Мастер-класс для начинающих 2 способа создания акварельных рисунков на шерсти

Учимся валять варежки из шерсти. Часть 1

Специально к Новому году я сделала для вас подарок — записала мастер-класс по валянию варежек и шапочки. Они выполнены в технике мокрого валяния, нунофелтинг. Мастер-класс несложный, все материалы и необходимые приспособления можно найти дома и в ближайшем магазине для рукоделия. Комплект станет неповторимым подарком на Новый год и Рождество, согреет вас и ваших близких. Можно сделать много варежек и превратить их в новогоднюю гирлянду, а можно подарок себе и забыть о том, что такое холодный ветер и снег! Или просто приятно провести вечер с детьми за совместным рукоделием! Сегодня размещаю первую часть — варежки. Приятного просмотра!

Имитация или реальность: валяем жилет из шерсти с переплетением

Иллюзия — это восприятие действительности, когда некие предметы или явления выглядят не так, как кажется на первый взгляд; в следствие чего у зрителя возникает желание узнать, как это сделано на самом деле. Войлок позволяет воплотить в жизнь самые необычные задумки и в нашем новом мастер-классе мы раскроем небольшой секрет на примере легкого жилета (топа) с объемным переплетением без единого шва или люверса.

Для работы нам понадобится около 160 грамм шерсти австралийского мериноса в гребенной ленте и 10-15 грамм волокон вискозы, распушенных на кардерной щетке или пуходерке легкими облачками. Детальный расход материалов и выкройку туники для скачивания в масштабе 1:4 мы приведем, как обычно, в конце мастер-класса.

Вырезаем из яркой полиэтиленовой пленки выкройку нужного размера (в нашем случае размер S), деталь манишки и несколько полос блокираторов шириной 3-4 см.

Начинаем раскладку с детали спинки. Тонкой линией наметим контуры выреза; по первоначальной задумке на спинке предполагается открытая шнуровка, с узким и глубоким вырезом, а впереди — более широкая и со сложным переплетением, поверх манишки близкого по тону цвета.

В качестве подкладки (внутреннего слоя) используем волокна вискозы, смешанные между собой хаотичным образом тонкими, легкими облачками. Выкладываем их на шаблон (всего понадобится не более нескольких граммов на каждую сторону), затем аккуратно смачиваем теплой водой, чтобы они не разлетались. Волокна вискозы придают характерный блеск и дополнительную прочность войлочному полотну.

Подготовим декоративные элементы шнуровки, разделяя пасму по толщине на три-четыре части. Длина этих заготовок меняется от длинных к более коротким — прикладываем их к шаблону заранее.

Смачиваем и слегка притираем каждую деталь в плоскости на ребристой поверхности, стараясь получить тонкую ленту. Мы используем армированную пленку для теплиц с плотным синтетическим каркасом. Кончики шнуров оставляем нетронутыми, с распушенными хвостиками, для дальнейшего соединения с основой.

Аккуратно выкладываем ленты на поверхность шаблона таким образом, чтобы сухие кончики заходили за контуры разреза.

Для того, чтобы визуально добавить объем, используем декоративный прием, который называется «имитация шва внакладку»; размещая блокираторы вдоль линии перехода.

Выкладываем дополнительный стабилизирующий слой шерсти вдоль проймы, низа и блокираторов (отступая от края блокиратора на 1-2 см).

Приступаем к раскладке шерсти в один слой по диагонали; аккуратно отделяя тонкие пряди; каждый последующий ряд перпендикулярно предыдущему, перекрывает его примерно на 2/3 и так далее. Чем тоньше раскладка, тем в итоге мягче и пластичнее войлочное полотно. Припуски на огибание выступают на 2-3 см по бокам и вдоль плечевого шва.

Смачиваем теплым мыльным раствором и аккуратно притираем через сеточку, до тех пор, пока волокна не сцепятся между собой. Припуски оставляем нетронутыми.

Убираем сеточку и плавными круговыми движениями формируем ровный край по низу, пройме изделия и вдоль открытого края шва, посередине блокираторов.

Переворачиваем шаблон и слегка притираем места соединения лент с основой с изнанки.

Раскладываем вискозные облачка и загибаем припуски на перед.

Отмечаем область декора спереди и раскладываем слой шерсти более светлого оттенка. Смачиваем и притираем волокна, оставляя края манишки сухими.

Размещаем на манишке шаблон-блокиратор и войлочные ленты, по порядку снизу-вверх. Здесь, по нашей задумке, предполагается более сложное переплетение.

Аналогичным образом размещаем две полоски — блокиратора и продолжаем раскладку шерсти по схеме.

Смачиваем, притираем, загибаем припуски на спину изделия.

Особое внимание уделяем местам сгиба, притираем их в плоскости, внимательно смотрим, избегая образования складок и заломов.

Усадка изделия происходит очень быстро, поэтому, как только жилету становится тесно — убираем шаблон и продолжаем интенсивный процесс валяния.

Обращаем особое внимание на наши декоративные элементы; проверяя их время от времени и не давая сцепляться между собой.

Доваливаем жилет до готовности к первой примерке выкатывая в рулоне, подбрасывая и вымешивая, как тесто. Следим за размерами — не нужно излишне усердствовать.

Исправляем недочеты и подваливаем проблемные места, выявленные после первой примерки на себе или на манекене и оставляем жилет на следующий день до полного высыхания. Войлочное полотно в итоге получилось мягким, гибким и пластичным, а декоративные элементы прекрасно держат форму.

В конце концов, каждый новый прием открывает простор для фантазии и поиска различных вариантов исполнения. Мы предлагаем в помощь мастерам готовую выкройку в масштабе 1:4 и таблицу приблизительного расхода шерсти для данной модели.
Если вы захотите распечатать выкройку на принтере, выставляйте в настройках печати галочку «реальный размер» для соблюдения масштаба.

Поздняя осень не мешает выходить с фотоаппаратом на прогулку в любимом парке:

Мы представили очередной урок из серии мастер-классов памяти Любочки Ворониной . «Воронье Гнездышко» выражает огромную благодарность за помощь в подготовке мастер-класса: Глотовой Марине (идеальное исполнение задумки) и Смирновой Людмиле (наша прекрасная модель).

Валяние из шерсти (фелтинг) для начинающих

Фелтинг – очень увлекательный творческий процесс. Из валяной шерсти можно создавать все что угодно: модные украшения, сумки, уютные предметы одежды и интерьера, очаровательные игрушки, а также удивительные узоры на шелке, хлопке, шифоне и других тканях. Для того, чтобы освоить этот вид рукоделия, не требуется специальной подготовки: только разноцветная шерсть, несколько инструментов и немного терпения. Картины из шерсти для начинающих легкие в исполнении, попробуйте сами!

В этой статье мы познакомим вас со всем, что нужно знать новичку и расскажем некоторые нюансы для тех, кто уже знаком с этим видом творчества.

Содержание

  • Виды валяния (техники)
  • Какую шерсть выбрать для валяния?
  • Материалы и инструменты для валяния
  • Основы сухого валяния
  • Основы мокрого валяния
  • Основы шерстяной акварели
  • Наборы для валяния

Шерстиваль. Светлана Фомина .Создание рисунка в технике «Войлочный гобелен».

Виды валяния (техники)

В фелтинге существует два основных способа валяния – сухой и мокрый.

Сухое валяние

Сухое валяние – для объемных вещиц: игрушек, фигурок, украшений или чего-то подобного. Пальцами кусочку шерсти придают нужную форму, а потом много раз протыкают специальной иглой. В результате шерстинки плотно сцепляются друг с другом, образуя однородный материал.

Пример сухого валяния: валяние игрушек

Пример сухого валяния: валяние игрушек

Мокрое валяние

Мокрое валяние — для аппликаций, предметов одежды, полотна для сумок, шарфов, пледов и т. д., то есть для плоских изделий. Сначала шерсть выкладывают в определенном порядке на рабочую поверхность, а затем смачивают теплой мыльной водой. Волокна переплетаются между собой и образуют плотное полотно.

Создание картины методом мокрого валяния

Готовая картина методом мокрого валяния

Шерстяная акварель

Шерстяная акварель – очень интересная техника. Она используется для создания удивительно красивых фактурных картин. Цветную шерсть выкладывают тончайшими прядями, благодаря чему получаются плавные акварельные переходы.

Техника нанесения шерстяной акварели

Как выглядит шерстяная акварель

Нунофелтинг

Нунофелтинг – необычная техника с необычным названием. Используя ее, можно «расписать» удивительными шерстяными узорами и абстракциями шелк, шифон и другие дорогие тонкие ткани. В результате получаются уникальные и очень элегантные аксессуары.

Во время работы.

Валянием можно «сшить» даже платье

Какую шерсть выбрать для валяния?

Для валяния подходит только натуральная шерсть, при этом непринципиально, какому животному она принадлежала. Наиболее доступной является овечья. Она состоит из толстых волокон, которые называются остевыми, и мягких пуховых ворсинок. Чем тоньше шерстяное волокно, тем быстрее оно сваляется и тем легче и мягче получится готовое изделие. Толщина шерсти измеряется в микронах. Картины из шерсти для начинающих легкие еще и благодаря тому, правильную ли шерсть вы выбираете.

  • Остевая шерсть – самая толстая и грубая. Из нее валяют обувь, пледы, сумки и другие изделия, которые с кожей не соприкасаются.
  • Сливер – расчесанная овечья шерсть, из нее обычно валяют основу, на которую потом выкладывают пряди других цветов. Подходит для всех видов валяния.
  • Очес состоит из мелких ворсинок, из него делают полотно для основы, фетр и мягкий войлок, также им набивают игрушки. Подходит для сухого валяния.
  • Выбеленка – осветленный чес овечьей шерсти, его используют для светлого фона, поддается окраске в домашних условиях.
  • Верблюжья шерсть очень тонкая, легкая, с естественными завитками. Она идеальна для игрушек, одеял и других изделий, где не нужна основа. Не подходит для нунофелтинга.
  • Топс – это пуховые ворсинки в виде длинной гребенной ленты подходит для обоих способов, а также для нунофелтинга. Из нее валяют шали, варежки и другие предметы одежды. Очень важно правильно раскладывать шерсть, а ее волокна нужно именно медленно вытягивать, а не отрывать.
  • Ровница представляет собой слабо крученую шерстяную пряжу, чаще с ее помощью украшают шерстяные изделия. Она подходит для ленивого валяния в стиральной машинке. После высыхания поверхность становится ровной и плотной.

Новичку следует выбрать кардочес или меринос.

  • Кардочес вырабатывается на особом станке – кардере, отсюда и такое название. Другое наименование, которое может встретиться – шерстяная вата. На станке шерстинки перепутывают иголками, благодаря этому кардочес – идеальный вариант для сухого валяния. С помощью иглы шерстяной комок легко сваливается, образуя плотную и ровную поверхность. Из кардочеса обычно валяют игрушки, домашнюю обувь, сумки, коврики, пледы, картины.
  • Меринос – мягкая пряжа, которая подходит для всех видов валяния, включая шерстяную акварель и нунофелтинг. Некоторые марки содержат шелковые волокна, придающие готовому изделию мягкий естественный блеск.
  • Полутонкая шерсть больше подходит для создания домашней обуви, сумок, игрушек. Следует учитывать, что эта шерсть отличается колючим ворсом. Из тонкой шерсти валяют тончайшие шарфы и шали, украшения и другие элегантные вещицы.

Можно свалять небольшой кусочек шерсти, чтобы посмотреть, как она себя будет вести, например, какую даст усадку и не полиняет ли при мокром валянии.

Материалы и инструменты для валяния

Шерсть

В процессе работы она дает сильную усадку (уплотняется), поэтому стоит запастись большим количеством. Для основы изделия обычно берут гребенную полутонкую шерсть, она отлично сваливается и держит форму.

Иглы для валяния

У них внизу есть насечки, за которые цепляются ворсинки, за счет этого они лучше и быстрее спутываются между собой. Для работы требуются иглы разной толщины и формы.

Толстая треугольная игла

Толстые треугольные иглы нужны для сваливания и уплотнения шерстяного комочка.

Средние придают изделию необходимую форму.

Мастер-класс «Шерстяная акварель»

С помощью тонких звездчатых игл наносят завершающие штрихи.

Чем выше номер, тем тоньше игла. Если вы хотите создать у фигурки шерстку, то используйте тонкие иглы обратного хода.

Щетка для валяния

Нужна для защиты пальцев от уколов иглой во время сваливания. На нее кладут комочек шерсти и протыкают иглами до нужной плотности. Опытные мастерицы советуют подложить под шерсть лоскуток вискозы или другой мягкой ткани. Для дополнительной защиты пальцев используйте наперстки.

Щетка-пухочистка нужна для смешивания цветной шерсти и получения необычных меланжевых оттенков. Ей также можно отчищать щетку для валяния.

Для финишной отделки изделия запаситесь разными декоративными элементами – глазками, бисером, лентами и другой фурнитурой.

Основы сухого валяния

Для сухого фелтинга вам потребуется:

  • шерсть;
  • иглы для валяния;
  • подложка или щетка;
  • ткань под шерсть на щетку.

Что делают из шерсти? Идей целое множество! Если вы решили свалять небольшую вещицу, то для основы берите шерсть, если вещь достаточно большая, то можно взять синтепон, скомканный и обернутый в ткань.

  1. Кусочек шерсти положите на щетку, и протыкайте его толстой треугольной иглой. Держите ее под прямым углом, чтобы проколы получались ровными и глубокими. Не забывайте поворачивать комочек. В этом случае шерсть внутри сваляется быстро, плотно и равномерно.
  2. Продолжайте, пока в руках не окажется шарик, ровный со всех сторон. Если при нажатии он не деформируется, то все сделано правильно.
  3. Теперь возьмите среднюю иглу и начинайте добавлять шерсть небольшими прядками. Проколы делайте неглубоко и как можно ближе друг к другу. Чем больше проколов, тем ровнее получится поверхность.
  4. Время от времени постукивайте по столу заготовкой и пальцем. Как только звук станет одинаковым, заготовка свалялась до нужной плотности.
  5. Для каждой части изделия сваливается своя заготовка. Затем детали приваливаются друг к другу. В месте соединения на одной из заготовок оставляют немного свободных волокон. Заправьте их иглой в другую деталь. Наложите сверху маленькую тонкую прядь так, чтобы она захватывала обе заготовки, и аккуратно приваляйте иглой.
  6. Теперь можно приступать к выкладке верхнего слоя, здесь можно взять тонкую гребенную шерсть. Частыми тонкими неглубокими проколами спутывайте волокна, добиваясь образования ровной плотной поверхности.
  7. В завершении прикрепите глазки, тесьму и прочие декоративные элементы.

Пошаговый мастер-класс по сухому валянию из шерсти для начинающих.

«Цветы. Анемон» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-7 |Мастер-класс для начинающих

Полезные советы:

  • Не сбивайте шерсть чересчур плотно, иначе она начнет рваться;
  • Для тонирования можно взять сухую пастель или тертый грифель цветных карандашей;
  • Если изделие предусматривает сочетание мокрого и сухого способов, то перед каждым следующим шагом давайте заготовке полностью высохнуть;
  • Подвижные элементы лучше всего сделать на основе проволочного каркаса.

Основы мокрого валяния

Вам потребуются следующие материалы:

  • пленка с пузырьками (или любая непромокаемая клеенка);
  • мягкое жидкое мыло и теплая вода;
  • сетка (москитная, толстая марля);
  • старое полотенце;
  • губка, можно взять пульверизатор;
  • бамбуковая салфетка;
  • перчатки;
  • разноцветная гребенная шерсть и декоративные элементы на ваш вкус.

Новичкам лучше всего начинать знакомство с мокрой техникой с чего-то очень простого, например, с панно. Опытные рукодельницы советуют сначала нарисовать хотя бы примерный эскиз будущего изделия. Так вам будет намного легче, и процесс пойдет быстрее.

  1. Положите пленку пузырчатой стороной вверх на ровную поверхность.
  2. Осторожно вытяните из ленты маленькие пучки шерсти, размером с пятирублевую монету.
  3. Выкладывайте шерстяные пучки параллельно друг другу, так, чтобы один край немного перекрывал другой. Выбирая цвета, ориентируйтесь на эскиз. Таким образом, выложите первый слой.
  4. Второй слой выкладывайте в другую сторону. Например, если первый слой шел слева направо, то второй должен идти сверху вниз.
  5. Повторяйте шаги 2 — 4, пока у вас не получится 4 слоя.
  6. Теперь осторожно примните шерсть рукой и посмотрите, нет ли просветов. Если есть, закройте их кусочком шерсти подходящего цвета.
  7. Изображение накройте сеткой. Она должна закрывать будущее панно целиком.
  8. Приготовьте мыльный раствор: смешайте два стакана теплой воды с тремя столовыми ложками жидкого мыла. Налейте его в пульверизатор или в миску, если вы решили воспользоваться губкой.
  9. Двигаясь от центра к краям, увлажняйте работу мыльным раствором. Проминайте ее руками.
  10. Не переусердствуйте. В идеале шерсть будет влажной, но при нажатии не должна появляться вода.
  11. Снимите сетку и подровняйте края, заправив вовнутрь выступающие участки.
  12. Снова накройте сеткой. Наденьте перчатки и круговыми движениями разглаживайте шерстяную картину. Следите, чтобы сетка случайно не привалялась к шерсти.
  13. Периодически проверяйте сваляность верхнего слоя. Ущипните шерсть: если ворсинки остались на месте, то сетку можно убирать, а изделие переворачивать изнанкой вверх.
  14. Повторяйте шаг 12, пока не будет готова изнанка.
  15. Разложите деревянную бамбуковую салфетку. Положите на нее панно и скатайте все вместе в рулон, этакий «батончик».
  16. Катайте «батончик» по расстеленному полотенцу пару минут.
  17. Разверните рулон, переверните картину на 90 градусов и повторите шаги 15-16.
  18. В заключение прополаскивают работу сначала в горячей воде, потом в холодной, пока полностью не смоется мыло. Это очень важный этап. Откладывать на потом полоскание нельзя, иначе шерсть загниет.
  19. Чистую картину разложите на ровной горизонтальной поверхности и дождитесь полного высыхания.
  20. Готовое панно вставьте в рамку под стекло или оформите другим способом по своему выбору.

Секреты мокрой техники

  • Если шерсть никак не хочет сваливаться, имеет смысл прополоскать заготовку в горячей воде и заново сделать мыльный раствор.
  • Обувь удобнее всего валять непосредственно на колодке, таким образом вы «убьете двух зайцев» и сэкономите немало времени.
  • Если нужно сделать перерыв, обязательно тщательно прополощите шерстяную заготовку в горячей и холодной воде.
  • Хотите создать полотно, устойчивое к деформации? Тогда выкладывайте пучки шерсти в шахматном порядке. Если выложить их рядами, то полотно будет растягиваться, и в этом случае можно заложить на нем изящные воланы.
  • Когда нужно выровнять края, смочите и осторожно загните выступающие волокна вовнутрь.

Мокрое валяние из шерсти. Что делают из шерсти

Основы шерстяной акварели

Картины, «написанные» шерстью, по своим эстетическим качествам ничуть не уступают настоящим живописным полотнам. Секрет шерстяной акварели достаточно прост: очень тонкая пушистая гребенная шерсть выкладывается отдельными прядками послойно. Сначала мастер выполняет фон, а потом уже работает над рисунком и мелкими деталями.

  • Шерсть ничем не закрепляется на подложке, поэтому готовую картину нужно сразу оформить в раму под стекло.
  • Наличие проработанного до мелочей эскиза и трафарета – гарантия красивой и аккуратной работы.
  • Во время «живописи» прикладывайте трафарет к изображаемым предметам и слегка прижимайте, чтобы не ошибиться в пропорциях.
  • Все элементы делайте немного меньше, чем задумано: под стеклом они расплющатся и приобретут нужный размер.
  • Выкладывайте шерсть так, чтобы пряди выходили за края подложки. Излишки прижмет рама, и вы сможете их убрать без ущерба для картины.
  • Для создания акварельных переходов выкладывайте слоями тонкие, редкие, практически полупрозрачные пряди шерсти. Чем больше слоев, тем выразительнее и ярче будет рисунок.

Работая в технике шерстяной акварели, тщательно следите за руками. Они должны быть чистыми и сухими. Помните, что эту картину постирать и погладить невозможно! Кроме того, шерстяная акварель боится повышенной влажности: изображение может деформироваться.

Картины из шерсти, мастер-класс

Наборы для валяния

Вам не терпится свалять что-нибудь этакое, но не знаете, что именно? Задайте себе вопрос «что делают из шерсти?» Попробуйте воспользоваться готовыми наборами: они включают в себя все необходимые материалы и инструменты.

Жаккардовые узоры спицами — пошаговая инструкция по созданию стильных узоров своими руками

Секреты техники жаккард

Двухцветные и многоцветные узоры различной сложности получаются при применении чулочной вязки, которая получается при простом чередовании лицевых и изнаночных рядов.

Инструкция для правильной вязки жаккарда своими руками состоит из поочередного захватывания на спицу петель нужного цвета, с одновременным протягиванием пассивной нити вдоль вязки. В результате на изнаночной стороне образуются характерные уплотняющие протяжки.

В отличие от станочной технологии, для получения четких и красивых узоров при вязании своими руками, нужно подбирать пряжу одинаковой толщины и фактуры.

Эксперименты с сочетанием разной по качеству пряжи также возможны, но при этом контуры рисунка расплывутся в абстракцию и поверхность полотна не будет гладкой.

Для того, чтобы не было перетягивания или провисания, нити разных цветов провязываются вместе в кромочных петлях по всей длине полотна. Чтобы исключить образование дырок при переходе на другой цвет, нужно перекрестить пряжу.

Орнаменты для жаккарда

Шаблонные жаккардовые узоры для вязания спицами представлены в парных подборках схематичной сетки с обозначением петель разного цвета и фото связанного образца.

По тематике такие узоры делятся на геометрические, растительные и рождественские, с изображениями елок, оленей, снежинок. Период повторения в большинстве случаев составляет 20-30 петель. Есть также многоцветные варианты, напоминающие гобелен.

Орнаментальной вязкой можно сделать изделие целиком, или же использовать ее в качестве декоративных полосок и деталей.

Рисунки в стиле жаккард

Двухслойная вязка позволяет избежать срезания ниток, и является более эстетичной альтернативой аппликаций на вязаных изделиях. Для создания рисунка можно воспользоваться готовыми схемами для вязания, или научиться переводить уникальные изображения на сетку с помощью компьютерных программ.

Рисунки, эмблемы и крупные узоры требуют особой сноровки, поскольку качество работы напрямую зависит от натяжения нестандартно длинной нити по изнаночной стороне изделия. Для того, чтобы облегчить задачу, можно сделать больше точек фиксирования, вставив в фон крапинки или мелкие орнаменты того же цвета.

Для крупных рисунков используются только 2-3 основных цвета, более мелкие детали добавляются вышивкой бисером или нитками.

Простой и ленивый жаккард

Простые жаккардовые узоры и схемы для начинающих предлагают различные варианты периодичной смены цвета на маленьких отрезках, в пределах 2-5 петель. Узоры такого типа могут иметь одинаковый раппорт во всех рядах, или 2-3 повторяющиеся вариации.

Технику ленивого жаккарда можно использовать как часть орнамента или отдельно. В этом случае весь ряд провязывается одним цветом, второй цвет фиксируется кромочной петлей и свободно пропускается по ширине полотна. Затем эта нить через одну петлю вытягивается на лицевую сторону.

Двухцветная вязка как разновидность жаккарда

Многие схемы для вязания рельефных и ажурных узоров можно преобразовать в двухцветный или трехцветный жаккардовый вариант, осуществляя одновременный переход цвета и типа петли.

Самый наглядный пример – цветная резинка, в которой изнаночные и лицевые петли провязываются разными цветами.

Еще один вариант – узор с наклонными петлями в двухцветном исполнении. Узор выполняется чередованием изнаночных и лицевых и пропущенных петель.

Цвет нити меняется каждые два ряда, что дает возможность получить двухстороннее полотно, без припуска второй нити на изнанке.

Схемы вязания жаккардовых узоров спицами со схемами и описанием

Жаккардовые узоры вяжутся по счетным схемам, в которых одна клетка — это одна петля, а каждый знак — определенный цвет нити. Узоры вяжут согласно схеме снизу вверх.

Каковы особенности вязания жаккардовых узоров спицами? Вяжутся они лицевой гладью, а нитки нужного цвета нужно применять как в лицевых, так и в изнаночных петлях. Таким образом на лицевой стороне будет проявляться нужный нам рисунок, а на изнаночной будут появляться характерные протяжки и переплетения пряжи. Кромочные петли в разноцветных рядах провязываются двумя цветами одновременно.

Есть и способ, описывающий как вязать жаккардовый узор спицамибез протяжек. Рассмотрим его на примере простого жаккардового узора.

Классическая снежинка спицами без протяжек

Для работы понадобится:

Берем 2 нити контрастирующих по цвету друг с другом.

Нити по всей длине должны быть выполнены из одинаковой пряжи высокого качества. Важно заранее убедиться, что цвета ниток не линяют.

Ход работы:

Набираем спицами 23 петли и еще две кромочные, в итоге получится 25. Первый ряд схемы провязывается изнаночным способом, только синей пряжей. Завершающая кромочная петля провязывается синхронно двумя цветами ниток. Далее, когда будет происходить работа с последующими рядами, необходимо обязательно провязывать кромочные петли таким способом, как описано выше.

Такой способ позволит сохранить натяжку ниток по краям изделия и не даст возможности образовываться вертикальным протяжкам. Начиная вязать спицами лицевой ряд, необходимо снять кромочную петельку. Теперь будут задействованы одновременно две нитки, которые должны чередоваться.

На рисунке схемы можно увидеть, что первая петелька провязывается желтым цветом. Чтобы вязание получилось без протяжек, эту нитку захватывают с другой стороны, имитируя обвязывание синей пряжи, хотя она и расположена ближе. Провязываем эту петельку и подтягиваем две нити, чтобы изделие было хорошей плотности.

Затем начинаем вязать синим цветом. Эта нитка расположена немного дальше от спицы, чем пряжа желтого цвета. Для создания данной петли, необходимо провести спицу правее под желтую, захватив синюю и провязав ее. После каждого образования петельки, следует подтягивать нить.

Следующие действия будут просты, опираясь на рисунок схемы и избегая протяжек, действуйте по тем же правилам, которые описаны выше по тексту. Обязательно провязывайте кромочные петельки двумя нитками сразу. Соблюдая такие не хитрые правила, вы сможете связать прекрасное и плотное изделие с красивым узором. На представленных фото, можно посмотреть изнаночную и лицевую сторону вязки.

Простые узоры для начинающих

Жаккардовые узоры считаются достаточно простыми среди прочих способов вязания спицами, но даже среди них есть отдельная специальная категория для новичков — простые. Чтобы начинающим вязальщицам было легче, мы собрали простые жаккардовые узоры спицами, схемы и описание к которым более чем доступны.

Жаккардовый зигзаг

Этот двухцветный зигзаг вяжется согласно следующему простому описанию:

Раппорт из 16 петель + 2 кромочных.
В высоту узор поаторять с 3 по 14 ряд.

Двухцветный жаккардовый узор из наклонных петель

Раппорт 3 петли + 1 петля для равновесия + 2 кромочных

  • 1-й ряд: (нить А) лицевые петли.
  • 2-й ряд: (нить В) * 2 изнаночные, 1 петлю снять — нить перед работой, * 1 изнаночная.
  • 3-й ряд: (нить В) 1 лицевая, * перевести 1 петлю на вспомогательную спицу перед работой, 2 лицевые, провязать лицевой петлю со вспомогательной спицы*
  • 4-й ряд: (нить А) 1 изнаночная, * 1 петлю снять — нить перед работой, 2 изнаночные, *
  • 5-й ряд: (нить А) * перевести 2 петли на вспомогательную спицу за работой, 1 лицевая, провязать лицевыми петли со вспомогательной спицы* 1 лицевая.
  • 6-й ряд: повторить со второго ряда.

Рисунок для детей

Жаккардовые узоры спицами для детей также богаты разнообразием рисунков. Это могут быть как простые мультяшные картинки, вышитые на свитерках, шапочках, варежках, носочках, так и тематические узоры на все случаи жизни.

Елочки ажурные

Рапорт узора 12 петель. Нужно повторять узор согласно схеме с 1-го по 20-й ряды. В изнаночных рядах петли вязать по узору полотна, накиды изнаночными. Две петли вместе лицевой вязать с наклоном вправо. Узор хорошо смотрится и в темных и в светлых тонах.

Вяжем спицами согласно схеме:

Жаккардовый узор «лисенок»

Чтобы связать один или несколько узоров лисенка на 32 петли, нужно:

Вязать лицевой гладью по счетной схеме от отдельных кубиков. На представленной схеме приводятся только лицевые ряды. В изнаночных рядах вязать согласно узору. При смене цвета постоянно перекрещивать нити на изнаночной стороне. Это нужно для того, чтобы не образовалось отверстий.

Действовать согласно схеме:

Ленивые жаккардовые узоры

Еще одна разновидность несложных жаккардовых узоров — ленивые. Зачастую это простейший повторяющийся орнамент. Многие ленивые узоры вяжутся по принципу: каждые два ряда одного цвета, после чего клубок меняется. Сам узор рождается после вытягивания петель из других рядов. Вот некоторые ленивые жаккардовые узоры для вязания спицами со схемами.

Ленивые полосы жаккарда

В схеме указаны лицевые и изнаночные ряды. Буквами обозначаются цвета нити.
В высоту раппорт повторять с 1 по 22 ряд. Раппорт в ширину 2 петли + 1 петля до раппорта + 1 петля после раппорта + 2 кромочные.

Пояснения к вязанию спицами ленивого жаккардового узора:

Каждый ряд вяжется нитью основного цвета, при этом петля, соответствующая нити другого цвета, не провязывается, а снимается, рабочая нить остается за петлями. В вязаных на спицах «ленивых» узорах каждая петля, каждый ряд перечислены в строгом порядке. Провязав указанное число рядов, возвращаются к первому и все операции повторяются.

В схемах указаны только лицевые ряды, т. к. изнаночные во всех узорах этого типа вяжутся по одному правилу: петли, провязанные налицо в предыдущем нечетном ряду, вяжут изнаночными тем же цветом, а петли, снятые в предыдущем ряду, снова снимают не провязывая, причем рабочая нить должна идти поверх петель.

Буквами А и Б напротив первых рядов схемы обозначен цвет нити, которым вяжутся два парных ряда: лицевой и изнаночный. Например, 1-й и 2-й ряды вяжутся нитью цвета А, при этом петля, обозначающая цвет Б, снимается, нить по лицевой стороне остается за работой, по изнаночной — перед работой. Далее цвета нити чередуются через каждые два парных ряда.

Схемы начинаются с вывязывания узора, поэтому два начальных ряда нужно связать нитью цвета Б. При желании в рисунке могут участвовать не два, а больше цветов пряжи, но принцип чередования цветов остается неизменным.

Ленивые жаккардовые соты

Для вязания этого узора используется пряжа двух цветов. Каждые два ряда вяжутся одним цветом согласно следующей схеме с описанием:

Узоры для свитера

Свитер с жаккардовым узором — зимний хит на все времена, ведь такие вещи никогда не выходят из моды. Джемпера со снежинками, оленями, елочками и всевозможными геометрическими фигурами у многих уже прочно ассоциируются именно с новогодними праздниками, наравне с «Иронией судьбы», шампанским и запахом мандарина. Предлагаем несколько вариантов схем с описаниями вязания свитеров с жаккардовым узором.

Классический свитер с оленями

Размеры свитера: 42, 44, 46, 48 и 50.

Для свитера подойдет: пряжа Sisu (шерсть 80%, нейлон 20%). Расход пряжи для каждого из размеров: 350, 400, 400, 450 и 450 гр светлого оттенка и 100 гр – темного. Необходимы круговые спицы номер 2 и 3,5.

Плотность вязки составляет двадцать семь петель – десять сантиметров.

Вяжем жаккардовый рисунок согласно следующей подробной схеме:

Первыми осуществляется вязание переда и спины. На начальном этапе нужно набрать на круговые спицы под вторым номером определенное количество петелек из светлой пряжи, соответственно 220, 244, 264, 288 и 308. Далее вяжется резинка два на два чередой из двух лицевых и двух изнаночных элементов (для первых трех размеров – 6 см, для оставшихся двух – 7 см).

После этого, вам предстоит сменить спицы на третий номер и вязать на основе лиц. глади. Связав сорок один сантиметр, петельки разделяются на две части для переда и спины (на 100, 112, 122, 134 и 144 звена). Среди этих петель вам нужно закрыть по десять для проймы. Теперь их можно на время оставить.

Для создания рукавов свитера с оленями, схема действий такая: осуществите набор такого количества петелек из светлой пряжи (спицы №2): 52, 56, 60, 60 и 64. Затем идет круговое вязание резинки два на два, протяженностью 6 см для размеров 42, 44 и 46 и 7 см – 48 и 50. Следующий этап – это переход на спицы под третьим номером. В первом ряду необходимо прибавить 5, 5, 9, 7 петелек = 57, 61, 65, 69 и 71 петель. Дальше идет лицевая гладь.

Чтобы расширить рукав прибавляется равномерное число звеньев, а именно 28 для всех размеров кроме последнего пятидесятого, в данном случае их число составит 32 шт. Затем идет прибавление по одной петельке во всех десятых рядах по обеим сторонам от первой. Через 47, 47, 48, 48 и 48 см на спицах: 85, 89, 93, 97 и 103 петлицы. Далее, первое звено по пятое с каждой из сторон от него (итого одиннадцать) закрывается для проймы. В остатке, соответственно: 74, 78, 82, 86, 92 звена (они откладываются).

Дальнейшим этапом в вязании свитера с оленями будет создание кокетки при помощи круговых спиц с номером три, куда помещаются отложенные звенья (= 348, 380, 408, 440, 472). Провяжите отрезок «А» согласно схемы. Дойдя до пятого ряда стоит осуществить равномерное убавление элементов: 28, 28, 24, 24 и 24 = 320, 352, 384, 416 и 448.

Теперь по схеме вяжется сегмент «В». Обратите внимание, стрелочка указывает нужный размер. Уменьшение звеньев происходит, как указывает схема (это необходимо, чтобы сузить свитер). После того, как вы довяжете до определенной отметки, введите в работу добавочную спицу. На данный инструмент снимаются серединные двадцать две петлицы по переду и по спине. Те звенья, которые остались, провязываются как лицевые и изнаночные ряды до момента окончания сегмента «В» на схеме.

Закончив вязание сегмента «В» на инструментах у вас должно образоваться следующее число звеньев: 172, 184, 196, 212 и 228, с учетом петель с добавочных спиц. Дальше идет вязание отрезка «С». По его окончанию, приступайте к равномерному убавлению: 52, 56, 60, 64 и 68. Теперь можно переходить на спицы под вторым номером.

Последним в вязании свитера с оленями идет вязание ворота на основе резинки два на два: 16, 16, 17, 18 и 18 см. Заключительный этап состоит в закрытии всех петелек и вшивания рукавов в проймы.

Милый свитер спицами с оленем для ребенка

Размеры: 2/4/6/8-10/12 лет.

Для вязания спицами свитера с жаккардовым узором нужно: 3/3/4/4/5 мотков бирюзовой Piscine, 1/1/1/1/2 мотка кремовой Sable пряжи Phil Frenesie (37% хлопка, 26% шерсти, 15% полиамида, 12% мохера, 130 м/50 г). 1/1/1/2/2 мотка тёмно-серой Touareg пряжи Partner 3,5 (50% полиамида, 25% акрила, 25% шерсти; 50 г/125 м). Спицы № 3,5 и № 4.

Резинка: попеременно 1 лиц., 1 изн.

Лицевая гладь: лиц. р. — лиц. п., изн. р. — изн. п.

Жаккардовый узор: вязать лиц. гладью по счётной схеме. При смене цвета перекрещивать нити на изнаночной стороне, чтобы не возникало отверстий.

Плотность вязания

Лицевая гладь, нить Phil Frenesie, спицы № 4: 19 п. и 28 р. = 10 х 10 см.

Жаккардовый узор, спицы № 4: 41 п. и 30 р. = 20 х 10 см.

Описание вязания пуловера согласно следующим схемам:

Спинка: на спицы № 3,5 нитью Piscine набрать 60/66/72/78/88 п. и связать 2 см (= 6 р.) резинкой. Перейти на спицы № 4 и вязать лиц. гладью, прибавив 1 п. = 61/67/73/79/89 п. Через 20,5/22,5/24,5/28/31,5 см (= 58/64/68/78/88 р.) от резинки для пройм закрыть с обеих сторон 1 х 2 п., затем в каждом 2-м р. 1 х 2 п. и 2 х 1 п. = 49/55/61/67/77 п.

Через 32,5/36,5/40,5/45,5/51,5 см (= 92/102/114/128/144 р.) от резинки для скосов плеч закрыть с обеих сторон 1 x 3 п./1 х 3 п./1 х 4 п./1 х 4 п./1 х 5 п. и в каждом 2-м р. 3 х 3 п./1 х 3 п., 2 х 4 п./З х 4 п./1 х 4 п., 2 х 5 п./1 х 5 п., 2 х 6 п. Одновременно для выреза горловины закрыть средние 9/9/9/11/11 п. и вязать далее раздельно, закрывая по краям выреза в каждом 2-м р. 2 х 4 п./1 х 5 п., 1 х 4 п./2 х 5 п./2 х 5 п./1 х 6 п., 1 х 5 п.

Перед: на спицы № 3,5 нитью Piscine набрать 60/66/72/78/88 п. и связать 2 см (= 6 р.) резинкой. Перейти на спицы № 4 и вязать жаккардовым узором по соответствующей схеме, равномерно прибавив в 1-м р. 5/5/5/7/Э п. = 65/71/77/85/97 п. Через 20,5/22,5/24,5/28/31,5 см (= 62/68/74/84/94 р.) от резинки для пройм закрыть с обеих сторон 1 х 2 п., затем в каждом 2-м р. 1 х 2 п. 2 х 1 п. = 53/59/65/73/85 п.

Через 29,5/33,5/36,5/41,5/46,5 см (= 88/100/110/124/140 р.) от резинки для выреза горловины закрыть средние 9/9/9/11/11 п. и вязать далее раздельно, закрывая по краям выреза в каждом 2-м р. 1 х 3 п., 2 х 2 п., 2 х 1 п./2 х 3 п., 1 х 2 п., 2 х 1 п./1 х 4 п., 1 х 3 п., 1 х 2 п., 2 х 1 п./1 х 4 п., 1 х 3 п., 1 х 2 п., 2 х 1 п./1 х 4 п., 1 x 3 п., 2 x 2 п., 1 x 1 п.

Рукава:на спицы № 3,5 нитью Piscine набрать 36/38/40/44/46 п. и связать 2,5 см (= 8 р.) резинкой. Перейти на спицы № 4 и вязать лиц. гладью, прибавив 1 п. = 37/39/41/45/47 п. Прибавить с обеих сторон в каждом 12-м р. 2 х 1 п., в каждом 10-м р. 2 х 1 п./через 10 р. 1 х 1 п., в каждом 8-м р. 6 х 1 п./в каждом 8-м р. 6 х 1 п., в каждом 6-м р. 4 х 1 п./в каждом 8-м р. 11 х 1 п./в каждом 8-м р. 7 х 1 п., в каждом 6-м р. 8 х 1 п. = 45/53/61/67/77 п.

Через 19/23,5/28/34/39,5 см (= 54/66/78/94/110 р.) от резинки для оката рукава закрыть с обеих сторон 1 х 3 п./1 х 4 п./1 х 4 п./1 х 4 п./1 х 5 п., затем в каждом 2-м р. 2 х 2 п., 2 х 1 п., 2 х 2 п., 1 х 3 п./1 х 3 п., 1 х 2 п., 2 х 1 п., 1 х 2 п., 1 х 3 п., 1 х 4 п./2 х 3 п., 2 х 2 п., 2 х 3 п., 1 х 4 п./1 х 4 п., 2 х 3 п., 1 х 2 п., 1 х 3 п., 2 х 4 п./2 х 4 п., 2 х 3 п., 2 х 4 п., 1 х 5 п. Через 25/29,5/34/40/45,5 см (= 70/82/94/110/126 р.) от резинки закрыть оставшиеся 13 п.

Планка выреза горловины: на спицы № 3,5 нитью Piscine набрать 70/74/80/84/90 п., связать 2 см (= 6 р.) резинкой, 1 лиц. р. лиц. п. и несколько рядов лиц. гладью контрастной нитью. Отутюжить эти ряды и распустить их при сборке до основной нити.

Сборка: выполнить плечевые швы, боковые швы и швы рукавов. Втачать рукава. Пришить планку к вырезу кеттельным швом с лиц. стороны.

Особенности жаккардовой техники

Для начала выучим ряд правил, общий для всех изделий в норвежском стиле:

  • В работе используют счетные схемы: одна клетка – это одна петля, разные знаки – это обозначения цветов. Цветовая палитра имеет важное значение в данной технике вязания.
  • Любые орнаменты вяжутся лицевой гладью.
  • Кромочные детали нужно вязать сразу двумя цветами.
  • В данной методике не существует классических схем-инструкций для работы над изделиями. Все схемы напоминают поле для японского кроссворда, где клеточки обозначают ваши действия с пряжей и нитками. Не волнуйтесь, вы быстро научитесь новой технике.

Вяжем орнамент «зигзаг»

Это пример простейшего способа создания полотна. Сейчас мы не будем работать над каким-либо конкретным изделием, а, значит, не пользуемся выкройками. Рисунок предполагает наличие угловатых конструкций, располагающихся по всей окружности изделия (свитер, кофта, гетры, шапка).

Пошаговая схема-инструкция для мастера:

  • На спицу набираем 21 петлю и два кромочных элемента. Данная схема показательная. В практической работе вы используете те параметры и нормы, которые будут указаны в пошаговой инструкции к конкретному изделию.
  • Первый ряд вяжем изнаночным способом, используя нитки зеленого цвета.
  • На вязании последней петли присоединяем вторую нитку синего оттенка (помним об особенностях вязания узоров, которые мы рассмотрели несколько раньше).
  • Далее нити пряжи используем попеременно, всегда провязывая кромочный элемент двумя нитками.
  • Само изделие вяжем лицевой гладью.

Мы получили удивительно красивый рисунок, отличающийся оригинальным замыслом и творческой задумкой. Совершенно не обязательно использовать всегда одну и ту же модель. Вы можете с большим успехом придумывать и реализовывать свои собственные идеи.

Вяжем узор из наклонных петель

Пошаговая схема-инструкция для мастера:

  • В начале работы применяем классический способ.
  • Приступаем к созданию орнамента. Раппорт: ознакомьтесь со схемой в интернете.
  • Ряды для схемы: скачиваем рисунок и двигаемся строго по представленной модели.
  • Повторяем все ряды, согласно схеме, чтобы получить необходимый рисунок.
  • Цвета чередуются через две рабочие линии.

Как рисовать шерстью ��Мастер класс ��5 способов рисовать шерстью �� 5 лайфхаков из шерсти

Детские ажурные елочки

Сейчас мы будем тренироваться в создании простейшего детского узора – елочки. Но обратите внимание, что используем мы технику «ленивого норвежского узора» — техника «без протяжек».

Пошаговая схема-инструкция для мастера:

  • Набираем 26 петель и два кромочных элемента.
  • Работаем изнаночным способом, используя нити синего цвета.
  • Последнюю петлю оставляем без изменений.
  • Переходим на пряжу второго оттенка.
  • Первый элемент ряда провязываем лицевой гладью.
  • Этим же цветом вяжем следующие три петли.
  • Далее применяем следующий маневр: нам необходимо поочередно снимать рабочие элементы и отводить нитку определенного цвета.
  • Повторяем это действие необходимое количество раз, сверяясь с представленной схемой.
  • Раппорт орнамента «ёлочка» — 14 петель.
  • Потренируйтесь над созданием орнамента, прежде чем приступать к серьезной работе над изделием. Используйте разные цвета. Ваша основная задача – понять принцип смены пряжи и чередования рабочих петель.

Техника создания двустороннего узора

Это одна из разновидностей создания изделий без протяжек. Основные отличия способа:

  • Отсутствует стандартная протяжка нитей на изнаночной стороне.
  • В то же время, нити пряжи не остаются на вспомогательных петлях.
  • Работа ведется на обеих сторонах изделия, формируя двусторонний рисунок.

Вяжем классический свитер с оленями

Мы добрались до работы над настоящими изделиями. Получив всего лишь несколько уроков этой специфической методики, вы не сможете создать шедевр в тот же день. Мы даём пошаговую инструкцию для того, чтобы вы видели цель своего обучения. Чтобы улучшить свои познания в создании орнамента, ознакомьтесь с видео-уроками норвежской вязки спицами.

Для работы нам понадобится:

  • Круговые спицы, вспомогательные спицы.
  • Пряжа трех цветов.
  • Готовые выкройки или карандаш и сантиметровая лента.

Пошаговая схема-инструкция для мастера:

  • Сделайте соответствующие замеры и перенесите полученные результаты на бумагу. Если есть возможность, найдите в интернете готовые выкройки нужного вам размера.
  • Начинаем вязку со спинки и переда. При большом желании орнамент можно разместить и на рукавах, но сначала научимся работать с основами вязки.
  • Набираем на круговые спицы необходимое количество петель (ориентируйтесь на выкройки).
  • Вяжем резинку со стандартным чередованием деталей.
  • Переходим к основной работе с полотном. Вне рисунка вяжем полотно лицевой гладью.
  • Непосредственная схема орнамента. Число петель для рисунка должно быть кратно числу 25.
  • Скачиваем для себя рисунок-схему и ведем нитки бежевой пряжи по квадратам узора.
  • После формирования спинки, приступаем к работе над рукавом (смотрите предыдущие публикации).

Некоторые частные модели норвежского орнамента

Конечно, невозможно за один мастер-класс рассмотреть все существующие варианты контрастного рисунка. Но мы подготовили список тех моделей, которые не вошли в наш сегодняшний мастер-класс:

  • Белые медведи.
  • Снежинки различных конфигураций.
  • Геометрические фигуры (ромб, треугольник).
  • Звездочки и многогранники.
  • Рисунки с симметричным расположением элементов и последовательным ходом деталей.

Мы познакомились с основами жаккардового орнамента, посмотрели некоторые пошаговые схемы-инструкции. Вот вам задание «на дом»: продумайте схему цветка. Расположив в линию такой орнамент, вы получите эксклюзивную деталь одежды в личный гардероб. Если данная техника заинтересовала вас, значит, продолжайте работать с ней дальше. А теплый жаккардовый рисунок согреет вас и ваших близких холодным зимним вечером!

Вязание рисунка “лисенок”

Рисунок состоит из тридцати двух петель. Согласно счетной схеме, на которой видны исключительно лицевые ряды, данное изделие вяжется наружной поверхностью.

Во внутренних рядах изделие изготавливается согласно узору. На внутренней стороне изделия нити все время перекрещиваются, но при условии изменения цвета. Это происходит для того чтобы не возникали отверстия.

Вязание ажурных елочек

Рисунок состоит из двенадцати петель. Следуя схеме, узор повторяется с первого ряда по двадцатый. Во внутренних рядах вязание петель происходит по узору материала, а вязание накидов по изнанке.

Обе петли, включая наружную, вязать под направлением в правую сторону. Данный узор будет красиво выглядеть как в темных, так и в светлых оттенках.

Популярный узор “снежинка” без протяжек

Для вязания снежинки без протяжек потребуется пара контрастирующих между собой нитей, сделанных из аналогичной пряжи, которая должна обладать оптимальным качеством.

В начале работы следует набрать двадцать пять петель, из них двадцать три спицами, а две другие краевые. Краевая петля, закрывающая ряд, пронизывается одновременно двумя оттенками нитей.

Последующее вязание других рядов должно происходить так же, как описано выше, т.е. с обязательным закрытием краевых петель.

Благодаря этому, на изделии сохранится натяжка нитей по всем сторонам, а также появится шанс предотвратить вертикальную протяжку на нем.

Начиная работать над наружной стороной следует снять краевую петлю. После этого, чередуясь друг с другом, в процессе будут использоваться две нитки одновременно.

Как показано на фото, первую петлю пронизывают желтой нитью. Дабы не допустить протяжек, желтую нитку цепляют с противоположной стороны, как бы изображая перевязывание пряжи синего цвета, несмотря на то, что она располагается ближе. Изделие становится более плотным именно благодаря пронизыванию петли и подтягиванию обеих ниток.

Как связать жаккардовый рисунок без протяжек

Помимо способа вязания жаккардовых орнаментов, описанного выше, существует также способ жаккардового вязания без протяжек. Для примера рассмотрим прием создания классического рисунка “снежинка”.

Как вязать ленивые жаккардовые полосы

Согласно схеме, процесс вязания состоит из наружных и внутренних рядов. Повторение узоров должно происходить с первого по двадцать второй ряды в высоту, а в ширину две петли с добавлением другой петли до повтора узора, затем еще одна петля после рапорта, и после этого добавляются две краевые петли.

Все ряды пронизываются нитью основного оттенка, к тому же снимается петля, схожая по цвету с другой нитью, при этом рабочую нить оставляют в положении за петлями.

Жаккардовые треугольники

Ленивые рисунки для вязания спицами хитро придуманы: каждые два ряда провязывают от одного клубочка, а потом 2 р. от другого. Вязка получается за счет вытянутых петель из предыдущего ряда — нет ни спутанных мотков, ни дырочек, ни затянутости по изнанке вязания. За свою простоту они получили название «ленивых».

Все изнаночные ряды жаккарда вяжите по рисунку. Непровязанные петли предыдущего ряда так же переснимайте, рабочая нить при этом должна быть перед работой.

В графических схемах указаны только лицевые ряды, т. к. изнаночные во всех ленивых узорах вяжутся по одному правилу: петли, провязанные лицевыми в предыдущем нечетном ряду, вяжут изнаночными, а петли, снятые в предыдущем ряду, снова снимают не провязывая, причем рабочая пряжа должна идти перед петлями.

Мелкий рисунок — идеальный вариант для начинающих

Конечно же, новичкам в вязании стоит начинать с простых схем на спицах. И хотя ленивые жаккарды гораздо проще в исполнении, чем обычные, но и среди них есть самые легкие. Даже если вы совсем только начинаете познавать вязальные премудрости, смело берите следующее описание, напоминающее путанку. Это по силам любому начинающему. Да и вязальщицы со стажем могут взять идею для вдохновения. Ведь он отлично смотрится и может быть использован для многого: жаккардовых шапок, зимних кардиганов, юбок, варежек… женщинам, мужчинам, детям.

Набираем четное количество п.

1 р. (серый): *1 л. п., 1 п. снимаем, нитка за р.*.

3 р. (бордовый): *1 п. снимаем, нитка за р., 1 л. п.*.

4 р. (бордовый): л. п..

Зигзаги — всегда в тренде!

Зигзагообразные вязки пользуются заслуженным вниманием модниц. Вы так же их можете связать ленивым способом со снятыми петлями.

Наипростейшая ленивая схема вязания

Вязание этого ленивого жаккарда не составит труда. Но заметьте, что первый р. раппорта необходимо вязать полностью лицевыми петлями, а переснимать — только во 2, 3 и 4 р.

Куриная лапка — классика жанра

Замечательный черно белый узор Куриная лапка вы можете связать как в обычной технике, так и ленивым методом жаккарда. Здесь представлена схема именно второго варианта, так как статья посвящена ложным жаккардовым рисункам.

Двухцветные полоски

Замечательный ленивый узор для вязания детских вещей. Так же его используют для женских жаккардовых костюмов в стиле Шанель и изготовления пледов, одеял и подушек. Пример представлен с двухцветными полосками, но кто вам мешает использовать больше цветов!

Жаккарды в ленивом исполнении требуют гораздо меньшего расхода пряжи и проще в работе.

Пружинки с завитушками

Кирпичек на кирпичек

Раппорт: кратно 6 + 2 кромочные.

1 р.(цвет А): лицевые п.
2 р.(цвет А): изнаночные п.
3 р.(цвет Б): *3лиц., 1 п. перебросить, нитка за раб., 2 лиц.*
4 р.(цвет Б): *2лицевых, 1 п. перебросить, нитка перед раб., 3лиц.*
5 р.(цвет Б): *3изн., 1 п. перебросить, нитка за раб., 2изнаночных*
6 р.(цвет Б): как 4-й р.
7 и 8 р.(цвет А): как 1 и 2 р.
9 р.(цвет Б): *1 п. перебросить, нитка за раб., 5 лиц.*
10 р.(цвет Б): *5лиц., 1 п. перебросить, нитка перед раб.*
11 р.(цвет Б): *5изн., 1 п. перебросить, нитка за раб.*
12 р.(цвет Б): как 10-й р.

Обратите внимание: в узоре жаккарда чередуются 2 р. одного цвета и 4 р. — другого.

Радуга цветов

Этот жаккардовый узор вы можете вязать двухцветным, трехцветным, четырехцветным в зависимости от дизайна изделия, схема ленивого жаккарда от этого не изменится.
Кратно 4 плюс 2 кром.

Начальные 4-е ряда жаккарда вяжите первым цветом, затем меняйте цвета каждые 6 рядов.

1 и 3 р. (цв.1): *2лицевых, 2изнаночных*
2 и 4 р. (цв.1): по рисунку.
5 р. (цв.2): *2 п. снять, нить за работой, 2 лиц.*
6 р. (цв.2): *2изнаночных, 2 п. снять, нить перед работой*
7 р. (цв.2): лицев.п.
8 и 10 р. (цв.2): *2изнаноч., 2лиц.*
9 р. (цв.2): *2изнаноч., 2лиц.*
11 р. (цв.3): *2лиц., 2 п. снять, нить за работой*
12 р. (цв.3): *2 п. снять, нить перед работой, 2изнан.*
13 р. (цв.3): лицев.п.
14 и 16 р. (цв.3): *2лиц., 2изн.*
15 р. (цв.3): *2лиц., 2изн.*
Повторяйте с 5-го по 16 р., меняя цвета пряжи каждые 6 р.

Какие изделия можно связать ленивым жаккардом

Самые разнообразные изделия вяжут ленивыми узорами: свитера, кофточки, носки, варежки и т.д.

Кардиган спицами связан ленивым жаккардом

интересная подборка на knitka.ru Детские Пледы Пледы для новорожденных и малышей

Размеры: 42/44 (46/48)
Вам потребуется: 700 (750) г серо-коричневой пряжи Lana Grossa Secondo Big (70% хлопка, 15% полиамида, 15% шёлка, 90 м/50 г) и 250 (300) г зелёной пряжи Paradiso (100% хлопка, 65 м/50 г); круговые спицы № 4,5, № 5,5 и № 7, крючок № 4, 1 пуговица.

описание и схемы кардигана

Вязаные детские пинетки спицами в технике ленивый жаккард

Размер пинеток: от 3 до 9 м-цев. Спицы 3 мм. Пряжа “Кроха” и “Бабушкина”. Описание пинеток: Набирать на спицы 31 петлю (основная нить) 1 ряд: 31 лицевая. 2 ряд: 1 лиц, 1 добавляем, 14 лиц, 1 добавить, 1

Вязаные спицами тапочки в технике ленивый жаккард

Здравствуйте, меня зовут Lana. Хочу представить Вам мои работы. Вяжутся носочки легко и быстро. И раздариваются так же! Вяжем тапочки спицами Очень увлекательное занятие вязание. Особенно мне нравится вязать разные тапочки. Ведь вяжутся они быстро, а получаются удобными и

Ghenadie Sontu Fine Art

BLOG

Акварельные краски, ее свойства и особенности

Акваре́ль (фр. aquarelle «водянистая» ← итал. acquarello) — техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой.

Акварель так же, как и другие способы живописи водными красками, начали использовать еще в глубокой древности, примерно в то же время, что и папирус и иероглифы древние египтяне, а также бумагу и тушь китайцы. В византийском искусстве акварель применялась для украшения церковных книг (ею раскрашивали заглавие букв, делали миниатюры и орнаменты), позднее – для живописи небольших фигур, подмалевка на досках и раскрашивания рисунков.

Мастера эпохи Возрождения использовали акварель для разработки эскизов к фрескам и станковым работам. Сохранилось немало образцов таких работ, принадлежащих различным авторам: они представляют собой рисунки («картоны»), иногда очень больших размеров, разработанные в тоне карандашом и раскрашенные акварельными красками. В качестве примера можно привести рисунки Рафаэля, Рубенса, Ван Остаде, Лебрена и др.

До XVII в. акварель использовалась как вспомогательный материал, но с начала XVII в. она становится самостоятельным родом живописи в Англии. В других странах Западной Европы акварель как оригинальный вид живописи появляется лишь в начале XIX в. В России, например, в 1880 г. было основано специальное «Общество художников-акварелистов».

В наше время изготавливаются следующие виды акварельных красок:

твердые в виде плиток различной формы;

мягкие, заключенные в фаянсовые чашечки;

медовые, расфасованные в тюбики.

Связующим веществом различных видов акварельных красок является растительный клей: гуммиарабик, декстрин; кроме того, мед, глицерин, воск и некоторые смолы. Назначение последних состоит в том, чтобы придавать краскам способность не так легко размываться по высыхании. В дешевые сорта акварельных красок в качестве связующего входят обыкновенный столярный или рыбий клей, картофельная патока.

Особенность и красота акварели заключается в ее прозрачности. Для приобретения этого качества необходим особый красочный материал, который после определенной обработки отвечал бы этому требованию. Достигается это путем измельчения красочных пигментов (25 микронов и меньше) что называется в порошок. Это позволяет получить даже у непрозрачных пигментов известную степень прозрачности, поэтому одним из важнейших условий при производстве акварели является особо мелкий помол пигментов.

Акварельные краски должны отвечать определенным требованиям. Они должны быть прозрачны, легко браться кистью и хорошо ложиться на бумагу, не оставляя на ней полос и пятен, легко смываться водой с бумаги и при высыхании не пачкаться, не образовывать нерастрескивающийся слой.

Акварельные краски, кроме мелко перетертых пигментов, содержат вещества, состоящие из водных растворов, растительных клеев: гуммиарабика, декстрина и т. д., а также поверхностно-активные вещества, пластификаторы и антисептик. Поверхностно-активные вещества (обычно в их состав входит препарат животной желчи) вводятся в акварель для удаления жирных пятен на бумаге, которые могут образоваться, например, от прикосновения рук, и препятствуют равномерному смачиванию бумаги. В качестве пластификаторов применяются глицерин, мед или инвертированный сахар. Эти компоненты значительно уменьшают обменное сжатие, затвердение и растрескивание акварельных красок в фаянсовых чашечках. В качестве антисептика используется фенол.

Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов. Условную классификация базовых акварельных техник для начинающих можете прочесть здесь. 

Рейтинг наборов акварельных красок:

ROYAL TALENS VAN GOGH 12 ЦВЕТОВ

WHITE NIGHT 36 ЦВЕТОВ

MIJELLO MISSION SILVER PEN 20 ЦВЕТОВ MPW-5020

НЕВСКАЯ ПАЛИТРА БЕЛЫЕ НОЧИ 24 ЦВЕТА

LEFRANC & BOURGEOIS «LOUVRE», 10 МЛ, 24 ШТ

НЕВСКАЯ ПАЛИТРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 24 ЦВЕТА

PENTEL «WATER COLOURS», 24 ЦВЕТА

FABER-CASTELL «CONNECTOR», 24 ШТ

SONNET 24 ЦВЕТА

Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.

Условная классификация акварельных техник

Прежде чем вы начнете, вам необходимо освоить основные техники рисования акварелью:

Техника “мокрым по мокрому”

Этот метод предполагает нанесение влажной краски на влажный фон, чтобы разбавить ее, но при использовании данной техники вам придется точно рассчитывать время!

Лучший способ смачивания бумаги – использование натуральной губки. Этот способ намного быстрее, чем смачивание кистью, плюс им гораздо легче можно определить, насколько влажная ваша бумага. Осторожно сделайте несколько мазков краской, чтобы посмотреть, в каком направлении она потечет. Если вы обнаружите, что краска растекается слишком быстро, подождите несколько минут, чтобы бумага немного подсохла, а затем рисуйте максимально быстро, прежде чем она станет слишком сухой.

Техника алла прима мокрым по сухому

Художники обычно используют эту технику для создания углов. Если вам нужно заострить края на вашей картине, надо подождать полного высыхания всей уже нанесенной краски, прежде чем делать другие мазки. Если краски полностью высохли, то картина останется такой же, как вы ее нарисовали. Если они высохли не полностью, новый слой смешается с изначальным (это делается намеренно, когда вы рисуете в стиле «мокрым по мокрому»).

Техника «сухой кисти»

Рисование сухой кистью – это прекрасный способ добавления деталей на вашу картину. Кончик кисточки должен быть смочен, но не перегружен краской. Сама краска должна быть достаточно жидкой, чтобы попадать на бумагу при небольшом давлении не растворения при этом слой краски под ней. Цель такого рисования состоит в создании или смешивании цвета короткими точными касаниями и удобной работе с грубой бумагой.

Техника рисования лессировками

Многослойная акварельная живопись (Лессировка).
Этот прием заключается в нанесении нескольких (рекомендуют 2-3) слоев краски по сухой поверхности листа бумаги. Картина в этом случае приобретает некоторую «сухость» по сравнению со сделанной «по сырому», но художник может добиться высокой детализации предметов. Этот прием еще называют «лессировкой». Лессировка — нанесение тонкого прозрачного слоя краски поверх уже имеющегося рисунка. Лессировку можно использовать как на малых, так и на крупных участках работы.
Лессировка* – (от нем. Lasierung) – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя. Основное значение данного приема – достигать особой легкости и звучности тона или вносить тонкие цветовые коррективы в детали живописи, что возможно благодаря законам оптического смещения.

Отсутствие белой краски

Ни для кого не секрет, что в акварели отсутствуют белила. Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами — художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и «обходить» их цветом, оставляя нетронутыми.

Такой прием называют «резерваж». Сейчас продаются специальные материалы на основе латекса, которые помогают защитить необходимые участки листа. Называются они «маскирующая жидкость для акварели» или «изолирующее средство для акварели».

Парафин

Свойство парафина не смачиваться водой позволяет «защитить» некоторые участки бумаги от краски. Данный прием может использоваться на любой стадии работы (как на чистом листе, так и по уже нанесенному рисунку), но, в любом случае, основа должна быть сухой. В качестве современных альтернатив парафину существуют разнообразные резервирующие средства. Некоторые художники пользуются для этих целей простым резиновым клеем.

Соль

Соль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно разъедает краску и создает на пятне особую фактуру. Этот прием эффективен по первому слою краски. Когда работа высохнет соль можно удалить сухой тряпкой или даже рукой.

Черешок кисти/мастихин

Пока работа еще сырая некоторые детали можно просто “процарапать” черешком (обратной стороной) кисти либо мастихином (художественным шпателем).

Прием монотипии

Монотипия – графическая техника суть которой заключается в получении единственного уникального отпечатка от живописной или графической основы. Для акварельных листов, сделанных в технике монотипии, свойственно богатство фактур, произвольность цветовых пятен, необычность световых соединений.
Разновидностями этого способа являются приемы отлипов от разных поверхностей (целлофан, ткани, птичьи перья и т.д.)

Пастозное письмо по-сырому

Использование этого приема позволяет выявить такие особенности акварельных красок, как самосоединение пятен, возможности растяжки цвета. Лучше использовать толстые сорта бумаги. Лист смачивается с двух сторон губкой или опускается в воду, пока он не наберет влагу, затем кладется на оргстекло или пластик. Легким движением бумага расправляется, выдавливаются воздушные пузыри и лишняя вода. Работа ведется в один прием по горизонтальной поверхности. Краски не должны быть жидкими. Хорошо подходят краски в тубах После работы лист перекладывается на фанеру или картон. При таком способе письма возможно применение эффекта соли, или предварительной обработки поверхности листа парафином, а также способы процарапывания черенком кисти или выбирание краски лезвием.

Поддержи проект!

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

4100116350573968

Какие акварельные краски выбираем для рисования?

Акварельные краски изготавливаются из цветных пигментов и связующего вещества. Связующим являются растительные прозрачные клеи – гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также глицерин и мед в качестве пластификатора, удерживающего влагу и препятствующего пересыханию. Краски содержат и поверхностно – активное вещество – бычью желчь, позволяющую легко разносить краску по бумаге, а также антисептик фенол, предотвращающий разрушение красок плесенью. Краски различаются по качеству пигмента и по способности выцветать.

Выпускаются они в трёх видах: твёрдые и полумягкие в кюветах и плитках, мягкие в тюбиках и жидкие во флаконах. Предпочтительно работать полумягкими и мягкими красками с большим содержанием глицерина и мёда, легко растворимыми в воде. Жидкие краски употребляются чаще в книжной графике, либо при работе с большими поверхностями. Краски наилучшего качества – это профессиональная художественная акварель, изготавливаемая из очищенных пигментов с более насыщенными цветами. Недорогие ученические краски содержат меньше пигмента, более низкого качества, основную массу их составляют наполнители, которые не позволяют достичь нужной глубины цвета. Эти краски зачастую ложатся пятнами, более склонны к выцветанию. Продаются краски в виде наборов и отдельными тюбиками и кюветами. Наборы упаковываются в пластиковые, металлические и деревянные коробки, часто снабженные палитрами. В наборах как правило кюветы являются съёмными, что позволяет добавлять израсходованные краски, изменять набор цветов, исходя из личных предпочтений. Из всего многообразия предлагаемых красок можно посоветовать продукцию санкт- петербургского завода «Невская Палитра». Выбор красок в художественном салоне и ассортимент кювет в наборах могут привести в замешательство.

Но большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Не только начинающие акварелисты, но и профессиональные художники, как правило, пользуются ограниченной палитрой любимых красок, состоящей из 12 – 14 цветов. И здесь не может быть строгих рекомендаций, за исключением степени прозрачности красок. Наборы «Белые ночи» и «Санкт-Петербург» выпускаются в пластиковых и деревянных коробках по 12, 24, 36 и 48 цветов. Краски этого завода отличаются своей яркостью, насыщенностью, чистотой цвета и высокой светостойкостью.

Существует множество других красок, производимых известными фирмами, зарекомендовавшими себя на рынке. И, быть может, они понравятся больше.

По составу красок в акварели наиболее сбалансированным и удобным для практического использования можно считать, например, набор в 24 цвета «Санкт-Петербург».

Познакомимся подробнее с набором акварельных красок из 24-х цветов и разберем логику его формирования. При стандартном заводском расположении красок можно сразу отметить разделение на две группы ( в пластмассовой коробке они разделены отделением для кистей) – теплые и холодные. Расположение родственных красок по аналогии с местом их цветового тона в спектре облегчает как процесс их сравнения, так и механического смешения, так как меньше загрязняет краски нечаянным попаданием в них противоположных оттенков. Самые «сильные» по цвету и свойствам пигмента краски, случайное попадание в которые наименее желательно, – фиолетовая и кармин расположены в левом верхнем и правом нижнем углах коробки. Для того чтобы на практике почувствовать разницу в цветосиле, прозрачности и укрывистости красок рекомендуется выполнить простое упражнение на изображение спектрального круга.

В первом случае он выполняется с помощью трех основных цветов (желтый, красный, синий), но краски, дающие эти цвета, следует выбрать разные. 1 вариант: кадмий лимонный – краплак красный – голубая ФЦ; 2 вариант: кадмий желтый – пигмент алый – ультрамарин. Различия при получении составных цветов – их яркость и прозрачность, даст первоначальный опыт понимание особенностей отдельных красок и их механического смешения. Третий спектр рекомендуется выполнить используя всю имеющуюся палитру. После его выполнения останутся краски «незадействованные» в работе – они имеют пригашенный цветовой тон и носят название земляных.

Степень прозрачности красок особенно важна при многослойной технике, так как первые слои должны выполняться наиболее прозрачными красками, имеющих сильное сцепление со структурой бумаги, вследствие чего, они не смываются последующими слоями. Прозрачность краски обеспечивается особенностями пигмента и тонкостью его помола. Корпусные – краски с невысокой прозрачностью можно использовать в последних слоях или в технике «аль- прима». Проверить степень прозрачности красок можно, нанеся их раствор на черную бумагу – чем прозрачнее краска, тем менее заметным она будет на черном фоне.

Для того, чтобы определить, какие краски являются лессировочными, а какие – корпусными, можно сделать выкраски раствором каждой краски на черной бумаге. Лессировочные краски будут едва заметны, а корпусные оставят на черной бумаге хорошо различимый след.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ВОЙЛОКУ. 2 Способа создания акварельного рисунка на шерсти

Основное различие прозрачных и кроющих техник, например, акварели и гуаши заключается в том, что гуашь теряет свои качества при недостаточной укрывистости красочного слоя, а акварель, наоборот, по настоящему работает только при той степени прозрачности, когда через красочные слои просвечивает бумага. Белая бумага имеет наибольший коффициент отражения солнечных лучей, чем усиливает яркость положенной на нее прозрачной краски, создавая ей «подсветку». Гуашь имеет мучнистую основу, содержащую каолин (качественную белую глину), мел или белый пигмент, что и определило противоположную акварели технику нанесения красок. В технике гуаши наносимый слой краски для передачи яркости цветового тона, должен быть достаточно толстым и кроющим, а такой метод не позволяет использовать цвет имприматуры или подкладки, а осветление тона и блики передаются, как и в темперной и масляной живописи белилами.

Субъективные цветовые предпочтения прослеживаются не только в выборе и сочетании цветов, но и в величине цветовых пятен, характере и ориентации мазков. В популярном у нас двадцатичетырехцветном наборе завода «Невская Палитра», например, наибольшей прозрачностью обладает голубая ФЦ, кобальт синий – наименьшей, а ультрамарин занимает промежуточное положение. Таким образом, при лессировках, многослойной акварели, предпочтение стоит отдать голубой. Среди представленных зелёных красок – изумрудной зеленой. Из трех красных можно посоветовать краплак. Желтые кадмии не достаточно прозрачны, желтый полупрозрачен, а лимонный и оранжевый наиболее укрывисты. Но только собственным опытным путем, смешивая краски и изучая, какие сочетания дают грязь, а какие – необходимые цвета, отсутствующие в наборе, можно создать свою палитру, постепенно расширяя её ассортимент. Некоторые великие художники – акварелисты достигали тонкой изысканности цвета и многообразия оттенков, пользуясь крайне ограниченной палитрой. Томас Гиртин, например, пользовался всего пятью красками, последовательно накладывая их одну на другую и передавая тонкие градации цветового тона.

Не следует забывать слегка увлажнять краски перед началом работы. И каждый раз промывать кисть прежде чем взять новую краску из кюветы и иметь под рукой чистую тряпочку или салфетку для удаления с кисти излишков воды. Необходимо помнить, что с момента нанесения на бумагу до полного высыхания акварельные краски теряют до 20% насыщенности тона, поэтому следует писать ярче и насыщеннее, чем в натуре. И главное правило при послойном письме – не смешивать больше трех красок на палитре и не класть больше трех слоев на одно и то же место. Иначе накопленное связующее вещество не позволит бумаге просвечивать через красочный слой.

Завод художественных красок «Невская палитра» представляет серию мастер-классов по акварельной живописи с Еленой Базановой.

Добавить комментарий