Как сделать композицию гармоничной выбор и местоположение доминанты

Как сделать композицию гармоничной: выбор и местоположение доминанты

Каждый, кому когда-нибудь приходилось строить фронтальную (плоскостную) композицию, сталкивался с проблемой правильного размещения отдельных элементов внутри композиции.

И это совсем неудивительно. Ведь для того, чтобы композиция состоялась, чтобы она была привлекательной, уравновешенной и приятной глазу, необходимо в ней правильно расставить приоритеты — выделить главное и второстепенное.

О выборе композиционного центра (доминанты) и его местоположении в композиции мне и хотелось бы поговорить сегодня.

Для того, чтобы вам было проще понять основные правила, текст я буду сопровождать простейшими схемами.

Подобное наглядное пособие соорудить совсем несложно (это рамка и несколько отдельных элементов разной формы), но этот «тренажер» поможет вам самостоятельно поискать идеальные варианты расположения доминанты.

Итак, начнём с того, что определимся с понятием доминанты (или композиционного центра — далее КЦ).

Доминанта — это самый важный, самый главный элемент композиции, который первым привлекает наше внимание. Он может отличаться от окружения цветом, размером, формой, фактурой и т. д.

Почему важно наличие такого КЦ?

Дело в том, что наш мозг всегда стремится выделить главное. Когда мы можем выстроить иерархию, то мы чувствуем себя спокойно и комфортно. Композиция, лишенная доминанты, будет вызывать беспокойство.

Курортология. Ландшафтный дизайн

Что может быть КЦ?

1. Это может быть один элемент.

2. Это может быть два соподчинённых элемента (то есть один из них обязательно должен доминировать).

3. Это может быть группа элементов.

4. Или это может быть пустота — отсутствие элементов.

А теперь давайте рассмотрим все эти варианты более подробно.

Если мы выбираем в качестве доминанты, например, один цветок, то нам необходимо его правильно разместить на поле композиции.

Мы можем разместить его выше или ниже «географического» центра композиции.

В первом случае мы слишком утяжеляем нижнюю часть композиции, а во втором случае — слишком упираем цветок в верхнюю границу композиции.

Нельзя сказать, что эти композиции недопустимы, но построить их так, чтобы они выглядели хорошо сбалансированными, труднее.

Если же вы хотите, чтобы цветок выглядел расположенным в центре, вам нужно расположить его чуть выше геометрического центра фигуры.

Если же мы будем смещать цветок влево или вправо, то рискуем получить крайне неблагоприятную композицию.

И если в первом случае цветок, расположенный слева, хорошо уравновешивается пустым пространством правой части композиции,то во втором случае композиция перестаёт быть уравновешенной — правая часть перевешивает.

А происходит это потому, что наш взгляд перемещается слева направо, и внимание мы фиксируем именно на правой стороне композиции. Она в любом случае для нас всегда более значима, чем левая. А здесь она ещё и утяжеляется цветком.

Весенняя композиция с первоцветами на березовых ветках и мхе

Надеюсь, что вы почувствовали то, о чём я пишу.

Ещё хотелось бы отметить, что композиция может быть построена, как на подобии линий, так и на их противопоставлении.

Посмотрите, как меняется характер композиции при этом.

«Дачный ответ»: Светлая технологичная кухня в стиле минимализма

Теперь поговорим о композициях, в которых мы хотим объединить несколько элементов.

Посмотрите на первый вариант расположения двух равнозначных элементов.

Изобразительное искусство 7 класс. 4 урок. Цвет- основа композиционного творчества.

Ситуация, когда мы объединяем два практически равных по значению элемента, недопустима.

Думаю, что рассматривая этот вариант, вы можете поймать себя на том, что переводите взгляд с одного цветка на другой и обратно. Вы пытаетесь понять, кто же из них более значимый. И не находите ответа. И это вызывает беспокойство.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что цветы могут быть отвёрнуты друг от друга.

А если мы попробуем из развернуть «лицом » друг к другу ? Станет ли композиция лучше?

Безусловно! Композиция выиграла от такой ориентации цветов.Они начинают объединяться.Но по-прежнему спорят между собой.

А если мы соединим их полностью?

Теперь они потеряли индивидуальность и воспринимаются единым целым! Они вместе стали КЦ.

Бывают ситуации, когда мы объединяем два неравнозначных элемента — например, большой цветок и маленький бутон.

Как нарисовать натюрморт. Урок рисования для начинающих.

Всегда лучше будет выглядеть та композиция, у которой оба элемента будут развёрнуты к центру.

Во втором варианте хорошо просматривается доминирующий элемент. При этом он очень хорошо уравновешен небольшим элементом. И прекрасно читается «диалог» между ними. А значит , композиция состоялась.

И наконец, ситуация , когда КЦ является пустота, окаймлённая цветами. В этом случае очень важно следить за тем, чтобы эта пустота составляла ощутимо — большую часть композиции.

В первом варианте это читается хорошо.

А вот здесь пустое пространство и цветочная кайма практически равны по площади. И мы возвращаемся к ситуации, когда мы получаем подобным расположением два композиционных центра.

И ещё один важный момент для построения композиции — наличие свободного пространства вокруг неё — «воздуха», которым она будет дышать.

Старайтесь не зажимать композицию рамками, не перегружать её. И чем сложнее форма элементов, объединённых композицией, тем больше воздуха они требуют.

Мне очень хотелось бы, чтобы эта информация оказалась для вас полезной и, вместе с тем, не слишком сложной.

ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ДИЗАЙНА. ВЫПОЛНЯЙ! ТВОЙ МАКЕТ И ИЛЛЮСТРАЦИЯ СТАНЕТ КРУЧЕ. ПРОВЕРЕНО!

Ведь мы рассмотрели лишь некоторые аспекты построения гармоничной композиции. А существует ещё и цвет. И объём. И фактура. Пропорции, масштабность и выразительные средства композиции 🙂

2.4.3. Систематизация содержания о законах композиции в изобразительном искусстве

Но не буду вас пока пугать всем этим. Буду рада, если будет интересна пока эта моя публикация.

Правила удачной композиции в скрапбукинге

Удачная композиция — это главный элемент любой скрап-работы. Хорошая композиция — это гармоничная композиция!

Что такое композиция?

Композиция – составление, объединение всех элементов художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание. Дословно композиция (от латинского “compositio” – составление, сочинение) – построение произведения искусства. Понятие “композиция” первоначально применялось только в архитектуре, а затем распространилось на живопись, музыку и другие виды искусства.

Дизайнер Интерьера — 1 урок — видео 1 — Композиция

Хотите создавать гармоничные работы? Смотрите Мастер Классы в Школе скрапбукинга

Хотите создавать гармоничные работы? Смотрите Мастер Классы в Школе скрапбукинга

Основные элементы скрап-работы

Любую скрап-работу (страничку альбома или открытку) можно разделить на основные составляющие элементы:

  • главный элемент
  • подложки
  • журналинг
  • заголовок
  • украшения
  • фон

1. Фон – основной самый нижний лист бумаги, на который приклеиваются остальные элементы страницы.

2. Заголовок – слово или фраза, которые помогают передать смысл страницы (необязательный элемент).

3. Журналинг – это текст для передачи эмоций, воспоминаний, важных дат (необязательный элемент).

4. Подложка – элемент, который лежит под фотографией.

5. Украшения — элементы декора странички.

Главным элементом скрап-работы является её смысловой центр. В страничке этим элементом будет являться фотография, в открытке это может быть картинка или цветочная композиция.
Главный элемент должен притягивать внимание и поэтому должен быть выделен.

Гармоничная композиция даёт нам возможность ознакомиться со всеми элементами страницы, не напрягает наш взгляд и плавно проводит его от периферии к центру.

Главный элемент композиции — это композиционный центр. Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции.

Способы выделения композиционного центра:

  • цветом (элемент другого цвета выделяется)
  • размером (элемент большего размера выделяется)
  • формой (элемент, отличающийся от других своей формой выделяется)
  • сосредоточение элементов в одном месте (вокруг главного элемента сосредоточение подложек и украшений)
  • композиционная пауза (свободное от элементов место в композиции будет притягивать взгляд)

Кроме того, в композиции может быть два композиционных центра, но один из них должен быть главным, а второй второстепенным, подчиняться ему.

Основы для композиций из искусственных цветов — плюсы и минусы, цены

Приёмы для создания гармоничной композиции:

1. Золотое сечение

Золотое сечение известно с древних времен, его изучали Леонардо да Винчи и Эвклид.
Правило золотого сечения: лучшее место для расположения главного элемента композиции — это 1/3 по горизонтальной или вертикальной линии. Такое расположение притягивает взгляд и смотрится естественно.

Расположение элементов странички с прослеживающейся диагональю. Явные диагонали на полотне придают работе динамики, энергии. Но при работе с диагоналями не забывайте, что одна диагональ ассоциируется с ростом, а противоположная ей — с падением.
В композиции диагональная линия, проведенная от левого нижнего угла к правому верхнему воспринимается лучше, чем линия, проведенная от левого верхнего угла к правому нижнему.

3. Направление в пространстве

Человеческий мозг устроен так, что рассматривает объект слева направо. Именно поэтому смысловой центр лучше расположить в правой части, тогда взгляд будет двигаться навстречу к нему.

Важные элементы композиции лучше всего размещать группами, чтобы они не были хаотично разбросаны по всей площади листа. Не надо стремиться заполнить каждый сантиметр листа декором. Оставив пустые места, вы наполните работу «воздухом» и она будет воздушной, а не отягощающей.

Удачным можно назвать размещение вдоль композиционных осей, которые ведут взгляд зрителя, создавая впечатление движения или покоя. Эти оси могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными и «перспективными» (уводящими в глубину работы). Элементы можно расположить вдоль одной оси, а можно выбрать несколько направлений.

Правила гармоничной композиции:

1. Наличие доминанты

В каждой работе должен быть ярко выраженный смысловой центр композиции.
Композиционный центр (или несколько композиционных центров) помогает задать нужную траекторию движения взгляда, удержать внимание зрителя и сформировать законченную композицию.
Отсутствие смыслового и композиционного центров ведёт к тому, что взгляд мечется по поверхности, нет ничего, за что он может зацепиться, внимание рассеивается.
Это происходит, когда пытаются заполнить каждый угол на странице, расположить всё так, чтобы не оставалось пустого места.

2. Цельность и единство композиции

Візуальні медіакомунікації 3.3

Цельность композиции выражается в связи между собой элементов странички или открытки. Элементы композиции должны быть связаны по стилю, цвету, и содержанию. В этом вам помогут знание стилей скрапбукинга и их основных элементов и правила сочетание цветов.

Уравновешенность в композиции – это сбалансированность всех элементов.

Чтобы найти погрешности в своей работе, попробуйте отойти от работы и посмотреть на нее издалека. Недочеты композиции также сразу бросятся в глаза. Попробуйте сфотографировать работу и посмотреть на неё через некоторое время. Если фотография работы вызывает у вас дискомфорт, надо еще поработать над композицией.

Для осваивания композиции можно использовать готовые скетчи, которых много на просторах интернета.

Скетч (Sketch) – это небольшая зарисовка, эскиз будущего рисунка. Скетч в скрапбукинге – это готовый скомпонованный шаблон, который намечает план работы по композиции.
Отличный способ обучения для новичка — выполнять задание по скетчу. Например, на сайте ОСК (открытого скрап-клуба) есть задания по скетчам.

Цветники кругового обзора

Время чтения: 17 минут Нет времени читать?

В каждом саду найдется хотя бы одна растительная композиция, любоваться которой можно из нескольких видовых точек – на террасе, из беседки, от калитки. Кто-то закладывает их по наитию, ориентируясь на собственный вкус и предпочтения, кто-то – слепо копирует понравившуюся картинку из интернета. Но есть и иной путь. Научиться строить композиции кругового обзора с учетом законов гармонии и зрительного восприятия. Эту тему и предлагаем обсудить.

Пример круговой композиции, построенной на открытой площадке в проеме мощения

Cледите за нами:

Какую композицию можно считать круговой?

Композицией кругового обзора принято считать группу растений, высаженных на открытом пространстве и попадающих в поле зрения из нескольких видовых точек. Круговая – не значит круглая. Композиция может быть разной формы, но ее почти всегда можно обойти по периметру (в отличие от группы одностороннего обзора, которая, как правило, примыкает к забору или стене).

В частных садах такие цветники чаще всего разбивают на газоне, в проемах мощения, рядом с водоемом, в местах изгиба дорожек. В последнее время растет популярность контейнерных посадок, которые широко используют для украшения террас, патио. Группу таких растений, выставленных, к примеру, в зоне отдыха, тоже можно считать круговой.

Чтобы рокарий на газоне смотрелся гармонично, разбейте его не по центру лужайки, а соедините с мощением, сделав естественный переход, например с помощью гравийной отсыпки

Выбор стилистики и внутренней структуры

В большинстве случаев для построения композиций кругового обзора используют два стиля – регулярный и пейзажный.

Рассмотрим особенности регулярной планировки.

  • Клумба чаще всего имеет круглую или овальную форму и концентрическую структуру – по центру находится доминанта (которой, к слову, может быть не только растение, но и фонтан, скульптура), на равном удалении от нее симметрично расположены другие элементы.
  • Приветствуются растения со строгой геометрией – с круглой, пирамидальной, колонновидной кроной, мраморная декоративная отсыпка.
  • Требует классического обрамления – идеально ровного газона, стриженых бордюров, домов с колоннами и балясинами.

Круглая клумба с вазоном по центру выполнена в регулярном стиле и имеет соответствующее окружение

У пейзажной композиции своя специфика.

  • Она имеет неправильную форму и размытые контуры, образующие «карманы». В них высаживают растения, существенно отличающиеся друг от друга и придающие композиции асимметричный вид.
  • Для нее подходят растения с живописной кроной и естественным природным обликом. Никаких стриженых шаров и топиарных форм!
  • Композицию не рекомендуют располагать в геометрическом центре открытого пространства.
  • Гармоничное окружение для группы пейзажного стиля составляют кулисы из деревьев, живописные кустарниковые группы, миксбордеры, каменные и деревянные конструкции.

Главный элемент группы, как правило, не отцентрирован, а может находиться в любой точке. Например, справа, как на представленной композиции

Месторасположение

Выбирая место для группы кругового обзора, в первую очередь оцените то, что вы вряд ли сможете изменить – фон. Причем из каждой видовой точки. Если он красивый – замечательно. А если, наоборот, неприглядный, не стремитесь скрыть его будущей композицией. Этим вы наоборот привлечете к нему внимание.

Какой выход? Во-первых, можно сдвинуть композицию. Во-вторых, использовать для маскировки неприглядного вида такие инструменты, как живые изгороди, решетки с плетущимися растениями, группы высокорослых кустарников, образующие зеленую кулису.

Группа деревьев на заднем плане частично перекрывает соседский дом и служит гармоничным фоном для клумбы в проеме мощения

Определение размеров

Допустим, вы определились, что композиция будет на газоне. Как рассчитать ее размеры и точное местоположение, чтобы из каждой видовой точки она полностью попадала в поле зрения?

Начнем с ширины. Из каждой точки обзора проведите в направлении будущей посадки лучи, составляющие угол 28–30°. Область пересечения подскажет вам, в какой части газона лучше всего расположить группу растений и какой ширины ее сделать, чтобы она воспринималась целостно по горизонтали.

Но это еще не все. Чтобы композиция попадала в поле зрения по вертикали, нужно произвести расчет ее высоты. Мы полностью видим предмет, если смотрим на него с расстояния, равного 2–2,5 его высотам.

Измерьте расстояние от каждой видовой точки до области обзора. Выберите самый большой показатель и разделите на 2–2,5. Это и будет предполагаемая высота самого высокого растения. Оно будет играть роль композиционного центра, которому подчинены остальные элементы.

Если из другой видовой точки расстояние намного меньше, не пугайтесь. Просто из этого ракурса нужно будет построить новую композицию, в которой самое высокое растение группы будет не акцентом, а фоном. А роль доминанты сыграет другой элемент.

Композиция в интерьере. Семинар. Часть 4

Эта хвойная группа полностью просматривается и с крыльца дома, и со стороны газона

Секреты построения красивой композиции

Чтобы посаженные растения смотрелись как единое целое и их не пришлось несколько раз пересаживать, необходимо учесть и ряд других параметров.

Контраст и нюанс

Существуют два принципа построения ландшафтных групп – на контрасте (противопоставлении) и нюансе (подобии).

Если хотят получить эмоциональную картинку, ее создают на контрастах. Это может быть форма кроны деревьев (шар + пирамида), высота (высокий + низкий), цвета (светлый + темный), фактура листьев (крупный + мелкий).

Для мягкой, сдержанной композиции выбирают растения, которые отличаются не так резко. Игру нюансов дают различные оттенки одного цвета или, например, плавные перепады высоты растений с одинаковой формой кроны.

При построении композиции используют оба принципа, но главенствующий – один.

Принцип нюанса реализован с помощью использования растений с плакучей и округлой кроной, мягких переходов от золотисто-салатного цвета к насыщенному зеленому. Роль контраста играет отсыпка из коры и яркие вкрапления цветов

Ярусность и пропорциональность элементов

Чтобы одинаково хорошо просматривались все растения группы, их сажают ярусами. Доминирует самый высокий элемент. Ему подчинены растения чуть ниже, составляющие второй ярус, а им, соответственно – элементы третьего уровня и т. д.

Не менее важна и пропорциональность композиции. Разница высот главного и подчиненного элемента должна быть такой, чтобы доминанта выделялась, но не подавляла. Гармоничной считается такая группа растений, в которой элементы выстроены в соответствии с правилом неравностороннего треугольника – посередине самая высокая точка, слева – вторая по высоте, справа – самая низкая.

В композиции отчетливо просматривается иерархия (главный – подчиненный) и соблюдена пропорциональность элементов

Выбор растений

В композициях кругового обзора не может быть такой пестроты и разнообразия, как в миксбордере. Чаще всего их основу составляет группа хвойных и/или красивых лиственных деревьев и кустарников, а пространство между ними занимают многолетники.

Какие растения используют?

  • Разнообразные хвойные породы, палитра которых охватывает массу оттенков от золотисто-желтого до голубого и темно-зеленого.
  • Декоративные деревья и кустарники – японский клен, барбарис Тунберга, дерен, спирею, бересклет форчуна, садовую азалию, гортензию.
  • Многолетники – хосты, верески, шалфей, очиток видный, пионы, гейхеру, лаванду.
  • Декоративные злаки – пеннисетум лисохвостый, перистощетинник.

Идеально смотрятся группы растений с круглогодичной декоративностью. Всегда красивы хвойные породы, роль сезонных акцентов хорошо выполняют цветущие кустарники и многолетники. Чтобы композиция не потеряла привлекательность в зимний период, в ней можно использовать декоративный камень необычной формы.

Пример построения композиции с хвойными растениями

Но как бы точно вы все ни просчитали, помните, что садовый дизайн – это не математика. Здесь главное – понять принципы построения ландшафтных композиций. А далее включайте фантазию, экспериментируйте, руководствуйтесь внутренними ощущениями и собственными представлениями о красоте и гармонии. Результат должен нравиться в первую очередь вам.

Чувствуете, что не справитесь? Закажите проект озеленения в студии ландшафтного дизайна «Сад Дизайн».

Мы научились управлять ростом лиственных деревьев и кустарников, формируя их с помощью стрижки. А можно ли то же самое делать с хвойными растениями?

Сортов пионов – великое множество. Есть среди них гиганты и карлики, с махровыми и простыми цветками, роскошные букетные сорта и растения природного облика. Сегодня мы расскажем, как из этого изобилия выбрать те, которые вам наверняка понравятся и не создадут проблем в уходе.

Чтобы садовый пруд стал настоящей изюминкой вашего участка, его необходимо вырастить. Да-да, мы не ошиблись, именно вырастить. Ведь без растений это будет не пруд, а просто большая лужа. В этой статье мы расскажем и покажем, какие бывают водные растения, на какой глубине их нужно сажать и как за ними правильно ухаживать.

Прополка цветников и рыхление почвы необходимы садовым растениям. Но сколько же времени и сил отнимает эта работа!

Мы уже писали о том, как зонировать участок с помощью живых изгородей. Но если вы не хотите ждать, пока они вырастут, или для вашего сада это слишком громоздкий вариант, можно использовать другой способ разграничения пространства – вертикальное озеленение.

Почвопокровными называют растения, имеющие способность стелиться густым ковром и заполнять собой всю отведенную для них территорию.

  • О нас
  • О студии
  • Наши объекты
  • Статьи
  • Контакты

Композиция с искусственными цветами и сухоцветами

  • Наши услуги
  • Дизайн-проект мощения
  • Проект ландшафтного дизайна участка
  • Проект озеленения участка
  • Каталог
  • Материалы для мощения
  • Декоративный камень
  • Мебель для сада и террасы

Оставьте контактные данные
и мы поможем вам определиться

ООО «Сад Дизайн» (далее Оператор) настоящим сообщает, что в рамках использования сайта по адресу в сети Интернет: sad-dizain.ru (далее Сайт), оператор запрашивает и собирает ваши персональные данные, в том числе с использованием интернет-сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрика.

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных», вы подтверждаете, что при использовании Сайта предоставляете согласие на обработку Оператором ваших персональных данных (далее – Согласие) и подтверждаете, что, давая такое согласие, вы действуете свободно, по своей волей и в своем интересе, предоставляя данные в соответствии со следующим перечнем:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Номер телефона;
  • Адрес электронной почты (email);
  • Источник перехода на Сайт и информация поискового или рекламного запроса;
  • Данные о пользовательском устройстве (среди которых вид, версия и другие атрибуты, характеризуемые пользовательское устройство);
  • Пользовательские клики, просмотры страниц, заполнения полей, показы и просмотры баннеров и видео;
  • Данные, характеризующие аудиторные сегменты;
  • Параметры сессии;
  • Данные о времени посещения;
  • Идентификатор пользователя, хранимый в cookie, для целей повышения осведомленности посетителей Сайта об услугах клиники, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы.

Вебинар — Правила и приемы композиции и зонирования в саду | Курс ландшафтного дизайна 2020

Вы, предоставляете Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчётности, но не менее трёх лет, с момента даты прекращения вами пользования услуг; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Данное Согласие распространяется исключительно на те персональные данные, которые обрабатываются в рамках использования Сайта.

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путём направления Вами соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты info@sad-dizain.ru

Сайт не несёт ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами информации, размещённой Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления.

Согласие вступает в силу с момента вашего перехода на Сайт и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

Признаю и подтверждаю, что я внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением и содержащимися в нем условиями обработки моих персональных данных, указываемых при регистрации на Сайте.

Выражаю согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Признаю и подтверждаю, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных мне понятны.

Основной рисунок и композиция

Основной рисунок и композиция

Чтобы быстро нарисовать хороший чистовик, нужен эскиз. Первый набросок может быть совсем грубым, главное — наметить рамку с пропорциями будущей иллюстрации, горизонт, местоположение и масштаб объектов.

Самой лучшей основой для гармоничной композиции считается золотое сечение. Именуемое также золотой пропорцией и гармоническим делением, оно обозначается буквой «фи» (ф) и выражается формулой:

Если делить отрезок по принципу золотого сечения, следуя правилу: «А относится к B, как A+B к А», мы получим:

Отрезок, разделенный по правилу золотого сечения:

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники и архитекторы сознательно строили свои работы на «золотых» пропорциях. Для простоты большинство использует приблизительный вариант, когда длинная сторона изображения делится на пять частей, а короткая — на три. Через полученные точки проводятся горизонтальные и вертикальные отрезки:

Композиция из суккулентов и кактусов ✅ Мастер класс Хитсад

Все пересечения отрезков считаются хорошим местом для расположения важных элементов на иллюстрации

На разворотах ниже показаны примеры расположения ключевых точек иллюстрации по правилу золотого сечения.

Асимметрично скомпонованные работы считаются более интересными

Центрально-симметричные композиции выглядят монументально и стабильно, но считаются банальными. Их хорошо использовать для изображения гербов, памятников, а также если надо подчеркнуть значение главного героя или элемента

Рассматривая картинку, человек первым делом ищет взглядом центральный элемент. Это главный герой сюжета или самый важный предмет. Рекомендуется располагать его на одном из пересечений отрезков в золотом сечении

Линию горизонта не рекомендуется проводить в середине. Здесь тоже лучше всего придерживаться правил золотого сечения

При этом располагать горизонт выше середины картинки допустимо, только если все самое интересное находится в нижней части и это используется как «изюминка»

Главный элемент поддерживается окружающим пространством

Слишком близкое расположение к краям картинки может испортить всю композицию

Снизу должно быть больше пространства, чем сверху, иначе возникает ощущение придавленности композиции

Однако чрезмерное приближение к верхнему краю создает впечатление, что изображение обрезано

Если нужно показать несколько равноценных элементов, пространство можно делить между ними поровну

Или по правилам золотого сечения

Важно стремиться к равновесию между светом и тьмой.

ЦВЕТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В ОАЗИСЕ . ФЛОРИСТИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Темные пятна всегда выглядят тяжело и давят на композицию

Большое количество деталей создает ощущение «шума»

Отсутствие тяжелых и плотных (достаточно больших и темных) элементов делает композицию раздробленной, глазу не на чем остановиться

Здесь стоит прислушиваться к собственным ощущениям и пробовать разные варианты.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава V Рисунок и цвет

Глава V Рисунок и цвет Роден всегда много рисовал. Обычно он использовал перо или карандаш. Прежде он очерчивал контур пером, затем кисточкой вводил черный цвет и белила. Исполненные таким способом гуаши напоминали копии барельефов или круглых архитектурных рельефов. Это

Дега, танец, рисунок

Дега, танец, рисунок (Фрагменты)… Я познакомился с Дега году в девяносто третьем?—?девяносто четвертом в доме у г. Анри Руара, которому был представлен одним из его сыновей, после чего подружился вскоре со всеми тремя 1.Этот особняк на улице Лиссабон весь?—?от порога

Линейный рисунок или трехмерное изображение?

Линейный рисунок или трехмерное изображение? Определившись со степенью стилизации фигур и предметов, иллюстратор должен принять второе важное решение: ему следует сделать выбор между линейным рисунком и трехмерным изображением. Линейный рисунок Трехмерное

Ландшафтный дизайн с нуля — Удачный проект — Интер

Рисунок с полутонами и раскрашивание его на компьютере

Рисунок с полутонами и раскрашивание его на компьютере Некоторым иллюстраторам нравится работать с академическими карандашными линиями и строить предметы и человеческие фигуры «старомодным» способом — на бумаге, с помощью угля, мягких карандашей, ластика и пальцев.

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Ритмический рисунок кадра

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Ритмический рисунок кадра Художественная организация линий и тонов. В любом фотографическом снимке легко обнаруживаются два основных элемента, из которых состоит изображение, это – тона и линии, выступающие в самых различных соотношениях. Оба этих

Композиция

Композиция Если фотограф намерен передать объект изображения во всей его яркости и глубине, отношение его частей между собой должно быть четко продумано. Фотограф вписывает свойственное ему чувство ритма в мир реальных вещей. Что делает глаз — так это отыскивает и

§1 Рисунок – основа пластических искусств

§1 Рисунок – основа пластических искусств Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок – основа живописи и скульптуры, народного и

Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш)

Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш) 1. Определение композиционного расположения объекта на листе, общих пропорциональных отношений. Следите за тем, чтобы изображение размещалось свободно на листе, чтобы со всех сторон оставалось достаточно свободного места. 2.

Композиция в скрапбукинге

О композиции в скрапбукинге можно говорить долго и много. Именно композиция «хромает» у начинающих скрапбукеров намного чаще, чем стиль и цвет. Если вы до скрапбукинга не сталкивались с изобразительным искусством и дизайном, вы, наверно, вряд ли целенаправленно искали информацию о правилах, типах или приемах композиции. Хотя некоторым дизайнерам и без знания основ, исключительно интуитивно, удается сделать приятную для глаза страницу, но это не значит, что этому нельзя научиться.

Почему так важна композиция при создании работы? Композиция (от лат. compositio – составление, связь) обеспечивает логичное и красивое расположение элементов, из которых состоит целое, помогая передать основную идею работы.

Композиционное мастерство для скрапбукера, как и для художника, фотографа или дизайнера, является основой творческого профессионализма. В любом виде творчества изучение теории поможет вам в будущем сэкономить время на анализе своих ошибок и устранение пробелов в знаниях. Но все же, главную роль в освоении композиции играет практика. Понять и прочувствовать правила и принципы композиции вы сможете только на собственном опыте.

Сегодня в уроке мы коснемся самых важных именно для скрапбукинга составляющих гармоничной композиции.

Для начала давайте рассмотрим элементы, из которых состоит скрап-страница. Стоит отметить, что не каждая страница содержит сразу все элементы, это зависит от предпочтений и замысла автора. Перед началом работы подберите элементы, которые вы бы хотели использовать в работе. Они должны подчеркнуть выбранную вами фотографию и помочь передать основную идею работы.

1. Фон – основной самый нижний лист бумаги, на который приклеиваются остальные элементы страницы. В качестве фона вы можете выбрать лист скрап-бумаги, цветной картон, бумагу для пастели, в общем, этот выбор определяется предпочтениями автора и его видением конкретной работы.

2. Заголовок – слово или фраза, которые помогают передать смысл страницы. Обычно заголовок пишут большим размером шрифта. Но не всегда используется печатный шрифт. Заголовок еще можно сделать с помощью штампов, бусинок с буквами, вышить, написать объемным контуром и т.д.

3. Журналинг (англ. Journaling) – это описание того, что происходит на фотографии, или описание ваших эмоций, которые вызывает выбранный снимок. В качестве журналинга вы можете использовать не только свой рассказ, но отдельные слова и фразы, цитату, отрывок стихотворения. Если заголовок используется многими, то журналингу уделяют мало внимания. Хотя именно журналинг, даже длинной в одно предложение, поможет восстановить в памяти событие через десять-двадцать лет.

4. Подложка – элемент страницы, который лежит под фотографией. Положка может быть больше фото по размеру, может быть узкой полоской, может состоять из нескольких отрезков бумаги, но функция у подложки одна – выделить снимок и привлечь к нему внимание зрителя.

5. Украшения: в качестве декора на странице могут выступить цветы, бусины, брадсы, веточки, высечки, наклейки, пуговицы, тесьма, кружево и т.п. Выбор украшений зависит, прежде всего, от вкуса автора и тематики страницы.

Правила композиции
Правильно построенная композиция дает нам возможность ознакомиться со всеми элементами страницы, не напрягает наш взгляд и плавно проводит его от периферии к центру.

Цельность композиции является самым важным признаком гармоничной композиции. Цельность композиции выражается в нахождении связей между фотографией, декором, названием и журналингом, которые должны сочетаться между собой по:

Мастер класс флористика, создаем композицию из цветов в коробке, часть 2

— стилю
— цвету
— содержанию

Для наглядности первого правила рассмотрим Пример 1. Хотя все элементы на странице создают сбалансированную композицию, они не связаны воедино ни посредством стиля, ни по цветовой гамме, ни по смыслу. Бросаются в глаза красный цветок и зеленая пуговица в середине большого соцветия, которые никак не поддерживают цвета фоновой бумаги и фотографии. Люстра, украшенная жемчугом, не вяжется с остальными украшениями по стилю, т.к. больше подошла бы для Шебби Шик, в то время как высечки вокруг фотографии можно отнести к стилю Винтаж. Полоска с геометрическим узором под снимком смотрится грубовато на фоне изящных рисунков основной бумаги, кроме этого, узор выполнен совсем в другой цветовой гамме.

Создавая страницу, помните, что такие мелкие, на первый взгляд вроде бы и незначительные погрешности, первыми бросаются в глаза зрителю, и портят общее впечатление от работы. Именно умение привести все элементы страницы к общему стилю, цвету и смыслу, поможет добиться цельности композиции.

Смысловой центр — это центр, содержащий главный сюжетный элемент (или группу элементов), т.е. та часть, которая выражает вашу идею. При оформлении скрап-страницы, в большинстве случаев смысловой центр будет связан с фотографией. Именно она – главный элемент композиции, и вокруг нее должны выстраиваться все второстепенные элементы: декор, заглавие, журналинг.

Помимо этого, в работе присутствуют еще геометрический и композиционный центры. Разберемся, что есть что.

Композиционный центр — центр, позволяющий управлять вниманием зрителя. В скрапбукинге он не всегда предназначен для раскрытия основной идеи страницы (хотя может быть использован и для этой цели, например, заглавие и журналинг). Композиционные центры способствуют формированию законченной композиции, как единого целого, и помогают удерживать наше внимание внутри работы, направляя взгляд от периферии к смысловому центру.

Основы дизайна интерьера | КОМПОЗИЦИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ для начинающих

Геометрический центр – это точка пересечения диагоналей прямоугольного или квадратного изображения. Здесь особых разъяснений не требуется.

Во втором примере рассмотрены типичные ошибки относительно выделения доминанты в работе и пути их решения.

* Типичная ошибка начинающего скрапбукера — отсутствие смыслового и композиционного центров. Элементы хаотично разбросаны по странице, взгляд мечется по поверхности, нет ничего, за что он может зацепиться. Наше внимание рассеивается, в итоге, возвращаться к такой странице нам уже совсем не хочется. Основная проблема начинающих — это стремление заполнить каждый угол на странице, расположить всё так, чтобы места живого на ней не осталось, и в такой ситуации, собственно, наверно, говорить о какой-то неудачной композиции трудно, так как её попросту нет.

Совет 1. Группируйте элементы. Данный прием является самым распространенным и основным при составлении композиции.

Совет 2. Не бойтесь пустого пространства в работе. Подсознательно в качестве фона мы воспринимаем то, чего больше. Одинаковое количество фона и украшений обычно вызывает дискомфорт.

** После группировки страница смотрится легче и приятнее. Мы определили смысловой центр композиции — первое визуальное пятно. Но, несмотря на группировку украшений, наша страница выглядит скучновато и статично. Наш взгляд прикован к фотографии, больше двигаться ему просто некуда. Особенно это заметно, если взгляд человека на снимке направлен в объектив. Мы смотрим на лицо, глаза в глаза, а боковым зрением охватываем весь окружающий декор, который вместе с фото формирует смысловой центр данной страницы. Для движения нам не хватает дополнительного визуального пятна – композиционного центра. Наличие нескольких визуальных пятен и создает динамику в работе.

Совет. Не пренебрегайте композиционными центрами. Их умелое расположение поможет задать нужную траекторию движения взгляда, удержать внимание зрителя и сформировать законченную композицию.

*** В третьем варианте мы выделили на скрап-странице два визуальных пятна, благодаря чему композиция стала более привлекательной и приятной для восприятия. Заглавие выделилось в отдельный композиционный центр, к которому снова и снова возвращается наш взгляд. Мы привыкли делать на скрап-страницах смысловой центр больше по размеру, чем композиционный. Но это не является правилом, и, конечно, зависит от замысла дизайнера и его видения композиции. Скрап-страница – это история, иллюстрированная история, и что лучше раскроет ее смысл – это уже всецело выбор автора. Визуально можно сделать доминирующим любую составляющую страницы — фото, заголовок, журналинг и т.п.

Совет. Старайтесь создавать на странице центры разные по размеру, это не только создаст динамику в работе, но и сделает пространство на странице комфортным для восприятия.

Для скрапбукинга правило уравновешенности так же важно, как и предыдущее. Грамотно расставленные акценты на скрап-странице необходимо еще гармонично соединить друг с другом. Что значит уравновешенность в композиции – это сбалансированность всех элементов на композиционном пространстве.

Представьте себе весы, на одну чашу которых вы поставили гирю, а вторая осталась пустой. Что вызывает у вас такая картина — некомфортное чувство дисбаланса, которое можно устранить, если поставить на вторую чашу такую же по весу гирю (получится симметричная композиция) или несколько небольших гирек (получится ассиметричная композиция). Ассоциация с весами всегда поможет гармонично распределить элементы по странице и внести устойчивость в вашу работу.

В скрапбукинге, как и в живописи, мы выстраиваем все элементы в определенном направлении – вдоль композиционных осей, которые ведут взгляд зрителя, создавая впечатление движения или покоя. Эти оси могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными и так называемыми перспективными (уводящими в глубину работы). Для скрапбукинга актуальны первые три. Мы можем создавать композицию вдоль одной оси, а может выбрать несколько направлений.

Совет 1. Для сбалансирования композиции используйте в смысловом и композиционном центрах одинаковые по фактуре, цвету или текстуре, но разные по размеру элементы. В странице с горизонтальной осью левый зеленый цветок уравновешен по горизонтальной оси таким же элементом справа, но меньшего размера. Это не значит, что применить здесь можно только цветок, его при необходимости можно заменить подходящим по цвету и размеру другим украшением.

Совет 2. Особое внимание уделяйте уравновешенности в асимметричных композициях. Симметричная композиция гармонична сама по себе, ее основная черта — равновесие, достаточно определиться с композицией с одной стороны оси, а затем просто зеркально отобразить ее по другую сторону оси. Но симметричная композиция статична, в то время как асимметрия предполагает движение, поэтому она интереснее для зрителя.

Совет 3. Чтобы найти погрешности в своей работе, попробуйте прищурить глаза и посмотреть на страницу, ваш взгляд выловит самые темные и самые светлые пятна на поверхности — может необходимо что-то передвинуть или убрать/добавить. Можно еще оценить работу как делают это художники: отойти от работы и посмотреть на нее издалека. Недочеты композиции также сразу бросятся в глаза.

Сегодня мы рассмотрели правила композиции в скрапбукинге, ее типы (симметричная и асимметричная), познакомились с понятием «композиционная ось«.
Также, много интересного можно прочесть в нашей статье «Скрапбукинг для начинающих» .

Добавить комментарий