Как приклеить декупажную карту. Делаем грамотно

Как приклеить декупажную карту. Делаем грамотно

Мои покупатели часто спрашивают: «А как вы это делаете?». Что ж, показываю и рассказываю.

Клеить будем тонкую декупажную карту, в нашем случае — производства Импрессио (все этапы полностью подходят и для предварительно истонченной лазерной распечатки).

(Почему именно декупажная карта: недавно на просторах Ярмарки Мастеров я наткнулась на мастер-класс по приклеиванию декупажной карты. И по полемике в комментариях поняла, что такая довольно простая операция для многих начинающих кажется загадочной и непонятной. Так что сегодня будем заполнять пробел в знаниях).

Декупаж подрисовка. Как спрятать край карты.

Этап 1. Подготовка поверхности.

1) Исходная поверхность — дерево, фанера.

Мастер-Класс Расслаивание декупажной карты.wmv

Шлифовка, устранение дефектов.

В зависимости от того какого качества у нас поверхность (встречаются заготовки, которые не требуют предварительной шлифовки) выбираем зернистость наждачной бумаги или губки. Я использую от 150 до 400. Если присутствуют сколы или вмятины — шпаклюем акриловой структурной пастой или шпаклевкой для дерева.

Часто на торцах фанерных заготовок встречаются небольшие пустоты — вырвало участок склеенного слоя деревянного шпона (или он раскрошился при резки фанеры).

Поступаем следующим образом: промазываем клеем пва эту дырочку тонкой кистью и заполняем смешанной с ПВА шпаклевкой. Так шпаклевка будет лучше держаться. После шлифовки мы, естественно, удаляем всю пыль с основы.

(Лайфхак: из внутренних углов пыль можно легко убрать. пылесосом).

Грунтовка.

Обязательно грунтуем поверхность!

Грунт обеспечивает гораздо лучшее (по сравнению с краской) сцепление лакокрасочных слоев с поверхностью. Грунт «закроет поры» деревянной основы, не позволит фанере сильно впитывать клей для декупажа. Соответственно дерево не будет сильно «разбухать», а после — деформироваться. В особенности это касается тонкой фанеры: если сильно промочить ее водными материалами, а после интенсивно высушить (на батарее, с помощью фена) то ее неизбежно поведет/деформирует.

Обратный декупаж декупажной картой. Типичные ошибки. Университет Декупажа. Алиса Лучинская

Используем грунтовку для дерева, художественный грунт, универсальный грунт. Я наношу первый слой грунта или довольно упругой плоской кистью или поролоном тщательно растирая его по поверхности.

Если вам не нужно «глухое закрашивание», а вы хотите сохранить (показать) фактуру дерева, то можно использовать белую (или другую светлую) лессирующую пропитку для дерева. Она может называться «декоративно-защитная пропитка для дерева», иметь в описании текст «лессирующая пропитка. на водной основе. для защиты поверхностей из древесины». Она полупрозрачная, подчеркивает природную текстуру дерева.

Так как первый слой грунта получается очень тонким, то я грунтую второй раз — уже валиком, так получается гораздо ровнее и быстрее.

Сушим загрунтованную заготовку столько, сколько указано в инструкции к грунту. Не нужно «ускорять процесс» с помощью фена! Грунт — это наш самый «первый ряд кирпичиков» в здании — нашей декупажной работе. Представляете, что станет со зданием, где нижний ряд кирпичей остался сырым, необожженным? То-то же.

Шлифовка.

Да, совершенно верно, опять шлифовка. Почему? Водный грунт приподнимет все тонкие волоски-заносы на дереве и особенно на фанере (так как дерево впитает в себя воду). Вы удивитесь их количеству, поднеся работу к свету на уровне глаз. Просто дикобраз какой-то! И если мы не «побреем» его абразивом, то потом сделать нашу поверхность идеально ровной будет ох как непросто, нужно будет много-много слоев лака (и много шкурки) и нашего труда. А зачем нам усложнять себе же жизнь?

Окрашиваем белой (или другой светлой — согласно нашей задумке и цвету фона работы) акриловой краской.

Почему нужна краска, грунт же белый? На краску как минимум приятнее и удобнее клеить, она более гладкая тактильно (грунт иногда остается как бы немного липким, в особенности грунт для ткани-кожи), по ней карта довольно хорошо скользит (можно двигать в процессе наклейки). Если карта закроет не всю загрунтованную поверхность, то на открытый грунт в процессе сушки наклеенной карты на него сядет пыль, ворсинки. Снять их с грунта гораздо труднее, чем с краски именно из-за его сильной адгезии.

(Мне удобнее красить либо кусочком губки либо валиком). Сушим. При необходимости — наличии потеков, ворсинок, следов кисти — шкурим.

2) Если исходная поверхность — металл (оцинкованный или эмалированный), стекло.

Поверхность не шлифуем! Только тщательно обезжириваем и покрываем специальным грунтом — универсальным, для сложных поверхностей, хорошая грунтовка — «Отекс» (Otex) от Тиккурила: ложится ровно, сохнет быстро. Промежуточная шлифовка — по необходимости, покрывать белой краской не нужно — поверхность хороша и без нее. Также можно использовать спрей-грунт автомобильный, он ляжет ровно и аккуратно.

Я намеренно не описываю обработку поверхностей из МДФ и кожи. МДФ не люблю, использую крайне редко (поэтому не имею большого опыта, чтобы советовать вам в качестве пособия). Могу лишь дать рекомендации: грунтовать сначала парой слоев акрилового лака, чтобы МДФ не впитывал грунт как губка. Пара слоем, и потом грунтуем как фанеру. А по наклеиванию декупажных карт (точнее распечаток) на кожу есть совершенно замечательный мастер-класс здесь (у Анастасии Геллы) — не хочу повторяться. Некоторые нюансы по разным поверхностям — смотрите у меня в «Лайфхаки в декупаже. Часть 2».

Этап 2. Клеим карту (или только ее часть).

Я не замачиваю тонкие декупажные карты. Делаю немного по-другому: Раскладываю файл, брызгаю на него воду из пульверизатора или немного прохожусь по нему кистью, смоченной в разбавленном декупажном клее. Теперь кладу на файл карту «лицом вниз» (!). Смачиваю ее водой из пульверизатора, чтобы она вся промокла.

(на правом фото видно, как карта постепенно становится темной и прозрачной от воды — она должна вся промокнуть, воды не жалеем)

Теперь промазываю всю поверхность заготовки клеем для декупажа. Тонкий, но видимый слой клея без луж и без проплешин. Клей нужен хороший, есть специальный — для декупажных карт и бордюров. Мне очень нравятся клеи-лаки: клей, сочетающий свойства и клея и лака, например Mod Podge (дорогой, но очень экономный), Лак (Клей) для декупажа от Таир (недорогой, но расход гораздо выше), клей-лак для декупажа от Марабу (Marabu) или венгерский клей-лак от «Love2Art» (самый недорогой).

Промакаю декупажную карту белой бумажной салфеткой или бумажным полотенцем. Таким образом я убираю лишнюю воду. Ведь чем меньше воды, тем быстрее слои будет высыхать (на правом фото на карте видна разница — где я промокнула ее салфеткой)

Приподнимаю файл с картой за уголки и переворачиваю его (так как мы нанесли на файл сначала воду или клей, то это удержит карту на файле и она не упадет вниз в самый ответственный момент). Позиционирую карту в нужном месте в паре сантиметров над заготовкой. Опускаю карту на поверхность в центре и плавно опускаю края файла (карта ложится от центра к краям). Разглаживаю ребром ладони карту через файл так же — от центра к краям (можно делать это кусочком ткани или салфетки — так скользить по файлу будет лучше). После можно прижать карту плотнее, резиновым валиком или резиновым шпателем.

Декупаж: Работа с декупажной картой (видео-запрос) Видео мастер класс

Теперь аккуратно, за один из удобных нам углов, снимаем файл с карты. Если уголок карты начинает приподниматься, то приглаживаем (прижимаем) его к поверхности пальцами.

Важно! Некоторые файлы не годятся для этих операций. Например толстые и шероховатые файлы от Эрих Краузе: к ним карты «цепляется» очень сильно именно из-за шероховатой поверхности.

Промазываю карту сверху клеем для декупажа. Если карта больше нашей поверхности или в некоторых местах «свешивается» с основы — аккуратно обрываем лишнее.

Просушиваю. Долго, без фена (как правило, оставляю работу сохнуть на ночь. Собственно поэтому я и поставила время выполнения «один день»).

Почему без интенсивной сушки? Дело в том, что карта — это своеобразная «булка с хрустящей корочкой»: нижний просто бумажный слой (мякиш) и слой с нанесенным изображением (корочка). Что больше впитает воду, что более проницаемо — корочка или мякиш? Если мы будем сушить карту феном, то быстро высушим верхний более плотный слой бумаги, запечатав нижний еще влажный слой. Но влага все-таки выйдет на поверхность, со временем или при следующей интенсивной сушке. И на нашей карте вздуются очень некрасивые пузыри. Исправить это будет очень сложно.

Наша карта приклеена, можем продолжать «колдовать» над работой — соответственно нашему вкусу и желанию.

Буду рада, если мои советы пригодятся начинающим декупажникам.

5 проверенных способов, как вернуть белым кроссовкам былую чистоту

Белые кроссовки и кеды – самая базовая обувь. Их носят и в спортивных образах, и с платьями, и даже с офисными костюмами. Универсальная пара белых кроссовок наверняка есть и в вашем гардеробе. А значит, вы тоже сталкивались с проблемой возвращения обуви былой белизны. В этой статье я поделюсь проверенными рецептами реанимации белых кроссовок.

1.Паста или зубной порошок

Простой, а главное доступный способ, ведь зубная паста водится в каждом доме. Берем зубную пасту или зубной порошок, смешиваем с небольшим количеством геля для мытья посуды. Получившейся смесью чистим обувь. Можно сделать это старой зубной щеткой. В завершении протираем кроссовки или кеды влажной тканью.

Продавцы обувных магазинов советуют вместе с парой белых кроссовок сразу же покупать бутылек мицеллярной воды. Любой, можно самой недорогой. Косметическое средство, предназначенное для очищения кожи, прекрасно справляется и с загрязнениями на белой поверхности обуви. Просто смочите ватный диск мицеллярной водой и протрите свою беленькую пару кроссовок. Результату вы наверняка приятно удивитесь. В интернете пишут, что косметическим средством получалось вывести следы от ручки, маркера и даже краски.

Декупаж. Нанесение декупажной карты. Новогодние мотивы

Думаю, этот способ известен многим. Школьная стёрка отлично справляется с загрязнениями на белой обуви. Достаточно потереть ею по пятнам, как по бумаге. Особенно хорошо ластик борется с потемнениями на белой подошве.

В интернете поют настоящие оды меламиновой губке. Говорят, ею можно отмыть все! Белые кроссовки тоже. Достаточно намочить губку и пройтись чистящими движениями по всей поверхности обуви. Не забудьте надеть перчатки. Меламин вызывает раздражение кожи.

Декупаж. Работа с декупажной картой

5.Смесь соды и перекиси водорода

Рецепт простой: смешиваем 1 столовую ложку соды, пол столовой ложки перекиси водорода и столько же обычной воды. У вас получится густая кашка. Ее то мы и наносим на загрязненную обувь. А дальше важный этап. Кроссовки вместе с пастой нужно выставить на солнце, часа на 3-4. Сода с перекисью вступят в реакцию с ультрафиолетом, что обещает сделать белую обувь на несколько оттенков светлее.

Ставьте «нравится», если статья была вам полезна. А в комментариях делитесь своими рецептами по отбеливанию белоснежной обуви.

Как приклеить декупажную карту. Делаем грамотно

Мои покупатели часто спрашивают: «А как вы это делаете?». Что ж, показываю и рассказываю.

Клеить будем тонкую декупажную карту, в нашем случае — производства Импрессио (все этапы полностью подходят и для предварительно истонченной лазерной распечатки).

(Почему именно декупажная карта: недавно на просторах Ярмарки Мастеров я наткнулась на мастер-класс по приклеиванию декупажной карты. И по полемике в комментариях поняла, что такая довольно простая операция для многих начинающих кажется загадочной и непонятной. Так что сегодня будем заполнять пробел в знаниях).

Этап 1. Подготовка поверхности.

1) Исходная поверхность — дерево, фанера.

Шлифовка, устранение дефектов.

В зависимости от того какого качества у нас поверхность (встречаются заготовки, которые не требуют предварительной шлифовки) выбираем зернистость наждачной бумаги или губки. Я использую от 150 до 400. Если присутствуют сколы или вмятины — шпаклюем акриловой структурной пастой или шпаклевкой для дерева.

Часто на торцах фанерных заготовок встречаются небольшие пустоты — вырвало участок склеенного слоя деревянного шпона (или он раскрошился при резки фанеры).

Поступаем следующим образом: промазываем клеем пва эту дырочку тонкой кистью и заполняем смешанной с ПВА шпаклевкой. Так шпаклевка будет лучше держаться. После шлифовки мы, естественно, удаляем всю пыль с основы.

(Лайфхак: из внутренних углов пыль можно легко убрать. пылесосом).

Грунтовка.

Как приклеить декупажную карту/распечатку

Обязательно грунтуем поверхность!

Грунт обеспечивает гораздо лучшее (по сравнению с краской) сцепление лакокрасочных слоев с поверхностью. Грунт «закроет поры» деревянной основы, не позволит фанере сильно впитывать клей для декупажа. Соответственно дерево не будет сильно «разбухать», а после — деформироваться. В особенности это касается тонкой фанеры: если сильно промочить ее водными материалами, а после интенсивно высушить (на батарее, с помощью фена) то ее неизбежно поведет/деформирует.

Используем грунтовку для дерева, художественный грунт, универсальный грунт. Я наношу первый слой грунта или довольно упругой плоской кистью или поролоном тщательно растирая его по поверхности.

Если вам не нужно «глухое закрашивание», а вы хотите сохранить (показать) фактуру дерева, то можно использовать белую (или другую светлую) лессирующую пропитку для дерева. Она может называться «декоративно-защитная пропитка для дерева», иметь в описании текст «лессирующая пропитка. на водной основе. для защиты поверхностей из древесины». Она полупрозрачная, подчеркивает природную текстуру дерева.

Так как первый слой грунта получается очень тонким, то я грунтую второй раз — уже валиком, так получается гораздо ровнее и быстрее.

Сушим загрунтованную заготовку столько, сколько указано в инструкции к грунту. Не нужно «ускорять процесс» с помощью фена! Грунт — это наш самый «первый ряд кирпичиков» в здании — нашей декупажной работе. Представляете, что станет со зданием, где нижний ряд кирпичей остался сырым, необожженным? То-то же.

Шлифовка.

Да, совершенно верно, опять шлифовка. Почему? Водный грунт приподнимет все тонкие волоски-заносы на дереве и особенно на фанере (так как дерево впитает в себя воду). Вы удивитесь их количеству, поднеся работу к свету на уровне глаз. Просто дикобраз какой-то! И если мы не «побреем» его абразивом, то потом сделать нашу поверхность идеально ровной будет ох как непросто, нужно будет много-много слоев лака (и много шкурки) и нашего труда. А зачем нам усложнять себе же жизнь?

Окрашиваем белой (или другой светлой — согласно нашей задумке и цвету фона работы) акриловой краской.

Почему нужна краска, грунт же белый? На краску как минимум приятнее и удобнее клеить, она более гладкая тактильно (грунт иногда остается как бы немного липким, в особенности грунт для ткани-кожи), по ней карта довольно хорошо скользит (можно двигать в процессе наклейки). Если карта закроет не всю загрунтованную поверхность, то на открытый грунт в процессе сушки наклеенной карты на него сядет пыль, ворсинки. Снять их с грунта гораздо труднее, чем с краски именно из-за его сильной адгезии.

Декупаж и самодельные декупажные карты

(Мне удобнее красить либо кусочком губки либо валиком). Сушим. При необходимости — наличии потеков, ворсинок, следов кисти — шкурим.

2) Если исходная поверхность — металл (оцинкованный или эмалированный), стекло.

Поверхность не шлифуем! Только тщательно обезжириваем и покрываем специальным грунтом — универсальным, для сложных поверхностей, хорошая грунтовка — «Отекс» (Otex) от Тиккурила: ложится ровно, сохнет быстро. Промежуточная шлифовка — по необходимости, покрывать белой краской не нужно — поверхность хороша и без нее. Также можно использовать спрей-грунт автомобильный, он ляжет ровно и аккуратно.

Я намеренно не описываю обработку поверхностей из МДФ и кожи. МДФ не люблю, использую крайне редко (поэтому не имею большого опыта, чтобы советовать вам в качестве пособия). Могу лишь дать рекомендации: грунтовать сначала парой слоев акрилового лака, чтобы МДФ не впитывал грунт как губка. Пара слоем, и потом грунтуем как фанеру. А по наклеиванию декупажных карт (точнее распечаток) на кожу есть совершенно замечательный мастер-класс здесь (у Анастасии Геллы) — не хочу повторяться. Некоторые нюансы по разным поверхностям — смотрите у меня в «Лайфхаки в декупаже. Часть 2».

Декупажная карта: как работать? Принцип декора поверхности любого размера.

Этап 2. Клеим карту (или только ее часть).

Я не замачиваю тонкие декупажные карты. Делаю немного по-другому: Раскладываю файл, брызгаю на него воду из пульверизатора или немного прохожусь по нему кистью, смоченной в разбавленном декупажном клее. Теперь кладу на файл карту «лицом вниз» (!). Смачиваю ее водой из пульверизатора, чтобы она вся промокла.

МАСТЕР-КЛАСС ДЕКУПАЖ. КАК НАКЛЕИТЬ ДЕКУПАЖНУЮ КАРТУ

(на правом фото видно, как карта постепенно становится темной и прозрачной от воды — она должна вся промокнуть, воды не жалеем)

Теперь промазываю всю поверхность заготовки клеем для декупажа. Тонкий, но видимый слой клея без луж и без проплешин. Клей нужен хороший, есть специальный — для декупажных карт и бордюров. Мне очень нравятся клеи-лаки: клей, сочетающий свойства и клея и лака, например Mod Podge (дорогой, но очень экономный), Лак (Клей) для декупажа от Таир (недорогой, но расход гораздо выше), клей-лак для декупажа от Марабу (Marabu) или венгерский клей-лак от «Love2Art» (самый недорогой).

Промакаю декупажную карту белой бумажной салфеткой или бумажным полотенцем. Таким образом я убираю лишнюю воду. Ведь чем меньше воды, тем быстрее слои будет высыхать (на правом фото на карте видна разница — где я промокнула ее салфеткой)

Приподнимаю файл с картой за уголки и переворачиваю его (так как мы нанесли на файл сначала воду или клей, то это удержит карту на файле и она не упадет вниз в самый ответственный момент). Позиционирую карту в нужном месте в паре сантиметров над заготовкой. Опускаю карту на поверхность в центре и плавно опускаю края файла (карта ложится от центра к краям). Разглаживаю ребром ладони карту через файл так же — от центра к краям (можно делать это кусочком ткани или салфетки — так скользить по файлу будет лучше). После можно прижать карту плотнее, резиновым валиком или резиновым шпателем.

Теперь аккуратно, за один из удобных нам углов, снимаем файл с карты. Если уголок карты начинает приподниматься, то приглаживаем (прижимаем) его к поверхности пальцами.

Важно! Некоторые файлы не годятся для этих операций. Например толстые и шероховатые файлы от Эрих Краузе: к ним карты «цепляется» очень сильно именно из-за шероховатой поверхности.

Промазываю карту сверху клеем для декупажа. Если карта больше нашей поверхности или в некоторых местах «свешивается» с основы — аккуратно обрываем лишнее.

Просушиваю. Долго, без фена (как правило, оставляю работу сохнуть на ночь. Собственно поэтому я и поставила время выполнения «один день»).

Почему без интенсивной сушки? Дело в том, что карта — это своеобразная «булка с хрустящей корочкой»: нижний просто бумажный слой (мякиш) и слой с нанесенным изображением (корочка). Что больше впитает воду, что более проницаемо — корочка или мякиш? Если мы будем сушить карту феном, то быстро высушим верхний более плотный слой бумаги, запечатав нижний еще влажный слой. Но влага все-таки выйдет на поверхность, со временем или при следующей интенсивной сушке. И на нашей карте вздуются очень некрасивые пузыри. Исправить это будет очень сложно.

Наша карта приклеена, можем продолжать «колдовать» над работой — соответственно нашему вкусу и желанию.

Буду рада, если мои советы пригодятся начинающим декупажникам.

5 проверенных способов, как вернуть белым кроссовкам былую чистоту

Белые кроссовки и кеды – самая базовая обувь. Их носят и в спортивных образах, и с платьями, и даже с офисными костюмами. Универсальная пара белых кроссовок наверняка есть и в вашем гардеробе. А значит, вы тоже сталкивались с проблемой возвращения обуви былой белизны. В этой статье я поделюсь проверенными рецептами реанимации белых кроссовок.

1.Паста или зубной порошок

Простой, а главное доступный способ, ведь зубная паста водится в каждом доме. Берем зубную пасту или зубной порошок, смешиваем с небольшим количеством геля для мытья посуды. Получившейся смесью чистим обувь. Можно сделать это старой зубной щеткой. В завершении протираем кроссовки или кеды влажной тканью.

Продавцы обувных магазинов советуют вместе с парой белых кроссовок сразу же покупать бутылек мицеллярной воды. Любой, можно самой недорогой. Косметическое средство, предназначенное для очищения кожи, прекрасно справляется и с загрязнениями на белой поверхности обуви. Просто смочите ватный диск мицеллярной водой и протрите свою беленькую пару кроссовок. Результату вы наверняка приятно удивитесь. В интернете пишут, что косметическим средством получалось вывести следы от ручки, маркера и даже краски.

Думаю, этот способ известен многим. Школьная стёрка отлично справляется с загрязнениями на белой обуви. Достаточно потереть ею по пятнам, как по бумаге. Особенно хорошо ластик борется с потемнениями на белой подошве.

В интернете поют настоящие оды меламиновой губке. Говорят, ею можно отмыть все! Белые кроссовки тоже. Достаточно намочить губку и пройтись чистящими движениями по всей поверхности обуви. Не забудьте надеть перчатки. Меламин вызывает раздражение кожи.

5.Смесь соды и перекиси водорода

Рецепт простой: смешиваем 1 столовую ложку соды, пол столовой ложки перекиси водорода и столько же обычной воды. У вас получится густая кашка. Ее то мы и наносим на загрязненную обувь. А дальше важный этап. Кроссовки вместе с пастой нужно выставить на солнце, часа на 3-4. Сода с перекисью вступят в реакцию с ультрафиолетом, что обещает сделать белую обувь на несколько оттенков светлее.

Ставьте «нравится», если статья была вам полезна. А в комментариях делитесь своими рецептами по отбеливанию белоснежной обуви.

Как приклеить декупажную карту. Делаем грамотно

Мои покупатели часто спрашивают: «А как вы это делаете?». Что ж, показываю и рассказываю.

Клеить будем тонкую декупажную карту, в нашем случае — производства Импрессио (все этапы полностью подходят и для предварительно истонченной лазерной распечатки).

(Почему именно декупажная карта: недавно на просторах Ярмарки Мастеров я наткнулась на мастер-класс по приклеиванию декупажной карты. И по полемике в комментариях поняла, что такая довольно простая операция для многих начинающих кажется загадочной и непонятной. Так что сегодня будем заполнять пробел в знаниях).

Этап 1. Подготовка поверхности.

1) Исходная поверхность — дерево, фанера.

Шлифовка, устранение дефектов.

В зависимости от того какого качества у нас поверхность (встречаются заготовки, которые не требуют предварительной шлифовки) выбираем зернистость наждачной бумаги или губки. Я использую от 150 до 400. Если присутствуют сколы или вмятины — шпаклюем акриловой структурной пастой или шпаклевкой для дерева.

Часто на торцах фанерных заготовок встречаются небольшие пустоты — вырвало участок склеенного слоя деревянного шпона (или он раскрошился при резки фанеры).

Поступаем следующим образом: промазываем клеем пва эту дырочку тонкой кистью и заполняем смешанной с ПВА шпаклевкой. Так шпаклевка будет лучше держаться. После шлифовки мы, естественно, удаляем всю пыль с основы.

(Лайфхак: из внутренних углов пыль можно легко убрать. пылесосом).

Грунтовка.

Обязательно грунтуем поверхность!

Грунт обеспечивает гораздо лучшее (по сравнению с краской) сцепление лакокрасочных слоев с поверхностью. Грунт «закроет поры» деревянной основы, не позволит фанере сильно впитывать клей для декупажа. Соответственно дерево не будет сильно «разбухать», а после — деформироваться. В особенности это касается тонкой фанеры: если сильно промочить ее водными материалами, а после интенсивно высушить (на батарее, с помощью фена) то ее неизбежно поведет/деформирует.

Используем грунтовку для дерева, художественный грунт, универсальный грунт. Я наношу первый слой грунта или довольно упругой плоской кистью или поролоном тщательно растирая его по поверхности.

Секреты декупажа. Клеим декупажную карту.

Если вам не нужно «глухое закрашивание», а вы хотите сохранить (показать) фактуру дерева, то можно использовать белую (или другую светлую) лессирующую пропитку для дерева. Она может называться «декоративно-защитная пропитка для дерева», иметь в описании текст «лессирующая пропитка. на водной основе. для защиты поверхностей из древесины». Она полупрозрачная, подчеркивает природную текстуру дерева.

Так как первый слой грунта получается очень тонким, то я грунтую второй раз — уже валиком, так получается гораздо ровнее и быстрее.

Сушим загрунтованную заготовку столько, сколько указано в инструкции к грунту. Не нужно «ускорять процесс» с помощью фена! Грунт — это наш самый «первый ряд кирпичиков» в здании — нашей декупажной работе. Представляете, что станет со зданием, где нижний ряд кирпичей остался сырым, необожженным? То-то же.

Шлифовка.

Да, совершенно верно, опять шлифовка. Почему? Водный грунт приподнимет все тонкие волоски-заносы на дереве и особенно на фанере (так как дерево впитает в себя воду). Вы удивитесь их количеству, поднеся работу к свету на уровне глаз. Просто дикобраз какой-то! И если мы не «побреем» его абразивом, то потом сделать нашу поверхность идеально ровной будет ох как непросто, нужно будет много-много слоев лака (и много шкурки) и нашего труда. А зачем нам усложнять себе же жизнь?

Окрашиваем белой (или другой светлой — согласно нашей задумке и цвету фона работы) акриловой краской.

Почему нужна краска, грунт же белый? На краску как минимум приятнее и удобнее клеить, она более гладкая тактильно (грунт иногда остается как бы немного липким, в особенности грунт для ткани-кожи), по ней карта довольно хорошо скользит (можно двигать в процессе наклейки). Если карта закроет не всю загрунтованную поверхность, то на открытый грунт в процессе сушки наклеенной карты на него сядет пыль, ворсинки. Снять их с грунта гораздо труднее, чем с краски именно из-за его сильной адгезии.

(Мне удобнее красить либо кусочком губки либо валиком). Сушим. При необходимости — наличии потеков, ворсинок, следов кисти — шкурим.

2) Если исходная поверхность — металл (оцинкованный или эмалированный), стекло.

Поверхность не шлифуем! Только тщательно обезжириваем и покрываем специальным грунтом — универсальным, для сложных поверхностей, хорошая грунтовка — «Отекс» (Otex) от Тиккурила: ложится ровно, сохнет быстро. Промежуточная шлифовка — по необходимости, покрывать белой краской не нужно — поверхность хороша и без нее. Также можно использовать спрей-грунт автомобильный, он ляжет ровно и аккуратно.

Я намеренно не описываю обработку поверхностей из МДФ и кожи. МДФ не люблю, использую крайне редко (поэтому не имею большого опыта, чтобы советовать вам в качестве пособия). Могу лишь дать рекомендации: грунтовать сначала парой слоев акрилового лака, чтобы МДФ не впитывал грунт как губка. Пара слоем, и потом грунтуем как фанеру. А по наклеиванию декупажных карт (точнее распечаток) на кожу есть совершенно замечательный мастер-класс здесь (у Анастасии Геллы) — не хочу повторяться. Некоторые нюансы по разным поверхностям — смотрите у меня в «Лайфхаки в декупаже. Часть 2».

Этап 2. Клеим карту (или только ее часть).

Я не замачиваю тонкие декупажные карты. Делаю немного по-другому: Раскладываю файл, брызгаю на него воду из пульверизатора или немного прохожусь по нему кистью, смоченной в разбавленном декупажном клее. Теперь кладу на файл карту «лицом вниз» (!). Смачиваю ее водой из пульверизатора, чтобы она вся промокла.

(на правом фото видно, как карта постепенно становится темной и прозрачной от воды — она должна вся промокнуть, воды не жалеем)

Теперь промазываю всю поверхность заготовки клеем для декупажа. Тонкий, но видимый слой клея без луж и без проплешин. Клей нужен хороший, есть специальный — для декупажных карт и бордюров. Мне очень нравятся клеи-лаки: клей, сочетающий свойства и клея и лака, например Mod Podge (дорогой, но очень экономный), Лак (Клей) для декупажа от Таир (недорогой, но расход гораздо выше), клей-лак для декупажа от Марабу (Marabu) или венгерский клей-лак от «Love2Art» (самый недорогой).

Промакаю декупажную карту белой бумажной салфеткой или бумажным полотенцем. Таким образом я убираю лишнюю воду. Ведь чем меньше воды, тем быстрее слои будет высыхать (на правом фото на карте видна разница — где я промокнула ее салфеткой)

Приподнимаю файл с картой за уголки и переворачиваю его (так как мы нанесли на файл сначала воду или клей, то это удержит карту на файле и она не упадет вниз в самый ответственный момент). Позиционирую карту в нужном месте в паре сантиметров над заготовкой. Опускаю карту на поверхность в центре и плавно опускаю края файла (карта ложится от центра к краям). Разглаживаю ребром ладони карту через файл так же — от центра к краям (можно делать это кусочком ткани или салфетки — так скользить по файлу будет лучше). После можно прижать карту плотнее, резиновым валиком или резиновым шпателем.

Теперь аккуратно, за один из удобных нам углов, снимаем файл с карты. Если уголок карты начинает приподниматься, то приглаживаем (прижимаем) его к поверхности пальцами.

Важно! Некоторые файлы не годятся для этих операций. Например толстые и шероховатые файлы от Эрих Краузе: к ним карты «цепляется» очень сильно именно из-за шероховатой поверхности.

Промазываю карту сверху клеем для декупажа. Если карта больше нашей поверхности или в некоторых местах «свешивается» с основы — аккуратно обрываем лишнее.

Просушиваю. Долго, без фена (как правило, оставляю работу сохнуть на ночь. Собственно поэтому я и поставила время выполнения «один день»).

Почему без интенсивной сушки? Дело в том, что карта — это своеобразная «булка с хрустящей корочкой»: нижний просто бумажный слой (мякиш) и слой с нанесенным изображением (корочка). Что больше впитает воду, что более проницаемо — корочка или мякиш? Если мы будем сушить карту феном, то быстро высушим верхний более плотный слой бумаги, запечатав нижний еще влажный слой. Но влага все-таки выйдет на поверхность, со временем или при следующей интенсивной сушке. И на нашей карте вздуются очень некрасивые пузыри. Исправить это будет очень сложно.

Наша карта приклеена, можем продолжать «колдовать» над работой — соответственно нашему вкусу и желанию.

Буду рада, если мои советы пригодятся начинающим декупажникам.

Добавить комментарий