Как провести Домашний мастер-класс —

Как провести Домашний мастер-класс — часть 1

Уважаемые Мастера! Хочу поделиться с Вами своим опытом проведения домашних мастер-классов. В этой части — общие правила, что касается именно скрапбукинга — этому будет посвящена 2-я часть статьи. Однако, уверена, что советы и рекомендации по организации, рекламе и понимание особенностей таких мероприятий подойдут также для любых видов рукоделия.

Несомненные плюсы Домашних мастер-классов:

  • Возможность попробовать себя как начинающему мастеру-преподавателю. Для этого не нужно ждать приглашения известных творческих студий, не обязательно быть мега-популярным, владеть супер-техничными приемами или иметь аудиторию поклонников в 1000 и более читателей Вашего блога или творческой странички в Интернете.
  • Комфортность домашней обстановки располагает к раскрепощению — как участников, так и преподавателя. Неформальность общения и ожиданий учеников дает возможность при Вашей минимальной подготовке произвести впечатление и запомниться аудитории.
  • Вы — все решения принимаете сами как организатор. Возможность управлять процессом полностью минимизирует риски и дает уверенность в себе в будущем.
  • Дополнительная реклама себя как мастера, новые друзья и творческие партнеры. Местная реклама в своем районе, городе может привлечь как новых учеников, так и заказчиков Вашей продукции. Особенно популярными, на мой взгляд, такие уроки могут стать в небольших городах, отдаленных от районного центра поселках, Подмосковье.
  • Вы поймете для себя — Ваша ли это деятельность (увы, но не все, кто умеет что-то делать сам, может научить этому другого) и что не хватает для проведения полноценных уроков с учениками (они, поверьте, этого не заметят). Отличная возможность получить и расширить навыки общения с аудиторией.
  • Дополнительный заработок от любимого рукоделия!

Домашний мастер-класс (по рукоделию) — проводимое на дому (т.е. в жилом помещении) учебное занятие с целью приобретения учащимися теоретических знаний и практических навыков по изготовлению предмета ручного творчества.

Данное определение составлено «на ходу» — но, внимательно почитав его, мы сразу можем перейти к деталям и особенностям данного вида обучения.

Основные составляющие:

1. Помещение (жилая комната). Это может быть комната в Вашей квартире или Ваших хороших знакомых, либо, как получилось у меня — абсолютно незнакомого ранее энтузиаста (девушки), желающей обучаться handmade и давшей соответствующее объявление на местном городском форуме.

  • Если это не Ваше помещение — подумайте, какой бонус предоставившему квартиру Вы готовы презентовать (бесплатное участие в МК или частичная его оплата, %% от выручки и пр.).
  • Позаботьтесь о том, чтобы на время проведения занятия Вас и учеников никто не отвлекал.
  • Комната должна быть оборудована просторным столом, стульями по количеству участников. Идеально, если преподаватель будет иметь возможность свободно перемещаться вокруг стола.
  • Лучше всего, если на время проведения урока в квартире будут отсутствовать дети до 6-ти лет и животные (безопасность и тишина). И, однозначно, их не должно быть в комнате проведения МК.

2. Ученики. Скорее всего, их Вы найдете, разместив информацию о МК на своей страничке, творческой группе в социальной сети, местном городском форуме.

  • Нужно быть готовым к тому, что большинство из них Вы увидите в первый и последний раз, эти люди не фанаты Вашего вида рукодельного творчества. Они придут изучить, попробовать то, о чем давно мечтали или просто интересно провести свое время — постарайтесь максимально эффективно его использовать, чтобы яркие впечатления остались у всех присутствующих.
  • Продумайте заранее, во избежание накладок, для какой аудитории предназначен Ваш урок и отразите это в рекламных материалах. Возраст, требуется ли сопровождение/ присутствие взрослого для ребенка. Постарайтесь максимально упростить используемые инструменты — чтобы свести к минимуму все риски травмы.
  • Если ребенок пришел на урок без взрослого — окажите ему максимальное внимание. Покажите, где находится туалет, проводите помыть руки. Родители, скорее всего, будут несколько раз за урок звонить Вам или ребенку на мобильный, чтобы убедиться, все ли в порядке — отнеситесь к этому с пониманием.
  • Имейте ввиду, что посещаемость уроков не будет 100% — объявите заранее максимальное количество участников (это где-то вместимость стола + 1-2 чел.) Если это Ваш первый урок — планируйте на более 4-5 учеников, чтобы потренироваться правильно распределять внимание между ними. По опыту, приходит от записавшихся участников только 50-70%.
  • Познакомьтесь с каждым участником персонально и познакомьте их друг с другом в процессе прихода. Можно придумать таблички с именами, если участников больше 5 чел.
  • Мобильные звонки — допускать или нет, решайте сами. Лично я никогда не требую отключать мобильные на время урока — обычно, все включают его на тихий звук и отвечают на СМС, срочные звонки. Просто не обращайте на это внимание, не прерывайте объяснение — я оставляю это право самому ученику решать, что для него важнее в данный момент. Если Вы предполагаете, что чужие звонки могут Вам помешать — договоритесь до урока с учениками об этом.
  • Соберите оплату за МК до начала урока — возможно, люди потом будут торопиться по своим делам и могут просто забыть впопыхах заплатить (особенно дети).

3. Преподаватель — это Вы! От подготовки к мастер-классу зависит его результативность — освоение учениками знаний и приобретение навыков, а также Ваше творческое резюме и доход (подробно об этом в следующем пункте).

  • Продумайте план изложения и содержание материалов Вашего МК — они должны быть максимально простыми и доступным для новичков с «0» подготовкой.
  • Продумайте, что из материалов/ инструментов будет входить в стоимость — а что участникам нужно будет иметь при себе (купить заранее). Должно быть время на подготовку учеников — чтобы сходить в магазин, если требуемого нет дома.
  • Если это не Ваша квартира — продумайте, как оборудовать каждое рабочее место, чтобы оно не испачкалось (старые журналы — отличная находка). Все, что Вы принесете с собой — максимальный арсенал для проведения МК, если не уверены в необходимости, лучше взять что-то лишнее.
  • Сделайте образец изготавливаемого изделия — в натуральную величину или больше. Во время МК он должен быть всегда на видном месте.
  • Соберите наборы материалов для каждого ученика (лучше всего в индивидуальную упаковку, так удобнее просчитать все необходимое заранее, чтобы не тратить время до начала урока).
  • Составьте списки, что ученики должны взять с собой (если это что-то особенное, укажите где купить) и разошлите каждому записавшемуся на e-mail. Скорее всего, это будут некоторые инструменты — нужно быть готовым к тому, что не все принесут в полном объеме необходимое. Имейте при себе в запасе 1-2 комплекта.
  • Это может показаться странным, но рабочие функции инструментов также нужно приложить к списку. Например, если это ножницы — укажите, что они должны резать, попросите протестировать участников МК их заранее дома (если кто-то использует ножницы только для отреза нитки, чтобы пришить пуговицу — они вряд ли будут резать все остальное).
  • Во время проведения МК все Ваше внимание должно быть посвящено только ученикам — контролируйте действия, поправляйте вовремя, следите чтобы не было критических ошибок. Любую ошибку будьте готовы обыграть в качестве изюминки работы — чтобы это стало творческой находкой ученика и не вызвало негативного осадка.
  • Всегда будут ученики более успевающие — в маленькой группе есть возможность уделить внимание персонально — не заставляйте их ждать отстающих.
  • По моим наблюдениям, все ученики делятся на 3 группы: а) кто идет в среднем темпе, успевает за объяснениями и делает все как нужно либо обгоняет группу по скорости. б) кто может немного отставать, но требует минимального контроля — он будет смотреть, как делают ученики группы «а», либо сами разберутся в схемке/шаблоне, но чуть медленнее остальных. в) кто будет всегда отставать и будет при этом теряться и всегда сомневаться, правильно ли он делает — не ждите от него просьбы помочь (особенно если это ребенок — он может стесняться), контролируйте таких учеников больше остальных.

4. Ваш заработок! Сюда я бы отнесла следующие слагаемые успеха: рекламу, составление текста объявления, цену МК, изготавливаемое изделие (актуальность в текущем сезоне). От правильного баланса этих составляющих будет зависеть количество пришедших учеников и, как следствие, Ваша выручка.

  • Заранее исследуйте интерес к Вашему вида творчества — готовы ли в принципе собраться потенциальные ученики для учебы чему-либо, что Вы умеете.
  • Изделие, которое Вы будете делать, должно быть сезонным в период проведения МК, или служащим подарком к наступающим праздникам. Лучше всего, чтобы это был предмет, понятный для всех и имеющий аналог в промышленном производстве — так привлечется большее количество учеников. Например, «Новогодняя открытка», или «Пасхальная корзиночка для яиц».
  • Цена МК должна включать: предоставляемые материалы; аренду помещения, если для Вас она платная; Ваш заработок (за вычетом всех расходов, включая транспорт и дополнительные покупки, если они были). Сюда я бы еще добавила аренду Ваших инструментов, если Вы их предоставляете в пользование (по желанию). Цена должна быть адекватной для жителей Вашего региона и сопоставимой с повседневными тратами пришедших. Т.е. такой, чтобы ее не жалко было отдать и в тоже время, потом не думать, что оно того не стоило.
  • Кроме полученного изделия, ученики ожидают и хотят получить эмоции и новые впечатления. Постарайтесь сделать урок максимально наглядным, а теорию подготовить в увлекательной форме и не перегружать ею занятие. Подумайте, какие интересные (возможно, эффектные приемы) есть в Вашем виде творчества — постарайтесь их включить в МК.
  • Подумайте, кто может Вам помочь с рекламной частью — желательно, чтобы она была для Вас бесплатной. Попросите знакомых продублировать Ваше объявление на своих страничках в соц.сетях, переслать тем, у кого есть дети (если Ваш урок будет для них интересным). Возможно, в процессе анонса МК Вы познакомитесь с мастером-коллегой, который будет готов Вам помочь — инструментами, объявлением в своей творческой группе, либо вы договоритесь провести МК совместно.
  • Текст объявления должен быть предельно лаконичным и содержать: дату и время урока; фото изготавливаемого изделия, желаемую аудиторию (минимальный возраст); цену и что в нее входит; предупреждение, если будет необходимость покупать инструмент самостоятельно; продолжительность занятия; максимальное количество учеников:
  • Время сбора — заранее узнайте, когда смогут собираться Ваши потенциальные ученики для урока (например, выходные или будни, утро или вечер). Согласуйте его с арендодателем, если Вы проводите МК не своей квартире. Давайте объявление о МК минимум дважды — второй раз за 1-2 дня с целью напоминания.
  • Сложнее собрать людей накануне больших известных праздников (проводите урок за 2-3 недели до них) и летом. Учитывайте это при планировании МК. Новогодние хлопоты отнимают также много времени — самые последние даты таких МК — первые числа декабря.
  • Разошлите по e-mail каждому участнику — список необходимого, что взять с собой; точный адрес, время и проезд к месту проведения МК; Ваше имя, фамилию, контакты (телефон). Не стесняйтесь лишний раз напомнить о цене МК. Попросите заранее Вас оповестить, если ученик не сможет прийти.
  • Подумайте о бонусах, скидках, и подарках. Например, объявите о более дешевой стоимости МК для детей определенного возраста (это повлечет за собой приход на урок большего количества детей и мам с детьми). Или подготовьте всем участникам в подарок небольшие рукодельные сувениры, немного материалов, беспроигрышную лотерею.
  • Ведите в доступном для всех месте актуальный список записавшихся — так будут известна для всех информация о свободных местах. Если учеников набралось уже достаточно — вовремя объявите «стоп-лист»:
  • Если позволяет время и будут желающие, после урока все собравшиеся могут остаться на чаепитие и общение — попросите участников принести сладости к чаю.
  • Обязательно сфотографируйте Ваше мероприятие — участники в процессе занятия, общее фото в конце с готовыми работами, отдельно получившиеся работы. Опубликуйте их и разошлите участникам, попросите их написать отзывы о МК там, где Вы публично разместили фото — так информация будет наиболее полной и просьбы о дальнейших МК, скорее всего, не заставят себя долго ждать. Скопируйте отзывы к себе, чтобы опубликовать анонсом к последующим МК. Внимательно анализируйте полученную обратную связь и Вы поймете, что получают ученики от занятия и как сделать уроки еще лучше:
  • Не оставляйте без внимания особые просьбы учеников — например, урока об изделии, которое в этот раз не всем было интересно сделать — возможно, Вы договоритесь об индивидульном уроке.
  • Будьте готовы к тому, что Вас обязательно спросят — магазины, где покупаются материалы/инструменты, что чем можно заменить, где/ что почитать по теме. Подготовьте эту информацию заранее либо разошлите после урока на e-mail.
  • Если настойчивые ученики будут проявлять особый интерес к покупке материалов — подготовьтесь к этому заранее. Соберите из своих запасов небольшие наборчики по доступной цене, или в списке прочих магазинов опишите, чем Вы можете помочь ученику. Это еще один возможный вид заработка на МК.
  • Принесите в качестве примера свои работы (обязательно только те, которые Вы будете готовы продать присутствующим) — как правило, находятся желающие приобрести handmade даже без специальной рекламы. В качестве этики — не предлагайте специально детям что-либо купить у Вас, если они пришли на урок без взрослых.
  • Заранее подготовьте визитки и раздайте их участникам МК. Их можно распечатать самостоятельно в домашних условиях. Уточните дополнительные контакты участников МК, поинтересуйтесь их творческими планами. Постарайтесь не терять с ними связь в дальнейшем — разошлите полезную тематическую информацию спустя какое-то время после занятия, ответьте на возникшие вопросы.

Прикроватный светильник Роза из изолона / DIY lamp large rose /Lâmpada DIY grande rosa

Возможные риски:

  • Большой объем подготовительных работ Мастера.
  • Страх перед публичными выступлениями.
  • Подведут партнеры/ помощники.

Как и в любом проекте, они присутствуют и здесь. Но, не так существенны и в большинстве своем в статье уже отражено, как ими управлять. Если кратко, то:

  • Самостоятельное управление большим количеством подготовительных работ является одновременно и плюсом. Смело привлекайте помощников (четко и заранее описав им их задачи, не забудьте о контроле), правильно планируйте время.
  • Если раньше Вы никогда не выступали перед публикой — подумайте об учениках, они ведь тоже не делали раньше того, учему Вы будете их учить. Здесь Вы на равных. Почитайте статьи на эту тему — как работать с аудиторией, правила передачи информации. Составьте текст Вашего МК, потренеруйтесь перед зеркалом или своими домашними, рассказывая им основные пункты Вашего урока. Уделите внимание тем аспектам, которые Вас больше всего беспокоят — общению с незнакомыми людьми или тайм-менеджменту, например.
  • Если сильно боитесь — пригласите на МК своего знакомого в качестве ученика или помощника, это снимет стресс и волнение. Поручите ему фотографирование, подготовку чайного стола. Также, он может следить за временем — если с непривычки Вы каким-то разделом увлечетесь больше нужного, попросите его сказать об этом.
  • Выбирайте надежных партнеров, особенно что касается аренды квартиры. Будьте уверены, что Вас предупрелят заранее, если что-то изменится и Вам придется искать другое помещение или переносить мастер-класс.

Подводя итоги и самое главное.

Будьте готовы к тому, что Вас в любой момент могут пригласить проводить мастер-класс. На мой взгляд, каждому Мастеру, увлеченному своим рукоделием больше года, есть смысл готовить материалы для МК. Можно продумать тематику, составить план рассказа. Преподавание и продажи — несколько разные виды деятельности. Если не получается одно, наверняка получится другое. Или, скорее всего, они будут дополнять и помогать друг другу в Вашем нелегком деле!

Основные неотъемлемые составляющие успешного домашнего мастер-класса: подходящее для урока домашнее помещение; ученики, имеющие свободное время и желающие потратить его на урок; учитель (с увлекательной программой занятия, материалами и инструментами), Ваш заработок (зависимый от рекламы, объявления о МК и других коммуникаций с участниками, цены самого МК и предлагаемого изделия для рукотворчества). Научитесь гармонично их объединять в одно целое — и, помимо удовольствия от общения и творческого вдохновения, Вы получите дополнительный доход от бесконечно обожаемой рукотворной деятельности!

Как провести мастер-класс
методическая разработка на тему

Мастер-класс — это эффективный способ демонстрации нако­пленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта, каждому педаго­гу, имеющему позитивные результаты преподавательской деятель­ности и разработавшему авторские методики работы с обучающимися, по­вышающие качество образования, желательно освоить технологию подготовки и проведения мастер-классов.

Скачать:

Вложение Размер
kak_provesti_master-klass.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей № 25

Как провести мастер-класс

Методические рекомендации для педагогов

  1. Что такое мастер-класс……………………………………………….4
  2. Как провести мастер-класс…………………………………………. 5
  3. Пример проведения мастер-класса………………………………….9

Идея мастер-класса заимствована из практики музыкантов и художников и состоит в том, что признанный мастер демонстрирует свои уникальные приемы работы широкому кругу подготовленных в большинстве своем слушателей.

Здесь, в отличие от публичных выступлений, обучающиеся имеют возможность увидеть процесс достижения результата, на какое-то время стать учениками признанного мастера, что в реальной повседневной жизни удается лишь немногим. А учениками на это время могут стать и опытные специалисты, и начинающие, поскольку мастер-класс позволяет увидеть как работу над конкретной проблемой, исходным продуктом, так и общие принципы и походы к тому или иному виду деятельности. Вот почему мастер-класс — это и форма повышения квалификации, и особый методический подход.

Уникальность этой формы обучения состоит еще и в том, что приемы и способы решения педагогических и исполнительских задач, часто невербальные, демонстрируются не на отдельных, разрозненных примерах, а в неразрывной связи с конкретной задачей. В результате на глазах у обучающихся рождается целостная картина.

Что такое мастер-класс

Мастер-класс — это показательное занятие признанного мастера для специалистов, обучающихся без отрыва от производства. Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают для себя что-то новое, неизвестное.

Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых. Здесь задача мастер-класса двояка. Во-первых, это посвящение в секреты избранной специальности. Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам профессии. В жестких временных рамках это почти невозможно. Однако на мастер-классах специалисты делятся некоторыми своими профессиональными секретами, которые могут помочь опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым — открыть новые привлекательные грани выбранной специальности.

Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство — это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере.

Как сделать Вулкан своими руками.

Мастер своего дела всегда отличается индивидуальностью, особым стилем, неподражаемым своеобразием результатов своей деятельности. Не отрицая традиций, норм, образцов, общепринятых стандартов, мастер выражает свои личностные качества, этические и эстетические идеалы, стремясь достигнуть определенных вершин в том или ином виде деятельности. Особенно ярко это проявляется в области культуры, образования.

Обучение мастерству — особый вид деятельности. Издревле у мастеров были ученики, помощники, которых называли подмастерьями. Навыки ремесла, секреты успеха передавались из поколения в поколение годами упорного труда учеников рядом с учителем. Передача мастерства происходила «из рук в руки», по принципу — «делай как я, делай вместе со мной». Умение передать свой богатый опыт — составная часть мастерства.

Как провести мастер-класс

В системе профессионального образования мастер-классы используются достаточно широко. Проведение опытным специалистом мастер-класса позволяет раскрыть индивидуальность педагога, творческий потенциал, а также продемонстрировать достижения и новые возможности самого учреждения. Непосредственное общение ведущих педагогов с коллегами позволяет передавать «из рук в руки» все самое ценное, что достигнуто многолетней практикой, поделиться своим «золотым запасом» с начинающими.

Во время мастер-класса происходит обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. Очень важно и то, что благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ОУ.

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых правил. В большинстве своем она основывается на педагогической интуиции преподавателя (мастера производственного обучения) и творческой восприимчивости слушателя (коллеги-педагога, обучающегося). В то же время мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «педагог — ученик» здесь совершенно оправданны. Не случайно мастер-класс нередко называют школой распознавания смыслов, знаков и приемов определенного направления.

Помимо чисто практического назначения, это занятие преследует и еще одну, хоть и менее очевидную, но весьма важную цель — интеллектуальное и эстетическое развитие педагога-слушателя. Мастер-класс содействует развитию у обучающихся способности самостоятельно и нестандартно мыслить.

Итак, мастер-класс — это одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Его высокая эффективность подтверждена социологическими исследованиями в области социальной и педагогической психологии.

Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание индивидуальной работы с возможностью приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развитие гибкости мышления.

Мастер-класс сродни семинару: и там и здесь специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Но, в отличие от семинара, который может продолжаться не один день, мастер-класс — это всегда однодневное мероприятие.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем мастера, который внимательно выслушает обучающегося и ответит на все его вопросы. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю — вот что отличает мастер-класс от всех остальных форм и методов обучения.

К участию в мастер-классах приглашаются как опытные, так и еще не получившие признания в своей области специалисты. А успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех его участников.

Шоколадный Курс. ТЕМПЕРИРОВАНИЕ ШОКОЛАДА

Мастер-классы могут различаться по предмету предлагаемой деятельности, например:

  1. Обзор актуальных проблем и технологий.
  2. Различные аспекты и приемы использования технологий.
  3. Авторские методы применения технологий на практике.
  4. Тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

В ходе мастер-класса участники:

  • изучают разработки по теме мастер-класса;
  • участвуют в обсуждении полученных результатов;
  • задают вопросы, получают консультации;
  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Как? На мастер-классе никогда не будет лекции, доклада, разве что их отдельные элементы. Вместо этого — масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, такое мероприятие не должно быть скучным, должно заинтересовать, «зацепить» слушателя.

Для кого? Мастер-классы будут особенно полезны для тех педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу. Они также нужны тем педагогам, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, прием, да и просто повысить свое профессиональное мастерство. Они будут полезны и тем, кто формирует портфолио: список выполненных работ ляжет в копилку собственного опыта, поможет в самопрезентации на любом уровне.

Чему научат? Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Зато здесь можно сделать несколько иных вещей, не укладывающихся в формат традиционных способов передачи педагогического опыта.

На мастер-классе наверняка будут:

  • описание общего алгоритма работы;
  • разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные разборы в своей работе;
  • обратная связь для участников: можно принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развернутый комментарий;
  • рассказ о том, как создать «портфолио» и как эффективнее им пользоваться;
  • ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.

Условия проведения мастер-класса

Время проведения мастер-класса разнится от случая к случаю. Обычно он занимает от нескольких часов до целого дня, в зависимости от количества участников, помещения, оборудования, даже климата и времени суток. На все эти факторы бывает сложно повлиять, гораздо проще под них подстроиться. Но все же есть несколько важных вещей, которые нельзя игнорировать. А именно:

  • удобное для проведения занятий помещение;
  • технические средства: компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, видеомагнитофон, доска и т. п.;
  • канцелярские принадлежности (ватман, цветные маркеры и т. д.);
  • вода, чай, кофе и продукты питания для использования в перерыве.

Формы проведения мастер-класса могут быть представлены по признаку субъект-объектных отношений в следующем виде: мастер-педагог – педагоги, повышающие квалификации., мастер-педагог – опытные педагоги-специалисты по профилю деятельности, мастер-педагог – руководители методических объединений, методист.

  • В зависимости от объекта мастер-класса степень его интерактивности, вовлеченности участников будет различна. Да и от субъекта требуется различная подготовительная работа.

Пример проведения мастер-класса

Кейк Попсы / Cake Pops Мастер Класс. Рецепт пошагово!

1. Теоретическая часть:

  • постановка цели и задач мастер-класса;
  • краткое изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) в рамках программы.

2. Практическая часть:

  • зарисовки образцов;
  • изготовление продуктов (мастер демонстрирует образцы, изготовленные ранее обучающимися в ходе обучения, раскрывает особенности своего педагогического опыта; участникам мастер-класса предлагается одновременно, выполняя указания мастера, используя авторские приемы и методические находки, сделать свою работу; задание выполняется индивидуально);
  • оформление готовых работ.

3. Подведение итогов:

  • просмотр и обсуждение выполненных работ;
  • самоанализ педагогом-мастером проведенного занятия;
  • ответы на вопросы участников мастер-класса;
  • общая дискуссия (участники делятся своими достижениями, наработками; обсуждаются проблемы и трудности, возникающие в процессе обучения по данному направлению);
  • заключительное слово педагога-мастера.

Мастер-класс — это эффективный способ демонстрации накопленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта, каждому педагогу, имеющему позитивные результаты преподавательской деятельности и разработавшему авторские методики работы с обучающимися, повышающие качество образования, желательно освоить технологию подготовки и проведения мастер-классов.

Умение проводить мастер-классы так же может пригодиться преподавателям, готовящимся стать участниками областного профессионального конкурса «Преподаватель года».

  1. Дигурова, Т.М. Как провести мастер-класс [Текст]/Т.М. Дигурова, Н.В. Клёнова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2022. — № 3. – С.13-22.

Как провести мастер-класс: подготовка, организация, проведение

Наверное, каждая мастерица, рано или поздно начинает задумываться о проведении живого мастер-класса.

Для тех, кто в этом деле не новичок, я секретов не открою, но если Вы хотите провести мастер-класс впервые, то статья именно для Вас.

Итак, в статье я расскажу:

  1. Как подготовиться морально и физически к проведению мастер-класса.
  2. Что следует знать мастеру при организации и поиске пространства для проведения мастер-класса.
  3. Как заинтересовать и мотивировать посетивших мастер-класс на дальнейшее общение с Вами.

1. Как подготовиться к проведению мастер-класса.

Принимаем решение.

Порой, Вы как мастер, насмотревшись работ других рукодельниц или и вдохновившись проведенными успешными мастер-классами, принимаете решение тоже провести живой мастер-класс.

Или это предложение, может быть, поступило Вам от какой-либо творческой группы или школы, коих сейчас не мало.

Не важно как Вы пришли к решению о проведении живого мастер-класса. Важно то, что у Вас есть идея и желание.

Уверенность – Ваш успех.

Для того, чтобы мастер-класс прошел успешно Вы должны быть на 200 % уверенной в себе и своих знаниях.

Конечно, новичку, это порой бывает сделать сложно: настроиться, сосредоточиться, все рассказать и объяснить.

Когда я проводила свой первый живой мастер-класс (мы вышивали кулон из бисера), я волновалась не по-детски.

Все купить, ничего не забыть.

Как правило, когда Вы идете на мастер-класс, Вам заранее известно количество участников мероприятия. Соответственно Вы и будете покупать столько комплектов материалов для создания изделия, сколько поступило заявок.

Но, я рекомендую захватить с собой один-два комплекта на запас. Может получиться и так, что придет один не подавший заявку заранее. Будет и Вам не удобно отказать, и ему, потому что пришел.

На мастер-класс требуется несколько комплектов материалов. Я советую покупать материалы в магазинах, где есть скидочные или накопительные системы (будет выгодно для Вас).

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы начинающей рукодельнице было удобно и комфортно работать с материалами. Чтобы бисер не скатывался, приготовьте заранее основу или ограничители.

Наличие розеток и ламп также очень важно.

Также подумайте о количестве общих инструментов. Например, ножниц. Чтобы десять человек не сидели и не ждали одного, пока он вырежет, принесите двое или трое ножниц.

Важны такие нюансы, как игольницы или влажные салфетки (если Вы рисуете на мастер-классе), наперстки. Вы организатор и мастер на мастер-классе – Вы ответственный за каждого участника и его безопасность.

Такие маленькие, казалось бы мелочи, могут оставить большой не очень хороший отпечаток на проведенном мастер-классе.

Составить список участников.

Некоторые мастерицы составляют списки участников мастер-класса, и выдают каждому бейдж, где написано его имя. Это необходимо для налаживания контакта и скорости работы.

Я такой процедуры не делала, потому что я провожу мастер-классы с количеством человек не более 7-8. Столько человек запомнить можно.

Анонс мероприятия.

Если у Вас есть творческая группа или сайт о важности сайта я рассказывала в статье Зачем рукодельнице сайт? Разберем тему по полочкам, обязательно анонсируйте это событие там!

Разместите объявление как можно в большем количестве групп и ресурсов. Важно описать: зачем человеку этот мастер-класс, что он там почерпнет, когда и где будет проходить мероприятие, стоимость.

2. Организация мастер-класса и поиск помещения.

Как правило, охотней приходят на мастер-класс, который проходит недалеко от центра города.

Для проведения мастер-класса выберите помещение с хорошей освещенностью, пространством и удобствами.

Лучше всего заранее съездить на место проведения мастер-класса и посмотреть все своими глазами. Или же как вариант: многие арт-территории сейчас имеют интернет-площадки, где можно посмотреть фотографии места.

Обменяйтесь номерами телефоном с организатором или директором места, на всякий случай. А случаи бывают разные.

Когда провести мастер-класс.

Лучшее время для проведения мастер-класса – это, конечно же, выходные (суббота и воскресенье). В эти дни большее количество людей свободны от работы и других дел.

Проводить мастер-класс в среду или понедельник я считаю не эффективным.

В какое время провести мастер-класс? Наивысшая активность людей в выходные дни – это время с 11:00 до 18:00 часов. Именно в это время и следует бронировать место для проведения мастер-класса.

18.03.2020 — мастер-класс «Кукольный театр»

3. Как заинтересовать участника к дальнейшему контакту с Вами.

Участники на мастер-классе – это одна из категорий Ваших потенциальных покупателей.

Для того, чтобы максимально привлечь людей к дальнейшему общению с Вами, Вы должны проявить максимум доверия и доброжелательности.

В начале мастер-класса расскажите немного о себе и своем творчестве.

Пусть люди проникнутся к Вам, полюбят Вас как мастера.

Когда ведете мастер-класс, говорите четко и внятно, если кто-то не понял даже с третьего раза, не психуйте и сохраняйте спокойствие – он новичок. Объясните еще раз.

Будьте готовы ответить на любой вопрос, касаемо мастер-класса и его тематики.

Ну и в конце мастер-класса оставьте на память каждому участнику весточку о Вас: визитки, листовки, контактные данные. Не будет лишним сделать небольшой фото-отчет в ходе мастер-класса и по его окончании.

Вот и все! Зная основные правила организации и проведения мастер-класса, Вы можете быть уверенны на его успешное завершение.

К слову сказать, проводимые Вами мастер-классы могут дать Вам большую узнаваемость в городе и в кругах, общение с разными людьми, расширение кругозора и не плохой заработок.

На этом у меня все, проводите мастер-класс и ничего не бойтесь! Пока, пока!

Как организовать и провести хороший мастер-класс: опыт мастера

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Данилова, я декоратор и педагог, успешно веду творческие мастер-классы с 2008 года. Сейчас занимаюсь собственным творческим проектом — LAVANDA shop.

Узнав о конкурсе публикаций решила принять участие и написать статью, которая давно просилась быть написанной, на мой взгляд, она будет очень полезна мастерам, которые думают о том, чтобы начать вести обучающие занятия. Мне бы такой материал точно пригодился в начале педагогического пути! Было бы совершено значительно меньше досадных ошибок.

Буду рада, если мой опыт вам пригодится.

Как организовать и провести хороший мастер-класс

Рано или поздно, почти каждый мастер задумывается о проведении мастер-классов.

Такая идея может посетить его сама по себе, или же мастер может получить предложение о проведении мастер-классов как от людей, желающих обучиться, так и от учебных и досуговых центров, школ, мастерских.

В этой статье я расскажу об обучающих платных мастер-классах, имеющих отношение к художественной среде. То есть под мастер-классом мы будем понимать обучающее занятие, рассчитанное на заинтересованного в получении знаний и навыков ученика.

Как сделать бургеры Квакины? — мастер-класс в кафе Бармалей (Донецк, 20.08.2016)

Стоит сказать, что в данной статье я не буду разбирать особенности организации бесплатных мастер-классов, так как у них могут быть иные цели, также не буду говорить о развлекательных мастер-классах, столь популярных сегодня, ставших частью корпоративных и семейных торжеств. Они имеют свои особенности и заслуживают отдельной статьи.

С чего начать организацию мастер-класса?

Первое, что стоит сделать, после того, как вы получили предложение о проведении мастер-класса — это серьезно подумать и ответить себе на вопрос: хочу ли я делиться своими знаниями с окружающими людьми?

Почему это важно

Каждый мастер должен помнить, что как только он дает информацию в пространство, ей начинают пользоваться. Это касается не только мастер-классов с учениками, но и мастер-классов в журналах, блогах, на сайтах. Если это обычная справочная информация, которая и так находится в свободном доступе, а не авторская разработка — никаких рисков у мастера нет, так как получить подобную информацию ученик при желании может из другого источника. Но если мастер обладает уникальной технологией или приемами, то рассказав о них, он дает разрешение на использование учениками полученных знаний. То есть надо быть готовым к тому, что после того, как вы обучите других, в мире быстро появятся копии ваших работ, аналогичные мастер-классы и статьи на тему. Это риски и их надо осознавать.

Выбор темы

Если вы приняли осознанное решение делиться с миром своими знаниями и опытом, то следующим шагом будет выбор темы мастер-класса. При выборе стоит определиться с тем, на кого ориентирован ваш мастер-класс. По опыту могу сказать, что основные посетители мастер-классов — это люди далекие от ручного творчества. Готовя мастер-класс для новичков, надо учитывать отсутствие у них, как правило, творческого опыта и художественных навыков. Говоря просто, выбранная вами тема должна быть им по силам. Заранее продумайте, сколько времени понадобится вам на проведение мастер-класса, реально смотрите на вещи, то, что вам кажется простым, человеку далекому от прикладного творчества может оказаться затруднительно. Не ставьте перед учениками сложных задач, таких как рисунок от руки, сложное смешение цветов, выбор композиции.

Если можно подготовьте заранее шаблоны и ограничьте выбор. Понимаю, что это звучит странно, ведь многие мастера хотят дать ученикам максимум, но это не всегда разумно. Представьте, что вы в первый раз пришли на занятие по йоге, и вам за полтора часа предлагают освоить с десяток йоговских поз – ничего себе нагрузочка, согласитесь!

Так и тут, предлагая ученикам сразу несколько тем в одном мастер-классе, вы рискуете их перегрузить, запутать или даже напугать. Взрослые ученики очень требовательны к себе и часто болезненно переживают свои неудачи. Экономьте свое время и силы, и, конечно, время и силы ваших учеников. Помните, что вы работаете в группе, а значит, количество вопросов растет! Удобнее всего давать всем ученикам задачу одинаковой сложности. Ограниченный выбор не значит, что все должны делать одно и то же, хотя и такие мастер-классы есть. Кто-то рисует поле, а кто-то натюрморт — пожалуйста! Главное пусть это будут сюжеты, просчитанные вами, опробованные и не вызывающие у вас лично никаких сложностей и вопросов. Если вы не чувствуете в себе сил работать сразу над несколькими проектами в рамках одного мастер-класса, то установите единую тему для всех учеников.

Покупаем материалы

Мастер класс по проведению домашней группы.

Когда тема выбрана, пора подумать о материалах: кистях, красках, заготовках для творчества. Посетитель мастер-класса сегодня готов платить за удобство, то есть не надо ставить его перед задачей докупать что-то к мастер-классу дополнительно, если только вы не проводите мастер-класс в художественном магазине, где все нужное есть под рукой.

Но и это в итоге может быть неудобно ученику. Ведь если вы не указали, что материалы нужно покупать отдельно, значит, вы ввели участников в заблуждение относительно конечной стоимости мастер-класса.

Обязательно предупреждайте учеников о необходимости покупки дополнительных материалов, если это предусмотрено мастер-классом. Или включите все материалы в стоимость мастер-класса, подняв цену. Может быть, это сделает его дороже, но однозначно увеличит привлекательность для ученика, ведь ему останется только придти в назначенное время, и никаких дополнительных покупок!

Мастер-класс «Инстаграм для бизнеса с нуля» [6+]

Где покупать материалы выгодно

Покупка материалов на группу может быть накладной, ведь понадобятся материалы на всех. Кисти разных форм и размеров, краски в большом объеме, клей, лак, декоративные материалы, а самое главное, что иметь одну банку краски на пять человек или одни ножницы просто неудобно! Необходимо, чтобы количество материалов и инструментов было рассчитано на количество участников. Помните, что мнение учеников о мастер-классе зависит от нескольких параметров, и один из них – комфорт. Если участники будут ждать своей очереди, чтобы воспользоваться тем или иным инструментом, то их эмоции могут быть самыми неприятными, ведь они пришли работать, учиться, а не сидеть без дела.

Чтобы сэкономить деньги закупайте материалы на оптовых базах, обычно для этого нужны документы юридического лица, если вы сами им не являетесь, то поспрашивайте знакомых, возможно, кто-то согласится оформить договор на свою компанию. Цены на оптовых базах в разы дешевле, чем в розничных магазинах. Вы точно сохраните не одну сотню рублей! Если документов не нашлось, попробуйте включиться коллективную закупку, их проводят такие же мастера как вы, только с оформленным юридическим лицом. Объявления о закупках можно найти на тематических сайтах и форумах для мастеров.

Еще один вариант сэкономить — постарайтесь закупаться в крупных магазинах. Где большой ассортимент, там и цены ниже.

Если такой вариант тоже не подходит, ищите интернет-магазины. Они не платят за аренду торговой площади, и их цены могут быть ниже, чем в обычных магазинах.

В любом случае если, вы не можете купить инструменты в нужном количестве, подумайте об их аренде у других мастеров или мастерских. В конце концов, за аренду тоже можно заплатить, но эта сумма в любом случае будет меньше, чем покупка всего инвентаря.

Сотрудничайте с производителями и продавцами

Для наиболее выгодных цен на материалы ищите варианты сотрудничества с производителями материалов для творчества и оптовыми продавцами.

Можете попробовать договориться с ними о частичном бартере: они вам материалы, вы им рекламу на мастер-классах, отчёты с фотографиями, которые они смогут использовать для продвижения своего товара. Мастер-классы на их выставочных стендах, фото мастер-классы для их сайтов и каталогов. Возможно, вы сможете предложить им и другие взаимовыгодные условия сотрудничества — подумайте об этом.

Удобство и еще раз удобство

Не упускайте из виду такие, казалось бы, мелочи, как сухие и влажные салфетки, чтобы вытереть руки или рабочее место, защитные фартуки, если предстоит грязная работа, защитные перчатки, ведь некоторые дамы очень дорожат своим маникюром. Общее впечатление складывается из мелких, но очень важных деталей. Таких как питьевая вода в свободном доступе и туалетная бумага в туалетной комнате. И это не шутка! Поставьте себя на место учеников, и вы многое увидите иначе.

Еще одна очень важная деталь любого мастер-класса, о которой частой забывают – аптечка. В ней должно быть только самое необходимое, но оно должно быть у вас под рукой. Учтите, ваши ученики неопытны, они могут порезаться ножницами или макетными ножами, обжечься, занозить руку и т.д. Их безопасность на мастер-классе — ваша ответственность.

И берегите себя!

Стоит помнить, что мастер-класс оценивают все-таки двое его участников – ученик и учитель. Ошибочно считать, что мастер-класс хороший, если довольны только ученики. Конечно, важно, чтобы те люди, ради которых мастер-класс проводится, были им довольны, но не менее важно, чтобы были довольны вы.

Не перегружайте себя! Особенно если вы ведете мастер-классы впервые, и вы не педагог по профессии. Говорить и показывать в течение полутора и более часов сложно без подготовки, тем более, если у вас группа новичков. Определите для себя комфортное количество обучающихся. Их должно быть столько, чтобы вы могли каждому уделить внимание. Так что о группе в 20 человек можете забыть! 4-5 учеников для начинающего мастера-педагога – это предостаточно. С опытом вы сможете увеличить это количество, но не берите на себя слишком много. Преподавание – энергозатратный процесс. А ученики отлично чувствуют, когда вы не справляетесь.

Цените себя, свои знания и свое время. Настоящий мастер знает, сколько стоит его время. Если вы еще не определились, то момент настал! Не работайте за копейки, назначайте цену за мастер-класс адекватно вашим затратам. Все стоит денег: и материалы, и аренда, и то, что вы можете дать. Но при этом помните о самокритике. Увы, сегодня рынок обучающих занятий переполнен слабыми с точки зрения знаний и навыков мастер-классами. Громкое название, а за ним вчерашний ученик, который не может объяснить, показать, ответить на вопросы. Ученики разочаровываются и теряют интерес к теме. Будьте честны перед собой и самое главное перед учениками, не беритесь за то, что вы не сможете сделать качественно.

Помещение для мастер-класса

Если вы решили провести мастер-класс и уже определились с темой и приобретением материалов и инструментов, то самое время решить, где вы проведете этот мастер-класс. Конечно, если вы планируете проводить его в собственной квартире, то вопрос практически решен. НО, лично я рекомендую вам всерьёз подумать о целесообразности такого выбора. Во-первых, подумайте, будет ли вам комфортно, когда у вас дома появятся незнакомые люди, не будут ли вас отвлекать домашние дела и заботы (дети, мужья, жены, животные, городские звонки), во-вторых, будет ли удобно вашим ученикам. Не многие хотят оказаться на чужой территории, имейте это в виду. Хотя это и самый бюджетный вариант, но он же и самый неудачный, конечно, если вы не живете в отдельном доме с собственной мастерской. Но даже, если это так, подумайте о ее расположении. Многие ученики хотят обучаться недалеко от дома, работы или в центре города, там, куда легко добраться.

Другой вариант, и он самый подходящий — проведение мастер-класса на нейтральной территории.

Сейчас уже довольно много предложений на рынке аренды помещений, которые могут быть рассмотрены вами. Масса учебных, тренинговых центров, мастерских и офисных зданий, интерьерных лавок, художественных магазинов – выбирайте, что душе угодно! Конечно, наиболее дорогими будут предложения об аренде помещения в центре города, оно и понятно, ведь это удобно. Даже на очень интересный мастер-класс, если он будет на окраине поедут единицы, учитывайте это.

Вариант «ближе к дому» может быть популярен, если вы подключаете рекламу в вашем районе и сотрудничаете с учебными и досуговыми центрами района, дворцами и домами культуры. Они, кстати, могут быть заинтересованы в предоставлении вам помещения на постоянной основе. Возможно, вам даже предложат открыть свою студию или мастерскую, или вы можете сами обратиться с таким предложением к администрации.

Арендуем помещение

При обсуждении вопроса аренды не стесняйтесь выяснять все интересующие вас детали:

— удаленность от метро или другого транспорта,

— возможность свободного подъезда на автомобиле,

— наличие мебели и электрических розеток,

— состояние и наличие санузла и т.п.

Лучше задать все эти вопросы при первом же звонке.

А также попросите выслать фото сдаваемого помещения. Таким образом, вы сразу выявите неподходящие варианты, ведь ваше время не резиновое, осмотреть все помещения лично очень сложно. Помните, что все арендодатели очень любят приукрашивать собственное предложение, их задача, во что бы то ни стало сдать вам помещение. Но вы не обязаны соглашаться на первое же, ваше право выбрать лучшее. Будьте бдительны, если арендодатель начинает юлить, не отвечает конкретно, даёт размытые ответы, стоит задуматься, даже если он предлагает вам хорошую цену. Смотреть помещение перед мастер-классом необходимо, в том числе, если продавец легко отвечает на вопросы, и если вам понравились присланные фотографии.

Случай из моей практики: при переговорах арендодатель прислал фото помещения, которое мне подходило, на деле же оказалось, что это фото совсем другого помещения, и арендодатель просто взял его из интернета.

Оплачиваем помещение

К вопросу оплаты отнеситесь серьёзно, выясните детали: как и когда надо производить оплату. Заранее в форме аванса, прямо перед мастер-классом или после него. Некоторые арендодатель могут попросить аванс, чтобы забронировать за вами помещение, отнеситесь к этому с пониманием, ведь им тоже нужны гарантии.

Но чтобы вам не предложили всегда полезно заключить хоть какой-то письменный договор, пусть он будет составлен в произвольной форме, написан от руки, но в результате у вас должен оказаться подтверждающий оплату аренды документ.

Если арендодатель не готов вам дать расписку, уточните почему. Иногда люди просто бояться подписывать какие-либо документы. Однако это может быть и плохим знаком: в некоторых случаях помещение арендодателем сдаётся незаконно. Представьте возможные последствия такой сделки. Лично я бы не советовала вам на неё соглашаться.

Вопрос аренды лишь на первый взгляд кажется простым. Но решить его придётся, и лучше подойти к этому ответственно. Поспрашивайте знакомых мастеров или обратитесь к форумам, где мастера снимают и сдают помещения для мастер-классов, возможно, там вы найдете подходящий вам вариант.

Поделитесь ответственностью

Конечно, есть хороший и очень удобный способ избавить себя от подготовительной суеты — доверить организацию вашего мастер-класса специалистам. Это могут быть специальные учебные или досуговые центры, которые возьмут на себя всю подготовительную работу, если вы и ваш мастер-класс их заинтересуете.

Получив такую поддержку, можете быть уверены, что подготовка пройдет на совсем ином уровне!

Администратор будет принимать звонки, формировать группу, вести запись. Вам же останется только координировать его работу. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что большинство учебных центров уже имеют клиентскую базу, а стало быть, группы ваших учеников могут собираться быстро и регулярно. Конечно, придется поделиться заработком, но оно того стоит. Найдите приемлемый для себя вариант оплаты процентов учебному центру или частному администратору, и вы разгрузите себя, освободив время на творчество и общение с учениками.

Сотрудничество с учебными центрами также решит вопросов уплаты налогов, если они заключат с вами трудовой договор и будут проводить мастер-классы через свою кассу. Иначе вы будете вести незаконную коммерческую деятельность. Для разовых мастер-классов это возможно и не страшно, вряд ли налоговая служба заинтересуется вами, если вы проводите один мастер-класс в месяц на пять человек. Но если вы хотите заниматься обучением регулярно, и количество учеников будет расти, то стоит подумать о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и оплате патента на обучение – специальный документ, который оплачивается раз в год и дает вам право вести репетиторскую деятельность законно.

Однако сотрудничество с учебным центром может оказаться более выгодным, учитывая то, что индивидуальный предприниматель обязан сам оплачивать свои страховые взносы. При заключении трудового договора это делает работодатель.

Ученики

Итак, вы все продумали и просчитали, вы готовы провести мастер-класс, но достаточно ли желающих его посетить? Если вы известный мастер или имеете договор с учебным центром, то, скорее всего, у вас будут ученики, и вам не придется ломать голову, откуда их взять. А если все-таки у вас нет очереди желающих и нет договоренности ни с одним учебным центром, то подумайте серьезно, а имеет ли смысл ваша затея? Ведь если нет учеников, то нет и дохода. Покупка материалов стоит денег, арендную плату вы заплатите в любом случае, даже если у вас будет 1, а не 10 учеников, ведь арендодателю все равно, он сдает вам все помещение, а не квадратный метр.

Так что я рекомендую вам заранее подумать о том, откуда придут ваши ученики.

Найдите свою работающую схему привлечения людей на занятия – реклама в интернете, периодических изданиях вашего профиля, на тематических выставках. Но помните, если нет спроса, то и предложение не нужно.

На финишной прямой

Итак, когда вы решили все вопросы с выбором темы, покупкой материалов, арендой помещения и учениками. Все организовано и работает как часы. Считаете, что это слишком сложно, и поэтому невозможно? Это не так! Да, процесс подготовки имеет сложности, и, безусловно, есть риски, но даже при очевидных минусах проведение мастер-классов для мастера – это возможность хорошо заработать. Много людей желает научиться делать красивые вещи своими руками, и их больше, чем тех, кто хочет ими просто обладать. Мастер-классы, особенно регулярные — это постоянный источник доходов, он может помочь мастеру зарабатывать в те месяцы, когда уменьшаются продажи. А в некоторых случаях постоянные мастер-классы могут обеспечить мастеру такой доход, что не будет необходимости выполнять штучную работу, разве что на заказ или для души.

В конце хочется сказать, что помимо чисто коммерческой выгоды мастер-классы могут обеспечить мастеру узнаваемость и определённый статус, а накопленный практический опыт со временем может лечь в основу книги, а может быть и не одной. К примеру, так было у меня. Ну, и общение ученика с учителем при правильной организации учебного процесса может доставить обоюдное удовольствие. С некоторыми своими учениками я общаюсь до сих пор, вижу их успехи и радуюсь им, ведь так приятно осознавать, что ты кому-то дал возможность творчески реализоваться.

Как провести кулинарный мастер-класс

На любом праздничном мероприятии приветствуются интерактивные развлечения для гостей. Существует много способов занять публику, один из самых интересных среди них – организовать кулинарный мастер-класс. Кулинарный мастер-класс представляет собой увлекательное развлечение с элементами обучения от профессионалов в области кулинарии. В ходе гастрономического воркшопа группе гостей предоставляется возможность приготовить одно или несколько блюд под руководством шеф-повара. Все приготовленные блюда сервируются и предлагаются для дегустации.

Кулинарный мастер-класс как часть развлекательной программы будет уместен на дне рождении, детском празднике, свадьбе, корпоративном празднике, выставке, BTL-мероприятии и т.д. Совместное приготовление вкусных блюд может рассматриваться как прекрасный вариант для тимбилдинга, полезное развлечение на детском празднике или просто необычное и веселое занятие для гостей.

Кулинарный мастер класс на мероприятии

Как провести кулинарный мастер-класс на своем празднике? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что понадобится для данного вида активности. Организация мастер-класса потребует учесть множество деталей.

  • Выбор шеф-повара
    Очень важно выбрать подходящую персону, способную организовать ваших гостей и увлечь их приготовлением шедевра. Это должен быть настоящий профессионал своего дела, который сможет вдохновить, распределить задачи между участниками мастер-класса, увлекательно рассказать о выбранном блюде и научить чему-то новому.
  • Выбор блюда
    Выбор блюд может быть любым – от традиционных и классических до необычных и экзотических, от пиццы до блюд молекулярной кухни. Сложность рецепта должна соответствовать возрасту участников мастер-класса и их уровню кулинарного мастерства. На мастер-классе обычно готовят блюда французской, итальянской, испанской, паназиатской, русской и кавказской кухонь, хотя всегда можно выбрать что-то другое. Количество блюд зависит от продолжительности мастер-класса и числа участников. Допускается приготовление одного блюда или нескольких блюд с десертом. Кроме приготовления горячих блюд, на мастер-классе можно предложить гостям роспись десертов глазурью, декор пончиков, изготовление карамельных яблок, пряничных домиков, овершейков, латте-арт или карвинг из овощей и фруктов – выбор темы мастер-класса ничем не ограничивается.
  • Расчет и закупка продуктов
    Для приготовления блюд потребуются продукты из расчета на число участников с запасом. Самостоятельно сделать расчет продуктов непросто. Трудно посчитать, сколько именно нужно продуктов на человека и сделать необходимый запас, а закупка действительно качественных продуктов временами представляет проблему, к тому же всегда есть риск что-нибудь забыть. В этом плане лучше иметь помощников среди профессионалов, например, из сферы кейтеринга, которые знают, где закупать продукты, сколько их закупать и точно не упустят ничего важного, о чем обыватель зачастую не догадывается.
  • Подготовка рабочего места
    Для проведения кулинарного мастер-класса необходимо оборудовать рабочие места для его участников. Понадобятся столы, техника для приготовления пищи, посуда, приборы и многое другое. Кухонных инструментов и рабочих мест должно хватить на всех. Удобно, если мастер-класс проводится в ресторане, где есть все нужное оборудование для кулинарного творчества.
  • Подготовка формы повара
    Каждому участнику необходимо выдать форму повара: фартук и колпак, не помешают также одноразовые перчатки для соблюдения гигиены. Эти атрибуты выполняют как практическую, так и эстетическую функции. Фартук поможет не запачкать праздничную одежду, а колпак позволит почувствовать себя настоящим поваром.

Кому доверить организацию мастер-класса

Проведение мастер-класса на мероприятии лучше доверить профессионалам, которые с точностью смогут рассчитать количество продуктов и предоставят все необходимое оснащение. Обратите внимание на популярные кейтеринг-компании, часто в их штате есть высококлассные шеф-повара, предлагающие свои услуги в проведении мастер-классов на мероприятиях. Так, выездные кулинарные мастер-классы на любое мероприятие в любом месте проводит кейтеринг-компания «Министерство», известная своим требовательным подходом к организации питания. Обратившись к специалистам по кейтерингу, вы избавите себя от поиска профессионального шеф-повара с лучшими рекомендациями, закупки продуктов и аренды оборудования для мастер-класса.

Работать с кейтеринг-компанией в этом вопросе еще очень удобно потому, что у нее всегда есть готовые сценарии мастер-классов. Вам не потребуется изобретать велосипед – просто выбирайте наиболее интересный вариант, экономьте время и получайте вкусное развлечение для гостей, которое обязательно запомнится.

Добавить комментарий