Как провести мастер-класс

Как провести мастер-класс
методическая разработка на тему

Мастер-класс — это эффективный способ демонстрации нако­пленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта, каждому педаго­гу, имеющему позитивные результаты преподавательской деятель­ности и разработавшему авторские методики работы с обучающимися, по­вышающие качество образования, желательно освоить технологию подготовки и проведения мастер-классов.

Скачать:

Вложение Размер
kak_provesti_master-klass.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей № 25

Как провести мастер-класс

Методические рекомендации для педагогов

  1. Что такое мастер-класс……………………………………………….4
  2. Как провести мастер-класс…………………………………………. 5
  3. Пример проведения мастер-класса………………………………….9

Идея мастер-класса заимствована из практики музыкантов и художников и состоит в том, что признанный мастер демонстрирует свои уникальные приемы работы широкому кругу подготовленных в большинстве своем слушателей.

Здесь, в отличие от публичных выступлений, обучающиеся имеют возможность увидеть процесс достижения результата, на какое-то время стать учениками признанного мастера, что в реальной повседневной жизни удается лишь немногим. А учениками на это время могут стать и опытные специалисты, и начинающие, поскольку мастер-класс позволяет увидеть как работу над конкретной проблемой, исходным продуктом, так и общие принципы и походы к тому или иному виду деятельности. Вот почему мастер-класс — это и форма повышения квалификации, и особый методический подход.

Уникальность этой формы обучения состоит еще и в том, что приемы и способы решения педагогических и исполнительских задач, часто невербальные, демонстрируются не на отдельных, разрозненных примерах, а в неразрывной связи с конкретной задачей. В результате на глазах у обучающихся рождается целостная картина.

Что такое мастер-класс

Мастер-класс — это показательное занятие признанного мастера для специалистов, обучающихся без отрыва от производства. Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают для себя что-то новое, неизвестное.

Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых. Здесь задача мастер-класса двояка. Во-первых, это посвящение в секреты избранной специальности. Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам профессии. В жестких временных рамках это почти невозможно. Однако на мастер-классах специалисты делятся некоторыми своими профессиональными секретами, которые могут помочь опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым — открыть новые привлекательные грани выбранной специальности.

Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство — это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере.

Мастер своего дела всегда отличается индивидуальностью, особым стилем, неподражаемым своеобразием результатов своей деятельности. Не отрицая традиций, норм, образцов, общепринятых стандартов, мастер выражает свои личностные качества, этические и эстетические идеалы, стремясь достигнуть определенных вершин в том или ином виде деятельности. Особенно ярко это проявляется в области культуры, образования.

Обучение мастерству — особый вид деятельности. Издревле у мастеров были ученики, помощники, которых называли подмастерьями. Навыки ремесла, секреты успеха передавались из поколения в поколение годами упорного труда учеников рядом с учителем. Передача мастерства происходила «из рук в руки», по принципу — «делай как я, делай вместе со мной». Умение передать свой богатый опыт — составная часть мастерства.

Как провести мастер-класс

В системе профессионального образования мастер-классы используются достаточно широко. Проведение опытным специалистом мастер-класса позволяет раскрыть индивидуальность педагога, творческий потенциал, а также продемонстрировать достижения и новые возможности самого учреждения. Непосредственное общение ведущих педагогов с коллегами позволяет передавать «из рук в руки» все самое ценное, что достигнуто многолетней практикой, поделиться своим «золотым запасом» с начинающими.

Во время мастер-класса происходит обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. Очень важно и то, что благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ОУ.

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых правил. В большинстве своем она основывается на педагогической интуиции преподавателя (мастера производственного обучения) и творческой восприимчивости слушателя (коллеги-педагога, обучающегося). В то же время мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «педагог — ученик» здесь совершенно оправданны. Не случайно мастер-класс нередко называют школой распознавания смыслов, знаков и приемов определенного направления.

Помимо чисто практического назначения, это занятие преследует и еще одну, хоть и менее очевидную, но весьма важную цель — интеллектуальное и эстетическое развитие педагога-слушателя. Мастер-класс содействует развитию у обучающихся способности самостоятельно и нестандартно мыслить.

Итак, мастер-класс — это одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Его высокая эффективность подтверждена социологическими исследованиями в области социальной и педагогической психологии.

Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание индивидуальной работы с возможностью приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развитие гибкости мышления.

Мастер-класс сродни семинару: и там и здесь специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Но, в отличие от семинара, который может продолжаться не один день, мастер-класс — это всегда однодневное мероприятие.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем мастера, который внимательно выслушает обучающегося и ответит на все его вопросы. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю — вот что отличает мастер-класс от всех остальных форм и методов обучения.

К участию в мастер-классах приглашаются как опытные, так и еще не получившие признания в своей области специалисты. А успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех его участников.

Мастер-классы могут различаться по предмету предлагаемой деятельности, например:

  1. Обзор актуальных проблем и технологий.
  2. Различные аспекты и приемы использования технологий.
  3. Авторские методы применения технологий на практике.
  4. Тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

В ходе мастер-класса участники:

  • изучают разработки по теме мастер-класса;
  • участвуют в обсуждении полученных результатов;
  • задают вопросы, получают консультации;
  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Как? На мастер-классе никогда не будет лекции, доклада, разве что их отдельные элементы. Вместо этого — масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, такое мероприятие не должно быть скучным, должно заинтересовать, «зацепить» слушателя.

Для кого? Мастер-классы будут особенно полезны для тех педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу. Они также нужны тем педагогам, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, прием, да и просто повысить свое профессиональное мастерство. Они будут полезны и тем, кто формирует портфолио: список выполненных работ ляжет в копилку собственного опыта, поможет в самопрезентации на любом уровне.

Чему научат? Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Зато здесь можно сделать несколько иных вещей, не укладывающихся в формат традиционных способов передачи педагогического опыта.

На мастер-классе наверняка будут:

  • описание общего алгоритма работы;
  • разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные разборы в своей работе;
  • обратная связь для участников: можно принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развернутый комментарий;
  • рассказ о том, как создать «портфолио» и как эффективнее им пользоваться;
  • ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.

Условия проведения мастер-класса

Время проведения мастер-класса разнится от случая к случаю. Обычно он занимает от нескольких часов до целого дня, в зависимости от количества участников, помещения, оборудования, даже климата и времени суток. На все эти факторы бывает сложно повлиять, гораздо проще под них подстроиться. Но все же есть несколько важных вещей, которые нельзя игнорировать. А именно:

  • удобное для проведения занятий помещение;
  • технические средства: компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, видеомагнитофон, доска и т. п.;
  • канцелярские принадлежности (ватман, цветные маркеры и т. д.);
  • вода, чай, кофе и продукты питания для использования в перерыве.

Формы проведения мастер-класса могут быть представлены по признаку субъект-объектных отношений в следующем виде: мастер-педагог – педагоги, повышающие квалификации., мастер-педагог – опытные педагоги-специалисты по профилю деятельности, мастер-педагог – руководители методических объединений, методист.

  • В зависимости от объекта мастер-класса степень его интерактивности, вовлеченности участников будет различна. Да и от субъекта требуется различная подготовительная работа.

Пример проведения мастер-класса

1. Теоретическая часть:

  • постановка цели и задач мастер-класса;
  • краткое изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) в рамках программы.

2. Практическая часть:

  • зарисовки образцов;
  • изготовление продуктов (мастер демонстрирует образцы, изготовленные ранее обучающимися в ходе обучения, раскрывает особенности своего педагогического опыта; участникам мастер-класса предлагается одновременно, выполняя указания мастера, используя авторские приемы и методические находки, сделать свою работу; задание выполняется индивидуально);
  • оформление готовых работ.

3. Подведение итогов:

  • просмотр и обсуждение выполненных работ;
  • самоанализ педагогом-мастером проведенного занятия;
  • ответы на вопросы участников мастер-класса;
  • общая дискуссия (участники делятся своими достижениями, наработками; обсуждаются проблемы и трудности, возникающие в процессе обучения по данному направлению);
  • заключительное слово педагога-мастера.

Мастер-класс — это эффективный способ демонстрации накопленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта, каждому педагогу, имеющему позитивные результаты преподавательской деятельности и разработавшему авторские методики работы с обучающимися, повышающие качество образования, желательно освоить технологию подготовки и проведения мастер-классов.

Умение проводить мастер-классы так же может пригодиться преподавателям, готовящимся стать участниками областного профессионального конкурса «Преподаватель года».

  1. Дигурова, Т.М. Как провести мастер-класс [Текст]/Т.М. Дигурова, Н.В. Клёнова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2022. — № 3. – С.13-22.

Как провести мастер-класс: подготовка, организация, проведение

Наверное, каждая мастерица, рано или поздно начинает задумываться о проведении живого мастер-класса.

Для тех, кто в этом деле не новичок, я секретов не открою, но если Вы хотите провести мастер-класс впервые, то статья именно для Вас.

Итак, в статье я расскажу:

  1. Как подготовиться морально и физически к проведению мастер-класса.
  2. Что следует знать мастеру при организации и поиске пространства для проведения мастер-класса.
  3. Как заинтересовать и мотивировать посетивших мастер-класс на дальнейшее общение с Вами.

1. Как подготовиться к проведению мастер-класса.

Принимаем решение.

Порой, Вы как мастер, насмотревшись работ других рукодельниц или и вдохновившись проведенными успешными мастер-классами, принимаете решение тоже провести живой мастер-класс.

Или это предложение, может быть, поступило Вам от какой-либо творческой группы или школы, коих сейчас не мало.

Не важно как Вы пришли к решению о проведении живого мастер-класса. Важно то, что у Вас есть идея и желание.

Уверенность – Ваш успех.

Для того, чтобы мастер-класс прошел успешно Вы должны быть на 200 % уверенной в себе и своих знаниях.

Конечно, новичку, это порой бывает сделать сложно: настроиться, сосредоточиться, все рассказать и объяснить.

Когда я проводила свой первый живой мастер-класс (мы вышивали кулон из бисера), я волновалась не по-детски.

Все купить, ничего не забыть.

Как правило, когда Вы идете на мастер-класс, Вам заранее известно количество участников мероприятия. Соответственно Вы и будете покупать столько комплектов материалов для создания изделия, сколько поступило заявок.

Но, я рекомендую захватить с собой один-два комплекта на запас. Может получиться и так, что придет один не подавший заявку заранее. Будет и Вам не удобно отказать, и ему, потому что пришел.

На мастер-класс требуется несколько комплектов материалов. Я советую покупать материалы в магазинах, где есть скидочные или накопительные системы (будет выгодно для Вас).

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы начинающей рукодельнице было удобно и комфортно работать с материалами. Чтобы бисер не скатывался, приготовьте заранее основу или ограничители.

Наличие розеток и ламп также очень важно.

Также подумайте о количестве общих инструментов. Например, ножниц. Чтобы десять человек не сидели и не ждали одного, пока он вырежет, принесите двое или трое ножниц.

Важны такие нюансы, как игольницы или влажные салфетки (если Вы рисуете на мастер-классе), наперстки. Вы организатор и мастер на мастер-классе – Вы ответственный за каждого участника и его безопасность.

Такие маленькие, казалось бы мелочи, могут оставить большой не очень хороший отпечаток на проведенном мастер-классе.

Составить список участников.

Некоторые мастерицы составляют списки участников мастер-класса, и выдают каждому бейдж, где написано его имя. Это необходимо для налаживания контакта и скорости работы.

Я такой процедуры не делала, потому что я провожу мастер-классы с количеством человек не более 7-8. Столько человек запомнить можно.

Анонс мероприятия.

Если у Вас есть творческая группа или сайт о важности сайта я рассказывала в статье Зачем рукодельнице сайт? Разберем тему по полочкам, обязательно анонсируйте это событие там!

Разместите объявление как можно в большем количестве групп и ресурсов. Важно описать: зачем человеку этот мастер-класс, что он там почерпнет, когда и где будет проходить мероприятие, стоимость.

2. Организация мастер-класса и поиск помещения.

Как правило, охотней приходят на мастер-класс, который проходит недалеко от центра города.

Для проведения мастер-класса выберите помещение с хорошей освещенностью, пространством и удобствами.

Лучше всего заранее съездить на место проведения мастер-класса и посмотреть все своими глазами. Или же как вариант: многие арт-территории сейчас имеют интернет-площадки, где можно посмотреть фотографии места.

Обменяйтесь номерами телефоном с организатором или директором места, на всякий случай. А случаи бывают разные.

Когда провести мастер-класс.

Лучшее время для проведения мастер-класса – это, конечно же, выходные (суббота и воскресенье). В эти дни большее количество людей свободны от работы и других дел.

Проводить мастер-класс в среду или понедельник я считаю не эффективным.

В какое время провести мастер-класс? Наивысшая активность людей в выходные дни – это время с 11:00 до 18:00 часов. Именно в это время и следует бронировать место для проведения мастер-класса.

3. Как заинтересовать участника к дальнейшему контакту с Вами.

Участники на мастер-классе – это одна из категорий Ваших потенциальных покупателей.

Для того, чтобы максимально привлечь людей к дальнейшему общению с Вами, Вы должны проявить максимум доверия и доброжелательности.

В начале мастер-класса расскажите немного о себе и своем творчестве.

Пусть люди проникнутся к Вам, полюбят Вас как мастера.

Когда ведете мастер-класс, говорите четко и внятно, если кто-то не понял даже с третьего раза, не психуйте и сохраняйте спокойствие – он новичок. Объясните еще раз.

Будьте готовы ответить на любой вопрос, касаемо мастер-класса и его тематики.

Ну и в конце мастер-класса оставьте на память каждому участнику весточку о Вас: визитки, листовки, контактные данные. Не будет лишним сделать небольшой фото-отчет в ходе мастер-класса и по его окончании.

Вот и все! Зная основные правила организации и проведения мастер-класса, Вы можете быть уверенны на его успешное завершение.

К слову сказать, проводимые Вами мастер-классы могут дать Вам большую узнаваемость в городе и в кругах, общение с разными людьми, расширение кругозора и не плохой заработок.

На этом у меня все, проводите мастер-класс и ничего не бойтесь! Пока, пока!

Чек-лист: как организовать мастер-класс

Мастер-класс — это чудесная возможность поделиться своими знаниями и навыками, познакомиться лично с клиентами и подписчиками, а заодно зарядить и зарядиться энергией и вдохновением. Со стороны кажется, что организация хорошего мероприятия потребует много денег и сил. Давайте вместе разберемся, так ли это, рассмотрев все этапы подготовки. А в конце статьи вас ждет бонус — чек-лист «Как организовать мастер-класс» с детальным планом подготовки.

Программа-расписание

Подробно останавливаться на этом пункте не будем: раз уж вы решили провести мастер-класс, значит, предполагаете, что он будет из себя представлять. Отметим только некоторые важные моменты. Заложите в расписание хотя бы 30 минут перед самим занятием на сборы и знакомство. Если ваш мастер-класс будет длиться больше 3 часов, обязательно заложите 30-40 минут на брейк. Еще минут 30 — на вопросы участников и прощание.

Время

Оптимальное время начала мастер-класса — 11-17 часов в субботу. Но никогда не забывайте о своей целевой аудитории. Если это молодежь, лучше отложить мастер-класс на вторую половину дня, ведь с большой вероятностью утром у студентов будут занятия.

Место

Конечно, чем ближе к центру, тем лучше, но в больших городах учитывайте также удаленность локации от остановок общественного транспорта. Вы можете выбрать разные по своему формату пространства: кафе или антикафе, галереи, лектории, креативные пространства и лофты. Выбирайте то, что больше подойдет под специфику вашего занятия. Кстати, во многих пространствах нет прямого доступа к водопроводу, так что уточняйте этот вопрос у администраторов.

Кейс №6: Как за 1 день организовать мастер-класс в другом городе | Алексей Аль-Ватар

Оформление

Если у вас довольно большая аудитория в социальных сетях, вы можете обратиться к небольшим начинающим студиям декора с предложением о сотрудничестве. Многие из них готовы помочь с оформлением за несколько упоминаний в социальных сетях. Если же аудитория у вас небольшая, а стоимость декора для вас слишком велика, попробуйте организовать его сами. Буквально несколько запросов в пинтерест — и вот целый рой идей! Осталось вооружиться бумагой, ножницами, банками… Что там еще предлагают? 🙂

Материалы

Позаботьтесь о том, чтобы все вашим посетителям не пришлось ничего нести с собой. Сформируйте комплект необходимых материалов для одного участника, и закупите их с расчетом на 10 комплектов — плюс 1 запасной. Если ваш мастер-класс предполагает запись материала, подготовьте дополнительно ручки и блокноты (их, кстати, лучше сделать брендированными). Если же вы и вовсе решили организовать лекцию, подготовьте тетрадь-конспект основных тезисов вашей речи, чтобы слушатели не провели всю лекцию, уткнувшись носом в блокнот. Не хотите повышать цену мастер-класса дополнительными расходами на типографию? За день до мероприятия вышлите электронную версию подготовленного вами конспекта всем зарегистрированным участникам. Хотя лучше всё же распечатать… 🙂

Техническое обеспечение

То, что вам понадобится в любом случае — это колонки для фоновой музыки (кстати, о плей-листе тоже нужно позаботиться заранее!). Дополнительно могут пригодиться микрофон и проектор — обычно они есть в лекториях и креативных пространствах. Но даже если таких не окажется, оборудование всегда можно взять в аренду.

Еда

Здесь, как и в вопросе оформления, известность может помочь вам сэкономить. Обратитесь в небольшие и пока не очень популярные кондитерские и предложите сотрудничество. Продукты — вещь недешевая и использовать ее вновь не получится, так что рассчитывать на бесплатные пирожные не стоит, но на скидку — вполне. Если договориться с профессионалами не вышло, а бюджет не позволяет организовать угощение за полную цену, хорошим вариантом будет сервированное порционно ассорти фруктов. И, конечно, позаботьтесь о напитках — воде, чае или кофе.

Подарки

После мероприятий принято дарить небольшие презенты. Обычно это что-то связанное с темой мастер-класса — например, набор материалов для будущих творений. Также вы можете подарить скидку на последующие мероприятия, организованные вами или на продукцию своего магазина. Если вы популярны, можете пригласить партнеров-спонсоров, которые за упоминания о себе предоставят участникам скидку на свою продукцию или сервис.

Детский кулинарный мастер класс/ Готовим булочку Чебурашка /Мастер Шеф

Фото и видео

Также немаловажный пункт. Позаботьтесь о том, чтобы ваше мероприятие не прошло бесследно. Пригласите фотографа и (или) видеографа, чтобы запечатлеть событие. Полученные материал вы сможете использовать в социальных сетях и блоге, но самое главное — он сработает при анонсе последующих мероприятий как наглядная иллюстрация.

Анонсы мероприятия

В следующей статье мы полностью раскроем этот вопрос, ну а пока основной тезис: анонсировать мероприятие стоит за 2-3 недели во всех своих социальных сетях, в блоге и на сайте, а также по возможности привлекайте тематические сообщества и порталы. Приготовьтесь к тому, что на одном анонсе ваше общение с будущими участниками не закончится 🙂

Сбор и анализ обратной связи

Вы можете организовать ее «дедовским способом», поставив на выходе почтовый ящик и раздав участникам конверты с анкетами — такой вариант может дополнить атмосферу мероприятия. Еще один вариант — воспользоваться сервисами составления онлайн-анкет, например, Google-формами, и разослать их по почте всем участникам вечером того же дня (крайний срок — на завтра), пока эмоции и впечатления свежи. Через 3 дня можно приступать к анализу полученной информации. Почему 3 дня? За это время вы успеете отойти от состояния «всё нужно было сделать лучше!» и сможете оценивать ситуацию объективно 🙂 Да и анкеты все желающие уже заполнят. Определив ключевые проблемы и вопросы, обсудите их с командой или друзьями: возможно, они, оценив ситуацию свежим взглядом, помогут найти оптимальное решение. Сделав выводы, обязательно запишите их, чтобы ко времени проведения следующего мероприятия эта информация не ускользнула из памяти.

Мы подготовили для вас своеобразный чек-лист по планированию мероприятия. Распечатайте и заполняйте его, чтобы организовать свои записи и точно ничего не упустить 🙂

Как организовать и провести хороший мастер-класс: опыт мастера

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Данилова, я декоратор и педагог, успешно веду творческие мастер-классы с 2008 года. Сейчас занимаюсь собственным творческим проектом — LAVANDA shop.

Узнав о конкурсе публикаций решила принять участие и написать статью, которая давно просилась быть написанной, на мой взгляд, она будет очень полезна мастерам, которые думают о том, чтобы начать вести обучающие занятия. Мне бы такой материал точно пригодился в начале педагогического пути! Было бы совершено значительно меньше досадных ошибок.

Буду рада, если мой опыт вам пригодится.

Как организовать и провести хороший мастер-класс

Рано или поздно, почти каждый мастер задумывается о проведении мастер-классов.

Такая идея может посетить его сама по себе, или же мастер может получить предложение о проведении мастер-классов как от людей, желающих обучиться, так и от учебных и досуговых центров, школ, мастерских.

В этой статье я расскажу об обучающих платных мастер-классах, имеющих отношение к художественной среде. То есть под мастер-классом мы будем понимать обучающее занятие, рассчитанное на заинтересованного в получении знаний и навыков ученика.

Стоит сказать, что в данной статье я не буду разбирать особенности организации бесплатных мастер-классов, так как у них могут быть иные цели, также не буду говорить о развлекательных мастер-классах, столь популярных сегодня, ставших частью корпоративных и семейных торжеств. Они имеют свои особенности и заслуживают отдельной статьи.

С чего начать организацию мастер-класса?

Первое, что стоит сделать, после того, как вы получили предложение о проведении мастер-класса — это серьезно подумать и ответить себе на вопрос: хочу ли я делиться своими знаниями с окружающими людьми?

Почему это важно

Каждый мастер должен помнить, что как только он дает информацию в пространство, ей начинают пользоваться. Это касается не только мастер-классов с учениками, но и мастер-классов в журналах, блогах, на сайтах. Если это обычная справочная информация, которая и так находится в свободном доступе, а не авторская разработка — никаких рисков у мастера нет, так как получить подобную информацию ученик при желании может из другого источника. Но если мастер обладает уникальной технологией или приемами, то рассказав о них, он дает разрешение на использование учениками полученных знаний. То есть надо быть готовым к тому, что после того, как вы обучите других, в мире быстро появятся копии ваших работ, аналогичные мастер-классы и статьи на тему. Это риски и их надо осознавать.

Выбор темы

Если вы приняли осознанное решение делиться с миром своими знаниями и опытом, то следующим шагом будет выбор темы мастер-класса. При выборе стоит определиться с тем, на кого ориентирован ваш мастер-класс. По опыту могу сказать, что основные посетители мастер-классов — это люди далекие от ручного творчества. Готовя мастер-класс для новичков, надо учитывать отсутствие у них, как правило, творческого опыта и художественных навыков. Говоря просто, выбранная вами тема должна быть им по силам. Заранее продумайте, сколько времени понадобится вам на проведение мастер-класса, реально смотрите на вещи, то, что вам кажется простым, человеку далекому от прикладного творчества может оказаться затруднительно. Не ставьте перед учениками сложных задач, таких как рисунок от руки, сложное смешение цветов, выбор композиции.

Если можно подготовьте заранее шаблоны и ограничьте выбор. Понимаю, что это звучит странно, ведь многие мастера хотят дать ученикам максимум, но это не всегда разумно. Представьте, что вы в первый раз пришли на занятие по йоге, и вам за полтора часа предлагают освоить с десяток йоговских поз – ничего себе нагрузочка, согласитесь!

Так и тут, предлагая ученикам сразу несколько тем в одном мастер-классе, вы рискуете их перегрузить, запутать или даже напугать. Взрослые ученики очень требовательны к себе и часто болезненно переживают свои неудачи. Экономьте свое время и силы, и, конечно, время и силы ваших учеников. Помните, что вы работаете в группе, а значит, количество вопросов растет! Удобнее всего давать всем ученикам задачу одинаковой сложности. Ограниченный выбор не значит, что все должны делать одно и то же, хотя и такие мастер-классы есть. Кто-то рисует поле, а кто-то натюрморт — пожалуйста! Главное пусть это будут сюжеты, просчитанные вами, опробованные и не вызывающие у вас лично никаких сложностей и вопросов. Если вы не чувствуете в себе сил работать сразу над несколькими проектами в рамках одного мастер-класса, то установите единую тему для всех учеников.

Покупаем материалы

Когда тема выбрана, пора подумать о материалах: кистях, красках, заготовках для творчества. Посетитель мастер-класса сегодня готов платить за удобство, то есть не надо ставить его перед задачей докупать что-то к мастер-классу дополнительно, если только вы не проводите мастер-класс в художественном магазине, где все нужное есть под рукой.

Веселое мыловарение, мастер-класс для детей, разноцветное мыло с сюрпризом.

Но и это в итоге может быть неудобно ученику. Ведь если вы не указали, что материалы нужно покупать отдельно, значит, вы ввели участников в заблуждение относительно конечной стоимости мастер-класса.

Обязательно предупреждайте учеников о необходимости покупки дополнительных материалов, если это предусмотрено мастер-классом. Или включите все материалы в стоимость мастер-класса, подняв цену. Может быть, это сделает его дороже, но однозначно увеличит привлекательность для ученика, ведь ему останется только придти в назначенное время, и никаких дополнительных покупок!

Где покупать материалы выгодно

Покупка материалов на группу может быть накладной, ведь понадобятся материалы на всех. Кисти разных форм и размеров, краски в большом объеме, клей, лак, декоративные материалы, а самое главное, что иметь одну банку краски на пять человек или одни ножницы просто неудобно! Необходимо, чтобы количество материалов и инструментов было рассчитано на количество участников. Помните, что мнение учеников о мастер-классе зависит от нескольких параметров, и один из них – комфорт. Если участники будут ждать своей очереди, чтобы воспользоваться тем или иным инструментом, то их эмоции могут быть самыми неприятными, ведь они пришли работать, учиться, а не сидеть без дела.

Чтобы сэкономить деньги закупайте материалы на оптовых базах, обычно для этого нужны документы юридического лица, если вы сами им не являетесь, то поспрашивайте знакомых, возможно, кто-то согласится оформить договор на свою компанию. Цены на оптовых базах в разы дешевле, чем в розничных магазинах. Вы точно сохраните не одну сотню рублей! Если документов не нашлось, попробуйте включиться коллективную закупку, их проводят такие же мастера как вы, только с оформленным юридическим лицом. Объявления о закупках можно найти на тематических сайтах и форумах для мастеров.

Еще один вариант сэкономить — постарайтесь закупаться в крупных магазинах. Где большой ассортимент, там и цены ниже.

Если такой вариант тоже не подходит, ищите интернет-магазины. Они не платят за аренду торговой площади, и их цены могут быть ниже, чем в обычных магазинах.

В любом случае если, вы не можете купить инструменты в нужном количестве, подумайте об их аренде у других мастеров или мастерских. В конце концов, за аренду тоже можно заплатить, но эта сумма в любом случае будет меньше, чем покупка всего инвентаря.

Сотрудничайте с производителями и продавцами

Для наиболее выгодных цен на материалы ищите варианты сотрудничества с производителями материалов для творчества и оптовыми продавцами.

Можете попробовать договориться с ними о частичном бартере: они вам материалы, вы им рекламу на мастер-классах, отчёты с фотографиями, которые они смогут использовать для продвижения своего товара. Мастер-классы на их выставочных стендах, фото мастер-классы для их сайтов и каталогов. Возможно, вы сможете предложить им и другие взаимовыгодные условия сотрудничества — подумайте об этом.

Удобство и еще раз удобство

Не упускайте из виду такие, казалось бы, мелочи, как сухие и влажные салфетки, чтобы вытереть руки или рабочее место, защитные фартуки, если предстоит грязная работа, защитные перчатки, ведь некоторые дамы очень дорожат своим маникюром. Общее впечатление складывается из мелких, но очень важных деталей. Таких как питьевая вода в свободном доступе и туалетная бумага в туалетной комнате. И это не шутка! Поставьте себя на место учеников, и вы многое увидите иначе.

Еще одна очень важная деталь любого мастер-класса, о которой частой забывают – аптечка. В ней должно быть только самое необходимое, но оно должно быть у вас под рукой. Учтите, ваши ученики неопытны, они могут порезаться ножницами или макетными ножами, обжечься, занозить руку и т.д. Их безопасность на мастер-классе — ваша ответственность.

И берегите себя!

Стоит помнить, что мастер-класс оценивают все-таки двое его участников – ученик и учитель. Ошибочно считать, что мастер-класс хороший, если довольны только ученики. Конечно, важно, чтобы те люди, ради которых мастер-класс проводится, были им довольны, но не менее важно, чтобы были довольны вы.

Не перегружайте себя! Особенно если вы ведете мастер-классы впервые, и вы не педагог по профессии. Говорить и показывать в течение полутора и более часов сложно без подготовки, тем более, если у вас группа новичков. Определите для себя комфортное количество обучающихся. Их должно быть столько, чтобы вы могли каждому уделить внимание. Так что о группе в 20 человек можете забыть! 4-5 учеников для начинающего мастера-педагога – это предостаточно. С опытом вы сможете увеличить это количество, но не берите на себя слишком много. Преподавание – энергозатратный процесс. А ученики отлично чувствуют, когда вы не справляетесь.

Цените себя, свои знания и свое время. Настоящий мастер знает, сколько стоит его время. Если вы еще не определились, то момент настал! Не работайте за копейки, назначайте цену за мастер-класс адекватно вашим затратам. Все стоит денег: и материалы, и аренда, и то, что вы можете дать. Но при этом помните о самокритике. Увы, сегодня рынок обучающих занятий переполнен слабыми с точки зрения знаний и навыков мастер-классами. Громкое название, а за ним вчерашний ученик, который не может объяснить, показать, ответить на вопросы. Ученики разочаровываются и теряют интерес к теме. Будьте честны перед собой и самое главное перед учениками, не беритесь за то, что вы не сможете сделать качественно.

Помещение для мастер-класса

Если вы решили провести мастер-класс и уже определились с темой и приобретением материалов и инструментов, то самое время решить, где вы проведете этот мастер-класс. Конечно, если вы планируете проводить его в собственной квартире, то вопрос практически решен. НО, лично я рекомендую вам всерьёз подумать о целесообразности такого выбора. Во-первых, подумайте, будет ли вам комфортно, когда у вас дома появятся незнакомые люди, не будут ли вас отвлекать домашние дела и заботы (дети, мужья, жены, животные, городские звонки), во-вторых, будет ли удобно вашим ученикам. Не многие хотят оказаться на чужой территории, имейте это в виду. Хотя это и самый бюджетный вариант, но он же и самый неудачный, конечно, если вы не живете в отдельном доме с собственной мастерской. Но даже, если это так, подумайте о ее расположении. Многие ученики хотят обучаться недалеко от дома, работы или в центре города, там, куда легко добраться.

Другой вариант, и он самый подходящий — проведение мастер-класса на нейтральной территории.

Сейчас уже довольно много предложений на рынке аренды помещений, которые могут быть рассмотрены вами. Масса учебных, тренинговых центров, мастерских и офисных зданий, интерьерных лавок, художественных магазинов – выбирайте, что душе угодно! Конечно, наиболее дорогими будут предложения об аренде помещения в центре города, оно и понятно, ведь это удобно. Даже на очень интересный мастер-класс, если он будет на окраине поедут единицы, учитывайте это.

Вариант «ближе к дому» может быть популярен, если вы подключаете рекламу в вашем районе и сотрудничаете с учебными и досуговыми центрами района, дворцами и домами культуры. Они, кстати, могут быть заинтересованы в предоставлении вам помещения на постоянной основе. Возможно, вам даже предложат открыть свою студию или мастерскую, или вы можете сами обратиться с таким предложением к администрации.

Арендуем помещение

При обсуждении вопроса аренды не стесняйтесь выяснять все интересующие вас детали:

— удаленность от метро или другого транспорта,

— возможность свободного подъезда на автомобиле,

— наличие мебели и электрических розеток,

— состояние и наличие санузла и т.п.

Лучше задать все эти вопросы при первом же звонке.

А также попросите выслать фото сдаваемого помещения. Таким образом, вы сразу выявите неподходящие варианты, ведь ваше время не резиновое, осмотреть все помещения лично очень сложно. Помните, что все арендодатели очень любят приукрашивать собственное предложение, их задача, во что бы то ни стало сдать вам помещение. Но вы не обязаны соглашаться на первое же, ваше право выбрать лучшее. Будьте бдительны, если арендодатель начинает юлить, не отвечает конкретно, даёт размытые ответы, стоит задуматься, даже если он предлагает вам хорошую цену. Смотреть помещение перед мастер-классом необходимо, в том числе, если продавец легко отвечает на вопросы, и если вам понравились присланные фотографии.

Случай из моей практики: при переговорах арендодатель прислал фото помещения, которое мне подходило, на деле же оказалось, что это фото совсем другого помещения, и арендодатель просто взял его из интернета.

Оплачиваем помещение

К вопросу оплаты отнеситесь серьёзно, выясните детали: как и когда надо производить оплату. Заранее в форме аванса, прямо перед мастер-классом или после него. Некоторые арендодатель могут попросить аванс, чтобы забронировать за вами помещение, отнеситесь к этому с пониманием, ведь им тоже нужны гарантии.

Но чтобы вам не предложили всегда полезно заключить хоть какой-то письменный договор, пусть он будет составлен в произвольной форме, написан от руки, но в результате у вас должен оказаться подтверждающий оплату аренды документ.

Если арендодатель не готов вам дать расписку, уточните почему. Иногда люди просто бояться подписывать какие-либо документы. Однако это может быть и плохим знаком: в некоторых случаях помещение арендодателем сдаётся незаконно. Представьте возможные последствия такой сделки. Лично я бы не советовала вам на неё соглашаться.

Как провести кулинарный мастер-класс в прямом эфире

Вопрос аренды лишь на первый взгляд кажется простым. Но решить его придётся, и лучше подойти к этому ответственно. Поспрашивайте знакомых мастеров или обратитесь к форумам, где мастера снимают и сдают помещения для мастер-классов, возможно, там вы найдете подходящий вам вариант.

Поделитесь ответственностью

Конечно, есть хороший и очень удобный способ избавить себя от подготовительной суеты — доверить организацию вашего мастер-класса специалистам. Это могут быть специальные учебные или досуговые центры, которые возьмут на себя всю подготовительную работу, если вы и ваш мастер-класс их заинтересуете.

Получив такую поддержку, можете быть уверены, что подготовка пройдет на совсем ином уровне!

Администратор будет принимать звонки, формировать группу, вести запись. Вам же останется только координировать его работу. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что большинство учебных центров уже имеют клиентскую базу, а стало быть, группы ваших учеников могут собираться быстро и регулярно. Конечно, придется поделиться заработком, но оно того стоит. Найдите приемлемый для себя вариант оплаты процентов учебному центру или частному администратору, и вы разгрузите себя, освободив время на творчество и общение с учениками.

Сотрудничество с учебными центрами также решит вопросов уплаты налогов, если они заключат с вами трудовой договор и будут проводить мастер-классы через свою кассу. Иначе вы будете вести незаконную коммерческую деятельность. Для разовых мастер-классов это возможно и не страшно, вряд ли налоговая служба заинтересуется вами, если вы проводите один мастер-класс в месяц на пять человек. Но если вы хотите заниматься обучением регулярно, и количество учеников будет расти, то стоит подумать о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и оплате патента на обучение – специальный документ, который оплачивается раз в год и дает вам право вести репетиторскую деятельность законно.

Однако сотрудничество с учебным центром может оказаться более выгодным, учитывая то, что индивидуальный предприниматель обязан сам оплачивать свои страховые взносы. При заключении трудового договора это делает работодатель.

Ученики

Итак, вы все продумали и просчитали, вы готовы провести мастер-класс, но достаточно ли желающих его посетить? Если вы известный мастер или имеете договор с учебным центром, то, скорее всего, у вас будут ученики, и вам не придется ломать голову, откуда их взять. А если все-таки у вас нет очереди желающих и нет договоренности ни с одним учебным центром, то подумайте серьезно, а имеет ли смысл ваша затея? Ведь если нет учеников, то нет и дохода. Покупка материалов стоит денег, арендную плату вы заплатите в любом случае, даже если у вас будет 1, а не 10 учеников, ведь арендодателю все равно, он сдает вам все помещение, а не квадратный метр.

Так что я рекомендую вам заранее подумать о том, откуда придут ваши ученики.

Найдите свою работающую схему привлечения людей на занятия – реклама в интернете, периодических изданиях вашего профиля, на тематических выставках. Но помните, если нет спроса, то и предложение не нужно.

На финишной прямой

Итак, когда вы решили все вопросы с выбором темы, покупкой материалов, арендой помещения и учениками. Все организовано и работает как часы. Считаете, что это слишком сложно, и поэтому невозможно? Это не так! Да, процесс подготовки имеет сложности, и, безусловно, есть риски, но даже при очевидных минусах проведение мастер-классов для мастера – это возможность хорошо заработать. Много людей желает научиться делать красивые вещи своими руками, и их больше, чем тех, кто хочет ими просто обладать. Мастер-классы, особенно регулярные — это постоянный источник доходов, он может помочь мастеру зарабатывать в те месяцы, когда уменьшаются продажи. А в некоторых случаях постоянные мастер-классы могут обеспечить мастеру такой доход, что не будет необходимости выполнять штучную работу, разве что на заказ или для души.

В конце хочется сказать, что помимо чисто коммерческой выгоды мастер-классы могут обеспечить мастеру узнаваемость и определённый статус, а накопленный практический опыт со временем может лечь в основу книги, а может быть и не одной. К примеру, так было у меня. Ну, и общение ученика с учителем при правильной организации учебного процесса может доставить обоюдное удовольствие. С некоторыми своими учениками я общаюсь до сих пор, вижу их успехи и радуюсь им, ведь так приятно осознавать, что ты кому-то дал возможность творчески реализоваться.

Как провести мастер-класс: советы специалистов

Мастер-класс – это современный способ обучения, целью которого является отработка практических навыков. Проводятся мероприятия подобного рода для повышения квалификации, обмена опытом, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знаний. Каждая из сторон получает собственные преимущества. Преподаватель приобретает умение продуктивного взаимодействия с аудиторией и учится преподносить себя/свой товар. Слушатели, в свою очередь, изучают новые методики и технологии. Далее мы поговорим о тонкостях мероприятия и о том, как провести мастер-класс.

Выбор темы

Теоретически каждый человек может начать проводить такие занятия. В этом деле главное — понять, чему вы можете научить других людей, какие ваши знания могут принести им пользу.

Полезно! Ввиду сложной экономической ситуации в стране сейчас повышенным спросом пользуются мастер-классы, на которых обучают новым навыкам и рассказывают, как этим сэкономить средства, раньше расходовавшиеся на оплату услуг специалистов.

Итак, какие мастер-классы можно провести? Привлекут внимание слушателей следующие темы:

  1. Самостоятельное окрашивание волос.
  2. Вязание своими руками.
  3. Поклейка обоев.
  4. Замена крана своими руками.
  5. Прически с элементами плетения.
  6. Выпечка тортов с мастикой из маршмелоу.
  7. Открытие компании на один день.
  8. Увеличение прибыли в 100 раз.
  9. Навыки интернет-рекламы и прочее.

Кроме того, пользуются большой популярностью мастер-классы, связанные с хобби. К примеру, прикладное искусство, рисование, вышивание и так далее. А также можно серьезно задуматься над вопросом, как провести мастер-класс для детей, так как клиентов на такие мероприятия всегда легче найти. Что бы ни происходило, но на детках родители стараются не экономить.

Для того чтобы стартовать в таком бизнес-направлении, как проведение экспресс-курсов, вам нужно определиться, за какие новые знания люди готовы будут заплатить деньги. Это может быть совершенно любой навык, связанный с рабочей деятельностью или даже ведением домашнего хозяйства. Особым спросом пользуются мастер-классы по новым профессиональным направлениям, которым не обучают в высших учебных заведениях, а сведения в учебниках теряют актуальность через несколько месяцев. В основном это касается работы в интернете: SEO-продвижение, SMM, email-маркетинг и прочие современные направления. Такие занятия посещают люди абсолютно разного возраста.

Не знаете, как провести мастер-класс? Начать проводить мастер-классы может даже женщина, сидящая дома, не имеющая хобби, но знающая, как содержать семью на скромную зарплату мужа. Темой обучения может стать грамотное планирование бюджета в момент кризиса. Цель — научить людей жить на 15–20 тысяч в месяц.

Определившись с тематикой экспресс-курса, можно переходить к следующим задачам, касающимся вопроса, как провести мастер-класс.

Подсчет затрат на организацию

Для проведения такого мероприятия потребуются небольшие вложения. Озвучить конкретную цифру достаточно сложно, поскольку сумма будет зависеть от выбранной тематики. Прежде чем устанавливать стоимость билета для участия в мастер-классе, необходимо просчитать следующее:

  1. Какая сумма потребуется для закупки материалов (канцелярия, рекламные проспекты, атрибутика для изготовления предметов и прочее). Перечень материалов напрямую зависит от направленности занятия.
  2. Затраты на аренду помещения (при необходимости). Вариаций, где можно провести мастер-класс, множество: попросится в выходной день в офис к друзьям, снять конференц-зал в отеле либо одну из комнат в антикафе и так далее. Можно придумать много всего, но практически любой вариант будет чего-то стоить.

Как подготовить и провести мастер — класс. Лапин Виктор. Полная версия.

Стоимость участия

Цена на участие в мастер-классах от известных в определенных областях специалистов может достигать 100-150 тысяч рублей. У менее востребованных профессионалов ценники гораздо ниже.

В зависимости от востребованности выбранной темы и эксклюзивности подготовленного материала стоимость билета может варьироваться от 500 рублей до нескольких тысяч.

Чтобы было проще понять, по какой схеме высчитывается средняя стоимость входного билета, рассмотрим следующий пример: девушка решила провести занятие, на котором она будет обучать вязанию детских пинеток. На расходные материалы (шерсть) ей потребуется потратить 400 рублей, плюс 500 рублей на аренду помещения (2 часа). Провести бесплатный мастер-класс она не планирует, прибыль должна быть не менее 1 тыс. рублей. Какова же должна быть цена?

Получается, что для того, чтобы мероприятие окупилось и принесло ожидаемую сумму, его должны посетить не менее пяти человек и заплатить по 400 рублей.

Размер вашего заработка будет напрямую зависеть от количества посетителей и периодичности проведения занятий.

Алгоритм организации мастер-класса

Каких-либо строгих норм для проведения подобного рода встреч не существует. Занятия проходят в импровизированной форме, в зависимости от желания преподавателя и восприимчивости слушателей. На вопрос о том, как правильно проводить мастер-класс, следует ответить так – принято выделять следующие основные этапы:

  1. Презентация темы.
  2. Демонстрация изделия/услуги.
  3. Обсуждение.

Первый этап включает в себя обоснование значимости встречи и доказательство мастерства преподавателя. Осуществляется это путем предоставления краткой характеристики основной идеи и подробным рассмотрением плана предстоящей работы. На втором этапе происходит демонстрация теоретических и практических навыков преподавателя и активное включение в работу участников мастер-класса. В заключительной части занятия начинается дискуссия по итогам совместной работы, ученики задают вопросы мастеру. Успех мероприятия всецело зависит от инициативности всех присутствующих. Для преподавателя это прекрасная возможность поделиться со слушателями своими творческими идеями, а также ощутить себя в новой роли и получить заряд энергией.

Подготовка и организация

Думаете, как провести мастер-класс? Для того чтобы решиться на такое мероприятие, необходимо, во-первых, владеть необходимыми знаниями и умениями в какой-либо области. Во-вторых, нужно быть готовым поделиться с другими людьми своими «фишками» и секретами, приобретенными за все время работы. В-третьих, от ведущего потребуются хотя бы элементарные знания педагогики, поскольку преподнесенный материал должен быть доступным и логичным.

Заявлять о мероприятии можно только после того, как все организационно-подготовительные процессы были продуманы. В частности, необходимо просчитать количество времени, которое будет потрачено на каждый этап. Если планируется творческий мастер-класс, то преподавателю стоит предварительно изготовить вещь, производство которой он собирается продемонстрировать публике. Например, для изготовления украшения своими руками потребуется рассчитать время на прорисовку схемы будущей вещи, подбор материалов, сборку, примерку и так далее. Кроме того, стоит учитывать, что новичкам потребуется в два раза больше времени.

Выбор места

После обдумывания организационных моментов можно переходить к их реализации. И первостепенно встает вопрос, где провести мастер-класс? Организовать небольшое мероприятие можно даже на собственной территории, если есть свободная комната с необходимым набором мебели (столы и стулья) исходя из предполагаемого количества участников.

Проведение занятия в собственном доме обойдется дешевле, поскольку не нужно будет оплачивать аренду помещения. Но стоит учитывать, что этот вариант подойдет не для каждой тематики. Например, сомнительно это будет выглядеть, если вы собираетесь рассказывать об увеличении прибыли или думаете над тем, как провести мастер-класс для учителей по физике.

Аренда зала, безусловно, отразится на стоимости участия, но придаст мероприятию официальный статус. Если арендованное помещение будет располагаться в престижном районе и стильно оформлено, то это только больше подогреет желание посетить мастер-класс. Что немаловажно, в конференц-зал можно пригласить гораздо больше участников, чем к себе домой. Одной из основных задач в этом случае является недопущения ситуации по замене качества количеством.

Несколько пробных занятий лучше провести на своей территории, отработать программу и привыкнуть к людям, а если вы обдумываете, как провести мастер-класс для детей, то это просто идеальный вариант. Впоследствии можно спокойно переходить к организации профессиональных мастер-классов высокого уровня.

Подготовка материалов

Для проведения обучающего занятия потребуется материально-техническое обеспечение, с которым будут взаимодействовать участники. Каждому из них необходимо предоставить персональный набор материалов. Если, к примеру, вы думаете, как проводить мастер-классы по рисованию, то речь идет о красках, кисточках, бумаге и прочих принадлежностях.

Все материалы, выдаваемые организатором, должны быть новыми, практичными и качественными. Использованные ранее вещи плохо отразятся на репутации мастера.

Количество присутствующих следует выяснить заранее, чтобы можно было определить способ выделения лидеров. Рекомендуется выдавать слушателям бейджи. Это поможет устанавливать контакты и выделять значимых людей, которые впоследствии станут для кого-то источниками энергии.

Последние приготовления перед выступлением

Перед самым началом следует еще раз все проверить, чтобы избежать возможных заминок и запинок. На мероприятие рекомендуется прибыть немного раньше других, проверить наличие атрибутики, раздаточных материалов и работоспособность техники (при необходимости). Если есть возможность, то следует проверить мультимедийные системы и прочие устройства воспроизведения. Для приглашенных гостей должны быть зарезервированы места. В независимости от выбранного для проведения обучения места пишущие принадлежности и бумага должны быть на виду у каждого желающего.

Этапы мастер-класса

Любому преподавателю известно, что каждый урок состоит из трех частей: повторение пройденного материала, изучение новой темы и ее закрепление. Так как человек, проводящий обучение, тоже в своем роде учитель, то он должен знать хотя бы элементарные методы преподавания. Весь процесс должен быть разделен на несколько стадий:

  1. Этап изучения нового материала должен включать в себя не только практические навыки, но и обязательную теоретическую часть. Рассказчик не должен скупиться на информацию. А также важно развернуто отвечать на вопросы слушателей по теме занятия.
  2. Практическая часть должна проходить под пристальным контролем преподавателя. Каждое действие должно быть прокомментировано и показано очень подробно. Изделия, созданные участниками на мастер-классе, не должны сильно отличаться от образца, сделанного ведущим. В противном случае новички могут подумать, что зря потратили деньги и время.

Советы профессионалов

При планировании мероприятия не стоит забывать о времени на отдых. А при обдумывании вопроса, как провести детский мастер-класс, стоит еще задуматься о сладких угощениях, соках и прочем. Кстати, взрослые участники тоже не откажутся от кофе/чая с печеньем. Это обязательный момент, поскольку за несколько часов работы все сильно устанут и потеряют интерес. Кроме того, в свободное время слушателям будет интересно пообщаться между собой, обсудить тему занятия и поделиться друг с другом новыми знаниями и первыми успехами.

В процессе встречи учителю очень важно следить за общей атмосферой. На протяжении всего времени участники должны пребывать в хорошем настроении и делиться положительными эмоциями друг с другом. По окончании у каждого должны остаться только хорошие ощущения и мысль о полезно проведенном времени. Несмотря на усталость, участники должны получить чувство полного удовлетворения от выполненной работы и от того, что они создали на мастер-классе.

Продвижение

Самым действенным инструментом продвижения товаров и услуг являются социальные сети. Их использование помогает привлечь как можно больше заинтересованных людей, не потратив при этом деньги. Для рекламирования мастер-класса необходимо создать специальное сообщество и приглашать туда людей из групп сходных тематик. После набора необходимого количества участников следует сделать анонс запланированного мероприятия и размещать посты по теме.

Кроме этого, можно задействовать старые способы, например, рассылать приглашения заинтересованным лицам.

Заключение

Начать зарабатывать деньги на проведении экспресс-обучения может каждый человек, даже многодетная мамочка. Уж она-то точно знает, какой мастер-класс можно провести для детей. Основной задачей является активная работа в социальных сетях на привлечение аудитории, и, безусловно, разработка уникальной программы мероприятия. Урок должен быть интересным и приносить пользу участникам. Это поспособствует развитию сарафанного радио, которое является отличным источником лояльных клиентов. Обучение новому – это всегда инвестирование в себя, и сегодня многие готовы платить за это немаленькие суммы.

Добавить комментарий