Как ухаживать за антиквариатом. Часть первая. Уход за антикварной мебелью

Как ухаживать за антиквариатом. Часть первая. Уход за антикварной мебелью

Старинная и антикварная мебель безусловно вызывает восторг и восхищение, притягивает взгляды и занимает центральное место в доме. Натуральные материалы, ручная работа, изящные формы и высокая декоративность предмета выделяют его среди остальной мебели, шкаф уже не воспринимается просто предметом для хранения одежды, он является главным украшением интерьера, отражает безупречный вкус хозяина дома.

Антикварная мебель была и остается признаком роскоши, а также требует бережного отношения и особого ухода. Для нас важно, чтобы вы наслаждались красотой и уютом каждый день, чтобы мебель прослужила долго и радовала вас многие годы, хотим поделиться простыми правилами по уходу за антикварной мебелью.

Для бережного хранения рекомендуется соблюдать оптимальные температурные условия 19-22°С при влажности 36-65%, не рекомендуется ставить мебель из массива рядом с отопительными приборами и допускать резких температурных перепадов. Сухой и горячий воздух может привезти к деформации древесины, дерево может рассохнуться и потрескаться.

Опасным периодом считается осень и весна, сезон включения и выключения центрального отопления, когда происходят резкие перепады влажности, зимой относительная влажность воздуха также резко понижается из-за отопительных приборов, поэтому важно поддерживать правильный температурный режим и подумать о дополнительном увлажнении воздуха. Также не рекомендуется ставить мебель под прямыми солнечными лучами, постоянное воздействие света может привезти к выгоранию старого лакокрасочного покрытия.

Мебель с подвижными элементами — выдвижными ящиками и открывающимися дверцами, рекомендуется ставить на ровную поверхность, чтобы избежать перекоса и не нарушить геометрию предмета.

Антикварные буфеты, витрины и шкафы не следует ставить на неровный пол, как правило, мебель из массива достаточно тяжелая, со временем крепежные элементы могут расшататься, а дверцы могут провиснуть из-за неправильного распределения нагрузки собственного веса. Для мебели можно использовать специальные накладки на ножки для выравнивания уровня пола.

При уходе за антикварной мебелью не следует использовать средства и аэрозоли для полировки современной мебели, синтетические составы могут повредить старое защитное покрытие. Протирать мебель рекомендуется мягкой сухой тканью, объёмную резьбу и труднодоступные места можно очистить от пыли с помощью щетки или кисти с натуральным ворсом. Рекомендуется избегать влажной уборки, так как это может повредить полировку.

Мебель, покрытую воском, следует беречь от попадания воды и контакта с горячими предметами. Вощёные покрытия плохо реагируют на высокую температуру, горячая посуда может оставить следы на антикварной мебели.

Столешницы больше всего подвергаются механическому воздействию, используйте специальные подставки под приборы, чтобы не повредить поверхность.

Воск не только выполняет защитную функцию, но и придает мебели шелковисто-матовый блеск, хорошо подчеркивает всю красоту дерева, его цвет и текстуру, особенно хорошо под воском смотрятся изделия из дуба. Для придания блеска поверхности, покрытой воском, используйте шерстяную или иную мягкую сухую ткань для полировки поверхности.

Бронзовая и латунная фурнитура со временем темнеет, появляется патина, вернуть ее внешний вид можно с помощью специальных средств для чистки металла. Не следует применять абразивные средства, иначе ими можно поцарапать фурнитуру.

Следуя этим простым правилам, вы сможете сохранить и продлить жизнь любимых предметов с историей, ваша мебель прослужит вам много лет, а антикварные сокровища будут передаваться из поколения в поколение.

Переделка старой мебели.

Переделка старой мебели.

К переделке старой мебели прибегают только в том случае, если утраты и разрушения настолько велики, что сохранить предмет в прежнем виде невозможно. В этом случае перед реставратором антикварной мебели стоит задача о восполнении утрат таким образом, чтобы они выглядели органично, соответствовали стилю и качеству и назначению утраченных деталей. Как правило, наибольшим разрушениям подвергаются самые красивые, любимые и часто используемые предметы мебели. Столешницы консолей и комодов, подзеркальники, плоскости этажерок, чайные и кофейные столики.

Неправильное длительное хранение мебели в сырых дачных помещениях приводит иногда к полному разрушению нижней части комодов, буфетов и шкафов. В этой ситуации возможно либо реконструировать утраченные части, либо заменить их новыми конструкциями. Оставшаяся от красивого буфета верхняя часть, дополняется опорами и продолжает существовать как отдельный предмет, утраченные филёнки заменяются стёклами с фацетом или травлением и шкаф продолжает свою жизнь в новом качестве, к односпальной кровати изготавливается спинка, валики и подушки и вот кровать превращается в стильный диван. При любой переделке мебели необходимо оставить так сказать, пути отступления. Это означает, не наносить предмету необратимых изменений. Все вновь придуманные и воплощённые конструкции должны быть легко устранимы, такими, что бы, при желании, мебель можно было вернуть в первоначальное состояние.

Переделка мебели всегда должна быть минимальной; первоначальный облик следует сохранить насколько это возможно. Здесь существует два различных подхода. Согласно одному из них считается, что предпочтительней заметная глазу реставрация, с тем, чтобы можно было оценить отреставрированный предмет мебели целиком. Другой подход заключается в том, чтобы реставрация была точной имитацией оригинала. Оба эти подхода целесообразны в зависимости от обстоятельств, но в любом случае, отреставрированная мебель должна гармонично вписываться в интерьер, и полностью соответствовать желаниям своего владельца.

К переделке мебели можно отнести и нехарактерное использование предмета. Корпус стенных часов с утраченным механизмом используется как аптечка. Большой киот без киотной рамы выступает в роли навесного шкафчика для коллекции чашек или ключей. Не так давно, из одной сохранившейся детали старинной кровати нами был изготовлен прелестный диванчик для прихожей.

Следы бытования

Следами бытования реставраторы мебели называют отметины на поверхности антикварных предметов, нанесённые не специально, не из каких-то хороших или дурных побуждений по отношению к предмету, а в процессе жизни, так сказать в быту.

Следы бытования появляются на мебели разными способами. Писали письмо и разлили чернила — получили не смываемое пятно. Поставили на комод горячую чашку с чаем — оставили отметину в виде белого кружочка. Встречаются многочисленные порезы на столешницах буфетов и столов, сколы шпона, вмятины от ударов, так называемые забоины. В сё это следы неаккуратного обращения с предметом мебели

Экскурсия на диване. Из истории обыденных вещей

На антикварной мебели свои следы бытования оставляют не только люди, но и любимые домашние животные. Подрать обивку, погрызть резьбу, поточить когти о стройные колонны буфета – обычное дело.

Отдельная категория следов бытования – творчество юных. Следы от выжигательных аппаратов и паяльников, кнопок, которыми прикалывались листы ватмана в процессе черчения, продавленные узоры, последствия химических и физических опытов.

Что бы снять шпон, реставратор кладёт на поверхность влажную ткань и проглаживает её горячим утюгом. Влага проникает под шпон, клей разрушается, и шпон великолепно снимается. Теперь представьте столешницу антикварного стола, на котором долгое время гладили пелёнки. Это уже не следы бытования, а разрушение памятника столярно-мебельного искусства.

Относиться к следам бытования можно по-разному. Всё зависит от ассоциаций и чувств, которые они вызывают. Не все следы бытования удаётся удалить. Иногда их просто необходимо сохранить.

Нередко ценность предмета для его хозяина и состоит в следах бытования, которые оставил дорогой человек.

У владельцев антикварной мебели со следами бытования связаны нежные, тёплые воспоминания. Истории из жизни их семьи. След бытования, напоминание о прошедшем детстве, о тех, кого любили, или кто любил, с кем были счастливы и кого помнят.

Воспоминания о хорошем – самое дорогое, что у нас остаётся.

Уход за мебелью

Антикварную мебель необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении, без сквозняков и резких перепадов температур. Многие музеи мира хранят свои коллекции в неотапливаемых помещениях, главное, что бы было сухо и чисто.

При уходе за антикварной мебелью необходимо помнить об осторожном обращении с ней. Любая утрата на антикварном предмете невосполнима.

При изготовлении мебели применялся столярный клей очень прочный, но хрупкий. Резкие удары приводят к разрушению клеевых соединений и расшатыванию предмета.

Легкие пылевые загрязнения удаляются специальной перьевой метелкой или мягкой тряпочкой смоченной в мебельной полироли, мы используем «Пронто» в жидком или аэрозольном виде.

История одной вещи Деревянная мебель

Использование воска при уходе за мебелью приводит к образованию в углубленных местах толстого слоя загрязнения.

Не следует использовать народные средства по уходу за мебелью, как лимонный сок, оливковое масло, денатурат. В лучшем случае они дадут временное улучшение внешнего состояния поверхностей.

Избегайте запатентованных средств. Как правило, они созданы для специальных новых лаков и не подходят старинным предметам.

Если на мебели образовались пятна от горшков с цветами, ваз или стаканов темного цвета, необходимо дать пятну высохнуть в течении двух-трех недель и только после этого, если пятно не исчезнет само собой, принимать решение о реставрации.

Пагубное влияние на деревянную мебель могут оказывать прямые солнечные лучи. Под их воздействием дерево выгорает, приобретает неестественный цвет.

Непосредственная близость к отопительным приборам приводит к чрезмерному усыханию предмета, ослаблению шиповых соединений, разрушению клея, отслаиванию фанеровки.

Позолота на металлической фурнитуре наиболее подвержена истиранию. Даже слабые средства для чистки металла могут нанести непоправимый ущерб предмету, так как вторичная позолота всегда уменьшает ценность предмета.

Позолоту следует протирать мягкой щеткой и никогда не полировать, даже мягкой тряпочкой.

Мягкую мебель можно очистить от пыли щеткой, пылесосом или выбить, накрыв влажной тканью.

Химчическая чистка, как правило, старинным тканям противопоказана. Ткани с годами ветшают и, даже вода может нанести вред.

Обивка и перетяжка мягкой мебели доверяется только специалистам высокого класса. Это один из сложнейших видов реставрации. Требуется специальные знания, опыт и большое количество специальных высококачественных натуральных материалов.

Любая реставрация является серьезным вмешательством в конструкцию и всю сущность предмета, поэтому ее следует проводить только в крайнем случае если началось разрушение предмета, когда другого выхода нет.

Хранение антикварной мебели

Немалый ущерб старинной мебели приносит нарушение правил ее хранения и недостаточно бережное отношение к ней. Реставрация — сложный, трудоемкий и дорогой процесс, но все усилия и затраты могут оказаться тщетными, если мебель после реставрации попадает в неблагоприятные условия.

ВЫКИДЫВАЕМ ШИКАРНЫЕ АНТИКВАРНЫЕ ВЕЩИ…THROW OUT CHIC ANTIQUE THINGS…

Долг и обязанность хранителей и владельцев антикварной мебели — обеспечить прежде всего оптимальный температурно-влажностный режим в помещении. Оптимальная температура — 18°С. Ее колебания допустимы в пределах 15…20°С. Относительная влажность воздуха должна находиться в пределах 50…65%.

Характерное состояние шпона красного дерева. Редкий апмирный стул, первая четверть XIX в..

Между тем в осенний период, например, влажность воздуха в плохо проветриваемых помещениях достигает 85. 90%, а с началом отопительного сезона она снижается до 40%. Такие резкие колебания чрезвычайно опасны для старой мебели, особенно облицованной и отделанной маркетри, интарсией, мозаикой. В изделиях, где применены различные породы древесины, старый и новый материалы, по-разному реагирующие на изменение влажности, возникают внутренние напряжения, приводящие либо к разрушению древесины, либо клеевого соединения, либо того и другого.

Неблагоприятное воздействие повышенной влажности на древесину может быть снижено при условии хорошей вентиляции помещения. При низкой влажности воздуха необходимо применять специальные увлажнители или такие простые средства, как вазы с живыми цветами, растения или просто сосуды с водой (или с увлажненной губкой), поставленные под мебель или вблизи нее. Сквозняки в жаркую погоду недопустимы.

Не следует ставить мебель вблизи отопительных приборов, минимальное расстояние — 0,5 м. Необходимо предохранять изделия от попадания на их поверхность прямых солнечных лучей, закрывая окна шторами. Рекомендуется время от времени переставлять мебель, чтобы свет из окна не падал постоянно на одну из сторон.

Перестановка и транспортировка мебели нередко становятся причиной ее повреждения. При перестановке мебели следует приподнимать ее, а не двигать по полу, рискуя сломать ножки.

Для обеспечения устойчивости корпусной мебели в случае необходимости делают подкладки под ножки, чем также устраняют перекос и обеспечивают свободное открывание дверок. Мебель следует осторожно переносить, расставлять и укладывать (при перевозке), предохраняя ее от ударов и соприкосновений.

Своевременный и бережный уход за антикварной мебелью — важное условие сохранения ее внешнего вида. Вытирать пыль с мебели следует только чистой сухой и мягкой тряпкой, лучше из фланели.

Полированную и отделанную воском мебель необходимо предохранять от попадания на ее поверхность капель воды, от контакта с горячими предметами. Не следует подвергать мебель большим нагрузкам. Для предотвращения поражения мягкой мебели молью следует применять такие традиционные средства, как лаванда или листья эвкалипта.

Совет 1. Превращаем мягкую мебель в долгожителя.

Мягкие предметы вашего интерьера – его главная составляющая, которая определяет уровень стиля, благополучия и вкуса владельца. Поэтому очень важно, чтобы новая мягкая мебель, будь то кресло или пуфик, диван или банкетка, служили вам достаточно долго и при этом не теряли своего безукоризненного и прекрасного вида. Для этих целей у нас имеется несколько очень ценных правил и советов, которые помогут превратить вашу мягкую мебель в долгожителя.

Очень важно то, когда вы начнете ухаживать за своим приобретением. Заранее узнайте о плюсах и минусах разных типов обивочной ткани, о том, как ее нужно чистить, о ее стойкости к изнашиванию. Таким образом, взяв на вооружение данные, которые вы получили в мастерской или магазине, вы уже начинаете заботиться о своем мягком любимце. Важно помнить, что чем дороже обивочная ткань, тем привередливее она к чистке и другим видам ухода. Самые дорогие материалы обычно в состоянии перенести лишь сухую химчистку.

Мягкая мебель любит, когда ее регулярно обрабатывают пылесосом. Однако моющие пылесосы в этом деле вам не помощники. Подойдут для обработки мебели только пылесосы со щадящими наконечниками.

Незамедлительно удаляйте посаженные на обивку мебели пятна. Помните, что чем больше пятно на ней находится, те сложнее его потом удалить и очистить.

Используйте только те специальные очистители, которые разработаны для обивки мягкой мебели. Известны случаи, когда после применения одного из популярных очистителей для ковров, в мягкой диванной подушке была выжжена большая дыра, причем этот пенообразный очиститель выжег дыру не только в ткани, но и в наполнителе дивана.

Многие дети любят весело попрыгать на мягком, пружинящем диване, поскольку это очень безопасно и забавно. Однако дети, которых привлекает такая забава, бывают разных возрастов и пропорций. То, что может быть дозволено пятилетнему малышу, пятнадцатилетнему не совсем разумно. По крайней мере, такие прыжки не положительно скажутся на диване.

Ни в коем случае, не стирайте чехлы мебели. Даже в том случае, если это разрешено производителем. Ткань имеет такое неприятное свойство – садиться при контакте со стиральным порошком или другим моющим средством, а при выборе неправильной температуры, может еще и полинять. Если чехлы непременно нужно почистить, лучше обратитесь в службы химчистки, так вы избавите от стресса и себя, и свою мебель.

Совет2. Выводим пятна с мебели: секреты бывалых.

Любая хозяйка знает, насколько трудно выводятся пятна с мебели. А они имеют обыкновение появляться неожиданно, в самый неподходящий момент и на самом неподходящем месте, что неизменно вызывает море неприятных эмоций.

Пятна от воска избежать удалось немногим, а они отчетливо бросаются в глаза с любой деревянной поверхности.

Способ удаления пятна: чтобы удалить пятно от воска, снимите его ножом, а затем, протрите ватным диском, смоченным в растительном масле.

Пятна от воды на мягкой мебели тоже нередкое явление, которое любит проявляться на самых видных местах.

Способ удаления пятна: смочите шерстяную ткань растительным маслом и отполируйте то место, где появилось водное пятно.

Жирные пятна на мягкой мебели – зрелище далеко не для слабонервных домохозяек, поэтому, чтобы справляться с этой проблемой по мере ее появления, нужно знать азы пятновыведения.
Способ удаления пятна: удалить жирное пятно поможет смесь магния, порошка и бензина. Приготовленная смесь наносится на пятно, оставляется до полного высыхания, а затем, счищается щеткой.

Кожаная мебель – это, своего рода, роскошь, которая поражает своим великолепием только тогда, когда находится в безукоризненном состоянии.

Способ удаления пятен: удалять пятна с кожаной поверхности следует шерстяным лоскутком или салфеткой, которые смачиваются в бензине. А блеск, который со временем кожаная мебель утрачивает, возвращается при помощи взбитого яичного белка.

Особого внимания требует к себе полированная мебель, поскольку ее блеск не должны затмевать отпечатки пальцев и, тем более, пятна.

Совет: при помощи кашицы, которую готовят из соли и растительного масла, можно удалить пятна с полированной мебели. Растительное масло и одеколон возвращают полированной мебели былой блеск.

Лакированная мебель – непоколебимый предмет интерьера домов аристократов. Поэтому, и отношение к ней должно быть соответствующее.

Совет: испортить лакированную поверхность могут растворы из воды и мыла, а вот очищать рекомендуется смесью из нашатырного спирта и теплой воды (пропорция 1:6)

Чтобы сохранить цвет и состояние поверхности мебели из красного дерева, чистить ее следует крепкой заваркой. Мебель белого цвета чистят при помощи разрезанного пополам репчатого лука.

Совет 3. Бережный уход за плетеной мебелью.

По нынешним меркам, плетеная мебель – это дорогое, но безумно приятное удовольствие. Безусловно, плетеная мебель всегда будет являться гордостью своего обладателя, но, как и любая мебель, она привередлива и становится недолговечной при неправильном уходе.

Существует несколько нехитрых принципов, которые помогут продлить жизнь и внешнее великолепие своей плетеной мебели.

— влажное – враг плетеных предметов интерьера. Стирать пыль и чистить плетеное необходимо только сухими салфетками, фланелевыми или бархатными лоскутками.

— сухое – тоже враг плетеных предметов интерьера. Не стоит приобретать плетеную мебель в сухие или жаркие помещения, потому как, плетеная красавица в такой атмосфере быстро рассохнется и потеряет свою форму. Влажность в помещении должна быть на нормально уровне.

— политура на плетеной мебели отлично освежается при регулярной обработке фланелево-хлопковым тампоном, который предварительно смачивается в растительном масле и уксусе.

— пожелтевшую от времени мебель можно вычистить соленой водой.

— появившиеся трещины на плетеной мебели легко маскируются пчелиным воском.

прогулка в мир антикварных вещей ( часть 2 )

Плетеная мебель будет выглядеть безупречно только тогда, когда она ухожена и находится в хорошем состоянии, о чем и следует постоянно помнить ее владельцам.

Совет 4. Сохраняем безупречный внешний вид мебели как можно дольше

Если вы будете неукоснительно соблюдать всего несколько несложных правил, ваша мебель будет радовать вас своей новизной достаточно долго. Эти правила не требуют приложения каких-то больших усилий.

Первое условие для долгой службы мебели, это её правильная сборка и эксплуатация. Рекомендации по этим параметрам обычно даются в магазине при покупке мебели продавцом-консультантом.

Важно учитывать оптимальную температуру воздуха, при которой происходит эксплуатация мебели. Она должна быть не ниже десяти градусов тепла, влажность должна составлять 65-15 процентов.

Мебель не должна соприкасаться с горячими или холодными предметами, ни с батареями отопления, ни с отсыревшими стенами.

Антиквариат. У каждого это есть. Реставрация мебели. Какие инструменты нужны.

Излишняя влага способна повредить внешний вид мебели и испортить её функциональные свойства. Это же относится к спиртосодержащим веществам и растворителям. Необходимо избегать прямого соприкосновения мебели с подобными агрессивными веществами. Если контакт все же произошел, быстро промокните поверхность мебели сухой салфеткой, которая впитает влагу. Использовать влажную салфетку при этом не нужно, так как ряд химических веществ при соприкосновении с водой начинают реакцию.

Поберегите мебель, не ставьте на полированную поверхность горячие предметы без салфетки, ведь пятно оставшееся после них будет источником долгих хлопот.

Внимательно относитесь к выбору чистящего средства по уходу за мебелью. Средства, которые хороши для одного вида ткани или отделочных материалов, способны погубить обивку из другой ткани.

Конечно, от изнашивания или случайных механических повреждений эти несложные правила вашу мебель не спасут. Но они помогут сохранить отличный вид вашей любимой обстановке на долгое время, а также поддержат вашу репутацию отличной хозяйки, что немаловажно.

Совет 5: капризы, желания и предпочтения вашей мебели.

Обновляя или покупая мебель, каждый человек рассчитывает на то, что она долгие годы будет сохранять отличный внешний вид и хорошие функциональные качества. Многие покупатели интересуются, что следует делать для того, чтобы как можно дольше сохранить первоначальное состояние мебели. Однако лучше сказать, чего делать не нужно.

Реставрация деревянных стульев. Часть 3-я

Итак, Господа. НЕ ПРИЧИНЯЙТЕ МЕБЕЛИ БОЛЬ или ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МЕБЕЛИ:

Запрет 1 – перепады температуры.

Следите, чтобы между Вашей мебелью и горячими батареями было расстояние не менее полуметра. Соприкосновение спинки дивана, кресла или задней стенки шкафа, оказывает на них разрушительное и пагубное воздействие.

Запрет 2 – повышенный уровень влажности.

Древесина имеет такое неприятное свойство, когда влажность в помещении очень высока, набухать, покрываться пятнами и плесенью, терять цвет. А это, несомненно, далеко не лучший путь к долгожительству мебели.

Запрет 3 – воздействие химических веществ

Одним из жесточайших врагов мебели является любое химическое вещество, так как на соприкосновения с ними, мебель очень бурно реагирует. Глянцевые и матовые поверхности, вмешательства хим. веществ и горячих предметов в свою жизнь вообще не приемлют.

Запрет 4 — пыль

Любую мягкую мебель нужно регулярно очищать при помощи пылесоса, так как застои пыли на ней – первый шаг к инфекциям и аллергии. Пыль, которую долго не убирают, может скатываться в комочки, а потом образовывать неприятные бугорки под тканью.

Запрет 5 – обработка мокрой тряпкой на резных украшениях .

Мебель, где присутствуют резные украшения, протирать мокрой тряпкой категорически запрещается. Убирать там скопления пыли можно лишь специальной метелкой или кисточкой. Влага, поступаемая в выемки после обработки мокрой тряпочкой, через некоторое время превращается в плесень и черные следы.

Реставрационные работы.

Реставрационные работы – это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и передачу будущим поколениям культурного наследия, в частности предметов столярно-мебельного искусства.

большая прогулка в мир антикварных вещей

Все реставрационные работы направлены на сохранение подлинности реставрируемого объекта, его исторической ценности как документа своей эпохи, и эта ценность со временем только возрастает. Консервация обязательна и является элементом всех реставрационных работ.

Восстановление мебели из дерева требует от реставратора мебели целого комплекса знаний по проведению реставрационных работ с различными материалами. Деревянная мебель декорировалась порой несовместимыми материалами металлом и кожей, тканью и фарфором, гравировкой и черепахой. Знаниями проведения реставрационных работ со всеми этими материалами должен владеть реставратор антикварной мебели.

Реставратор мебели – пожалуй, самая универсальная специальность из всех реставрационных направлений. Наш многолетний опыт и специфика привели к тому, что в мастерскую на реставрацию приносят самые разные, порой неожиданные предметы, требующие реставрации. Шкатулки, веера, кожаные футляры, киоты, деревянные скульптуры, рамы, бронзовые консоли, люстры, лампы, абажуры, чернильные приборы – всё, что требует реставрационных работ несут к нам. Правило, которое неукоснительно следует соблюдать как начинающему, так и опытному реставратору мебели – не принимать поспешных решений.

Прежде чем начать реставрационные работы, надо тщательно продумать весь процесс и составить план работ, определить методы и приёмы выполнения каждой операции. Для решения иногда простейшей, на первый взгляд задачи, необходимо консультироваться у профильных специалистов. Порой специалисты, далёкие от реставрации, но обладающие специальными знаниями в обработке какого-либо материала, способны подсказать простое и верное решение.

В результате реставрационных работ мебель не должна стать лучше, чем её задумал автор. Восполняются утраты только теми материалами, которые применялись во время изготовления вещи. Даже если материал кажется недостаточно ярким или дорогим, его необходимо сохранить, иначе предмет потеряет историческую достоверность.

Инвестиции в Антиквариат (Ч. 8 Антикварная мебель)

Будем рады видеть Вас в нашей мастерской. … OÜ Jaanus Pihelgas. Kesk-Sõjamäe 3E 11415

Реставрация шпона

Реставрация шпона подразумевает в лучшем случае – укрепление отслоившейся фанеровки, в худшем – восполнение утрат целых участков фанерованной поверхности.

Реставрации шпона предшествуют другим реставрационным работам, так как предотвращает дальнейшее отслоение и разрушение шпона.

Отслоившаяся фанеровка подклеивается жидким горячим столярным клеем, который подпускается с помощью кисти или деревянного стека со стороны отслоившегося края фанеровки. Если кусочек шпона совсем отклеился, то на склеиваемые поверхности клей наносится кистью, при этом старый тонкий слой столярного клея снимать не следует. Жидкий столярный клей «размолаживает» старый высохший клей, который размягчается и образует единую смесь с новым, так как они имеют одну природу. Реставрация шпона допускает применение и других видов клея, но они менее надёжны.

Реставрация шпона при утрате целых участков фанеровки производится, прежде всего, в эстетических целях. Дефекты фанеровки поверхности, такие как глубокие трещины, вмятины, сколы, выбоины и другие, заделывают вставками из шпона, подобранного по цвету и текстуре. При реставрации шпона следует руководствоваться очевидным правилом реставрации: производить как можно меньше замен старой, авторской фанеровки, так как надо максимально сохранить старые элементы, текстуру и цвет оригинала.

Как ухаживать за фарфором.

Успешная реставрация шпона возможна при широком выборе шпонов различных пород. В реставрационной мастерской всегда есть золотой запас кусочков и обрезков шпонов ценных пород оставшихся от реставрации шпона больших участков или фанеровки целых деталей.

Реставрация шпона производится столярным 30%-ой концентрации клеем, который в горячем состоянии наносится на подготовленные склеиваемые поверхности. Затем этот участок зажимается через ровную деревянную прокладку струбцинами до полного высыхания.

Форму вставок со сложным контуром подбирают так, чтобы реставрация шпона была незаметна.

Завершается реставрация шпона тонировкой и отделкой лаком всей реставрируемой поверхности.

BOGACHO | ТАКОГО ВЫ НЕ ВИДЕЛИ | ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА | КАК АНТИКВАРИАТ

Маркетри

Маркетри – это создание мозаичного орнамента посредством соединения кусочков шпона разных пород древесины, используя игру природных цветов шпона, окрашенной древесины, раковин, перламутра, кости и других материалов. В маркетри пластинки древесины или других отделочных материалов плотно примыкают друг к другу в одной плоскости и образуют однородный по толщине лист, имеющий гладкую поверхность. Все составляющие части рисунка скрепляются между собой гуммированной бумагой и образуют ровный довольно тонкий лист, который называется «рубашка». Этот лист наклеивается на деревянную основу, гуммированной бумагой наружу и прижимается сверху прессом до полного высыхания клея. Затем бумага убирается и остаётся рисунок из шпона, очень аккуратно наклеенный на деревянную поверхность. Таким способом украшалась мебель, или какие либо другие предметы декоративно прикладного искусства.

Техника маркетри возникла в Средние века и пришла к нам из мусульманского мира. Родоначальниками и истинными мастерами этого великолепного искусства были арабы. Изначально, в основе маркетри лежало создание композиций с использованием геометрического орнамента, для чего древесину комбинировали с полосками слоновой кости и перламутра. Со временем этот стиль преобразился и приобрёл большую образность. Стали популярны растительные мотивы и изображения животных, в которых натуральная древесина разных пород и цветов сочеталась с окрашенной древесиной.

Старые мастера тщательно хранили секреты своего изысканного ремесла, но рано или поздно, даже самые тайные технологии либо становятся известными, либо заменяются более простыми, но не менее эффектными. Существуют и другие интересные виды декоративной отделки поверхности инкрустация паркетри, всевозможные мозаики, наборы, «маркетри Буля», маркетри с отжигом, деревянный набор и так далее.

Как правило, маркетри украшались фасады корпусной мебели или столешницы всевозможных столов, столиков, прилавков, комодов и консолей, которые подвергаются интенсивной не всегда бережной эксплуатации и часто разрушаются. При восстановлении маркетри реставратора мебели подстерегают большие сложности. Реставратор должен обладать в совершенстве техникой маркетри, а так же всеми необходимыми видами шпона и других натуральных материалов, применявшихся при изготовлении реставрируемой мебели.

В настоящее время традиционной техникой маркетри украшают только очень дорогую мебель, предметы интерьера или дорогие сувениры. «Секреты» маркетри преподаются в учебных заведениях, и есть надежда, что современные мастера создадут новые шедевры мебельного искусства XXI века.

Мебельный жук.

Мебельный жук – образ собирательный. Так называют хранители антикварной мебели всех насекомых сапрофитов, питающихся коллекционной мебелью из ценных пород дерева. Другие имена – жук древоточец, жук точильщик, домовый жук, шашель. Как ни назови, вред наносит он огромный.

Жизненный цикл всех видов жуков древоточцев разнообразием не отличается. В начале лета взрослая самка откладывает в яйца в щели, трещины и другие отверстия незащищённой древесины. Выбирает места с повышенной влажностью. Особенно подходит древесина уже повреждённая грибом или бактериями. Кладка состоит из 50-80 яиц. Примерно через месяц из яиц появляются личинки. 3-4 года личинка живёт в древесине, активно питается, разрушая раритеты изнутри. Повзрослев и окрепнув, личинка превращается в куколку, проводит в таком состоянии около двух месяцев и в начале лета выходит из кокона взрослой особью. Покинув родные пенаты и оставив после себя труху внутри дерева и лётное отверстие на поверхности, теперь уже взрослая особь отправляется на поиски такой же взрослой особи противоположного пола. После спаривания всё повторяется.

Основной способ борьбы с мебельным жуком — содержание помещения в соответствии с санитарными требованиями и предотвращение занесения зараженной мебели. В помещении должно быть сухо, чисто, все деревянные поверхности защищены лаковыми или красочными покрытиями. Как правило, самки мебельного жука не делают кладку в уже поеденную древесину, а ищут новую. Так, что в мебели с лётными отверстиями жука скорее всего уже нет и никогда не будет.

Способы борьбы с мебельным жуком можно подразделить на профилактические и активные.

В качестве профилактической меры все деревянные поверхности в особенности не отделанное красками или лаками, следует протирать 2-3 раза в год 3%-ным водным раствором фтористого или кремнефтористого натрия. Такие растворы не изменяют цвета поверхности и не ядовиты.

Активный способ борьбы с насекомыми – пропитка пораженной древесины жидкостями и окуривание газами, ядовитыми для насекомых.

Хлорофос (диметилтрихлороксиэтилфосфонат технический) смешивается с водой в любых соотношениях, обладает резким, быстро исчезающим запахом, является средством борьбы с домовыми жуками-древоточцами. Применяется в виде водных 10%-ной концентрации.

Хлородан имеет слабый запах, растворяется в органических растворителях, в воде не растворяется, выпускают его в виде 10%-ного порошка или 65%-ного концентрата с маслом и эмульгатором. Препарат разбавляют водой до любой концентрации. Применяют для защиты от всех видов мебельных жуков.

После уничтожения всех личинок можно приступать к реставрации антикварной мебели. Все отверстия аккуратно заделываются. В случае глубокого поражения, пришедшие в негодности детали, особенно несущие заменяются новыми. Дальнейшая реставрация происходит по тем же схемам, что и реставрация не пораженной мебельным жуком антикварной мебели.

При полной реставрации мебели мы не применяем специальных средств, для уничтожения мебельного жука. Реставрационные смывки, протравы и растворители не оставляют шанса личинкам выжить. После реставрации все скрытые поверхности мебели полностью обрабатываются тонким слоем лака. Лак не заметен, но щели и трещинки закрывает, чем предотвращает заражение антикварной мебели жуком.

Патина на бронзе

Патина (итал. Patina, от лат. patientis – «выносливый, стойкий, крепкий») – поверхностная плёнка, «благородная ржавчина», появляющаяся на изделиях из меди, бронзы или латуни под воздействием влаги, содержащейся в воздухе или земле. Выражается в изменении цвета металла, его потемнении с радужным отливом. Наличие патины характерно для старинных изделий. В настоящее время искусственное создание слоя патины на новых изделиях – патинирование является широко используемым декоративным приёмом.

Патина на бронзе появляется благодаря содержанию в её сплаве меди.

Сплавы меди с цинком называются латунями; все остальные сплавы на медной основе – бронзами. Кроме того, медь добавляют в специальные стальные сплавы.

Патина на бронзе и других медных сплавах подразделяется на благородную – черного цвета (сернистые соединения меди) – которая защищает металл от попадания на его поверхность кислорода и тем самым защищает его от окисления и быстрого разрушения и так называемую «дикую» — окислы меди зелёного цвета. «Дикая» патина образуется во влажной среде, и вызывает коррозию металла в виде многочисленных углублений – каверз. С дикой патиной принято бороться методом механической расчистки, что неизбежно приводит к снятию слоя металла с поверхности предмета. Благородную патину возможно создать способом воронения – погружением в горячее масло или прокаливанием в медных опилках. Скульптуры из бронзы патинируют нагреванием с применением азотной кислоты, раствора нашатыря или уксусно-медной соли.

При реставрации антикварной мебели мы часто встречаемся с необходимостью восстановления утраченной бронзовой фурнитуры. Приходится изготавливать копии недостающих ручек, уключин или накладного бронзового декора по сохранившимся образцам. Новый декор слишком нарядный, блестящий и нарушает гармонию старинной мебели. Преодолеть блеск свежей бронзы возможно несколькими способами. Самый простой, ни чего не делать и бронза сама потемнеет уже через месяц или два. Второй распространённый способ вызвать натуральную патину на бронзе – покрыть её серо содержащим препаратом и немного нагреть.

Патина на бронзе при реставрации антикварной мебели должна быть натуральной, естественной и применение искусственной патины недопустимо, тем более, что все искусственные патины созданы на основе изолирующих материалов (лаки, воски, краски) и препятствуют естественному образованию натуральной патины на бронзе.

Тапочки-зайчики

Нам понадобится:

  • Ткань для внешней и внутренней части (флис, велюр, веллсофт и т.д.)
  • Ткань для подошвы (плащевка, искусственная кожа и т.д.)
  • Утеплитель для подошвы
  • Швейные принадлежности: иглы, ножницы, маркер, английские булавки и т. д.

Я использовала флис для основной части, плащевку для подошвы, в качестве утеплителя – слимтекс.

Выкройка дана на размер 37-38. Размер голенища в этом случае – 32*17 см. Высоту (17 см) можете варьировать по желанию. Если вам необходим другой размер, не забудьте увеличить или уменьшить выкройку!

Я буду шить детские тапочки, поэтому выкройку уменьшила. Шьем внутренний сапожок. Переводим выкройку на ткань, вырезаем с припуском 1 см.

Для голенища вырезаем два прямоугольника.

Скалываем детали булавками лицевыми сторонами друг к другу, как показано на рисунке.

Обрезаем припуски на швы, складываем сапожок и стачиваем заднюю часть, оставляя отверстие, через которое мы будем выворачивать наш сапожок. Снова обрезаем припуски.

К стопе пристрачиваем утеплитель. В моем случае это слимтекс – плотный, теплый, мягкий материал. Лишний утеплитель обрезаем.

Скалываем булавками стопу и верхнюю часть тапочек лицевыми сторонами друг к другу, начиная с пяточки и носочка.

Стачиваем и обрезаем припуски на швы. Если нет ножниц зигзаг, делаем надсечки в местах изгибов.

То же самое проделываем с внешними деталями тапочек, не оставляя отверстий для выворачивания, разумеется.

Плащевку для подошвы я проклеила усилителем бортовки. Вырезаем 2 детали подошвы.

Вырезаем детали ушек и стачиваем их лицевыми сторонами друг к другу.

Выворачиваем их и даем строчку на расстоянии 5 мм от края.

Получили 2 пары прекрасных ушек.

К лицевой стороне внутреннего сапожка пристрачиваем ухо. Обратите внимание, что сторона ушка, прилегающая к сапожку, при выворачивании окажется снаружи (надеюсь, понятно написала =)

Итак, пристрочили ушки по бокам внутреннего сапожка.

Внешнюю деталь выворачиваем, вставляем во внутреннюю и закрепляем булавками. Детали сложены лицевыми сторонами друг к другу!

Стачиваем по верхнему кругу и обрезаем припуски на швы. Через отверстие, оставленное нами на задней части внутренней детали, выворачиваем тапочки.

Отверстие зашиваем потайным швом.

Вставляем внутреннюю часть тапочка во внешнюю.

Собственно, на этом можно и остановиться, но я не смогла =) Используя самую большую длину стежка, прострочим наш сапожок от края примерно до середины. Затем, потянув за нижнюю нить, получим складочки на передней части наших тапочек. Закрепляем и прячем ниточки.

Для хвостиков вырезали, прострочили, вывернули и набили два кружочка. Пришили к сапожкам.

Получили такую прекрасную пару зайчиков, которые будут греть наши ножки!

Как ухаживать за лакированной мебелью?

Всем спасибо за внимание! Постараюсь ответить на ваши вопросы.
Ваша Катюша.

Антикварная мебель

Антикварная мебель очень красива и удобна. Главная её черта — она имеет свою историю, которая будит воображение и фантазию. Мастера-мебельщики придавали огромное значение качеству — ведь работали они по индивидуальным заказам и общались с заказчиком напрямую. Старинные шкафы украшались бронзовыми накладками, инкрустировались изящными вставками из цветного дерева дорогих пород, костью, латунью, камнем.

АНТИКВАРНАЯ МЕБЕЛЬ УДОБНА

Не верьте, когда говорят, что для антикварной мебели требуется слишком большой уход и она не удобна в обращении. Мастера-мебельщики в далекие эпохи очень тщательно подходили к вопросу удобства в пользовании. Вещи, в которые мастера вкладывали душу, опыт, последние достижения технического прогресса, делались в первую очередь для удобства. Мебель всегда была дорогой покупкой. Было нормой за изящный шкаф ручной работы заплатить сумму, равную цене поместья.

кто ищет старинную мебель вам сюда

ЗАБОТА И УХОД ЗА АНТИКВАРИАТОМ

Как любая другая достойная вещь, антикварный шкаф, буфет, комод требуют ухода. При должном обращении старинный буфет, простоявший сотню-другую лет до вас, будет верно служить ещё долгое время. Для этого не надо делать ничего сверхъестественного. Просто лучше не допускать существенных перепадов влажности или температуры.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН АНТИКВАРИАТА

В магазине «АНТИКЗОН» большой выбор предметов, которые станут выразительной частью интерьера, к тому же выгодным объектом вложения денег. Обратите внимание на коллекцию буфетов. Среди них изящный черный дубовый буфет в стиле модерн, светлый буфет из ореха, другие интересные образцы.

Самая выразительная и ценная часть нашей коллекции — английская мебель Георгианского и Викторианского стилей. Англия всегда была законодателем высоких стандартов в мебельном деле. Мы много работаем с Англией, английский антиквариат — предмет нашей гордости. У нас также много изделий французских, голландских, российских мебельщиков XVIII-XIX веков.

Буфеты и Секретеры

Старинный буфет в дом. Почему нет?

Латинское bufetum означало в Риме «пышный стол». Впоследствии слово перекочевало во французский и стало обозначать шкаф для дорогой посуды. Хозяйки заглядывали в него лишь по самым торжественным случаям, в «буфете» не было места повседневным тарелкам. Восприимчивые к римской культуре галлы, нынешние французы, придали смыслу слова свой оттенок. Отныне оно стало обозначать специальный шкаф для особо ценных сервизов. Из французского языка слово перебралось в русский, не слишком потеряв своего значения.

Сегодняшний буфет имеет мало общего со своим римским прародителем. Его внешний вид за века истории менялся многократно. Из сравнительно обычного шкафа для посуды к позднему средневековью он превратился в настоящего «короля столовой». В буфет ставится самая дорогая и красивая посуда, стенки его делаются прозрачными, чтобы гости могли восхититься его содержимым. Сам же столь значимый предмет интерьера становится всё более нарядным и внушительным.

К XVIII веку буфет стал настоящей витриной дома, по статусу сопоставимым с роялем. И если музыкальный инструмент был всё же признаком аристократичности дома, то буфетом обзаводились буквально все, кто мог себе такое позволить.

Спрос рождает предложение. Постепенно мебельные мастера уделяют всё большее внимание этому элементу убранства Он становится важным предметом европейского интерьера XVIII-XIX веков.

АНТИКВАРИАТ В ГОСТЯХ | АНТИКВАРНАЯ МЕБЕЛЬ | УЮТНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Не обошла мода на буфеты и Россию. Столяра-краснодеревщики, засучив рукава, принялись за работу. Сейчас наша страна может похвастать великолепными экземплярами антикварных буфетов, сделанных из редких пород дерева и украшенных затейливой резьбой. Стилистическое разнообразие их поражает. Ведь высшее дворянство предпочитало один стиль, купечество — другой, зажиточные казаки — третий, и так далее.

Антикварный секретер

Если буфет был поистине внеклассовым предметом мебели, то секретер являлся непременной принадлежностью дома только для людей особого социального положения. Аристократы, чиновники, зажиточные буржуа – те, кто вёл обширную переписку, нуждался в специальном гарнитуре для работы с документами. Таким предметом мебели и стал секретер.

Первый представитель появился на свет в 1730 году. Это был столик со шкафчиком для бумаг и откидной столешницей, на которой было удобно писать. Поскольку потребители этой разновидности мебели в средствах особо не нуждались, секретеры быстро обретают черты подлинной роскоши. Так, секретер Людовика XV обошёлся монарху почти в 1 миллион франков. И он того стоит. Лучшие мебельщики Франции работали над ним несколько лет. Корпус этого самого знаменитого антикварного секретера покрыт черепаховыми пластинами, декорирован узорами из серебра, золочёной бронзы, редчайших сортов дерева. Хранившиеся в нём бумаги были надёжно защищены хитроумнейшей системой запоров.

Уроки реставрации: Уход за деревянной мебелью. ВЕРНИСАЖ и NOVORYT

Позже появилась и более практичная разновидность секретеров – походная. До нас дошёл дорожный секретер Наполеона – раскладной, очень практичный и вместительный.

Но расцвета своего секретер достиг в России.

Где найти мебель сейчас?

Эти части обстановки не забыты и сегодня. Антикварный буфет красив, удобен и не просто украшает интерьер, но и незаменим в столовой.

Если вам не повезло получить в наследство от бабушки антикварный буфет, царящий в вашей столовой, или вселяющий уверенность в своих способностях секретер, это можно поправить. В магазине Антикзон вы найдёте прекрасные образцы этих видов мебели, созданные в основном в Европе в XIX веке. Богатство декора, скульптурные очертания старинных буфетов и секретеров принесли им большую популярность.

Коллекция старинной мебели Антикзон постоянно пополняется. Наши специалисты стараются держать в поле зрения любые предметы старины, попадающие на рынок.

Шкафы и Витрины

Современные шкафы удобны и практичны, но они лишены индивидуальности. Необычный современный предмет – всего один из сотен, тысяч подобных. Настоящие ценители прекрасного готовы пожертвовать некоторой функциональностью в пользу индивидуальности, изящества, стиля. Поэтому интерес к антикварной мебели стремительно растет, а поклонников старинных вещей становится все больше.

Большинство антикварных шкафов и витрин мы доставляем из Англии. Но у нас можно найти бельгийский, французский, голландский, немецкий, российский антиквариат. Столь же разнообразны материалы, из которых изготовлена мебель. В салоне есть шкафы из красного, розового дерева, амаранта, черного, атласного дерева. Мы предлагаем раритеты с зеркалами, стеклянными дверцами, «родной» фурнитурой из разных металлов.

Уход за деревянной мебелью

Центральный композиционный элемент

Антикварный шкаф или витрина самодостаточны, поэтому их нужно использовать в качестве центральной оси, вокруг которой будет создаваться интерьерная композиция.Чтобы выделить старинную мебель и подчеркнуть ее роль в интерьере, раритетный шкаф или витрину лучше окружить отделкой нейтральных цветов. Стены в комнате лучше выполнить светлыми, а пол – в тон антикварному предмету. Особое внимание уделить освещению. Классическая люстра, торшеры и бра для приглушенного точечного освещения хорошо дополнят старинные предметы интерьера, раскроют всю их красоту.

Столы и Бюро

Старинные столы и бюро – лучшие образцы мебели и аксессуаров прошлых эпох, которые долго находились в частных коллекциях, сейчас доступны всем. Некоторые раритеты из нашего ассортимента больше никто не продает в России, так как они изготавливались в Англии, США, не завозились в нашу страну. Это, например, бюро, называемые британцами davenport desk.

В магазине Антикзон предметы в стиле Arts&Crafts (Искусства и ремесла), которые практически невозможно найти рынке. Столы в технике Буль, отличающейся сложностью исполнения и красотой, также есть в ассортименте нашего магазина.

Антикварная мебель
Старинные столы, секретеры, бюро относятся к категории востребованного антиквариата. Если массивный шкаф или старинный диван XVIII века довольно сложно вписать в существующий интерьер: такие вещи требуют создания особой, тщательно продуманной обстановки, то стол, туалетный или письменный, можно без труда поставить в комнату практически любого стиля, он превосходно будет смотреться там.

В салоне антиквариата AntikZone вы найдете:
— ломберные антикварные столики для карточных игр;
— разные консоли;
— старинные туалетные столики;
— антикварные бюро;
— старинные письменные столы и пр.

Мы предлагаем антикварную мебель в хорошем состоянии, сохранившуюся естественным образом либо отреставрированную специалистами. У нас есть столы и бюро из черного, тюльпанового,красного, розового дерева, груши, туи и т.д., выполненные в техниках Буль, маркетри и других. Многие раритеты декорированы бронзой, перламутром, металлами.

Комоды и Сундуки

Сундук считается одним из самых древних предметов мебели. Многие века он служил местом хранения одежды, обуви, документов и личных вещей. Только в XVII веке сундуки из-за их объемности и невозможности дотянуться до вещей, лежащих на дне, стали оснащать несколькими ящиками – так появились первые комоды.

НАШЛА ВОЛОСЫ НАПОЛЕОНА В АНТИКВАРНОЙ ЛАВКЕ! ДИВАН 19 ВЕКА, САМЫЙ ДОРОГОЙ В МИРЕ ФАРФОР

Старинная мебель: сундуки, комоды – в современном интерьере

Удивительно, но интерес к старинным сундукам и комодам не уменьшается, а демонстрирует стабильный рост. Комоды стали изготавливать из современных материалов, они превратились в незаменимый атрибут спальни, а стилизованные сундуки активно используются дизайнерами в создании интерьеров кабинетов, гостиных, детских комнат.

Конечно, ничто не мешает вам приобрести современную мебель, но наполнить дом уютом и очарованием прошлого помогут только антикварные вещи. Антикварный магазин AntikZone предлагает богатую коллекцию старинной мебели и аксессуаров. У нас есть антикварные комоды, старинные сундуки различных эпох и стилей: отдельные экземпляры, украшенные великолепной резьбой, датируются серединой XVII века, другие относятся к более поздним периодам. Мы стараемся найти интересные изделия различных исторических эпох (от XVI до XX века), чтобы наши клиенты становились владельцами уникальных предметов обстановки.

Основная часть коллекции нашего антикварного салона обладает исторической, художественной ценностью. Многие раритеты выполнены знаменитыми мастерами, что подтверждают соответствующие клейма, знаки на изделиях. Естественно, каждый комод, сундук неповторимы, ведь они изготавливались и декорировались вручную.

Принадлежность к различным стилям (Эдвардианскому, Викторианскому, Георгианскому и т.д.), разнообразие материалов (розовое, черное, красное дерево, инкрустация бронзой, перламутром, оригинальная металлическая фурнитура) – все это дает широкий простор для творчества. Старинный комод будет прекрасно смотреться в классическом интерьере, в загородном доме, оформленном в рустикальном стиле. Антикварный сундук превосходно впишется в залу морской, восточной, сказочной тематики, стиля сафари или этники.

Магазин антиквариата AntikZone реализует раритеты, привезенные из Европы и других уголков мира. Мы внимательно следим за рынком антиквариата, чтобы находить, приобретать для клиентов лучшие образцы старинных предметов. Многие из предметов, представленных в каталоге, выставлялись на известных аукционах, а аналоги отдельных вещей хранятся в музеях Англии, Франции. У нас есть старинные комоды, сундуки, выполненные в сложнейшей технике Буль с использованием черепахового панциря, позолоченной бронзы, черного дерева и других дорогих материалов. Есть также изделия, изготовленные в технике маркетри, для которой характерно применение ценных пород дерева (атласного, розового, красного дерева и др.).

Стулья

Замечали ли вы, что люди вольно или невольно подчиняются предназначению стула, на который присаживаются? Робко садятся на краешек канцелярского монстра для посетителей, расслабленно — на мягкий домашний стул, изящно — на венского красавца с гнутой спинкой, чинно — на произведения мебельного искусства 16-17 веков с их великолепной резьбой? Да, стулья более всякого другого предмета мебели имеют, так сказать, ярко выраженный «властный» характер. Убедиться в этом вы сможете в нашем магазине антиквариата. Здесь вы найдёте редкие экземпляры этого самого демократичного предмета мебели.

Антикварные старинные стулья

Старинная мебель имеет свою историю. Например, прообразом антикварных стульев стиля «савонарола» послужили курульные кресла древнего Рима. Названа эта модель была по имени настоятеля монастыря Сан-Марко (Флоренция) Джироламо Савонаролы. Любимые им раскладные деревянные стулья с жестким сиденьем опирались на устойчивые серповидные ножки на шарнире, перекрещенные под сиденьем, а невысокая спинка и узкие подлокотники придавали царственность осанке сидящего.

В отличие от стиля «савонарола», старинные стулья времён королевы Виктории созданы, кажется, специально для женщин: например, высокая резная спинка служила лишь элементом украшения, а отсутствие подлокотников позволяло расположиться на сиденье в пышном наряде и выглядеть величественно, несмотря даже на «некоролевское» происхождение!

В мебели викторианской эпохи проявляется стиль неоренессанс: сохраняя обилие резьбы и массивность старинной мебели эпохи Возрождения, он внес легкость и изящную простоту в ее оформление. Этими чертами, а также красотой отделки отличается имеющийся в нашем магазине старинный викторианский стул с расписной спинкой из папье-маше. Подлинность его удостоверена подписью Jennens&Bettridge Birmn&London. Его «родной брат», кстати, хранится в знаменитом музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Отметим, что большинство наших вещей имеют подписи и клейма авторов. Заказать редкие курульные резные кресла, предметы викторианской эпохи и единственный экземпляр мебели из папье-маше можно через наш интернет-магазин антиквариата.

Мягкая мебель

Уют из глубины веков

Мягкая мебель, некогда украшавшая только дома богатых людей, стала привычной в обстановке современного интерьера. Однако современные наборы «диван + два кресла», которые «прописались» в гостиной каждой семьи, пока не имеют той ауры, которой обладает старинная мягкая мебель 16-17 века с ее тонкой резьбой, изысканной обивкой.

Магазин антиквариата «Антикзон» обычно привозит вещи из Англии, но также у нас есть большой выбор старинной мебели из Франции, Бельгии, Голландии, России. Здесь вы увидете изумительные экземпляры антикварной мебели. Впечатляет, например, старинная дубовая скамья с богатой резьбой в стиле Ренессанс из Англии. Изготовленная мастером в 1640 году, скамья практически не потеряла свой первоначальный вид, а резьба ее спинки, словно старинные письмена, хранит тайну давних событий.

Наш интернет-магазин антиквариата располагает ирландским кожаным креслом в стиле Георга II (XIX век). Глубокое кресло с обивкой из натуральной кожи создает ощущение комфорта, покоя.
Впрочем, ценители старинной мебели не оставят без внимания диван начала XIX века, сделанный в России. Его оценят любители несколько тяжеловесного, но, в то же время, торжественного, строгого стиля ампир. Четкость линий, контрастность темного дерева и светлой обивочной ткани, минимум резных деталей подчеркивают деловой характер обстановки.

Совершенно иное впечатление производит кресло орехового дерева с оливковой обивкой и инкрустацией. Это уже эдвардианский стиль с его легкими, тонкими изгибами подлокотников и спинки, зазывающий вас в вихрь светской жизни и располагающий к подвижности и общению.

Заметим, что в нашем салоне для вас найдутся как разрозненные предметы старины, так и наборы антикварной мягкой мебели таких необычных стилей, как Георгианский, Викторианский и Эдвардианский с клеймами мастеров или их фирм. Необычную обстановку, например, гостиной вам создадут шесть стульев и два кресла викторианского стиля с резьбой по ореховому дереву и желтой бархатной обивкой.
Можно долго восхищаться старинной мягкой мебелью в стиле Людовика V, софой времен Людовика VI, и викторианской софой, но мы добавим только одно: наш магазин антиквариата порадует вас мягкой мебелью стилей Art&Crafts и Арт Нуво. Эти стили редко есть в магазинах России.

Реставрация мягкой мебели

Реставрация мягкой мебели

Реставрация мягкой мебели сложна уже тем, что объединяет в себе два вида восстановительных работ: столярные и обойные. Каждое изделие мягкой мебели состоит из двух конструкций. Силовой конструкцией являются рамы, царги, подлокотники, ножки, опорные щитки. Функциональную конструкцию представляют элементы — мягких сидений, спинок, съёмных подушек.

Мягкая мебель постоянно испытывает физические нагрузки, отличающиеся как по величине, так и по характеру приложения и распределения. Само нахождение деревянной мебели в условиях современной квартиры с сезонными колебаниями температуры и влажности наносит вред мягкой мебели. В результате каркас расшатывается, ножки подламываются, тонкая резьба утрачивается, лаковое покрытие истирается и тускнеет. Как бы аккуратно и бережно мы ни относились к своей антикварной мебели, реставрация мягкой мебели неизбежна.

Сиденья, ложа и подушки, выполненные из морской травы конского волоса и хлопковой ваты, со временем деформируются, теряют форму и подлежат переборке.

В процессе эксплуатации в мягких элементах часто появляются такие дефекты как износ, старение и потеря внешнего вида облицовочного материала, износ, старение набивочного, настилочного покровного и увязочных материалов, поломка или порча пружин, и фурнитуры, нарушение формы мягкого элемента, а также неравномерности усадки его поверхности или борта. Большой утратой является нарушение жесткости, эластичности или гибкости основания мягкого элемента, так называемых ремней.

Реставрация мягкой мебели с нарушенными пружинными сиденьями и спинками относится к капитальному восстановлению антикварной мебели. Её правильнее было бы называть реконструкцией.

Музейная реставрация мягкой мебели предполагает проведение реставрационных работ направленных на консервацию произведения, то есть проведение ряда мероприятий, направленных на прекращение дальнейшего разрушения предмета.

Историческая мягкая мебель, как правило, хранится её владельцами в условиях приближенных к музейным и не предполагает ежедневное использование. В этом случае у реставратора есть счастливая возможность работать над вещью с соблюдением всех правил реставрации мягкой мебели, сохранением в целости родных конструктивных и несущих элементов, фурнитуры, тканей. Подобная реставрация возможна при относительно хорошем состоянии предмета.

К сожалению, в большинстве случаев, в мастерскую приходят стулья, кресла и диваны, в которых от прошлого великолепия остались лишь воспоминания. Только очень грамотный реставратор мебели может в бесформенной груде из деревянных обломков, ржавых пружин и вороха грязных тряпок, усмотреть некогда прекрасный предмет.

В этом случае речь идёт о реконструкции. Реконструкция предметов антиквариата с использованием аутентичных материалов, родных технологий, так же важна для сохранения нашей мебельной культуры, как и реставрация мягкой мебели.

У частных коллекционеров реставрация мягкой мебели с элементами реконструкции даже более востребована, чем просто реставрация. Так как владелец предполагает её активное использование в повседневной жизни.

В нашей мастерской производится как музейная, так и полная реставрация мягкой мебели с использованием аутентичных материалов и соблюдением старинных технологий.

Определить предполагаемый объём работ и стоимость реставрации конкретно Вашего предмета можно направив его фотографию на нашу электронную почту jaanus.pihelgas56@gmail.com +372 62 11 854

Обойные работы

Обойные работы, как вид деятельности появились в конце XVII – начале XVIII века. Плотными декоративными шелковыми тканями обивали стены. Специальная ткань, называемая «штоф», закреплялась за края в золоченом багете, затем прикреплялась к стене, то есть, стена обивалась тканью (отсюда и термин – обои). Позднее, дешевые бумажные обои стали вытеснять дорогие, шелковые.

В начале XIX века, во Франции, в период Ампира, стены не обтягивали шёлком, а драпировали красивыми складками. Особенно ценили обивочные ткани с эффектом светотеневого рисунка, который возникал из-за различной структуры переплетения шелковых нитей.

Позднее, весь процесс изготовления мягкой части и обивки мебели плотными красивыми тканями так же получил название обойные работы.

Обойные работы подразделяли на три большие группы: непосредственно обойные работы, изготовление различного рода мягкой мебели и её отдельных упругих деталей, а так же изготовление подушек, матрасов, набивных и пружинных.

К обойным работам в XIX веке относили операции по декорированию стен всеми видами обойных материалов, а так же работы по навешиванию картин, обтягиванию столов сукном и обивке полов коврами.

Декорирование окон, дверей, арок и прочих элементов интерьера разного рода драпировками, занавесями и шторами, в настоящее время – отдельная профессия. До XX века все декорационные работы, связанные с укладкой и закреплением тканей назывались обойными работами.

На Руси штофы, обивочные ткани, называли «драпри» или «уборными» (украшающими). Дворцовые залы часто именовали по цвету обивки – Зелёный, Голубой, Малиновый. Такие «штофные комнаты» имелись в Большом дворце Царского Села, в Китайском дворце и многих других домах и дворцах мира, причем одинаковой тканью обтягивали стены, мебель, делали драпри, портьеры, ламбрекены на окнах и альковах.

При производстве и ремонте современной мебели обойными работами называют, как правило, оклейку каркасов мягкой мебели поролоном и обивку поверх поролона какой-либо тканью.

Обойные работы в реставрации антикварной мебели относятся к сложному и трудоёмкому комплексу операций. Для грамотного их проведения необходимы высокая квалификация, большой опыт реставратора мебели, а так же специальные обивочные материалы, применявшиеся в именно то время, когда создавалась реставрируемая мебель.

Реставрация мягкой антикварной мебели, как правило, начинается с разборки ветхих настилочных материалов. Пришедшие в негодность и сломанные пружины подлежат замене и перевязке. Потерявшие форму сиденья, спинки и подлокотники – перебираются и заново формируются. Большое значение для внешнего вида реставрированной мебели имеет правильный подбор обивочных тканей. Ткань должна подчеркивать стилистику мягкой мебели и гармонировать с убранством всего помещения. jaanus.pihelgas56@gmail.com /info@antiik-restaureerimine.ee / +372 62 11 854

Искусственная кожа:

история, типы, свойства, преимущества, применение.
В XX веке развитие промышленности и науки послужило появлению искусственных материалов. Большинство материалов, которые создавались в замен натуральным, заметно уступали своим аналогам. Со временем они совершенствовались, приобретали уникальные свойства, вбирая в себя технологические инновации. Так, искусственные материалы поднялись на новый уровень развития, преодолев первые недостатки. И уже слово «искусственный» означает не копия, а отдельный вид материала.

Производители мебели оценили возможности искусственной кожи, его структуру, внешний вид, функциональность. Синтетические материалы дешевле по цене, за ними легко ухаживать, запас неограничен, в отличие от натуральных материалов. Искусственная кожа дешевле на 50-75%, чем натуральная и обладает идентичным видом, при этом схожи функциональные характеристики. Товар из натурального сырья очень чувствителен к различным внешним факторам, нуждается в дорогостоящей обработке. Для него необходим специальный уход, который совершенно не нужен высококачественной искусственной коже, даже при ее интенсивной эксплуатации. По назначению материала можно разделить его на виды: галантерейный, обувной, одежный, обивочный и технического назначения.

Обивочные кожи делятся на подвид: мебельный, облицовочный и декоративно-отделочный. Для производства жестких или мягких элементов мебели применяют различную обивку, так как предъявляют к обивочному материалу разные требования. Такие как: кожа первой группы не должна подвергаться многочисленным деформациям, немаркая, устойчивая к истиранию, красивый внешний вид.

По условиям использования искусственные кожи делят на: обычные, морозостойкие, огнестойкие, кислотостойкие, водостойкие, жиростойкие, антистатические и т.д.

Спасённые шедевры России. Мебель | History Lab

При изготовлении мягких искусственных кож выделяют три главных шага: подготовка волокнистой основы, нанесение полимерных соединений, конечная отделка.

Волокнистая основа – ткани, бумага, трикотаж и т.д. От основного материала зависит прочность, растяжимость кожи. Полимерные соединения используют для придания коже большей прочности. Потом на поверхность основы наносится покрытие, которое может состоять из расплавов, растворов. Главное равномерно нанести покрытие.

13 мая 2021 г.

В Украине большее предпочтение отдано способу нанесения покрытия без использования растворителей. Так расплав полимера наносят на основу обкладочными каландрами, соблюдая определенную температуру. За границей производители используют технологию по переработке полимеров в растворах.

Как правильно мыть коллекционный или антикварный фарфор показываю наглядно

Искусственная кожа может включать в себя специальные вещества, предназначенные для повышения морозостойкости, облегчения переработки полимерной смеси, различные наполнители, которые придают коже специфических качества, стабилизаторы, чтобы сохранить свойства материала.

Существуют различные приемы окончательной отделки, такие как шлифовка, тиснение, нанесение лакового слоя. В результате получаются потрясающие декоративные эффекты. Готовый искусственный материал может сымитировать структуру ткани, натуральных кож. Существуют разноцветные кожи, кожи, которые меняют свой цвет – «хамелеоны». Огромный простор для творчества дизайнеров.

Защитные покрытия для мебели и тканей Teflon и Scotchgard

О Teflon стало известно 6 апреля 1938 года, именно когда в лаборатории DuPont в Нью-Джерси доктор Рой Планкетт открыл новое вещество — политетрафторэтилен (ПТФЭ).

Это называли счастливым случаем, озарением, проблеском гениальности, но факт остается фактом: торговая марка Teflon зарегистрирована DuPont в 1945 году, а уже в 1946 на рынке начали появляться первые ее продукты. Деятельность фирмы была оценена по заслугам: Джордж Буш в 1990 году за вклад в развитие индустрии полимеров вручил DuPont Национальную Медаль в области технологии. В 1985 году в Национальном Зале Славы Изобретателей появилось новое имя — д-ра Роя Планкетта. Теперь он — в одном списке с Луи Пастером, Томасом Эдисоном и братьями Райт. А Премию Планкетта и в наши дни получают за изобретения в области Teflona.

Что ж это за покрытия и как они действуют?

Возле каждого волокна на молекулярном уровне создается тончайшая, но очень крепкая защитная оболочка – вот в чем состоит принцип действия Teflona. Эта оболочка не позволяет волокнам притягивать частички пыли или грязи и впитывать влагу. Уровень защиты зависит от плотности ткани. Но, кроме этого Teflon защищает ткань и от возникновения бактериальных образований, всяческих механических воздействий. Также благодаря этой защите увеличивается и срок эксплуатации ткани. Ткань с этим покрытием можно стирать в любом режиме, она практически неуязвима для пятен и грязи, а пролитая жидкость просто скатывается с ее поверхности. Ведь, в конце концов, не будем забывать, что Teflon – самая скользкий материал в мире – он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Но у Teflona есть и конкуренты. Фирмой ЗМ разработан его аналог – Scotchgard. Это покрытие также обеспечивает идеальную защиту материала против самых разнообразных пятен. Причем, как от водянистых (кофе, сок, алкогольные напитки и т.д.), так и от маслянистых (майонез, крем, масло). Различие этих покрытий лишь в их химическом составе.

Но, на фоне этих безусловных плюсов есть и минус – о том, что покрытия Teflon и Scotchgard полностью безвредны для здоровья человека, особенно учитывая, что они применяются в одежде, мебельной обивке, говорить рано – есть исследования, наталкивающие на серьезные размышления.

Teflon и Scotchgard значительно повышают срок эксплуатации ткани, однако, даже они после нескольких химчисток или стирок теряют свои первоначальные свойства. А значит, возникает вопрос о смене обивки дивана или кресел. В этом вопросе Вам всегда окажут помощь в нашей мастерской – звоните. О специальных тканевых покрытиях сегодня говорят много. И действительно, универсальные защитные покрытия Teflon и Scotchgard, производимые фирмами DuPont и 3M, это заслуживают.

Типы тканей для работ по перетяжке ремонту мебели и ПОКРОВНЫЕ ТКАНИ

в таллинне JAANUS PIHELGAS & KO. info@antiik-restaureerimine.ee · jaanus.pihelgas56@gmail.com +372 62 11 854 … OÜ Jaanus Pihelgas.Kesk-Sõjamäe 3E 11415

В таллинне Находят широкое применения в покрытии пружинных блоков, в качестве основания для мягких внутренних элементов, для обивки внутренней стороны чехлов, задней спинки мебели. Они состоят из хлопка, льна, прочих натуральных, а также и из некоторых синтетических материалов.

ОБИВОЧНЫЕ ТКАНИ

Это специальная мебельная ткань, ее существует масса разновидностей. Обивочные ткани покрывают видимую часть мягкой мебели — это ее своеобразная одежда.

Кроме этого, ткань может быть тканой (созданной путем переплетения поперечных и продольных нитей) и нетканые (они получаются путем скрепления нескольких слоев различным способом).

Характеристики ткани по составу сырья

Полиэстер/Polyester (PES) – это название целого класса полиэфирных волокон и материалов. Эти ткани обладают прекрасными функциональными характеристиками. Они легки, быстро сохнут, могут долго находится в эксплуатации, просты в уходе, устойчивы к воздействиям.

Из полиэстера производят множество тканей различных фактур – блестящих и матовых. Эта ткань очень похожа на натуральную, поэтому и используется в производстве гладких тканей, велюров и основ под флока.

Нейлон/Nylon (PA) – это широко известное синтетическое волокно. Нейлон прочен, эластичен, устойчив к действию химических реагентов, к истиранию и многократному изгибу. По своим свойствам он очень похож с полиэстером, но нейлон используют для приготовления ворса.

Акрил/Acrylic – еще одно синтетическое волокно. Он похож на шерсть, однако, устойчив к воздействию кислот и щелочей, органических растворителей и свету. Чаще всего акрил используется для производства шениллов.

Вискоза/Viscose (CV) – это трикотажное синтетическое полотно. Вискоза прекрасно пропускает воздух, поглощает влагу, сберегает тепло. Она придает ткани мягкость и гладкость. Но нельзя не упомянуть и о недостатках – вискоза не долговечна, она легко мнется и теряет прочность в мокром состоянии.

Хлопок/Cotton (CO) – это натуральное волокно растительного происхождения. Из хлопковых нитей прядут и ткут, причем хлопок используют и самостоятельно, и в сочетании с волокнами другого типа. Это мягкий и прочный материал, он легко отстирывается, особенно после предварительного замачивания. От воздействия прямых солнечных лучей хлопок может потерять прочность, поэтому чаще всего в него добавляют синтетические нити. Они могут входит в состав ткани в разнос соотношении — от 90/10 до 10/90 процентов соответственно.

АНТИКВАРИАТ В ГОСТЯХ | ТАКОГО ВЫ НЕ ВИДЕЛИ �� | АНТИКВАРНАЯ МЕБЕЛЬ

100 – процентный хлопок сегодня можно найти редко – он не столь практичен, чем его собрат, укрепленный синтетикой. Хлопок очень часто используют в обивке мебели, также он незаменим в набивных тканях, флоках, шениллах, микрофибре или велюрах. Он используется как в ткане-основе, так и может входить в состав ворса. Считается, что наличие хлопка в обивочной ткани – большой плюс. Натуральный хлопок пропускает воздух – ткань «дышит», а значит, покупатель приобретает не только красивую, но и полезную для здоровья вещь.

Характеристики ткани по виду нитей.

При производстве мебельной ткани используют нити нескольких видов – простые, плетеные или распушенные. Простые – это обычная 72-волокновая нить, плетеные состоят из нескольких простых, заплетенных в косичку. А вот распушенные получаются из обычной нити, которую распушают воздушном потоке.

Самыми дорогими считаются нити букле и шенилла. Шенилловая нить образуется путем сплетения в одну двух обычных нитей, между которыми кроме всего зажаты обрезки этой же нити. Нить букле получается при создании на нити фиксированных петелек, это делается при помощи специальной машины.

Совершенно отдельным видом является искусственная замша – она может производиться как тканым, так и не тканым путем. Более ценная – тканая замша. Она делается таким образом: микрофибру обрабатывают на специальной щеточной машине, которая расщепляет каждую нить на ворсинки различной частоты и высоты. Чем дольше длиться этот процесс – тем дороже стоит ткань.

Стойкость к истиранию
Для измерения стойкости ткани к истиранию подсчитывают количество циклов на истирание. Имеется несколько методов проведения этого теста. Самый широко известный и популярный – тест Мартиндейла: кусок ткани, которую проверяют на истирание закрепляют на гладкой поверхности из пенопласта, трущим материалом выступает войлок, который прикрепляют к металлическому диску. Затем диск начинает тереть ткань – один круг – один цикл. Испытания на гладких тканях могут привести к появлению до трех рваных нитей, на ворсовых может быть полностью уничтожен слой ворса.

В результате, каждому образцу ткани присваивают коэффициент истираемости. Высокий коэффициент свидетельствует о малой истираемости ткани, такая ткань послужит долго.

Огнеустойчивость тканей также проверяется при помощи тестов:

Два кусочка поролона следует обтянуть тканью, которую мы хотим испытать, эти кусочки прислоняют друг к другу, имитируя диван, туда кладут раскуренную сигарету. Это испытание проводится трижды, если все три раза сигарета дотлела до конца, и возгорания не произошло – тест удачно пройден – ткань безопасна;

еще один тест, его называют сигаретным. Он чрезвычайно прост – на кусочек ткани на пять секунд кладут горящую сигарету. Тест пройден, если на ткани не осталось видимых пятен.

Конструкция и плотность тканей.

По своей конструкции ткани делятся на одноосновные и двухосновные. Одноосновная ткань изготавливается на станке, который переплетает нити основы и утка как плетеную корзину. Это самый дешевый вид.

При производстве двухосновных тканей шенилл или жаккард на станке сшиваются с простой основой. Это может происходить в несколько проходов. В наше время очень широко используются шениллы, имеющие основу и верхний слой. При среднем и низком качестве прошивки основы не редко отслаиваются друг от друга.

Двухосновные шениллы – плотны и цельны. При высоком качестве у них достаточно частая прошивка.

Существует и объемное плетение – основа и уток переплетаются между собой. Технология создания этой ткани настолько сложна и дорогостояща, что ее могут осилить лишь солидные компании. Это надежно защищает от подделок.

Если говорить о плотности применительно к ткани, то она зависит от ее конструкции и обусловливается весом одного квадратного метра ткани: плотность или удельный вес ткани зависит от количества нитей на одну единицу площади и количества слоев. Принято, что наименьший показатель плотности для обивочных тканей 200 г/м2.

Она показывает, насколько цвет ткани стабилен к воздействию света, трения и влаги. Ведь свойства ткани напрямую зависят от качества краски. Никто не хочет, чтобы его недавно купленный диван полинял через год. Если показатель цветоустойчивости равен 5 и выше – беспокоиться не нужно. Но если этот показатель ниже 3 – цветоустойчивость низка. Для стандартным является показатель 3,5 ,но если хотите быть уверенными в качестве своей мебели, выбирайте ткань с показателем 4 и выше.Эта типизация позволит лучше ориентироваться в безбрежном мире тканей. Самое главное в этой классификации — запомнить, что ткани различаются по назначению. Они делятся на: покровные и обивочные.

Добавить комментарий