Как сделать фотосьемку для лукбука или каталога, за которую не стыдно

Как сделать фотосьемку для лукбука или каталога, за которую не стыдно

Как сделать фотосьемку для лукбука или каталога, за которую не стыдно

Dialog with Product Owner #12 Олег Агуреев

или практическая информация, для тех, кто давно собирался организовать фотосъемку, но не знает, с чего начать и сколько это может стоить. В данной статье речь пойдет о каталожной съемке, например, для магазина одежды, украшений, создания лукбука. Расскажу вам секретики, как провернуть это дело с минимальными затратами. Мы не будем говорить о high fashion съемке, скажем, жакетов из кожи электрического ската с огромными бюджетами.

Итак, дано: фотостудия, фотограф, модель, организатор съемки (скорее всего, это вы) и ваш ассортимент. Поехали?

Конечно же, лучше снимать в студии — тепло, настраиваемый свет, все под рукой. Для такого рода съемок будет достаточно простой студии с белой циклорамой и вспышками-моноблоками. Такой вариант лучше всего для съемки одежды, все внимание покупателя будет на ней, а не на окружающих интерьерах. В Москве можно найти такую студию от 700-800 руб. за час, в регионах, думаю, еще дешевле. На 10-15 образов вам понадобится около 3 часов студийного времени.

Закладывайте в это время развешивание одежды, ее отпаривание, раскладку аксессуаров, украшений, обуви и прочих вспомогательных элементов. Отпариватель можно арендовать в студии, если он у них есть – узнайте заранее. Либо взять свой, в таком случае, выручит небольшой ручной отпариватель. Без него не обойтись, если не хотите снимать мятые вещи.

Фотограф и модель должны прийти в то же время, что и вы. Назначили съемку на 10 утра – все приходят к 10 утра. Зачем? Пока вы развешиваете/отпариваете, фотограф настраивает свет и «пристреливается» на модели. Не забудьте, что вам понадобится минут 10-15 на сборы и сдачу студии в конце, заложите и это время в тайминг. Насчет сборов в конце: на самом деле, вы сможете постепенно складывать вещи во время процесса – отсняли, убрали, сложили, без спешки и суеты. Если у вас есть помощник – еще лучше, сможете делегировать сбор отснятых вещей ему, а сами сосредоточиться на съемке.

СНИМАЕМ В ПУСТЫНЕ СЕНТЯБРЬСКИЙ LOOKBOOK 12STOREEZ | 12Storeez

Найти можно где угодно: в соцсетях, по совету знакомых, может, у вас уже есть свой фотограф. Расценки у всех разные, в зависимости от региона, опыта фотографа и прочее. Вполне возможно найти фотографа за пару тысяч рублей в час. Обработка (цветокоррекция) фото после съемки может входить в эту стоимость, например. Ее может быть вполне достаточно для каталожной съемки, для крупных планов можно использовать редактор (фотошоп), такая обработка уже оплачивается отдельно по стоимости, которую вы обговорите с фотографом. Заранее обсудите стоимость съемки, стоимость допуслуг, сроки обработки фото.

Главное, помимо профессионализма, конечно же, чтобы вам было с человеком комфортно и у вас было взаимопонимание. Во время съемки скажите фотографу, какие планы снимать. Например: образ в полный рост, вид сборку, вид сзади, крупный план, какие-то особые детали вещи: объемные рукава или красивые пуговицы можно снять более акцентно.

Покажите примеры: аналогичные магазины или аккаунты, которые вам нравятся, и могут служить как образец.

Можно обратиться в агентство и «арендовать» модель – это будет самый затратный вариант. Как сэкономить: если у вас есть высокая стройная подруга, или у подруги есть такая подруга, можно попросить девушку побыть вашей моделью, в таком случае можете поработать за бартер – вам модель, а ей все фотки в конце, либо подарите, скажем, какую-то вещь из магазина. Если таких подруг нет, можно попробовать поискать модель в различных приложениях с предложением услуг, указать свою цену, написать параметры, думаю, желающие найдутся.

Изначально я хотела попробовать этот вариант, но фотограф помогла с выбором и нашла мне модель по знакомству. Либо можно договориться с начинающей моделью, в таком случае вариант бартера может быть для нее также приемлем.

После того, как вы нашли свою модель, главное узнать ее точные параметры и размеры, чтобы собственно понять, а что именно вы будете снимать. Обсудите такие нюансы: нижнее белье (идеальный вариант это бежевое гладкое), колготки – либо она берет свои, либо купите тот цвет, что вам понадобится для съемки, обувь – можно обойтись 2-3 парами: лодочки (черные/бежевые – подойдут под все), ботильоны/сапоги, может, еще кроссовки. Модель может взять либо свою обувь, обычно такая обувь есть у любой девушки, либо можно взять обувь на прокат, есть специальные сайты (предварительно уточните размер ноги модели).

Рубрика «Как это снято». Как снять лукбук? Как ставить свет?

4. Организатор съемки.

В обязанности входят выбор и бронирование студии, обсуждение времени съемки со всеми участниками, чтобы всем подошли дата, время и место, такие вопросы как: отпариватель (см. пункт 1), логистика, парковка и прочее. Также надо быть на связи со всеми участниками от начала до конца; создайте групповой чат в мессенджере, где и будете обсуждать все детали.

Продумайте все образы и сочетания заранее – сфотографируйте, зарисуйте, запишите. Я обычно рисую эскизы карандашом, мне так проще: что-то изменилось – стерла ластиком, перерисовала. Во время съемки времени на экспромты будет мало, могут быть неожиданные замены одной вещи в образе на другую, но удачно это можно сделать, если только вы хорошо знаете свой ассортимент, и вещи легко комбинируются между собой.

Продумайте все от головы до пят: начиная от заколок на голове, заканчивая обувью, подумайте, какие аксессуары и украшения, колготки и т.д. задействовать в каждом образе.

Украшения действительно очень помогут вам сделать образ интереснее, именно такие детали и «цепляют» взгляд. У нас не было проблем с ассортиментом украшений, т.к., у нас есть еще один проект с украшениями ручной работы и они очень пригодились в ходе съемки. Можно задействовать личные украшения: серьги, цепочки, броши – главное, чтобы подходили под образ. И именно вам, как организатору, придется во время съемки поправлять выбившиеся прядки, украшения, одежду, помогать модели одеться при смене образов.

За одну фотосъемку в 2,5-3 часа реально снять 10-15 образов, которые могут состоять из 2-3 вещей. На самом деле, так получится даже быстрее: под одни брюки/юбку вы можете подобрать несколько верхушек, и время на переодевание сократиться. Если снимать каждую вещь по отдельности, то это займет больше времени. Еще раз повторю – продумайте все сочетания ЗАРАНЕЕ!

Для транспортировки вещей до фотостудии я использую чемодан среднего размера, плюс, еще пара пакетов с обувью или сумками. Не старайтесь впихнуть не впихуемое в одну съемку: не пытайтесь снять все-все или почти все. Все равно не успеете, только зря протаскаете собой лишний груз.

Лично мне было совсем не в тягость организовывать съемку, все прошло очень гладко, видимо, сама вселенная мне помогала. Я все подготовила без спешки и суеты, а то бывали случаи, когда собиралась к фотосессии в последний момент, забывала какую-то одежду для съемки. И по затратам вышло вполне приемлемо, т.к., мне удалось сэкономить на модели, и расценки фотографа оказались не космическими. Как видите, для удачного результата не нужна огромная команда из стилистов и ассистентов, а четкая организация и желание. Главное — взять и сделать!

Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы

Предыдущую статью, я посвятил теме борьбы с назойливыми пузырьками воздуха в эпоксидной смоле при смешивании, если ваше изделие затвердело и вы готовитесь его извлечь и рады, что не видите визуально не видите пузырьков. Не надейтесь, с большой степенью вероятности вы с ними в вашем изделии еще встретитесь.

Шлифовка.

Будьте готовы, что шлифовки вашего изделия вам не избежать, дело нудное, но в определенной степени медитативное, дает время задуматься и перебрать список своих грехов и неоконченных дел.

#011. Создание портфолио стилиста

В обработке материалов, есть понятие «задать базу» , в смысле обработать и задать поверхность от которой вы начнете все замеры, разметки и от которой вы будете задавать углы для других поверхностей. Даже если вы задали фигуру с одной поверхностью, шар, вы залили молд шара смолой, у вас на изделии остается леток, от литейного отверстия в молде, куда вы заливали смолу. Вы можете попытаться схитрить, спилить леток, и попытаться аккуратно зашлифовать площадку от летка, вклеить штифт и шапочкой закрыть площадку, поверьте огрехи вашей работы будут видны, как бы аккуратно не пытались зашлифовать площадку, риски от шлиф материала, будут расползаться по шару. Решение за вами, но мне так делать религия не позволяет.

Для задания базы, вы можете выбрать лист шлифовальной бумаги на ровной поверхности, либо шлифовальный станок, как тарельчатый, плоскостной или гриндер, для более крупных изделий уместен и будет фрезерный станок, как стационарный, так и ЧПУ, так и на базе ручного фрезера.

Вот пример на фото, заготовки под кулоны, база задана, на ней контуры будущих изделий прорисованы.

ото готового кулона, из одной из заготовок на фото выше, форма в готовом отличается от контура на заготовке, что обычное дело, в ходе обработки порой напрашивается другая форма.

Задав контур кулона, вы можете отпилить излишки, как лобзиком, так и ленточным станком, дремелем (гравером), либо шлиф станком. В общем тем, к чему у вас есть доступ. Вполне уместен и напильник с тисками, тиски желательно с поворотным механизмом, что бы поворачивать губки тисков с зажатой заготовкой, под нужным вам углом.

Все вы провели грубую обработку, пришла пора шлифовать. Теория шлифования говорит нам , что гридность ( зернистость) шлиф. материала, должна как максимум удваиваться при переходе. То есть, если вы начинаете шлифовку с гридности 100, то следующий шаг с гридностью не выше 200, вполне разумны и промежуточные шаги, как то 150 или 180, особенно для такого крупного зерна. Эпоксидная смола шлифуется легко, крайне редко стартую со 180, чаще всего с 240, далее 360, 500 или 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, и 2500. 3000 не использую, считаю излишним. Такой переход с зернистостью, связан с тем, что бы на отшлифованном изделии не остались риски от грубого зерна.

Шлифовка эпоксидной смолы делается на «мокрую», так как пыль от смолы сильно забивает шлиф. материал, да и зачем вам дышать этой пылью? Соответственно шлифовальную бумагу выбираем, водостойкую.

Так что вам прямой путь в магазин авто красок, эмалей и сопутствующих товаров, дорогу туда не забывайте вам еще пригодится в дальнейшем. Шлифовка кузовов машин делается по этой же схеме, «на мокрую», так что нужный ряд шлифовальной водостойкой бумаги там представлен. Мое предпочтение шлифовальная водостойкая бумага финской фирмы «Мирка».

На этапе шлифования 400 или 600, многие мастера прекращают шлифование и используют технику «обливания», то есть покрытия той же эпоксидной смолой, эпоксидной смолой ультрафиолетового отверждения, различного рода гелькоатами, лаками, высокопрочными средствами защиты покраски автомашин. Способ хорош, тем что значительно ускоряет придание окончательного вида изделию, покрытие дает дополнительную защиту от царапин и ультрафиолета. Но вы должны заранее продумать крепление изделия для последующего покрытия. Скажем в кулон в форме шара закрепить штифт. Нужно убедиться в том что, это покрытие не вступит в реакцию со смолой или красителями в смоле, что оно прозрачное, не даст не нужного вам оттенка. А также в том, что вы сможете покрыть заготовку без подтеков и эффекта «шагреневой кожи».

А мы вернемся к шлифовке вручную, при шлифовке могут обнаружиться пузырьки воздуха, они любят прилипать к поверхности молда, или быть где то рядом с поверхностью, и при шлифовании вскрываются и образуют каверну, срежьте острые края каверны сверлом, или фрезой от гравера. Заполните небольшим количеством смолы, дайте затвердеть и продолжайте шлифование. Вы дошли до этапа шлифования зерном 2000 и 2500. Поверхность вашего изделия будет выглядеть примерно так:

На близком расстоянии, видны риски от шлиф. материала, разводы и голограммы, нет нужной прозрачности и глянца.

Пришла пора вспомнить дорогу в магазин авто красок и эмалей. Нам нужны средства для окончательной шлифовки , что бы удалить риски от шлифовальной бумаги, промежуточной полировки и финишной полировки. Повезет если в магазине продают такие средства на развес, стандартная фасовка в 1 л., нам просто избыточна. Есть схема полировки 3М, к примеру по номерам производителя, сначала 09374, потом 09375, окончательно 80349, все они для машинной полировки, но наши руки не для скуки, и заменят любой механизм.

По моему мнению, схема полировки по 3 номерам хороша для бюджета компании 3М, или ей подобным. А я использую такую схему полировки — 3М 50417, финишная DEERFOS FINISH ANTIHOLOGRAMM. Салфетка из микрофибры без ворса, 3М 50417 в ходе полировки можно смачивать небольшим количеством воды. В итоге получаем нечто вроде:

Прозрачность и глянец поверхности хороши, перламутровый пигмент при ярком освещении просто «горит».

Сравним теперь их вместе шлифовка 2500 зерном, и финишная полировка:

Глянец наведен, смола приручена, мерзкие пузырьки изгнаны, либо загнаны под коврик, победа за нами!

Как сделать фотосьемку для лукбука или каталога, за которую не стыдно

История Lifestyle началась с идеи встать плечом к плечу с людьми, благодаря которым наш город день ото дня становится лучше. С теми, кто облагораживает его внешний облик, строит новые здания и дороги, поддерживает уровень медицины, порядка и образования. Открывает спортивные клубы, рестораны, магазины и различные места отдыха. Организовывает концерты, мероприятия и праздники. Одним словом, делает все, чтобы мы с вами прекратили сравнивать и признали, что Москва – это столица, Петербург – культурный центр, а Череповец – наш дом.

Журнал, который вы держите в руках, прежде всего о людях. Наши герои рассказывают истории собственного успеха, принимают смелые решения и не боятся рисковать, делятся опытом и взглядами, показывая, какой разной бывает жизнь.

В первом выпуске знакомим вас с предприимчивой Анной Кан – к своим 23 годам вологодская карьеристка запустила уже 5 проектов. Молодой фельдшер и автор блога «Медицина, совместимая с жизнью» Яна Райн рассказывает о работе на скорой. Талантливая Вера Мусаелян, солистка группы «АлоэВера», делится рецептами вафель, как она называет их, для коал. Инсайд о компании Lamoda, путеводитель по Стране Басков, современный словарь – все это ищите внутри.

Мы надеялись отразить культуру, которой придерживаемся сами. Она – про любовь к месту, в котором живем, любовь к делу, которым занимаемся. Про семейные ценности, настоящую дружбу, силу духа, жажду открывать и созидать. Мы выбираем путь постоянного развития и говорим нет условным рамкам. Верим, что нет ничего невозможного. Ценим настоящее и творим будущее. Не переписываем историю, а продолжаем ее благими действиями и намерениями. Близок ли вам такой образ жизни?

У нас нет вакантных мест –
мы оставили за собой возможность
создавать их под ваши таланты.
Уже знаете, что можете предложить?
Пишите!

Ирина Любимова,
шеф-редактор

София Карганова

Соня живет искусством – с ранних лет ее жизнь наполнена атмосферой актерской игры. Около 5 лет девушка занималась в театральной студии и считает Камерный вторым домом. Сорваться в другой город ради одного спектакля ей ничего не стоит. Много путешествует и считает, что главное в жизни – саморазвитие и правильное окружение. Особую любовь Соня питает к литературе и музыке. Что действительно стоит прочитать и послушать – в каждом выпуске Lifestyle. От Булгакова до Ремарка. От «Аффинаж» до Queen.

Рассказывает Полина Никулина,
фотограф

Съемка в тот день происходила в непринужденной атмосфере творческого хаоса, без конкретной идеи и референсов. Тот случай, когда импровизация и отсутствие какого бы то ни было плана сыграли на руку. На снимке запечатлена моя лучшая подруга Даша, на которой я отрабатывала навыки фотомастерства еще в далеком 2022 году. Модель была настолько расслаблена перед камерой, что мне удалось поймать истинную глубину, без масок и позерства. «Будь собой и просто посмотри в объектив», — сказала я. Щелк — и вот он, нужный кадр. Простой, но такой притягательный.

Что такое вдохновение? Ответить сразу, дав точное определение, совсем не просто. У каждого оно будет своим, а для меня ответ неоднозначен, ведь…
…Вдохновение – как слово, что возрождает в памяти образы и рисует визуальные ассоциации.

Одним на ум приходит девушка с мольбертом – руки в масляной краске, небрежно собранные волосы в пучок, испачканные кисти рядом с палитрой. Другим – ученый в лаборатории, воодушевленно записывающий формулы в толстую тетрадь. Третьим – пианист в черном смокинге, самозабвенно играющий на рояле перед восторженной публикой. Образ отчаянного туриста с картой на улочках Рима или женщины в белом фартуке, пекущей ароматные пироги для детишек, – образ вдохновения принимает любые формы.
У меня в голове перманентная картинка – я на севере Франции, стою на берегу океана. Чувствую свежий ветер и прохладные брызги воды. Прокручиваю в голове планы, вспоминаю самые смелые мечты и восхищенно осматриваю природу вокруг.

Я не была на севере Франции и никогда не видела Атлантический океан, но слово «вдохновение» выглядит для меня именно так.

Я бы не смогла так легко уйти из профессии и заняться фотографией, руководствуясь лишь интуицией. К слову, два года назад я окончила химико-фармацевтическую академию, после которой еще один год работала в аптеке, а потом… словно стала задыхаться.

И не нашла бы сил в период застоя и апатии взять-таки себя в руки и пойти на свидание, которое оказалось поистине судьбоносным – я встретила мужчину мечты.

Как снять каталог одежды легко? Простой пример с реальной съемки.

Да, вдохновение – это прекрасное чувство, свойство свободного духа, образ жизни для многих. День ото дня оно проявляется в желании созидать, совершать маленькие подвиги, не сбиваясь с пути.

Вдохновленные, мы прислушиваемся к себе и делаем правильный выбор, находя радость в самых обычных вещах. Составляем план на день за чашкой кофе, идем в спортзал, предлагаем свежие идеи на утренней оперативке, покупаем цветы на рабочий стол, танцуем перед зеркалом, спонтанно бронируем билеты на самолет, сервируем стол к ужину, принимаем ванну с ароматной солью и зажигаем свечи.

То самое «состояние потока» не спутать. Но как быть, если оно не приходит? Начать жить в удовольствие! Делать то, что нравится. Воскресить в памяти счастливые моменты энтузиазма и покоя одновременно. Вспомнить о друзьях, с которыми давно не виделись, заняться любимым делом, посмотреть хороший фильм или поставить позитивный трек на репит.

Съемка на цветных фонах. 7 световых схем для начинающего fashion фотографа. Александр Талюка

Музыканты петербургского коллектива «Аффинаж» – уроженцы Вологодской области, наши земляки. Именно здесь в далеком 2007 году познакомились его основатели – вокалист, гитарист, автор песен Михаил Калинин (псевдоним – Эм Калинин) и басист Сергей Шиляев (псевдоним – Сергеич).

Уже тогда они пробовали создавать музыку вместе, однако собственные проекты еще несколько лет брали верх – Сергей участвовал в пост-панк-группе Her Cold Fingers, а Эм работал над проектом «(а)СПИД». Серьезная совместная работа началась только в Санкт-Петербурге в 2022 году, с новыми участниками, которыми стали тромбонист Александр Евдокимов (псевдоним – Саша Ом) и баянист Александр Корюковец.

Первая репетиция состоялась 13 марта 2022 года – эта дата считается днем рождения «Аффинажа». За семь лет музыканты выпустили 7 мини-альбомов и 5 полноценных. В их дискографии множество синглов, каверов и интересных коллабораций, например с легендарной группой «25/17». Два года назад группа подарила поклонникам сборник «Лучшее за 5 лет», в состав которого входит 16 песен, выпущенных с 2022 по 2022 год.

Как организовать съемку каталога одежды?

Сами участники коллектива позиционируют свое творчество как независимое от рамок конкретного музыкального течения и табу, установленных радио или телевидением. Например, один из самых популярных треков «Герой моих детских грез» в 2022 году попал в еженедельный хит-парад «Нашего радио» в раздел «Чартова дюжина», где продержался порядка двух месяцев, добравшись до 5-го места. Достаточно познакомиться со специфичным смыслом текста, чтобы задаться вопросом, как эта композиция без цензуры могла попасть в эфир.

Комплект для каталожной съемки #2

В 2022 году режиссер Алексей Рыбин, в прошлом участник первого состава группы «Кино», использовал песни «Аффинаж» в качестве саундтреков к художественному фильму «Скоро все кончится». На выбор композиций «Нравится», «Содом и Гоморра» и «Саша» понадобилось около года. Режиссер подчеркивает, что звучание именно этих песен в фильме не случайно, они оседают в голове, «воспринимаются как внутренние монологи героев».
С одной стороны «Аффинаж» пробуждает атмосферу щемящего одиночества и всеобъемлющей тоски, по-своему чутко раскрывая тему любви, семьи и меланхолии человеческой души. Но с другой – их музыка навевает спокойствие и умиротворение. Помогает слушателю расслабиться под знакомые мотивы тромбона и гитары. Испытать чувство, будто едешь в поезде, смотришь в окно, наблюдая, как через теплую полосу света мелькает сменяющийся пейзаж. Есть в этом некая отсылка к осознанию быстротечности времени, что само по себе величайшее благо, иначе бы жизнь стала такой предсказуемой. Эту светлую сторону творчества можно прочувствовать в композициях «Жизнь моя», «Саша», «Нравится», «ЖД» и подобных.

Минувшей весной лирика группы была издана крупнейшим non-fiction-издательством «Бомбора» при непосредственном участии музыкантов.
Книга «Аффинаж. Лучше всех» — это сборник текстов песен, эксклюзивных фотографий коллектива, а также прозаические зарисовки и размышления Эма Калинина. Издание, каждая глава которого – хронология творчества действительно уникального музыкального проекта.

Истории, рассказанные в песнях, знакомы каждому и потому находят отклик в сердцах ценителей самых разных музыкальных жанров. Кто знает, возможно, одна из них станет вашим внутренним голосом, подобно героям фильма «Скоро все кончится».

Критики обозначают «Аффинаж» как мрачный городской
шансон с отсылками практически ко всему музыкальному наследию последних ста лет. Название группы, по словам самих исполнителей, не несет в себе сакрального смысла. Музыканты отшучиваются: «Мы просто нашли классное слово в словаре, а потом как-то «пришили» его к концепции».

Но как именно оно связано с музыкой? Возможно, отыскать ответ удастся в творчестве петербургского коллектива, аналоги которому вряд ли можно найти на отечественной музыкальной платформе.

ПОЗИРУЕМ ДЛЯ ФЭШН СЪЕМКИ !!

— Как единственные исполнители в стиле нуар-шансон, расскажите, что собой представляет этот жанр?

Эм: Мне кажется, вы сами легко ответите на свой же вопрос: так как мы единственные, наше звучание – это и есть то, что представляет собой жанр.

Сергей: Нуар-шансон – жанр синтетический. Строго говоря, это и не жанр, а просто наше слово-самоопределение, которое понадобилось в начале пути. Мы не держимся за него, не подгоняем музыку под «каноничное звучание». Скорее, этот вопрос больше заботит журналистов и «олдовых» слушателей.

Lookbook. Урок 74. Фотошкола Олега Зотова.

Что было самым сложным за годы существования группы? Какой путь прошел «Аффинаж»?

Эм: Мы самостоятельный непродюсерский проект, поэтому весь путь непрост. Но тем интереснее.

Сергей: За прошедший год было много сложностей – мы меняли менеджеров, пробовали разные варианты сотрудничества и до сих пор находимся в поиске оптимального. Раньше я читал в биографиях западных команд о том, что «группа взяла паузу в связи с отсутствием менеджера», и это казалось бредом: где – группа, а где – менеджмент? Но когда сталкиваешься с этой проблемой сам, то понимаешь – она очень жизненная. С самого начала я во многом отвечал за организационные функции в коллективе; когда мы работали с кем-то, никогда не отстранялся, всегда был в теме, контролировал некоторые вопросы. С конца 2022 года абсолютно вся директорская, тур-менеджерская работа и даже задачи SMM упали на мои плечи – и именно этот период самый сложный не только за время существования «Аффинажа», но и один из самых жестких в моей собственной жизни. Но, как сказал Миша, тем интереснее. (Смеется.)


Что больше всего мотивировало в самом начале?

Эм: Главная мотивация – это отдать людям часть себя, как бы высокопарно это ни звучало. А желание успеха в значении «узнаваемость/массовость» – по большому счету с той целью, чтобы отдать себя как можно большему количеству людей.

Сергей: До основания «Аффинажа» каждый из нас уже успел «насидеться в андеграунде», романтика подполья к 2022 году уже перестала быть нам интересной. Отсюда и мотивация – играть музыку и доносить ее максимально широко и громко.

Помните момент, когда впервые ощутили свою популярность?

Эм: Такого момента пока что не было.

Какую композицию группы считаете знаковой?

Эм: К счастью, мы уж точно не «исполнители одной песни», поэтому знаковых композиций у группы наберется на полноценный thebest-сборник. А для меня ценна каждая песня коллектива.

Насколько много реальной жизни в ваших текстах?

Эм: Максимум. Музыка меняет людей – и слушателей, и тех, кто ее создает.

В чем заключается миссия «Аффинажа»?

Эм: Мне бы хотелось избавить наш коллектив от «миссионерского налета», который зачастую пытались приклеить после каких-либо наших рассуждений на тему современного искусства. Мы создаем музыкальные миры. Это не миссия, а дело.

Как выбрать модель для съемки лукбука?

Сергей: Как известно, «поэт в России – больше, чем поэт». От этого много проблем, гонора и повальный СПГС (синдром поиска глубокого смысла – Lifestyle). Хочется действительно просто играть музыку. Она сама скажет за нас.

Какую историю рассказывает ваш новый клип на песню «Ни за что не скажу тебе «прощай»?

Эм: «Ни за что не скажу тебе «прощай»– это драматичный постскриптум к интимному эпику, альбому «Золото», посвященному личному миру человека. Предсмертная героическая записка, пронизанная светом надежды и храбрости. Возвышенно-печальный гимн предначертанным расставаниям. Кому-то в этой песне видится любовная история, и, разумеется, так оно и есть. Ничто не заставляет любить сильнее, чем близость потери того, что ты любишь. Будь то человек, дом, родная планета или твоя жизнь. Собственно, это иллюстрирует клип.

Сергей: Это первая после долгого перерыва наша видеоработа. В чем-то она получилась не совсем такой, как хотелось, этакая проба пера, но в целом опыт и результат оказались интересными, дали пищу для размышлений. На этот и следующий год запланирован еще ряд клипов.

Когда не музыка, что тогда? Если поставить группу на первое место, что будет вторым?

Эм: В моем случае все «призовые места» отданы музыке.
Бывало ли так, что хотелось отдохнуть от музыки?
Сергей: В свете моих предыдущих ответов хотелось бы как раз снова поставить музыку на первое место, отодвинув деловые вопросы. Отдохнуть, скорее, от бесконечных договоров-согласований-райдеров-трансферов-квот и освободить голову для творчества.

Люди разбились на два лагеря: те, кто мечтают переехать в Москву, и те, кто душой предан Петербургу. Почему вы переехали именно в Питер?

Эм: Потому что душой предан Питеру.

Сергей: Так сложилась жизнь. Я не жалею!

Город сразу вас принял? С чем ассоциируются воспоминания того первого года?

Эм: По прошествии времени все неудачи в итоге – это везение, которое ты не сумел рассмотреть по неопытности. А эмоционально – принял задолго до переезда.

Сергей: Я в деталях помню многое из первого года жизни в Питере. Кое о чем рассказываю в своем инстаграме, когда к слову приходится. В день переезда бросил вещи в съемной комнате и поехал на Пионерскую слушать акустическое выступление Миши, тогда еще как «(а)СПИДа» (одиночный проект Эма Калинина – Lifestyle). Собственно, на обратном пути с Пионерки, в метро, мы и решили сделать «Аффинаж».

Ни в одном городе нет такой вдохновляющей атмосферы. Есть ли такие знаковые места в Петербурге, где свободнее пишется, слова обретают смысл, иначе звучит музыка?

Эм: Для меня самое вдохновляющее место Петербурга – мой дом.

Сергей: Это очень спорное предположение. Я не согласен с ним.

Если помечтать, в какой город переехали бы?

Эм: Переезд не планирую пока что даже в фантазиях.

Сергей: Есть ряд городов, в которых я очень хочу пожить и, надеюсь, в ближайший год смогу осуществить это желание. Но постоянно жить хочется пока только в Петербурге.

С какой программой вы приезжаете в Череповец этой осенью? Будут звучать только новые песни?

Эм: Конечно же, нет. Мы сыграем и новый материал, и подборку из нашей дискографии.

Во многих ваших интервью встречала фразу: «Нам есть что сказать». Раздумывая над этими словами, хочется спросить: что еще вы хотели бы сказать аудитории?

Эм: Людям предстоит многое услышать. В новых релизах!

Сергей: Йоу!

от Маши Юпилайнен

Маша родилась в Вологде,
но однажды судьба подарила ей встречу с любимым – они познакомились у моря три года назад. Оставив все, девушка переехала в Сибирь, где начала развиваться как профессиональный фотограф.
В сентябре 2022 года пара открыла собственную студию ART SENSATION в Томске.

«Фотография мне подарила свободу и возможность развиваться как личность, — говорит Маша, — а также проявить свою
индивидуальность».

Чем занимается?
Быть SMM-менеджером – это не только публиковать контент. SMM-специалист отвечает за курирование каналов бренда в социальных сетях. Он отслеживает и своевременно реагирует
на комментарии, отзывы аудитории. Договаривается о сотрудничестве с другими брендами.
Создает и публикует контент – видео, изображения, текст. Генерирует идеи привлечения аудитории, а также анализирует ее вовлеченность с помощью специальных сервисов.
Разрабатывает стратегию и ведет рекламные кампании.

Что необходимо знать и чем владеть?
SMM-менеджер должен уметь создавать качественный текстовый контент, работать в графических программах, разбираться в возможностях и ограничениях социальных сетей, анализировать рынок, определять целевую аудиторию, быть в курсе новых тенденций и
технологий.
Преимуществом будет наличие навыков общения и письма, хорошего чувства юмора и эмпатии – взаимодействие с аудиторией, которая выдает весь спектр эмоций, от критики до похвалы, требует этих качеств.
Быть хорошим специалистом во всех областях маркетинга – связи с общественностью, дизайн, аналитика, реклама, контент – практически невозможно. Как правило, полноценное, грамотное SMM-продвижение осуществляет несколько менеджеров, каждый отвечает за свои задачи. Осваивая новую профессию, старайтесь быть последовательными – шаг за шагом изучайте ее особенности и направления. Вполне возможно, вам удастся стать универсальным, незаменимым SMM-специалистом.

КАК ПОЗИРОВАТЬ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ? // 15 УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЗ

Кому подходит?
Тем, кто планирует карьеру в digital (цифровой маркетинг – Lifestyle) или мечтает об удаленной работе, приносящей стабильный доход. Если вы получаете удовольствие от соцсетей и не можете жить вне информационного поля – эта профессия для вас.

«Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум», Дэн Кеннеди 0+

«Маркетинг в социальных сетях», Дамир Халилов 12+

«Поп-ап маркетинг: insta-грамотность и контент-стратегия»
, Лилия Нилова 16+

Обменяться опытом: конференции

Каталог на абсолютно белом фоне. Гибридный курс «Ретушь для фотографа». Алексей Довгуля


«День интернет-рекламы»
5 октября, Москва

штаб-квартира Mail.ru Group
msk.advdays.ru

«Суровый питерский SMM»
19–21 октября, СПб.
smmconfa.ru

Работала в OttoGroupRussia, Lamoda, на телеканале Show&Show.

Свою карьеру в Lamoda Мила начала в 2022 году с позиции менеджера баннеров для сайта. Затем получила должность руководителя направления маркетинговой коммуникации, а на момент ухода из компании в 2022 году была главой департамента маркетинга сайта и ценообразования.

Создатель личного бренда MilaBarashkova. Проект Милы – онлайн-школа маркетинга – это платформа, обучающая тонкостям продвижения бизнеса. В профиле своего «Инстаграм» девушка делится собственным опытом, раскрывает секреты маркетинга, консультирует желающих начать собственное дело или вывести уже существующее на новый уровень.

Какими были первые впечатления от компании?
— Меня шокировало отсутствие границ – свободно обсуждались любые темы. Не успел съесть свое печенье – будь готов, что босс-экспат слопает его, проходя мимо. Не заблокировал компьютер – не удивляйся, если весь офис получит от твоего имени e-mail-рассылку с сообщением о том, что в обед ты угощаешь пиццей. Объемы были колоссальные, а в команде управления продажами сайта – всего несколько человек, приходилось работать днем и ночью! В этом была какая-то своя романтика: пятничными вечерами мы открывали бутылку вина прямо в офисе и продолжали креативить. Спустя годы Lamoda разрослась, традиции масштабировались, теперь по пятницам в офисе – официальный бар и крупные вечеринки.

В 2022 году Lamoda уже заявила о себе, но еще не завоевала таких прочных позиций. Расскажите, как было?
— Руки были развязаны, высокие бюджеты – рай для маркетолога! Есть идея – иди и воплощай. Пробовали все, чтобы зацепить внимание пользователя и изучить его реакцию: от персонализации рекламных материалов до поддержки хайпа со спинерами и покемонгоу. Этот экспериментаторский дух был во всем. Мы как-то пошутили, что круто было бы иметь черные стены в кабинете, а в понедельник неожиданно их получили. Спустя месяцы пришлось снова перекрасить – команда начала впадать в депрессию. Зато «черную пятницу» встретили во всеоружии! (Смеется.) А к 2022 году я уже управляла акциями, онлайн-мерчендайзингом и специальными проектами вроде чемпионата мира – 2022.

А что входило в ваши обязанности?
— Под моим контролем были акции и купоны на скидки, управление навигацией сайта и мерчендайзинг товаров, партнерские активности и размещения, коллаборации, ценообразование, планирование и реализация маркетинговой коммуникации с клиентом, заказ и курирование рекламных материалов. Между сотрудниками компании это обычно звучало так: если хочешь рекламу на Lamoda, то тебе к Миле! (Смеется.) Начиналось с того, что я сама занималась технической работой, становилась исполнителем, а затем, когда процесс отстраивался, нанимала людей и делегировала задачи.

Философия Lamoda? Чем компания отличается от Net-a-porter, Farfetch, Wildberries, ASOS?
— Lamoda – как стильная подружка. Она всегда рядом, у нее классные идеи, хороший вкус и есть чему поучиться. На мой взгляд, компанию отличает какая-то особенная душевность, которая идет изнутри, от профессиональных команд, сотрудники которых делают бизнес честно, как если бы продавали близким друзьям.

Опишите ее целевую аудиторию?
— Активные и современные люди. Прежде всего, это те, кто не хочет тратить время на походы в торговые центры, ценят скорость и ритм жизни, знают, чего хотят.

Постановка света для съемки на циклораме. Фотосъемка каталога одежды в студии. Александр Талюка

На российском рынке Lamoda первая стала предоставлять возможность примерки и частичного выкупа?
— Мы точно были в рядах первооткрывателей. Секрет логистики – в отлаженных процессах и скорости работы склада. Вы замечали, что после того, как оформили заказ, через несколько минут внести изменения невозможно? Это потому что заказ уже собирается на автоматической ленте и в ближайшие часы будет упакован, ожидая робота в своей коробочке. Этот процесс я видела своими глазами. Как сейчас модно говорить – это крутой экспириенс (от англ. experience – впечатления – Lifestyle).

Требование брендов и рекламных агенств к съемке каталога одежды. Александр Талюка

Когда листаешь каталог товаров, возникает ощущение, что все их подобрали «под тебя».
— В этом заслуга сотрудников отдела закупок. Признаюсь, я всегда с завистью наблюдала, как кураторы категорий выезжают в Испанию, Великобританию, Италию для переговоров с известными брендами. Я не знаю, как ребята из закупок совершают эту магию и все успевают, но результаты вы видите сами: самые крутые бренды – на Lamoda. Кроме того, к процессу подключается система анализа поведения на сайте: алгоритм собирает данные о ваших предыдущих покупках, действиях и предлагает те товары, которые могут вас заинтересовать.

Как молодой российской марке оказаться среди них?
— Дорога молодым дизайнерам открыта в рамках проекта «Маркетплейс». На сайте в разделе «Партнерам» описаны условия подачи заявки. Для продажи товара необходимо иметь лицензию и минимальное количество товара, от которого компания может начать сотрудничество. Я лично наблюдала истории молодых брендов, которые добивались успеха через продажи на площадке Lamoda, – видела статистику, предпосылки и причины роста. У российского рынка хороший потенциал – это была одна из причин, почему я решила открыть онлайн-школу маркетинга.

Насколько быстро новые коллекции появляются на Lamoda?
— Зависит от того, что вкладывать в понятие «быстро». Для клиента Lamoda старт новой коллекции, скажем, бренда Mango, будет единовременным с его магазинами в офлайн. А вот работа, которая происходит за кулисами, начинается за несколько сезонов. Как правило, отдел закупок в курсе своих детальных планов на год вперед, что не мешает им вносить изменения в планирование, если в компанию приходит новый бренд.

Что происходит с вещью до того, как она попадает на сайт?
— Для вещей, которые едва успели попасть на склад, уже давно запланированы рекламные фотосъемки. Их немедленно доставляют в продакшн-отдел, чтобы отснять стильные образы для рекламы, так называемый лукбук. А вот то, что вы видите в каталоге сайта, – буквально работа 24/7. Команда, состоящая из стилистов, фотографов и копирайтеров, готовит карточку товара к продаже. Этот процесс происходит в отдельном офисе, полностью оборудованном для съемок. В среднем от момента разгрузки до момента появления на сайте проходит не больше двух дней.

Знаю, что у компании есть собственная марка. Ее появление вызвало ажиотаж?
— К запуску LOST INK мы готовились тщательно. Создали интригу, объявив о его появлении еще до старта продаж. Дизайн марки разрабатывается в лондонском офисе, в его создании участвуют как российские, так и британские коллеги. Анонс появления бренда запомнился мне особенно хорошо. Вся команда делала предположения, как он зайдет на российский рынок, в каких объемах будет продаваться. По понятным соображениям не могу назвать конкретные цифры, но буквально через несколько месяцев после старта результаты превзошли все ожидания.

Возможность проанализировать спрос на товары других марок, а потом сориентироваться и выпустить идеальную коллекцию повлияла на такой успех?
— Лукавить не буду: работа в Lamoda предполагает обладание детальным пониманием фешен-рынка, что значительно помогает принимать решения. Но, на мой взгляд, одно из самых сильных преимуществ – это британская экспертиза создателей бренда. Они могут предсказать реакцию на несколько шагов вперед.

Проанализируйте последние пять лет. Как менялись вкусы аудитории Lamoda?
— Изменения напрямую связаны с политической и экономической ситуацией в стране. В период кризиса самыми продаваемыми были практичные вещи базовых цветов, те, что с легкостью можно сочетать с другими и носить годами. Также был высокий спрос на скидки. Если сравнить с 2022 годом, могу сказать, что ситуация поменялась. Клиент стал избирательным, в меньшей степени его интересует цена, в большей – репутация марки, внешний вид и соответствие тенденциям.

Какие тренды можно обозначить на рынке ретейла?
— Качественный сервис перестал быть уникальной особенностью компании – это абсолютный маст-хэв, без него не продашь. Или продашь, но клиент все равно может не вернуться. Одна из тенденций современной торговли – личный бренд. Что покупать, теперь диктуют лидеры мнений, так называемые инфлюенсеры. Я называю эту тенденцию экономикой доверия.

В чем разница между покупками клиента в России и в Европе?
— Наш рынок пока не привык к нишевым предложениям от отечественных дизайнеров. Это, скорее, перспектива развития, чем подавляющее массовое явление российского ретейла. В то же время на Западе широко распространена поддержка локальных брендов или, к примеру, любовь к винтажным вещам.

Самые популярные акции?
— Больше всего люди ждут «черную пятницу» и Новый год. Если вы – молодой ретейлер, не упустите свой шанс заработать и запланируйте себе максимум маркетинговых активностей на этот период.

Fashion съемка без световых насадок. Александр Талюка

Если я хочу первой узнавать обо всех распродажах, то…
— Нужно подписаться на новостную рассылку и уведомления в социальных сетях. Окружаете свое информационное поле новостями из магазина – первыми попадете на уникальное событие!

TOPKIDS №6 ЗИМА 2022 / 2022

Журнал для современных родителей / kids magazine

TOPKIDS №6 ЗИМА 2022 / 2022

Published on Dec 16, 2022

Журнал для современных родителей / kids magazine

Каталожная съемка. Позировки и профессионализм — залог успеха.

Журнал «Дорогое удовольствие – Тольятти/Самара» Март-Апрель 2022

Журнал «Дорогое удовольствие – Тольятти/Самара» Март-Апрель 2022

Журнал «Дорогое удовольствие – Тольятти/Самара» Март-Апрель 2022

Published on Apr 14, 2022

Фотосессия для лукбука и каталога, в чем разница? Что такое кампейн?

Журнал «Дорогое удовольствие – Тольятти/Самара» Март-Апрель 2022

Добавить комментарий