Как устроен рынок Fast Fashion

Как устроен рынок FAST FASHION

Не исключено, что будущие историки назовут XXI век эпохой потребления или эрой Fast Fashion. Для наших родителей мода была, с сегодняшний точки зрения, процессом весьма неторопливым, вещи оставались вполне актуальными в течение 1-2 лет, а бабушки и дедушки вообще носили пальто или костюм в течение 10-15 лет. Мы же, не моргнув глазом, отправляем джинсы или блузку в мусорную корзину, едва относив месяц. К чему переживать? Всё равно за этот месяц коллекции магазинов масс-маркет сегмента обновляются чуть ли не наполовину.

Быстро, дёшево и… не очень качественно

Стратегия молниеносного обновления ассортимента, которой следуют производители модной и недорогой одежды, воспитала в нас, покупателях, привычку к шопингу. Чуть ли не каждые выходные мы отправляемся на поиски остро модных новинок, лишь вчера блиставших на высоких подиумах, а уже сегодня красующихся на вешалках под брендами Zara, TopShop или Benetton.

Пишут, что от поступления в разработку до запуска на конвейер в компании Zara проходит не больше 15 дней. Это фантастическая скорость, особенно если учесть, сколько задач необходимо решить за столь короткий срок. Но наиболее поразительна способность компаний, работающих в сфере масс маркета, поддерживать предельно низкие цены на свою продукцию, ведь основной их «фишкой» является доступность одежды для самых широких слоёв покупателей.

Как достигается бюджетная цена швейных изделий? К сожалению, в немалой степени удешевление происходит за счёт качества. Невозможно шить на одном уровне с Chanel или Hugo Boss и при этом продавать вещи на порядок дешевле. Упрощение и удешевление касается буквально всего – тканей, фурнитуры, кроя, швов, отделки и т.д. В результате мы покупаем вещь, которая уже к концу сезона теряет внешний вид, но это нас нисколько не огорчает, ведь на большее мы и не рассчитывали.

Грязная подкладка моды

Подавляющее большинство потребителей никогда не спрашивают, за счёт чего достигается возможность радикально менять гардероб к каждому сезону. Между тем, рост потребления негативно сказывается на экологии нашей планеты. Неспроста Эйлин Фишер назвала Fast Fashion «грязным бизнесом».

Судите сами: практически половина одежды, выпускаемой на нашей планете, шьётся из хлопковых тканей, и для выращивания хлопчатника необходимо обильно орошать почву, на которой он произрастает. Не меньше воды расходуется при переработке волокон. По статистике, фабрики по производству текстиля занимают пятую строку рейтинга предприятий, в наибольшей степени загрязняющих мировые запасы воды.

Количество текстильных предприятий постоянно растёт, так как увеличивается число жителей нашей планеты. Свою долю роста загрязнений вносят и фабрики быстрой моды, ежемесячно выпускающие огромное количество одежды, которая отправляется на свалку через самое непродолжительное время. Американская исследовательница истории моды Натали Нуделл считает масс-маркет своеобразным наркотиком, на который прочно подсело современное общество потребления.

Социальный аспект быстрой моды

Одним из способов удешевления производства для крупных компаний стал перенос текстильных и швейных предприятий в страны с низким уровнем оплаты труда. Если в 1960-е годы до 95% всей одежды, продаваемой в США, шили местные фабрики, то к 2022 году доля американских производителей составила всего 3%. В России ситуация не намного лучше, причём отечественные предприятия работают либо в глубинке, где стоимость труда остаётся весьма невысокой, либо за счёт безжалостной эксплуатации труда гастарбайтеров.

У стран, которые сегодня являются главными «мастерскими» масс-маркета, есть своя специализация. Пошивом денима традиционно занимаются в Турции, трикотажные изделия отшивают в Китае, мужские рубашки на мировой рынок поставляет Бангладеш. Международные компании, просчитывая производственную логистику своих коллекций, всегда учитывают этот аспект. Но знают ли потребители, покупающие новинки моды по безумно низким ценам, что китайским швеям приходится сидеть за швейной машиной по 12-14 часов, чтобы заработать 300-400 долларов?

Гринвошинг

Чтобы повысить популярность своих брендов, изделия Fast Fashion нередко позиционируют как «экологичные». Действительно, футболка может быть изготовлена из чистого хлопка, но при его выращивании и переработке, как правило, используются токсичные вещества. Гербициды и пестициды отравляют почву, на которой растёт хлопок, и проникают в подпочвенные воды, а оттуда – в питьевую воду людей, живущих в этой местности. Предприятия отравляют водоёмы своими стоками, так как зачастую располагаются в странах, где экологическая инспекция присутствует лишь на бумаге. Но для покупателя эти возмутительные подробности остаются неизвестными, и он спокойно выбирает недорогой и «экологичный» бренд.

Чтобы оценить, насколько предприятие по производству одежды вписывается в современные требования экологии и этики труда, сегодня используют индекс Хигга, который включает пять основных факторов оценки:

  • загрязнение воды производственными процессами;
  • сброс в атмосферу углекислоты;
  • условия труда работников;
  • использование токсичных химических компонентов;
  • количество промышленных отходов.

Сегодня более трети всей одежды в мире выпускается компаниями, участвующими в индексировании по Хиггу. Оценка помогает потребителям узнать, насколько ответственный бизнес ведёт их любимый бренд одежды, и стоит ли поощрять производство, которое ведётся хищническими методами.

С точки зрения потребителя

Впрочем, большинство российских потребителей вовсе не задумываются о том, сколько воды израсходовано на производство симпатичных джинсов или как организована вентиляция в цехе по их пошиву. Мы хотим получать больше дешёвой и модной одежды, нас подхватил и несёт неведомо куда вихрь потребления. Но и здесь поклонников Fast Fashion подстерегают подводные камни, о которых стоит помнить, отправляясь за покупками.

Недорогая футболка из хлопчатобумажного трикотажа – вещь, безусловно, полезная и приятная. Но если производитель решит заменить натуральное волокно синтетикой для снижения цены, покупка уже не будет выглядеть столь же привлекательно, хотя, конечно, найдёт своих непривередливых покупателей. И совсем грустно выглядит ситуация с обувью из дешёвых заменителей кожи – ношение таких изделий попросту опасно для здоровья. Выбирая вещи из сегмента Fast Fashion, обязательно задумайтесь, нужна ли вам именно такая покупка, или, может быть, стоит рассмотреть приобретение более качественного, хотя и не слишком дешёвого изделия.

FAST FASHION: вред индустрии быстрой моды — DEBATE HUB

Составьте для себя список предметов, которые не стоит покупать в магазинах масс маркет. Как правило, в такой перечень включают:

  • вещи из кожзаменителей (кроме сумок), в том числе обувь, которую предстоит носить целый день;
  • вещи, маркированные логотипами известных брендов, так как подделка слишком очевидна;
  • ремни и пояса, которые не только изготавливают из быстро рвущегося кожзама, но и комплектуют дешёвыми непрочными пряжками.

Отправляясь в магазин Fast Fashion бренда, стоит быть особенно внимательным. Безусловно, и в этом сегменте можно отыскать достаточно качественную одежду и обувь, но стоить она будет несколько выше средней цены на аналогичные изделия. Не торопитесь в примерочную, вначале оцените:

  • ровность строчек;
  • аккуратность пошива, наличие или отсутствие торчащих ниток;
  • качество пришива пуговиц;
  • качество фурнитуры, особенно металлической;
  • аккуратность приклеивания бижутерии и т.д.

КОНКУРЕНЦИЯ В БИЗНЕСЕ. ТОП лучших бизнес-инсайтов о конкуренции

Общее впечатление, которое производит вещь, складывается из таких малозаметных издали мелочей. Лучше отказаться от неаккуратно пошитого изделия, из-за которого ваш образ будет выглядеть непростительно дёшево.

Современное общество всё более благосклонно относится к одежде Fast Fashion, и в изделиях массовых брендов нередко можно встретить даже голливудских актёров и особ королевских кровей. Действительно, что может быть приятнее, чем щеголять каждый день в обновках из последних коллекций. Но терять голову в вихре покупок, превращая свой дом в склад вещей-однодневок, всё же не стоит. Благоразумие и здравый смысл подскажут вам, на какой одежде можно сэкономить и для каких вещей лучше предпочесть качество, а не дешевизну.

Как устроен рынок Fast Fashion

Не исключено, что будущие историки назовут XXI век эпохой потребления или эрой Fast Fashion. Для наших родителей мода была, с сегодняшней точки зрения, процессом весьма неторопливым, вещи оставались вполне актуальными в течение 1-2 лет, а бабушки и дедушки вообще носили пальто или костюм в течение 10-15 лет. Мы же, не моргнув глазом, отправляем джинсы или блузку в мусорную корзину, едва относив месяц. К чему переживать? Всё равно за этот месяц коллекции магазинов масс-маркет сегмента обновляются чуть ли не наполовину.

Быстро, дёшево и… не очень качественно

Стратегия молниеносного обновления ассортимента, которой следуют производители модной и недорогой одежды, воспитала в нас, покупателях, привычку к шоппингу. Чуть ли не каждые выходные мы отправляемся на поиски остро модных новинок, лишь вчера блиставших на высоких подиумах, а уже сегодня красующихся на вешалках под брендами Zara, TopShop или Benetton.

Пишут, что от поступления в разработку до запуска на конвейер в компании Zara проходит не больше 15 дней. Это фантастическая скорость, особенно если учесть, сколько задач необходимо решить за столь короткий срок. Но наиболее поразительна способность компаний, работающих в сфере масс-маркета, поддерживать предельно низкие цены на свою продукцию, ведь основной их «фишкой» является доступность одежды для самых широких слоёв покупателей.

Как достигается бюджетная цена швейных изделий? К сожалению, в немалой степени удешевление происходит за счёт качества. Невозможно шить на одном уровне с Chanel или Hugo Boss и при этом продавать вещи на порядок дешевле. Упрощение и удешевление касается буквально всего – тканей, фурнитуры, кроя, швов, отделки и так далее. В результате мы покупаем вещь, которая уже к концу сезона теряет внешний вид, но это нас нисколько не огорчает, ведь на большее мы и не рассчитывали.

Грязная подкладка моды

Подавляющее большинство потребителей никогда не спрашивают, за счёт чего достигается возможность радикально менять гардероб к каждому сезону. Между тем, рост потребления негативно сказывается на экологии нашей планеты. Неспроста Эйлин Фишер назвала Fast Fashion «грязным бизнесом».

Судите сами: практически половина одежды, выпускаемой на нашей планете, шьётся из хлопковых тканей, и для выращивания хлопчатника необходимо обильно орошать почву, на которой он произрастает. Не меньше воды расходуется при переработке волокон. По статистике, фабрики по производству текстиля занимают пятую строку рейтинга предприятий, в наибольшей степени загрязняющих мировые запасы воды.

Количество текстильных предприятий постоянно растёт, так как увеличивается число жителей нашей планеты. Свою долю роста загрязнений вносят и фабрики быстрой моды, ежемесячно выпускающие огромное количество одежды, которая отправляется на свалку через самое непродолжительное время. Американская исследовательница истории моды Натали Нуделл считает масс-маркет своеобразным наркотиком, на который прочно подсело современное общество потребления.

Социальный аспект быстрой моды

Одним из способов удешевления производства для крупных компаний стал перенос текстильных и швейных предприятий в страны с низким уровнем оплаты труда. Если в 1960-е годы до 95% всей одежды, продаваемой в США, шили местные фабрики, то к 2022 году доля американских производителей составила всего 3%. В России ситуация не намного лучше, причём отечественные предприятия работают либо в глубинке, где стоимость труда остаётся весьма невысокой, либо за счёт безжалостной эксплуатации труда гастарбайтеров.

У стран, которые сегодня являются главными «мастерскими» масс-маркета, есть своя специализация. Пошивом денима традиционно занимаются в Турции, трикотажные изделия отшивают в Китае, мужские рубашки на мировой рынок поставляет Бангладеш. Международные компании, просчитывая производственную логистику своих коллекций, всегда учитывают этот аспект. Но знают ли потребители, покупающие новинки моды по безумно низким ценам, что китайским швеям приходится сидеть за швейной машиной по 12-14 часов, чтобы заработать 300-400 долларов?

Гринвошинг

Чтобы повысить популярность своих брендов, изделия Fast Fashion нередко позиционируют как «экологичные». Действительно, футболка может быть изготовлена из чистого хлопка, но при его выращивании и переработке, как правило, используются токсичные вещества. Гербициды и пестициды отравляют почву, на которой растёт хлопок, и проникают в подпочвенные воды, а оттуда – в питьевую воду людей, живущих в этой местности. Предприятия отравляют водоёмы своими стоками, так как зачастую располагаются в странах, где экологическая инспекция присутствует лишь на бумаге. Но для покупателя эти возмутительные подробности остаются неизвестными, и он спокойно выбирает недорогой и «экологичный» бренд.

Чтобы оценить, насколько предприятие по производству одежды вписывается в современные требования экологии и этики труда, сегодня используют индекс Хигга, который включает пять основных факторов оценки:

Бизнес-модель и зачем она нужна fashion-предпринимателю?

  • загрязнение воды производственными процессами;
  • сброс в атмосферу углекислоты;
  • условия труда работников;
  • использование токсичных химических компонентов;
  • количество промышленных отходов.

Сегодня более трети всей одежды в мире выпускается компаниями, участвующими в индексировании по Хиггу. Оценка помогает потребителям узнать, насколько ответственный бизнес ведёт их любимый бренд одежды, и стоит ли поощрять производство, которое ведётся хищническими методами.

С точки зрения потребителя

Впрочем, большинство российских потребителей вовсе не задумываются о том, сколько воды израсходовано на производство симпатичных джинсов или как организована вентиляция в цехе по их пошиву. Мы хотим получать больше дешёвой и модной одежды, нас подхватил и несёт неведомо куда вихрь потребления. Но и здесь поклонников Fast Fashion подстерегают подводные камни, о которых стоит помнить, отправляясь за покупками.

Недорогая футболка из хлопчатобумажного трикотажа – вещь, безусловно, полезная и приятная. Но если производитель решит заменить натуральное волокно синтетикой для снижения цены, покупка уже не будет выглядеть столь же привлекательно, хотя, конечно, найдёт своих непривередливых покупателей. И совсем грустно выглядит ситуация с обувью из дешёвых заменителей кожи – ношение таких изделий попросту опасно для здоровья. Выбирая вещи из сегмента Fast Fashion, обязательно задумайтесь, нужна ли вам именно такая покупка, или, может быть, стоит рассмотреть приобретение более качественного, хотя и не слишком дешёвого изделия.

Составьте для себя список предметов, которые не стоит покупать в магазинах масс-маркет. Как правило, в такой перечень включают:

  • вещи из кожзаменителей (кроме сумок), в том числе обувь, которую предстоит носить целый день;
  • вещи, маркированные логотипами известных брендов, так как подделка слишком очевидна;
  • ремни и пояса, которые не только изготавливают из быстро рвущегося кожзама, но и комплектуют дешёвыми непрочными пряжками.

Отправляясь в магазин Fast Fashion бренда, стоит быть особенно внимательным. Безусловно, и в этом сегменте можно отыскать достаточно качественную одежду и обувь, но стоить она будет несколько выше средней цены на аналогичные изделия. Не торопитесь в примерочную, вначале оцените:

  • ровность строчек;
  • аккуратность пошива, наличие или отсутствие торчащих ниток;
  • качество пришива пуговиц;
  • качество фурнитуры, особенно металлической;
  • аккуратность приклеивания бижутерии и так далее.

Общее впечатление, которое производит вещь, складывается из таких малозаметных издали мелочей. Лучше отказаться от неаккуратно пошитого изделия, из-за которого ваш образ будет выглядеть непростительно дёшево.

Современное общество всё более благосклонно относится к одежде Fast Fashion, и в изделиях массовых брендов нередко можно встретить даже голливудских актёров и особ королевских кровей. Действительно, что может быть приятнее, чем щеголять каждый день в обновках из последних коллекций. Но терять голову в вихре покупок, превращая свой дом в склад вещей-однодневок, всё же не стоит. Благоразумие и здравый смысл подскажут вам, на какой одежде можно сэкономить и для каких вещей лучше предпочесть качество, а не дешевизну.

Gloria Jeans: особенности контроля качества на рынке fast fashion

Джорджио Бецци, управляющий директор по международному сорсингу и производству Gloria Jeans

Об особенностях производственной инфраструктуры, работе с поставщиками, процедурах контроля качества на внешних и собственных предприятиях рассказывает Джорджио Бецци, управляющий директор по международному сорсингу и производству Gloria Jeans.

R&L: Как вы в целом оцениваете ситуацию на российском рынке детской и молодежной одежды с точки зрения качества продукции?

Дж. Бецци: Экономический кризис изменил стандарты качества продукции во всем мире. Ситуация в России в этом ключе не отличается от других стран. С одной стороны, покупатели хотят чаще обновлять свой гардероб и за справедливую цену приобретать большее количество вещей. С другой – конкуренция между ритейлерами и производителями одежды растет и становится более жесткой.

В Gloria Jeans реализована двухступенчатая процедура контроля качества – на производстве и на складе

R&L: Что представляет собой производственная инфраструктура вашей компании? Каким образом осуществляется регулирование деятельности производственных объектов?

Дж. Бецци: Для достижения лучших результатов стандарты качества должны учитываться еще на этапе дизайна. Только пронизывая контрольными процессами все этапы создания (от дизайна до дистрибуции), компания может гарантировать высокое качество своих изделий.

Компания Gloria Jeans – это вертикально интегрированный ритейлер. Мы самостоятельно разрабатываем, производим и продаем наши товары. На сегодняшний день часть объема мы производим на собственных мощностях, а часть заказов размещаем на фабриках в странах Азии.

У нас реализована двухступенчатая процедура контроля качества – на производстве и на складе. Все товары, вне зависимости от страны-производителя, попадают к нам в логистические центры, где команда специалистов круглосуточно, без выходных, проверяет поступающие партии товаров на соответствие стандартам, принятым в компании. Мы обсуждаем каждый инцидент. Наша задача – найти общее решение по устранению проблемы в будущем.

R&L: В последнее время приходилось читать об экспортных планах компании. Надо полагать, что Gloria Jeans удалось достичь уровня качества, соответствующего мировым стандартам?

Дж. Бецци: Мы подняли себе планку очень высоко и не останавливаемся на пути достижения цели. В компании есть три приоритета, на которые мы все ориентируемся каждый день, – это лучшие мода, качество и цена.

R&L: Есть ли отличия в работе системы контроля качества на разных фабриках (в т. ч. собственных и внешних)? По какому принципу ведется отбор поставщиков и контроль их продукции?

Дж. Бецци: В Gloria Jeans реализован единый процесс контроля качества для всех производственных предприятий. Конечно, за годы работы собственное производство компании лучше приспособилось к установленным стандартам. Партнерам же всегда требуется время для лучшего понимания и ускорения взаимодействия. Именно поэтому в каждой стране, где мы размещаем заказы, работает офис Gloria Jeans. Мы не только контролируем, но и обучаем наших подрядчиков, следим за каждым этапом производства и оперативно даем рекомендации по улучшению качества изделий. Поэтому при поиске новых партнеров мы нацелены только на долгосрочные взаимоотношения.

R&L: Что позволяет компании поддерживать цены на приемлемом для российских потребителей уровне, не теряя при этом в качестве?

Дж. Бецци: Рынок fast fashion обязывает нас все время оглядываться на то, что происходит вокруг, и чутко следить за изменениями покупательских настроений и модных тенденций. Мы отслеживаем новые технологии и инновации, которые позволяют оптимизировать текущие процессы (от логистики и производства до освещения магазина), изменения в оснащении фабрик по всему миру и их ценовых политик и т. д.

Мы уже 30 лет совершенствуем нашу работу, поэтому нам удается добиваться того, что для многих компаний выглядит как невозможное.

Император Джорджио Армани

Джорджио Армани — харизматичный итальянский модельер, бизнесмен и человек, который сумел создать свою фэшн-империю за достаточно короткий срок. Он основал бренд «Giorgio Armani» в 1975 году в возрасте 40 лет, а к 2001 году был признан самым успешным дизайнером итальянского происхождения с годовым оборотом в 1,6 миллиардов долларов, в 2022 году его личное состояние оценивалось в 8 миллиардов долларов США.

Армани родился 11 июля 1934 года в северном итальянском городке Пьяченца. Он рос под надзором матери — Марии Раймонди, которая так же занималась воспитанием его старшего брата Серджио и младшей сестры Розанны. Отец Армани, Уго, работал бухгалтером в транспортной компании. Семья часто проводила время вместе — посещала ярмарки, театр, но больше всего маленькому Джорджио нравилось кино. Он был очарован атмосферой кинозалов, звездами на экране и их нарядами. Однако, во время учебы в средней школе Пьяченцы, Армани стремился к карьере в медицине, особенно после прочтения «Цитадели» А. Дж. Кронина.

После получения аттестата о среднем образовании, он поступил на медицинский факультет Миланского университета, но через три года, в 1953-м, бросил учебу и ушел в армию. Благодаря медицинской подготовке он был назначен на службу в Военный госпиталь в Вероне, где и прошел срок его службы.

Молодой Джорджио Армани.

После своего пребывания в армии, Армани охладел к медицине и решил строить карьеру в другой отрасли — в 1957 году он нашел работу оформителя витрин в La Rinascente, в универмаге в Милане. Вскоре будущий дизайнер стал продавцом отдела мужской одежды, в котором приобрел ценный опыт в маркетинге и понял некоторые нюансы индустрии моды. В середине 1960-х годов Джорджио перебрался в компанию «Nino Cerruti», где начал разрабатывать мужскую одежду. Его навыки были востребованы, и в течение следующего десятилетия, продолжая работать в Доме Нино Черутти, Армани также занимался фрилансом — создавая одежду для десяти производителей одновременно. В конце 1960-х годов Армани встретил Серджио Галеотти, архитектора-дизайнера. Эта встреча положила начало личным и профессиональным отношениям, которые длились в течение многих лет, вплоть до смерти Галеотти в 1985 году.

Галеотти и Армани в миланском офисе, 1978 год.

В 1973 году Серджио убедил Армани открыть ателье в Милане на Corso Venezia, 37. Это событие стало отправной точкой для обширного сотрудничества с различными дизайнерами, в ходе которого Армани работал внештатным модельером во многих итальянских домах моды. В 1974 году Джорджио Армани выпал счастливый шанс показать несколько своих работ в знаменитом Белом Зале палаццо Питти во Флоренции. Он представил зрителям несколько комплектов готовой одежды, в которых использовались элементы из кожи, но зрителям особенно понравились куртки-бомберы. Международная пресса так же высоко оценила работу Армани, благодаря чему он получил возможность развивать свой стиль в разных направлениях. Теперь он был готов направить всю свою энергию на развитие собственного лейбла и 24 июля 1975 года он основал Giorgio Armani S.p.A в Милане. В октябре того же года кутюрье представил первую коллекцию ready-to-wear для мужчин на сезон весна-лето 1976. В это же время была готова и первая женская коллекция от Армани.

В ателье за работой.

«Именно к 40 годам человек начинает все осознавать. Чтобы утвердиться в своем способе мышления и восприятия всего, требуется время для экспериментов»

В 1979 году, после основания корпорации Giorgio Armani, модельер начал производить одежду для Соединенных Штатов и представил там линии готовой одежды для мужчин и женщин. Бренд быстро становился одним из ведущих в международной моде, в частности, благодаря новым линиям, таким как G. A. Le Collezioni, Giorgio Armani Underwear and Swimwear и Giorgio Armani Accessories. В начале 1980-х годов компания подписала важное соглашение с L’Oréal о создании парфюмерии и представила линии Armani Junior и Armani Jeans.

Подготовка к показу осенне-зимней коллекции 1984 года.

В 1981 году в Милане был открыт новый магазин линии — Emporio Armani, который был основан как молодежный бренд с более доступными, чем в основной линии, ценами. В основном, под маркой выпускалась одежда в стиле casual, но со знаменитым итальянским шиком. Армани, будучи не просто одаренным портным, но и дальновидным стратегом, вовремя понял, что моде необходима прививка демократии: ее нужно было сделать более доступной и понятной молодому потребителю. И именно для Emporio Джорджио Армани использовал совершенно новую рекламную концепцию: в 1984-м в центре Милана появился огромный рекламный плакат Emporio Armani. Это был первый билборд в индустрии моды. В одежде Emporio Armani можно увидеть героев в «Криминальном чтиве» и «Ускользающей красоте».

Первый билборд Emporio Armani, 1984 год.

Армани также считал, что его бренду просто необходимы отношения с кинематографом, как по соображениям пропаганды, так и для стимула к творчеству. Не откладывая дело в долгий ящик Джорджио разработал костюмы для фильма «Американский жиголо», успех которого привел Дом «Armani» к долгосрочному сотрудничеству с миром кино. В фильме мы увидели то, что сам Армани называет «деконструированным» пиджаком и идея чего пришла к нему в мастерских Нино Черрути: мягкие, свободные линии мужского костюма, ставшего классикой наших дней. Деловой костюм до того времени был квадратным, тяжелым и похожим на броню — Армани отпорол подкладку, выкинул массивные подплечники, убрал все, что было между подкладкой и лицевой тканью, и сшил то, что получилось, из тонкой и легкой итальянской шерсти. А также сделал свободные достаточно широкие брюки с мягкими складками на поясе. Так возник «костюм Armani», одна из самых знаменитых вещей в новейшей истории моды: мягкое плечо, плавные пропорции, текучие линии и роскошная простота, добиться которой и есть самое высшее достижение. Впоследствии Армани разработал костюмы для более чем 100 фильмов, одним из которых был культовый фильм с Робертом де Ниро — «Неприкасаемые».

Ричард Гир в костюмах от Армани в фильме «Американский жигало».

В конце 1980-х годов, несмотря на смерть Галеотти, Армани продолжал расширять коммерческие горизонты и лицензионные соглашения. В 1991 году он открыл «Armani Exchange» — сеть магазинов, в которых продаются более доступные (в финансовом смысле) аналоги его моделей от кутюр. Это привело к гигантскому увеличению прибыли модного дома. В 1997 году он запустил проект «Giorgio Armani Exclusive» — выпуск в единственном экземпляре (или минимальным тиражом) уникальной одежды ручной работы.

Как Устроен Рынок/ Сложное Простым Языком(обучение криптовалютам,обучение форекс)

Модели в костюмах от «Armani»

После безумного расширения 90-х — коллекции спортивной одежды, часов, очков, косметики, и аксессуаров, в 2000 году, в двадцать пятую годовщину бренда на рынке возникла волна инвестиционной активности, в том числе продажи акций и приобретение новых производственных мощностей, направленных на повышение контроля за качеством и распространением продукции «Armani».

На примерке перед показом.

В 2000 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке состоялась выставка работ Армани со средней посещаемостью 29 000 человек в неделю. По состоянию на 2009 год Armani имеет розничную сеть из 60 бутиков Giorgio Armani, 11 бутиков Collezioni, 122 бутика Emporio Armani, 94 бутика A / X Armani exchange и 13 магазинов Armani Junior, расположенных в 37 разных странах.

Бутик «Giorgio Armani» в Катаре.

Джорджио Армани был первым дизайнером, который запретил участвовать в своих показах моделям с низким индексом массы тела, после того как бразильская модель Ана Каролина Рестон умерла от голода из-за нервной анорексии.

Модели на показе «Giorgio Armani»

Армани разработал множество сценических нарядов для Леди Гаги, его наряды выбирают звезды всего мира для красных дорожек, вещь «от Армани» — мечта любой модницы наших дней. Своим трудолюбием и упорством сеньор Армани смог создать огромную империю в модной индустрии. Его коллекции завораживают и восхищают сотни тысяч людей по всему миру каждый сезон. Кажется, что для Армани не существует границ и он готов продолжать модную экспансию своего бренда еще много лет.

Рынок одежды в России. Вып. 3

В июне 2007 г . агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка одежды.

Ежегодно данный рынок увеличивается, по разным оценкам, на 15-25%. Объем российского рынка одежды в 2006 году составил около $25-28 млрд. Из них около 30% приходится на нижний и более 55% — на средний ценовой сегмент. При этом темпы роста среднеценового сегмента превышают среднерыночные. По нашим данным, объем данного сегмента увеличивается на 25-30% ежегодно. Это связано, прежде всего, с постоянным ростом уровня жизни населения, а также с постепенным уменьшением объема продаж на вещевых ярмарках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Кроме того, росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров: стоимость обустройства торговых площадей в них существенно ниже, чем при открытии магазина в отдельно стоящем здании.

По оценке аналитиков DISCOVERY Research Group, доля отечественных производителей в общем объеме одежного рынка России составляет лишь 3,4-3,7%. В настоящее время российский рынок одежды практически не консолидирован. По проведенным расчетам, оборот ведущих ритейлеров не превышает $200 млн., а средний оборот компаний, входящих в десятку крупнейших, составляет примерно $90-93 млн. Поскольку отечественный рынок одежды ненасыщен и в настоящее время малорискован, это привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса.

Наибольшее развитие в последние годы получили российские компании, занимающиеся производством мужской одежды. Особенно востребованным на рынке остается мужской костюм. Также в 2005-2006 гг. возрос спрос на детские костюмы. Аналитики рынка связывают эту тенденцию с введением формы в ряде школ.

Также перспективными считаются рынки спортивной одежды и нижнего белья.

Отметим, что на российском рынке одежды начинают проявляться тенденции, характерные для развитых западных рынков. В первую очередь, это ускорение производственного цикла и увеличение объемов производства с одновременным снижением издержек. В связи с этим уменьшается доля практичных вещей «на каждый день». Если несколько лет назад вещи такого типа составляли до 90% коллекций, то сейчас – не более 15%. Поскольку не вся продукция реализуется в срок, увеличивается число стоковых центров. По данным компаний, от коллекций остается не менее 15% всего завезенного товара, который затем перенаправляется в стоковый магазин.

По мнению специалистов DISCOVERY Research Group, в ближайшие несколько московский рынок одежды ожидает постепенное насыщение и, в связи с этим, особенно перспективными для ритейлеров станет выход в ресурсодобывающие регионы России с высоким уровнем потребления. По нашим прогнозам, к 2022 году объем российского рынка одежды достигнет $45 млрд.

Описать состояние российского рынка одежды.

Сегментация рынка. Почему это важно для вашего бизнеса

1. Описать общее состояние легкой, текстильной и швейной промышленности России.

2. Выявить основные тенденции развития российской швейной промышленности.

3. Определить объем, темпы роста и основные тенденции на мировом рынке одежды.

4. Описать структуру рынка одежды в России.

5. Определить объем российского рынка одежды, легального и теневого секторов рынка, а также доли отдельных ценовых сегментов рынка.

6. Определить темпы роста рынка одежды.

7. Выявить основные тенденции и перспективы развития российского рынка одежды.

8. Выявить и описать основные сегменты рынка одежды. Определить их объем, темпы роста, основные тенденции, участников:

Как работает фондовый рынок

· Рынок повседневной одежды;

· Рынок детской одежды, а также одежды для беременных;

· Рынок спортивной одежды;

· Рынок джинсовой одежды;

· Рынок нижнего белья.

9. Охарактеризовать покупателей различных типов одежды по социально-демографическим и экономическим признакам: возраст, уровень дохода и т.д.

10. Выявить мотивы покупок, факторы выбора одежды и мест покупок, описать покупательское поведение потребителей одежды.

11. Выявить современные тенденции стиля и дизайна одежды.

12. Охарактеризовать уровень конкуренции на российском рынке одежды.

Как устроен рынок бутс NIKE?

13. Описать основных игроков российского рынка одежды.

Российский рынок одежды.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных Discovery Research Group.

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ… 7

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ… 13

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ… 13

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ… 13

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ… 14

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ … 14

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ… 14

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ… 14

ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ В 2000 — 2006 ГГ…. 15

Из «базара» в крупных ритейлеров? Кейсы АТБ, Эпицентр, Сильпо

§ 1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 2006 ГОДУ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ… 27

Пальто, полупальто… 30

Брюки (включая рабочие)… 35

Куртки (включая рабочие)… 41

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИРОВОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ… 44

§ 1. СТРУКТУРА РЫНКА ОДЕЖДЫ… 44

§ 2. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА МИРОВОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ, ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ… 47

Основные показатели мирового рынка одежды… 47

Основные тенденции… 51

Как работает рынок криптовалют? Почему падает и растет цена монеты?

Развитие сегмента «быстрой моды» — fast fashion … 53

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ… 57

§ 1. ОБЪЕМЫ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ЦЕНЕ ПРОДУКЦИИ… 57

§ 2. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ. РАЗВИТИЕ РЫНКА В РЕГИОНАХ… 60

§ 3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ОДЕЖДЫ В РОССИИ… 62

Изменения потребительских предпочтений… 70

Увеличение спроса на мужскую одежду… 83

Рост спроса на одежду типа casual … 84

Увеличение числа стоковых магазинов… 85

Развитие франчайзинговых проектов и экспансия в регионы… 86

Развитие монобрендовых сетей детской одежды… 88

Рост легализации одежного рынка… 89

Развитие дистанционной торговли… 90

Развитие рынка одежды нестандартных размеров… 92

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ, УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ… 93

§ 1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ ОДЕЖДЫ… 93

ЗАО «Первомайская заря» («Мэлон Фэшн Груп»)… 97

Холдинг «Русский трикотаж» (компания «Твое»)… 98

ЗАО «Славянский текстиль»… 98

Швейная фабрика ОАО «Северянка»… 99

Фабрика одежды Санкт-Петербурга (ЗАО «ФОС-П»)… 99

Альянс «Русский текстиль» и ТДЛ-Холдинг… 100

Холдинг «Яковлевский»… 102

§ 2. ВЕДУЩИЕ ИНОСТРАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ ОДЕЖДЫ… 103

Группа компаний Fashion continent… 104

Торговая марка Gap … 106

Немецко-бельгийская компания C & A … 107

Холдинг Arts Group… 108

ГЛАВА 6. СИТУАЦИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ОДЕЖДЫ В РОССИИ… 110

§ 1. РЫНОК ПОВСЕДНЕВНОЙ ОДЕЖДЫ… 110

Основные участники рынка… 110

ООО “Модный континент”… 115

Kira Plastinina и Taxi … 116

§ 2. РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ… 118

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития… 118

Одежда для беременных… 124

Основные участники рынка… 124

«Глория Джинс» для детей… 124

Концерн «Детки»… 125

Компания «Аладдин и Ко»… 125

Компания Tartine et Chocolat … 125

§ 3. РЫНОК СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ… 126

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития… 126

Известность марок спортивной одежды и обуви… 129

Ведущие производители и продавцы спортивной одежды на российском рынке… 131

Adidas и Salomon … 131

Как работает рынок и что такое обмен – Сергей Гуриев

Columbia Sportswear Company… 132

Деятельность крупнейших в России мультибрендовых спортивных сетей по продаже спортивной одежды… 133

§ 4. РЫНОК СПЕЦОДЕЖДЫ… 134

КАК РАБОТАЕТ РЫНОК? И КАК НА НЕМ ЗАРАБОТАТЬ?

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития… 134

Ведущие производители и продавцы спортивной одежды на российском рынке… 139

§ 5. РЫНОК ДЖИНСОВОЙ ОДЕЖДЫ… 140

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития… 140

Основные участники рынка… 142

«Глория Джинс»… 142

Levi Strauss … 144

VF Corporation … 145

Mavi Jeans … 146

§ 6. РЫНОК НИЖНЕГО БЕЛЬЯ… 146

«Дикая Орхидея»… 150

ГЛАВА 7. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ… 155

§ 1. СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ДОХОДОВ: ОБЪЕМ СЕГМЕНТОВ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА… 155

§ 2. СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ И ПРЕДПОЧИТАЕМЫМ ФОРМАТАМ ТОРГОВЛИ… 158

ГЛАВА 8. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ… 160

Федеральный закон «О розничных рынках»… 160

Таможенная политика… 160

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В 2004-ЯНВАРЕ 2006 ГГ…. 162

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РОССИЙСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С НАИБОЛЬШИМ ОБЪЕМОМ ВЫПУСКА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (СВЫШЕ 100 МЛН. РУБ.) В 2006 Г . (В ОТПУСКНЫХ ФАКТИЧЕСКИХ ЦЕНАХ БЕЗ НДС) … 170

Отчет содержит 51 таблицу и 39 диаграмм

Диаграмма 1. Доля тканей (хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых и синтетических) отечественного и импортного производства на российском рынке текстиля в 2004 г ., %.

Как бизнес-план помогает сохранить время и деньги

Диаграмма 2. Доля хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых и синтетических тканей в общем объеме производства текстиля в России в 2004 г ., %.

Диаграмма 3. Доля хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых и синтетических тканей в общем объеме потребления текстиля в России в 2004 г ., %.

Диаграмма 4. Доля экспорта и импорта на рынке текстиля по основным видам тканей (х/б, шерстяные, шелковые и синтетические, льняные) в 2004 г ., %.

Диаграмма 5. Темпы прироста текстильного и швейного производства в России в 2003- 2006 г . (в % к предыдущему году).

Как работает Фондовая биржа (для чайников)

Диаграмма 6. Темпы прироста мирового рынка одежды в 2002-2005 гг., %.

Диаграмма 7. Экспорт текстиля и одежды из Китая в страны ЕС в стоимостном выражении в 2000-2005* гг., млрд. евро.

Диаграмма 8. Доля крупнейших стран-импортеров в общем объеме мирового импорта текстиля и одежды в 2003 г ., %.

Диаграмма 9. Объем импорта текстильных машин из ЕС в Китай в 2000 –2004 гг., млн евро.

Диаграмма 10. Доля ведущих мировых экспортеров в общем объеме мирового экспорта текстиля и одежды в 2003 г ., %.

Диаграмма 11. Объем продаж одежды и обуви (в том числе рынок fast fashion ) в европейских странах за 2005 г ., млн. долл.

Этапы разработки бренда | Андрей Кожанов | Prosmotr

Диаграмма 12. Доли основных сегментов рынка одежды (высокий ценовой сегмент — pr ? t — a — porte , pr ? t — a — porte lux , средний и нижний ценовой сегмент) в общем объеме рынка одежды в 2004 г ., %.

Диаграмма 13. Рентабельность потребительских рынков в 2005 г .: одежда, продовольственные товары, бытовая техника,, %.

Диаграмма 14. Распределение площадей в торговых центрах между различными типами арендаторов в 2005 г ., %.

Диаграмма 15. Структура российской одежной розницы (вещевые рынки, универмаги, сети западных брендов и сети российских брендов) в 2005 г ., %.

Диаграмма 16. Доли вещевых рынков и других форматов торговли в общем объеме продаж продукции легкой промышленности по группам товаров в России в 2003 г ., %.

Диаграмма 17. Рейтинг популярности ведущих российских и зарубежных марок одежды в России в 2005 г ., %.

Диаграмма 18. Рейтинг популярности ведущих российских и зарубежных марок одежды в Москве в 2005 г ., %.

Диаграмма 19. Рейтинг популярности ведущих отечественных и зарубежных марок одежды в России в 2006 г ., %.

Диаграмма 20. Рейтинг популярности ведущих российских и зарубежных марок одежды в Москве в 2006 г ., %.

Диаграмма 21. Структура предпочтений российских покупателей мужской одежды по странам – производителям в 2002 г ., %.

Диаграмма 22. Оборот и темпы роста продаж Альянса «Русский текстиль» в 2002-2006 гг.

Диаграмма 23. Темпы роста и оборот ряда мировых производителей одежды в 2006 году, млн. долл / %

Диаграмма 24. Доля покупателей детской одежды в % от населения РФ в 2000- 2004 гг.

Диаграмма 25. Структура рынка детской одежды в России: доли низшего, среднего и высшего ценового сегментов в 2005 г ., %.

Диаграмма 26. Доля покупателей детской одежды, предпочитающих импортные товары в 2000-2004 гг., %.

Диаграмма 27. Предпочтительные места покупки детской одежды в 2000-2004 гг., %.

Диаграмма 28. Наиболее популярные марки спортивной одежды и обуви, %.

Диаграмма 29. Доли компаний-ведущих производителей («Восток-Сервис», «Тракт», «Техноавиа» и др.) на рынке спецодежды от общего объема российского рынка спецодежды в 2005 г ., %.

Диаграмма 30. Основные причины выбора потребителем импортной продукции на рынке джинсовой одежды в России в 2005 г ., %.

Диаграмма 31. Объем рынка нижнего белья в России в 2004-2006 гг., млн. $

Диаграмма 32. Доли ведущих торговых розничных сетей на рынке организованной торговли нижним бельем в России в 2005 г ., %.

Диаграмма 33. Объем региональных рынков женского нижнего белья в 2005 г ., млн. $ *

Диаграмма 34. Динамика количества магазинов Группы «Дикая Орхидея» в 2001-2005 гг., ед.

Фондовый рынок — что это такое и в чем состоят особенности торговли на фондовом рынке для начинающих

Диаграмма 35. Динамика оборота Группы «Дикая Орхидея» в 2001-2005 гг., млн. $

Диаграмма 36. Динамика выручки и показателя EBITDA Группы «Дикая Орхидея» в 2003-2005 гг. и прогноз развития до 2008 г ., млн. $

Диаграмма 37. Структура населения РФ по уровню дохода в 2004 г .

Диаграмма 38. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2003-2005 гг.

Диаграмма 39. Динамика оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в 2003 – 2005 гг.

Таблица 1. Динамика объемов производства промышленной продукции (доля легкой промышленности) в 1992-2004 гг., в ценах 1999 г ., %.

Таблица 2. Производства продукции легкой промышленности и основных ее подотраслей (текстильной, швейной, кожевенной, меховой и обувной) в % к 1990 г . в период 2000-2004 гг.

Таблица 3. Производство продукции легкой промышленности и основных ее подотраслей (текстильной, швейной, кожевенной, меховой и обувной) РФ в % к предыдущему году в период 2001-2004 гг.

Таблица 4. Производство продукции текстильной и швейной подотраслей легкой промышленности РФ в % к предыдущему периоду по месяцам в период 2003-2005 гг.

Таблица 5. Объем иностранных инвестиций в легкую промышленность России в 2002-2004 гг., млн долл.

Таблица 6. Индекс потребительских цен на отдельные группы непродовольственных товаров (ткани, одежда, обувь, чулочно-носочные изделия, верхний трикотаж, бельевой трикотаж) в 2002-2004 гг. (в %, декабрь к декабрю предыдущего года).

Таблица 7. Индексы цен на отдельные непродовольственные товары (ткани, одежду и белье, трикотажные изделия, обувь, медикаменты и др.) в январе- феврале 2006 г .

Таблица 8. Выпуск основных продуктов легкой промышленности (ткани, чулочно-носочные изделия, трикотажные изделия, пальто, плащи, костюмы, брюки, хромовые кожтовары, юфтевые кожтовары, обувь) в январе 2006 г . в натуральных выражении и в % к январю и декабрю 2005 г .

Таблица 9. Структура потребительских расходов населения в 2005 — начале 2006 гг., %.

Таблица 10. Индексы производства по видам обрабатывающих производств (в том числе – текстильное и швейное производство) в 2006 г ., %

Как работает рынок? | Лекции

Таблица 11. Динамика выпуска продукции по производствам легкой промышленности в 2006 году, %

Таблица 12. Объем импорта одежды и обуви за 11 месяцев 2006 года (без учета поставок из Беларуссии), млн. долл., % к предыдущему периоду

Таблица 13. Динамика производства по подотраслям легкой промышленности поквартально за 2006 г ., в % к соответствующему периоду 2005 г .

Как устроен рынок. Сложное простым языком!

Таблица 14. Объем производства отдельных видов продукции легкой промышленности в 2006 г .

Таблица 15. Предприятия с наибольшим выпуском пальто и полупальто (свыше 50 тыс. шт.) в 2006 г ., выпуск тыс. шт., темпы изменения в %.

Таблица 16. Объем производства костюмов по видам в 2006 г ., тыс. шт.

Таблица 17. Объем выпуска костюмов крупнейших предприятий отрасли (объем производства свыше 60 тыс. шт.) в 2006 г .

Таблица 18. Объемы производства пиджаков на крупнейших предприятиях отрасли в 2006 г . (объем выпуска свыше 50 тыс. шт.), тыс. шт. и %.

Таблица 19. Объем выпуска брюк по возрастному ассортименту в 2003-2006 гг., тыс. шт.

Таблица 20. Объем выпуска брюк крупнейшими предприятиями России (выпуск брюк свыше 80 тыс. шт.) в 2005-2006 гг., тыс. шт.

Таблица 21. Объем и динамика производства женских и детских платьев в 2001-2006 гг., тыс. шт.

Таблица 22. Объем выпуска платьев (свыше 40 тыс. шт.) крупнейшими российскими предприятиями в 2005-2006 гг., тыс. шт.

Таблица 23. Объем производства сорочек крупнейшими российскими компаниями (выпуск свыше 40 тыс. шт.) в 2005-2006 гг., тыс. шт.

Таблица 24. Объем производства блузок крупнейшими российскими компаниями (выпуск свыше 40 тыс. шт.) в 2005-2006 гг., тыс. шт.

Таблица 25. Объем выпуска детских и взрослых курток российскими предприятиями в 2001-2006 гг., млн. шт.

Таблица 26. Объем производства курток крупнейшими российскими компаниями (выпуск свыше 80 тыс. шт.) в 2005-2006 гг., тыс. шт.

Таблица 27. Общий объем выпуска спецодежды российскими предприятиями в 2005-2006 гг., тыс. шт.

Таблица 28. Бренды трех линий ( de lux , pret — a — porte , 3 линия) самых известных марок одежды в Москве.

Таблица 29. Распределение российских и зарубежных марок одежды по ценовым сегментам.

Таблица 30. Доля стран–основных производителей и поставщиков контрафактной продукции на мировой рынок в 2005 г ., %

Механика рынка и движения цены

Таблица 31. Сегментация потребителей по их оценке соответствия моде, % (результаты исследования, проведенного сервисом онлайн-опросов, — доли ответов на вопрос «Вы хотели бы или не хотели бы одеваться более модно, чем одеваетесь сейчас?»)

Таблица 32. Сегментация потребителей одежды по уровню дохода, % (результаты исследования, проведенного сервисом онлайн-опросов, — доли ответов на вопрос «Одни люди считают, что культурному человеку следует быть модно, современно одетым. Другие, напротив, не считают модную, современную одежду признаком культуры. Вы лично относите себя скорее к первым или скорее ко вторым?»)

Таблица 33. Сегментация потребителей одежды по форме отношения к моде, % (результаты исследования, проведенного сервисом онлайн-опросов, — доли ответов на вопрос «Что для Вас значит мода?»)

Таблица 34. Сегментация потребителей по используемым источникам информации о моде, % (результаты исследования, проведенного сервисом онлайн-опросов, — доли ответов на вопрос «Откуда вы узнаете о том, что сегодня в моде?»)

8. ШОКИРУЮЩАЯ ПРАВДА ОБ ОДЕЖДЕ! // МАСС-МАРКЕТ И ФАСТ ФЭШН — ЭТО ЗЛО!

Таблица 35. Сегментация потребителей по предпочитаемым стилям одежды, % (результаты исследования, проведенного службой опросов интернет-аудитории, — доли ответов на вопрос «Какая одежда имеет для Вас наибольшее значение, нужна Вам больше всего?»)

Таблица 36. Сегментация потребителей по ключевым факторам, влияющим на покупку одежды, % (результаты исследования, проведенного службой опросов интернет-аудитории, — доли ответов на вопрос «Что для Вас важно в выборе одежды?»)

Таблица 37. Сегментация потребителей по оказываемому влиянию при покупке одежды, % (результаты исследования, проведенного службой опросов интернет-аудитории, — доли ответов на вопрос «На чей совет, вкус Вы ориентируетесь, кто оказывает на Вас влияние при выборе одежды?»)

Таблица 38. Сегментация потребителей по частоте покупок верхней одежды, % (результаты исследования, проведенного службой опросов интернет-аудитории, — доли ответов на вопрос «Как часто Вы обновляете свой верхний гардероб?»)

Таблица 39. Сегментация потребителей по качеству имеющейся одежды, % (результаты исследования, проведенного службой опросов интернет-аудитории, — доли ответов на вопрос «Верхнюю одежду какого качества Вы можете себе позволить?»)

Таблица 40. Сегментация потребителей по стоимости имеющейся одежды, % (результаты исследования, проведенного службой опросов интернет-аудитории, — доли ответов на вопрос «Какую верхнюю одежду Вы обычно покупаете (Вам покупают?)»)

Таблица 41. Сегментация потребителей по месту покупок одежды, % (результаты исследования, проведенного службой опросов интернет-аудитории, — доли ответов на вопрос «Где обычно Вы покупаете (Вам покупают) верхнюю одежду?»)

Таблица 42. Отечественные предприятия швейной и трикотажной промышленности

Таблица 43. Выручка крупнейших российских производителей и поставщиков одежды в 2005 г ., млн. долл.

Таблица 44. Количество магазинов у ведущих мультибрендовых сетей спорттоваров в России в 2004 г .

Таблица 45. Доля пользователей, носящих спортивную одежду, среди представителей различных возрастных групп, %.

Таблица 46. Объем российского рынка нижнего белья (мужского, женского, колготки/носки/чулки) в 2005 г . по различным оценкам.

Таблица 47. Расходы на приобретение одежды и обуви в семьях с различными доходами

Таблица 48. Основные социально – экономические индикаторы уровня жизни населения в 1992-2004 гг.

Таблица 49. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения1) в 2005 г .

Таблица 50. Основные социально – экономические показатели в январе 2006 г .

6. �� ЧТО ТАКОЕ ФАСТ ФЭШН (FAST FASHION)? // ИЛИ ПОЧЕМУ Я НЕНАВИЖУ МАСС-МАРКЕТ(MASS-MARKET)

Таблица 51. Распределение населения по возрастным группам в 2001-2004 гг. (на начало года)

Добавить комментарий