Какими бывают камни

Какими бывают камни: натуральные и искусственные виды

Люди с давних времён считали драгоценные камни и минералы символом богатства, приписывали им различные магические свойства и использовали для создания украшений и оберегов. Более невзрачные породы тоже нашли своё применение в декоре участка и строительстве. Существует множество видов камней как природных, так и синтетических, которые отличаются по своим свойствам, составу и применению.

Камни почек. Что нужно знать и как правильно лечить

Свойства камней

Обычно под словом «камень» подразумевают природно образовавшиеся куски и обломки горных пород. Они могут быть как однородны по своему составу, так и состоять из разных групп веществ. Бывают и самородные камни, хотя они встречаются довольно редко.

Физические особенности

Камни — это твёрдые тела без вкуса и запаха. Большинство из них не могут быть расплавлены под воздействием высоких температур, а только дробятся на более мелкие части. Остальные их физические свойства, такие как масса, размер, прозрачность, плотность, структура и цвет, значительно различаются у разных видов.

Камни в природе бывают гладкими и шершавыми, плотными и ломкими, окрашенными почти во все цвета начиная от чёрного и белого и заканчивая всеми оттенками синего, голубого, красного, розового, фиолетового, зелёного, песочного, коричневого и прочих. Нередки также варианты с полосками, узорами и переливами, которые придают очень красивый вид даже не особо ценным минералам.

Разнообразные формы камней, использующиеся в строительстве и других сферах жизни, делят на группы по таким физическим характеристикам:

Виды камней в желчном пузыре.Нерастворимые камни. 1 часть

  • Прочность и износоустойчивость. Существуют породы с высокими (гранит), средними (мрамор) и низкими (туф) параметрами.
  • Плотность. Породы с показателем 2200/м³ считаются тяжёлыми, а менее этого значения — лёгкими.
  • Способность поглощать воду, которая обусловлена пористостью минерала.
  • Устойчивость к кислотам. Некоторые камни, например мрамор, легко рушатся под их воздействием, так как вступают в химическую реакцию. Самые устойчивые по этому параметру породы — это гранит и известняк.

С точки зрения химии

Горные породы и минералы могут иметь самый разный химический состав. Чаще всего их основу составляют оксиды металлов и солей, но встречаются и другие химические соединения, такие как сульфиды, карбонаты, силикаты, фосфаты, бораты, сульфаты, галогениды, гранаты и прочие. Бывают и камни из самородных элементов, такие как алмаз, полностью состоящий из углерода C.

Помимо химического состава, важна также структура расположения атомов вещества и наличие в нём примесей. Например, изумруд и рубин имеют одинаковую химическую формулу — Al₂O₃, но различаются по внешнему виду из-за разной способности поглощать свет.

Типы и разновидности

Камни делят на драгоценные, полудрагоценные и поделочные, а также на природные и искусственные. Среди этих больших групп насчитываются сотни разновидностей со своей классификацией и названиями, у каждой из которых есть собственные характеристики и особенности, а также различия в происхождении и применении.

Сформировавшиеся в природе

Наибольшая группа минералов — это образовавшиеся природным путём, то есть натуральные. Они бывают самых разных форм и размеров, от огромных валунов до мелкой гальки. Человек часто использует их в строительстве, оформлении ландшафтов и внутренней отделке помещений. Это обусловлено тем, что такие материалы отличаются прочностью, удобством в обработке, экологической чистотой и дешевизной. Большинство видов натуральных камней встречается очень часто. Самые распространённые из них:

  • мрамор;
  • гранит;
  • песчаник;
  • известняк;
  • сланец;
  • базальт;
  • туф;
  • доломит;
  • яшма;
  • травертин.

Агат камень, свойства и описания. История агата. Виды агата. Драгоценные камни Kamen-znak.ru

Искусственно созданные

Искусственные или синтетические камни — это те разновидности, которые были созданы или выращены людьми в лабораторных условиях и не встречаются в природе. По свойствам они зачастую не уступают, а иногда и превосходят свои природные аналоги. В основном их используют для выкладки стен и пола, а также для изготовления некоторых видов мебели, в основном столешниц и сантехники. Такие камни делятся на 4 типа:

  • акриловые;
  • полиэфирные;
  • кварцевые агломераты;
  • литьевой мрамор.

Поделочные камни

Самая распространённая разновидностей камней в природе — это поделочные. Именно к ним относятся те породы, которые применяют в строительстве. Обычно они не отличаются особой ценностью, хотя бывают и исключения, например, жадеиты и нефриты, некоторые из которых стоят не дешевле хороших драгоценных камней.

К поделочным минералам относят такое известное вещество, как обсидиан, ещё называемый вулканическим стеклом. Оно образуется в результате очень быстрого охлаждения магмы и по составу похоже на перлит, только с намного меньшим процентом воды. Ещё первые люди использовали этот материал для создания оружия, а сейчас он нашёл применение в хирургии — необычайной остроты режущий край образуется у орудий из обсидиана на молекулярном уровне. Цвет минерала — чёрный или тёмно-коричневый, он не проводит ток и отлично шлифуется, благодаря чему нашёл применение и в ювелирном деле. Формула обсидиана — SiO₂.

Другой поделочный камень — оникс, который является халцедоновой разновидностью кварца. Он известен благодаря своему полосатому окрасу, обусловленному слоистой структурой минерала: все слои содержат разные примеси, и, соответственно, имеют отличающиеся цвета. Самый популярные разновидности оникса — это чёрный, красно-белый и буро-белый. Он красив и недорог, потому используется не только для оформления ювелирных украшений, но и для создания посуды, ваз, подставок, статуэток и других предметов декора. Кроме того, ему часто приписывают целебные и магические свойства.

Один за самых красивых поделочных минералов — это нефрит. Он представляет собой силикатное вещество, отличающееся от прочих камней своей повышенной вязкостью. Отколоть от нефрита кусок очень сложно, а изделия из него по прочности практические не уступают стальным. Этот минерал бывает самых разных цветов, от чёрного до белого, но чаще всего встречается зелёный. По текстуре его делят на однородный, пятнистый и пятнисто-вкраплённый — наличие и характер узоров обусловлен примесями, такими как железо, марганец или хлор.

Внимания достоин и малахит — «младший брат» изумруда, известный своей красивой окраской, включающей в себя все оттенки зелёного, нередко сплетающиеся в причудливые концентрические узоры. Он представляет собой карбонат меди с повышенным содержанием воды, потому иногда используется как источник этого металла. Малахит можно растворить в кислоте, а при взаимодействии с аммиаком он меняет свой цвет на голубой.

Выбираем камни для бани. 15 популярных видов. Полный обзор и характеристики.

Помимо этих минералов, к поделочным камням относят также следующие:

  • авантюрин;
  • агат;
  • амазонит;
  • бирюза;
  • гелиотроп;
  • гематит или кровавик;
  • жадеит;
  • змеевик или серпентин;
  • кахолонг;
  • лабрадор или кариатит;
  • лазурит;
  • родонит;
  • селенит;
  • сердолик;
  • уваровит;
  • флюорит;
  • халцедон;
  • хризопраз;
  • чароит;
  • шунгит;
  • яшма.

Драгоценные и полудрагоценные

Другая большая группа камней — это драгоценные и полудрагоценные минералы, ценящиеся в первую очередь за свою красоту. Чаще всего их используют для создания ювелирных изделий, намного реже — для изготовления поделок, статуэток и украшений интерьера. На данный момент не существует точного каталога драгоценных и полудрагоценных камней. Споры взывает статус нефрита, опала, граната и некоторых других пород.

Какими бывают камни?: Удивительные факты. Советы и лайфхаки #3070

При упоминании драгоценных камней первым на ум приходит алмаз и его огранённая форма — бриллиант. Это прозрачный минерал, который чаще всего не обладает цветом. Он известен своей прочностью, а также ярким блеском, обусловленным высокими показателями преломления света. Именно эти качества и придают ему ценность в глазах ювелиров.

Интересно, что алмаз полностью состоит из атомов углерода С, как и обычный графит. Все необычные свойства камню придаёт структура кристаллической решётки.

Не менее красивым многие считают изумруд — минерал, известный за его насыщенный зелёный оттенок. Особенно высоко ценятся полностью прозрачные экземпляры, но в природе они встречаются достаточно редко. Это довольно твёрдый материал, принадлежащий к группе бериллов. Он очень дорог, самые качественные огранённые изумруды могут превзойти в цене даже бриллианты.

Другой известный драгоценный минерал — сапфир. Обычно он ассоциируется с насыщенным синим цветом, который ему придают соединения железа и титана в молекулярной структуре, но встречаются и голубые, розовые, зелёные, жёлтые, оранжевые и даже бесцветные камни, чьи особенности обусловлены различными примесями. Единственный цвет, который этот минерал приобрести не может — это красный. Особенно красивы и ценны звёздчатые сапфиры с природным узором на поверхности, который образуют оксиды титана.

К драгоценным камням относится также рубин — второй по твёрдости после алмаза минерал, приобретающий все оттенки красного. Как и сапфир, он является разновидностью корунда.

Опасный размер камней желчного пузыря

Помимо этих четверых самых известных и популярных минералов, к драгоценным камням причисляют хризоберилл и александрит. Список полудрагоценных камней куда более обширен и включает в себя следующие минералы:

  • аквамарин;
  • аметист;
  • аметрин;
  • андалузит;
  • апатит;
  • бенитоит;
  • горный хрусталь;
  • гранат;
  • демантоид;
  • диаспор;
  • еремеевит;
  • индиголит;
  • кианит;
  • кордиерит или иолит;
  • кунцит;
  • лунный камень;
  • морганит или воробьевит;
  • опал;
  • раухтопаз или дымчатый кварц;
  • родолит;
  • родохрозит;
  • рубеллит;
  • солнечный камень;
  • сподумен;
  • тааффеит;
  • танзанит;
  • топаз;
  • цаворит;
  • турмалин;
  • турмалин параиба;
  • хризолит или перидот;
  • циркон;
  • цитрин;
  • шпинель;
  • эвклаз.

Морские виды

Морские камни уникальны тем, что большинство из них имеет органическое происхождение, то есть было создано в результате жизнедеятельности живущих под водой организмов. Самый часто встречающийся из них это ракушечник — камень, сформировавшийся на протяжении столетий из известковых окружений и раковин моллюсков. Разные виды ракушечника широко используются как в строительстве, так и в декоре помещений.

Говоря о морских камнях, нельзя не упомянуть жемчуг — продукт жизнедеятельности ракушечных моллюсков, которые обволакивают перламутром — материалом, использующимся для формирования их раковины — попавшие внутрь их раковины камушки, песчинки, паразитов и прочие инородные тела. Этот материал очень хрупок, нежен и легко царапается, но именно его древние люди первым начали использовать для создания украшений, ведь он не требовал дополнительной обработки.

Жемчуг известен своим разнообразием оттенков: их насчитывается более ста штук, среди которых белые, кремовые, бежевые, розоватые, золотистые, серебристые, синие и даже чёрные вариации.

Стоит отметить, что в настоящее время в ювелирном деле используется почти исключительно искусственно выращенные разновидности камня.

Сам перламутр также добывают и применяют для изготовления разнообразных украшений и изделий. Его ценят за прочность и красивую блестящую поверхность, переливающуюся на свету. Как и жемчуг, он радует своей разнообразной палитрой цветов, включающей все оттенки голубого, зелёного, розового, белого, серого золотистого и даже чёрного. Это обусловлено преломлением света внутри чешуек арагонита.

Кроме того, к морским камням относят кораллы (пускай они и не являются минералами, если смотреть с научной точки зрения) — окаменевшие экзоскелеты беспозвоночных полипов, живущих большими колониями. Они довольно хрупки и чувствительны к температуре и воздействию химических веществ, но ценятся за свой внешний вид. Кораллы бывают самых разных цветов: красные, розовые, красно-оранжевые, персиковые, фиолетовые, чёрные и белые, но самыми редкими считаются голубые. Цена природно образовавшегося коралла с равномерным цветом и без физических недостатков довольно высока и сравнима со многими полудрагоценными камнями.

Это далеко не полный перечень того, какими бывают камни. Они очень разнообразны и окружают человека во всех сферах жизни, пускай обычно и не являются чем-то выделяющимся и привлекающим всеобщее внимание.

Экспериментирование «Какими бывают камни». Экология

Марина Бебко
Экспериментирование «Какими бывают камни». Экология

Цель: Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

13 самых редких драгоценных камней и минералов

Литература: Прочитайте и обсудите стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Но не уйду я от реки,

Наверно до утра.

Я просто так сюда пришел,

Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один – как мамины глаза,

Как виноградная лоза,

А третий солнышка светлей,

А вдруг, это алмаз!

Я отнесу его в музей,

Учительнице в класс…

Намокли брюки и носки,

Растет над берегом реки

Вопросы: кто из детей, как герои стихотворения искал камешки? Где это было? Много ли камешков удалось найти? Какие они были? Рассмотрите вашу коллекцию камней. Есть ли среди них похожие на те, что нашел мальчик?

Прогулка,экскурсия:Спросите детей: можно ли найти камни на территории детского сада или в парке? Если есть возможность, то сходите на берег реки, озера, моря. Дайте детям задание – найти как можно больше разных камней. Скажите, что на поиск камней отводится определенное время, после чего по команде дети должны будут собраться со своими находками в одном месте и сравнить их. Можно предложить искать только круглые (большие, серые и т. п.) камни. Выигрывает тот, кто найдет наибольшее количество нужных объектов.

Не выбрасывайте камешки, соберите их в пакеты и принесите в детский сад, тщательно промойте и сложите в ящик- это будет материал для игр. Определите вместе с детьми самые большие, самые маленькие камешки, самые круглые, самые гладкие, разноцветные и одноцветные и т. п.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПОРЯДКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ?

Работа с коллекциями: Раздайте детям коллекции и предложите самостоятельно их рассмотреть, поиграть с камешками. Какие из экспонатов они видели раньше? Где?

Работа с ящиком ощущений: Положите в ящик несколько предметов (среди них один-два камня) Предложите детям определить, что находится внутри, и выбрать камни. Как они узнают, что в руках у них именно камень? Какой он на ощупь? (Гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т. п.)

Экспериментирование:

Материал: Разнообразные камни, мисочки с водой (на каждого ребенка)

1. Какими бывают камни? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обосновать свое мнение.

2. Выложить камни в ряд – от самого большого к самому маленькому (знакомство с множеством, от самого шершавого, до самого гладкого (упражнения на сенсорику) и т. п.

3. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек, потом самый неровный. Внимательно рассмотреть самый круглый морской камень (гальку). Почему у нее нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым.) А раньше углы были? Можно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга.

4. Рассмотреть камешек через лупу. Что видно? (Кристалики, трещины, узоры)

5. В одну руку взять камешек, в другую – пластилин. Сжать обе ладони. Сравнить, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилины. Попробуй постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?

6. Попробуйте чем-нибудь нацарапать на камешке монеткой или другим твердым предметом. Что получается? Можно посмотреть через лупу. Почему говорят «Твердый, как камень»? «Стоит как каменный»?

7. Что будет, если мы положим камешек в воду? (Пусть ребенок выскажет свою гипотезу) Он утонет? Будет плавать? Бросим камешек в воду, будем наблюдать, что произойдет? (На воде образуются круги) Может ли камешек плавать? Возьмем кусочек гранита и окатыш керамзита, сравним их по весу, затем одновременно опустим в воду, понаблюдаем, что произойдет с каждым из них? Почему? Желательно, чтобы дети сами сделали вывод, что в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет (вспоминаем блок «Воздух-невидимка»)

8. Опустим в миску еще несколько камешков. Потрогаем их в воде и вынем. Можно также положить в емкость большой камень и полить его водой. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Как дети считают, какие из них красивее?

9. Превращаемся в древних людей, у которых не было зажигалок и спичек, но был кремень. Попробуем высечь огонь, ударив двумя кремнями друг о друга. Если очень постараться, можно заметить искру. Понюхаем камни: чем они пахнут? Твердый кремень или мягкий? Почему говорят «Крепкий как кремень»?

10. Могут ли камни издавать звуки? Постучим разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются, или чем-то отличаются? А может ли камень шипеть? Возьмем кусочек мела и капнем на него соком лимона. Что происходит? (Камень злится, «шипит» — ему не нравится лимонный сок)

11. Каким камнем лучше рисовать на асфальте или фанере? Мелом, углем, кремнем, графитом? (Это можно сделать во время прогулки)

12. Потрогать разные камни: холодные они или теплые?Зажать камешек в кулаке: стал ли он теплее?Подержать под лампой: что изменилось?

13. Рассмотрим через лупу сахар и соль. Из чего они состоят? Из кристалликов. Из подобных кристаллов состоят и многие камни. Попробуем сами получить кристаллы. Насыплем соль на тарелку или поднос, накроем его сверху влажной бумагой (Можно побрызгать на нее водой) Поставим в теплое место и подождем. Когда бумага и тарелка полностью высохнут, рассмотрим, что произошло с солью. Получились кристаллы. Такие кристаллы можно обнаружить в некоторых камешках.Получить кристаллы можно и другим способом: насыпать соль в миску с горячей водой до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Оставим емкость на некоторое время. Вода испарится – из соли получатся маленькие кубики, которые хорошо видны в лупу.

1. «Вспомни сказку» Называйте известные сказки («Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце», «Волшебник изумрудного города», «Три поросенка» и др.) Задача детей – вспомнить, в какой из них говорится о камнях. Если воспитатель назвал нужную сказку, дети хлопают в ладоши или поднимают карточку с красным кружком.

2. «Камень, ножницы, бумага» Эту игру можно использовать в качестве разминки, паузы. Дети делятся на группы по два-три человека и договариваются, какими движениями они будут обозначать эти предметы.Взрослый говорит: «Камень, ножницы, бумага!» Услышав последнее слово, участники игры при помощи рук изображают один из указанных предметов. Затем каждый доказывает, что его «предмет» победил. Так ножницы режут бумагу, значит они сильнее, но зато, камень может затупить ножницы и т. п. Выигрывает тот, чей предмет, может «победить» все остальные.

3. «Что исчезло?» (развитие памяти и наблюдательности) Положите на стол несколько отличающихся друг от друга камней. Предложите их запомнить. Затем один ребенок отворачивается, а вы убираете камешек. Задача ребенка – определить какой? Чем больше камней, тем меньше они отличаются, тем сложнее задача. В эту игру можно играть и на экскурсии, прогулке, нарисовав на земле квадраты, в каждый из которых кладется один камешек.

4. «Найди свой камень» Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра проводится на улице, то находит его, внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и перемешиваются.Задание: найти свой камень.

5. «Я положил в рюкзак» Расскажите детям о том, что есть такая профессия – геолог. Он изучает камни. Часто ездит в экспедиции, ходит с рюкзаком и специальным геологическим молотком, при помощи которого отбивает кусочки горы – камешки. Пусть дети сядут в круг и представят, что они геологи, которые «складывают» разные камни в рюкзак.Воспитатель говорит: «Я положила в рюкзак гранит»,второй участник игры добавляет: «Я положил в рюкзак гранит и кремень»,третий: «Я положил в рюкзак гранит, кремень и мрамор» и т. д.

«Вот какими мы стали большими». Сценарий развлечения для первой младшей группы Цель: Создание радостного настроения. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий. 2. Развивать двигательную.

Конспект занятия «Эти загадочные камни» «Эти загадочные камни» Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с коллекцией камней.

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая.

Драгоценные Камни — Интересные Факты!

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи» МДОУ детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ. Русскому литературоведу К. Л.

Конспект НОД «Камни бывают разными» ГБДОУ №54 Технологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Почемучки» «Камни.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Какими были книги» Цель:Познакомить детей с историей создания книги, показать их значимость в современном мире. Оборудование: системный оператор, иллюстрации.

ООД по окружающему миру в средней группе «Динозавры. Какими они были?» Цель: расширение представлений детей о прошлом нашей планеты. Задачи: Образовательные 1. Познакомить дошкольников с основными видами динозавров.

Конспект открытой НОД «Камни» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Березка». Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Презентация «Проект «Камни» в средней группе» Начнем с того, что камни бывают разные. Обломок гранитной или базальтовой скалы – это камень. Обломки известняков или песчаников – это тоже.

Проект «Кошки бывают разные» Проект на тему «Кошки бывают разными». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Козлова О. Ю. детского сада №8 г. Приволжска.

10 САМЫХ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫХ КАМНЕЙ И МИНЕРАЛОВ

Какими бывают камни

С точки зрения геммологии выделяют 4 больших класса камней: натуральные, облагороженные, синтетические и имитации. Давайте коротко охарактеризуем каждый из классов.

Натуральные камни. Здесь более или менее всё понятно. Это добытые из породы минералы, ставшие украшением без какой-либо физической или химической доработки. Например, природный гранат. Большинство гранатов идут в огранку без каких либо «усовершенствований»: с тем первозданным цветом, насыщенностью и чистотой, которые были присущи им изначально.

Натуральные камни — Янтарь До и После Обработки❗ Какие Бывают Камни Янтаря. uMinerals

Облагороженные камни. Здесь история гораздо интереснее. Под облагораживанием понимаются любые действия, которые приводят к улучшению исходных свойств камня. Например, сапфиры почти всегда подвергают нагреву, топазы облучают, а изумруд пропитывают. Это улучшает цвет в первом случае, меняет его во втором и скрывает внутренние дефекты в третьем.

Синтетические камни. К этой группе относятся кристаллы, которые люди выращивают в лаборатории. Но не все, а только те из них, которые полностью повторяют природные по своему строению и свойствам. Например, гидротермальный изумруд по своему составу ничем не отличим от натурального и выращивается на основе измельчённого природного изумруда. То же касается, например, сапфира, александрита.

Имитации. Любые материалы, которые по своему внешнему виду напоминают другие: зелёное стекло похоже на изумруд, бесцветный фианит может имитировать бриллиант, а пластик обычно используют как дешёвую замену природным поделочным камням например, бирюзе.

Конспект урока для детей старшей группы «Какими бывают камни?»

надежда колесникова
Конспект урока для детей старшей группы «Какими бывают камни?»

Цель: сформировать представления о разнообразии внешнего и внутреннего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.

— Закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях.

— Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

— Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

— Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память;

— Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

В хороших местах можно найти драгоценные камни

— Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

— Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе;

— Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: разнообразные камни, лупы, волшебный сундучок.

Воспитатель за несколько дней до занятия выставляет коллекцию камней, дети ее рассматривают.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня для вас я приготовила много интересного! Посмотрите у меня есть волшебный сундучок, давайте мы в него заглянем? Ребята, что это? (камни).

Воспитатель: Верно, это – камни. Дети, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде) Совершенно точно, а теперь давайте познакомимся с ними поближе.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите камни. Какие они?

Дети. Разные. Большие и маленькие. Красивые, блестят.

Воспитатель. Дети, какие камешки вам нравятся больше всего? Найдите самый красивый на ваш взгляд камешек. Обоснуйте свое мнение.

Дети. Гладкий и цветной. Большой, и на нем есть полосочки. Круглые, маленькие, большие.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте — левой, правой,

Самые дорогие камни. Treasure Hunters / Кладоискатели

Раз и два, раз и два!

Прямо спинку вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Воспитатель. Закройте глаза и на ощупь выберете самый гладкий круглый камешек. Внимательно его рассмотрите. Вы знаете, как он называется? Этот морской камень называется галькой. Как вы думаете, почему у него нет острых углов? А раньше были? (Дети затрудняются ответить). Предлагаю взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Что вы чувствуете?

Дети. Как они стучат

Воспитатель. А почему они стучат?

Дети. Потому что мы их трясем

Воспитатель. А что с ними происходит в море?

Дети. Они там стучат и бьются.

Как в природе образуются камни

Воспитатель. Вода двигает камни, сталкивает их друг с другом; они трутся о песок. Острые углы постепенно стачиваются, камешки становятся округлыми. Закройте глаза и поставьте перед собой ладони. (Кладу детям в ладони небольшие шершавые камни.) Что вы чувствуете? Какие камни на ощупь?

Дети. Холодные, неровные, царапаются. Не гладкие.

Воспитатель. Чем отличаются эти камни от морских камней?

Дети. Острые, шершавые, не гладкие.

Воспитатель. Выложите камни в два ряда: от большого к маленькому, от шершавого к гладкому. Рассмотрите камешки через лупу. Что вы видите?

Дети. Трещинки, узоры.

Воспитатель. Что мы с вами узнали нового о камнях?

Дети. Камни бывают маленькими и большими, гладкими и шершавыми, теплыми и холодными, цветными и прозрачными.

Воспитатель: Всё что вы сегодня узнали, расскажите своим друзьям и родителям. Спасибо большое за участие!

Конспект НОД «Удивительные камни» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» (старшая.

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год» Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Лукоморье» Тема: «Какими мы стали за этот год». Подготовили: воспитатели.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: — обогатить словарный запас учащихся; — ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока при лордозе для детей 6–7 лет Конспект урока при лордозе для детей 6-7 лет. Задачи: — Формировать правильную осанку — Развивать двигательные способности детей и физические.

Мастер-класс для родителей и детей. Конспект занятия «Мы отражение природы. Живые камни» Мир вступил в новый век; каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей.

Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Задачи: Развивающие: развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Спортивные профессии. Какими они бывают? папка «Спортивные профессии. Какими они бывают?» предназначена для ознакомления дошкольников с различными видами профессий. Она может быть.

Стенгазета «Какими мы были маленькими и какими мы стали» Вот и на подходе наш праздник, выпускной бал. С детьми мы готовились к этому торжеству. И я решила вспомнить те деньки, когда дети пришли.

Конспект ООД с детьми младшей группы «Какие разные бывают листочки» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Конспект ООД с детьми младшей группы «Какие разные бывают листочки» Задачи: 1. Закрепить знание основных цветов. 2. Развивать.

Синонимы к слову «камни»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Связанные слова и выражения

  • речная галька
  • железный колчедан
  • известняковые плиты
  • основание стены
  • дымчатый кварц
  • золотые самородки
  • натёчные образования
  • полевой шпат
  • разноцветные камешки
  • дно пещеры
  • самородная медь
  • обожжённая глина
  • сухая кладка
  • рудные жилы
  • окаменелое дерево
  • каменная глыба
  • вулканическое стекло
  • гигантские валуны
  • аспидный сланец
  • горная скала
  • глинистые сланцы
  • базальтовые глыбы
  • обломок скалы
  • песчаные наносы
  • широкие трещины

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

9. Виды камней. Окружающий мир — 2 класс

Насколько понятно значение слова реликт (существительное):

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: великан, путник, ювелир, скалолаз, чародейка
  • Места: валун, скала, уступ, осыпь, расщелина
  • Предметы: камень, гранита, гранит, глыба, базальт
  • Действия: нагромождение, неровность, углубление, навал, обвал
  • Абстрактные понятия: толща, восьмиугольник, пропасть, вышина, высота

Ассоциации к слову «камни&raquo

Предложения со словом «камень&raquo

  • По другим сведениям, в голове у этого чудища находится большой драгоценный камень удивительной красоты, который в темноте может испускать слабый мерцающий свет.

Цитаты из русской классики со словом «камни»

  • — Не сумею объяснить это, а — думаю, так будет! Это — зёрна в камень !

Сочетаемость слова «камень&raquo

  • драгоценные камни
    большой камень
    огромный камень
  • камень преткновения
    камень земли
    с камнем на шее
  • груда камней
    куча камней
    кусок камня
  • камень упал
    камень точит
    камень свалился
  • сидеть на камне
    сесть на камень
    присесть на камень
  • (полная таблица сочетаемости)

Обзор камней в моей коллекции

Какими бывают «камни»

Значение слова «камень&raquo

КА́МЕНЬ , —мня, мн. ка́мни, —е́й и (устар.) каме́нья, —ьев, м. 1. только ед. ч. Всякая твердая, нековкая горная порода в виде сплошной массы или отдельных кусков. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «Камни»
  • Разбор по составу слова «камень» (морфемный разбор)

Значение слова «камень&raquo

КА́МЕНЬ , —мня, мн. ка́мни, —е́й и (устар.) каме́нья, —ьев, м. 1. только ед. ч. Всякая твердая, нековкая горная порода в виде сплошной массы или отдельных кусков.

Предложения со словом «камень&raquo

По другим сведениям, в голове у этого чудища находится большой драгоценный камень удивительной красоты, который в темноте может испускать слабый мерцающий свет.

Переведя дух, бандиты стали взбираться по склону, а за спиной грохотал и ревел обвал, всё больше камней падало в бездну, шум нарастал.

– Прямо надо мной, – женщина ткнула в потолок указательным пальцем, на котором красовался перстень с огромным чёрным камнем.

Алаверды!!! Лунные камни и какие бывают эффекты свечения.

Добавить комментарий