Как рассказать ребенку о Войне. И о празднике 9 мая

Как рассказать ребенку о Войне. И о празднике 9 мая

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе негде. Поэтому ребенку требуется объяснять (в силу его возраста и понимания, разумеется), что Вторая мировая война — это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества, которая была начата Германией и ее союзниками.

В боевых действиях принимало участие 61 государство, причем повсеместно — от Европы до Африки. Во Второй мировой войне участвовало 1,7 млрд. человек — а это 80% населения всей Земли. Поэтому ее и назвали мировой. И если бы не наша страна (тогда ее называли по-другому — Советский Союз), остальным государствам вряд ли удалось бы победить фашистов. Именно советская армия смогла прогнать захватчиков, освободить Европу, разгромить фашистские войска, и водрузить над Рейхстагом красный флаг. Конечно, после этого рассказа у вашего почемучки возникнет масса вопросов – попробуем ответить на самые распространенные из них.

Почему люди воюют?
Этот вопрос наверняка задаст в первую очередь любой думающий ребенок. И продолжит: «неужели все немцы плохие?». Вам следует объяснить малышу, что в мире есть много стран, и там живут очень разные люди.

У каждой страны есть свои правители, и не всегда они бывают порядочными и справедливыми. Когда у власти оказываются плохие люди, они начинают творить плохие дела — например, воевать. Стоит объяснить также, что для обычных людей Германии Вторая мировая война стала такой же бедой, как и для людей нашей страны.

Почему война — это плохо?
Современный ребенок, растущий на компьютерных стрелялках, вряд ли сможет самостоятельно разобраться, почему воевать — это плохо. Ведь это так интересно, увлекательно, и всегда можно «оживиться в ближайшем храме», начав все заново. Задача родителей — донести до малыша истину, что настоящая война совсем не похожа на шутер. Там все взаправду: и слезы, и боль, и смерть. Никто не сможет перегрузить компьютер и оживить погибшего бойца.

Расскажите о том, что во время Второй мировой войны было истреблено огромное количество людей — порядка 55 млн. человек. Такого не было за всю историю человечества! Причем фашисты не щадили всякого, кто им не покорялся или просто был не нужен «новому порядку» — ни женщин, ни стариков, ни детей… Можно только представить себе радость всего мира, когда наши войска разгромили фашистов.

9 мая «Маме на заметку»

Почему это важно для меня и моей семьи?
Ветеранов Великой Победы с каждым годом становится все меньше. Но наверняка в вашей семье были родственники, которые воевали на фронтах Второй Мировой или работали в тылу, приближая День победы. Прекрасно, если дедушка, бабушка, прадед или прабабушка успели рассказать вашему чаду об этих страницах нашего прошлого.

Но даже если в живых не осталось никого из родственников — свидетелей тех страшных и героических событий, вы можете и должны познакомить своего ребенка с семейной историей. Показывайте ему пожелтевшие фотографии, рассказывайте о том, как ваши (а значит, и его!) предки боролись с фашистами, показывайте награды и семейные реликвии, связанные с Великой Отечественной войной. Словом, помогите маленькому человеку ощутить себя частью великой истории, наследником тех людей, которые не побоялись, выстояли, победили.

Самые распространенные ошибки в беседах о войне:

РАЗРЫВАЮЩИЙ ДУШУ СТИХ О ВОЙНЕ!!! [Читает Сергей Рыбачёв]

1. Не пытайтесь выдать ребенку сразу всю возможную информацию: она должна быть строго дозированной в зависимости от его возраста и подготовленности. По мере взросления малыша вы сможете рассказать ему больше.

2. Очень важна умеренность в описании ужасов войны. К примеру, не стоит подробно расписывать детсадовцам или младшим школьникам, что творилось в концлагерях или в блокадном Ленинграде. Тем самым вы только дадите им повод для ночных кошмаров. А вот подростку уже можно и нужно знать о дневнике Тани Савичевой и гибели молодогвардейцев.

3. Не стоит лгать и умалчивать. Вполне возможны вопросы, в особенности от детей постарше, почему фашистские войска так легко прошли глубоко на территорию нашей страны и даже едва не захватили Москву. Придется поговорить с ребенком и о том, что творилось в те годы в Советском Союзе и почему наша армия оказалось не подготовлена к войне.

Детям о войне. День Победы 9 мая 2018 года, развивающее видео на канале Сладкина Академия…

4. Будьте готовы к нелицеприятным вопросам. Возможно, ваш вдумчивый ребенок захочет понять, почему сейчас в нашей стране, победившей фашизм, есть коротко стриженные парни со свастикой на рукаве. Наверное, честнее всего будет сказать, что это — просто недоумки, которые совершенно не знают историю. И потому не понимают, что если бы не Великая победа, они могли бы вовсе не появиться на свет. Ведь Гитлер считал всех тех, кто не ариец, людьми десятого сорта. В том числе и славян. А потому дедушек-бабушек наших скинхедов запросто уничтожили бы, и никаких внуков у них никогда не могло родиться.

5. Настройтесь на эмоциональную искренность. Признайтесь ребенку, что вам нелегко рассказывать о войне и что это вообще сложная тема. Но вы постараетесь объяснить все правильно… А признание мужественного папы или спокойной и всегда собранной мамы в том, что они боятся войны, и совсем ее не хотят, произведет гораздо больший эффект, чем все «воспитательные речи» вместе взятые.

И, конечно сходите сегодня к могиле Неизвестного солдата, или на шествие Бессмертного полка. Пускай ваш малыш еще не все осознает до конца, но общий настрой потомков тех, кто выдержал, превозмог, победил, он запомнит. А если вы знакомы с ветераном войны — непременно поздравьте его вместе с ребенком, подарите цветы и открытку, сделанную вместе собственными руками.

Детям о Великой Отечественной войне. С Великой Победой! Красивое поздравления с Днём Победы!

Друзья, поздравляю всех с Великим Праздником! Всем — мирного неба над головой!

Как рассказать детям о Дне Победы

Буквально завтра страна будет отмечать 9 мая – День Победы. И если мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, то нашим детям еще предстоит об этом узнать. Накануне праздников, как правило, дети задают кучу вопросов – чем важен этот день, как его праздновать и что будет происходить. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит не только от воспитателей в детском саду и школьных учителей, но в первую очередь от родителей. Итак, что и в какой форме преподнести детям, чтобы праздник был ими понят правильно и запомнился? К детям разных возрастов нужен особый подход.

Малыши до 4 лет

Безусловно, такие малыши еще не смогут понять всей сути военных событий. Однако это не значит, что им не стоит рассказывать о Победе вовсе ничего. Психологи говорят, что даже таким маленьким можно и нужно рассказывать о войне. Возникает вопрос: как же тогда? На это у детских психологов тоже существует ответ: в этом возрасте дети лучше всего запоминают и усваивают сказки. Малышам совсем не важны цифры и даты, а потому делайте акцент на деталях, не забывая попутно рассказать, что такое война и почему это плохо.

К примеру, ребенок обязательно запомнит, что людям было нечего есть, что многим приходилось оставлять свой дом. Можно упомянуть, что в войну нелегко жилось не только людям, но и животным. Не удивляйтесь: малыш в таком возрасте уже хорошо знаком с Курочкой Рябой, собачкой Жучкой, Мышкой-Норушкой, Лисичкой-Сестричкой, Волчком-Серым Бочком, Сорокой-Белобокой, Козой с семью козлятами и др. Кого особенно полюбил ваш ребенок? От имени той игрушки и можно рассказать историю – сказку на новый лад. К примеру, жила-была Коза с козлятами, жили они в избушке. Однажды мама-коза отправилась на базар за покупками и услышала в городе, что началась война. Коза решила, что нужно спрятать своих малышей. Далее можно рассказать о том, как Коза с козлятами ищут укромное место, преодолевают трудности пути, встречают взрослых животных, которые идут на войну, чтобы защищать свой лес и т.д. Все зависит от вашего воображения!

В процессе сказки можно предложить малышу поиграть вместе, пусть он сам поможет вам придумать сюжет. Тогда ваш рассказ ему точно запомнится!

Детские психологи утверждают: чтобы донести ребенку информацию в этом возрасте, нужно обратиться уже не к сказке, а к игре. Идеальный вариант – найти или разработать игру, в процессе которой дети будут узнавать о войне. Если детей много, то можно разделить их на команды, каждая из которых будет иметь свой флаг, форму (или хотя бы какой-то отличительный элемент). В ходе объяснения правил игры у вас будет прекрасная возможность сказать детям многие вещи: к примеру, вспомнить памятные даты, названия городов-героев, фамилии героев военного времени и др. Кстати, такая игра будет интересна не только мальчикам, но и девочкам.

Теперь расскажем про игру подробнее. Две команды – «армии» – должны защищать свой штаб. Задача каждой – захватить штаб и овладеть флагом другой команды. Флаг можно прятать в каком-то месте или получить, если все противники будут «убиты». Чтобы игра была более захватывающей, можно договориться, что «убить» противника с первого раза нельзя – пусть первые два раза он получает ранения (к примеру, когда «запятнает» другого участника, но это подходит в том случае, если сначала одна команда преследует другую, а не обе – друг друга одновременно), а на третий раз уже считается «убитым». Чтобы как-то фиксировать эти «ранения», можно выдать каждому участнику жетоны или завязать ленточку или веревочку вокруг руки – при каждом «ранении» один жетон или веревочку забирает ведущий. Также можно пришить ленточки к одежде, в таком случае задача противника – ее сорвать. В последнем случае стоит заранее позаботиться о соответствующей одежде.

Для детей 8-10 лет можно усложнить данную игру: к примеру, недостаточно просто сорвать ленту, нужно еще ответить на вопрос на историческую тематику, например, сказать ведущему, когда началась или закончилась Великая Отечественная война (вопросы ведущий может подготовить заранее).

Дети и подростки 11-15 лет

Дети и подростки этого возрастного периода, как правило, уже многое знают о войне. Поэтому игра уже не будет им так интересна. Однако можно провести своеобразную викторину на военную тематику или даже игру «Что? Где? Когда?». Если участников много, то лучше всего подойдет викторина – чем больше будет команд, тем интереснее она будет проходить. Отлично, если ведущий заранее подготовит вопросы разной сложности: к примеру, в первом туре за каждый правильный ответ начисляется один балл, во втором туре – два и т.д.. Можно устроить и конкурс капитанов – здесь от участников будет требоваться не просто короткий ответ с датой или названием города, а развернутый ответ по конкретной ситуации.

Детям о Великой Отечественной Войне

Также возраст 11-15 лет – это период, когда дети и подростки уже могут воспринять факты о страданиях во время войны. Такая аудитория хорошо воспримет историю, рассказанную участником военных событий. Если речь идет о школьном классе, то можно пригласить ветерана Великой Отечественной войны на встречу в школу или же навестить его дома.

Рассказ для детей о празднике 9 мая – День Победы
материал (средняя группа)

9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.

Как объяснить ребенку, что за праздник 9 мая.

Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

9 МАЯ! Великий праздник! День победы! История праздника

А 24 июня на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

Так закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом.

Окружающий мир 4 класс (Урок№28 — Великая Отечественная война и великая Победа.)

Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех — и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек- медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта. Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников 9 мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне. 9 мая — один из немногих советских праздников, который по-прежнему отмечают во многих странах бывшего Советского Союза.

В этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы!

Скачать:

Вложение Размер
maya.odt 21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ для детей о празднике 9 мая – День Победы

9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.

Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

А 24 июня на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

Так закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом.

Добрый мультфильм для детей. 9 мая день победы и мира

Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех — и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек- медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта. Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников 9 мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне. 9 мая — один из немногих советских праздников, который по-прежнему отмечают во многих странах бывшего Советского Союза.

В этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы!

День Победы. 9 мая | Праздники #40 | Инфоурок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса «Строя и песни» посвящённый 70-летию Великой Победы.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста).Тема: День Победы- светлый праздник. Занятие посвящено 70 летию Победы. Дети с удовольствием показывали ветеранам свои умения: .

Сценарий разработан для совместного проведения мероприятия нескольких групп. В данном случае средней, старшей и подготовительной группы внутри одного ДОУ. Для проведения мероприятия требуется содание .

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «день Победы» для двух групп: старшей и подготовительной, с участием родителей и воспитателей.

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио.

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Детям о празднике 9 мая День Победы

Рассказ для детей о празднике 9 мая – День Победы

9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.

Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

А 24 июня на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

Так закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом.

Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех — и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек- медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта. Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников 9 мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне. 9 мая — один из немногих советских праздников, который по-прежнему отмечают во многих странах бывшего Советского Союза.

Можно прочитать также детям стихи и поиграть в интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры. Столбовые шашки

Число игроков: двое.

Тебе потребуется: шахматная доска и шашки.

Если тебе надоело играть в обычные шашки и поддавки, можешь освоить их довольно забавную разновидность —

Детям о Великой Отечественной войне и о Дне Победы

русские столбовые шашки! Сделать это совсем не трудно, учитывая, что играют в столбовые шашки по обычным шашечным правилам с некоторыми дополнениями. Все шашки остаются на поле до самого конца игры.

1. Побитая шашка соперника не снимается с доски, а забирается под бьющую шашку.

Как рассказать детям о войне. Нужно ли рассказывать о войне детям и в каком возрасте

2. Когда под ударом оказывается сложенная из шашек башня, то с нее снимается только верхняя шашка, и шашка, находившаяся под ней, вступает в игру

в соответствии со своим цветом.

Видеоурок «Дети войны»

3. Побивая несколько шашек соперника, ты не снимаешь их с поля, а по порядку забираешь одну за другой под бьющую фигуру и на конечном поле складываешь из них столб, или башню.

Детям о Дне Победы

4. Такие башни передвигаются целиком и ходят по правилам своей верхней шашки, как самая обычная шашка или дамка.

5. Башня, как и одиночная шашка, может проходить в дамки, но дамкой при этом становится только верхняя шашка.

Получается, что в процессе игры ты можешь освобождать свои шашки, захваченные соперником в башни, причем взятая в плен и потом освобожденная дамка сохраняет свой «дамочный» статус. Лучшие стратеги столбовых шашек действуют так: захватывают под свои шашки как можно больше шашек соперника и одновременно а. уводят башни с большим количеством пленных шашек в глубь своей позиции. При этом они стараются атаковать соперника наиболее тяжелыми башнями, пытаясь разменивать самые слабые из его башен, чтобы освободить своих пленников.

Консультация для родителей: «9 мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы»
консультация по теме

Консультация для родителей: «9 мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы»

Рассказ детям о Великой Отечественной войне (старшая группа)

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника — День Победы.

День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая?

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

Жить (2016г.) | Мультфильм о Великой Отечественной войне

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с пяти- шестилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы — молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

Скачать:

Вложение Размер
konsult.9_maya.docx 15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «9 мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы»

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника — День Победы.

Детям о войне

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с пяти- шестилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Детям про День Победы — 9 мая 1945 года

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы — молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

Добавить комментарий