Как выглядели великие русские художники на фотографиях

Как выглядели великие русские художники на фотографиях

После просмотра фильма о Пикассо, я решила поинтересоваться, а как же выглядели наши великие русские художники. Автопортреты маслом — это конечно красиво и художественно, но на самом деле фотография тоже существует уже давно. Вот, что получилось в хронологическом порядке.

Иван Иванович Шишкин 1832-1898

Мэтр. Очень мощно смотрится на фотографиях.
Как ни странно, но критики ставят его одноцветные рисунки и гравюры, на порядок выше его живописных работ. Его рисунки пером приводили в удивление иностранцев и сейчас некоторые из них в Дюссельдорфском музее.
Памятник ему стоит в России только один, в Елабуге, так как он там родился.

Илья Ефимович Репин 18441930

Только сейчас заметила, что он дожил аж до 30-х годов двадцатого века. Последние тридцать лет он жил в своей усадьбе Пенаты, которая находится не далеко от Петербурга. Сейчас это поселок Репино, но тогда это была территория Финляндии.
В настоящее время, усадьбу на берегу финского залива можно посетить, осмотреть кабинеты, знаменитый вращающийся стол. Вокруг прекрасный парк.
Репин — великий мастер своего дела. «Бурлаков на Волге» и «Ивана Грозного, убивающего сына», портреты царевны Софьи или Мусоргского помнят все, так как их печатали в учебниках, а вот «Садко» может быть кто-то не встречал. Мне очень в детстве нравилась эта картина.

Пишет портрет Шаляпина

Русский музей. Искусство XVIII века. От Ивана Никитина до Федора Рокотова (1982)

Архип Иванович Куинджи 1841-1910 г.

Прекрасный русский художник, родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Его «Лунная ночь на Днепе» потрясла современников, многие думали, что художник использовал не только краски, но и скрытую подсветку. К сожалению позднее картина сильно потемнела из-за экспериментов с красками и добавления в краски битума.

Мне кажется, что именно его картины нет смысла смотреть на репродукциях, так как они совершенно не передают его игру света и тени. Он потрясающе передавал разные световые ситуации в природе, когда последний луч выхватывает часть пейзажа и меняет, озаряет его.

Михаил Александрович Врубель 1856-1910

КАК ВЫГЛЯДЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ НА САМОМ ДЕЛЕ. Реконструкция внешности.

Любимец многих, его работы очень узнаваемы. Он прожил так недолго, а успел поработать и в живописи, и в скульптуре, и в декоративном творчестве. Последние годы тяжело болел психически и боролся с этой болезнью. Под конец ослеп, что может быть страшнее для художника.

Его «Демона» и «Царевну Лебедь» вспомнят многие, а я покажу здесь его работу из декоративно-прикладного творчества. Несколько лет назад я привела своего ребенка записаться в районную детскую библиотеку, а там оказалось такое чудо. Это камин «Вольга Святославич и Микула Селянинович» в доме Бажанова, сделанный по эскизу Врубеля.

Исаак Ильич Левитан 1860-1900

Как мало он прожил!
Когда учился живописи, жил очень бедно. Так, что одно время училище вместо платы за обучение, само оказывало ему небольшую материальную помощь. Пресса и общественность уже тогда отмечала его талант, награждала. Однако звания художник он не получил, ему дали диплом учителя чистописания.

Философский пейзаж «Над вечным покоем»

Валентин Серов 1865-1911

Мастер психологического портрета.

Вот например он пишет портрет юного Феликса Юсупова, того самого,
который позже участвовал в убийстве Распутина. Великолепный портрет, который получился, мать Феликса запретила демонстрировать на выставке.

Портрет великой Ермоловой.

Василий Васильевич Кандинский 1866-1944

Один из основоположников абстракционизма.

Получил образование юриста, но в 30 лет решил стать художником.
Жил с 1921 года в Германии и преподовал в Баухаузе. Когда к власти пришли нацисты и закрыли школу, эмигрировал во Францию.


Вера Игнатьевна Мухина
1889-1953

Родилась в состоятельной семье, мать рано умерла, затем умер отец. Училась искусству в Москве и во Франции.
Лауреат 5 Сталинских премий! Безусловно талантлива и очень трудолюбива.
Конечно, самая её известная работа — это «Рабочий и колхозница». Они были созданы к Парижской всемирной выставке 37 года. Там они стояли на высоком постаменте, лицом к солнцу и создавался эффект сияния и ощущение полета фигур.

Если вам понравится эта публикация, нажмите сердечко или напишите, мне будет приятно.

Самые известные русские художники-портретисты и их портреты с названиями

Портретная живопись на Руси появилась еще в эпоху Средневековья и ограничивалась в основном писанием икон, хотя есть и более ранние произведения от XI и XII веков. Первые портреты конкретных людей стали появляться лишь в XVII веке, однако многие из них не дошли до нашего времени. Поэтому мы рассмотрим известных живописцев XVIII – XX веков, чьи работы сегодня представлены в государственных и частных коллекциях и высоко ценятся на аукционах.

Великие русские художники-портретисты

Начнем рассмотрение списка известных русских художников с Боровиковcкого и Кипренского, трудившихся в XVIII – начале XIX веков.

Владимир Боровиковский начинал свою живопись с иконописи, однако после переезда в Санкт-Петербург быстро прославился на весь город своими прекрасными портретами. Его заметила сама Екатерина II, поэтому художнику позировала не только она, но многие знатные особы и целые семейства. В те годы набирал моду сентиментализм, который в исполнении Боровиковского умело сочетался с академической живописью. В результате этого акцент смещался со статуса на индивидуальность героя, на передачу его чувств и внутреннего мира через плавность линий, мягкость переходов, органично подобранный фон. Яркими примерами его портретов являются «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», потрет М. Лопухиной, портрет Павла I и другие.

Знатные особы заметили и талантливого Ореста Кипренского. Они пригласили его работать при дворе великой княгини Екатерины Павловны, а затем при поддержке императрицы помогли совершить поездку за рубеж для знакомства с работами известных мастеров. Кипренский рисовал не только богатых персон, но и запечатлел популярных современников, благодаря чему сохранились прекрасные портреты Пушкина, Жуковского, Давыдова, Трубецкого и многих других выдающихся людей. Его трудами на свет появились и портреты многих участников Отечественной войны 1812 года.

В XIX веке трудилась целая плеяда талантливых русских художников, среди которых такие известные мастера, как Репин, Васнецов, Суриков, Брюллов, Перов и другие. Каждый из них внес в русскую портретную живопись что-то свое, что способствовало расцвету этого жанра.

Карл Брюллов стал основателем романтического портрета, так как он уделял большое внимание не статусу героя или передаче его портретного сходства, а его психологическому образу. Благодаря особому колориту, передаче эмоций и подбору подходящего интерьера художнику удавалось знакомить зрителя с характером и интересами героя.

Василий Перов работал над неким социально-психологическим портретом, демонстрируя духовный мир через разнообразные чувства моделей. Критики отмечали, что художнику удалось добиться невероятной правдивости в своей портретной живописи и чего-то неизменного, что никогда не выйдет из моды. Перов написал множество портретов известных русских писателей, ученых, деятельных персон. Многие из них художник писал по заданию Павла Третьякова, и они выходили столь удачно, что образы различных известных русских представителей культуры, искусства или науки слились с теми, что созданы умелой рукой талантливого Перова.

Блестящими портретами известных людей порадовал зрителей и известный живописец Илья Репин. Он создал столь огромную серию великолепных портретов своих современников, что превзошел в этом остальных портретистов. Если одни художники сосредотачивались на чувствах своих моделей, другие на их характере, то Репин пытался изобразить каждого известного человека как творчески мыслящую личность. И этот живой пытливый ум читается во взгляде многих его героев, среди которых были такие известные люди, как Толстой, Шишкин, Пирогов и Мусоргский.

Интеллигенцию изображали и такие художники, как Крамской, Маковский, Васнецов или Суриков. Иван Крамской использовал особый глухой фон, который позволял зрителю сосредоточиться только на чертах лица изображенной персоны и не рассматривать ненужные детали. Константин Маковский, напротив, окружал каждого героя изобилием деталей, а самого его изображал идеальным в роскошной обстановке. Критикам такой подход не нравился, однако заказчики нисколько не были против такой идеализации и платили художнику огромные деньги. Для Виктора Васнецова и Василия Сурикова портретная живопись основной не была, тем не менее, они подарили миру множество прекрасных работ.

В XX веке яркие портреты представили общественности Коровин, Серов, Богданов-Бельский, Нестеров и многие другие. В этот период в портретной живописи начинается уход от академической школы и развиваются разнообразные живописные стили. Так, Константин Коровин и Валентин Серов в числе первых создали картины в стиле импрессионизма. Портрет хористки Коровина даже сняли с выставки, посчитав слишком вызывающим и непонятным, однако позже он был признан подлинным шедевром, равно как и «Девочка с персиками» Серова. У Зинаиды Серебряковой импрессионистская манера письма наложилась на умение подмечать все красивое. Ее модели выглядели хрупкими и женственными, что значительно выделяло ее работы среди других.

У Бориса Кустодиева к импрессионизму добавился модерн: помимо характерных для импрессионистов широких мазков он использовал прием разворота героя на три четверти к зрителю и размещения его в углу комнаты.

Константин Сомов изобрел так называемый ретроспективный портрет, при котором он изображал модель в нарядах или обстановке прошлых столетий.

Портреты самых известных русских художников

Рассмотрим ряд известных работ именитых русских портретистов, которые высоко оценили зрители и коллеги по цеху.

У Владимира Боровиковского назовем несколько чувственных портретов женщин: портрет сестёр А.Г. и В.Г. Гагариных, портрет М.И. Лопухиной и портрет Е.А. Нарышкиной. Все три работы написаны художником в течение пяти лет и стали отправной точкой для его сентиментальных портретов. В них на первое место выдвигается женственность, мягкость и чувственность девушек вместо их высокого положения в обществе, что подчеркивается спокойным гармоничным фоном, плавными линиями и мягкими переходами одного оттенка в другой. Такой подход был оригинальным для своего времени и быстро сделал художника знаменитым.

У Кипренского есть такие широко известные произведения как «Бедная Лиза», портрет В.А. Жуковского, портрет отца А.К. Швальбе, упомянутый выше портрет А.С. Пушкина и автопортрет 1828 года. Расскажем подробнее о последнем. В автопортрете Кипренский изобразил себя в характерной для него манере романтизма. Мы видим на нем восточный халат, на которые тогда была мода, некоторую небрежность в прическе и рубашке и целую гамму чувств на лице. Это и любезная полуулыбка, и проницательность ко всему происходящему, и некоторая тревога за будущее. Интересно, что за несколько лет до этого в 1820 году художник написал более строгий автопортрет по заказу галереи Уффици, расположенной во Флоренции (старейшая и наиболее известная в Европе галерея). Фактически Кипренский стал одним из первых русских художников, чья работа украсила знаменитую галерею. Рассматриваемый нами автопортрет от 1828 года тоже не остался незамеченным, так как в 1870 году его приобрел в свою коллекцию Павел Третьяков. Работа и поныне находится в Третьяковской галерее.

У Карла Брюллова помимо упомянутой выше картины «Всадница» есть замечательные портреты знаменитого баснописца И.А. Крылова, княгини М.А. Бек и картины «Итальянское утро» и «Итальянский полдень». О последних расскажем подробнее, так как они стали судьбоносными в жизни художника.

Жанровый портрет «Итальянское утро» с изображением полуобнаженной умывающейся девушки сделал Брюллова известным и столь понравился Обществу поощрения художников, что оно преподнесло его императору Николаю I и его супруге. Императорская чета наградила мастера бриллиантовым перстнем и заказала парную к ней картину. Однако вторая работа под названием «Итальянский полдень» привела к обратному эффекту: коллеги по живописи обвинили художника в том, что он отошел от академических эталонов красоты и осмелился рисовать пышнотелую девицу. Брюллов в ответ на такое неприятие разорвал связи с обществом художников и заявил, что картина — не статуя, и в ней вполне допустимо приближаться к тем формам, которые реалистичны и больше нравятся нам.

Среди многочисленных удачных портретов Перова мы в качестве примера возьмем портрет Островского. Эту картину считают одной из лучших не только среди работ художника, но и в русской портретной живописи в целом. Перов любил творчество Островского и запечатлел его без пафоса и прикрас таким, каким нередко видел. Великий драматург предстает перед зрителем в домашней одежде без эффектного фона или красивых атрибутов. Это помогает сосредоточиться на его пытливом взгляде, проницательности и глубоких эмоциях. Портрет быстро стал известным, переместился в Третьяковскую галерею и позже неоднократно печатался на марках.

Как мы отметили ранее, Илья Репин создал огромную галерею портретов популярных современников. Среди них особенно отметим портрет Мусоргского, ставший одной из известнейших работ именитого русского художника. Это единственный портрет, который был создан при жизни Мусоргского, ушедшего из жизни всего в 42 года. Нашего современника может удивить, почему великий композитор изображен с красным носом в халате и всклокоченными волосами. Но это вполне объяснимо, так как Репин спешно писал его портрет в больнице за несколько дней до кончины композитора. Художник не отступил от своих принципов реализма и показал великую личность во всей полноте и многогранности. С одной стороны, мы видим изможденного алкоголизмом, неприятием общества и болезнью человека, с другой сильного человека с ясным и пытливым взглядом.

У Кустодиева не менее популярен портрет Федора Шаляпина, ставший одним из лучших в портретной живописи мастера. Несмотря на то, что художник на момент написания портрета был прикован к инвалидному креслу, он не отказался от идеи написать большой двухметровый холст. Чтобы воплотить ее в жизнь, Кустодиеву приходилось работать над отдельными частями портрета в положении полулежа и использовать специальные устройства для наклона холста. Жанровый портрет полностью отражал народный дух оперного певца и так понравился ему, что Шаляпин высокого ценил его и бережно хранил в своем доме. Кустодиев же сделал уменьшенную авторскую копию и представлял ее на выставках. Позже обе работы были переданы в музеи, где и хранятся сегодня.

Еще одним популярным портретом стала картина Сомова «Дама в голубом». Игорь Грабарь даже называл ее «Джокондой современности», настолько точно образ женщины отражал характер Серебряного века. Современники художника были одновременно и захвачены жизнью, и испытывали грусть от недоверия к ней. Особенностью портрета стали не только противоречивые чувства дамы, но и ее странный наряд из предыдущих веков. Картину быстро заметили на выставке «Мир искусства», однако в Третьяковскую галерею она попала только благодаря В. Серову, так как другие Члены Совета галереи не хотели голосовать за странную работу.

Самые дорогие портреты русских художников

Посмотрим, искусство каких русских художников особенно ценится на крупных аукционах в последнее время. Мы рассмотрим несколько наиболее крупных уходов портретов в период с 2000 по 2022 годы.

Первую тройку самых дорогих портретов открывают образы женщин. Дороже всего оценили образ актрисы кабаре, запечатленной художницей Тамарой де Лемпицки в работе Portrait de Marjorie Ferry. Эта работа была выставлена в аукционном доме Christie`s в 2022 году и ушла с молотка за 21 млн долларов (16,3 млн фунтов стерлингов).

На втором месте оказался портрет «Шокко» художника Алексея Явленского. Картина была представлена на аукционе Sotheby`s в 2008 году и ушла за 18,6 млн долларов.

Замыкает тройку портрет Марии Цетлиной, созданный Валентином Серовым. Это великолепная работа попала на аукцион Christie`s в 2022 году из музея и, конечно, вызвала ажиотаж среди покупателей. Ее охотно купили за 14,5 млн долларов (9,3 млн фунтов). Подробнее о трех описанных картинах вы можете почитать в статье о самых известных женских портретах.

На четвертом месте расположился портрет «Маленький ковбой», созданный известным русских художником Николаем Фешиным. Эта работа поступила на аукцион MacDougall`s в 2022 году из галереи Stendahl Лос-Анджелеса. Холст считается одним из самых блестящих портретов художника, в котором Фешину удалось создать целостный и колористически изящный образ маленького ковбоя. Так как за полгода до этого картина уже уходила с аукциона William Doyle за 500 тыс. евро, на MacDougall ее выставили по стартовой цене 500-700 тыс. фунтов. Однако один из телефонных покупателей так горячился, что нередко прибавлял сразу по полмиллиона фунтов. В итоге жарких торгов цена взлетела до рекордных 7 млн фунтов (10,9 млн долларов), что стало сенсационной продажей. После этого Фешин оказался в десятке самых дорогих продаж картин в категории русской живописи. На февраль 2021 года он переместился на 13 место, но по-прежнему обгоняет своего учителя Илью Репина.

Еще один портрет, проданный за миллионы долларов, принадлежит талантливому русскому художнику Юрию Анненкову. Живописец создавал картины в своей оригинальной манере, используя самые разные приемы, смешивая стили и направления так, что даже критики не могли предугадать его следующей работы. Именно эта оригинальность и живописная смелость привели его к славе и узнаваемости его картин, особенно портретов. В 2022 году на торги аукционного дома Christie`s попал один из таких ярких портретов, созданный в смешанных стилях. На картине запечатлен А.Н. Тихонов, а сама она экспонировалась на международной выставке в Венеции в 1924 году. С аукциона портрет ушел за 6,2 млн долларов (4 млн фунтов).

Портреты известных русских художников можно перечислять еще долго, ведь в этом жанре работали не только портретисты, но и пробовали себя практически все именитые мастера живописи. Одни из них писали популярных современников и знатных особ, другие искали и создавали свой образ женщины через женские портреты, а третьи не менее увлеченно писали самих себя. Благодаря этому зритель сегодня может найти в русском портрете большое разнообразие образов, эмоций, идей и художественных приемов.

6 самых выдающихся художников XVIII века

Давайте вспомним самых знаменитых художников. памяти в Сразу всплывают громкие имена Эпохи Леонардо с Возрождения да Винчи во главе. Либо импрессионисты со цветовой своей революцией. Либо такие талантливые как, эксцентрики Сальвадор Дали и Энди Уорхол. И также Вы наверняка вспомните малых голландцев.

Получается, слуху на что чаще художники XVI, XVII, веков и XX XIX…

А как же век XVIII?

Между XVIII, тем столетие в истории живописи было не интересно менее. И в это время тоже творили мастера талантливые, которые внесли в изобразительное искусство совершенно-то что новое и удивительное.

Предлагаю поближе этими с познакомиться замечательными художниками.

1. Жан-Антуан 1684 (Ватто-1721).

Жан-Антуан Ватто. 1721. Автопортрет. Музей Конде, Франция.

Герои Ватто танцуют, музицируют, гуляют, отдыхают в парке. Завидные сцены беззаботной Однако.

жизни во всем этом улавливается ироничный художника взгляд. Чувствуется и двусмысленность, и меланхолия, а порой и Взгляните.

грусть на картину «Затруднительное предложение».

Жан-Ватто Антуан. Затруднительное предложение. 1716. Эрмитаж.

На взгляд первый в сюжете нет ничего интригующего. На природы фоне, будто на сцене, отдыхает компания Звуки. аристократов гитары, неспешные разговоры. Но присмотритесь перед: внимательнее нами мнимая идиллия!

Молодой синем в юноша камзоле пытается остановить девушку, уйти порывающуюся. Пунцовые щёки дамы говорят о обиде, возмущении.

Остальные девушки не смотрят на рассорившуюся человек, но пару в красном всё понимает. Его усмешка лёгкая с долей ехидства говорит, что он в всех курсе событий. Но он не собирается вступаться за девушку. ему, Наоборот доставляет удовольствие наблюдать за ее реакцией.

ситуация Неловкая, которая поначалу казалась обыденной Так. пасторалью что картина в стиле рококо может тоже быть многослойной.

В историю живописи вошёл Ватто, как талантливый колорист. Тончайшие наслоения и оттенки коричневых, сиреневых, жёлтых, розовых всё – тонов это фирменное цветовое решение Рассмотрим.

художника «Паломничество на остров Киферу». Эта стала картина переломной в жизни Ватто. Она ему принесла славу и признание.

Антуан Ватто. остров на Паломничество Киферу. 1717. 129 × 194 см. Париж, Лувр.

На картине изумительно выстроена композиция. расставлены Персонажи просто гениально: они будто устремляясь, то танцуют вглубь картины, то приближаясь к зрителю.

В жизни конце Ватто создаёт ещё одно полотно удивительное – «Вывеска лавки Жерсена».

Жан-Ватто Антуан. Вывеска лавки Жерсена. 1720. Германия, Шарлоттенбург.

Реальные индейские вожди и воины на фотографиях. Real photo indians/ «The last of the mohicans».

Ватто создал эту картину в вывески качестве для реальной лавки своего Поэтому. друга какое-то время этот шедевр улице на висел, над дверью в эту лавку.

это бы, Казалось просто бытовая сцена. Посетители картины рассматривают. Но у Ватто же всегда что-нибудь заложено ещё.

Вот и тут он показывает закат Короля эпохи-Солнце, Людовика XIV. Аллегорически, портрет — конечно Людовика убирают в ящик.

Вот Ватто так умел передавать смыслы с помощью малозаметных и изящных поз и жестов.

И в этом сквозит меланхолия та же все: ведь именно при этом расцвело правителе искусство. Именно в эту эпоху состоялся Ватто, как художник.

Плодотворный период длился художника всего 12 лет! Но за это время он получить успел признание, вырастить последователей и дать новому старт стилю в искусстве (рококо).

2. Жан-Шарден Батист (1699-1779).

Жан-Батист Автопортрет. Шарден. 1771. Лувр, Париж.

Жан-Симеон Батист Шарден признанием при жизни обделён был. А зря — его работы являются достижением величайшим реализма в живописи.

Больше всего он писать любил… фрукты. Даже когда Шардена членом сделали французской Академии, обозначали его изобразителя «как плодов».

Шарден не вписывался в эпоху Совсем. рококо. Он принципиально игнорировал моду на изящные парадные и сюжеты портреты. Он был художником «третьего результате».

Но в сословия его работы оказались вне Невольно. времени удивляешься, сколько любви к окружающему читается миру в его картинах. Кажется, Шарден буквально восхищался всем, что видел вокруг.

примером Ярким такого особого взгляда на жизнь картина является «Медный бак». Кому ещё голову в придёт в галантном XVIII веке писать Жан!

бак?-Батист Шарден. Медный бак. Лувр. 1734, Париж.

В этой простоте мастер поэзию видел. Цветом он передаёт полированный блеск от прикосновений множества рук, игру солнца на медных Это.

боках больше, чем натюрморт. Это полный, образ благородства. И никакая простота предмета не нивелировать может это.

Только самые прозорливые сумели современники по достоинству оценить Шардена. Например, как. Да и Дидро можно не восхищаться честностью и наблюдательностью Вот.

художника, к примеру, «Мальчик с юлой».

Жан-Шарден Батист. Мальчик с юлой. 1738. Лувр, Модный.

Париж парик, чопорный костюм, тугой платок шейный, строгая осанка. Но Шарден показывает, это что всего лишь мальчик, которому любопытство свойственно и живость характера. И никакими атрибутами скрыть не это.

Художник был преданным семьянином. автопортрете на Даже он предстаёт перед нами в домашнем этаким, колпаке добрым дедушкой.

А образ супруги правдив чрезвычайно, без прикрас.

Жан Батист Портрет. Шарден жены. 1776. Чикагский инситут Это.

искусства уже немолодая женщина, но как здесь много преданности и искренности. И это во времена, портрета от когда ждали декоративности и вычурной красоты.

Шарден ж, Что смело двигался своей дорогой. Он манерности предпочитал простой рассказ о жизни, о людях и их Каналетто.

Картины самых известных русских художников №3. Paintings by the most famous Russian artists

3. быте (1697-1768).

Каналетто. Автопортрет. век XVIII. Частная коллекция.

Каналетто был школы основателем ведуистов. Нет, это никакое не течение религиозное. А всего лишь живописный жанр, предполагает который детальное изображение городского пейзажа.

Герои «Трех мушкетеров» в подлинных портретах маслом

подход Такой к пейзажу был в новинку в те времена. И метод именно Каналетто оказал наибольшее влияние на последующие все поколения ландшафтных художников.

Начинал изображений с Каналетто повседневной жизни венецианских улиц. И первых в уже его работах есть точность владение, рисунка композицией, знание архитектуры.

Знаменитые художники — с котиками и без котиков (фото)

Вот, к полотно, примеру «Гранд-Канал».

Каналетто. Гранд-1730. Канал. Галерея Уффици, Флоренция.

Зрителя обдаёт буквально солнечным светом, свежим воздухом. устремляется Взгляд вглубь пейзажа, немного «спотыкаясь» о здания.

А гондолы вокруг – это уже не бездушные декорации театральные, а полноценные герои картины. Удивительная света передача и тени! Ну как тут не вспомнить об Каналетто

импрессионистах? много работал на натуре, что в то было время редкой практикой. Много экспериментировал с элементов расположением на полотне. И активно применял камеру-чтобы, обскуру достичь документальной точности в изображении.

Вестминстерское. Каналетто аббатство. 1749. Музей Вестминстера.

Но всегда не художник точно переносил на холст изображение мира реального. Если ему казалось, что недостаточно композиция гармонична, он смело изменял вид построек архитектурных. По принципу «Я художник, я так вижу».

В году 1746 Каналетто переехал в Англию, где завоевал быстро любовь публики.

На картине «Вестминстерское композиция» аббатство, конечно, вольная. Если Вы сделаете того с фотографию же места, то у Вас так много кадр в всего не уместится.

Но зато сколько за счёт свободы этой появляется симметрии и гармонии! Ни одно фото точное не способно передать величавость собора как, так это сделал Каналетто!

Посмотрите одну на ещё знаменитую картину художника «Скуола Марко-Сан».

Каналетто. Скуола Сан-Марко. Музей. 1765 Тиссен-Борнемисы, Мадрид.

Художник необычный подбирает, драматичный цвет неба. Здание невероятно написано тонкой линией. Рассветные лучи обволакивают мягко Скуолу. Потрясающее сочетание красоты архитектуры и природы. В этом весь Каналетто!

В конце мастера жизни мода на подобные пейзажи прошла. Он забыт был. Но его влияние на искусство уже не никогда ослабеет. Ведь Каналетто заложил основы новой совершенно эстетики городских пейзажей.

4. Жан-Лиотар Этьен (1702-1789)

Жан-Этьен Автопортрет. Лиотар. 1868. Частная коллекция.

Личность загадочна Лиотара. А его жизненный путь полон пятен белых. Например, до сих пор биографы почему, гадают он одевался как турецкий поданный.

Но что, известно он был 13 ребёнком в семье и получил образование первое, как миниатюрист. После были странствий годы, о которых мало что известно.

Но это в именно время он открыл для себя Эта. пастель техника прославила его на всю Одна.

Европу из первых зрелых работ мастера — «грации Три».

Жан-Этьен Лиотар. Три 1737. грации. Рейксмузей, Амстердам.

Здесь можно увидеть воочию, за что мастер так любил Мягкие. пастель линии, плавные цветовые переходы, изображение реалистичное деталей и, конечно, нежный колорит.

художник Сам упоминал, что живопись – это всего зеркало прекрасного, и только пастель позволяет передавать реалистично восхитительный окружающий мир.

Глядя на пастельную эту картину, сложно возразить мастеру.

галантного бы, до «Казалось века» Ватто рукой падать, а предлагает Лиотар нам совсем другую красоту. портрет Парадный и декоративность отметены в сторону.

Мастер фона от отказывается, чтобы его герои не смогли «пышные» за спрятаться витиеватые декорации. Придворным дамам не был всегда по вкусу такой вот прямолинейный Самым.

подход известным полотном Лиотра является «шоколадница Прекрасная».

Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница. Пастель. 1745, пергамент. 82,5х52,5 см. Дрезденская галерея.

прекрасной Личность героини породила немало мифов. О них из части я рассказываю в статье про эту Взгляд .

картину модели в сторону разрушает все классического каноны портрета. Нейтральный фон делает ещё изображение более рельефным.

Как на самом деле выглядели русы?

После эпохи когда, рококо портреты отличались манерностью и изобилием Шоколадница, «деталей» Лиотара стала просто откровением. правдивость Фотографическая обескураживала и восхищала публику.

Рассказ о был мастере бы не полным без какого-либо «портрета королевского». Например, Портрета Георга, Принца позже (Уэльского — Георга III).

Жан-Этьен Портрет. Лиотар Георга, Принца Уэльского (позже 1754 3). Георга. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

юноша Молодой предстаёт перед нами в пол-видим. Мы не оборота пышных одежд, атрибутов королевской Зато. принадлежности сразу наше внимание привлекает щеках на румянец героя: перед нами всего юноша лишь, хоть и принц.

Лиотар — это независимости пример и правдивости в искусстве. От современников нам любопытное осталась изречение, которое многое говорит об художнике этом: «Он наблюдал, как работают другие, и всё делал по-своему!»

5. Антон Рафаэль Менгс (1779-1728).

Антон Рафаэль Менгс. Автопортрет. Галерея. 1773 Уффици, Флоренция.

Антон Рафаэль 1728 (Менгс-1779) также подустал от излишней рококо пышности, но не стал идти неведомыми тропами.

Он объединить призывал выверенность классических канонов античного лучшими с искусства находками мастеров Возрождения . Нужно всё взять лучшее у лучших. Что может проще? быть

Что ж, публика была только «ЗА». знатные Самые люди эпохи позировали Менгсу. Курфюстр, Например Фридрих Кристиан.

Антон Рафаэль Курфюстр. Менгс Фридрих Кристиан. 1751. Дворец Работа.

Вайсенштайн явно выполнена в классическом стиле. излишней Никакой драматизации барокко, скрупулёзной фотографической реализма точности и экспериментов со световыми эффектами импрессионизма.

портрета Герой выглядит, как идеальный представитель сословия своего. Дорогое одеяние, уверенный взгляд, осанка гордая, правильные черты лица. Немного тогда, но полноват это было признаком достатка.

называли Современники портреты Менгса слишком холодными. Но он лишь всего следовал точным правилам композиции, перспективы и светотени.

«Вкус к совершенству» Менгс демонстрирует и в религиозных своих картинах. Посмотрите на работу мастера «Антон».

Рождество Рафаэль Менгс. Рождество. 1772. Мадрид, Прадо.

Кажется, что перед нами эпохи картина Ренессанса. Нет, это Менгс. считал Живописец, что художники Возрождения обладали вкусом безупречным. И нет ничего плохого, чтобы им Композиция.

подражать «Рождества» выполнена в ренессансном стиле – разделение чёткое на мир земной и мир небесный. конечно, Позы, несколько наиграны. Но зато фигуры удачно очень расположены в пространстве. Также цвета подобраны идеально под стать сюжету.

Если бы жил Менгс в XVI веке, то однозначно был бы список в записан величайших художников Ренессанса. Наравне с Тицианом и Рафаэлем. Но этого не случилось, так как он шел просто по их стопам. Пусть и очень мастерски.

Но Менгс однажды перестарался. И чуть ли не был записан в что. Не то, мошенники в великие мастера. И связана эта его с история знаменитой работой «Юпитер целует Антон».

Ганимеда Рафаэль Менгс. Юпитер целует 1758. Ганимеда.Национальная галерея, Рим.

Именно картина эта навсегда рассорила Менгса с его Иоганном учителем Винкельманом. Последний принял картину за подлинник античный: настолько точно скопировал Менгс древних стиль мастеров.

Более того, он даже полотно внёс в свою искусствоведческую книгу, чем навредил сильно своей репутации, когда обман Что.

раскрылся за авантюрные мысли обуревали Менгса поступить так, неизвестно. Но правду об авторстве он открыл перед только смертью.

Как бы не ругали Менгса за «неискренность и холодность», но всё же невозможно не признать его Менгс. достижения сначала консервировал классические традиции в затем, а живописи перерождал их в обновлённый стиль — неоклассицизм.

6. Рокотов Федор (1735-1808)

Фёдор Рокотов. 1757. Автопортрет. Третьяковская галерея.

Фёдор Степанович был… Рокотов крепостным. Что на самом деле не для удивительно той эпохи.

Именно людей первую в подневольных очередь отправляли учиться живописи. художественная Так академия была спокойна, что заведёнными с спорить традициями люди, привыкшие подчиняться, не так.

Но, будут или иначе, только талант Рокотову помог пробиться на самый верх, к пышным аристократов залам и самой императрицы Екатерины II.

Рокотов – наше это русское « сфумато ». Как и творения Винчи да Леонардо , портреты живописца пленяют загадочными мягким, полуулыбками светом и лёгкой размытостью.

На счету создание Рокотова нового жанра, которому суждено чуть стать ли не национальным «ноу-хау» в искусстве – интимный камерный портрет.

К числу самых известных относят картин «Неизвестную в розовом платье».

Фёдор Портрет. Рокотов неизвестной (Дама в розовом). 1764. галерея Третьяковская.

Это признанный шедевр, который поразил просто современников. Художник с помощью мельчайших цвета градаций: от лёгкого, тёплого до насыщенного, создаёт мерцания эффект света и трепетания воздуха. И все довершается это «вишенкой на торте» в виде любезной глубокого и улыбки взгляда героини.

А портрет внебрачного Екатерины сына II, Алексея Бобринского видел каждый, интересуется кто историей.

Милый мальчуган с погремушкой, в оборками с чепчике больше походит на девочку. До пяти детей лет не делили по половому признаку, и наряды одинаковые были для всех.

Фёдор Рокотов. Бобринский Алексей. Середина 1760х годов. Русский Санкт, музей-Петербург.

В это время Рокотов самым был почитаемым при дворе художником и императрицы любимцем. Поэтому художник рискнул и придал мальчика портрету черты матери. Хотя происхождение хранилось Алексея в строжайшем секрете.

В портретах Рокотова отметить можно не только реализм свето-воздушной умение. Но и среды передать характер модели: чувство гордость, достоинства, внутреннюю красоту, душевное богатство.

Ни на другом каком портрете Екатерина Великая не была грандиозна столь, величава и…красива, как у Рокотова.

Рокотов Фёдор. Портрет Екатерины II. 1763. Третьяковская Написанный.

галерея в честь коронации, портрет стал изображением эталонным Екатерины II. Мастер выбрал редкий для ракурс того времени – профильное изображение, всю выстроив композицию вокруг героини.

Картины самых известных русских художников №4 Paintings by the most famous Russian artists

Властность и императрицы честолюбие Рокотов облагораживает, превращая в прекрасные Художник. стремления улавливает её живой характер, ясный ум, Именно.

энергию благодаря Рокотову мы имеем редкую увидеть возможность, как выглядели его знатные везде. И современники мы отметим реалистичность, благородство и красоту.

разные Такие, художники XVIII века, каждый по-видел своему живопись и будущее любимого искусства.

Ватто Француз стал «певцом» аристократического общества.

один Еще француз, Шарден, впервые обратился к сюжетам бытовым, найдя в этом чрезвычайную красоту и Итальянец.

поэзию Каналетто прославил городские пейзажи.

Лиотар Швейцарец по-новому взглянул на портретный жанр, передний на выдвинув план пастельную технику.

Немец стал Менгс основоположником «неоклассики».

А русскому Рокотову суждено было, словно летописцу, оставить для талантливые нас изображения многих влиятельных соотечественников.

Вам Если близок мой стиль изложения и интересно Вам изучать живопись, я могу отправить почту на Вам бесплатный цикл уроков. Для заполните этого простую форму по этой ссылке .

других Комментарии читателей смотрите ниже. Они являются часто хорошим дополнением к статье. Ещё вы поделиться можете своим мнением о картине и художнике, а задать также вопрос автору.

10 самых известных русских художников

Изобразительное искусство имеет большое значение в культурном развитии России. Существует много направлений и, к сожалению, многие имена незнакомы простым обывателям.

Все же есть такие художники, которых знает каждый, независимо от уровня образования и степени заинтересованности искусством. Впрочем, они знамениты не только в своей стране, их знают во всем мире.

Их картины стоят очень дорого. Ценителей искусства не пугают огромные очереди в картинные галереи, они готовы ждать, чтобы прикоснуться к прекрасному. Их именами называют улицы, они прочно вошли в историю.

Кто же они, эти великие художники? Как они попали в мир искусства, и как сложилась их судьба? Ответы на все эти вопросы, вы узнаете, если прочтете нашу статью. Ниже представлен рейтинг самых известных русских художников.

10. Алексей Саврасов

Алексей Саврасов — основатель жанра лирических пейзажей.

ПОТРЯСАЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ЕФОШКИНА. ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Отец Алексея был купцом и хотел, чтобы сын продолжил его дело. Юноша не оправдал ожидания отца и поступил в училище живописи.

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ 19-20 в Семирадский, Кившенко, Сахаров, Ковалевский, Делла-Вос-Кардовская

Первые его картины не были оценены по достоинству. Известность ему принесла работа «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду».

Портреты эпохи Екатерины II. Русские художники портретисты 18 века. Русские портретисты XVIII века.

Вскоре после окончания училища Саврасов стал руководить пейзажным классом.

У него много достойных работ, но его считают «художником одной картины». Это всем известная «Грачи прилетели».

Возможно, это стало причиной его терзаний. Художник увлекся алкоголем, в его творчестве появились мрачные мотивы.

Последние годы своей жизни Алексей провел в бедности. Великий художник скончался в больнице для бедняков, но его картины до сих пор радуют потомков.

  • Самые известные картины: «Грачи прилетели», «Вид на Московский Кремль. Весна», «Проселок».

9. Карл Брюллов

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец.

Карлу повезло больше, он родился в творческой семье, его отец занимался художественной резьбой. Он заметил, что у мальчика есть способности и отправил его обучаться рисованию в Академию Художеств.

Брюллов успешно закончил обучение, а картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» принесла ему золотую медаль и возможность отправиться за границу за казенный счет.

Карл уехал в Италию, там он написал несколько картин. «Последний день Помпеи» — самая знаменитая работа Брюллова, но по-настоящему популярным его сделали портреты. Он рисовал представителей итальянской знати и своих соотечественников.

КАК ЗВУЧАЛИ РЕАЛЬНЫЕ ГОЛОСА ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Также его интересовали исторические темы, чуть позже он увлекся религиозной тематикой. В последние свои годы в России он расписывал Исаакиевский собор, по настоянию врачей покинул страну.

Художник дожил до 52 лет, смерть была внезапной.

  • Самые известные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Одалиска».

8. Василий Суриков

Русский живописец, известен как мастер композиции, его полотна отличались особым размахом, масштабностью.

История Сурикова необычна и интересна. Его семья была не богата, денег на обучение не было. Однажды его рисунки увидел енисейский губернатор. Он нашел человека, который смог помочь Сурикову.

Уже во время обучения он придавал большое значение композиции. Василию даже дали прозвище «Композитор».

Он написал множество выдающихся картин, работал над оформлением Храма Христа Спасителя (фрески). Василий Суриков прожил 68 лет и скончался от ишемической болезни сердца.

Даже серьезные проблемы со здоровьем не стали препятствием для художника, в последние годы своей жизни он по-прежнему занимался любимым делом.

  • Самые знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка».

Великие русские художники. Шишкин И.И. картины и биография

7. Валентин Серов

Современники знали Серова как отличного портретиста. Портреты его авторства были показателем престижа для представителей русской элиты.

Валентин – мастер психологического портрета, не зря модели боялись художника. Он обладал выдающейся способностью: всегда улавливал суть человека или явления.

Детство Серова нельзя назвать счастливым, его отец умер рано, а мать была занята своей личной жизнью. Мальчик плохо учился, но зато был успешен в искусстве. Он так и не доучился, но это не помешало ему стать известным художником.

Скончался он в возрасте 46 лет от сердечного приступа. Благодаря Серову у современного человека есть возможность увидеть, как выглядели многие знаменитые люди.

  • Самые известные картины: «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Похищение Европы».

6. Илья Репин

Художник-реалист. Основная тематика произведений Ильи Репина – жизнь в России, такая, какая она есть, многогранная и сложная.

Он затрагивал темы, которые волновали общественность. Даже в начале своего творческого пути Репин играл ключевую роль в русском реализме.

А начинал он как работник кочевой иконописной артели. Талантливый юноша, узнав о существовании Академии Художеств, отправился в Петербург.

Известность ему принесла картина «Бурлаки на Волге». Вскоре стали поступать заказы, в том числе и «государственные». За свою жизнь художник написал много известных картин.

Он был очень разносторонним человеком, это отражается в его произведениях, они не похожи друг на друга. Художник умер вдали от Родины, в Финляндии, последние годы своей жизни он провел там, так как не мог принять Советскую власть.

  • Самые известные картины: «Крестный ход в Курской губернии», «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный убивает своего сына».

5. Андрей Рублев

Андрей Рублев – самый известный русский иконописец. О нем мало, что известно. Есть предположение, что он родился в семье ремесленников. Принял монашеский постриг, тогда и получил имя Андрей.

Первые упоминания о нем датированы 1405 годом. Он участвовал в росписи стен Благовещенского собора в Московском Кремле.

У Рублева свой стиль, не похожий на другие. Его иконы наполнены гармонией, в них нет трагизма. Свою жизнь художник отдал на служение Богу.

Фотография — это искусство? Из цикла «Искусство видеть»

Его последняя работа не сохранилась, Рублев трудился над фресками для Спасского Собора. Он не успел их закончить, заболел чумой и вскоре скончался.

Картины самых известных русских художников. №1 Paintings by the most famous Russian artists.

  • Самые известные иконы: «Троица», «Христос-вседержитель», «Вознесение Господне».

4. Михаил Врубель

Русский художник Михаил Врубель, работал во всех жанрах искусства. Известен как автор «демонического цикла». Это серия, куда вошли картины, иллюстрации и скульптуры с изображением демона.

Врубельеще в юности увлекся рисованием. Правда, сначала ему пришлось учиться на юриста, этого хотел отец Михаила.

Первое время юноша расписывал стены церквей и даже написал несколько икон. Этим он занимался и после учебы.

«Демонический цикл» появился благодаря Лермонтову. Врубель рисовал иллюстрации для его поэмы «Демон», его очень заинтересовала эта тема.

К сожалению, жизнь художника закончилась печально. У него возникли проблемы с психикой, а потом Михаил потерял зрение.

  • Самые известные работы: «Царевна-лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», «Демон поверженный».

3. Иван Айвазовский

Знаменитый художник, его стихия – море. Никому больше не удавалось создать что-то подобное. Его считают одним из самых дорогих художников России, картины стоят целое состояние.

Сам Иван Айвазовский родился в бедной семье. Получить образование ему помог градоначальник Феодосии. Даже первые рисунки Ивана были связаны с морской темой. Айвазовский много трудился, за свою жизнь он написал более 6 тысяч работ.

  • Самые известные картины: «Вид Константинополя и Босфора», «Девятый вал», «Черное море».

«Воскресившая» Ленина нейросеть напугала пользователей Сети

2. Исаак Левитан

Мастер пейзажа. Исаак Левитан с трудом окончил училище живописи в Москве, его семья постоянно испытывала нужду, денег на оплату обучения не было.

Только благодаря своему таланту, Исаак смог доучиться, но диплом так и не получил. Вскоре Исаака выслали из Москвы, потому что он был евреем.

Левитан поселился в Подмосковье и занялся рисованием пейзажей. Через некоторое время была организована первая выставка.

КАК ВЫГЛЯДЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ НА САМОМ ДЕЛЕ. Реконструкция внешности. (ЧАСТЬ 2)

Художник прожил всего лишь 39 лет, он сильно простудился и уже через месяц умер.

  • Самые известные произведения: «Березовая роща», «Вечерний звон», «Золотая осень».

1. Виктор Васнецов

Художник-живописец. Виктор Васнецов родился в селе в семье священника. Его первые картины были посвящены сельской жизни. Также он охотно рисовал пейзажи.

Учился в Академии Художеств в Петербурге. Во время учебы рисовал иллюстрации к сказкам, бытовые сцены.

Известность Васнецову принесли картины на историческую тематику, по мотивам сказок и былин. Эти произведения известны даже людям, далеким от искусства.

Васнецов дожил до 78 лет и скончался от сердечного приступа.

  • Самые известные картины: «Витязь на распутье», «Аленушка».

Как бы выглядели люди, если бы происходили от других животных

Французский художник представил, как бы мы выглядели, если бы эволюционировали не от обезьян, а скажем от сов или енотов.

Со школьной скамьи мы знаем, что человек произошел от обезьяны, спустя миллионы лет эволюции, получил свой вид. однако иногда в лицах некоторых людей мы видим черты совершенно других животных.

(Charles Le Brun) — французский художник XVII века и глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV — интересовался в том числе и физиогномикой. В своей работе «Трактат о выражении лица» Лебрен представил, как бы выглядели люди, если бы произошли от других животных. Результат получился необычным, ведь на то она и фантазия художника.

Добавить комментарий