Как рисовать пастелью на наждачной бумаге

Как рисовать пастелью на наждачной бумаге ?

Как часто мы не можем выразить свои эмоции и чувства. Причины разные — результат один. Накапливаются обиды, гнев, грусть. А далее психосоматика, когда мы заболеваем и причина того неумение выражать свои чувства и эмоции. Кто-то их сдерживает, а кто-то не может их выразить словами. И тогда можно помочь себе — выражать все, что чувствуешь с помощью красок, карандашей, угля, пастель

Только попробуйте, как чудесно и приятно рисовать сухой пастелью по наждачной бумаге. Как из ярких пятен получается картина. Яркая, сочная.

Как пастелью рисовать на наждачной бумаге

Почему именно пастель?

Должна признать, что пастель — мой абсолютный фаворит среди всех способов рисования. Динамика невероятного разнообразия цветов потрясает воображение, а детализация иногда поражает. Для работы вам нужны всего лишь лист бумаги и пастель — больше ничего. Вы можете быстро получить готовый рисунок дома или вне стен, и вам не придется ждать, когда он подсохнет.

Рисуем мягкой пастелью на наждачной бумаге

Лист мелкозернистой наждачной бумаги образует необычную по своим свойствам и возможностям основу для рисунка пастелью и может успешно конкурировать с традиционной бумагой.

Сейчас трудно сказать, кому первому пришло в голову рисовать на наждачной бумаге. Несомненно одно: это был смелый и творчески одаренный человек! Работая над этим натюрмортом, вы убедитесь в том, что наждачная бумага позволяет создавать на поверхности картины самые различные фактуры.

Наждачная бумага очень хороню держит пастель, что позволяет создавать интересные эффекты фактуры.

Для урока рисования пастелью потребуются:
Лист мелкозернистой наждачной бумаги размером 28×38 см
Графитный стержень
Торшон
25 мягких пастелей: вандейкская коричневая, фиолетовая, темно-фиолетовая, светло-фиолетовая, серая, французский ультрамарин, французский светлый ультрамарин, оранжевый кадмий, желтая охра, светлая желтая охра, жженая сиена, светлая жженая сиена, светлый синий кобальт, темно-голубая, жженая умбра, индиго, индийская темно-красная, красный кадмий, светлый красный кадмий, травянисто-зеленая, алая, светлая бирюзовая, желтый кадмий, кармин, белила.

Зернистая поверхность наждачной бумаги способна удержать на себе больше пастельных красок, чем обычная бумага. Это позволяет накладывать пастель в несколько слоев, добиваясь при этом удивительных фактурных эффектов и не рискуя перегрузить краской поверхность картины.

Покупаем наждачную бумагу
Наждачную бумагу вы можете купить в любом хозяйственном магазине. Поскольку на зернистой поверхности наждачной бумаги пастель очень быстро истирается, выберите бумагу с самым тонким зерном — ее еще называют «бархатная».
Как правило, стандартный размер листа наждачной бумаги невелик. Если вам не удалось найти лист «бархатной» бумаги нужного формата, вполне подойдет и «мебельная». Эту бумаг>’, как уже ясно из названия, используют при изготовлении мебели и выпускают в больших листах. Кроме того, в художественных салонах бывает в продаже специально предназначенная для рисования пастелью бумага «санс-фикс». 11о сравнению с наждачной эта бумага обладает менее ярко выраженной фактурой, но и с ее помощью можно добиться аналогичных эффектов.
Берегите пальцы
Соблюдайте осторожность! Берегите пальцы, когда будете растирать мягкую пастель на поверхности наждачной бумаги, — при этом очень легко оцарапать кожу. Старайтесь делать эту работ)’ с помощью кусочка ткани или специальной палочкой для растушевки — торшоном.

Рисуем пастелью на наждачной бумаге-9

Упрощаем фактуры
Плетеная корзина, соломенная шляпка, блестящая поверхность керамики — это лишь несколько примеров из богатого фактурами натюрморта, который мы будем рисовать. Пусть вас не пугает такое разнообразие. На самом деле реалистично изобразить все эти предметы не так уж и сло>кпо даже с помощью самых толстых палочек пастели.
Секрет состоит в том, что все необходимо упрощать. Смело отбрасывайте второстепенные детали и стремитесь к тому, чтобы передать общее впечатление от увиденного. Так, например, на нашем натюрморте грубая фактура прутьев, из которых сплетена корзина, обозначена всего лишь несколькими короткими штрихами. Они написаны очень светлыми на освещенной стороне корзины и чуть более темными на ее затененной стороне. Подобным же образом тонкая фактура соломки, из которой сплетена шляпа, передана всего лишь несколькими волнистыми линиями фиолетового и светло-желтого цвета. Как видите, этого вполне достаточно, чтобы передать объем и фактуру предмета.

Пастельные краски
В наборе пастельных красок могут быть достаточно широко представлены самые разные цвета и оттенки. Обратите внимание на то, что разные производители по-разному могут называть один и тот же оттенок цвета, а зачастую и вовсе дают краскам свои собственные названия. Мы будем пользоваться общепринятыми в живописи терминами, но, еще раз повторим, не удивляйтесь, если в вашем наборе они будут называться иначе.

1 Делаем предварительный рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 1

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

2 Делаем предварительный рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 2

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

3 Начинаем добавлять светотень

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 3

Наложите тон на затененный правый бок маленькой синей вазы французским ультрамарином. Заштрихуйте апельсины оранжевым кадмием. Освещенную сторону керамической кружки покройте слоем светлой желтой охры, используя боковую сторону палочки пастели. Не обращайте внимания на то, что цвет на этой стадии выглядит весьма приблизительным. Пока что нам важно сохранить свежесть красок и сделать картину как можно более жизненной, точной и реалистичной.

Беглые наброски пастелью
Прежде чем приступить к созданию картины, сделайте несколько беглых набросков. Эта предварительная работа поможет вам составить наилучшую композицию. Для этого нанесите на бумагу основные контуры предметов толстым мягким материалом, например, графитным стержнем. После этого наметьте края картины, чтобы найти оптимальное расположение предметов внутри композиции. В заключение обозначьте основные участки светотени, закрасив их светлым и темным тоном.

Теперь мы расставили основные цветовые акценты, нанеся их легкими, свободными мазками. Пришло время снять оставшиеся от предварительно то рисунка линии с помощью торшона. Если у вас нет этого инструмента, используйте туго свернутую в комок газету или бумагу

4 Заканчиваем наносить основные цвета

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 4

Работая боковой стороной палочки пастели, наметьте освещенную сторону корзины светлой жженой сиеной, а столешницу — светлым синим кобальтом. Обозначьте затененные стороны корзины и керамической кружки жженой сиеной. Темно-голубой пастелью добавьте тени на столешнице.

Как нарисовать Мандарин «пастелью» на наждачной бумаге — Tangerine Speed Art

5. Начинаем растирать цвета заднего плана

Как нарисовать фрукты «пастелью» на наждачной бумаге — Fruit Pastel Speed Art

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 5

Такими же быстрыми, живыми мазками растяните фон, используя боковую сторону палочки фиолетовой пастели. Добавьте жженой сиеной темную тень над керамической кружкой. До сих пор мы наносили цвета приблизительно, только чтобы установить основные элементы композиции. С этого момента мы будем придавать всем краскам на картине все более определенный, законченный вид. Начнем эту работу с прорисовки фона и теней на нем.

6 Продолжаем растирать краски

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 6

Разотрите с помощью торшона краски на керамической кружке, корзине и столешнице. При этом вы неизбежно снимете часть краски. Перенесите ее на не закрашенные участки, такие, как шляпа. Этот прием поможет объединить отдельные элементы композиции.

7 Работаем над фруктами и цветком

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 7

Нарисуйте лепестки цветка отдельными смелыми мазками оранжевого кадмия, Добавьте пастелью цвета индиго тени на затененной стороне синей вазы. Нарисуйте сердцевину цветка темно-красной индийской пастелью. Окрасьте яблоко красным кадмием.

8 Добавляем краски

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 8

Напишите травянисто-зеленой пастелью листья и подчеркните очертания лепестков цветка отдельными мазками алой краски. Наметьте цвет шляпы широкими мазками светлой жженой сиены.

Вносим поправки в рисунок пастелью
Пастельные цвета и оттенки можно подправить, нанося новые слои краски до тех пор, пока их частицы будут удерживаться фактурой основы. Для внесения таких поправок наждачную бумагу можно считать идеальным материалом, поскольку она позволяет многократно наносить все новые и новые слои краски. Наш художник показывает, как можно удалить один из самых темных тонов натюрморта, просто переписав это место новым цветом.

9 Намечаем отраженный цвет

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 9

Нанесите на освещенную сторону синей вазы слой светлого ультрамарина. Усильте фиолетовый тон заднего плана и нанесите немного фиолетовой краски на кувшин, шляпу и корзину. Добавьте немного темно-фиолетовой краски в лежащую позади шляпы тень и окрасьте кружку светлым ультрамарином.

10 Осветляем поверхность стола

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 10

Осветлите тон поверхности стола, окрасив ее боковой стороной палочки светло-бирюзовой пастели. При этом сквозь этот верхний слой пастели местами должен проглядывать нижний слой краски

11 Уточняем светотень

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 11

Как нарисовать сову пастелью на наждачной бумаге./How to draw an owl in pastel on sandpaper.

Фиолетовой пастелью углубите тень на керамическом кувшине. На затененной стороне кувшина светло-фиолетовой пастелью напишите отражения. Подчеркните форму ручек корзины с помощью светлой жженой сиены.

Итак, мы в целом распределили на картине светотень. Теперь можно перейти к заключительным деталям. На этом этапе мы добавим самые светлые тона, которые будут изображать световые блики на фруктах и посуде.

12 Работаем над апельсинами и синей вазой

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 12

Как нарисовать акулу пастелью на наждачной бумаге./How to draw a shark in pastel on sandpaper.

Мазками нанесите желтый кадмий на верхушки апельсинов и немного фиолетовой краски в отбрасываемые фруктами тени. Добавьте фиолетовой краски в отбрасываемую корзиной тень. Осторожно, чтобы не оцарапаться о наждачную бумагу, смешайте пальцем светлые и темные синие тона на вазе.

13 Вносим последние дополнения

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 13

Добавьте светлую желтую охру на освещенную сторону корзины и более темный оттенок той же краски — на ее затененную сторону. Вандейкской коричневой пастелью нарисуйте несколько темных теней под корзиной. Нанесите немного кармина на верхнюю часть яблока.

14 Добавляем световые блики

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 14

Настала пора оживить наш рисунок. Нанесите немного светлой желтой охры на тулью шляпы, керамический кувшин, корзину, ручку корзины и внутреннюю часть кружки. Слегка проведите красным кадмием по лепесткам цветка и керамическому кувшину. В заключение возьмите белую пастель и напишите световые блики на яблоке, апельсинах, кружке, шляпе и синей вазе.

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

А Растертая пастельная краска
Отдельные мазки пастельной краски растерты и образуют собой ровное цветовое пятно. По контрасту, остальные элементы композиции изображены отдельными мазками краски.

Б Фактуры на рисунке пастелью
Фактура поверхности корзины, шляпы, цветка и сосудов передана не через мелкие детали, а с помощью нескольких точно нанесенных мазков краски.

В Светлые и белые тона
Световые блики и светлые отражения, добавленные на заключительной стадии работы, помогают оживить натюрморт и придать более четкую форму всем изображенным на картине предметам.

Научиться рисовать

Или дневник начинающего художника

Рисование пастелью на наждачной бумаге

Да, и так тоже можно �� Скажу больше, результат превзошел все мои ожидания. Рисунок выглядит интересно, а если учесть, что это одна из первых моих попыток рисовать пастелью, а еще то, что использовала я твердую русскую пастель, которой сложновато добиться хорошего результата на бумаге для пастели, то становится понятно, почему наждачная бумага пришлась мне по душе. Но обо всем по-порядку.

Вид наждачной бумаги для пастели

Наждачку я покупала в строительном магазине, листовую, там есть разные виды зерна, я взяла 3 вида на пробу: Р320, Р240 и Р150. Скажу сразу, что Р150 слишком грубая для рисования пастелью, Р240 в принципе не плоха, но лучше всего оказалась максимально гладкая Р320, на ней я и рисовала свой мухоморчик.

В следующий раз куплю с максимально мелким зерном для сравнения. Но и Р320 оказалась вполне себе хороша для пастели.

Как нарисовать кошку. Сухая пастель & наждачная бумага.

Цвет наждачной бумаги немножко отличался в зависимости от типа, но все это были оттенки коричневого, а на рисунке у меня используется черный фон. И весь этот достаточно ровный фон выполнен пастелью.

На фото хорошо видны границы картины и наждачной бумаги. При наложении рамки сверху эти неровные границы скрываются и получается вполне себе симпатичный и аккуратный рисунок. Но можно сделать и более ровный край.

Как я рисовала мухомор

Поскольку это была проба пера, то есть пастели, то масштаб рисунка я выбрала небольшой, примерно формат А5 и прежде чем начать рисовать, все свои мелки я протестировала в верхнем левом углу. Таким образом я выбрала основные цвета для рисунка. Черный, белый, 2 оттенка зеленого, красный, коричневый, и светлый бежевый. То есть всего 7 цветов.

Набросок я делала светло-бежевым мелком, затем закрасила фон легонько растирая пастель, чтобы тон фона был ровный и без зазоров. И только потом я начала рисовать главного героя — мухомор. И также сначала фоновый тон участка, растирая его ровным слоем и потом уже тени, детали, нюансы, переходы. В общем-то вся фишка пастели, как мне кажется, и заключается в этих тонах, переходах цвета один в другой и сделать их чуть проще, чем в той же акварели. Тут главное с наложением не переусердствовать, иначе перегруженность пастелью даст о себе знать, новый слой не будет ложиться красиво или вообще пастель начнет обсыпаться.

Да, чуть не забыла, есть один замечательный способ исправить если что-то пошло не так во время работы, пастель всегда можно убрать упругой сухой кисточкой из пор наждачной бумаги, что дает не плохое пространство для маневра. Но на наждачной бумаге пастель до конца не убирается, поэтому нужно быть аккуратным, новый слой, конечно, ляжет сверху и перекроет какую-то часть оставшегося пигмента пастели, но не всегда получается сделать тон ровным, особенно если нижний был темный, а верхний светлый. Многое зависит тут от свойств смешения конкретных мелков и это все лучше протестировать заранее, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Резюмируя скажу, что на этом в осваивании пастели я не остановлюсь, первая работа меня очень вдохновила распробовать этот материал хорошенько. Только не знаю, где взять время на все свои желания, потому что по мере опробования новых техник и материалов, аппетиты мои не угасают, а неизменно растут :))

Но в этом есть неоспоримый плюс — я снова много рисую, ура! ��

А если вы хотите попробовать рисовать пастелью по урокам, то вам понравятся выпуски журнала Искусство рисования и живописи с поэтапными уроками, которые я периодически выкладываю. Там и пастель, и акварель, и рисование карандашами, и вообще много полезного.

Как рисовать пастелью на наждачной бумаге ?

Как часто мы не можем выразить свои эмоции и чувства. Причины разные — результат один. Накапливаются обиды, гнев, грусть. А далее психосоматика, когда мы заболеваем и причина того неумение выражать свои чувства и эмоции. Кто-то их сдерживает, а кто-то не может их выразить словами. И тогда можно помочь себе — выражать все, что чувствуешь с помощью красок, карандашей, угля, пастель

Только попробуйте, как чудесно и приятно рисовать сухой пастелью по наждачной бумаге. Как из ярких пятен получается картина. Яркая, сочная.

Рисование на наждачной бумаге

Как рисовать пастелью на наждачной бумаге ?

Как часто мы не можем выразить свои эмоции и чувства. Причины разные — результат один. Накапливаются обиды, гнев, грусть. А далее психосоматика, когда мы заболеваем и причина того неумение выражать свои чувства и эмоции. Кто-то их сдерживает, а кто-то не может их выразить словами. И тогда можно помочь себе — выражать все, что чувствуешь с помощью красок, карандашей, угля, пастель

Только попробуйте, как чудесно и приятно рисовать сухой пастелью по наждачной бумаге. Как из ярких пятен получается картина. Яркая, сочная.

Как пастелью рисовать на наждачной бумаге

Почему именно пастель?

Должна признать, что пастель — мой абсолютный фаворит среди всех способов рисования. Динамика невероятного разнообразия цветов потрясает воображение, а детализация иногда поражает. Для работы вам нужны всего лишь лист бумаги и пастель — больше ничего. Вы можете быстро получить готовый рисунок дома или вне стен, и вам не придется ждать, когда он подсохнет.

Рисуем мягкой пастелью на наждачной бумаге

Лист мелкозернистой наждачной бумаги образует необычную по своим свойствам и возможностям основу для рисунка пастелью и может успешно конкурировать с традиционной бумагой.

Сейчас трудно сказать, кому первому пришло в голову рисовать на наждачной бумаге. Несомненно одно: это был смелый и творчески одаренный человек! Работая над этим натюрмортом, вы убедитесь в том, что наждачная бумага позволяет создавать на поверхности картины самые различные фактуры.

как рисовать пастелью на наждачной бумаге?

Наждачная бумага очень хороню держит пастель, что позволяет создавать интересные эффекты фактуры.

Для урока рисования пастелью потребуются:
Лист мелкозернистой наждачной бумаги размером 28×38 см
Графитный стержень
Торшон
25 мягких пастелей: вандейкская коричневая, фиолетовая, темно-фиолетовая, светло-фиолетовая, серая, французский ультрамарин, французский светлый ультрамарин, оранжевый кадмий, желтая охра, светлая желтая охра, жженая сиена, светлая жженая сиена, светлый синий кобальт, темно-голубая, жженая умбра, индиго, индийская темно-красная, красный кадмий, светлый красный кадмий, травянисто-зеленая, алая, светлая бирюзовая, желтый кадмий, кармин, белила.

Зернистая поверхность наждачной бумаги способна удержать на себе больше пастельных красок, чем обычная бумага. Это позволяет накладывать пастель в несколько слоев, добиваясь при этом удивительных фактурных эффектов и не рискуя перегрузить краской поверхность картины.

КАК РИСОВАТЬ ФЛАМИНГО ПАСТЕЛЬЮ /HOW TO DRAW FLAMINGO

Покупаем наждачную бумагу
Наждачную бумагу вы можете купить в любом хозяйственном магазине. Поскольку на зернистой поверхности наждачной бумаги пастель очень быстро истирается, выберите бумагу с самым тонким зерном — ее еще называют «бархатная».
Как правило, стандартный размер листа наждачной бумаги невелик. Если вам не удалось найти лист «бархатной» бумаги нужного формата, вполне подойдет и «мебельная». Эту бумаг>’, как уже ясно из названия, используют при изготовлении мебели и выпускают в больших листах. Кроме того, в художественных салонах бывает в продаже специально предназначенная для рисования пастелью бумага «санс-фикс». 11о сравнению с наждачной эта бумага обладает менее ярко выраженной фактурой, но и с ее помощью можно добиться аналогичных эффектов.
Берегите пальцы
Соблюдайте осторожность! Берегите пальцы, когда будете растирать мягкую пастель на поверхности наждачной бумаги, — при этом очень легко оцарапать кожу. Старайтесь делать эту работ)’ с помощью кусочка ткани или специальной палочкой для растушевки — торшоном.

Упрощаем фактуры
Плетеная корзина, соломенная шляпка, блестящая поверхность керамики — это лишь несколько примеров из богатого фактурами натюрморта, который мы будем рисовать. Пусть вас не пугает такое разнообразие. На самом деле реалистично изобразить все эти предметы не так уж и сло>кпо даже с помощью самых толстых палочек пастели.
Секрет состоит в том, что все необходимо упрощать. Смело отбрасывайте второстепенные детали и стремитесь к тому, чтобы передать общее впечатление от увиденного. Так, например, на нашем натюрморте грубая фактура прутьев, из которых сплетена корзина, обозначена всего лишь несколькими короткими штрихами. Они написаны очень светлыми на освещенной стороне корзины и чуть более темными на ее затененной стороне. Подобным же образом тонкая фактура соломки, из которой сплетена шляпа, передана всего лишь несколькими волнистыми линиями фиолетового и светло-желтого цвета. Как видите, этого вполне достаточно, чтобы передать объем и фактуру предмета.

Пастельные краски
В наборе пастельных красок могут быть достаточно широко представлены самые разные цвета и оттенки. Обратите внимание на то, что разные производители по-разному могут называть один и тот же оттенок цвета, а зачастую и вовсе дают краскам свои собственные названия. Мы будем пользоваться общепринятыми в живописи терминами, но, еще раз повторим, не удивляйтесь, если в вашем наборе они будут называться иначе.

1 Делаем предварительный рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 1

Как нарисовать яхту сухой пастелью на наждачной бумаге./How to draw a yacht with pastel on sandpaper

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

2 Делаем предварительный рисунок

рисуем пастелью на наждачной бумаге

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 2

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

Что делать с плохой пастелью

3 Начинаем добавлять светотень

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 3

Наложите тон на затененный правый бок маленькой синей вазы французским ультрамарином. Заштрихуйте апельсины оранжевым кадмием. Освещенную сторону керамической кружки покройте слоем светлой желтой охры, используя боковую сторону палочки пастели. Не обращайте внимания на то, что цвет на этой стадии выглядит весьма приблизительным. Пока что нам важно сохранить свежесть красок и сделать картину как можно более жизненной, точной и реалистичной.

Беглые наброски пастелью
Прежде чем приступить к созданию картины, сделайте несколько беглых набросков. Эта предварительная работа поможет вам составить наилучшую композицию. Для этого нанесите на бумагу основные контуры предметов толстым мягким материалом, например, графитным стержнем. После этого наметьте края картины, чтобы найти оптимальное расположение предметов внутри композиции. В заключение обозначьте основные участки светотени, закрасив их светлым и темным тоном.

Теперь мы расставили основные цветовые акценты, нанеся их легкими, свободными мазками. Пришло время снять оставшиеся от предварительно то рисунка линии с помощью торшона. Если у вас нет этого инструмента, используйте туго свернутую в комок газету или бумагу

Морской пейзаж | рисунок пастелью на наждачной бумаге

4 Заканчиваем наносить основные цвета

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 4

Как правильно выбрать наждачку для пастели (фрагмент урока)

Работая боковой стороной палочки пастели, наметьте освещенную сторону корзины светлой жженой сиеной, а столешницу — светлым синим кобальтом. Обозначьте затененные стороны корзины и керамической кружки жженой сиеной. Темно-голубой пастелью добавьте тени на столешнице.

5. Начинаем растирать цвета заднего плана

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 5

Такими же быстрыми, живыми мазками растяните фон, используя боковую сторону палочки фиолетовой пастели. Добавьте жженой сиеной темную тень над керамической кружкой. До сих пор мы наносили цвета приблизительно, только чтобы установить основные элементы композиции. С этого момента мы будем придавать всем краскам на картине все более определенный, законченный вид. Начнем эту работу с прорисовки фона и теней на нем.

6 Продолжаем растирать краски

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 6

Разотрите с помощью торшона краски на керамической кружке, корзине и столешнице. При этом вы неизбежно снимете часть краски. Перенесите ее на не закрашенные участки, такие, как шляпа. Этот прием поможет объединить отдельные элементы композиции.

7 Работаем над фруктами и цветком

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 7

Нарисуйте лепестки цветка отдельными смелыми мазками оранжевого кадмия, Добавьте пастелью цвета индиго тени на затененной стороне синей вазы. Нарисуйте сердцевину цветка темно-красной индийской пастелью. Окрасьте яблоко красным кадмием.

8 Добавляем краски

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 8

Напишите травянисто-зеленой пастелью листья и подчеркните очертания лепестков цветка отдельными мазками алой краски. Наметьте цвет шляпы широкими мазками светлой жженой сиены.

Вносим поправки в рисунок пастелью
Пастельные цвета и оттенки можно подправить, нанося новые слои краски до тех пор, пока их частицы будут удерживаться фактурой основы. Для внесения таких поправок наждачную бумагу можно считать идеальным материалом, поскольку она позволяет многократно наносить все новые и новые слои краски. Наш художник показывает, как можно удалить один из самых темных тонов натюрморта, просто переписав это место новым цветом.

9 Намечаем отраженный цвет

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 9

рисуем пастелью на наждачной бумаге -10

Нанесите на освещенную сторону синей вазы слой светлого ультрамарина. Усильте фиолетовый тон заднего плана и нанесите немного фиолетовой краски на кувшин, шляпу и корзину. Добавьте немного темно-фиолетовой краски в лежащую позади шляпы тень и окрасьте кружку светлым ультрамарином.

10 Осветляем поверхность стола

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 10

Осветлите тон поверхности стола, окрасив ее боковой стороной палочки светло-бирюзовой пастели. При этом сквозь этот верхний слой пастели местами должен проглядывать нижний слой краски

Ч. 1 Голландский натюрморт. Сухая Пастель. Марина Вишневская. Онлайн-школа живописи «Впечатление»

11 Уточняем светотень

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 11

Фиолетовой пастелью углубите тень на керамическом кувшине. На затененной стороне кувшина светло-фиолетовой пастелью напишите отражения. Подчеркните форму ручек корзины с помощью светлой жженой сиены.

Итак, мы в целом распределили на картине светотень. Теперь можно перейти к заключительным деталям. На этом этапе мы добавим самые светлые тона, которые будут изображать световые блики на фруктах и посуде.

12 Работаем над апельсинами и синей вазой

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 12

Мазками нанесите желтый кадмий на верхушки апельсинов и немного фиолетовой краски в отбрасываемые фруктами тени. Добавьте фиолетовой краски в отбрасываемую корзиной тень. Осторожно, чтобы не оцарапаться о наждачную бумагу, смешайте пальцем светлые и темные синие тона на вазе.

13 Вносим последние дополнения

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 13

Добавьте светлую желтую охру на освещенную сторону корзины и более темный оттенок той же краски — на ее затененную сторону. Вандейкской коричневой пастелью нарисуйте несколько темных теней под корзиной. Нанесите немного кармина на верхнюю часть яблока.

Капли дождя. Рисуем пастелью на наждачной бумаге./Raindrops. Draw a pastel on sandpaper.

14 Добавляем световые блики

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 14

Настала пора оживить наш рисунок. Нанесите немного светлой желтой охры на тулью шляпы, керамический кувшин, корзину, ручку корзины и внутреннюю часть кружки. Слегка проведите красным кадмием по лепесткам цветка и керамическому кувшину. В заключение возьмите белую пастель и напишите световые блики на яблоке, апельсинах, кружке, шляпе и синей вазе.

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

А Растертая пастельная краска
Отдельные мазки пастельной краски растерты и образуют собой ровное цветовое пятно. По контрасту, остальные элементы композиции изображены отдельными мазками краски.

Рисуем пастелью. Прозрачная фактура.Прямая трансляция

Б Фактуры на рисунке пастелью
Фактура поверхности корзины, шляпы, цветка и сосудов передана не через мелкие детали, а с помощью нескольких точно нанесенных мазков краски.

В Светлые и белые тона
Световые блики и светлые отражения, добавленные на заключительной стадии работы, помогают оживить натюрморт и придать более четкую форму всем изображенным на картине предметам.

Урок || Рисуем Пейзаж Пастелью На Наждачной Бумаге За 50 Минут!

Научиться рисовать

Или дневник начинающего художника

Рисование пастелью на наждачной бумаге

Да, и так тоже можно �� Скажу больше, результат превзошел все мои ожидания. Рисунок выглядит интересно, а если учесть, что это одна из первых моих попыток рисовать пастелью, а еще то, что использовала я твердую русскую пастель, которой сложновато добиться хорошего результата на бумаге для пастели, то становится понятно, почему наждачная бумага пришлась мне по душе. Но обо всем по-порядку.

Вид наждачной бумаги для пастели

Наждачку я покупала в строительном магазине, листовую, там есть разные виды зерна, я взяла 3 вида на пробу: Р320, Р240 и Р150. Скажу сразу, что Р150 слишком грубая для рисования пастелью, Р240 в принципе не плоха, но лучше всего оказалась максимально гладкая Р320, на ней я и рисовала свой мухоморчик.

В следующий раз куплю с максимально мелким зерном для сравнения. Но и Р320 оказалась вполне себе хороша для пастели.

Цвет наждачной бумаги немножко отличался в зависимости от типа, но все это были оттенки коричневого, а на рисунке у меня используется черный фон. И весь этот достаточно ровный фон выполнен пастелью.

На фото хорошо видны границы картины и наждачной бумаги. При наложении рамки сверху эти неровные границы скрываются и получается вполне себе симпатичный и аккуратный рисунок. Но можно сделать и более ровный край.

Как я рисовала мухомор

Поскольку это была проба пера, то есть пастели, то масштаб рисунка я выбрала небольшой, примерно формат А5 и прежде чем начать рисовать, все свои мелки я протестировала в верхнем левом углу. Таким образом я выбрала основные цвета для рисунка. Черный, белый, 2 оттенка зеленого, красный, коричневый, и светлый бежевый. То есть всего 7 цветов.

Набросок я делала светло-бежевым мелком, затем закрасила фон легонько растирая пастель, чтобы тон фона был ровный и без зазоров. И только потом я начала рисовать главного героя — мухомор. И также сначала фоновый тон участка, растирая его ровным слоем и потом уже тени, детали, нюансы, переходы. В общем-то вся фишка пастели, как мне кажется, и заключается в этих тонах, переходах цвета один в другой и сделать их чуть проще, чем в той же акварели. Тут главное с наложением не переусердствовать, иначе перегруженность пастелью даст о себе знать, новый слой не будет ложиться красиво или вообще пастель начнет обсыпаться.

Да, чуть не забыла, есть один замечательный способ исправить если что-то пошло не так во время работы, пастель всегда можно убрать упругой сухой кисточкой из пор наждачной бумаги, что дает не плохое пространство для маневра. Но на наждачной бумаге пастель до конца не убирается, поэтому нужно быть аккуратным, новый слой, конечно, ляжет сверху и перекроет какую-то часть оставшегося пигмента пастели, но не всегда получается сделать тон ровным, особенно если нижний был темный, а верхний светлый. Многое зависит тут от свойств смешения конкретных мелков и это все лучше протестировать заранее, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Резюмируя скажу, что на этом в осваивании пастели я не остановлюсь, первая работа меня очень вдохновила распробовать этот материал хорошенько. Только не знаю, где взять время на все свои желания, потому что по мере опробования новых техник и материалов, аппетиты мои не угасают, а неизменно растут :))

Но в этом есть неоспоримый плюс — я снова много рисую, ура! ��

А если вы хотите попробовать рисовать пастелью по урокам, то вам понравятся выпуски журнала Искусство рисования и живописи с поэтапными уроками, которые я периодически выкладываю. Там и пастель, и акварель, и рисование карандашами, и вообще много полезного.

Как рисовать пастелью на наждачной бумаге ?

Как часто мы не можем выразить свои эмоции и чувства. Причины разные — результат один. Накапливаются обиды, гнев, грусть. А далее психосоматика, когда мы заболеваем и причина того неумение выражать свои чувства и эмоции. Кто-то их сдерживает, а кто-то не может их выразить словами. И тогда можно помочь себе — выражать все, что чувствуешь с помощью красок, карандашей, угля, пастель

Как грунтовать наждачную бумагу — kalachevaschool.ru — Два лайфхака от пастелиста Елены Таткиной

Только попробуйте, как чудесно и приятно рисовать сухой пастелью по наждачной бумаге. Как из ярких пятен получается картина. Яркая, сочная.

Добавить комментарий