Как выбрать пастельную бумагу

Как выбрать пастельную бумагу

Выбор бумаги для пастели — не самое простое дело для новичка. Ведь заходя в интернет-магазин, мы видим обилие вариантов в разных ценовых категориях. Давайте разберёмся, на что обращать внимание при покупке.

Фактура бумаги:

  • Классическая;
  • абразивная;
  • велюровая;
  • бархатная.

WOLF Как выбрать бумагу для печати

Классическая бумага хорошо подходит для тонких лессировок, в то время как густые, пастозные мазки лучше ложатся на абразив. И держит абразивная бумага больше слоев пастели, чем обычная.

Особенностью велюровой бумаги (говорю сейчас о Hahnemuhle Velour) является её «акварельность», если можно так выразиться. Получаются мягкие, чуть размытые линии и края. Растушевки на ней делать тяжело, и исправлять рисунок тоже весьма проблематично.

Бархатная бумага Clairfontaine Pastelmat держит много слоев, позволяет делать красивые растушевки и работать пастозно. Она идеально подходит для реалистичной техники!

Текстура:

  • гладкая
  • ячеистая
  • энгр (Ingres)

Если вы возьмете, к примеру, лист бумаги Canson Mi-Teintes, то увидите, что одна сторона у неё гладкая, а другая имеет ячеистую текстуру. Для женских и детских портретов, для изображения шерсти животных лучше взять гладкую бумагу. Ячеистая больше подходит для изображения более грубых фактур.

Текстура бумаги Ingres состоит из частых горизонтальных и вертикальных полос. Она хорошо подходит для эскизов, набросков пастелью, углем и карандашами. Очень выигрышно смотрятся на этой бумаге зарисовки городского пейзажа, архитектуры.

Плотность:

Чем плотнее бумага, тем выше её водостойкость. Поэтому для акварельных и алкогольных подмалевков лучше взять бумагу плотностью свыше 350 г/м2.

Самая тонкая бумага — Ingres (90—100 г/м2). Популярная классическая бумага Canson Me-Teintes и Fabriano Tiziano имеют плотность 160 г/м2. Наиболее плотной является абразивная и бархатная бумага: 355 г/м2 у Canson Touch, 360 г/м2 у Pastelmat.

Цвет:

Выбор цвета бумаги зависит от тематики картины и набора мелков для неё.

Не повторяйте ошибки моей юности — не берите голубую бумагу для портрета, если не хотите получить синюшный оттенок лица. Лучше взять нейтральный или тёплый цвет. Лично мне нравится, как выглядят портреты на бумаге Canson розовато-серого цвета №426 Gris Clair.

Пока нет уверенности в том, какого цвета бумагу выбрать, берите средний серый оттенок — не прогадаете.

Формат:

Пастельная бумага продается листами или в склейках. Я всегда беру большие листы 50х65 см поштучно. Так получается дешевле, и всегда можно разрезать их на меньшие форматы при необходимости. А на обрезках удобно подбирать палитру для будущей картины.

Как выбрать акварельную бумагу

Что это такое?

Бумага для пастели по своему составу мало отличается от других разновидностей этого же материала, но вот другие ее характеристики определяют узкую ориентированность именно на мелки. Для того чтобы правильно выбрать пастельную бумагу, нужно немного больше понимать свойства мелков.

В первую очередь мелок – вещество сухое и сыпучее. В отличие от красок его следы не впитываются в бумагу, оставаясь только на ее поверхности. Существуют и более мягкие разновидности, в которых связующим веществом выступает масло. Его там довольно много, и оно способно довольно уверенно обеспечивать сцепление с основой, однако для маленьких детей его покупают сравнительно редко из-за высокой маркости подобного подарка.

Получается что нужно каким-то образом повысить сцепление пигмента с основой, и сделать это призвана именно бумага. Гладких разновидностей бумажной продукции для пастели не существует – она бывает исключительно фактурной. В качестве альтернативы иногда допускается также использование акварельной бумаги.

Логично, что пастельная бумага должна обладать довольно высокой плотностью. Если мелок относится к сухому типу, то довольно резкие движения им могут повредить слишком тонкую основу. Что же касается масляных составов, то они априори требуют достаточно плотного основания, чтобы не протекать через него.

Нельзя забывать и о том, что при рисовании пастелью нередко используется техника растушевки, которая тоже выдвигает требования касательно высокой плотности холста.

Наконец, в отличие от многих других рисовальных инструментов пастельные рисунки лучше смотрятся на бумаге небелого цвета. Основные оттенки, безусловно, выглядят ярче именно на белой основе, однако светлые тона пастели на таком фоне смотрятся крайне блекло. В связи с этим пастельную бумагу обычно тонируют еще в процессе производства.

Бумага повышенной плотности

Ватман – это первосортная бумага повышенной плотности. Стандартные размеры бумаги ватман соответствуют форматам А1, А2, А3, А4 и имеют плотность 120–200 г/м².

Как выбрать плотность бумаги для полиграфической продукции

Качество бумаги измеряется ее белизной и плотностью, но проверить ватман можно даже с помощью обычной воды. Если на лист капнуть чистую воду и бумага при этом не покоробится от воздействия влаги, то это и есть настоящий ватман. Такой вид бумаги устойчив к истиранию и потому наиболее часто ватман используется для чертежных работ, а также рисования карандашом, тушью и акварельной краской.

Дизайнерская бумага для визиток может быть глянцевой, фактурной, матовой, цветной с перламутровым или металлическим блеском. Около 95% деловых визиток выполняются именно на бумаге повышенной плотностью. На качестве визиток не принято экономить, поскольку статус и надежность всей компании измеряется стоимостью визитных карточек.

Для печати визиток применят различные эффекты и текстуры – под кожу, лен, фетр, с прорезиненной или шелковой фактурой. Бизнес-этикет предполагает вручение карточек высокого качества, а дешевая распечатка визиток с помощью принтера или другой офисной техники считается проявлением неуважения и даже личным оскорблением.

Отдельно необходимо выделить бумагу для акварельной живописи. Для работы с акварельной краской подходит ватман, но профессиональные художники используют особый вид бумаги.

Отличием акварельной бумаги является высокий показатель влагопоглощения. Поскольку акварель – это водорастворимая краска, то и бумага должна быть довольно высокой плотности 170–850 г/м². Во избежание деформаций акварельную бумагу плотностью менее 300 желательно натягивать на планшет, а по окончании работы ее следует оформить в паспарту.Ниже приведено полезное видео по теме:

Значение прессования

При изготовлении бумаги, сила нажатия во время процесса прессовки формирует разный поверхностный слой бумаги. Существуют следующие виды: “hot pressed”(горячий отжим) бумага гладкой фактуры и с минимальной «шершавостью», “cold pressed” (холодный отжим) бумага со средне выраженной фактурой и «шершавостью», а также “rough” бумага с явно выраженной фактурой и «шершавостью».

Важно уметь разбираться в поверхности акварельной бумаги, так как фактура и расположение волокон (ближе или дальше друг к другу) влияют на конечный результат работы. Бумагу ведет себя по-разному в зависимости от качества впитывания

Чтобы понять, как это работает можно привести в пример аналогию: кухонное полотенце впитывает гораздо больше воды, чем хлопковая рубашка. Это связано с тем, что в полотенце больше промежутков между ворсинками, именно это позволяет воде проникать глубже в ткань.

Способность разбираться в фактуре бумаги позволит вам сделать правильный выбор. Более подробную информацию вы найдете в приложении или на обороте продукта.

Выбор бумаги и порядок работы над акварелью

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.

Бумага лучше 30 х 20 см и не более 40 х 30. Это нужно для того, чтобы краски, набранной кистью, хватало на всё наносимое пятно

В определенном смысле это важно

До начала рисунка бумагу следует загрунтовать слабым раствором акварели какого-либо цвета, чаще всего голубого.

Темные тона наносятся в последнюю очередь.

В условиях студии можно рисовать в два этапа: по мокрой (более, чем влажной) бумаге наносятся основные цветовые пятна без опасения их расползания по бумаге; по высохшему рисунку, слегка увлажненному вновь, наносят изображение, добиваясь желаемого эффекта.

Сушить выполненный рисунок удобнее на слое газет, придавив сверху чистым стеклом.

Начальный набор ПАСТЕЛИ + обзор бумаги, карандашей и пастели

Определенный эффект дает работа промытой и отжатой на сухой тряпице кистью по чуть ранее нанесенному пятну краски. Такая кисть смывает лишнюю краску, как это, например, делает ластик при карандашном рисунке. На убранном пятне вновь появляется краска (ибо пятно мокрое, краска затекает) и приходиться вновь промывать кисть, «сушить», убирать затеки. И так до тех пор, пока не получится желаемое. Этот прием хорош в пейзаже, дает эффектные результаты и, практически, необходим.

Справочная информация

Представители бумаг с плотностью 80 г/м²

«Снегурочка», SvetoCopy Classic, IQ Economy, Ballet Universal, Xerox Performer и Perfect Print, «Гознак Print», KYM Lux Classic, HP Home&Office.

IQ Allround, Ballet Classic, Ballet Premier, SvetoCopy Premium, Xerox Office, Xerox Business, «Комус Документ Business», HP Office, KYM Lux Business.

IQ Ultra, Ballet Brilliant, Xerox Premium, «Комус Документ Premium».

Представители бумаг с плотностью 70-75 г/м²

  • Zoom 75 г/м² (С),
  • Discovery 70 г/м² (B),
  • Kym Lux Business 70 г/м² (B),
  • Discovery 75 г/м² (B+),
  • Mondi Communicator Triple 75 г/м² (A),
  • Artwork Premium 75 г/м² (A+),
  • Double A 70 г/м² (A) и 75 г/м² (A+).

Пояснение о бумаге пониженной плотности

Возвращаясь к бумаге с плотностью 70–75 г/м², о которой я писал в начале статьи. В России такую бумагу пока не делают, вся она привозная. Сейчас её основные страны-поставщики Финляндия, Португалия и та самая Бразилия. Штош, я прогнал эту бумагу на всех доступных мне принтерах и вот что хочу сказать. Покупка такой бумаги чистая лотерея — неизвестно, как на неё отреагирует техника. Моим старым принтерам, возраст которых 5–7 лет, искренне плевать на чём печатать, они и не заметили разницы. А вот оборудование новее, возрастом 1–2 года, капризничало, когда печатало на такой бумаге. Самые частые косяки: захват и прогон через себя сразу нескольких листов. Хорошо если это не вредило печати. Однако довольно часто бумага застревала внутри, и приходилось останавливать печать, выключать принтер и аккуратно доставать бумагу. Если верить техническим характеристикам, которые предоставляют заводы-изготовители, толщина такой бумаги такая же, как и у «восьмидесятки»: 100–105 мкм. И всё же что-то в ней не так.

Совет

Экспериментируйте! Купите коробку на пробу, дайте бумаге отлежаться сутки и отправляйте в принтеры. И если после этого проблем с печатью нет, то уже покупайте такой объём, который берёте всегда.

Знай свой размер!

Каждый из видов бумаги, описанных выше, существуют в формате 22 на 30 дюймов, которые впоследствии можно порезать на необходимые кусочки. Ассортимент следующий.

  • 90 фунтов, не идеально для рисования акварелью, но отлично подходит для печати копий;
  • 140 фунтов, необходимо натянуть, дабы избежать деформации листа;
  • 300 фунтов, не требует натягивания, однако довольно дорогой. Также будет деформироваться как картофельная чипса, если смочить слишком большой участок, поэтому я бы советовал скрепить ее на твердую поверхность.

Акварельные блоки довольно удобны для подручного использования при рисовании на свежем воздухе или для транспортировки в мастерские, однако с размером в 140 фунтов бумага все еще деформируется, что в принципе не оправдывает стоимость бумаги.

Блоки размером в 300 фунтов также подручны, однако, вам придется заплатить существенно больше за них. Если же вы используете размер 140 фунтов, то я настоятельно рекомендую работать с Guerilla.

Планшет для акварели это фантастическое изобретение, на которое можно натянуть бумагу так, чтобы она не деформировалась при переувлажнении.

Матовая или глянцевая? Как выбрать бумагу для печати на струйном принтере

Очень важно понимать, как предотвратить деформирование бумаги. Когда бумага из хлопка впитывает влагу, она начинает раздуваться и образовывает выпуклости как холмы на неровной местности

Это усложняет соблюдение конура и форм во время рисования по сырому, потому как краска стекает в углубления и неровности на бумаге.

Натягивание бумаги перед рисованием это обязательное условие. Смочите бумагу, а затем зафиксируйте ее на твердой поверхности и дайте высохнуть. При переувлажнении бумага будет меньше растягиваться, что предотвратит, в дальнейшем, образование бугров на бумаге.

Различные поверхности акварельной бумаги

Акварельная бумага делится на три категории по поверхности бумаги: грубая, горячего прессования и холодного прессования.

Как и следовало ожидать от названия, грубая акварельная бумага имеет самую текстурированную (зернистую) поверхность. На грубой бумаге краска из очень водянистых промывок имеет тенденцию собираться в углублениях в бумаге, создавая зернистый эффект, когда краска сохнет. В качестве альтернативы, если вы слегка проведете сухой кистью по поверхности, вы примените краску только к части бумаги – к вершинам, а не углублениям. Грубая бумага, как правило, не считается хорошей бумагой для мелкой проработки, но отлично подходит для свободного, выразительного стиля живописи.

Акварельная бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без зернистости. Ее гладкая поверхность идеально подходит для окраски мелких деталей и даже для смывания красок.

Акварельная бумага холодного пресования – это бумага между грубой и горяче-прессованной бумагой, имеющая слегка текстурированную поверхность.

Холодное прессование является наиболее часто используемой поверхностью акварельной бумаги, так как оно позволяет получить хорошее количество деталей, а также иметь некоторую текстуру.

Мягкая прессованная акварельная бумага находится между горячим прессованием и холодным прессованием с небольшой текстурой. Она имеет тенденцию быть очень абсорбирующей, впитывать краску.

Важно помнить, что поверхности варьируются от производителя к производителю

Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью

Номинация
место

наименование товара

цена
Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью 1 2 870 ₽
2 2 590 ₽
3 136 ₽
4 2 989 ₽

Lana Lanaquarelle, плотность 300 г/м2, 100% хлопок, среднее зерно

На вершине рейтинга располагается бумага компании «Лана», которая использует при производстве продвинутые технологии. Листы изготовлены из 100-процентного хлопка в мульдах. При этом не применяются отбеливатели или кислоты. В состав добавлены антигрибковые вещества, которые делают продукт еще более долговечным. «Ланакварель» подходит для любой техники.

Художники свободно ретушируют свои работы. Они утверждают, что бумага впитывает воду равномерно и выдерживает любое количество слоев. Маска отлично отходит и липнет. Это отличная альтернатива бумаге Arches. Стоит лист 455 рублей (56 на 75 см).

Достоинства

  • высокое качество;
  • выдерживает множество слоев;
  • антигрибковые добавки;
  • долговечность;
  • без флуоресцентных отбеливателей.

Альбом для акварели Arches 300г/м2 (хлопок) 23*31см 12 листов

Второе место заслуживает акварельная бумага Arches от бренда Canson. Профессиональный продукт производят во Франции уже много лет по классическим технологиям. Он полностью состоит из хлопкового волокна и включает естественную желатиновую проклейку. Каждый лист проверяется на качество вручную. Такой подход гарантирует стойкость и прочность бумаги. Поверхность выдерживает несколько слоев краски без какого-либо ущерба.

Покупатели говорят, что Arches – это идеальный вариант для акварели и других различных техник. Судя по отзывам, бумага равномерно впитывает воду, а сохнет быстро и предсказуемо. На влажную поверхность можно смело добавлять густую краску. Получаются очень красивые переходы. Стоит альбом с 12-ю листами около 2 тысяч рублей.

Плотность фотобумаги | На что влияет и какую выбрать

Достоинства

  • 100 % хлопок;
  • высокая степень устойчивости к вымыванию и скоблению;
  • соответствие международным стандартам;
  • красивые переходы;
  • равномерное впитывание воды;
  • выдерживает много слоев.

серьезных минусов нет.

Кагаз-Юниор 100% древесной беленой целлюлозы (300-600 г/м2 крупное зерно)

Далее в рейтинге располагается акварельная бумага грубой фактуры российского производителя. Материал – 100-процентная древесная целлюлоза. Продукт представляет собой листы с надежной проклейкой и желатинированной поверхностью.

Бумага ручного отлива рекомендована для акварели, туши, гуаши, карандаша и многих других техник. Покупатели считают товар компромиссным вариантом высокого качества по приемлемой цене. Один лист размером 41 на 55 см стоит около 80 рублей.

Достоинства

  • ручной отлив;
  • надежная проклейка в массе;
  • приемлемая цена;
  • отменное качество поверхности.

FABRIANO Artistico Extra White

Акварельная бумага от «Фабриано» изготавливается из растительного волокна без использования кислот или хлора. Такой состав гарантирует сохранение работ на долгое время. Продукт показывает свои достойные характеристики даже при повреждении. Листы имеют яркий белый цвет, который достигнут без включения флуоресцентных веществ.

Бумага по душе придется опытным художникам и придирчивым любителям живописи. Она подходит для акварели, угля, гуаши, графита и акрила. Покупатели говорят, что на ней легко рисовать мелкие детали, но «сухая кисть» работает плохо. Сохнет изделие равномерно. За 1 лист размером 57 на 76 сантиметров надо отдать около 490 рублей.

Достоинства

  • равномерное высыхание;
  • хорошо прорисовывать мелкие элементы;
  • идеальный белый цвет;
  • высокое качество состава;
  • износоустойчивость.

Как выбрать?

Вышеописанные характеристики акварельной бумаги хороши при выборе товара в специализированном художественном магазине, где ассортимент продукции такого плана довольно широк, однако в среднем канцелярском отделе супермаркета, где чаще всего приобретаются альбомы для школы, подобного разнообразия не найти. Следовательно, ориентироваться стоит на более простые характеристики, которые сразу же бросаются в глаза.

В первую очередь, нужно понять, как именно ребенок рисует. В условиях общеобразовательной школы рисованием обычно занимаются прямо на парте, и если урок достаточно продолжителен, чтобы краска успела высохнуть, следует купить надежно сшитый или склеенный альбом – это убережет его от детских шалостей.

Для начинающих художников, в том числе и учеников художественной школы, лучше приобрести альбом с отрывными листами (на спирали), поскольку там принято натягивать лист на планшет, чтобы он не коробился, потому он должен быть отдельным от альбома. Самая лучшая профессиональная бумага вовсе не продается альбомами, она выглядит как папка с изначально отдельными листами.

Стоит обратить внимание на предназначение бумаги. Хорошо, если производитель не поленился изобразить ожидаемую технику и инструменты для рисования на обложке альбом, но если такой информации нет, найдите указанную на нем плотность бумаги

Если из картинки на обложке очевидно, что продукт предназначен для рисования карандашами или плотность, указанная производителем, не достигает даже 160 г/м3, такой альбом для акварели покупать нельзя.

Для домашних занятий ребенку, который раньше никогда не пробовал рисовать кистью, хватит и 10 листов на пробу – если малышу не понравится, это сэкономит родительские деньги.

Учитывая частоту уроков рисования в обычной школе (в среднем, раз в неделю), такое решение при аккуратном обращении будет оптимальным, его хватит на целую четверть учебного года.

Если же ребенок часто портит рисунки и перерисовывает их заново или рисует значительно чаще, чем раз в неделю, следует выбирать альбомы объемом в 20 и более листов.

Погоня за брендами в случае с обыкновенным школьником вряд ли уместна, поэтому нет нужды искать в интернете отзывы других родителей о том или ином производителе. Всем известные российские гиганты творческой отрасли «Гамма» и «Луч», а также любые другие аналогичные марки акварельной бумаги вполне соответствуют потребностям ученика младших и средних классов, не увлекающегося рисованием и не достигающего заметных успехов в этом деле.

Многие импортные бренды, в том числе и довольно известная фирма Koh-I-Noor, обеспечивают приблизительно тот же уровень качества за более высокую цену. Искать товар конкретного производителя нужно только в том случае, если у ребенка явно есть талант и он рисует профессионально, но здесь нельзя дать конкретного совета для всех, поскольку выбор бумаги зависит от любимой техники.

Особенности

Чтобы правильно выбрать бумагу для рисования, нужно как можно лучше понимать, какие требования выдвигает используемый вид краски к основе. Например, акварель – это краска на водной основе, и хотя вес ее невелик, большое обилие воды, используемой в процессе рисования, требует от бумаги достаточной плотности, чтобы она не промокала насквозь, пропуская краску.

При этом высокая толщина и плотность каждого отдельного листа способна существенно утяжелить альбом, что становится серьезной проблемой для ученика младших классов. Родителям такого ребенка не нужна самая толстая бумага для акварели даже в пределах рекомендуемых параметров плотности.

Дело в том, что существует техника под названием «алла прима», когда основу предварительно обильно смачивают водой, чтобы добиться максимально плавного перетекания цветов. Для такого рисунка нужна очень толстая бумага, однако в школе дети данную технику не используют: шедевр не успеет высохнуть, и в портфель его не положишь.

Тем не менее, в школе учат рисовать в основном красками – преимущество такой техники заключается в том, что она немного сложнее за счет возможности передачи переливистых оттенков. Кроме того, навык владения кистью поможет во взрослой жизни выполнять роспись керамики и бижутерии или другую похожую творческую работу.

Следует заметить, что хорошая бумага для акварели нередко предполагает даже рисование с обеих сторон листа, хотя это чаще касается отдельно выпускаемых пачек, а не цельных . У более дешевых разновидностей стороны считаются равноценными, тогда как дорогая продукция нередко имеет «лицо» и «изнанку».

Сразу нужно сказать, что не существует плохой или хорошей бумаги – бывает неправильно подобранная разновидность. Техника, избранная художником, определяет, какую именно бумагу брать, поэтому все существующие разновидности пригодятся разным творческим личностям.

Почему на акварельной бумаге есть водяной знак?

Водяной знак на акварельной бумаге выполняет ту же функцию, что и этикетка на одежде – он показывает производителя. В зависимости от производителя, он может также рассказать больше, например, о бренде и содержании хлопка.

Например, водяной знак на приведенной тут фотографии говорит не только о том, что этот лист бумаги изготовлен на фабрике Фабриано, но и относится к марке Artistico. Фабриано считается первой компанией, начавшей использовать водяные знаки, начиная с конца XIII века.

Водяные знаки легко видны, если держать лист акварельной бумаги на свету. Водяные знаки нередко делают способом тиснения, когда бумага еще влажная.

Кстати, если водяной знак, находящийся справа, читается правильно, это не означает, что это “правая” сторона бумаги. Также отсутствие водяного знака не является признаком того, что это дешевая акварельная бумага.

Сохранение свойства красочного пигмента в рисунке

В отличии от обыкновенной бумаги, акварельная предназначена для намокания. Акварель является водорастворимой краской, и красящий пигмент на девяносто девять процентов состоит из воды.

Важным качеством акварельной бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке. Со временем краска не должна тускнеть.

Хорошая акварельная бумага должна хорошо впитывать влагу и пигменты, но при этом не препятствовать сохранению интенсивности красочного слоя. Для этого бумагу проклеивают (добавляют в бумажную массу гидрофобные вещества, так называемая проклейка в массе). Бывает и поверхностная проклейка (в этом случае клей наносится не в бумажную массу, а на поверхность уже готового листа).

В состав хорошей акварельной бумаги в определенной пропорции входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани – она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, хорошо подсыхает, хорошо держит цвет, не коробится. Профессиональная акварельная бумага делается только из 100% хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Бумага высокого качества, как правило, изготавливается и отбраковывается вручную.

Как выбрать цветную бумагу. Код бумаги. Модульное оригами для начинающих

Наше время отличается обилием бумаги и богатством её сортов. Техника её производства сильно продвинулась вперед. Для производства бумаги служат и материалы, применение которых было совершенно неизвестно в старину. Так, огромное количество бумаги выделывается в настоящее время из древесины, то есть древесной клетчатки, которую доставляют хвойные породы дерева; идет в дело и солома, но более ценным материалом все же остаются хлопок и лен.

Как выбрать художественную бумагу?//СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Во многие сорта бумаги, кроме растительной клетчатки, входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также для маскировки её желтого тона синие краски: ультрамарин и берлинская лазурь.

Японская бумага вырабатывается из клетчатки лыка шелковичного дерева.

Сколько должна весить бумага?

Исходя из понятия плотности, нетрудно определить вес одного листа бумаги. Так один лист бумаги Снегурочка плотностью 80 г/м2 формата А4 весит 4,9896 грамма. Стандартная пачка Снегурочка формата А4 имеет 500 листов, значит, ее вес составляет 2 кг 495 гр. Тут стоит оговорить уровень влажности: по стандарту она не должна превышать 4,5%. Если условия хранения соблюдены и вес обычной пачки Снегурочка не ниже 2 кг 495 гр., то плотность бумаги полностью отвечает заявленному показателю.

По ГОСТ-9094-89 плотность офсетной бумаги измеряется в кг/м³:

  • плотность до 160 г/м² соответствует 750–850 кг/м³;
  • плотность 160 г/м² соответствует 800–900 кг/м³;
  • плотность свыше 160 г/м² соответствует 850–950 кг/м³.

Для печати разнообразных визиток, грамот, открыток и пригласительных необходима специальная дизайнерская бумага с плотностью 64–300 г/м². Большой диапазон плотности предусматривает возможности индивидуального подбора бумаги в зависимости от поставленных задач печати. С повышением плотности увеличивается толщина и жесткость бумаги. Так бумага с плотность 100 подходит для грамот, буклетов и пригласительных. Из листов с плотностью 200–300 производят чертежный ватман, а также их используют для изготовления визиток и акварельной бумаги. Бумагу с плотностью 64 г/м² применяют для брошюр, листовок и флаеров.

Наименьшую плотность имеет газетная бумага. В основном на ней распечатывается газетная продукция, отрывные календари и недорогие бланки. Это самый дешевый вид бумаги, но и наименее износостойкий. Газетная бумага мало пригодна для принтера и рассчитана всего на несколько дней «жизни», после чего она начинает желтеть, приобретает хрупкость.

Характеристики бумаги для печати

Обращаем внимание на другие нюансы

Следует учитывать формат альбома для рисования. Распространённым является формат А4, но есть нестандартные размеры, от маленьких до весьма солидных. Внушительные размеры подойдут художникам-специалистам, а вот маленьким детям — небольшие блокноты. Школьникам удобно пользоваться листами с обычным форматом А4.

Рассматривая альбомы для рисования, обязательно обращаем внимание, сколько листов бывает в нём. Выбирая толщину альбома, учитывайте возраст и увлечения ребёнка

Какие бывают альбомы для рисования по характеру переплёта — тоже немаловажный вопрос. Переплёт бывает на клеевом креплении, скобках и спирали. Малышам подойдут тетради с клеевым соединением. Модели, скреплённые с помощью пружинного соединения, больше подходят для школьников. Они удобны в использовании, легко раскрываются, всегда можно вырвать лист без потери структуры переплёта и внешнего вида изделия.

Фантазия любого ребёнка полна загадок, ведь он только начинает изучать этот мир и выражает себя на бумаге, пусть лучшие альбомы для рисования станут прекрасным инструментом для познания жизни.

Бумага для творчества художников

Уникальное качество бумаги Ханемуль

Художники всегда предъявляли особые требования к качеству и чистоте своих бумаги и картона, ведь эти материалы составляют основу их работы. Компания “Ханемуль Файн Арт” удовлетворяет требования художников уже более 400 лет. Глубокое понимание творческих нужд и требований позволило компании развить множество различных линий бумаги, как для профессионалов, так и для любителей изобразительного искусства.

Начиналось все в 1584 году, но только в 1886 бумажному заводу в Нижней Саксонии было дано название Ханемуль. С тех пор это имя отождествляется с бумагой отменного качества. На протяжении столетий предприятие доказывало всему миру мастерское владение своим ремеслом, создавая уникальную и великолепную бумагу, произведенную на родниковой воде и первоклассной целлюлозе. Раньше лучшей из бумаг считалась круглосеточная бумага ручной работы. Сегодня традиционные рецепты используются для производства бумаги, способной вдохновить художников, иллюстраторов и фотографов.

Бумага для любой техники письма

В традиционной коллекции Файн Арт Ханемуль найдется подходящая бумага для любой техники письма: акварели или акриловой краски, эскизов и рисунков пастелью, сангиной и сепией, а также масляной краской. Бумага изготовляется по старинным рецептам, передаваемыми из поколения в поколение, но при этом соответствует высоким требованиям современных стандартов. Бумага Ханемуль идеально подходит для различных печатных техник, включая художественную реставрацию, цифровую художественную работу. В дополнение к широкому выбору бумаги различной плотности и фактуры компания “Ханемуль Файн Арт” производит бумагу с классическими водяными знаками и настоящими необрезанными краями. Бумага Ханемуль светопрочна, долговечна и не содержит кислот.

На бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо

На акварельной бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо, держит яркость цвета, при высыхании не обесцвечивается, но, к сожалению, эта бумага не выдерживает многослойной живописи.

Приближающаяся к идеалу бумага для акварели, которая держит яркий цвет, выдерживает наслоения 30-40 слоев и не замывает предыдущие слои, и плюс к этому удобна для работы над большими вещами – это бумага от Saunders Waterford.

Лучшая бумага для акварели

Есть и другая бумага – Arches. У этой бумаги есть одно свойство: она выдерживает бесконечное количество слоев, на ней почти нельзя ничего смыть, но она, к сожалению, обесцвечивает яркие краски. Писать по ней, например, яркий букет цветов проблематично: яркий красный превратится при высыхании в коричневато-серый цвет.

Многие считают Arches лучшей бумагой для акварели; известные художники выбирают эту бумагу за её уникальные характеристики.

Бумага Arches известна своей натуральной белизной, высокой прочностью и светостойкостью. Краски на ней остаются яркими и насыщенными в течении многих лет.

Отлитая во Франции, бумага pH-нейтральна, не содержит кислот. Два края имеют необработанную кромку, на каждом листе выдавленный штамп мануфактуры.

Arches Aquarelle Rag – акварельная бумага, изготовлена из 100% хлопка, имеет уникальную структуру, текстуру и тональность, как и традиционная бумага для изобразительного искусства. Она отвечает самым высоким требованиям художников, музейных работников и коллекционеров. Бумага устойчива к старению, цветовые оттенки стабильны в течении многих лет. Arches Aquarelle Rag – это уникальная бумага, не имеющая аналогов, идеально подходит для репродукций и фотографий.

Результаты теста акварельных бумаг ХП

№1: Фирма “Палаццо” с 50 процентным содержанием хлопка:

Поверхность не коробится, даже при её плотности в 200 г/м2.

Смываний или исправлений дефектов она не выносит. Хорошо писать по сырому или в а-ля прима. Многослойной техникой лучше не писать.

Показал средние со всеми результаты. Работать можно как многослойно, так и однослойно. Поверхность слегка тянущая и шершавая.

№3 “Arches от Canson”:

К работе с такой бумагой нужно привыкнуть. Как ни как – 100% хлопок, требующий большого количества воды. По скрину из теста можно увидеть, что по сырому будет работать тяжко, а вот в многослойной технике – самое оно!

№4 “Cornwall” с впечатляющей плотностью – 450 г/ кв. м:

Очень приятная поверхность подойдет для многослойной техники и а-ля прима. Может слегка коробить.

№5 Планшет для акварели “Франкфурт” (от того же “Гознака”):

Сплошная целлюлоза, что слегка сказалось на качестве. Но в целом ничего, многослойность “перенести” сможет.

Грубая фактура, поэтому для цветочков и миниатюр явно не сойдет. Только для городских этюдов.

Виды акварельной бумаги

Стоит сразу сказать, что “плохой” или “хорошей” бумаги нет. Все зависит от намерений и стиля художника. Например, нет смысла покупать абсорбирующую тряпичную бумагу, если техника подразумевает в себе множественные исправления (соскобы) и удаления краски. Потому что вы просто испортите поверхность царапинами и ворсинками!

Стоит заметить, что акварельную бумагу продают в специализированных магазинах для художников поштучно и “пачками”. Таким образом, можно набрать по одной штуке и пробовать себя

Сама бумага может делаться фабрично и ручным способом. Каждая бумага имеет свое качество поверхности (гладкая, полугладкая и грубая). Теперь подробнее обо всём!

5 советов, какую наждачную бумагу выбрать: виды, основа, маркировка

Для придания гладкости поверхностям, будь то дерево или металл, а также очистки и, нередко, придания необходимых очертаний часто используется наждачная бумага. Обработка с её участием может быть произведена как вручную, так и при помощи специальных инструментов или даже целых станков, что уже зависит от материала, который необходимо обработать, и уровня сложности. При этом, для того чтобы добиться желаемого результата, важно понимать, какую наждачную бумагу выбрать для тех или иных работ.

1. Виды наждачной бумаги

Первое, хотя во многих ситуациях и не самое основное, чем отличается между собой наждачная бумага, является именно основа, на которую нанесён абразив. В процессе работы это, конечно, может отойти на второй план, но во многом от неё зависят прочность и износостойкость наждачной бумаги, что тоже достаточно важно. Тем не менее, не стоит обострять своё внимание на присутствии слова бумага, так как помимо неё, основами для шкурки являются и другие материалы. Ниже мы остановимся на каждом из них чуть более детально, дабы разобраться в их основных достоинствах и недостатках.

Бумажная основа

Само собой, одним из наиболее распространённых и логичных (с точки зрения названия) оснований для нанесения абразива является именно бумага. Она может быть как обычной, так и водостойкой. Данный вид шкурки отличается тем, что среди прочих он гораздо более доступен, но есть у неё и другие достоинства. Например, если для работы вам требуется небольшой кусочек наждачки, вы с лёгкостью сможете его оторвать. При этом она не растягивается и позволяет с лёгкостью обрабатывать рельефную поверхность. Также она привлекательна тем, что даёт возможность нанести мельчайший абразивный порошок. Правда, и расходуется этот вид шкурки быстрее остальных, особенно учитывая то, что в местах излома бумаги порошок осыпается довольно быстро. Ну а самым большим недостатком можно назвать именно невысокую прочность бумажной основы.

Тканевая основа

Данный материал для основы шкурок занимает второе место по популярности и распространению. Конечно, в плане долговечности она гораздо надёжнее и практичнее бумаги, но оттого и стоимость её значительно выше. Данный вид наждачки действительно отличается высокой прочностью, в основном за счёт того, что ткани (будь то полиэстер или хлопок) предварительно пропитываются смолой, придающей также устойчивость к влаге. Хотя в этом есть и минус, так как она становится несколько грубее, и обрабатываемая поверхность может ощущаться не так хорошо. И всё же, такая шкурка может годами пылиться в кладовке и не потерять своих абразивных свойств. Также она имеет весьма хорошую эластичность, что для машинной обработки больше недостаток.

Комбинированная основа

Логично, что данный вид наждачной бумаги берёт за основу сочетание ткани и бумаги, которые склеиваются вместе. По факту шкурка на этой основе является наиболее дорогостоящей и менее распространённой среди домашних мастеров, так как применяется больше в профессиональных и сложных задачах. Само собой, такая шкурка обладает всеми преимуществами двух предыдущих видов, практически нейтрализуя все их недостатки.

Фибровая основа

Встречаются на просторах современного рынка шкурки и на фибровой основе, правда в условиях ручной обработки они едва ли имеют высокую популярность. И причина здесь довольно проста — они предназначены для использования с дисками наждачного станка. Зато, среди её преимуществ можно отметить возможность обработки наиболее твёрдых поверхностей.

Мягкая основа

Последний вид наждачной бумаги, к которому, по факту, часто относят и предыдущий. Как можно понять из названия, в основе такой шкурки используется мягкая основа, которой чаще всего выступает поролон или полиуретан. С её помощью производится заключительный этап обработки рельефных деталей из дерева или гипса, что крайне практично, так как вам необходимо будет чувствовать каждый элемент обрабатываемой поверхности.

2. Зернистость

Данный показатель в выборе наждачной бумаги является наиболее важным, так как от него зависит эффективность работы в целом. На разных этапах очистки используется шкурка с различными показателями зернистости. Выбрать подходящую, особенно, если вы знаете, какая именно наждачка вам нужна, большого труда не составит, так как эти показатели всегда указываются на обратной стороне наждачной бумаги. Обычно диапазон зернистости составляет от 12 до 15 000 грит, хотя в некоторых случаях можно найти и гораздо больше. Данное число являет собой ничто иное, как количество проволок на квадратный дюйм сита, через которого был просеян абразив. В более простом понимании оно соответствует числу частиц последнего на тот же квадратный дюйм, только находящихся на основе наждачной бумаги.

Итак, те цифры, что идут после литеры P или слова Grit на обратной стороне шкурки, являются показателями её зернистости. С этим разобрались. Однако, для тех, кто не совсем в курсе, как это влияет на процесс очистки, стоит рассказать об этом чуть более подробно. Например, если вам необходимо зачистить ту или иную поверхность для того, чтобы выровнять её, то для этих дел подойдёт любая наждачка с зернистостью до 80 грит. Она обеспечивает достаточно грубую шлифовку, и в основном используется именно на ровных поверхностях. Далее, для устранения небольших царапин и углублений на втором этапе обработки рекомендуется использовать более мягкую шкурку, от 100 и до 200 с небольшим грит. Правда, верхний показатель будет зависеть уже от материала.

Для более тонкой обработки, например, подготовки древесины к грунтовке и последующему окрашиванию, используется наждачка ещё более мелкая, свыше 280 грит. Она позволит избавиться от следов пыли, что в свою очередь может качественно отразиться на поверхности после покраски. Остальная наждачная бумага, что свыше 350 грит, является супертонкой и может использоваться в самых различных целях, где требуется достижение идеальной поверхности. Она уже не обдирает и не шлифует, она уже используется для полировки.

Из этого следует одна простая истина – чем выше показатели зернистости наждачной бумаги, тем более гладкой будет обрабатываемая поверхность. Однако, есть здесь и обратная сторона медали, так как более мелкая шкурка гораздо быстрее стачивается, снимая гораздо меньший слой при обработке материала. И в случае с последним при этом не стоит забывать и про его твёрдость. Чтобы процесс обработки протекал эффективно, нужно подбирать наждачную бумагу в соответствии с этими нюансами.

3. Тип нанесения абразива

При выборе подходящей наждачной бумаги стоит учитывать также и этот показатель, так как он в итоге может значительно повлиять на процесс. Всё дело в том, что способы нанесения абразивного порошка на основу для шкурки немного отличаются, и тот или иной вариант может по-разному подходить для разного материала. По типу нанесения они классифицируются следующим образом:

  • Открытое нанесение (в маркировке — 1);
  • Стеаратовое нанесение (в маркировке — 3);
  • Закрытое нанесение (в маркировке — 4).

Нанесение может производиться путём открытой насыпки, покрывая порядка 60% площади основы, что хорошо подходит для крошащегося материала, так как подобная шкурка не так сильно засоряется. Для металла же наиболее распространённым вариантом являются наждачки, где используется способ закрытой насыпки, покрывающий полотно целиком, что при работе с мягкой поверхностью сказывается на том, что они быстро забиваются.

При механическом способе нанесения частички абразива просто падают под действием силы притяжения и ложатся на основу не так равномерно, разными сторонами. Еще одним способом нанесения является электростатический, который позволяет создавать довольно «острые» шкурки. Дело в том, что под воздействием, оказываемым электростатикой, частички абразива поворачиваются остриём в одну сторону.

4. Виды абразива

Сам абразив также представлен различным количеством материалов, указываемых в маркировке наждачной бумаги, и среди наиболее распространённых встречаются следующие:

  • Гранат – один из наиболее популярных видов абразива для обработки твёрдой древесины вроде дуба или бука. Самый главный недостаток наждачной бумаги с данным абразивом – быстрый износ.
  • Карбид кремния – абразив использующийся в основном для снятия краски, а также обработки металла, пластика, керамики, гранита и прочих твёрдых материалов. Достаточно острый, но при этом и вполне доступный.
  • Окись алюминия – интересный вид абразива, характеризующийся «полезной хрупкостью». Обладает приличным сроком службы, так как при работе с ней, частички абразива раскалываются от механического воздействия и силы трения, образуя новые острые грани.
  • Алмаз – пожалуй самый дорогой вид абразива, который, как известно, отличается высокой прочностью и остротой. Отлично подходит для полировки материалов из твёрдых сплавов железа.
  • Керамический абразив – наиболее часто встречается в виде шлифовальных лент и применяется исключительно в грубой наждачке, отличаясь очень высокой твёрдостью.
  • Электрокорунд – самый широко распространённый среди абразивов. Гораздо более прочный, чем окись алюминия, обладает высокой режущей способностью. В основном, применяется для обработки металлических поверхностей, но также и твёрдого дерева.
  • Кварц – не самый применяемый абразив, от чего, правда, не является менее практичным. По большей части благодаря тому, что используется при работе со стеклом (в той же оптике) и керамикой.

5. Маркировка

Все вышеперечисленные особенности вы всегда сможете найти в маркировке наждачной бумаги, что позволит вам быстро и без особого труда подобрать необходимый вариант. При чём, когда говорится обо всех особенностях, то именно это и подразумевается, так как там вы можете найти следующие характеристики абразивного полотна:

  • зернистость;
  • размеры полотна;
  • материал основы;
  • назначение;
  • метод нанесения абразива;
  • вид абразива;
  • размер фракции;
  • химический состав клея;
  • класс износостойкости.

Все эти характеристики указываются в маркировке, которая представляет собой буквенно-циферный код, шифрующий данную информацию. Существует целый ряд специальных обозначений, использующихся в маркировке, однако простому пользователю они будут абсолютно без надобности, так как все основные аспекты, заслуживающие вашего внимания при выборе наждачной бумаги, мы перечислили.

Как выбрать пастельную бумагу

Выбор бумаги для пастели — не самое простое дело для новичка. Ведь заходя в интернет-магазин, мы видим обилие вариантов в разных ценовых категориях. Давайте разберёмся, на что обращать внимание при покупке.

Фактура бумаги:

  • Классическая;
  • абразивная;
  • велюровая;
  • бархатная.

Классическая бумага хорошо подходит для тонких лессировок, в то время как густые, пастозные мазки лучше ложатся на абразив. И держит абразивная бумага больше слоев пастели, чем обычная.

Особенностью велюровой бумаги (говорю сейчас о Hahnemuhle Velour) является её «акварельность», если можно так выразиться. Получаются мягкие, чуть размытые линии и края. Растушевки на ней делать тяжело, и исправлять рисунок тоже весьма проблематично.

Бархатная бумага Clairfontaine Pastelmat держит много слоев, позволяет делать красивые растушевки и работать пастозно. Она идеально подходит для реалистичной техники!

Текстура:

  • гладкая
  • ячеистая
  • энгр (Ingres)

Обзор материалов для сухой пастели. Часть 9 «Бумага для пастели»

Если вы возьмете, к примеру, лист бумаги Canson Mi-Teintes, то увидите, что одна сторона у неё гладкая, а другая имеет ячеистую текстуру. Для женских и детских портретов, для изображения шерсти животных лучше взять гладкую бумагу. Ячеистая больше подходит для изображения более грубых фактур.

Текстура бумаги Ingres состоит из частых горизонтальных и вертикальных полос. Она хорошо подходит для эскизов, набросков пастелью, углем и карандашами. Очень выигрышно смотрятся на этой бумаге зарисовки городского пейзажа, архитектуры.

Плотность:

Чем плотнее бумага, тем выше её водостойкость. Поэтому для акварельных и алкогольных подмалевков лучше взять бумагу плотностью свыше 350 г/м2.

Самая тонкая бумага — Ingres (90—100 г/м2). Популярная классическая бумага Canson Me-Teintes и Fabriano Tiziano имеют плотность 160 г/м2. Наиболее плотной является абразивная и бархатная бумага: 355 г/м2 у Canson Touch, 360 г/м2 у Pastelmat.

Цвет:

Выбор цвета бумаги зависит от тематики картины и набора мелков для неё.

Не повторяйте ошибки моей юности — не берите голубую бумагу для портрета, если не хотите получить синюшный оттенок лица. Лучше взять нейтральный или тёплый цвет. Лично мне нравится, как выглядят портреты на бумаге Canson розовато-серого цвета №426 Gris Clair.

Пока нет уверенности в том, какого цвета бумагу выбрать, берите средний серый оттенок — не прогадаете.

Какую бумагу для сухой пастели выбрать? Юлия Капустина

Формат:

Пастельная бумага продается листами или в склейках. Я всегда беру большие листы 50х65 см поштучно. Так получается дешевле, и всегда можно разрезать их на меньшие форматы при необходимости. А на обрезках удобно подбирать палитру для будущей картины.

Сравнение пастельной бумаги — kalachevaschool.ru — Подбор цвета. Советы пастелиста Елены Таткиной

Как выбрать акварельную бумагу

Что это такое?

Бумага для пастели по своему составу мало отличается от других разновидностей этого же материала, но вот другие ее характеристики определяют узкую ориентированность именно на мелки. Для того чтобы правильно выбрать пастельную бумагу, нужно немного больше понимать свойства мелков.

В первую очередь мелок – вещество сухое и сыпучее. В отличие от красок его следы не впитываются в бумагу, оставаясь только на ее поверхности. Существуют и более мягкие разновидности, в которых связующим веществом выступает масло. Его там довольно много, и оно способно довольно уверенно обеспечивать сцепление с основой, однако для маленьких детей его покупают сравнительно редко из-за высокой маркости подобного подарка.

Получается что нужно каким-то образом повысить сцепление пигмента с основой, и сделать это призвана именно бумага. Гладких разновидностей бумажной продукции для пастели не существует – она бывает исключительно фактурной. В качестве альтернативы иногда допускается также использование акварельной бумаги.

Логично, что пастельная бумага должна обладать довольно высокой плотностью. Если мелок относится к сухому типу, то довольно резкие движения им могут повредить слишком тонкую основу. Что же касается масляных составов, то они априори требуют достаточно плотного основания, чтобы не протекать через него.

Нельзя забывать и о том, что при рисовании пастелью нередко используется техника растушевки, которая тоже выдвигает требования касательно высокой плотности холста.

Наконец, в отличие от многих других рисовальных инструментов пастельные рисунки лучше смотрятся на бумаге небелого цвета. Основные оттенки, безусловно, выглядят ярче именно на белой основе, однако светлые тона пастели на таком фоне смотрятся крайне блекло. В связи с этим пастельную бумагу обычно тонируют еще в процессе производства.

Бумага повышенной плотности

Ватман – это первосортная бумага повышенной плотности. Стандартные размеры бумаги ватман соответствуют форматам А1, А2, А3, А4 и имеют плотность 120–200 г/м².

Качество бумаги измеряется ее белизной и плотностью, но проверить ватман можно даже с помощью обычной воды. Если на лист капнуть чистую воду и бумага при этом не покоробится от воздействия влаги, то это и есть настоящий ватман. Такой вид бумаги устойчив к истиранию и потому наиболее часто ватман используется для чертежных работ, а также рисования карандашом, тушью и акварельной краской.

Дизайнерская бумага для визиток может быть глянцевой, фактурной, матовой, цветной с перламутровым или металлическим блеском. Около 95% деловых визиток выполняются именно на бумаге повышенной плотностью. На качестве визиток не принято экономить, поскольку статус и надежность всей компании измеряется стоимостью визитных карточек.

БУМАЖНЫЕ ЦВЕТЫ. КАКУЮ БУМАГУ ПОКУПАТЬ ДЛЯ ЦВЕТОВ И ГДЕ? Все о бумаге и поставщиках.

Для печати визиток применят различные эффекты и текстуры – под кожу, лен, фетр, с прорезиненной или шелковой фактурой. Бизнес-этикет предполагает вручение карточек высокого качества, а дешевая распечатка визиток с помощью принтера или другой офисной техники считается проявлением неуважения и даже личным оскорблением.

Отдельно необходимо выделить бумагу для акварельной живописи. Для работы с акварельной краской подходит ватман, но профессиональные художники используют особый вид бумаги.

Отличием акварельной бумаги является высокий показатель влагопоглощения. Поскольку акварель – это водорастворимая краска, то и бумага должна быть довольно высокой плотности 170–850 г/м². Во избежание деформаций акварельную бумагу плотностью менее 300 желательно натягивать на планшет, а по окончании работы ее следует оформить в паспарту.Ниже приведено полезное видео по теме:

Значение прессования

При изготовлении бумаги, сила нажатия во время процесса прессовки формирует разный поверхностный слой бумаги. Существуют следующие виды: “hot pressed”(горячий отжим) бумага гладкой фактуры и с минимальной «шершавостью», “cold pressed” (холодный отжим) бумага со средне выраженной фактурой и «шершавостью», а также “rough” бумага с явно выраженной фактурой и «шершавостью».

Важно уметь разбираться в поверхности акварельной бумаги, так как фактура и расположение волокон (ближе или дальше друг к другу) влияют на конечный результат работы. Бумагу ведет себя по-разному в зависимости от качества впитывания

Чтобы понять, как это работает можно привести в пример аналогию: кухонное полотенце впитывает гораздо больше воды, чем хлопковая рубашка. Это связано с тем, что в полотенце больше промежутков между ворсинками, именно это позволяет воде проникать глубже в ткань.

Способность разбираться в фактуре бумаги позволит вам сделать правильный выбор. Более подробную информацию вы найдете в приложении или на обороте продукта.

Выбор бумаги и порядок работы над акварелью

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.

Бумага лучше 30 х 20 см и не более 40 х 30. Это нужно для того, чтобы краски, набранной кистью, хватало на всё наносимое пятно

В определенном смысле это важно

До начала рисунка бумагу следует загрунтовать слабым раствором акварели какого-либо цвета, чаще всего голубого.

Темные тона наносятся в последнюю очередь.

В условиях студии можно рисовать в два этапа: по мокрой (более, чем влажной) бумаге наносятся основные цветовые пятна без опасения их расползания по бумаге; по высохшему рисунку, слегка увлажненному вновь, наносят изображение, добиваясь желаемого эффекта.

Сушить выполненный рисунок удобнее на слое газет, придавив сверху чистым стеклом.

Определенный эффект дает работа промытой и отжатой на сухой тряпице кистью по чуть ранее нанесенному пятну краски. Такая кисть смывает лишнюю краску, как это, например, делает ластик при карандашном рисунке. На убранном пятне вновь появляется краска (ибо пятно мокрое, краска затекает) и приходиться вновь промывать кисть, «сушить», убирать затеки. И так до тех пор, пока не получится желаемое. Этот прием хорош в пейзаже, дает эффектные результаты и, практически, необходим.

Справочная информация

Представители бумаг с плотностью 80 г/м²

«Снегурочка», SvetoCopy Classic, IQ Economy, Ballet Universal, Xerox Performer и Perfect Print, «Гознак Print», KYM Lux Classic, HP Home&Office.

IQ Allround, Ballet Classic, Ballet Premier, SvetoCopy Premium, Xerox Office, Xerox Business, «Комус Документ Business», HP Office, KYM Lux Business.

IQ Ultra, Ballet Brilliant, Xerox Premium, «Комус Документ Premium».

Представители бумаг с плотностью 70-75 г/м²

  • Zoom 75 г/м² (С),
  • Discovery 70 г/м² (B),
  • Kym Lux Business 70 г/м² (B),
  • Discovery 75 г/м² (B+),
  • Mondi Communicator Triple 75 г/м² (A),
  • Artwork Premium 75 г/м² (A+),
  • Double A 70 г/м² (A) и 75 г/м² (A+).

Пояснение о бумаге пониженной плотности

Возвращаясь к бумаге с плотностью 70–75 г/м², о которой я писал в начале статьи. В России такую бумагу пока не делают, вся она привозная. Сейчас её основные страны-поставщики Финляндия, Португалия и та самая Бразилия. Штош, я прогнал эту бумагу на всех доступных мне принтерах и вот что хочу сказать. Покупка такой бумаги чистая лотерея — неизвестно, как на неё отреагирует техника. Моим старым принтерам, возраст которых 5–7 лет, искренне плевать на чём печатать, они и не заметили разницы. А вот оборудование новее, возрастом 1–2 года, капризничало, когда печатало на такой бумаге. Самые частые косяки: захват и прогон через себя сразу нескольких листов. Хорошо если это не вредило печати. Однако довольно часто бумага застревала внутри, и приходилось останавливать печать, выключать принтер и аккуратно доставать бумагу. Если верить техническим характеристикам, которые предоставляют заводы-изготовители, толщина такой бумаги такая же, как и у «восьмидесятки»: 100–105 мкм. И всё же что-то в ней не так.

Совет

Экспериментируйте! Купите коробку на пробу, дайте бумаге отлежаться сутки и отправляйте в принтеры. И если после этого проблем с печатью нет, то уже покупайте такой объём, который берёте всегда.

Знай свой размер!

Каждый из видов бумаги, описанных выше, существуют в формате 22 на 30 дюймов, которые впоследствии можно порезать на необходимые кусочки. Ассортимент следующий.

  • 90 фунтов, не идеально для рисования акварелью, но отлично подходит для печати копий;
  • 140 фунтов, необходимо натянуть, дабы избежать деформации листа;
  • 300 фунтов, не требует натягивания, однако довольно дорогой. Также будет деформироваться как картофельная чипса, если смочить слишком большой участок, поэтому я бы советовал скрепить ее на твердую поверхность.

Акварельные блоки довольно удобны для подручного использования при рисовании на свежем воздухе или для транспортировки в мастерские, однако с размером в 140 фунтов бумага все еще деформируется, что в принципе не оправдывает стоимость бумаги.

Блоки размером в 300 фунтов также подручны, однако, вам придется заплатить существенно больше за них. Если же вы используете размер 140 фунтов, то я настоятельно рекомендую работать с Guerilla.

Планшет для акварели это фантастическое изобретение, на которое можно натянуть бумагу так, чтобы она не деформировалась при переувлажнении.

Очень важно понимать, как предотвратить деформирование бумаги. Когда бумага из хлопка впитывает влагу, она начинает раздуваться и образовывает выпуклости как холмы на неровной местности

Это усложняет соблюдение конура и форм во время рисования по сырому, потому как краска стекает в углубления и неровности на бумаге.

Натягивание бумаги перед рисованием это обязательное условие. Смочите бумагу, а затем зафиксируйте ее на твердой поверхности и дайте высохнуть. При переувлажнении бумага будет меньше растягиваться, что предотвратит, в дальнейшем, образование бугров на бумаге.

Различные поверхности акварельной бумаги

Акварельная бумага делится на три категории по поверхности бумаги: грубая, горячего прессования и холодного прессования.

Как и следовало ожидать от названия, грубая акварельная бумага имеет самую текстурированную (зернистую) поверхность. На грубой бумаге краска из очень водянистых промывок имеет тенденцию собираться в углублениях в бумаге, создавая зернистый эффект, когда краска сохнет. В качестве альтернативы, если вы слегка проведете сухой кистью по поверхности, вы примените краску только к части бумаги – к вершинам, а не углублениям. Грубая бумага, как правило, не считается хорошей бумагой для мелкой проработки, но отлично подходит для свободного, выразительного стиля живописи.

Акварельная бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без зернистости. Ее гладкая поверхность идеально подходит для окраски мелких деталей и даже для смывания красок.

Лучшая пастельная бумага для начинающих

Акварельная бумага холодного пресования – это бумага между грубой и горяче-прессованной бумагой, имеющая слегка текстурированную поверхность.

Холодное прессование является наиболее часто используемой поверхностью акварельной бумаги, так как оно позволяет получить хорошее количество деталей, а также иметь некоторую текстуру.

Мягкая прессованная акварельная бумага находится между горячим прессованием и холодным прессованием с небольшой текстурой. Она имеет тенденцию быть очень абсорбирующей, впитывать краску.

Важно помнить, что поверхности варьируются от производителя к производителю

Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью

Номинация
место

наименование товара

цена
Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью 1 2 870 ₽
2 2 590 ₽
3 136 ₽
4 2 989 ₽

Lana Lanaquarelle, плотность 300 г/м2, 100% хлопок, среднее зерно

На вершине рейтинга располагается бумага компании «Лана», которая использует при производстве продвинутые технологии. Листы изготовлены из 100-процентного хлопка в мульдах. При этом не применяются отбеливатели или кислоты. В состав добавлены антигрибковые вещества, которые делают продукт еще более долговечным. «Ланакварель» подходит для любой техники.

Художники свободно ретушируют свои работы. Они утверждают, что бумага впитывает воду равномерно и выдерживает любое количество слоев. Маска отлично отходит и липнет. Это отличная альтернатива бумаге Arches. Стоит лист 455 рублей (56 на 75 см).

Достоинства

  • высокое качество;
  • выдерживает множество слоев;
  • антигрибковые добавки;
  • долговечность;
  • без флуоресцентных отбеливателей.

БЮДЖЕТНЫЙ СТАРТОВЫЙ набор сухой пастели для начинающих

Альбом для акварели Arches 300г/м2 (хлопок) 23*31см 12 листов

Второе место заслуживает акварельная бумага Arches от бренда Canson. Профессиональный продукт производят во Франции уже много лет по классическим технологиям. Он полностью состоит из хлопкового волокна и включает естественную желатиновую проклейку. Каждый лист проверяется на качество вручную. Такой подход гарантирует стойкость и прочность бумаги. Поверхность выдерживает несколько слоев краски без какого-либо ущерба.

Покупатели говорят, что Arches – это идеальный вариант для акварели и других различных техник. Судя по отзывам, бумага равномерно впитывает воду, а сохнет быстро и предсказуемо. На влажную поверхность можно смело добавлять густую краску. Получаются очень красивые переходы. Стоит альбом с 12-ю листами около 2 тысяч рублей.

Достоинства

  • 100 % хлопок;
  • высокая степень устойчивости к вымыванию и скоблению;
  • соответствие международным стандартам;
  • красивые переходы;
  • равномерное впитывание воды;
  • выдерживает много слоев.

серьезных минусов нет.

Кагаз-Юниор 100% древесной беленой целлюлозы (300-600 г/м2 крупное зерно)

Далее в рейтинге располагается акварельная бумага грубой фактуры российского производителя. Материал – 100-процентная древесная целлюлоза. Продукт представляет собой листы с надежной проклейкой и желатинированной поверхностью.

Бумага ручного отлива рекомендована для акварели, туши, гуаши, карандаша и многих других техник. Покупатели считают товар компромиссным вариантом высокого качества по приемлемой цене. Один лист размером 41 на 55 см стоит около 80 рублей.

Достоинства

  • ручной отлив;
  • надежная проклейка в массе;
  • приемлемая цена;
  • отменное качество поверхности.

FABRIANO Artistico Extra White

Акварельная бумага от «Фабриано» изготавливается из растительного волокна без использования кислот или хлора. Такой состав гарантирует сохранение работ на долгое время. Продукт показывает свои достойные характеристики даже при повреждении. Листы имеют яркий белый цвет, который достигнут без включения флуоресцентных веществ.

Бумага по душе придется опытным художникам и придирчивым любителям живописи. Она подходит для акварели, угля, гуаши, графита и акрила. Покупатели говорят, что на ней легко рисовать мелкие детали, но «сухая кисть» работает плохо. Сохнет изделие равномерно. За 1 лист размером 57 на 76 сантиметров надо отдать около 490 рублей.

Достоинства

  • равномерное высыхание;
  • хорошо прорисовывать мелкие элементы;
  • идеальный белый цвет;
  • высокое качество состава;
  • износоустойчивость.

Как выбрать?

Вышеописанные характеристики акварельной бумаги хороши при выборе товара в специализированном художественном магазине, где ассортимент продукции такого плана довольно широк, однако в среднем канцелярском отделе супермаркета, где чаще всего приобретаются альбомы для школы, подобного разнообразия не найти. Следовательно, ориентироваться стоит на более простые характеристики, которые сразу же бросаются в глаза.

В первую очередь, нужно понять, как именно ребенок рисует. В условиях общеобразовательной школы рисованием обычно занимаются прямо на парте, и если урок достаточно продолжителен, чтобы краска успела высохнуть, следует купить надежно сшитый или склеенный альбом – это убережет его от детских шалостей.

Для начинающих художников, в том числе и учеников художественной школы, лучше приобрести альбом с отрывными листами (на спирали), поскольку там принято натягивать лист на планшет, чтобы он не коробился, потому он должен быть отдельным от альбома. Самая лучшая профессиональная бумага вовсе не продается альбомами, она выглядит как папка с изначально отдельными листами.

Стоит обратить внимание на предназначение бумаги. Хорошо, если производитель не поленился изобразить ожидаемую технику и инструменты для рисования на обложке альбом, но если такой информации нет, найдите указанную на нем плотность бумаги

Если из картинки на обложке очевидно, что продукт предназначен для рисования карандашами или плотность, указанная производителем, не достигает даже 160 г/м3, такой альбом для акварели покупать нельзя.

Для домашних занятий ребенку, который раньше никогда не пробовал рисовать кистью, хватит и 10 листов на пробу – если малышу не понравится, это сэкономит родительские деньги.

Учитывая частоту уроков рисования в обычной школе (в среднем, раз в неделю), такое решение при аккуратном обращении будет оптимальным, его хватит на целую четверть учебного года.

Если же ребенок часто портит рисунки и перерисовывает их заново или рисует значительно чаще, чем раз в неделю, следует выбирать альбомы объемом в 20 и более листов.

Погоня за брендами в случае с обыкновенным школьником вряд ли уместна, поэтому нет нужды искать в интернете отзывы других родителей о том или ином производителе. Всем известные российские гиганты творческой отрасли «Гамма» и «Луч», а также любые другие аналогичные марки акварельной бумаги вполне соответствуют потребностям ученика младших и средних классов, не увлекающегося рисованием и не достигающего заметных успехов в этом деле.

Многие импортные бренды, в том числе и довольно известная фирма Koh-I-Noor, обеспечивают приблизительно тот же уровень качества за более высокую цену. Искать товар конкретного производителя нужно только в том случае, если у ребенка явно есть талант и он рисует профессионально, но здесь нельзя дать конкретного совета для всех, поскольку выбор бумаги зависит от любимой техники.

Особенности

Чтобы правильно выбрать бумагу для рисования, нужно как можно лучше понимать, какие требования выдвигает используемый вид краски к основе. Например, акварель – это краска на водной основе, и хотя вес ее невелик, большое обилие воды, используемой в процессе рисования, требует от бумаги достаточной плотности, чтобы она не промокала насквозь, пропуская краску.

При этом высокая толщина и плотность каждого отдельного листа способна существенно утяжелить альбом, что становится серьезной проблемой для ученика младших классов. Родителям такого ребенка не нужна самая толстая бумага для акварели даже в пределах рекомендуемых параметров плотности.

Дело в том, что существует техника под названием «алла прима», когда основу предварительно обильно смачивают водой, чтобы добиться максимально плавного перетекания цветов. Для такого рисунка нужна очень толстая бумага, однако в школе дети данную технику не используют: шедевр не успеет высохнуть, и в портфель его не положишь.

Тем не менее, в школе учат рисовать в основном красками – преимущество такой техники заключается в том, что она немного сложнее за счет возможности передачи переливистых оттенков. Кроме того, навык владения кистью поможет во взрослой жизни выполнять роспись керамики и бижутерии или другую похожую творческую работу.

Следует заметить, что хорошая бумага для акварели нередко предполагает даже рисование с обеих сторон листа, хотя это чаще касается отдельно выпускаемых пачек, а не цельных . У более дешевых разновидностей стороны считаются равноценными, тогда как дорогая продукция нередко имеет «лицо» и «изнанку».

Сразу нужно сказать, что не существует плохой или хорошей бумаги – бывает неправильно подобранная разновидность. Техника, избранная художником, определяет, какую именно бумагу брать, поэтому все существующие разновидности пригодятся разным творческим личностям.

Почему на акварельной бумаге есть водяной знак?

Водяной знак на акварельной бумаге выполняет ту же функцию, что и этикетка на одежде – он показывает производителя. В зависимости от производителя, он может также рассказать больше, например, о бренде и содержании хлопка.

Например, водяной знак на приведенной тут фотографии говорит не только о том, что этот лист бумаги изготовлен на фабрике Фабриано, но и относится к марке Artistico. Фабриано считается первой компанией, начавшей использовать водяные знаки, начиная с конца XIII века.

Водяные знаки легко видны, если держать лист акварельной бумаги на свету. Водяные знаки нередко делают способом тиснения, когда бумага еще влажная.

Кстати, если водяной знак, находящийся справа, читается правильно, это не означает, что это “правая” сторона бумаги. Также отсутствие водяного знака не является признаком того, что это дешевая акварельная бумага.

Сохранение свойства красочного пигмента в рисунке

В отличии от обыкновенной бумаги, акварельная предназначена для намокания. Акварель является водорастворимой краской, и красящий пигмент на девяносто девять процентов состоит из воды.

Важным качеством акварельной бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке. Со временем краска не должна тускнеть.

Как подобрать БУМАГУ для ПАСТЕЛИ. Краткий обзор самой распространенной бумаги для пастели.

Хорошая акварельная бумага должна хорошо впитывать влагу и пигменты, но при этом не препятствовать сохранению интенсивности красочного слоя. Для этого бумагу проклеивают (добавляют в бумажную массу гидрофобные вещества, так называемая проклейка в массе). Бывает и поверхностная проклейка (в этом случае клей наносится не в бумажную массу, а на поверхность уже готового листа).

В состав хорошей акварельной бумаги в определенной пропорции входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани – она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, хорошо подсыхает, хорошо держит цвет, не коробится. Профессиональная акварельная бумага делается только из 100% хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Бумага высокого качества, как правило, изготавливается и отбраковывается вручную.

Наше время отличается обилием бумаги и богатством её сортов. Техника её производства сильно продвинулась вперед. Для производства бумаги служат и материалы, применение которых было совершенно неизвестно в старину. Так, огромное количество бумаги выделывается в настоящее время из древесины, то есть древесной клетчатки, которую доставляют хвойные породы дерева; идет в дело и солома, но более ценным материалом все же остаются хлопок и лен.

Основы грамотной работы сухой пастелью — Особенности бумаги. Пастелист Юлия Капустина

Во многие сорта бумаги, кроме растительной клетчатки, входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также для маскировки её желтого тона синие краски: ультрамарин и берлинская лазурь.

Японская бумага вырабатывается из клетчатки лыка шелковичного дерева.

Сколько должна весить бумага?

Исходя из понятия плотности, нетрудно определить вес одного листа бумаги. Так один лист бумаги Снегурочка плотностью 80 г/м2 формата А4 весит 4,9896 грамма. Стандартная пачка Снегурочка формата А4 имеет 500 листов, значит, ее вес составляет 2 кг 495 гр. Тут стоит оговорить уровень влажности: по стандарту она не должна превышать 4,5%. Если условия хранения соблюдены и вес обычной пачки Снегурочка не ниже 2 кг 495 гр., то плотность бумаги полностью отвечает заявленному показателю.

По ГОСТ-9094-89 плотность офсетной бумаги измеряется в кг/м³:

  • плотность до 160 г/м² соответствует 750–850 кг/м³;
  • плотность 160 г/м² соответствует 800–900 кг/м³;
  • плотность свыше 160 г/м² соответствует 850–950 кг/м³.

Для печати разнообразных визиток, грамот, открыток и пригласительных необходима специальная дизайнерская бумага с плотностью 64–300 г/м². Большой диапазон плотности предусматривает возможности индивидуального подбора бумаги в зависимости от поставленных задач печати. С повышением плотности увеличивается толщина и жесткость бумаги. Так бумага с плотность 100 подходит для грамот, буклетов и пригласительных. Из листов с плотностью 200–300 производят чертежный ватман, а также их используют для изготовления визиток и акварельной бумаги. Бумагу с плотностью 64 г/м² применяют для брошюр, листовок и флаеров.

Как выбрать бумагу для пастельной живописи?

Наименьшую плотность имеет газетная бумага. В основном на ней распечатывается газетная продукция, отрывные календари и недорогие бланки. Это самый дешевый вид бумаги, но и наименее износостойкий. Газетная бумага мало пригодна для принтера и рассчитана всего на несколько дней «жизни», после чего она начинает желтеть, приобретает хрупкость.

Характеристики бумаги для печати

Обращаем внимание на другие нюансы

Следует учитывать формат альбома для рисования. Распространённым является формат А4, но есть нестандартные размеры, от маленьких до весьма солидных. Внушительные размеры подойдут художникам-специалистам, а вот маленьким детям — небольшие блокноты. Школьникам удобно пользоваться листами с обычным форматом А4.

Рассматривая альбомы для рисования, обязательно обращаем внимание, сколько листов бывает в нём. Выбирая толщину альбома, учитывайте возраст и увлечения ребёнка

Какие бывают альбомы для рисования по характеру переплёта — тоже немаловажный вопрос. Переплёт бывает на клеевом креплении, скобках и спирали. Малышам подойдут тетради с клеевым соединением. Модели, скреплённые с помощью пружинного соединения, больше подходят для школьников. Они удобны в использовании, легко раскрываются, всегда можно вырвать лист без потери структуры переплёта и внешнего вида изделия.

Фантазия любого ребёнка полна загадок, ведь он только начинает изучать этот мир и выражает себя на бумаге, пусть лучшие альбомы для рисования станут прекрасным инструментом для познания жизни.

Бумага для творчества художников

Уникальное качество бумаги Ханемуль

Художники всегда предъявляли особые требования к качеству и чистоте своих бумаги и картона, ведь эти материалы составляют основу их работы. Компания “Ханемуль Файн Арт” удовлетворяет требования художников уже более 400 лет. Глубокое понимание творческих нужд и требований позволило компании развить множество различных линий бумаги, как для профессионалов, так и для любителей изобразительного искусства.

Начиналось все в 1584 году, но только в 1886 бумажному заводу в Нижней Саксонии было дано название Ханемуль. С тех пор это имя отождествляется с бумагой отменного качества. На протяжении столетий предприятие доказывало всему миру мастерское владение своим ремеслом, создавая уникальную и великолепную бумагу, произведенную на родниковой воде и первоклассной целлюлозе. Раньше лучшей из бумаг считалась круглосеточная бумага ручной работы. Сегодня традиционные рецепты используются для производства бумаги, способной вдохновить художников, иллюстраторов и фотографов.

Бумага для любой техники письма

В традиционной коллекции Файн Арт Ханемуль найдется подходящая бумага для любой техники письма: акварели или акриловой краски, эскизов и рисунков пастелью, сангиной и сепией, а также масляной краской. Бумага изготовляется по старинным рецептам, передаваемыми из поколения в поколение, но при этом соответствует высоким требованиям современных стандартов. Бумага Ханемуль идеально подходит для различных печатных техник, включая художественную реставрацию, цифровую художественную работу. В дополнение к широкому выбору бумаги различной плотности и фактуры компания “Ханемуль Файн Арт” производит бумагу с классическими водяными знаками и настоящими необрезанными краями. Бумага Ханемуль светопрочна, долговечна и не содержит кислот.

На бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо

На акварельной бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо, держит яркость цвета, при высыхании не обесцвечивается, но, к сожалению, эта бумага не выдерживает многослойной живописи.

Приближающаяся к идеалу бумага для акварели, которая держит яркий цвет, выдерживает наслоения 30-40 слоев и не замывает предыдущие слои, и плюс к этому удобна для работы над большими вещами – это бумага от Saunders Waterford.

Лучшая бумага для акварели

Есть и другая бумага – Arches. У этой бумаги есть одно свойство: она выдерживает бесконечное количество слоев, на ней почти нельзя ничего смыть, но она, к сожалению, обесцвечивает яркие краски. Писать по ней, например, яркий букет цветов проблематично: яркий красный превратится при высыхании в коричневато-серый цвет.

Многие считают Arches лучшей бумагой для акварели; известные художники выбирают эту бумагу за её уникальные характеристики.

Бумага Arches известна своей натуральной белизной, высокой прочностью и светостойкостью. Краски на ней остаются яркими и насыщенными в течении многих лет.

Отлитая во Франции, бумага pH-нейтральна, не содержит кислот. Два края имеют необработанную кромку, на каждом листе выдавленный штамп мануфактуры.

Arches Aquarelle Rag – акварельная бумага, изготовлена из 100% хлопка, имеет уникальную структуру, текстуру и тональность, как и традиционная бумага для изобразительного искусства. Она отвечает самым высоким требованиям художников, музейных работников и коллекционеров. Бумага устойчива к старению, цветовые оттенки стабильны в течении многих лет. Arches Aquarelle Rag – это уникальная бумага, не имеющая аналогов, идеально подходит для репродукций и фотографий.

Результаты теста акварельных бумаг ХП

№1: Фирма “Палаццо” с 50 процентным содержанием хлопка:

Поверхность не коробится, даже при её плотности в 200 г/м2.

Смываний или исправлений дефектов она не выносит. Хорошо писать по сырому или в а-ля прима. Многослойной техникой лучше не писать.

Показал средние со всеми результаты. Работать можно как многослойно, так и однослойно. Поверхность слегка тянущая и шершавая.

№3 “Arches от Canson”:

К работе с такой бумагой нужно привыкнуть. Как ни как – 100% хлопок, требующий большого количества воды. По скрину из теста можно увидеть, что по сырому будет работать тяжко, а вот в многослойной технике – самое оно!

№4 “Cornwall” с впечатляющей плотностью – 450 г/ кв. м:

Очень приятная поверхность подойдет для многослойной техники и а-ля прима. Может слегка коробить.

№5 Планшет для акварели “Франкфурт” (от того же “Гознака”):

Сплошная целлюлоза, что слегка сказалось на качестве. Но в целом ничего, многослойность “перенести” сможет.

Грубая фактура, поэтому для цветочков и миниатюр явно не сойдет. Только для городских этюдов.

Виды акварельной бумаги

Стоит сразу сказать, что “плохой” или “хорошей” бумаги нет. Все зависит от намерений и стиля художника. Например, нет смысла покупать абсорбирующую тряпичную бумагу, если техника подразумевает в себе множественные исправления (соскобы) и удаления краски. Потому что вы просто испортите поверхность царапинами и ворсинками!

Стоит заметить, что акварельную бумагу продают в специализированных магазинах для художников поштучно и “пачками”. Таким образом, можно набрать по одной штуке и пробовать себя

Сама бумага может делаться фабрично и ручным способом. Каждая бумага имеет свое качество поверхности (гладкая, полугладкая и грубая). Теперь подробнее обо всём!

Добавить комментарий