Как ухаживать за инструментами для масляной живописи

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи

Сегодня мастер-класс я посвящаю тем, кто занимается масляной живописью. Я расскажу об инструментах и материалах для занятия масляной живописью, о том, как за ними ухаживать и содержать в чистоте.
Чтобы заниматься живописью маслом нужно:

1. Масляные краски.

4. Льняное масло, разбавитель №4(пинен).

Разбавители для масляной живописи. В чем же разница? Часть 1

9. Грунтованный холст.

Масляные краски хранятся в деревянном ящике/коробке. Чтобы выдавить краску я рекомендую начинать скручивать тюбик снизу, потому что краска начинает сохнуть именно снизу тюбика (если пайка не плотная). Там же может и раскрыться тюбик при давлении. К тому же при постоянном надавливании посередине металлические тюбики начинают лопаться, возникают трещины и оттуда вытекает краска. Когда вы закрываете тюбик крышечкой немного краски вылезает, потом засыхает и со временем образуются наслоения. Что я делаю? Я беру канцелярский нож и обрезаю наслоения по кругу. И тюбик снова чист!

Кисти требуют особенного ухода, если за ними правильно ухаживать, они будут служить долго! Что важно, когда у вас дорогие кисти. Кисти могут быть по форме круглые, плоские (появились в 1800 году), веерные (для выполнения плавных переходов одного цвета в другой).

Из чего сделаны: щетина — создает рельефные мазки, синтетика — более мягкая, плавные мазки, слитые. Для масляной живописи можно использовать ещё пони или колонок (дорогие). Хранятся в деревянном пенале или в подставке для кистей. При длительном не использовании лучше хранить в закрытом пенале, чтобы кисти не собирали в себя пыль.

После окончания занятием живописью излишки краски на кистях сначала нужно снять вытерев их о тряпочку.

После налить в баночку пинен и в нем промыть кисти,чтобы снять краску и масло. Особенно масло, иначе следующая стадия будет очень длительной.

Затем кисти нужно мыть в теплой воде с мылом. Чтобы пена уже не окрашивалась, а цвет ворса кистей вернулся к своему изначальному.

Мыть кисть нужно тщательно! Чтобы понять промыты ли волосы кисти, нужно их раскрыть, посмотреть и мыть дальше, чтобы всё основание было чистым. Если не вымывать основание волос кисти, там будет копиться масло и краска и волоски кисти уже не будут лежать ровно. Особенно это заметно у круглой кисти — кончик не будет собираться, она будет «пушиться».

После мокрые кисти плотно заворачиваем в салфетки, чтобы придать им форму, чтобы они высохли «волосок к волоску». Иначе будет не кисть, а веничек (смотрите фото).

И так нужно делать каждый день! Тогда кисти будут в том же состоянии, когда вы их приобрели в магазине. Ни в коем случае не оставлять до завтра, за ночь кисти могут засохнуть и тогда вы их либо выкинете, либо очистить и «спасти» их будет тяжело.


Палитра
у меня деревянная. Кто-то пользуется одноразовыми из бумаги или пластиковой. Деревянную палитру надо очищать каждый день. При работе Вы смешиваете краски на палитре и пишите. Эти тонкие пятна, если оставить на следующий день, высохнут. Их не стереть потом, они будут копиться и наслаиваться. Убрать накопившиеся наслоения можно ножом, соскребая с палитры, но до этого лучше не доводить. Так можно и палитру в итоге испортить и выбросить. В книгах описаны иные способы: это либо подержать палитру с засохшей краской над огнем/свечой, либо на палитру положить тряпочку, промоченную в спирте. Я пробовала оба способа, у меня ничего не вышло.

Для сравнения: свежие пятна краски и уже высохшие (вот так лучше не делать, вытирать тряпочкой сразу после работы палитру)

Так же, если вы точно знаете, что завтра продолжите работу, выдавленные краски (не использованные) можно оставить. Но! Если оставили, и не продолжили, забросили, то потом уже будете соскребать высохшие краски ножом. Чтобы замедлить процесс высыхания выдавленных красок и чтобы палитра не пылилась, её можно убрать в коробку (как из-под пиццы), конечно,чтобы краски не соприкасались со стенками коробки.


Льняное масло
я использую для разбавления, растворения красок. Пинен для мытья кистей и его я чуть-чуть добавляю в льняное масло, тогда оно не «плывет» по холсту подтеками и быстрее сохнет. Существуют и другие разбавители масляной живописи, которые художники используют: тройник, уайт-спирит, сафлоровое масло,маковое. Сиккативы для ускорения высыхания красок. Я не мудрствую, использую льняное масло и чуточку пинена.

Масленка у меня металлическая с пластиковой крышкой. Те красивые масленки, с узким горлышком оказалось трудно чистить. Поэтому у меня теперь простая масленка. Они бывают и полностью пластиковые. Масленку нужно протирать тряпочкой снаружи от масла пока оно не высохло и от краски.

После живописи,если масленка не пуста, можно оставить масло. Я рекомендую его вылить, если масло помутнело от красок. В следующий раз,когда Вы макнете в него чистую кисть, оно может загрязнить цвет краски, который вы положите на поверхность картины.


Защитный лак
используется, чтобы сохранить живопись и защитить от таких повреждений как царапины, пыль, грязь. Он берет на себя воздействия и сохраняет сам красочный слой. Лак можно снять и нанести новый, живопись при этом сохранится. Я пользуюсь лаком аэрозолем. Его надо уметь наносить. Сложность в том, чтобы равномерно распределять. Где-то передержишь — будет лужа, в другом месте может вообще не блестеть. С практикой всё получится. Лак может быть и в жидком виде, и совершенно разных составов, и с разным эффектом — глянцевый, матовый.

Ретушный лак применяется для связывания слоев живописи. Писали сегодня, через день или пару вернулись к работе, поверхность картины высохла, его нанесли и продолжаете. Также он восстанавливает яркость красок при возникновении «пожухлости» цветовых пятен. Нанесли и верно видите соотношение тонов. Бывает на высохший слой наносите следующий, а он «скатывается», не ложится, после ретушного лака такого не будет.

Грунт я использую готовый из магазина. Можно и самостоятельно приготовить. Дополнительно грунтую покупной готовый холст, потому что у них грунтовка слабая, может быть с браком, тонкая, поэтому много в себя впитывает. Либо сама наношу мастихином 3-4 слоя грунта при самостоятельной натяжке холста на подрамник.

Тряпочки необходимы при занятии живописью и чтобы вытирать все инструменты. Лучше их заранее много приготовить.

Холсты разнообразны по выбору в магазине: на подрамнике, на картоне, льняные, хлопковые, мелкозернистые, крупнозернистые. Всё зависит от цели и художественного эффекта,который вы хотите достичь. Можно писать и на грунтованных картонах: учебные работы, эскизы, этюды, эксперименты.

Мольберт очень рекомендую, чтобы не запачкать всю мебель в комнате, где вы пишите или запачкать то, на что вы ставите холст.

Правильный уход за кистями, валиками и инструментом

Надеюсь, мой мастер-класс вам будет полезен и интересен!

Как ухаживать за материалами для масляной живописи

Каждому художнику важно, какие инструменты и материалы использовать в своей работе. Простые правила по хранению помогут сохранять художественный инвентарь в отличном состоянии долгое время.

  1. Кисти
  2. Краски
  3. Палитра
  4. Масленка
  5. Тряпочки
  6. Частые вопросы

Кисти

Кисти – незаменимый рабочий инструмент для каждого художника. Их состояние много говорит о самом мастере, а качество непосредственно влияет на будущие произведение. Хорошие кисточки при правильном уходе могут служить годами.

Не зависимо от материала, из которого они изготовлены, необходимо бережное отношение. Чтобы не терялся внешний вид и не приходилось постоянно их обновлять, очень важно правильно ухаживать за кистями.

  1. Основное правило поведения с данным инструментом — никогда не оставляйте грязные кисти, особенно на ночь. Всегда содержите их в чистоте.
  2. Кисти после масляных красок я рекомендую сначала слегка отжать с помощью небольшого отрезка ткани или бумаги, а после — хорошенько промыть, окунув в растворитель (пинен). Затем помойте с мылом (можно с хозяйственным).

Делайте это тщательно, чтобы даже у основания не осталось краски. Далее обязательно расправьте, придайте им форму и заверните в чистую салфетку или тряпочку. Кончик кисточки, обернутый в бумагу, не распушивается и отлично сохраняет форму.

Нельзя мыть кисти в горячей воде, иначе они распушатся после высыхания.

  1. Чтобы ухаживать за художественными кисточками как следует, используйте их только по назначению. Если эта кисть ранее применялась для живописи маслом, не стоит брать ее для акварели. От смешивания разных видов красок, кисть может затвердеть или же совсем испортиться.
  2. Очень важно, как хранить кисти для рисования, а именно — в каком положении. Лучше ставить их в емкость щетиной вверх. Возможен вариант хранения и в подвешенном состоянии (ворсом вниз).

Кисти, которыми вы пользуетесь постоянно, держите в стаканчике. Остальные уберите в закрытый чехол, чтобы они не пылились. Также, если вы хотите положить кисть в жидкость, стоит использовать специальную банку с пружинными держателями. Это позволит избежать контакта волосяного пучка с днищем или стенками емкости.

  1. Кисточки из ворса натурального происхождения я рекомендую хранить в упаковке, которая плотная закрывается. Не лишним будет положить туда средство от моли (специальную смесь или даже пахучий кедр, немного лаванды или сухие апельсиновые корочки).

Если вы не знали раньше, как нужно ухаживать за художественными кисточками, и ваш инструмент потерял форму, есть несколько вариантов как ее восстановить. Один из способов — подержать кисточку в воде 2-3 минуты, нагретой до 80-90°С. Второй — ворс намылить мылом, выровнять и дать высохнуть, а через несколько часов промыть теплой водой.

Краски

Как хранить краски, чтобы они оставались пригодными, должен знать каждый начинающий художник. Если длительное время краски находятся без употребления, с них начинает выделяться масло. Также они могут затвердевать, сгущаться, становится совсем неприменимыми. Чтобы этого не случилось, стоит придерживаться следующих правил.

  1. Краски лучше всего держать в деревянной коробке, вдали от огня или батареи, в сухом месте. Когда вам нужно хранить масляные краски в тюбиках, при использовании следите за тем, чтобы тюбик не лопнул и не треснул по средине, для этого начинайте выдавливать краску снизу (тем более в этом месте обычно и начинает сохнуть краска, особенно, если неплотная пайка).
  2. Если нужно хранить смесь краски, не допускайте ее контакта с воздухом. Срок хранения масляной краски в открытой емкости — 3 дня, после ее нельзя разбавить снова. Для небольших объемов используйте фольгу для хранения, аккуратно выдавив воздух из самодельного пакетика.
  1. Если у вас на крышке тюбика наслоилось много краски — просто срежьте канцелярским ножом эти слои.
  2. Температура хранения масляных красок позволяет их замораживать. Поэтому, остатки можно переложить в герметическую емкость и поместить в морозильную камеру. Обычно в такой среде краски могут храниться достаточно долго, при этом не густеют и не портятся. Перед началом работы, необходимо дождаться пока температура краски сравняется с комнатной. После размораживания ими можно писать дальше.

Базовый набор красок для масляной живописи. Художественные краски Мастер класс: обзор, отзыв

Палитра

Палитра бывает разная — деревянная, пластиковая, одноразовая из бумаги. Чаше всего используется первый вариант. Как и любой другой инструмент художника, она требует особого ухода.

  1. Любую палитру тоже нужно чистить каждый день. Если этого не делать, тонкие слои краски будут копиться, высыхать и накапливаться. Если вы работаете с деревянной, то лучше не соскребать краску ножом — рискуете испортить слой дерева. Чтобы не пришлось потом выбрасывать палитру, убирайте сразу остатки краски мягкой тряпочкой.
  2. В некоторым пособиях пишут, для того, чтобы убрать засохшую краску с палитры, можно положить на нее пропитанную спиртом тряпочку, либо подержав ее на огне/над свечой.

Лично я все же рекомендую не экспериментировать с данными способами и просто не доводить до наслоения излишков.

  1. Если вы не уверенны, что вернетесь к работе на следующий день, уберите палитру в коробку, или хотя бы в пакет — это нужно для того, чтобы краска не пылилась. При этом важно, чтобы не было соприкосновения красок со стенками коробки/пакета.
  2. Не стоит мыть палитру скипидаром. Он растворяет масло, которое пропитывает палитру. В итоге портится ее зеркальная поверхность.

Масленка

Масленку, как и все остальное инструменты, тоже следует протирать тряпочкой, пока краска не засохла. Если же в ней остались грязные цвета, лучше убрать все краски, чтобы потом не удалять их с картины.

Если в масленке осталось масло и помутнело, я рекомендую его вылить. В противном случае вы рискуете испортить картину загрязненными красками.

Тряпочки

Кстати, о тряпочках. Их вам понадобится много, поэтому рекомендую заранее их подготовить. Можно разрезать старую футболку или наволочку (только чистые) на кусочки разного размера и отложить. Они вам еще понадобятся!

Дешевая поверхность, для тренировки в масляной живописи. «Птичку жалко»

Частые вопросы

1. Можно ли щетинные кисточки хранить в воде?

Некоторое время кисти можно хранить в воде (если вы в скором времени собираетесь продолжить работу). Перед этим их все же стоит очистить от краски. Впрочем, я бы рекомендовала этого не делать, так, как длительное хранение в воде может привести к потере свойств этого рабочего инструмента и даже деформации. Особенно, если кончик кисти контактирует с дном емкости (чего лучше не допускать).

2. Подходит ли ацетон для очистки кистей?

Как ухаживать за кистями для масляной живописи. How to care for oil painting brushes .

Однозначно нет. Ели мыть кисточки ацетоном, начнет сечься и выпадать ворс. Для этого больше подойдет уайт-спирит. Но и здесь есть свои нюансы: он может размягчить вещество, которое связует и удерживает ворс. Поэтому лучше всего использовать пинен, он более бережливо влияет на кисть.

3. Что делать, когда краски очень впитываются в новую деревянную палитру?

Скорее всего вам досталась палитра, не подготовленная для живописи (а именно — не пропитанная маслом). Перед использованием такой палитры необходимо тщательно пропитать ее маслом (лучше льняным) и хорошо высушить. Это поможет избежать впитывания в нее масла из самих красок.

Уход за живописными картинами и хранение

Как ухаживать за картинами

Важную роль в сохранности картин, играет постоянный уход за живописью. Периодически раз в год или чаще, в зависимости от условий в помещении, живописную и обратную поверхность картин следует очищать от пыли и грязных пятен.
Эту процедуру следует делать крайне осторожно, слегка касаясь поверхности полотна, чтобы не повредить красочный слой. Для очистки картины от пыли, можно применить широкий мягкий флейц или мягкую фланелевую или бархатную ткань, сложенную в трое — четверо, размером примерно 15×15 см. Холст следует очищать и с тыльной стороны Для удаления пыли из пространства между холстом и подрамником можно применить пылесос работающий слабом режиме.

Незначительные загрязнения поверхности живописного слоя, можно очистить с помощью тряпичного тампона, смоченного в слабом мыльном растворе, очень легкими движениями и быстро удалить раствор с помощью других тампонов слегка смоченных в чистой воде и аккуратно вытереть насухо. Ткань для этих целей лучше использовать белую, чтобы лучше наблюдать за процессом чистки. Не применяйте мыла типа хозяйственных с содержанием щелочи. Если живописная поверхность картины имеет трещины, то применять предлагаемый способ очистки нельзя, вода войдет в трещины и повредит красочный слой.

Если картине больше 1,5 лет и она не покрыта лаком, то загрязнения на ней можно очистить с помощью скипидара хорошего качества в котором достаточно терпентина, но пользоваться с ним нужно очень осторожно, чтобы вместе с загрязнением не удалить верхний красочный слой, цвет которого станет виден на тампоне в процессе чистки. Поэтому рекомендуется сначала сделать пробу на прочность красочного слоя в незаметном месте на картине.

В магазинах по продаже художественных принадлежностей можно купить «Очиститель масляной живописи» — производитель ООО «ПК ТАИР». Это средство специально для очистки картин и восcтановления лакового покрытия. Пользоваться очистителем нужно осторожно, строго придерживаясь инструкции применения.
Употреблять различные народные средства для чистки и восстановления яркости живописи не стоит, так как можно только больше загрязнить полотно.

Мой совет — даже удаление небольших загрязнений на холсте, лучше поручить профессиональному реставратору, чтобы не испортить картину, тем более если она представляет определенную ценность, поэтому не следует самим пытаться очистить серьезные загрязнения или восстанавливать лаковое покрытие.

Не старайтесь подтянуть холст если он провис, а подрамник под ним глухой конструкции, в этом случае нужна перетяжка холста которую можно доверить только профессионалу. Если слегка увлажнить тыльную сторону живописного полотна водой, холст может подтянуться, но это может привести к повреждению грунта с последующим его осыпанием. Если подрамник у картины раздвижной с клинками, то можно равномерно подбив клинки по всем четырем углам, подтянуть полотно (но нужен опыт как это сделать).

Условия хранения картин

Ответ на вопрос — как нужно правильно хранить и ухаживать за живописными картинами?, интересует многих, кто имеет у себя дома произведения живописи и не зря, так как работы написанные маслом, требуют определенных условий хранения и периодического ухода за ними. Правила хранения масляной живописи достаточно просты, но выполнять их представляет сложность, так как помещения в которых они находятся у нас дома, часто не соответствуют требуемым условиям к хранению картин.

Основания под масляную живопись очень восприимчивы к перепадам температур и влажности, особенно если это холст и картон, которые от этого деформируются, покрываются грибком, плесенью и живописный слой от них может отслаиваться и покрываться трещинами, желтеют и мутнеют покрывные лаки. Поэтому очень важно, чтобы помещения где хранятся картины, были без сквозняков, температура в них должна не опускаться ниже 17-19C и не подыматься выше 25C, а влажность быть 45- 60%.
По этим причинам картины не следует размещать в кухнях, предбанниках и др. помещениях с резкими изменениями влажности и температуры, а также рядом с отопительными приборами.

Качество освещения имеет большое значение в хранении живописи. Для живописи плохо и чрезмерное освещение и темнота. В очень темном помещении может происходить пожелтение масел в красочном слое, особенно в картинах которым меньше 1,5 лет, а также быстрее заводятся различные микроорганизмы.
Особенно опасен для картин написанных маслом, прямой солнечный свет в котором очень много ультрафиолетового излучения. В идеале для освещенности картины рекомендуется освещение не более 150 люкс. Окна помещений где находятся картины, рекомендуется прикрывать легкими шторами.
Ультрафиолетовое излучение (яркий дневной свет, люминесцентные лампы), дым различного происхождения, взвеси различных веществ в воздухе, продукты жизнедеятельности различных насекомых, особенно мух все это губительно сказывается на сохранности живописного слоя, особенно написанного на холсте. По возможности старайтесь не прикасаться к красочному слою руками.

Старение живописных полотен происходит очень медленно, но может и очень быстро в зависимости от условий где они находится, поэтому прежде всего старайтесь соблюдать требования к воздушной среде где хранятся произведения живописи.

Конечно в домашних условиях соблюдать условия хранения картин очень сложно, но нужно их знать и стремиться выполнять.
Чтобы хоть немного защитить картину от вредных воздействий, если они все же имеются, можно поместить полотно под стекло с зазором в 5-8 мм между ними, а сзади холст накрыть картоном пропитанным олифой, прикрепив его к подрамнику.

Как смешивать краски и находить нужные оттенки. Практика – берем оттенки из реальных картин

Живопись маслом. Быстрый старт. Курс Ольги Гусевой (8 уроков для начинающих)

Эксперт курса Ольга Гусева

Тип курса: Видеокурс, Для начинающих

Эксперт: Ольга Гусева

Жанр: Пейзаж, Натюрморт

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Масло
  4. Живопись маслом. Быстрый старт. Курс Ольги Гусевой (8 уроков для начинающих)

Живопись маслом. Быстрый старт. Курс Ольги Гусевой (8 уроков для начинающих)

Содержание курса

Масляная живопись уже сотни лет самая популярная техника в художественном мире: здесь можно добиться таких эффектов, которых не даст акварель, карандаш или маркеры. Масло подойдет и для гиперреалистичной и для абстракционистской картины, это не только цвет — это особенная фактура красок, густота и пастозность, которая позволяет придать картине уникальный объем.

А еще эта техника прекрасно подходит для начинающих рисовать и курс Ольги Гусевой «Живопись маслом. Быстрый старт» тому подтверждение. Здесь можно рисовать смело и свободно — ведь любой мазок при желании легко изменить! Вместе с мастером вы начнете с самых азов — знакомства с материалом и инструментами, научитесь работать кистями и мастихином, постепенно пройдете от простого гризайля к полноцветым натюрмортам и пейзажам.

*При оформлении страницы использованы этюды, картины и детали работ маслом, которые включены в программу курса. Любую из этих работ вы сможете нарисовать вместе с мастером!

Результат курса

  • познакомитесь с материалами и инструментами для масляной живописи;
  • узнаете, как выбирать цвета, ориентироваться в свойствах красок, соберете первую палитру;
  • научитесь видеть тон, создавать тональные этюды, смешивать цвета и подбирать их из ограниченной палитры;
  • изучите, как свет влияет на цвет и объем предмета, как писать свет и тень в цвете;
  • будете пробовать передавать глубину пространства и солнечный свет на холсте;
  • отработаете теорию каждого урока на практике — напишите 8 работ маслом!
  • получите запас базовых знаний и навыков для самостоятельного занятия масляной живописью.

Ещё больше отзывов по курсу ищите в социальных сетях по хэштэгам: #enterclass и #enterclass_отзывы

@yamira_mir Работа по уроку «Солнечный морской пейзаж» с курса «Живопись маслом. Быстрый старт. Курс Ольги Гусевой» от @oguseva в @enterclass

@yamira_mir Работа по уроку «Букет сирени» с курса «Живопись маслом. Быстрый старт. Курс Ольги Гусевой» от @oguseva в @enterclass ��

@yamira_mir Написала первый в своей жизни этюд маслом, гризайль и в цвете (прохожу курс «Живопись маслом. Быстрый старт. Курс Ольги Гусевой» от @oguseva в @enterclass) �� Работая с маслом, испытала самый что ни на есть щенячий восторг: масло, оно такое, такое. �� В общем, кто пишет маслом, тот меня поймёт ��

@yamira_mir Работа по уроку «Пасмурный день. Тональный пейзаж» с курса «Живопись маслом. Быстрый старт. Курс Ольги Гусевой» от @oguseva в @enterclass

@yamira_mir Работа по уроку «Лодки на пирсе. Работа мастихином» с курса «Живопись маслом. Быстрый старт. Курс Ольги Гусевой» от @oguseva в @enterclass ��

Подойдёт ли мне курс?

Мечтаете рисовать, но боитесь, что не получится? Масляная живопись легко позволяет исправлять столько раз — сколько нужно. Если вам что-то не понравилось — просто снимаете краску мастихоном и наносите новый слой!

Считаете, что вашим картинам не хватает глубины и весомости? Вместо воздушности предпочитаете объем и насыщенный густой цвет? Тогда масляная живопись именно то что нужно — здесь можно буквально «вылепить картину» из мазков, придать ей вес и фактурность.

Умеете рисовать, но другими материалами? Попробуйте масляные краски и вы просто влюбитесь в них! А разнообразие техник мазка? Работа мастихином? Всё это даст вашему творчеству новый толчок в развитии!

Структура курса

Урок #0. О курсе + краткая история живописи маслом Бесплатно!

Уровень: Легкий

Цель: В этом уроке художник Ольга Гусева расскажет о курсе — что будем изучать в нем, в какой последовательности и для чего. А еще вы узнаете, как исторически развивалась масляная живопись. Продолжительсность: 18 минут.

Урок #1. Материалы и инструменты

Уровень: Легкий

Цель: В этом уроке разбираем технологические аспекты масляной живописи. Узнаем об основных и вспомогательных материалах для живописи маслом, учимся выбирать цвета для своей палитры и ориентироваться в инструментах. Узнаем как выбирать и ухаживать за инструментами, чтобы они прослужили долго. Продолжительность урока 1 час 14 минуты.

Урок #2. Всё о тоне. Гризайль и цветная работа

Уровень: Легкий

Цель: Что такое тон и в чем его важность в картине? Вы научитесь видеть тон, создавать тональные этюды, смешивать цвета и подбирать их из ограниченной палитры. Вы напишите две работы с одним сюжетом: водяную лилию сначала в технике гризайль (черно-белый вариант), а затем цветную работу. Продолжительность: 1 час 38 минут

Урок #3. Яблоко. Свет и тень

Уровень: Средний

Цель: Как освещение формирует объём предмета? Узнаем как работать со светом и тенью, напишем простой этюд с яблоком. Продолжительность: 1 час 03 минуты.

Урок #4. Тыква. Свет и цвет

Уровень: Средний

Цель: Вместе с художником узнаем, как свет влияет на цвет и изменяет его. На примере натюрморта с тыквами учимся писать свет и тень в цвете. Продолжительность: 52 минуты

Урок #5. Пасмурный день. Тональный пейзаж.

Уровень: Средний

Цель: Изучаем, как передать глубину пространства на холсте. Напишем простой пейзаж в пасмурный день. Продолжительность: 1 час 6 минут.

ТВ ХУДОЖНИК.Секреты старого мастера.Тиунчик Н В.

Урок #6. Солнечный морской пейзаж

Уровень: Средний

Цель: Учимся передавать глубину пространства и солнечный свет в работе, добавляем яркие краски и эмоции. Напишем пейзаж с морем в солнечный день. Продолжительность: 47 минут.

Урок #7. Лодки на пирсе. Работа мастихином

Уровень: Средний

Цель: Убираем в сторону кисти и осваиваем технику экспрессивной работы с мастихином. Напишем пейзаж с морем, лодками и отражением. Продолжительность: 1 час 3 минуты.

Урок #8. Букет сирени. Финальная работа

Уровень: Средний

Цель: Объединяем полученные ранее знания и навыки и пишем букет сирени в стеклянной вазе. Будем применять различные техники, смешивать цвета, работать с тоном. Продолжительность: 1 час 11 минут.

Подробно о курсе

Живопись маслом. Быстрый старт — курс Ольги Гусевой по рисованию масляными красками для начинающих художников. Начинается он с самых элементарных вещей — максимально подробной информации о материалах и инструментах. Как выбрать основу для живописи (картон или холст?), из каких красок составить палитру, какие нужны кисточки и как за ними ухаживать? Вы во всем разберетесь, даже если никогда не работали с маслом.

Вы увидите как можно работать на столе или использовать этюдник, как смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок, узнаете о приемах художника и его секретах.

От урока к уроку вы будете изучать, а если уже умеете рисовать карандашом или акварелью, то повторять основные понятия живописи — тон, свет, тень, цвет — и применять их в технике живописи маслом. Вы напишите гризайль и несколько цветных этюдов ( простых натюрмортов и пейзажей).

Финалом курса станет работа в который вы примените все чему научились за 8 уроков: вслед за мастером вы напишите натюрморт — букет сирени в стеклянной вазе.

Как ухаживать за материалами для масляной живописи

Материалы для курса

Если вы только начинаете, не торопитесь покупать материалы заранее! Всё о том, как подобрать материалы, как выбрать инструменты и составить свою палитру вы узнаетев первом уроке курса!

Примерный набор материалов и инструментов:

  • Холст, картон, фанера, бумага для масла на ваш выбор.
  • Художественный акриловый грунт или клей ПВА
  • Подрамник или планшет
  • Кисти щетинные плоские
  • Мастихин
  • Масляная краска художественная
  • Растворитель
  • Льняное масло или обычное растительное масло

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи

Подарок за регистрацию

Методичка по смешиванию цветов.

Подарок за регистрацию

Методичка по подбору инвентаря и уходу за ним.

Меня зовут Наталья Юршина — я основатель студии рисования «NY school» в Новосибирске, а теперь и собственной онлайн-школы рисования «NY school».

Сейчас я активно занимаюсь этим онлайн, обучая людей азам живописи, а в дальнейшем буду обучать новым техникам исполнения. Я провожу мастер-класс, чтобы вы смогли нарисовать свою первую картину вместе со мной и понять, что это ваше!

А пока — расскажу вам об инвентаре, чтобы вы знали, как его подобрать и со временем не испортить!

Многие начинающие художники, любители творчества или те, кто решил себя попробовать на новом поприще, задаются вопросом: а что для этого нужно?

Ведь живопись сама по себе — это произведение, созданное их каких-то материалов. Холст, бумага, краски, будь то масло, акрил или акварель, огромное количество кисточек.

Зайти в магазин, и глаза разбегаются от всего разнообразия.

Хочется скупить всё! Но прежде, нужно решить:
— во-первых, что именно нужно,
— а во-вторых, сколько денег вы готовы на это потратить.

Все материалы, представленные в магазинах, очень грубо, но можно разделить на основные ценовые категории: низкая, средняя и высокая.

Аналогичное разделение = качество материалов. Но! Не всегда.

Живопись маслом. Инструменты и материалы для масляной живописи. Уроки для начинающих. Найди себя.

И теперь мы плавно переходим к вопросам: что нужно?, что важно?, как сэкономить, но не в ущерб качеству?

Прежде чем поделиться секретами, хочу сразу обозначить позицию, которой стоит придерживаться.

Если вы хотите получить удовольствие от творчества, хотите обучаться, изучать техники, свойства материалов, различные стили и направления — ни в коем случае не берите материалы из сегмента «для детского творчества», как например, медовая акварель или лохматые кисти из белки, которые похожи на маленькие веники.

Да, безусловно, настоящий мастер сможет написать шедевр и пальцами, а вместо красок будет использовать кофе, например. Но для изучения техник живописи вам нужны материалы, которые обладают конкретными свойствами, а не просто имеют цвет.

Начнем с описания самых востребованных и популярных фирм, которые есть на российском рынке. Хочу подчеркнуть именно «популярных», потому что это фирмы, которые уже проверены, давно себя зарекомендовали, ведь о качестве можно судить лишь спустя время: смотреть на то, как краски изменили цвет, не потрескались ли они, не растянулся ли холст, не полезли ли кисти.

Новые фирмы, которые появились в последние один-два года, возможно, хороши, но мы пока не можем делать выводы о качестве их материалов.

Самые популярные фирмы и их товарные линейки, которые можно встретить на прилавках художественных магазинов практически в любом городе:

  • Невская палитра и их линейки масла и акрила: «Сонет», «Ладога», «Мастер-класс»;
  • Акварель «Белые ночи»- также с завода НП;
  • Подольский завод красок;
  • ProArt;
  • Pinax;
  • Малевичъ;
  • Pebeo;
  • Daler-Rowney Graduate;
  • Van Gogh;
  • Rembrandt;
  • и многие другие фирмы.

В этом списке собраны разные ценовые категории. Тюбик масла, например, может стоить как 100, так и 1500 рублей.

В чем же отличия и почему настолько разная цена у красок?

Самое основное- это пигмент: его происхождение (натуральный или нет), а также степень его помола.

Когда вы только начинаете обучаться искусству живописи, вы даже не сразу поймете и почувствуете разницу между материалами. Как я и написала выше: всё это проявляется со временем, спустя годы. Но опять же, согласитесь, для учебных работ брать самую дорогую краску попросту нецелесообразно; вдруг вам и вовсе не понравится процесс, а краски в магазин уже не вернуть.

Я советую для всех начинающих художников брать краски завода Невская палитра из линейки «Сонет».

Почему именно так? Во-первых, Невская палитра- это завод, который зарекомендовал себя очень давно, краски проверены не то что годами, десятилетиями!

На этом заводе есть три линейки масла и акрила: «Сонет», «Ладога» и «Мастер-класс». Цена у линеек по возрастающей, «Мастер-класс»- самая дорогая линейка. В ней же и есть обширная палитра цветов и оттенков, но для обучения они не всегда нужны. Да и многие из оттенков можно смешать, используя лишь базовые цвета — к этому мы еще придем.

И еще одно свойство, которое имеют краски «Мастер-класс» — это укрывистость — способность плотным непрозрачным слоем наноситься на холст.
Этими красками лучше работать в лессировочной технике- нанесение краски прозрачными слоями. Но не все начинающие художники знают эту технику, и уж тем более не все умеют в ней работать. Поэтому, можно сказать, что это более профессиональная линейка.

«Ладога» уже дешевле, но опять же, смысл платить больше, когда с одного завода есть другая линейка с точно такими же цветами!? Да и по опыту своему и моих коллег: Ладога- это действительно что-то среднее. Дорогая, но по свойствам не дотягивает до «Мастер класс», тогда уж ради нужной техники можно и переплатить рублей 50.

«Сонет» — именно та самая линейка, которую я рекомендую начинающим художникам. Это профессиональные краски, большинство из них очень укрывистые, имеют чистый цвет, а цена в два, а то и в три раза ниже самой дорогой линейки.

Что касается других фирм красок из сегмента «попроще», такие как “Pinax”, “ProArt”, «Малевичъ», «Подольские краски» — их бы я приравняла к линейке “Сонет”.

Поэтому к этим краскам также можно присмотреться, если они представлены в магазинах.

«Pebeo», «Daler-Rowney Graduate», «Van Gogh», «Rembrandt» — уже довольно высокая ценовая категория. В них использованы более натуральные, а следовательно, дорогие пигменты.
Для обучения это не всегда хорошо, так как может появиться некий барьер в голове: «а что если я всё испорчу, будет жалко такие краски».

Если у вас таких страхов нет, то можно использовать и эти фирмы, они весьма хороши, проверено!

Добавить комментарий