу сторону листа и закрашиваем воду от того места, с которого мы начали работать с фоном. Сверху вниз: оливковая+черная > чистая охра > голубая. Ближе к борту идет полоса плотной серой пейны. От этой темной полоски сделайте несколько штрихов поперек светлого охристого отражения кабинки. Это вроде как темная рябь. Место под красные блики от борта кораблика оставьте пока не закрашенным!

В этом моменте я жду пока светлая охра на воде немного просохнет, но не до конца. Мне нужна особенная влажность — матовая!

А пока я затемняю плотной серой пейна тени и воду у синей платформы. С другой стороны кораблика я добавила геометрию над водой, там где зеленая вода. Вроде это какие-то бетонные сооружения, но не нужно их прорисовывать. Просто той же серой пейна очертите алый нос кораблика и далее уводите в сторону.

Красные блики на воде я делаю от синей платформы: бордо > ближе к носу алая > и тп. Используйте небольшую кисть чтобы не брать много краски и она не растеклась на охристой воде.

Как только я закончила с красными бликами я сразу сушу феном, чтобы красная краска не растекалась в лужу.

При сушке феном я опять же использую такелажную кисть с чистой водой для светлой ряби на воде.

Работаем с деталями. Если все высохло, то берите небольшую кисть с плотной и жирной темной краской: серая пейна, черная, умбра — любая и рисуйте разные точки, линии и прочую мелочь.

Сделайте черным кайму под белой каймой. ыыы. Я просто не знаю корабельной терминологии, поэтому простите мои словесные корявости.

Все той же серой пейна закрасьте тени в окошках и всякие штуковины на крыше кораблика.

Такелажной кистью нарисуйте перила и канаты.

Вот тут я приглушила окна здания позади кораблика. Широкой кистью с разбавленным индантреновым синим я провела поверх здания и окон.

Надеюсь я понятно написала:) Есть моменты, которые очень сложно описать словами, это нужно видеть в живую. Буду рада ответить на ваши вопросы!

Акварель «Девичий виноград» Часть 1.

МАТЕРИАЛЫ:

— акварель «Белые Ночи» 36 цветов в кюветах.

— бумага «Белые Ночи» (блок склейка) 30х40 см, плотность 200 г/м2

— кисти (белка, колонок) круглая 6-7 для прокладки цвета, 4-1 дляболее тонкой работы.

— 2-3 емкости с водой для мытья кистей.

Сегодня я предлагаю Вам поиграться с акварелью и в результате баловства получить приятную осеннюю картину для оформления дома или подарка друзьям. .

Для себя, в качестве объекта рисования, я выбрала девичий виноград. Вы, на свое усмотрение, можете выбрать другое растение: ветки клена, дуба, ясеня, боярышника и тд. Чем ярче и сочнее они будут, тем интересней будет работать.

Итак, техника выполнения этой работы будет задана . бумагой. Бумага «Белые Ночи» плотностью 200 г/м2. Сама по себе не плоха, но имеет свойство «есть цвет» и коробиться от большого колличества воды. Если писать по-сырому (по-мокрому), то в конечном результате работа выходит очень бледной и не выразительной.

В моем случае я не стала специально натягивать бумагу на планшет, т.к. это последний лист в склейке и он по всей поверхности приклеен на картон (в последствии при работе края немного отойдут). При желании можно дополнительно проклеить малярным скотчем, тогда у Вас, помимо всего прочего, получатся ровные края рисунка.

Размечаем рисунок в карандаше. Фото наброска специально сделано более контрастным в ФШ, в жизни рисунок не такой четкий. Я наметила основные листья, которые будут на переднем плане, все остальное — веточки, листья заднего плана и пр, мы уточним уже после в произвольной форме.

Если Вы совсем не умеете рисовать, то можете вместе с детьми набрать на улице листьев и обвести. Деткам, кстати будет тоже полезно и интересно.

Лист девичьего винограда состоит из 5 листиков скрепленных по центру. Они могут свисать вниз или быть широко расставлены в разные стороны. Чем живее будут Ваши листики, тем реалистиченей выйдет работа. Не поленитесь сделать хороший рисунок, можно воспользоваться фотографиями из интернета или поискать «натуру» на улице, благо сезон в самом разгаре.

Внизу я специально оставила себе кусочек бумаги, чтобы сделать выкраску цветов. Так же на этом кусочке очень удобно пробовать смешанные Вами краски.

Это набор тех красок, которые я использую в своей работе. Для удобства я ниже размещу таблицу полной палитры «Белых Ночей» с указанием светостойкости красок и степени укрывистости.

Вообще «для себя» очень рекомендую взять лист А3 (30х40) и сделать выкраску всех цветов по порядку в Вашем наборе. От более густого постепенно растягивая цвет. Так Вам будет удобней подбирать краски под конкретную работу, т.к.в кювете оттенок не всегда понятен.

1 Лимонная 10 Рубиновая

VLOG 1: Забор из винограда

2 Кадмий лимонный 11 Фиолетовая

3 Неаполитанская желтая 12 Сиреневый хинакридон

4 Золотистая 13 Бордо

5 Охра золотистая 14 Железноокисная светло-красная

6 Кадмий оранжевый 15 Сиена жженая

7 Охра красная 16 Желто-зеленая

8 Карминовая 17 Зеленая

9 Карплак красный

Таблица цветов с указанием светостойкости красок и степени укрывистости.

Мой листик-шпаргалка с красками из набора. Цвета разложены по порядку.

Начинаем работать: 1 СЛОЙ.

Начинаем прокладывать первый слой. Специально для этого на палитре я сразу развела себе необходимые цвета. Чистыми цветами с достаточно большим количеством воды начинаем прокладывать широкими мазками первый слой (белка7).Цвета: Кадмий оранжевый, Охра красная, Карминовая, Неаполитанская желтая, Золотистая.

Желтыми цветами прокладываем те листья, которые будут желтыми или оранжевыми, красным в районе красных листьев. Двигаемся сверху вниз. лишнюю воду потом соберем салфеткой,если понадобиться.

Девичий виноград «СЕРЕНАДА» (ч.1) сеем на рассаду. 15.03.2015г.

Бумагу специально не мочим!

Почему на этом этапе не стоит сразу мешать краски? Дальше мы как раз наложением других цветов будем добиваться глубины и объема нашего рисунка, если сразу начать перегружать работу, может получиться грязь.

Более темный лист прокладываем Фиолетовой и Бордо. Потекло? Пусть течет, акварель должна быть живой и подвижной!

Точечно каплями вводим сюда Кадмий оранжевый. Так же вокруг листа прокладываем оранжевый, фиолетовая сама красиво в него потечет.

На место ягод добавляем Сиреневый хинакридон. Смешавшись с фиолетовой и кадмием оранжевым он так же даст интересный цвет.

2 СЛОЙ.

Первый слой красок проложен по всему листу. Пока бумага не высохла проходимся по самим листьям усиливая их цвет. Верхние листья будут красные, широкими мазками прокладываем карплак красный. Пока бумага влажная краска сама потечет. Неаполитанской желтой прокладываем желтые листья.

Обратите внимание на наш фиолетовый лист. Насколько цвет «ушел» в бумагу и смешался с оранжевым.

Краски постепенно ложатся и смешиваются сами, я работаю на горизонтальной поверхности, если по краям листа у вас собирается много воды, просто соберите ее бумажной салфеткой.

Так же обратите внимание на наш первый слой, посмотрите как ушел цвет. В некоторых местах у меня остались белые части бумаги, я их решила оставить как есть и потом вписать в рисунок.

Фиолетовой прокладываем ягодки, пусть так же пока течет главное задать нужный тон в этом месте.

Здесь ближе видно как смешался наш оранжевый и фиолетовый на темном листе. (справа)

Потихонечку начинаем прописывать наши листья. Сами листики мы пока не трогаем, более темной краской мы начинаем писать фон, тем самым подчеркивая листву.

Смесью фиолетовой+бордо + сиреневого хинакридона мы заливаем фон вокруг листа. Не нужные потеки подбираем сухой кистью или кусочком бумажной салфетки.

Если где-то потек вам нравится и он вписывается в вашу работу — оставляйте. В уже готовую смесь на бумаге я немного пропускаю сиреневый хинакридон. Этой же смесью прописываем область под листом, Тут краску кладем темнее подчеркивая тень, оставляем не закрашенными веточки.

Смесью карплака красного + сиреневого хинакридона+ бордо прописываем область под листьями выше. Они по идее находятся на солнышке, поэтому чем выше, тем светлее должна быть наша работа.

Смесью карплака красного + сиреневого хинакридона+ бордо прописываем область под листьями выше. Они по идее находятся на солнышке, поэтому чем выше, тем светлее должна быть наша работа.

Так же прописываем нижние листья. Только в смесь добавляем зеленую и умбру жженую .

Под темный лист я еще добавила изумрудно-зеленую.

Под темный лист я еще добавила изумрудно-зеленую.

Еще для того, чтобы у меня получалось больше потеков, я периодически сбрызгиваю работу чистой водой с большой кисти.

Смесью карплака красного + бордо прписываем область под верхними листьями справа. Так же оставляем места под веточки.

Поближе. Я не пользуюсь маскирующей жидкостью, как то руки до нее не доходят. Но мой коллега-художница одно время сильно жаловалась, т.к. к ней необходимо тоже привыкнуть и наловчиться ее хорошо накладывать.

Под этот лист мне почему то захотелось добавить чуть чуть брызг, потом можно их обыграть как ягодки на дальнем плате ( просто капельки с кисточки) карплак + бордо. Немного подчеркнула форму листьев кончиком кисти — просто растянула краску от капли.

Продолжаем прописывать фон более глубокими цветами. Вверх я «увела» веточки при помощи кадмия оранжевого.

Опять побрызгала работу водой.

Продолжаем прокладывать фон в верхней части (кадмий оранжевый+ карплак красный+ бордо).

В области ягодок я усиливая фон сиреневым хинакридоном + железноокисной светло-красной.

Продолжаем прокладывать фон в верхней части (кадмий оранжевый+ карплак красный+ бордо).

В области ягодок я усиливая фон сиреневым хинакридоном + железноокисной светло-красной.

Вот так получилось, когда высохло.

Верхние листья.

После того, как наша работа немного просохла, начинаем прописывать листву. Для этого берем более тонкую кисть.

Это будет наш ТРЕТИЙ СЛОЙ.

На верхних листьях карплаком красным начинаем прописывать наши прожилки.

Наши листики должны быть объемными, иметь форму, поэтому на более светлых участках мы работаем более сухой кистью, на более темных кладем больше краски. Так же для усиления можно добавить каплю бордо.

Оранжевые и желтые листья прописываем неаполитанской желтой и кадмием оранжевым.

На сегодня я работу откладываю. Подробно 3-й слой будет описан во второй части МК. Кладем работу сохнуть.

Вот так выглядит наша работа по истечению первого дня работы. Времени затрачено около 1,5 -2 часов.

Извиняюсь за качество некоторых фото. Погода была очень пасмурной, а фотографировать со вспышкой мокрые работы не реально — выбило бы половину цветов и было бы слишком много бликов.

Добавить комментарий