Как рождается кукла и ее предназначение. Продолжение 2

Зачем покупать детям беременных кукол, нужно ли это?

Затем, чтобы они знали, что такое беременность и материнство, чтобы играя, учились быть матерями и заботится о своих ещё нерождённых детях.

Воспитание — это воспитание супругов и родителей, воспитание детей как будущих супругов и родителей, приучение их к семейной жизни.

Кукла это просто игровое средство для воспитания материнства. Дело тут не в самой беременности и не в том, как беременеют.

Покупать можно с пятилетнего-шестилет­ него возраста, когда дети начинают познавать мир уже через образную (ролевую) игру, примеряя на себя различные образы. А вопросы ребёнок должен задавать, иначе как он будет мир познавать. Все дети — прирождённые исследователи и задаватели вопросов. Все люди рождаются любопытными, желающими учиться и познавать сей мир, но недовоспитанные взрослые с отбитой и задавленной познавательной потребностью, отбивают охоту учиться у детей. Если родители отвечают на вопросы детей, то не детям нет нужды искать ответы где-то на стороне. Ребёнок знает, что с любым вопросом он может обратиться к родителям. И не только сей час. Это задел на будущее. На далёкое будущее. Родители на то и нужны, чтобы отвечать на вопросы детей, а если не хотят, тогда это недородители — люди, кои ещё не готовы быть родителями.

Please wait.

We are checking your browser. ficbook.net

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 654a4d781d2b2d30 • Your IP : 46.175.165.20 • Performance & security by Cloudflare

Как рождается гордыня?

Как рождается гордыня?

У каждого человека есть свое представление о себе, так называемое «Я». У людей, не зараженных недугом гордыни, «Я» целостное и сильное. При получении установки «Ты должен быть таким, и ты не можешь», «Я» не в состоянии оставаться целым, оно раскалывается на две противоположные части.

Горделивые люди отличаются хрупким «Я». На одном полюсе «Я» у них имеется представление о себе как о великом (гордыня): «Как ты можешь так со мной разговаривать?» А на другом – представление о себе как об униженном и недостойном, неумелом и неспособным ни на что человеке: «У меня не получится!»

КУКЛЫ ЛОЛ БАРБИ! ЛОЛ ЕДИНОРОГ, ЛОЛ ФАРАОН, МАЛЬЧИК ЛОЛ. ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ

Прохождение урока измены и предательства предполагает встречу со своей гордыней. Из вашей жизни не уйдут страдания, боль и одиночество, если вы не избавитесь от гордыни.

Самая благоприятная почва для прорастания гордыни – от 1 до 3 лет, и начинается все с критики родителей. Они тоже заражены этим недугом. Это кармическая болезнь, и исцеляться от нее непросто.

Родители с самого начала не воспринимают рождение ребенка как рождение новой жизни. Они рассматривают его как свой проект, мечтают, что их ребенок сможет в жизни сделать то, что не удалось им. Еще задолго до его рождения они знают, кем и каким он будет. У них в голове уже складывается его образ.

Не правда ли, похоже на то, как вы поступаете с мужчиной? Знакомясь, вы особо не озадачиваетесь тем, чтобы узнать его, у вас уже есть представления, каким вы хотите его видеть. И вы совершенно уверены, что немного поработав с ним и повоспитывав его, вы получите то, что вам нужно. Да плюс еще любовь делает чудеса – как вы надеетесь.

Текстильная кукла. Часть 2. Одежда девочки.

Будущая мама не желает узнать ребенка, она точно знает, каким она хочет его видеть. Она мечтает об успешном и выдающемся сыне или дочери, хочет гордиться своими детьми, хочет, чтобы все вокруг восхищались ими и втайне завидовали. У нее уже есть свои планы относительно них.

Родителям хочется за счет детей получить некоторое превосходство перед другими: раз у них не получилось чем-то выделиться, то хоть дети в этом плане наверстают упущенное. У них всегда существовали и существуют свои ожидания относительно ребенка. И если они не оправдываются, как бывает чаще всего, то их ждет разочарование.

Необычная КУКЛА крючком! БЕСПЛАТНЫЙ мк!!

Мать, воспитывая ребенка согласно своим представлениям, не считается с тем, чем наделила его природа, не замечает способностей, предпочтений, и если ребенок не соответствует ее ожиданиям, то он получает информацию о том, что он недостаточно хорош.

Поп-иты захватили мир / Куклы Мама Барби

Быть любимым – это единственное желание ребенка, и родительское разочарование в нем лишает его самого главного – уверенности, что тебя принимают и любят, несмотря ни на что.

Дети очень болезненно воспринимают факт, что не смогли порадовать своих родителей, не смогли стать такими, какими те хотели их видеть. Они изо всех сил стараются достичь того, о чем мечтают мама и папа. Так происходит подмена настоящих желаний родительскими. Однако при этом теряется самое важное – удовлетворение и радость от того, что делаешь.

Поэтому неудивительно, что гордыня всегда соседствует с чувством, что вас использовали. Потому что если вас не интересует человек и его желания, то вы просто используете его для удовлетворения своих потребностей.

Если вы в отношениях с людьми часто испытываете ощущение «использованности», то знайте, вы заражены гордыней. Вполне возможно, что вы не замечаете того, как вы используете людей, и я уверена, что ваши близкие люди аналогично ощущают себя в отношениях с вами. Использовать и быть использованной – это две грани одного кристалла.

Мы уже говорили, что сравнение – характерная черта гордыни. Замечаете вы или нет, но вы всегда сравниваете себя с другими и очень болезненно переживаете факт превосходства других, вас ранят чужие достижения и вызывают зависть. В общении с людьми у вас всегда задним планом присутствует оценка людей по внешности, материальному положению, достигнутым успехам и многому другому.

При выборе мужчины вам обязательно надо, чтобы ваш мужчина в глазах окружающих был лучшим и соответствовал идеалу.

Bella Parker это Barbie?!�� Почему ее выгнали из школы? Обзор куклы Rainbow High, распаковка

Очень часто женщины, выйдя замуж не за того, о ком мечтали, начинают «украшать» мужчину: покупают ему красивую модную одежду, меняют его стиль, заставляют устроиться на престижную и высокооплачиваемую работу. И все это только для того, чтобы подруги позавидовали. Ведь вы достойны самого лучшего. Ни один раз вы слышали от мамы, что достойны богатого и умного мужчины, и, конечно же, ваш избранник не дотягивает до вас.

В общении вы всегда сознательно или бессознательно пытаетесь найти у других слабые и уязвимые места, чтобы на их фоне чувствовать свое превосходство. От рассказа о чьих-то проблемах на душе у вас становится легче. Вы стараетесь заводить знакомства с успешными людьми и очень гордитесь таким общением, ощущая от этого и свою важность.

Самый ваш сильный страх – это испытать чувство стыда. Поэтому вам очень трудно говорить о себе, о своих чувствах. Многие из вас даже не подозревают о такой возможности – рассказывать открыто и прямо о себе. Поэтому появляется привычка говорить намеками. А мужчины намеков не понимают – в результате обиды: он меня не любит.

Корни страха перед стыдом начинают расти в возрасте от 1 до 3 лет, когда мама постоянно озабочена тем, чтобы не испытать стыд за вас. Она все время делала вам замечания, по поводу и без, она критиковала ваше поведение, если вы были очень шумными, начинали плакать, баловаться или проявлять агрессию. Ей было стыдно за все: когда вы были грязными или неопрятными, громко смеялись, проявляли спонтанно свои эмоции, были нескромной, вели себя не так, говорили не так.

Она часто сравнивала вас с другими детьми, это могли быть и родные братья и сестры: кто на ее взгляд послушнее, умнее, опрятнее, усидчивее. Вы постоянно испытывали страх сделать что-то не так или сказать что-то лишнее. Вот откуда у вас столько страхов во взрослой жизни. Страх – это внутреннее состояние, не имеющее ничего общего с реальными событиями и жизнью (речь не о крайностях). У вас все время был страх расстроить маму, разозлить или вызвать ее недовольство, а недовольство было постоянным.

Ваш внутренний ребенок стал настолько запуганным, что единственным способом выжить и как-то соответствовать маминым ожиданиям – было забыть о своих желаниях и потребностях, и понять, чего же хочет мама. Страх становился вашим постоянным гостем, постепенно превращаясь в хозяина.

Такие дети обычно много чего боятся – темноты, людей, животных. Это внутренний страх, стремясь наружу, искал объекты, через которые можно было бы проявить себя. В такой атмосфере неизбежно формируется мнение о себе как о нехорошей, недостойной, ничтожной, беспомощной, ущербной и слабой. А неусыпный контроль вашей мамы привел вас к робости и застенчивости.

Чтобы как-то скрыть внутри себя этого ущербного ребенка, вы не принимаете его, как не принимала его ваша мама. Жить с ним невыносимо, потому что его никто не любит, а это самое ужасное наказание. Желание быть таким, каким вас хочет видеть мама, подталкивает к развитию противоположных качеств – гордыни, высокомерия, тщеславия. Поэтому вы очень быстро научились сравнивать себя с другими – они, как маяки в ночи, показывают вам, куда плыть. Вам важно не просто быть, как они, вы всегда хотите быть лучше.

Однако видя лучших, вы сразу пытаетесь обратить их качества в недостатки, потому что признать, что кто-то лучше, удачливее и успешнее вас, просто невыносимо. Отсюда растут корни защитного механизма – обесценивания.

Так развиваются два разных ощущения – гордыня и униженность (ущербность). Эта двойственность очень ярко проявляется в отношениях. Ощущение ущербности, страх предательства, одиночества, потребность в любви и внимании, желание держать все под контролем приводят к выбору не лучшего, не достойного (вы же достойны лучшего), с вашей точки зрения, мужчины, что в итоге ведет к его обесцениванию.

Собственная неуверенность и ощущение униженности не позволяют вам быть с достойным. А представление о достойности формируется вокруг болезненного полюса вашей гордыни. С не очень достойным вы чувствуете свое превосходство, а с достойным, наоборот, ощущаете ущербность и не можете расслабиться и быть счастливой.

Люди, пораженные гордыней, практически не умеют чувствовать своих желаний и потребностей, или чувствуя их, совершенно не умеют говорить о них прямо и открыто, не стыдясь.

Любое искреннее проявление чувств вызывает у вас стыд. Вам бывает гораздо легче оттолкнуть мужчину, чем признаться в том, что нуждаетесь в нем. Очень часто мои клиентки после откровенных разговоров чувствуют себя так, как будто они оказались голыми на улице, им хочется спрятаться где-нибудь под теплое одеяло и остаться в одиночестве.

Гордыня всегда проецирует наружу свою независимость и свободу, но если заглянуть под маску, то там тщательно скрывается зависимость и привязанность.

В отношениях вы практически всегда пытаетесь скрыть свою привязанность к мужчине. Внутри вас сидит глубокое чувство стыда за свои чувства и желания, внутренняя брезгливость и отвращение к настоящим чувствам делает вас неспособной любить.

Вы стараетесь скрывать от людей свои проблемы, для вас невыносимо обращаться за помощью, если вы это делаете, то вас не покидает чувство, что вы надоедаете или навязываетесь человеку, что ваша просьба неуместна и неважна. Вы очень долго приходите в себя после падений и очень сильно переживаете из-за них. Признаться в проблемах и неудачах для вас равносильно смерти. Страх осуждения и стыд за себя обрекает вас на одиночество.

Ваше представление о свободе весьма искаженное. Один из ваших родителей, чаще всего мама, был достаточно властной и контролирующей фигурой, ни о какой вашей свободе речи не могло быть. Родительское давление, желание видеть своего ребенка самым лучшим принимали удушающий характер. Очень часто в ходе терапии я наблюдаю физические реакции у клиенток, которые очень ярко передают характер удушения. Когда тело включается в эти переживания, то действительно возникает чувство, что нечем или тяжело дышать.

Впоследствии, став взрослой, вы будете очень чувствительны к любому давлению, жесткому расписанию и ко всякого рода ограничениям, которые, как вам кажется, окружающие пытаются установить в отношениях с вами.

Вы не терпите контроля над собой, но не представляете, что можно не контролировать других (своего мужа, детей).

С одной стороны, вы сопротивляетесь всяческому давлению, с другой стороны, создаете все условия для того, чтобы лишить себя свободы. Свобода привлекает и пугает вас, вы не знаете, что с ней делать. Она обостряет ваше чувство одиночества, беспомощности, покинутости и ненужности. Вы, устав от мужчины, хотите освободиться от него, но как только он соберется последовать вашему желанию, вы пугаетесь.

В отношениях с мужчиной вы стремитесь к контролю, и поэтому вам приходится во многом себя ограничивать. Вы не пойдете на встречу с подругами только потому, что глубоко в душе не хотите отпускать мужа к друзьям или не хотите обидеть его. Разрешая что-то себе, вы автоматически должны будете разрешать это и мужу, но вы не готовы его отпустить от себя и предоставить ему свободу.

Стремясь к независимости, вы часто будете встречать людей, покушающихся на вашу свободу. В отношениях с людьми вы склонны к слиянию (помните, я писала о стремлении быть вдвоем и непринятии символичного третьего). А потом сами же начинаете задыхаться от этих отношений. Гордыня, со своей полярностью, создает все условия для таких противоречивых тенденций. Ваш ущербный, неуверенный в себе ребенок стремится прилипнуть к мужчине, а ваша другая часть не нуждается в нем, желая свободы и независимости.

Женская сила заключена в способности любить безусловной любовью, принимать человека таким, какой он есть, не сравнивая, не оценивая, не осуждая. Если же гордыня коснулась вашей души, вам неведома такая любовь. Гордая женщина отворачивается от своей женской природы.

Кукла — (2016) смотрите в HD I Ужасы

Вы стремитесь к любви, но в вашем внутреннем мире нет опыта хороших, здоровых, взрослых отношений. Вы застряли в своем детстве и своей потребности быть любимой. Мужчины в вашу жизнь приходят такие же – неспособные любить. Даже если и происходит чудо, и мужчина хочет и может любить вас, то вы не можете принять это. Для вашей любви обязательно должны быть условия. И когда вы не получаете реальных результатов от своего мужчины, вы и не понимаете, за что его любить.

Вы не можете показать партнеру свою ущербную часть, и, стыдясь этой части, вы, не осознавая, разрушаете отношения. Если вдруг со временем вы обнаруживаете присутствие похожей части у своего партнера, то это также является большим препятствием для вас в отношениях.

Выбирая заведомо ущербного и слабого (с вашей точки зрения) мужчину, вы не оставляете ему выбора и подталкиваете его к измене.

При измене гордыня страдает от того, что муж предпочел другую. Значит, она лучше, а что еще может ранить гордыню сильнее, как не ощущение превосходства какой-то женщины над вами. Часто приходит ощущение, что муж использовал вас. Вы остро переживаете свою ненужность. Для женщин, пораженных гордыней, пережить предательство гораздо сложнее, чем пережить смерть.

12 DIY ЛАЙФХАКОВ для Беременной Куклы ЛОЛ Кошечка К !? #Pregnant Kitty K Baby Doll Hacks an Crafts

Давайте же рассмотрим, какие проблемы возникают в отношениях, если вы страдаете гордыней.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Из чего рождается настоящее?

Из чего рождается настоящее? — Какую тему для исследования мы возьмем сегодня?Вы обратили внимание на то, что в начале каждой встречи я задаю этот вопрос? Почему? Найти тему не так сложно. Их немало. Но многие из предлагаемых тем являются умозрительными, порожденными,

СПОР, В КОТОРОМ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

СПОР, В КОТОРОМ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА Виды и причины возникновения спорных ситуаций Изучая природу спора, возникает множество мнений о его характеристиках и формах. Часто спор рассматривают как процедуру, в которой один доказывает, что какая-то идея верна, а другой – что она

Новое рождается из пустоты

Новое рождается из пустоты Что-либо новое может появиться только из пустоты, возникающей при завершении и умирании старого. Мудрый руководитель, понимая это, не избегает состояния пустоты. Он также помогает понять членам группы неизбежность такого состояния при

Мудрость рождается из ошибок

Мудрость рождается из ошибок Мудрость подразумевает способность судить и предпринимать правильные действия в отношении с людьми и в различных ситуациях, основываясь на знаниях, опыте и понимании. Другими словами, мудрый человек – это человек, способный заглядывать в

Гордыня

Гордыня Гордыню бичуют как один из смертных грехов. На самом же деле, что отличает гордыню от других состояний души, так это редкостное бескорыстие.В гордости человек отвергает многое из того, чем неразборчивый пользуется и на чем нередко паразитирует. Гордыня, вероятно,

Глава 3 Ребенок рождается

Глава 3 Ребенок рождается Читатель нынче пошел умный и образованный. Все уже прекрасно знают, что взаимоотношения ребенка с родителями – ну, уж во всяком случае с мамой – начинаются задолго до того, как он появляется на свет. И конечно же, многие взрослые проблемы

Глава 14 Как рождается мысль

Глава 14 Как рождается мысль Нам суждено жить в эпоху, когда все чаще молодые люди жалуются на ухудшение памяти. Механизм этого страшного синдрома лежит на поверхности.Известно, что концептуальная основа отечественной школы выстроена на так называемой вербальной

ДВИЖЕНИЕ РОЖДАЕТСЯ ВНЕ НАС (11/88 — 6)

ДВИЖЕНИЕ РОЖДАЕТСЯ ВНЕ НАС (11/88 — 6) Психомоторика многолика. Вы узнали только один ее механизм: мысль— движение (или движение-мысль), но столь же правомерны и другие механизмы: чувство-движение и эмоция-движение.Не правда ли, напрашивается объединение мысли, чувства и

Комедия рождается из трагедии

Комедия рождается из трагедии Юмор рождается из трагедии. У некоторых известных комиков была очень трудная и печальная судьба. Вы могли бы им позавидовать. Почему? Такая судьба – неиссякаемый источник для шуток. Вспомните затруднительные, опасные и грустные моменты из

5. Гордыня

5. Гордыня Многие из нас, особенно мужчины, навсегда увязают в собственной гордости. Едва только возникает необходимость признаться самим себе и другим людям, насколько мы нуждаемся в ком-нибудь или в чем-нибудь, как мы сразу же становимся чересчур высокомерными.

Шаг второй О том, как из хаоса рождается все остальное

Шаг второй О том, как из хаоса рождается все остальное В этом шаге ты описываешь мир, в котором живет представляющий тебя персонаж. Здесь можно описать дом героя сказки (или то, что его заменяет), ближайшее соседство (не обязательно живые существа) и то пространство, в

Хаос рождается из желания контроля

Хаос рождается из желания контроля Мы рассмотрели тему контроля с разных точек зрения, но наш разговор не был бы полным без исследования проблемы дисгармонии. Каждый день нам предоставляются десятки возможностей отпустить других людей, не вмешиваться в их жизни,

Где рождается талант?

Где рождается талант? Я увидел, что люди совершенно недооценивают себя и ищут источники энергии где-то вовне. Но это ошибка!Все находится внутри вас. Там целый мир, в котором есть все. И туда можно сходить и посмотреть. Как только участники туда пошли, то началась

Как рождается счастье

Как рождается счастье Люди ищут счастья, как пьяный – свой дом, не могут найти, но знают, что оно есть. Вольтер Главное отличие счастливого человека, живущего яркой и наполненной жизнью, от серого и невзрачного обывателя – это сила тех чувств, которые он

Гордыня

Гордыня В моем кабинете супружеская пара обсуждала критическое отношение мужа к жене. Под видом благочестия и заботы о супруге он постоянно унижал ее: она–де отстает в духовном развитии. Эти ханжеские попреки измучили жену.— Вероятно, вашей жене будет легче

Медитация «Найти свое предназначение»

Медитация «Найти свое предназначение»

Приготовьте зажженную свечу. В комнате должно быть темно. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Сосредоточьтесь только на дыхании. Вдыхайте чуть глубже, чем обычно, перед выдохом задерживайте на секунду дыхание. Порядка 15 минут просто сосредоточьтесь на дыхании и наблюдайте за собой, своими мыслями и чувствами.

КУКЛЫ с ЧЕРДАКА! Как Вывести ПЯТНА на КУКЛЕ! Татуировка! 2 Часть

Через 15 минут откройте глаза и еще 15 минут смотрите на пламя свечи, задав себе вопрос: «Какое мое предназначение в жизни?» Вопрос должен идти из ваших глубин, прочувствуйте силу своего желания получить ответ на этот вопрос. Расслабьтесь. Наблюдайте за пламенем. Ничего не делайте. Ответ придет. Он может быть не прямым, а символичным.

Мечту не выбирают, она дается нам всем при рождении, так же, как и силы для ее осуществления.

Но родители редко поддерживают мечты детей, а скорее всего, им просто некогда обращать внимание на их фантазии. Они просто не придают им значения, потому что в их головах уже сложилось представление о том, каким будет их ребенок.

Ребенок в силу зависимого положения и желания получить любовь и одобрение родителей отказывается от своей мечты, потому что не видит путей для ее осуществления. Вы просто забываете мечту, которую дала вам Вселенная для воплощения ее в жизнь. Вы подменяете свои мечты на совершенно другие – не ваши.

Став взрослыми, вы добиваетесь целей в полной уверенности, что они ваши, только вот достигнув их, вы не чувствуете прилива сил и энергии. Это говорит о том, что вашей душе не было нужно то, к чему вы стремились. Вы тратили время и силы, которые вам были даны изначально для вашей мечты, на чужие цели.

Вам больно от того, ваш муж предал вас, вы остались одна, вам горько и обидно. Но, может быть, пришло время подумать о СЕБЕ, впервые в жизни задуматься о СВОИХ желаниях, своей душе. Это момент прислушаться к себе! Когда появится цель, ваша жизнь преобразуется, хаотичные движения сменятся упорядоченными. Ваш корабль будет бросать из стороны в сторону, периодически ветер и волны будут замедлять скорость его движения. Но…

Если вы будете видеть маяк и знать дорогу, куда плыть, то медленно, с остановками, но вы продвинетесь в нужном направлении. А по мере продвижения и погода будет меняться. Когда вы приближаетесь к своей цели, то наполняетесь энергией и радостью.

Вы никогда не замечали, что на вашем пути всегда заявляют о себе знаки? Научитесь видеть их и доверьтесь пространству. А чтобы увидеть знаки, нужно быть расслабленным. Задайте вопрос, и ответ обязательно придет.

Проблема большинства людей заключается в том, что они не помнят своей мечты. Они перебирают тысячу хобби, но не чувствуют, что же может принести им радость и наполнить жизнь смыслом. Найти свою дорогу, найти свое предназначение, найти себя – вот главная задача, которую вы можете решить, оставшись в одиночестве.

У Бога свои планы на вас, и он хочет вам сказать, что пришло время начать думать о СЕБЕ, прислушиваться к своим истинным желаниям и потребностям.

Вы слишком долго жили неосознанно, не понимая себя настоящую, оправдывая ожидания других, стремясь к созданному вами идеальному образу. Без остановки невозможно поменять направление и двигаться вперед. Иногда необходимо отдохнуть и набраться сил.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Как найти свое место в группе

Как найти свое место в группе Так получается, что, как правило, когда мы приходим в новую группу, у нас в ней поначалу не главная роль. Значит, встает вопрос об адаптации, и чем менее болезненной она будет, тем лучше. В предыдущих разделах мы, в принципе, рассмотрели все

Найти свое место

Найти свое место Как и многие в наши дни, я был уволен по сокращению штатов. Вот уже пять месяцев ищу работу по своей специальности (я экономист), но безуспешно. Мне 46 лет, а повсюду требуются специалисты не старше 35. Куда бы я ни обратился – везде отказывают. Причем порой

Найдите свое предназначение

Найдите свое предназначение Чтобы найти свое жизненное предназначение, мы советуем вам заглянуть в самые потаенные уголки вашей души. Если у вас есть желание и возможность, попробуйте прибегнуть к помощи медитации. Исследуйте глубины своего подсознания и отыщите ответ

ИСПОЛНИТЕ СВОЕ ВЫСШЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

ИСПОЛНИТЕ СВОЕ ВЫСШЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Дорогие мои! Изберите прекрасный Новый Путь – путь к гармонии и счастью! Вселенная поможет вам. Будьте восприимчивы и чутки к ее посланиям. Посвящайте свое каждое обыденное действие чему-то значительному. Это облагородит вашу жизнь

Предназначение и призвание

Предназначение и призвание Что ещё отражает инфантилизм, так это поиск предназначение и призвания.Нет, не так. Надо писать с большой буквы, чтобы было слышно придыхание. Вот так — Предназначение и Призвание.Почему это снова про инфантилизм? Потому что взрослый отлично

2.1. Как быстрее найти свое место в группе

2.1. Как быстрее найти свое место в группе Жизнь так устроена, что нам приходится переходить из одной группы в другую (переход в другую школу, поступление в институт, призыв в армию, вступление в брак и совместное проживание с родителями, и т. д.), и неумение быстро

Как найти свое дело

Как найти свое дело Пауло Коэльо пишет о том, как ужасно тратить годы жизни, занимаясь нелюбимым делом. Занимаясь им только ради денег, ради стабильности или в надежде на то, что терпение и труд заменят искреннее желание. Вот так и появляются, по его словам, «мать семейства,

Как найти свое непокойное место»

Как найти свое непокойное место» Займите удобное положение сидя или лежа и несколько минут посвятите сигнальной релаксации. Визуализация наи­более эффективна, когда вы полностью расслаблены. Теперь обратитесь к своему подсознанию с просьбой по­казать вам спокойное

Рецепт таксиста, как найти свое счастье

Рецепт таксиста, как найти свое счастье Знаете, я ведь не всегда водил такси, — объяснил он. — В свое время я занимался бизнесом. Тогда я тоже много разъезжал и большую часть недели проводил вне дома. По нескольку дней не видел жену и детишек. Я делал хорошие деньги и

Найти свое подлинное призвание

Найти свое подлинное призвание Иногда нам кажется трудным пережить в течение дня подлинные моменты, наполненные смыслом и связанные с нашей профессией. «Я — кассир в супермаркете, — думаете вы про себя. — Каким образом моя работа может подпитывать мой дух?» Ответ таков:

Шаг первый. Куда пойти на … охоту, или Где найти Свое Счастье?

Шаг первый. Куда пойти на … охоту, или Где найти Свое Счастье? Мастерская ШлахтераНадеюсь, вы уже уяснили, что если сидеть на попе ровно, то счастья не прибавится. Поэтому надо выходить на… охоту! Вспомните древние охотничьи инстинкты, которые в вас заснули, разбудите их и

Упражнение № 34. Моё предназначение

Упражнение № 34. Моё предназначение Вступление:Последнее упражнение, связанное с праздником Пурим, – на выполнение своего предназначения. Очень многие люди хотели бы знать, в чём их предназначение, что им нужно сделать в жизни.У всех нас есть очень важное предназначение,

Найти свою мечту и предназначение

Найти свою мечту и предназначение Очень часто женщины, в чью жизнь ворвалась измена, теряют жизненные ориентиры. Почва уходит из-под ног, и они не знают, чего хотят от жизни, а если знают, то не понимают, как это воплотить в жизнь, ведь уже прошло много времени.Ваш смысл в

Высшее предназначение

Высшее предназначение Один из лучших способов разбудить свою внутреннюю мотивацию – это понять, зачем вы делаете то, что делаете. Ради иллюстрации обратимся к примеру компаний. В своей книге «Построено навечно» Коллинз и Поррас посвятили целую главу обсуждению того, что

Чтобы Европа смогла найти свое место в XXI в., ей необходим исторический проект

Чтобы Европа смогла найти свое место в XXI в., ей необходим исторический проект Сегодня перед нами стоит аналогичная задача смены ориентиров. Дабы распрощаться с единой валютой, не разрушив общеевропейское валютное пространство, мало сохранить его форму – важно вдохнуть

Кукла 2: Брамс фильм триллер (2020)

2.4. Смысл жизни как предназначение[17]

2.4. Смысл жизни как предназначение[17]

Екклезиаст утверждал, что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, тот умножает скорбь. Эта его мысль может быть истолкована таким образом – сколько бы ступеней ни прошел человек на пути познания, перед ним всегда вечной мукой будет оставаться вопрос: «Зачем»? И чем выше восхождение по ступенькам познания и жизненного опыта, тем этот вопрос будет звучать, увы, все мучительнее. Тем более что вопрос «зачем?» фатальным образом смыкается с вопросом «для кого?» – для других, для себя или еще Кого-то? Наука (как и обыденное знание) самым очевидным образом демонстрирует свою неспособность ответить на поставленные вопросы.

Когда современный человек начинает размышлять о смысле жизни, то ему следует иметь в виду, что речь пойдет вовсе не о точном знании, а, согласно замечанию Л. Толстого, о некотором роде веры: «Одни верят в то, что жизнь не имеет смысла, а другие не верят в это и, наоборот, считают ее исполненной смысла».

Л. Толстой неоднократно обращал внимание на то, что простые люди не ищут смысл жизни, поскольку они его имеют, зато образованные его ищут, но не находят, поскольку убеждены, что в этом им могут помочь достижения науки и цивилизации. Причиной разочарований и страданий, по его мнению, является не сам по себе прогресс, а ожидания, которые с ним связываются. Та совершенно неоправданная надежда, будто увеличением скорости поездов, повышением урожайности полей можно добиться чего-то еще сверх того, что человек будет быстрее передвигаться и лучше питаться. Материальный и культурный прогресс не затрагивают страданий души. Безусловное доказательство этого Л. Толстой усматривает в том, что прогресс обессмысливается, если рассматривать его через перспективу смерти человека. А потому бессмысленно искать смысл жизни только в рамках материального существования и научного прогресса. Первое, в чем проявляется присущее человеку искание смысла как цели жизни, есть «жестокое страдание от окружающей нас бессмыслицы», – утверждал философ Е. Трубецкой.

КУКЛЫ с ЧЕРДАКА! Обгрызенные руки! Как сделать шарнирные руки! 3 Часть

Итак, тот смысл, который мы ищем, нам, очевидно, не дан и не явлен в повседневном опыте. Весь этот исторический будничный опыт, пусть даже оснащенный достижениями научно-технического прогресса, свидетельствует скорее о противоположном – о бессмысленности бытия общества и бытия в обществе.

На чем же тогда основывается вера в смысл жизни? Может быть ее источник следует поискать за пределами наличного бытия, или, говоря проще, за пределами повседневного опыта?

Здесь следует обозначить первый, принципиальной важности, тезис. Он состоит в том, что вера в смысл жизни производна от веры в личное бессмертие. Связь этих двух предметов веры несомненна. По-настоящему серьезная постановка вопроса о смысле жизни ставит человека перед проблемой личного бессмертия, поскольку, как справедливо утверждал А. Введенский, «логические требования, вытекающие из содержания понятия смысла, вынуждают нас полагать цель, осмысливающую жизнь, вне жизни;

а нравственные требования запрещают допускать, чтобы личность была в каких бы то ни было руках, хотя бы и руках Бога, только средством; между тем, если нет бессмертия, а цель жизни остается вне жизни, то личность оказывается всего только средством или орудием. Если же, наоборот, мы верим или хотим верить в смысл жизни и в то же время не хотим нарушать ни логических, ни нравственных требований, то мы обязаны верить и в бессмертие. Другими словами: вера в личное бессмертие есть условие и логической, и нравственной допустимости веры в смысл жизни» [10].

Логика рассуждения А. Введенского, связывающая два предмета веры – в смысл жизни и в бессмертие – представляется безупречной. В самом деле, всякие рассуждения о смысле жизни всегда предполагают определенный вариант бессмертия – реальный или иллюзорный. Соответственно, предполагая некое иллюзорное бессмертие (в потомках, в памяти людей, в делах на земле и т. д.), можно говорить лишь об иллюзорном смысле жизни, но только реальное бессмертие души может быть основой реального смысла жизни.

Поскольку мы смертны, постольку с логической неизбежностью встает перед нами вопрос о смысле жизни как своего рода «ностальгии по Вечности». Следовательно, вопрос о смысле жизни (а, значит, о смерти и бессмертии) – и это представляется не только логичным, но и очевидным, – возникает из индивидуального опыта переживания трагического факта личной смерти в истории отдельно взятой личной жизни. Этот вопрос рождается из индивидуального опыта, но требует ответа не только индивидуального, субъективного, условного, но, главным образом и в конечном итоге, ответа универсального, объективного и безусловного. И как раз с этим связаны трудно разрешимые проблемы, и первейшая из них – это вопрос: «Существует ли этот универсальный, объективный и безусловный смысл жизни или нет?»

Второй принципиальной важности тезис заключается в утверждении о том, что такой смысл жизни есть, он существует – независимо от того, известен ли он нам или нет, доступен ли он нашему пониманию или не доступен. Будучи постигнутым, он способен обогатить нас, наполнив собой нашу индивидуальность.

Во-первых, этот объективный смысл жизни существует, потому что именно он является условием возможности всякого субъективного смысла: ибо «спрашивать о смысле – значит задаваться вопросом о безусловном значении чего-либо, т. е. о таком значении, которое не зависит от чьего-либо субъективного усмотрения, от произвола какой-либо индивидуальной мысли» [62]. Вопрос о смысле жизни – это не вопрос о субъективных целях, которые ставит человек, это вопросы: «Зачем жизнь?», «Для какой такой надобности она?» Однако именно тот факт, что смысл у жизни должен быть, что он есть очевидная потребность человека, образует неприятную трудность для многих людей.

Во-вторых, весь вопрос заключается в том, что смысл вообще всякого явления находят за его пределами. Смысл определяется не изнутри, а извне. И, стало быть, если говорить о смысле жизни, надо иметь в виду тему смерти и вопрошать о том, средством для чего, лежащего вне жизни человека, может служить его жизнь. Просто усматривать смысл жизни в самой жизни, «жить ради того, чтобы жить», – это право каждого, но надо ясно отдавать себе отчет в том, что эта формула в переводе на понятный язык означает: «Смысла у жизни нет, есть просто жизнь, и надо просто жить, – ни зачем, а так просто…»

Но объективный смысл у жизни должен быть, поскольку даже отрицающие его все равно пытаются хоть как-то позитивно о нем говорить. А. Камю, например, стремится обосновать, что есть смысл жить даже в ясном сознании абсурда, а массовое сознание продолжает убаюкивать себя заклинаниями о том, что «смысл жизни в самой жизни».

Как уже отмечалось, смысл жизни – это не только ответ на вопрос «зачем?» но и на вопрос «для кого?». На последний вопрос можно отвечать двояко: можно говорить о том, зачем моя жизнь другим, – и об этом рассуждать очень легко, а можно задаться вопросом, зачем моя жизнь мне самому, – и вот это-то и есть настоящий вопрос о смысле жизни. В первом случае обнаруживается спасительная лазейка для ухода от решения вопроса. Вместо размышления о смысле-для-себя проще рассуждать о смысле-для-других. Тут с легкостью выясняется, что жизнь человека может служить на пользу людям, для продолжения рода, для счастья будущих поколений, для всемирной эволюции жизни – все это, хотя и важное само по себе, вполне могло бы удовлетворить биоробота, киборга, но человеку, до тех пор, пока он будет сохранять свою субъективную природу, все эти аргументы не согреют сердца, ибо самое главное остается неясным – мне-то самому зачем моя жизнь нужна?

В-третьих, до тех пор, пока человек будет сохранять свою природную сущность, ничто не сможет заглушить в нем того чувства (как сердечного, так и интеллектуального), что смысл жизни нужен человеку, и что основанием подлинного существования может стать только ясный положительный ответ на этот вопрос. И хотя разум подсказывает нам, что никакой ответ на вопрос о смысле жизни, скорее всего, не может быть окончательным решением данной задачи, он также не может «снять» эту проблему. Жажда такого ответа, который бы ложился на сердце, прояснял разум и освежал чувства, – эта жажда очевидна.

Следовательно, третьим принципиальной важности тезисом является постулат о том, что существует неустранимая потребность человека в смысле жизни в такой степени, что можно говорить об экзистенциальной невыносимости жизни без смысла. Яркий пример постановки проблемы смысла жизни в экзистенциальной философии можно найти в творчестве А. Камю, который прямо объявляет вопрос о смысле жизни главным и единственным настоящим вопросом философии: «Есть лишь один поистине серьезный философский вопрос – вопрос о самоубийстве. Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой, или она того не стоит, – это значит ответить на основополагающий вопрос философии. Все прочие вопросы – имеет ли мир три измерения, существует ли девять или двенадцать категорий духа следуют потом» [29].

Трудно не согласиться с этими словами, нельзя не признать за ними предельную глубину. Но что же предлагает А. Камю в качестве ответа на этот вопрос? Надежда на некий смысл жизни, надежда на то, что некая «превосходящая жизнь идея» способна этот смысл ей сообщить – все это, согласно А. Камю, «гибельное уклонение» и «жульничество», мир и жизнь есть абсурд, и вовсе не обязательно пытаться избавиться от него при помощи самоубийства или вышеупомянутой «надежды». Надо в этом абсурде жить, и именно такая жизнь в ясном предстоянии абсурду может обеспечить подлинность существования.

КУКЛЫ с ЧЕРДАКА! Вторая Жизнь! Волосы Мочалка! 1 Часть

Однако, несмотря на все заверения мыслителя о том, что в контексте абсурдности жизни «надо представлять себе Сизифа счастливым», невзирая возможному и вполне понятному сочувствию его интеллектуальному мужеству и человеческой боли, позиция философии абсурда не способна дать сколько-нибудь удовлетворительного ответа на вопрос о смысле жизни. И слова о том, что такой ответ вовсе и не нужен, что он означал бы «гибельное уклонение» и дезертирство, не могут все-таки заглушить чувства, что смысл жизни нужен человеку, и что основанием подлинного существования может стать только ясный положительный ответ на этот вопрос.

Человек, очевидно, имеет потребность в смысле жизни. Даже те самоубийцы, о которых так много пишет А. Камю, своим решением доказывают значение и власть этой потребности. Самоубийство, действительно, представляет собой некое «признание», но Камю, на наш взгляд, недостаточно полно его расшифровывает. Полностью оно звучит примерно так: «Я смысла жизни не нашел (или – имел, но потерял), я не вижу (больше) в жизни смысла и отчаялся его обрести, а без него жить мне невыносимо». А. Камю желал бы игнорировать эти последние слова, но они звучат независимо от его желания, и они являются самыми главными, ибо в них суть.

Не из осознания отсутствия смысла жизни приходит человек к самоубийству, как верно подчеркивает А. Камю, – никакой связи здесь еще нет; самоубийство является следствием невыносимости жизни без смысла, – вот чего он, видимо, не хочет видеть. Смысл жизни, подчеркнем это особо, является не просто неким «желанием» личности, не прихотью и заманчивой перспективой. Смысл жизни есть потребность в точном значении этого слова. Потребность есть то, что насущно, то, что существенно и необходимо, без чего жизнь человека, по меньшей мере, терпит серьезный ущерб или вовсе невозможна.

Поэтому, говоря о потребности индивида в смысле жизни, необходимо использовать еще одно часто употребляемое и поверхностно понимаемое слово. Прежде необходимо произвести уточнение его значения. Итак, всякий человек на земле призван к самореализации. Мы настолько часто слышим это слово, что уже отвыкли видеть хоть что-то реальное в нем. А ведь «самореализация» означает не более и не менее как реализацию себя. Всякая реализация предполагает наличие некоего замысла, который реализуется, т. е. воплощается. Идея самореализации должна в таком случае означать буквально то, что меня еще нет, есть только некий проект меня, замысел обо мне, реализовать и воплотить который я должен сам.

Предназначение человека заключается, в конечном счете, в том, чтобы стать самим собой, самоопределиться в бытии, свободно реализуя (или свободно отказываясь реализовывать) замысел о себе. Тот, Кто эту жизнь человеку дал, призывает его свободно обрести самого себя и войти в полноту бытия, – именно это и может быть названо самореализацией в настоящем смысле этого слова.

Все это ставит индивида в совершенно уникальное положение. Он – единственное существо, которое, чтобы в полной мере быть, должно само себя реализовать. Его бытие, таким образом, представляет собой безмерный риск, который заключается в том, что оно никогда еще не есть бытие в полной мере в готовом виде, оно есть шанс обрести себя. Этот шанс может быть использован человеком, но он может и упустить его, может отказаться реализовывать себя и становиться самим собою. Чем человек окажется в таком случае, вопрос, пожалуй, неразрешимый и даже страшный. Шекспировское «быть или не быть, вот в чем вопрос» всякой человеческой жизни.

И все же следует отметить, что самореализация как потребность (самоактуализация, по терминологии А. Маслоу) есть одновременно и условие, и процесс обретения смысла жизни. Поэтому в условной иерархии человеческих потребностей потребность в смысле жизни может занимать высшую ступень.

От того, что смысл жизни относится к числу духовных потребностей, он не делается менее важным, чем телесная потребность в еде или душевная потребность в общении с себе подобными. Более тонкие механизмы проявления духовных потребностей, в сравнении с телесными и даже душевными, не отменяют огромного их значения для жизни человека и опасности, связанной с их неудовлетворенностью. Именно наличие настоящей потребности в смысле жизни является опровержением и позиции А. Камю, и всех прочих скептиков и агностиков. Ведь если у человека есть потребность в смысле жизни, то этот смысл можно попытаться обрести.

Тем и отличается потребность от простого пожелания. Не всякая прихоть может быть удовлетворена, не всякая фантазия имеет реальный эквивалент, а вот предмет всякой потребности есть. Иногда, может быть, не удается найти, например, еды, чтобы удовлетворить соответствующую телесную потребность. Человек может умереть от голода, но это не отменяет того факта, что в мире есть еда. Человек может не иметь смысла жизни, может не найти его, человек может даже погибнуть, не найдя его, но все это не отменяет того факта, что смысл жизни есть, и найти его в принципе можно.

То, что этот объективный смысл есть, означает только одно: жизнь человеку именно дана, притом дана не просто так, а зачем-то. Сам вопрос о смысле жизни, вопрос «зачем жизнь?» предполагает именно такое видение жизни. Притом, если жизнь «дана» человеку как-то метафорически, то и о смысле ее можно говорить только метафорически. Наличие реального смысла жизни предполагает, что жизнь реально дана. Всякий смысл определяется конечной целью, предназначением. Стало быть, и смысл жизни человека определяется предназначением человека. То есть Тот, Кто жизнь дал, Он дал ее не просто так, а к чему-то человека предназначил. Предварительным образом назначил человеку определенную цель. Это является залогом существования смысла жизни.

Таким образом, смысл жизни, если он вообще есть, может заключаться единственно в том, чтобы понять свое призвание, внять призыву, обращенному к тебе, откликнуться на него и быть верным ему, обратив свою свободную волю на реализацию своего жизненного предназначения. Однако эти слова остаются лишь формальным определением до тех пор, пока мы не ответим на вопрос, а в чем же заключается предназначение человека в этой жизни. Можно и нужно предполагать, что есть разница в индивидуальных предназначениях людей, разница в призваниях, но при этом явно должно быть некое вообще «предназначение человека на земле», некое единое призвание, обращенное к человеку как человеку. Элементарный здравый смысл требует того, чтобы все индивидуальные призвания были не более чем частными способами реализации общечеловеческого призвания.

Нашла его говорящую секс куклу

К каким же источникам нам следует обратиться с тем, чтобы ответить на вопрос о предназначении человека в этой жизни? Их всего три: философия, искусство и, конечно же, религия. Проблема смысла жизни как нельзя более принадлежит к тем вопросам, с которыми к философу могут обратиться «простые» люди и молодежь в первую очередь. К философу, прежде всего, а затем уже к писателю, музыканту, художнику, конечно, к священнику, гуру, но это обращение другого рода, а уж ответ – тем более. Писатель и поэт могут отослать к своим произведениям. Художник может ответить демонстрацией своих картин, музыкант – исполнением своих произведений. Чем может помочь, что может предъявить вопрошающему о смысле жизни современный философ? Парадокс заключается в том, что он может сказать об этом и много, и мало.

Настя и её новые куклы

Много – когда он произведет реконструкцию всей истории философии и извлечет оттуда множество разнообразных идей относительно смысла жизни, в результате чего получит почти безграничное поле мнений, суждений, сентенций, интерпретаций, но не ответ на вопрос о смысле жизни как предназначении.

Мало – когда он попытается самостоятельно и аргументированно выстроить свою собственную версию ответа на этот вопрос. Проще со смыслом жизни, если он выстроит свой ответ в духе натуралистического подхода с опорой на целесообразность в природе, на целеполагание в обществе и на духовность индивидуальности. Сложнее ему придется, если он рискнет рассуждать о смысле жизни как универсальном и объективно существующем феномене. Все сведется, скорее всего, к рассуждениям абстрактного характера. Вопрос же о смысле жизни как о предназначении лучше перед ним не ставить, чтобы не поставить его в неловкое положение.

Можно сказать в целом, что проблема смысла жизни существует в современной философии весьма парадоксальным образом. С одной стороны, безусловно, признается, что эта проблема имеет огромное значение. Для большинства людей она вообще осознается как главная, центральная, а порой даже единственная проблема философии. Кроме того, XX век в этом отношении дал глубокие прозрения и интуиции отечественных философов, оказавшихся в вынужденной эмиграции, а также весьма сильную традицию экзистенциальной философии, ориентированной на проблемность «живого переживания жизни». Но, с другой стороны, проблема смысла жизни практически не разрабатывается в философской литературе.

Если говорить обобщенно и кратко, то в философской литературе развиваются заявившие о себе еще в XIX веке две альтернативные точки зрения.

К первой категории относят представителей философского знания, утверждающих, что жизнь бессмысленна. Это, в основном, западные философы. К ним можно отнести, например, немецкого мыслителя середины XIX века А. Шопенгауэра, автора работы «Мир как воля и представление», который называет жизнь «маятником между скукой и страданием». Другой представитель философской мысли – Н. Гартман, написавший произведение о пессимизме, считал всякое счастье самообманом. Есть лишь иллюзии счастья. Их три: в настоящем, в загробной жизни и в прогрессе. И потому – «сон без сновидений – относительно счастливейшее состояние, ибо это единственный случай полного отсутствия страданий». Так называемые земные блага – здоровье, молодость, свобода, богатство – есть лишь условия нулевой точки ощущения. Н. Гартман усматривает в жизни безумие желания и бедствие бытия. Отсюда – безмятежность небытия определяется как высшее блаженство.

Одним из немногих философов, рискнувших довести свое богоотрицание действительно до логического конца, был Ф. Ницше. Он утверждал, что человек вышел из небытия и уйдет туда же вместе со своей жалкой цивилизацией и планетой. Естественно, что Ф. Ницше отвергает все нравственные принципы христианства, ибо закон природы – это торжество сильнейшего.

В XX веке разлад между атеистическим взглядом на мир и жаждой смысложизненного идеала особенно ярко проявился у А. Камю. Настаивая на абсурдности бытия, он, тем не менее, стремился опереться хотя бы на нравственную волю человека. Другие экзистенциалисты атеистического толка утверждали, что «абсурдность» мира выявляется при его столкновении с человеческим «Я», которое, подобно одинокому изгнаннику, тщетно ищет смысла и жаждет высшей гармонии. Но откуда возникают эти поиски и эта жажда? «Бога создают люди» – таково их обычное утверждение.

Высшее достижение атеистического направления в философии, основанного на натуралистическом подходе (позитивизм, марксизм, фрейдизм, философская антропология и др.), по вопросу о смысле жизни можно свести к нескольким постулатам:

1. Поскольку человек представляет собой единство биологического, социального и личностно-духовного, постольку и смысл его жизни следует рассматривать с позиций так понятой природы человека.

2. Как биологическое существо человек приходит в мир для того, чтобы воспроизвести свой род, воспроизвести себе подобного.

3. Смысл жизни человека как существа социального после его социализации, т. е. превращения из биологического существа в существо социальное, заключается в сохранении, укреплении и обогащении общества – это предназначение и высший долг личности, это подлинный смысл жизни человека.

4. Смысл жизни человека как существа личностного (духовно-нравственного), в конечном итоге, – в осуществлении избранных или установленных им для самого себя смысложизненных идеалов.

В идеале смысл жизни человека, согласно атеистической (повторяем, натуралистической, позитивистской, утилитаристской, гедонистической и т. д.) философии заключается в том, чтобы полностью реализовать свое биологическое предназначение, социальные установки и личностные устремления. В лучшем, ноосферном варианте этой традиции смысл жизни отдельного человека состоит в том, чтобы внести свой посильный вклад в познание закономерностей окружающего мира, места человека в нем и в осознанное восстановление и поддержание нарушающихся природных балансов, обеспечивающих, как следствие, нормальное долголетнее трудоспособное существование себя, близких себе и иных людей.

Выражаясь в терминах позитивной науки, смысл жизни человека заключается в познании действительности (открытии свойств и закономерностей), выявлении энтропийных проблем бытия, планировании действий (формулировании целей и задач, выработке стратегии и тактики), организации их выполнения (выбора роли, средств и способов взаимодействия с другими людьми) и созидании в кооперации с другими людьми нового качества среды для себя, для социальной группы, для нации, для страны, для человечества в целом с целью увеличения индивидуального и общечеловеческого долголетия. К тому же имеет место многоуровневое и многоаспектное множество конкретных смыслов жизни, из которого любой человек делает (стихийно или осознанно) выбор в соответствии со своими природными задатками, а также духовным и физическим развитием. Неплохо, но не греет. Не о том идет речь.

Ко второй категории философов, безусловно уверенных в наличии смысла жизни, можно отнести такого представителя христианского экзистенциализма, как Н. Бердяев, и, разумеется, других представителей русской философской школы конца XIX – начала XX веков, таких как Е. Трубецкой, С. Франк, С. Булгаков, Л. Толстой и др. Остановимся на анализе их взглядов.

Во-первых, они исходили из того, что бессмысленно искать смысл жизни только в рамках биологического существования, акцентируя свое внимание на внутренней работе в поиске смысла жизни. Первое, в чем проявляется присущее человеку искание смысла – цели жизни, есть «жестокое страдание от окружающей нас бессмыслицы» (Е. Трубецкой).

Во-вторых, они утверждали, что смысл жизни определяется в системе, по крайней мере, двух координат: в первую очередь, вертикальной (абсолютной, вневременной, сакральной, вечной) и, во вторую очередь, – горизонтальной (конкретно-исторической, временной, преходящей). Например, В. Соловьев в труде «Оправдание добра» показал, что смысл жизни складывается в системе трех отношений человека:

– отношения к тому, что выше меня, т. е. к Богу; это отношение он называет отношением благоговения;

– отношения к тому, что равно мне, т. е. к человеку. Это отношение сострадания;

– отношения к тому, что ниже меня (мое тело и все материальные предметы). Это отношение самообладания, своего рода внутренняя аскеза, самодисциплина.

В-третьих, они указывали на близкое родство философии и религии. Н. Бердяев, например, утверждал, что философия есть поиск смысла жизни, а религия – его реализация. С. Булгаков в ряде своих произведений, прежде всего в «Философии трагедии», убедительно обосновал неустранимую генетическую связь философии и религии с мифом. Именно в мифе, по его мнению, находится источник и питательная среда как религии, так и философии. Значит, категорический отказ от источника неизбежно приведет к трагедии философии в ее секуляризированном виде. Ведь философия нуждается в своем обосновании, и это обоснование, по Булгакову, дает ей только область внерационального.

ФИЛЬМ ЕЁ КУКЛА / МИНИ-ФИЛЬМ / GACHALIFE/ озвучка

В-четвертых, в соответствии с христианской (православной) традицией они рассматривали смысл жизни в контексте благодатного труда и хозяйствования. Среди многих заветов преподобного Серафима Саровского есть завет об этой общине, т. е. завет о труде, о его спасительной силе и предназначении. Затем этот завет раскрывался и продолжает раскрываться русской мыслью – и в «Философии хозяйства» Булгакова, и в типологии деятельности о. Павла Флоренского и т. д. То есть речь идет о деятельности как спасительной силе, не обреченности, а позванности и призванности.

Н. Бердяев не случайно называл советский труд, советскую деятельность безблагодатной аскезой именно из-за обреченности этого труда, часто принудительного. Как бы ответом и продолжением мысли Бердяева является строка из О. Мандельштама: «Есть блуд труда, и он у нас в крови». Как не созвучно это с православной традицией! «Не делами оправдывается человек, а верой» – говорит апостол Павел. «Вера без дела мертва», – прибавляет к этому апостол Иаков.

По отношению к смысложизненным ориентациям русский религиозный мыслитель начала XX века В. Марцинковский выделял 4 группы людей:

1. Люди первой группы стараются не думать о «проклятом вопросе» смысла жизни. Их единственное желание – уйти от докучной неразрешимой думы, забыться теми или иными средствами (наркотики, алкоголь и т. п.).

Кукла 2: Брамс / Brahms: The Boy II / 2020 / Ужасы HD

2. Люди из второй группы – те, кто переделывает жизнь внешними способами – путем либо реформ, либо насильственных мер, переворотов, революций. Они не видят смысла в жизни такой, какая она есть, и стремятся предписать, придать и даже навязать ей свой вымышленный, надуманный, а подчас и рациональный смысл. «В Москве, в годы революции, – пишет В. Марцинковский, – я спрашивал ее борцов: „Зачем живет человек?“ „Чтобы бороться!“ – отвечали мне. „А зачем бороться?“ – „Чтобы жить!“»

3. К третьей группе относятся люди, которые, отчаявшись в поисках истинного смысла бытия, уходят из жизни.

4. Четвертая группа – это люди, нашедшие религиозный смысл жизни.

По В. Марцинковскому, люди, относящиеся к первым трем категориям, – это те, кто пытается искать смысл жизни в области обыденно-психологической, и отчаяние толкает их на те или иные поступки, руководит тем или иным поведением.

Таким образом, согласно натуралистической (атеистической, агностической и т. д.) философии смысл жизни человека заключается в том, чтобы полностью реализовать свое биологическое предназначение, социальные установки и личностные устремления ради существования себя, близких себе и вообще своего биологического вида. Такое понимание мало отличает смысл нашей жизни от смысла существования других животных и никак не может быть удовлетворительным и полным, поскольку исключает или недооценивает важнейшее сущностное свойство человека – духовность. Кроме того, понимание смысла жизни «ради самой жизни» зачастую подводит к осознанию абсурдности жизни со всеми вытекающими из этого последствиями. Следовательно, подобная философия представляет собой тупиковый путь поиска смысла жизни как предназначения.

КУКЛА NaStik ЗАКОНЧЕНА ❤️ ГЕРОИ АНИМАЦИИ / ООАК часть 2 / НАРЯД // Muza Rukodeliya ��

Субъективно же ориентированная скептическая философия, представленная волюнтаризмом и пессимизмом (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше), а также экзистенциализмом (Ж. – П. Сартр, А. Камю), по существу, обессмысливает сам вопрос о смысле жизни.

И только философы, признающие и высоко ценящие духовную жизнь человека, которую они считают производной, прежде всего, от отношения человека к Абсолютному бытию, к тому, что выше человеческого Я, указывают логику «безтупикового» поиска смысла жизни (Г. Сковорода, В. Соловьев, Е. Трубецкой, Н. Бердяев и др.).

Вторым источником ответа на вопрос о смысле жизни, кроме философии, является литература и искусство. Величие подлинного искусства состоит в том, чтобы вновь обрести, схватить и донести до нас ту реальность, от которой, хоть мы живем в ней, мы полностью отторгнуты, реальность, которая ускользает от нас тем вернее, чем плотнее ее отгораживает усвоенное нами условное знание, подменяющее реальность, так что в конце концов мы умираем, так и не познав правды. А ведь правда эта была не чем иным, как подлинной нашей жизнью. Настоящая жизнь, которую в определенном смысле переживают в любое мгновение все люди, в том числе и художник, жизнь, наконец-то открывшаяся и высветленная, – это литература. Во всяком случае, мир, созданный писателем, побуждает читателя задуматься о загадках мира, в котором он живет, и о тайне своей собственной жизни. Согласно В. Ключевскому, высшая задача таланта – своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни. В этом и состоит задача литературы, ее высший смысл. В известном смысле, писатель в своем произведении подобен Богу в природе. Он везде присутствует, но его нигде не видно. Литература есть заново, во всей ее реальности восстановленная жизнь. В отличие от той, замусоренной рутинным знанием, прожитой и неотрефлектированной, не высветленной искусством жизни, это жизнь подлинная. Литература не есть фантазия или эстетическая игра; это некая сверхреальность, точнее, вновь сотворенный альтернативный мир.

В идеале все так. Однако открытие неприглядной действительности, беспощадный натурализм великих романов XIX века (Ш. Бодлер, Ф. Достоевский) научили видеть в человеке существо, не заслуживающее доверия. Экономические и психологические теории XX века санкционировали этот взгляд, этот вектор, направленный вниз, в грязные закоулки жизни и темные подвалы души. Туда же переселилось искусство, дойдя до эстетизации безобразного. Из литературы культ безобразия перекочевал на сцену. Его с восторгом подхватил экран. Сложился по закону обратного воздействия искусства на творца новый тип писателя-циника, драматурга-циника, кинематографиста-циника, для которого иной взгляд на вещи, иной подход – как бы уже дурной тон. Проза, драма, кино словно не чувствуют себя вправе заниматься чем-либо другим, кроме обращения к жестокости, страстям и низменным инстинктам.

XX век – век «масс», для которых тотальная пропаганда, оснащенная новейшей технологией массовой дезинформации, с успехом оттеснила на периферию религиозную веру. Это был век двух мировых войн, необычайного совершенства технических средств истребления людей и разрушения памятников цивилизации, когда стало возможным в считанные минуты уничтожить с воздуха целый город, в короткий срок умертвить в газовых камерах много миллионов женщин, мужчин, детей и стариков.

Мы родились и живем в эпоху величайшего умаления человека. И только малая часть литературы и искусства, для которой человек по-прежнему остается высшей ценностью, об этой ценности все еще говорит. Вопреки всему, она настаивает на том, что нет ничего важнее человеческой личности.

Подлинная литература и искусство предстают перед нами как некая сущность или, если хотите, живое существо, наделенное вечной жизнью. Оно стоит над всеми современниками и соотечественниками. Все мы, великие и невеликие, знаменитые и неизвестные, подчиняемся его благодатному влиянию, испытывая очищение души. Оно существовало до нас и переживет нас всех. Мы умираем, сказал А. Блок, а искусство остается. Его конечные цели нам неизвестны, но ясно одно – оно способствует поиску смысла жизни в его субъективном, условном значении.

Таким образом, литература, искусство преображают наблюдаемые явления жизни в художественные образы, помогают осваивать этические и эстетические ценности. Но делают они это на основе философского либо религиозного мировоззрения авторов этих образов. Следовательно, для поиска ответа на вопрос о смысле жизни надо искать мировоззренческий первоисточник самих авторов.

Третьим и единственным источником, в котором можно найти ответ на этот вопрос, является религия. Вне зависимости от нашего отношения к ней нельзя не признать, что только в рамках религиозного мировоззрения и подлинной веры, с помощью, разумеется, адекватной философии, можно не только обосновать существование смысла жизни как предназначения, но и ответить на сам вопрос по существу.

Из прошлого в будущее — 11 идей для кукол Барби

Обычно противники религии отрицают не подлинную веру, а ее несовершенные оболочки – от грубых суеверий и человеческих жертвоприношений архаических сообществ до тех плохо сшитых обрывков метафизики и морали, которые сегодня называются очищенным христианством, религиями Нового века и пр.

Веру нельзя свести только к нравственности. Ее нельзя отождествить и со знанием истин вероучения («мера знания не есть мера благочестия»), У веры своя собственная область. Она рождается в переживании Вечного, даже если человек не имеет о нем ясных представлений. Подлинно живое в религии – это то, что выросло в чувство, которое можно описать, может быть, через понятие гностического Логоса (богопознания). Определить это чувство с помощью рациональных категорий почти невозможно. Правда, дело облегчается тем, что подлинно религиозное чувство близкородственно подлинному чувству любовному (сказано: Бог есть любовь), а также подлинному эстетическому чувству. Поскольку каждый переживал чистое любовное чувство, особенно в юности, постольку он способен путем сравнения представить, что такое религиозное чувство – даже не имея собственного религиозного опыта.

Внешний авторитет, даже авторитет Библии, без религиозного опыта – ничто. Всякое Священное Писание само по себе есть дивное создание, живой памятник героической эпохи религии. Но через рабское почитание оно становится мавзолеем – памятником, свидетельствующем о том, что был великий дух, которого больше нет.

Предназначение само по себе, по своей внутренней сути является еще чем-то внешним для человека, именно предназначением; это соотнесенность жизни с некими целями, заданная помимо моей воли и сознательной свободы. Однако в жизнь человека предназначение входит как призвание и как служение. Тот, Кто жизнь человеку дал, не просто к чему-то человека предназначил, Он еще и призывает человека к сознательному и свободному исполнению этого предназначения. Столь дорогое и значимое для человека слово «призвание» означает ведь именно «призыв», услышав который, он должен на него откликнуться и быть ему верным. То есть это означает, в конечном счете, откликнуться и быть верным Тому, Кто тебя зовет, Тому, Кто тебе жизнь дал. Слово «призвание» имеет, таким образом, откровенно религиозный смысл, и мы считаем правильнее употреблять его именно в этом – точном и полноценном – значении.

Для контрастности важно рассмотреть проблему в контексте языческого, политеистического мировоззрения (исключая период древнейших цивилизаций, хотя они в этом отношении небезынтересны). В поисках смысла жизни древние греческие философы воспринимали человека как носителя идеальных основ и выразителя идеальных целей жизни, но точно определить эти основы и ясно указать эти цели они были не в состоянии. Идеал человека всецело покрывался идеалом мудреца, который следует велениям одного только своего разума и, в силу разумности жизни, не только царствует над миром в своих творческих преобразованиях, но и одерживает еще более великую победу – победу над самим собою.

В силу этой победы он свободно избегает всяких пороков и овладевает добродетелями, так что в жизни своей он становится другом богов и по своему совершенству делается равным богам. Но, высказывая эти и другие мысли, великие философы языческого мира были не в состоянии воплотить их даже в своей собственной жизни. Очень многие творцы и проповедники нравственной философии (стоики), как известно, не в состоянии были перенести тяготы жизни и покончили самоубийством, да и всем ученикам своим, в случае утомления борьбою жизни, советовали делать то же самое. Мечта о равенстве с богами для них так и осталась мечтой. Великая заслуга их заключается в том, что они ясно осознали и решительно поставили вопрос о смысле жизни и в своей философии деятельно стремились к отысканию этого смысла, но так его и не отыскали. В мире был Он, и мир Им был, и мир держался только исканием Его, и мир Его не признал [5].

К осознанию бессмысленности жизни, задолго до появления христианства, постепенно пришла вся культурная масса древнего человечества, и постепенно цивилизованный Восток принялся за деятельный пересмотр наиболее жгучих вопросов жизни. Однако никакого обновления человеческой жизни из этого пересмотра не получилось, потому что жизненные вопросы и ставились, и решались с точки зрения одного и того же принципа блага или счастья как главной цели жизни.

Одна только философия буддизма пришла к решительному отрицанию этого принципа, но взамен его никакого другого принципа не выставила. Она просто ограничилась одним лишь отрицанием смысла жизни, считая появление жизни на земле какою-то непонятною роковою ошибкою божества, и потому она могла указать людям одно только истинное счастье – в смерти и одну только разумную цель жизни – в погашении воли к жизни.

Между тем эта печальная философия буддизма гораздо глубже других философий Востока, потому что она не обольщала человека никакими призраками блага и, следовательно, ни в каком случае не могла заставить его страдать от бессмыслия жизни при вере в ее смысл. Устранить это бессмыслие могло только новое обоснование жизни, но древний мир, сколько ни искал этого обоснования, не мог отыскать его. И даже в самые последние дни свои, уже на заре христианства, в греко-римской философии он дошел только до осознания необходимости сделать одну существенную поправку к старой философии буддизма. Если буддизм, ради избежания страданий жизни, говорил о погашении воли к жизни, то римская философия последнего периода стала уже прямо говорить об отрицании воли к жизни, т. е. пришла к открытой проповеди самоубийства как единственного средства разумно освобождать себя от всяких мучений.

Новое учение Христа, новозаветное откровение, явилось для европейских народов и как новое откровение смысла жизни, и как убежденная проповедь о фактическом осуществлении этого смысла именно в прославлении и обожествлении Христа. Из христианской проповеди люди услышали, что они призваны к бесконечному совершенству в развитии своего духа, чтобы в меру этого развития им можно было открывать в себе царство Божие и являть собою в мире вечную славу Божества. Поэтому человеческая личность имеет в христианстве особую ценность, и при том бесконечную ценность. Весь мир есть совершенное ничтожество в сравнении с человеком, потому что ни за какие сокровища мира нельзя купить живую человеческую душу.

Но для развития этой бесконечной ценности нужна и бесконечная жизнь, и христианство уверяет человека в действительном существовании этой жизни. Человек живет не для смерти, а для вечной жизни, так что смерть является только переменой условия жизни – простым переходом человека в новую жизнь. Не проповедь высокого морального учения обновляла людей, а глубокая живая вера их в великий смысл человеческой жизни и надежда на возможность осуществления этого смысла, потому что он уже фактически осуществлен в истории Христа.

Проповедники высокой нравственности существовали в Европе и раньше Христа. Они придумали немало таких положений, которые потом целиком повторились в нравственном учении христианства, однако, все эти положения до появления в мире христианства были только мертвыми словами. Они выслушивались ушами и принимались рассудком, но поднимать собою энергию воли были не в состоянии.

Если бы христианство при всей высоте своего морального учения давало человеку одни только наставления о наилучшем устройстве личной жизни, то оно было бы, конечно, такой же мертвой доктриной, как и многие другие философские доктрины жизни. Но в действительности оно говорит человеку: «Живи затем, чтобы приготовить себя к новой жизни в условиях существования другого мира; хотя бы пришлось тебе и жестоко страдать, ты все-таки живи и готовь себя к жизни, потому что ты затем и явился на свет, чтобы получить эту новую жизнь» [5]. Вот эта именно вера в новую жизнь и определяет собою смысл человеческой жизни как предназначение и вместе с тем заключает в себе единственное обоснование нравственности.

– потребность в искании подлинного, высшего смысла жизни как предназначения есть не только главная внутренняя проблема человека, но и его неустранимая предрасположенность и потребность;

– существует, по крайней мере, три источника поиска смысла жизни как предназначения – философия, искусство, религия. Проведенный анализ убедительно свидетельствует о том, что только в рамках религиозного мировоззрения и подлинной веры, с помощью, разумеется, адекватной философии, можно не только обосновать существование смысла жизни как предназначения, но и ответить на сам вопрос по существу. Предназначение человека метафизично по своей сути и лучшим образом толкуется религией. Для европейского сознания христианство является кратчайшим и очевидным путем осмысления предназначения человека.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Д.С.Лихачев В чем смысл жизни?

Д.С.Лихачев В чем смысл жизни? Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание.Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать —

2.3. Смысл жизни как цель

2.3. Смысл жизни как цель Понимание смысла жизни как главной жизненной цели распространено достаточно широко. Действительно, цель в деятельности человека присутствует постоянно, она меняется от ситуации к ситуации, и ее можно определить, сосредоточившись на мотивах своих

Глава 10 Смысл жизни

Глава 10 Смысл жизни Не дай бог быть повешенным за то, что натворили с этой страной и ее народом… Из высказанных А. Собчаком опасений С самых первых дней, особенно по дороге, в машине, когда мы ехали без водителя, Собчак частенько заводил разговоры о трудном материальном

в роддоме с куклой реборн / рождение реборна

Триада жизни, или в чем смысл и цель жизни?

Триада жизни, или в чем смысл и цель жизни? В одном из интервью М. Горбачев, полностью поддержав речь В. Путина в Мюнхене (10 февраля 2007 г.), заявил: «Появились новые центры силы — Китай, Бразилия, Индия. Расчёты на однополярный мир, на односторонние действия, на силу не

Смысл и цель жизни

Смысл и цель жизни Способность к мышлению – довольно жестокая природная шутка, т.к. приводит к тому, что состояние стресса и внутреннего конфликта для человека считается чуть ли не естественным и привычным. Люди продолжают уже многие тысячи лет разрываться между своими

Смысл жизни

Смысл жизни Хотите верьте, хотите нет, но я его сформулировал и теперь совершенно счастлив. Началось с долгого и невеселого размышления на тему «Зачем писать?». И вот я, значит, размышляю: хорошо, допустим, в девяностые и даже в начале нулевых у меня была твердая уверенность

Смысл жизни

Смысл жизни «Смысла жизни нет… Смотреть вперед страшно, думать о будущем страшно. Мы живем в вакууме. Общаемся только между собой: те, кто потерял детей. Только так мы живем. Воспоминаниями. Нас никогда не поймут другие — те, кто не терял. Если мы смеемся — не поймут, осудят:

СМЫСЛ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДАННОЙ КНИГИ

СМЫСЛ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДАННОЙ КНИГИ Среди тех, кто в наше время пытается восстанавливать Традицию, нет (и надеемся, что не будет) абсолютного, раз и навсегда установленного единообразия в терминах, описывающих понятийную область, в которой они работают. Зато есть общий, не

Смысл жизни

Смысл жизни Вернёмся к нашим женщинам и их неуловимому счастью, которое мы так беспечно оставили в конце 1-й главы. Если посмотреть на женскую интуицию с позиций развития материи, то надо прямо сказать: женщины сильно предвосхитили прогресс. Деньги пока ещё не заменили

27. Так и не понявшие, в чём смысл жизни

27. Так и не понявшие, в чём смысл жизни «Некоторые так и проживут, ничего не прочувствовав и не поняв». «В жизни всего надо добиваться упорным старанием, а не вечным недовольством и неудовлетворением». «Если вас ничего не радует и кажется, что надоело жить, вы так ничего и

Смысл жизни по-русски

Смысл жизни по-русски Существует одно интересное словосочетание, в котором произносящему его человеку всегда мерещится какая-то тайна — «смысл жизни». Даже если оно произносится применительно к обыденным делам, к примеру «мой смысл жизни заработать миллион», в сознание

Вера как смысл жизни

Вера как смысл жизни Библиоман. Книжная дюжина Вера как смысл жизни Карл Саган. Наука в поисках Бога / Пер. с англ. К. Иванова. – СПб.: Амфора, 2009. – 350 с.: ил. – (Серия «Новая Эврика»). Сборник лекций, прочитанных знаменитым астрофизиком в Университете Глазго. Карл Саган

Смысл жизни

Смысл жизни Клуб 12 стульев Смысл жизни НЕНАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Иннокентий Степанович открыл глаза. Поёжился. Сквозь серую пелену лениво проступила тоскливая зелень обоев. – Ужас-то какой! – подумал Иннокентий Степанович. – Давно пора переклеивать. Как в болоте живём.

Смысл жизни по переписке

Смысл жизни по переписке Библиосфера Смысл жизни по переписке ЖУРНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Галина Кузнецова-Чапчахова. Русский треугольник // Роман-газета. – № 12. – 2022. – 80 с. – 4000 экз. Этот журнал, основанный по инициативе М. Горького в 1927 году, без преувеличения можно назвать

Добавить комментарий