Как посчитать стоимость своей игрушки Вопрос ценообразования.

Как рассчитать стоимость ручной работы

Каждый опытный мастер подтвердить наше убеждение:

Умение грамотно выстроить ценообразование собственных изделий — одно из необходимых условий успешного хенд-мейд бизнеса.

А каждый, кто только начинает свой творческий бизнес-путь, подтвердит другое наше убеждение:

На первых порах совершенно непонятно какую цену назначить, как ее аргументировать и чем руководствуются конкуренты, продающие аналогичные изделия с совершенно разными ценниками.

Мы не позволим вам столкнуться с такой трудностью и сразу предложим оправданный алгоритм ценообразования. Действуя согласно нижеописанной формуле, вопрос как рассчитать стоимость ручной работы перестанет быть мучительным и освободит место для действительно творческих занятий!

Содержание

  • Пошаговый алгоритм расчета цены на хенд-мейд изделие
    • Стоимость материалов (СМ)
    • Доход
    • Амортизация, то есть износ рабочих инструментов и механизмов
  • Расчет стоимости работы на примере открытки
    • Итоговый расчет с учетом вознаграждения за труд

    МОТИВАЦИЯ..КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ИГРУШКИ..ЧТО Я ПРИ ЭТОМ УЧИТЫВАЮ.. МОЕ МНЕНИЕ..

  • Примеры открыток с сайта
  • Что дальше?
  • Примеры товаров на сайте

Пошаговый алгоритм расчета цены на хенд-мейд изделие

Итак, за основу нашего ценообразования мы берем формулу, применимую для бизнеса любого типа, но адаптированную для мастеров ручного труда:

Ц=СМ+Д+А

Ответы на вопросы. Цены на вязаные игрушки, как найти время на вязание

  • Ц — цена готового изделия;
  • СМ — стоимость материалов (сюда мы относим все расходники);
  • Д — доход (денежные средства, полученные в результате какой-либо деятельности за определённый период времени);
  • А — затраты на амортизацию «основных средств», то есть швейной машинки, спиц, гончарного кругу, фигурного дырокола, макетного коврика, духовки и прочих «станков» для мастеров творческих направлений.

Стоимость материалов (СМ)

Казалось бы об этом пункте и говорить нечего, но нюансы все же есть.

  • Во-первых, мастер должен себя приучать учитывать абсолютно все материалы, использованные для изготовления изделия.
  • Во-вторых, он должен скрупулезно их все калькулировать.

Хорошо, если все легко суммируется и делится — 1 лист дизайнерской бумаги, ½ десятка яиц, 2 мотка пряжи и т.д. Но очень часто в работе могут быть использованы буквально 3-4 мазка каким-то цветом краски, капля пищевого красителя, «немножко пряжи» для контрастной вставки. Если все это спускать на тормозах, не учитывать и обнулять, то бизнес будет стремительно лететь в трубу.

Да, учитывать ⅙ баночку лака для декупажа или 0,5 мл ароматизатора непросто, но только такой подход позволит вам увидеть объективную картину стоимости изделий. Кроме того, в дальнейшем вы сможете облегчить себе жизнь, применяя одинаковую себестоимость материалов для однотипных изделий.

Доход

Пожалуй, самая спорная составляющая формулы ценообразования.

Как рассчитать стоимость изделия ручной работы с учетом вложенного труда и времени?

Самая распространенная практика: мастера не заморачиваются, просчитывают себестоимость материалов и умножают на некий коэффициент — 50%-100%. В подавляющем большинстве случаев — именно на 100%, то есть умножают себестоимость на два и объявляют цену готового изделия.

Но этот способ подходит не всем и не всегда, поэтому давайте попробуем определиться именно с оплатой за труд.

  • Итак, вам надо определиться с суммой, которую вы хотите и/или считаете разумной и оптимальной в качестве ежемесячного дохода.
  • Делим эту сумму на 22-24 рабочих дня в месяц (а может быть и на другое число — все зависит от того, сколько рабочих дней вы себе планируете), а уж дневной доход делим на число рабочих часов (у всех по-разному — от 4 до 10 и даже 12 часов в сутки).
  • Теперь, зная сколько стоит час вашей творческой работы и сколько вы затратили времени на тот или иной заказ, вы без труда включите ваш доход в цену конечного продукта.

Амортизация, то есть износ рабочих инструментов и механизмов

Вот здесь и вправду придется потрудиться, тщательно рассчитав показатели.

Объясним на примере: вы занимаетесь скрапбукингом и в числе ваших инструментов есть машинка для вырубки и тиснения, которую вы используете при изготовлении большинства своих изделий.

  • Во-первых, вы должны понимать, сколько в среднем вы используете инструмент в месяц / год / неделю.
  • Во-вторых, вы должны прочитать на упаковке или найти на сайте производителя срок службы, который он указывает.

Так, у машинки это 5 лет. Это значит, что на протяжении 5 лет вы должны включать в каждый заказ с использованием вырубки и тиснения такую сумму, чтобы через 5 лет иметь возможность обновить машинку.

Разумеется, исключений масса: инструменты без срока службы (спицы, линейка), инструменты, которые выходят из строя раньше времени или внезапно, подвержены поломкам (техника для приготовления, резаки и режущие инструменты).

Но здесь важно понять принцип: вы должны закладывать в стоимость своей работы возможность обновлять «арсенал» в будущем, либо же оперативно заменять необходимый инструмент.

Расчет стоимости работы на примере открытки

Изучив как рассчитать стоимость ручной работы, применим нашу методологию на практике, просчитав цену открытки ручной работы (все цены в примере условны).

Использованные материалы:

  • картонная основа для открытки — 30 руб;
  • 1 лист А4 дизайнерского картона — 25 руб;
  • отрез гипюра — 0,25 см х 65 руб = 16,25 руб;
  • атласная лента — 0,4 м х 5 руб = 2 руб;
  • украшения «бабочки» — 0 руб (подарок подруги);
  • украшение «прищепка» 5 руб;
  • готовый элемент декора (букетик цветов) 23,75 руб.

Итого: 147 руб.

  • амортизация: сабельный резак для бумаги (обрезка дизайнерского картона по двум сторонам) 2х2,5 = 5 руб;
  • ножницы с фигурным краем (обрезка элемента с 4х сторон) 4х0,75 руб = 3 руб.

Итого: 8 руб.

Итоговый расчет с учетом вознаграждения за труд

Метод 1. Коэффициент удорожания принят за 2 (то есть 100% к стоимости материалов и амортизации). В этом случае:

(147+8) х 2 = 310 руб.

Метод 2. Ваш планируемый доход 20 000 руб. в месяц, уделив работе 24 дня, трудясь по 6-8 часов. При таких данных, в среднем вы оцениваете час своей работы в 100 руб

20 000/24=830 830/8=100 приблизительно

Суммируем полученные выше показатели:

147 +8 + 150 (полтора часа работы) = 305 руб.

Как посчитать стоимость своей игрушки? Вопрос ценообразования.

Можете молча страдать в душе, осознавая, что идеального состояния в вами избранной области вам не достичь по разным причинам.

Можете верить (или не верить) тому, что о вашем продукте говорят, пишут Другие.

Вы можете здраво видеть все уязвимые места вашего «детища» на этом этапе.

Вы вольны, как угодно воспринимать свое творчество.

Как посчитать стоимость своей игрушки? Вопрос ценообразования.

Наверняка многие из вас, особенно в самом начале творческого пути, задумывались — как рассчитать стоимость игрушки никому не в обиду.
Как не снизить планку? Как не задрать цену чрезмерно? Как определить оптимальную стоимость своего изделия?

Расчет стоимости вязаных игрушек.

Очень многие рукодельницы в начале продаж допускают существенную ошибку: «Но ведь материалов-то совсем немного, да и мне это нравится. Хватит и рублей 300, мне же не жалко…»

Нет! Не хватит!
Разве вы не тратили свое личное время? Можно было бы сходить в кино или просто погулять с друзьями или семьей в парке.
Разве вы не ездили в жаркий день или в жуткий холод по городу в поисках материалов? А можно было бы сидеть дома под кондиционером или же пить горячий шоколад закутавшись в плед.
Ведь вы фотографировали свои работы, учились их красиво обрабатывать? А можно было бы просто посмотреть какой-нибудь глупый фильм или провести время с семьей.
Цените свой труд, цените свое время, цените свое здоровье!

Конечно не стоит делать на продажу игрушки из старых материалов, которые уже выцвели, залежались или просто потеряли свой красивый вид. На таких материалах лучше учиться, а для продажи покупать новые.

Для успешных продаж вам необходимо каждый день учиться. Каждую следующую игрушку надо делать лучше, чем предыдущую. Хоть в какой-то мелочи, но лучше.
Не сравнивайте свои работы с чужими, сравнивайте свои сегодня и свои вчера!
Если каждое сегодня лучше, чем вчера, значит вы на верном пути!
Чужие же работы используйте для вдохновения.
В одной из следующих статей мы подробнее остановимся на способах быстро улучшить качество своих работ, но пока вернемся к ценообразованию.

В данной статье мы разберем самый распространенный и проверенный способ подсчета стоимости на свои товары на примере изготовления текстильной игрушки. Но не смотря на это, описанный способ универсален и его можно применять для расчета стоимости любого рукодельного изделия!
Стоимость игрушки состоит из:
1. ваших трудозатрат
2. материалов
3. упаковки
4. амортизации оборудования
5. почтовых и транспортных расходов
6. он-лайн представительства
7. налогов
8. и прочего
А теперь разберем каждый пункт подробно:
1) Что же такое ваши трудозатраты?
Во-первых, это количество часов, которое вы потратили на изготовление игрушки.
Во-вторых — время на фотографирование и компьютерную обработку.
В-третьих — время выделенное на общение в заказчиками и покупателями.
В-четвертых — время потраченное на поездки за материалами и отправку посылок.

Да-да, все это надо считать!
Вот представьте, что вы устроились работать в ателье и вам там говорят: «Съезди-ка сейчас вооооон туда, подбери там ткани и пряжу. Но это время мы тебе не оплатим, ты же не работаешь, так — покатаешься туда-сюда, ну прямо уж полдня потеряешь.»
Честно?
А чем же ваша работа по изготовлению игрушек отличается? Только тем, что вы абсолютно все делаете самостоятельно! Прямо человек-оркестр.
Теперь посчитайте сколько стоит час вашей работы. Конечно мы все хотим зарабатывать по 50-100 т. р. в месяц, даже в неделю. Но лучше быть более объективными и взять сперва среднюю зарплату по вашему региону.
Пример:
Остановимся на сумме в 30 000 р в месяц. В одном месяце 21 рабочий день, по 8 часов каждый.
30000 делим на 21 день, получаем 1430 р/день. Теперь 1430 делим на 8 часов.
И вот, один час вашей работы стоит 180 рублей.

Но как же правильно подсчитать время? Давайте разберемся.
Лучше всего завести отдельную тетрадку или файл на компьютере, в котором будете записывать все-все расходы.
Количество часов потраченное на пошив игрушки — это самое простое. Записываете время начала работы, потом записываете время окончания и высчитываете разницу.
Фотографирование и компьютерная обработка, общение с заказчиками и покупателями, отправка почты — то же самое, просто перед этим засекаете время и записываете.
Поездка за материалами — данное время немного отличается от предыдущих, т.к. за один раз вы приобретаете материал не на одну свою игрушку, а на несколько. Примерно посчитайте, на сколько игрушек вам хватит приобретенного материала? И поделите время на это число. У вас получится отрезок времени для одной игрушки.
Пример:
Время, потраченное на пошив игрушки — 5 часов
Фото + обработка — 2 часа
Общение с покупателями и заказчиками — 1 час
Поездка за материалами + отправка посылки — 2 часа 15 минут
Теперь складываем вместе все наше время (10 часов 15 минут) и умножаем на стоимость одного часа (10 часов 15 минут * 180 р = 1845 р)

2) Материалы.
Для многих расчет материалов потраченных на одну игрушку намного сложнее, чем расчет времени.
При пошиве кто-то не может точно сказать, сколько ткани ушло. При вязании другие теряются при расчете пряжи, если истратили не весь моток, а только часть..
Но все достаточно просто!
Для шитых игрушек у вас есть выкройки. Приложите их к ткани и измерьте линейкой, какой кусок ткани у вас ушел. Посчитайте кол-во наполнителя, пуговиц, кружева, лент, шерсти, и прочего-прочего.
Ведь у вас записано, сколько стоит именно эта ткань и сколько наполнитель? Если нет, то самое время начать записывать все до мелочи.
Пример:
Ткань телесная: 20*20 см (отрез 50*50 стоит 70 р, значит кусочек 20*20 будет стоить 15 р)
Ткань зеленая для одежды: 15*30 см (17 р)
Наполнитель 300 гр (200 р за кг, значит 60 р)
Пуговиц 5 шт (по 4 р за штуку = 20 р)
Ленты органза 1 метр (1 рубль за метр)
Итого материалов: 113 р

Для вязаных вещей тоже все просто: к примеру у вас есть схема игрушки и есть пряжа, которую вы использовали.
Для того, чтобы посчитать сколько же метров у вас ушло на игрушку надо сделать несколько простых шагов:
— провяжите 10 петель и в конце привяжите ниточку другого цвета
— распустите вязку и замерьте линейкой длину нити до привязанной ниточки
— по схеме игрушки посчитайте общее кол-во петелек
— количество петель поделите на 10 и умножьте на длину нити — это и будет метраж потраченной пряжи
Пример:
Моток пряжи 150 метров стоит 100 р
10 петель столбиком без накида в распущенном виде — 1,3 метра
Количество петель в схеме игрушки 1780
1780 делим на 10 петель = 178
178 умножаем на 1,3 метра = 231
Значит на одну игрушку мы истратили 231 метр пряжи.
Это один целый моток и еще 80 метров от второго.
100 р делим на 150 метров и умножаем на 80 потраченных метров = 53 р
+ наполнитель — 40р
+ оформление мордочки — 20р
Итого 153 р за пряжу + 40 р +20 р = 213 р

3) Упаковка
Перед тем как отправить игрушку мы все ее упаковываем.
Кто-то покупает простые пластиковые пакеты оптом, кто-то заказывает именные бумажные с печатью, кто-то шьет мешочки, но все это стоит денег. Поэтому не забывайте посчитать упаковку!
Пример:
именной пакет — 15 р
бумага внутрь почтовой коробки — 5 р
Итого 20 р

5) Почтовые и транспортные расходы
Для того, чтобы отправить посылку, купить материалы, поехать забрать новенькие визитки или красивую упаковку — надо ехать.
Если у вас машина — вы тратите помимо времени еще и бензин.
Если ездите на транспорте — вы же платите за проезд?-)
Пример:
На машине на почту: 10 км
За визитками: 50 км
За материалами: 35 км
Всего 95 км.
При расходе в 10 литров на 100 км вы потратите 9,5 литров.
Цена за бензин 30р/литр, итого 285 р

Как я определяю стоимость своих игрушек, где продаю!!!! Рассказываю…

Трамвайчик?
50 р до почты, 25 р до типографии, 25 р до магазина с тканями и еще 50 до дома = 150р
Но этих материалов нам хватит игрушек на 5 точно, следовательно всю сумму делим на 5.
Итого к стоимости игрушки еще + 30 р

6) Он-лайн представительство
У всех нас есть свое представительство в сети интернет.
Сколько это стоит?
Профиль и группы в социальных сетях — бесплатны. Но вот для того, что бы сделать сайт или купить хороший тариф на сайтах по продажи товаров ручной работы, или разместить рекламу своих товаров уже нужно платить.
Если вы решите сделать сайт самостоятельно, не нанимая сторонних дизайнеров, программистов, верстальщиков, копирайтеров, вы сэкономите значительную сумму денег! Но это если вы умеете это делать или же у вас есть друг/приятель, который сделает это для вас за еду.
В таком случае сайт для вас обойдется в 1000-1500 в год.
Иначе порядка 15000 р в лучшем случае за изготовление сайта и все те же 1000-1500 р в год.
Купить выгодный тариф на Ярмарке Мастеров или Uniqhand’е — рублей 250 в месяц.
Как посчитать сумму для одной игрушки?
Пример:
Если вы в месяц делаете 10 игрушек, и платите по 500 рублей за платные тарифы и сайт в тот же месяц.
Значит к стоимости каждой игрушки следует прибавить по 50 р за он-лайн представительство

7) Налоги
Если вы зарегистрированы как ИП по упрощенной системе налогооблажения, значит вы платите по 6% с прибыли.
Как их втиснуть в стоимость одной игрушки? Следует вычислить сумму налога, которую вы отчисляете в один месяц и поделить на количество игрушек.
Пример:
В самом начале данной статьи мы решили, что хотим зарабатывать 30000 в месяц.
Так же мы помним, что в месяц делаем 10 игрушек.
6% от 30000 = 1800р
1800р делим на 10 игрушек = 180 р.
Т.е. к стоимости игрушки следует прибавить 180 р

8) И прочее, но не менее важное
Кроме всего прочего мы все оплачиваем коммунальные услуги, интернет и телефон.
Пример:
Для нашего города это по 3000 на квартиру в месяц.
А значит в стоимость игрушки так же будет включена доля и для оплаты коммуналки.
С расчетом, что мы делаем все те же 10 игрушек в месяц, получаем +300 р к стоимости.

И теперь складываем все это вместе в одну кучу. Что у нас получится:
1845 трудозатраты + 113 материалы + 20 упаковка + 100 за амортизацию + 50 за сайт + 30 за транспорт + 180 налоги + 300 за коммуналку
Итоговая стоимость игрушки: 2638 р.

Но не стоит забывать, что это не итоговый список всего, на что стоит обращать внимание при ценообразовании.
Выставки, аренда мастерской или своего маленького магазинчика, мастер-классы и курсы по повышению квалификации, семинары и творческие встречи, лекарства при простудах и прочих болезнях — все это стоит денег, зачастую не малых.

Как посчитать стоимость своей игрушки? Вопрос ценообразования.

СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНИКА ЦЕН И СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

(Вопросы и ответы)

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Сборник является продолжением материалов, изданных в 2002 и 2004-2022 годах, содержащих разъяснения по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства. В нем даны разъяснения по определению базовой цены проектирования объектов жилищно-гражданского назначения, энергетики, черной металлургии, водоснабжения и канализации, автомобильных дорог общего пользования, городских инженерных сооружений и коммуникаций, искусственных сооружений, объектов газооборудования и газоснабжения промышленных предприятий, зданий и сооружений, наружного освещения, объектов магистрального транспорта нефти, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а также ответы на другие вопросы по определению стоимости проектных или связанных с проектированием работ, наиболее часто встречающихся в письмах организаций, применяющих соответствующие ценовые документы.

В приложении к Сборнику приведены документы Минрегиона России, связанные с расчетом базовой цены проектных работ и вышедшие в период до 01.01.2022 г.

Условные обозначения:

— Сводный сметный расчет стоимости строительства;

— Сборник цен на проектные работы для строительства издания 1987-1990 гг.

Ценообразование. Как посчитать цену вышитой броши?

— Справочники базовых цен на проектные работы для строительства издания 1995-1999 гг., 2003, 2004, 2006, 2007, 2008 и 2022 гг.

I РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Как определить стоимость разработки проектной документации 17-этажного монолитного жилого дома (три блок-секции, в т.ч. две — индивидуальные и одна — зеркальная) с применением блок-секционного метода?

Стоимость разработки проектной документации с применением блок-секционного метода 17-этажного монолитного жилого дома, состоящего из 3 блок-секций, определяется в порядке, установленном пунктом 2.1.3 главы 2.1 «Жилые дома, гостиницы, общежития» Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» издания 2022 г. (СБЦП 81-02-03-2001) и составляет:

где и — постоянные величины базовой цены (п.9 табл.1 СБЦП 81-02-03-2001);

м — общий строительный объем здания;

м — объем рядовой блок-секции;

м — объем торцевой блок-секции;

Расчёт стоимости игрушки. Как я это делаю

м — объем торцевой блок-секции в зеркальном исполнении;

— коэффициент на «привязку», учитывающий трудоемкость работ в связи с внесением изменений при наличии зеркального изображения торцевой блок-секции;

— доля разработки проектной документации в общей базовой цене;

— индекс изменения сметной стоимости проектных работ в соответствии с письмом Минрегиона России от 07.11.2022 г. N 30394-ИП/08.

В случае необходимости привязки как повторно применяемой проектной документации, разработанной для первого 17-этажного монолитного жилого дома, для двух других 17-этажных жилых домов, расчет может быть осуществлен по формуле:

где — коэффициент на «привязку», установленный п.2.1.2 главы 2.1 СБЦП 81-02-03-2001.

В проектируемом жилом доме по заданию на проектирование запланировано электропищеприготовление. Возможно ли, процент, выделенный на раздел «Газоснабжение» (2%), перенести в раздел «Электроснабжение» по таблице относительной стоимости (N 41)?

В соответствии с пунктом 1.8 Раздела I Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве изд. 2022 г. следует учитывать, что в Справочниках представлены рекомендуемые показатели относительной стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации, которые могут уточняться для подразделений проектной организации при проектировании конкретного объекта в пределах определенной общей стоимости проектирования в зависимости от трудоемкости выполняемых работ. Таким образом, показатель относительной стоимости разработки раздела «Электроснабжение» может быть увеличен на 2%.

Как определить при проектировании остекления балконов и лоджий затраты на конструирование (подбор) профилей для их изготовления на специализированном предприятии?

При проектировании остекления балконов и лоджий конструирование (подбор) профилей для их изготовления на специализированном предприятии, как и рисунки оконных блоков, осуществляются заводом-изготовителем (или по его заказу проектной организацией), в стоимость проектных работ указанные затраты не входят и определяются дополнительно на основании калькуляции затрат по смете ф.ЗП.

Как определить цену на проектирование театра на 40 мест, 260 мест и 3000 мест?

Цена на проектирование театра на 40 и 3000 мест может быть определена по ценовым показателям, содержащимся в таблице 15 «Театрально-зрелищные предприятия» СБЦП 81-02-03-2001, и в порядке, установленном пунктом 2.13 раздела II МУ-2001, т.е. в соответствии с формулами, приведенными в пунктах 2.1 и 2.3 примера 2 Приложения N 2 МУ-2022.

Формула расчета (театр на 40 мест — п.2.1 примера 2):

где: — «а» пункт 1 табл. N 15 СБЦП 81-02-03-2001;

— уменьшение цены поправки (приложение 1 к МУ-2022).

Формула расчета (театр на 3000 мест — п.2.3 примера 2):

где: — «а» пункт 5 табл. N 15 СБЦП 81-02-03-2001;

— уменьшение цены поправки (приложение 1 к МУ-2022).

Что касается стоимости проектирования театра на 260 мест, то она определяется как прямая цена по п.3 табл.15 СБЦП 81-02-03-2001, так как заданный показатель проектируемого объекта — театра на 260 мест, входит в интервал «свыше 200 до 600» мест и составляет 2940,74 тыс. руб.

Как определить затраты на проектирование площадочных инженерных сетей и сооружений, строительство которых связано с основным объектом?

Как посчитать цену лазерной резки. Мое мнение по поводу ценообразования.

Для возможной ориентировочной оценки затрат на проектирование площадочных инженерных сетей и сооружений, строительство которых связано с основным объектом в соответствии с подготавливаемым заданием на проектирование, следует ориентироваться на уровень затрат в пределах до 30% от цены основных проектных работ.

Стоимость таких слаботочных сетей и систем, как структурированная кабельная система, локально-вычислительная сеть, система контроля и управления доступом, система охранного телевидения не учтены СБЦП 81-2001-03 и оцениваются дополнительно по Справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи» изд. 2022 г.

При строительстве одноэтажного дома с мансардой учитывается ли она в общем объеме здания?

При определении стоимости проектирования жилого дома с мансардным этажом строительный объем последнего учитывается в общем объеме здания.

Как определить стоимость разработки эскизного проекта?

Разработка эскизного проекта положениями Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ и постановления Правительства от 16.02.2008 г. N 87 не предусмотрена. В связи с этим порядок определения стоимости разработки эскизного проекта в СБЦ-2022 не регламентирован.

Эскизный проект может разрабатываться в особых случаях по требованию органов архитектурно-градостроительного надзора, что отражается в задании на проектирование и АПЗ. Состав и содержание эскизного проекта определяется градостроительными организациями и прилагается к АПЗ.

В случае необходимости разработки эскизного проекта, что должно быть отражено в задании на проектирование, его затраты могут быть рассчитаны в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком, либо, во избежание расчета стоимости в соответствии с калькуляцией затрат по форме ЗП, использовать ценовые показатели, содержащиеся в СБЦ-2022 для условий нового строительства, с применением корректирующего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем по согласованию с заказчиком.

Как определить стоимость работ по промэстетике и интерьерам?

Разработка архитектурных решений интерьеров учтена ценами на проектные работы, содержащимися в СБЦП 81-2001-03 «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2022 г. за исключением соответствующих работ, выполняемых по ГОСТ 21.507-81.

Цена выполнения указанных работ, если она не выделена в таблицах относительной стоимости, может определяться разработчиками проектной документации самостоятельно в пределах комплексной цены на разработку проектной документации, в том числе в составе архитектурно-строительной части.

Ориентировочно, стоимость работ по промэстетике и интерьерам может составлять 5-8% от стоимости разработки соответствующей рабочей документации, в зависимости от трудоемкости работ.

Как определить суммарный процент базовой цены в случае, если заданием на проектирование объекта капитального строительства предусмотрена одновременная разработка проектной документации и частичная разработка рабочей документации?

Базовыми ценами, содержащимися в СБЦП 81-02-03-2001, учтены затраты на разработку проектной и рабочей документации без учета налога на добавленную стоимость.

В случае если заданием на проектирование объекта капитального строительства предусмотрена одновременная разработка проектной документации и частичная разработка рабочей документации, то в соответствии с пунктом 1.5 раздела I Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Министерством регионального развития РФ приказом от 29.12.2009 г. N 620 и зарегистрированных Министерством юстиции РФ от 23.03.2022 г. N 16686 (Методические указания), суммарный процент базовой цены определяется в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.

Какие затраты на проектирование внешних инженерных сетей в пределах площадки строительства учтены ценовыми показателями СБЦП 81-02-02-2001?

Ценовыми показателями, установленными на проектирование отдельных зданий и содержащимися в Справочнике базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» издания 2022 г. (СБЦП 81-02-02-2001), учтены затраты на проектирование внешних инженерных сетей в пределах площадки строительства:

— водоводы — до первого колодца;

— канализация — до первого колодца;

— электроснабжение — от зданий до точки подключения в ТП;

— теплоснабжение, отопление — от здания до запорной арматуры;

— внутреннее газоснабжение — от здания до ближайшего ковера;

— слаботочные сети — от здания до ближайшего колодца на сетях телефонной канализации.

Какие затраты не учтены ценовыми показателями таблицы N 1 СБЦП 81-02-03-2001?

При определении стоимости проектирования жилых домов по базовым ценам таблицы N 1 СБЦП 81-02-03-2001 не учтены затраты на:

— применение навесных вентилируемых фасадов; стоимость указанных работ может быть определена дополнительно как доля стоимости работ по разделу «Архитектурные решения»; при этом ориентиром может служить размер показателя относительной стоимости разработки фасадов (12,5%), приведенный в приложении 3 к МУ-2022 (надземная часть, п.1);

— устройства подпорных стенок и лестниц; цена указанных работ определяется по соответствующим Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства;

— разработку систем диспетчеризации инженерных сетей и сооружений, систем автоматики инженерных систем;

Ценообразование. Как определить цену на товары и услуги // 16+

— проектирование повысительных водопроводных насосных станций (пункт 2.1 раздела 2 СБЦП 81-02-03-2001); стоимость проектных работ для строительства указанных насосных станций определяется по соответствующим Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства.

II ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИЙ

Как рассчитать цену разработки генплана с показателем численности населения менее 2,5 тыс. человек?

В соответствии с существующим порядком расчета базовой цены проектных работ для строительства объектов, основной показатель которых отличается от приведенных в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства объектов (СБЦ), допускается только в случае, если показатель объекта меньше минимального или больше максимального, приведенных в таблице цен, не более чем в 2 раза (см. п.2.1.3 раздела II Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, изд. 2022 г.

Как рассчитать стоимость готовой игрушки\Сколько накручиваю денег

В случае, когда показатель объекта проектирования меньше удвоенного минимального показателя, приведенного в таблице СБЦ, базовая цена проектных работ рассчитывается на основании калькуляции затрат.

В то же время для определения цены проектирования объекта с показателем меньше табличного в 2 раза и более, по ценовым показателям Справочника, в качестве аналога можно использовать соответствующие значения ценовых показателей СБЦ для объекта, меньше табличного показателя в 2 раза.

При этом в расчет вводится понижающий коэффициент, учитывающий разницу в трудоемкости проектирования рассматриваемого объекта и объекта с показателем, размер которого в 2 раза меньше табличного.

Как рассчитать стоимость игрушек ручной работы. Типичные ошибки. Мой опыт

Исходя из изложенного, при расчете цены разработки генплана с показателем численности населения менее 5:2=2,5 тыс. чел., по табл.2 СБЦП 81-2001-01, расчет осуществляется на 2,5 тыс. чел. и вводится понижающий коэффициент на малый показатель численности, т.е.

Как определить затраты на разработку документации, связанной с ландшафтным проектированием?

Для расчета затрат на разработку документации, связанной с ландшафтным проектированием, могут быть использованы ценовые показатели таблицы 4 и 5 СБЦП 81-02-01-2001 «Территориальное планирование и планировка территорий» изд. 2022 г.

Как определить стоимость разработки дендрологической части?

Как рассчитать стоимость изделия ручной работы?

Разработка дендрологической части в составе соответствующих проектных работ может быть расценена по показателям п.п.1-7 таблицы 5 СБЦП 81-01-2001 «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденного Минрегионом РФ приказом N 260 от 28 мая 2022 г. и зарегистрированного Минюстом РФ 14 сентября 2022 г. N 18239, рекомендованного к применению в соответствии с федеральным реестром сметных нормативов (рег. N 130 от 25.10.2022 г.); при этом следует учитывать объем выполняемых работ, ориентируясь на показатели относительной стоимости разработки проектной и рабочей документации, приведенные в табл.10 (п.1) указанного ценового документа.

К какому типу коэффициентов (ценообразующим или усложняющим) относятся коэффициенты из таблицы 8 СБЦ «Территориальное планирование и планировка территорий» изд. 2022 г.?

Повышающие коэффициенты к ценам на разработку градостроительной документации (таблица 8, п.п.1 3, 5 8 относятся к ценообразующим, а пункт 4 — к усложняющим.

III ОБЪЕКТЫ СВЯЗИ

Как определить показатели относительной стоимости разработки проектной и рабочей документации при проектировании конкретных объектов в пределах общей стоимости разработки проектной продукции?

В соответствии с пунктом 1.8 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации приказом от 29 декабря 2009 г. N 620 и зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации N 16686 от 23 марта 2022 г., представленные в СБЦП 81-02-02-2001 рекомендуемые показатели относительной стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации, в случае необходимости, могут быть уточнены проектной организацией при проектировании конкретного объекта в пределах общей стоимости в зависимости от трудоемкости выполняемых работ.

При этом для определения показателей относительной стоимости разработки проектной и рабочей документации при проектировании конкретных объектов в пределах общей стоимости разработки проектной продукции Центр считает возможным использовать показатели относительной стоимости разделов, приведенные в таблицах относительной стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов, содержащиеся в утратившем силу в связи с выходом СБЦП 81-02-02-2001 Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты связи» издания 1996 г., а понижающие коэффициенты на отсутствие таких разделов, как «Схема планировочной организации земельного участка», «Архитектурные решения», «Конструктивные и объемно-планировочные решения», «Газоснабжение», «Водоснабжение», «Водоотведение» и другие, установленные СБЦП 81-02-02-2001, в расчете стоимости проектных работ для строительства объектов связи не применяются.

Какие объекты проектирования относятся к линейным объектам связи по СБЦП 81-02-02-2001?

К линейным объектам относятся все сооружения, ценовые показатели которых в Государственном сметном нормативе «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи» изд. 2022 г. (СБЦП 81-02-02-2001) установлены на единицу протяженности (п.м; км), а остальные сооружения, отраженные СБЦП 81-02-02-2001, относятся к объектам промышленности (здания, сооружения).

Как определить стоимость проектирования кабельных линий связи с оптико-волоконным кабелем?

Вопрос-ответ #26 Как рассчитать стоимость услуги?

Стоимость проектирования кабельных линий связи с оптико-волоконным кабелем рекомендуется определять по ценовым показателям, содержащихся в пунктах 10-12 таблицы 4 «Кабельные линии связи» Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи», утвержденном Министерством регионального развития РФ приказом N 260 от 28 мая 2022 г. и зарегистрированном Министерством юстиции РФ 14 сентября 2022 г. N 18439.

IV ОБЪЕКТЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Как определяется стоимость проектирования объекта машиностроительной промышленности в случае, если строительство осуществляется по этапам?

При проектировании объекта машиностроительной промышленности, строительство которого осуществляется по этапам, стоимость проектных работ определяется по каждому этапу исходя из стоимости строительства объектов, входящих в этап, в порядке, установленном Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты машиностроительной промышленности» издания 1995 г. и Методическими указаниями издания 2022 г.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ.

V АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ГОРОДСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ

Как определить стоимость подготовки проектной и рабочей документации участков автомобильной дороги протяженностью 2 км и менее?

Стоимость подготовки проектной и рабочей документации участков автомобильной дороги протяженностью 2 км и менее определяется по ценовым показателям п.п.1-3 таблицы N 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. на объект в целом — «автомобильная дорога», независимо от протяженности. Соответственно, при протяженности проектируемого участка автомобильной дороги менее 2 км при расчете базовой цены формула интерполяции не применяется, и необходимо пользоваться указанными ценовыми показателями только в зависимости от категории сложности проектирования.

Как осуществляется расчет цены по ценовым показателям таблицы 11 «Квартальные, межквартальные, уличные кабельные электросети» СБЦ «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. (СБЦ-2008): исходя из суммарной длины кабелей или длины траншеи?

В соответствии с примечанием 2 к таблице 11 СБЦ-2008 при определении стоимости проектирования кабельных линий расчет цены осуществляется исходя из суммарной длины всех кабелей. Под кабельными линиями понимается кабель, состоящий из 3 или более жил. Поэтому суммируются не длины жил, а длины кабелей, состоящих из скрученных в них жил. В случае если в одной траншее идет более одной кабельной линии, то их длины суммируются.

Как определить стоимость проектирования системы оперативно-дистанционного контроля влажности изоляции (ОДК) при бесканальной прокладке тепловых сетей?

Выполнение гидравлического расчета, в составе которого разрабатывается система ОДК, при проектировании трубопроводов, в том числе для бесканальной прокладки тепловых сетей, является частью работ по проектированию тепловых сетей, и в случае его выполнения по отдельному заданию может быть расценено исходя из стоимости основных работ с понижающим коэффициентом в соответствии с фактической трудоемкостью.

Как определить стоимость своей работы

Одно из самых трудных решений фрилансера — назначение цены за свои услуги. Если ошибетесь в цене, расплачиваться придется очень долго. Неправильная цена, в конечном счете может привести ваш бизнес к провалу.

Существует много разных мнений о том, как именно фрилансер должен рассчитывать стоимость услуг. Не одно из них не оценивает конкретную ситуацию или специальность фрилансера. Однако существуют некоторые общие принципы, придерживаясь которых, любой фрилансер сможет определить что он должен требовать с заказчиков.

В общем стоимость услуг фрилансера должна быть основана на трех факторах:

  1. Собственные потребности
  2. Стоимость услуг конкурентов
  3. Потребности рынка

Собственные потребности

Стоимость вашей работы должна удовлетворять ваши потребности.Причем кроме личных расходов сюда должна включаться надбавка и любые, связанные с проектом расходы, которые вы понесете. Если вы давно в бизнесе, тогда ваши ставки должны быть достаточны для покрытия накладных расходов. (Многие фрилансеры забывают о надбавке, когда начинают работать.)

Накладные расходы включают:

  • рекламу своих услуг
  • бухгалтерский учет
  • офисную технику
  • стоимость ПО
  • хранение данных
  • профессиональное образование
  • расходы на медицинское страхование
  • Отпуск и больничный

Стоимость услуг конкурентов

Цена, которую ваши конкуренты просят за предоставление такого же продукта или услуги – другой ключевой фактор определяющий ваши расценки.
Существует ряд ресурсов, где вы можете узнать цены ваших конкурентов, например:

Исследования дохода фрилансеров. Множество профессиональных сообществ проводят периодические исследования доходов, часто содержащие доходы фрилансеров. Попробуйте найти последние исследования, относящиеся к вашей специальности.

Сравнение с заработком офисных работников. Отдел кадров и кадровые агентства часто обновляют офисные оклады. Вы можете получить эту информацию от специалиста по кадрам или из публикаций, предназначенных для кадровых работников.

Сайты конкурентов. Множество фрилансеров публикуют стоимость работ на своих сайтах. Если вы используете этот метод для выяснения стоимости услуг ваших конкурентов, не поленитесь проверить более одного сайта.

Хороший способ установки собственных расценок, в соответствии с конкурентами – золотая середина. Вряд ли вы захотите установить цену за свои услуги выше чем у конкурента, но и слишком занижать также не следует.

Потребности рынка

Фриланс особенно чувствителен к основным принципам рынка — спроса и предложения. Если множество фрилансеров предлагают одни и те же услуги, не пользующиеся спросом, цены имеют тенденцию понижаться. Напротив, если существует большой спрос на специфические услуги и эти услуги предлагает небольшое количество человек, цены будут расти.

Как фрилансеру, вам, возможно, придется периодически переоценивать и изменять стоимость работ, для удовлетворения текущей рыночной ситуации. Со временем можно даже заметить определенные тенденции в своей области. Вы можете приспособить вашу бизнес-модель, используя эти тенденции.

Если же оказались фрилансером в специальности, где количество предложений превышает спрос, возможно, вам стоит задуматься об изменении предлагаемой услуги. Подумайте о предоставлении комплекса разных, но взаимосвязанных услуг, не имеющих аналога у других фрилансеров.

Как посчитать стоимость лида, а потом снизить завышенные показатели

Когда речь идет о продвижении компании в Интернете, владелец бизнеса втайне рассчитывает на то, что каждый посетитель сайта станет его клиентом. Оценить эффективность проводимых рекламных мероприятий помогут специально разработанные критерии. Давайте разберемся, как посчитать стоимость лида, чтобы достичь лучших результатов с минимальными расходами.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как посчитать стоимость лида по формуле
  • Особенности подсчета стоимости лидов
  • Как посчитать стоимость лида в Эксель на примере контекстной рекламы
  • Как посчитать стоимость лида в Яндекс.Директ
  • 2 типичные ошибки расчета
  • Что делать, если лиды не по карману

Как посчитать стоимость лида по формуле

Продажи – основная цель каждого бизнеса. Чтобы определить, эффективна ли рекламная кампания, достаточно выяснить, сколько новых заказчиков вы получите и какие суммы они вам принесут. Ваш трафик может быть очень дешевым, цена за клик привлекательной, баннеры кликабельными, но все это не имеет значения, если в итоге клиентская база и продажи не растут.

Лидом (от англ. lead) интернет-маркетологи называют человека, проявившего интерес к товару или услуге и оставившего в специальной форме на сайте свои данные. Этот термин включает звонки потенциальных клиентов, ответы в чате, в мессенджерах или по почте, а также заказы ответных звонков.

Под каждым лидом скрывается возможный лояльный потребитель, поэтому такие показатели, как число лидов и их стоимость, чрезвычайно важны при оценке эффективности маркетинговой кампании.

Посчитать стоимость лида можно по элементарной формуле:

Стоимость лида = Стоимость всех лидов / Общее количество приобретенных лидов

Но есть возможность определить стоимость привлечения лида до запуска рекламной кампании. Что для этого необходимо?

Для начала надо посчитать сумму среднего чека. Допустим, вы занимаетесь продажей стульев. Один покупатель в среднем приобретает три стула, значит, ваш средний чек – стоимость трех стульев.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Разберем на примере. К примеру, средний чек вашей компании – 30 тысяч рублей. Ваша прибыль – 10 тысяч рублей. Из этой маржи половину вы оставите себе, а вторые 5000 рублей планируете направить на привлечение новых клиентов.

Для каждого этапа продаж характерна своя конверсия: конверсия лендинга, конверсия оператора на телефоне, конверсия перехода встречи в сделку. Проведя две встречи, из которых одна завершилась сделкой, вы получили конверсию из встречи в сделку 50 %. Оператор, который обработал 10 звонков и оформил три продажи, имеет конверсию 30 %.

Допустим, вы можете заплатить за привлечение заказчика 5000 рублей, а конверсия оператора 40 %. Следовательно, для осуществления одной продажи необходимо сделать 2–3 звонка. То есть стоимость каждого лида равна 2000 рублям. Эта сумма получается в результате умножения 5000 рублей на 40 % (конверсия оператора на телефоне).

Другой пример. Вы покупаете себе одежду. Разброс цен на нужный вам предмет гардероба огромен – от 500 до 100 тысяч рублей. Однако вы выбираете в интервале от 2000 до 4000 рублей.

Конечно, вам известно, что есть товары и дешевле, и значительно дороже. Но низкая стоимость чаще всего означает неприемлемое качество, а очень дорогие вещи вам не по карману. То есть вы хорошо знаете, что именно вам нужно и сколько вы можете заплатить.

Так и при планировании рекламной кампании следует исходить из величины среднего чека, маржи, специфики своего бизнеса:

  • во-первых, необходимо определиться, сколько вы можете заплатить за привлечение лида;
  • во-вторых, сколько лидов вы хотите получить для достижения своих целей.

При этом вас не должно волновать их общее количество на рынке. Имеет значение только то, сколько лидов вы планируете привлечь, исходя из своего рекламного бюджета.

Рекомендуем

Особенности подсчета стоимости лидов

Посчитать стоимость лида можно как по одному источнику рекламы, так и по всей маркетинговой кампании. Например, вы заплатили за рекламу в Яндексе 10 тысяч рублей и в итоге получили 20 заявок. Это значит, что CPL равен 500 рублям.

Как понять, много это или мало?

При оценке эффективности требуется исходить из особенностей товара и конкуренции. Если для риелторской компании, продающей квартиры по 2–3 млн рублей, такая стоимость привлечения вполне оправданна, то для кафе, в котором средний чек не превышает 1500 рублей, она запредельна.

Показатели эффективности будут различными для отдельных видов бизнеса. Те цифры, которые говорят о стабильном положении продавца автомобилей, для салона красоты будут означать полный крах. На какие факторы следует опираться исходя из масштабов и сферы деятельности?

Как рассчитать цену на вязаное изделие. Мои цены

Обзор ключевых показателей интернет-маркетинга проводит видеоблогер Дмитрий Сидорин

Цикл принятия решения

В процессе приобретения товаров и услуг из различных ценовых категорий потребителю требуется разное количество времени для принятия окончательного решения. Период от первого контакта с лидом до факта покупки увеличивается прямо пропорционально стоимости товара.

Так, заказ продуктов в интернет-магазине займет максимум пару часов, в течение которых клиент сравнит цены на двух–трех ресурсах и оформит доставку. Когда речь идет о приобретении автомобиля, срок принятия решения растягивается может растянутся и до полугода.

Вполне естественно, что определять, насколько эффективна реклама для одного и другого вида бизнеса, придется по-разному. Если для рекламы магазина продуктов характерна моментальная отдача, выраженная в продажах, то оценить продвижение автосалона или отдельной модели авто можно по лидам.

Отложенная конверсия

Находясь в раздумьях о необходимости приобрести тот или иной дорогостоящий товар, человек будет посещать сайт неоднократно. Первый заход может быть осуществлен из поисковика, следующий – по контекстной рекламе, а окончательный – по сохраненной ссылке.

Причем заказ, оформленный во время этого посещения, системы аналитики воспримут как конверсию с прямого перехода, хотя на самом деле покупатель пришел на сайт благодаря поисковой системе.

Таким образом, чтобы правильно оценить эффективность рекламы для товаров, требующих длительного времени для совершения покупки, следует принимать во внимание первый заход на сайт.

Насколько велик процент отложенных конверсий, можно узнать из отчетов систем аналитики. Так, в Google Analytics доступны сведения за 90 дней:

Сложнее увидеть такой же показатель в Яндекс.Метрика. Для этого необходимо в стандартном отчете (например, «Источники») указать модель атрибуции – «По первому переходу» либо «По последнему значимому переходу». Другой вариант – выбрать отчет «Время с первого визита» и добавить в Метриках:

  • Поведение – Конверсии любые цели – Достижение любой цели (так вы узнаете время, прошедшее с первого посещения до конверсии, по всем целям)
  • Поведение – Целевые метрики – Целевые визиты – Название цели (позволяет определить время с первого посещения до достижения конкретной цели)

Цикличность продаж

Другой значимый показатель, который необходимо учитывать для оценки эффективности рекламы, – будут ли продажи постоянными или разовыми. Решающим фактором здесь также является специфика бизнеса.

Реализуя дорогостоящие товары (недвижимость, автомобили и т.д.), вы ставите перед собой цель добиться от лида совершения однократной покупки. Для тех предпринимателей, чья деятельность связана с товарами повседневного спроса, телекоммуникационными услугами или сырьем, вполне вероятно сделать лида своим потребителем на длительный срок.

Поэтому за привлечение клиента, от которого вы постоянно будете получать доход, можно заплатить больше. Чтобы правильно посчитать стоимость лида, необходим следующий показатель – жизненный цикл клиента.

Customer Lifetime Value (жизненный цикл клиента) – это параметр, позволяющий понять, какую сумму вы израсходовали на привлечение лида, и размер прибыли, полученной в результате.

Показатель не слишком точный, так как предсказать срок, в течение которого клиент будет сохранять лояльность вашей компании, довольно сложно. CLV актуален для бизнеса, где главным фактором является систематичность продаж.

Посчитать пожизненную ценность лида нетрудно, опираясь на историю заказов, сделанных разными покупателями в один и тот же период. Разобьем их на группы по какому-либо основанию. Допустим, у вас есть 15 женщин, которые в качестве первой покупки оформили чайник.

Все вместе они приобрели за год товаров на 500 тысяч рублей, то есть в среднем каждая принесла вам ≈ 33 333 рубля. Сравнив данные по нескольким группам потребителей, вы увидите, на какую из них стоит ориентироваться при планировании очередной рекламной кампании.

Как определить стоимость изделия ручной работы и почему «так дорого»

Средний чек

Сумма среднего чека также находится в неразрывной связи с особенностями бизнеса. Чтобы посчитать его размер, воспользуемся формулой:

Средний чек = сумма выручки за период / число покупателей

Как рассчитать продажную цену товара. Управление ценообразованием.

Неизменность среднего чека на протяжении длительного времени свидетельствует о стабильности вашего бизнеса. Колебания в большую или меньшую сторону – повод задуматься о том, правильно ли выбрана целевая аудитория для рекламы.

О том, как уменьшить цену лида в 1,5-2 раза за 10 минут, рассказывает видеоблогер Александр Шохнин

Следующий параметр для оценки эффективности проводимой кампании – стоимость подтвержденного заказа. Практика работы интернет-магазинов такова, что каждый оформленный заказ проходит подтверждение звонком оператора.

Cost per order позволяет оценить, сколько вам стоила каждая покупка, в том числе по конкретному рекламному каналу. Посчитать CPO можно по формуле:

CPO = расходы на рекламу / количество подтвержденных заказов

Допустим, на продвижение интернет-магазина выделено 200 тысяч рублей. В результате на сайт пришли пользователи, оформившие 1000 заказов. CPO – 200 рублей. Эффективен ли этот рекламный канал? Если сумма среднего чека превышает показатель CPO, то да.

Необходимо постоянно следить за тем, какое количество лидов пришло к вам по тому или иному рекламному каналу. Если вы постоянно собираете статистику, для вас не составит труда перераспределять рекламные бюджеты, чтобы достичь максимальной эффективности.

Приступая к сбору информации впервые, учтите, что вам понадобится время, в течение которого клиент принимает решение о совершении покупки.

Время сбора данных = цикл принятия решения о покупке + 30 дней

Это значит, что посчитать, насколько действенной была реклама автосалона, можно будет через полгода. Для предприятия быстрого питания достаточно 30–40 дней, чтобы получить необходимые данные.

Рекомендуем

Как посчитать стоимость лида в Эксель на примере контекстной рекламы

С целью ограничения стоимости конверсии используется «грязная маржа». Под этим термином понимается прибыль от реализации товара/услуги без вычета операционных расходов. Так мы узнаем граничную стоимость лида. Следовательно, при показателе CPL, превышающем грязную маржу, рекламная кампания признается убыточной.

Рассмотрим на примере расчета CPL для контекстной рекламы.

Для создания отчета собираются данные по нескольким позициям:

  • количество кликов;
  • стоимость одного перехода;
  • количество конверсий (лидов).

Посчитать CPL несложно, поскольку формулы уже настроены в Excel.

Помимо расчета стоимости лида в отчете можно увидеть коэффициент конверсии (CR) и общий рекламный бюджет за определенный период, к примеру, за месяц.

Отчет формируется для того, чтобы подтолкнуть маркетолога к принятию взвешенных решений с опорой на конкретные финансовые итоги деятельности, а не на маловажные показатели.

Поскольку абсолютные цифры не позволяют сделать правильные выводы, во втором листе отчета формируется сравнение показателей текущего и предшествующего периодов.

Так проще определить, какие результаты получены в результате предпринимаемых действий, на что обратить особое внимание. Подсчет всех данных на втором листе осуществляется автоматически на основе информации из первого листа.

Приведем рекомендации, которые помогут вам оптимизировать CPL:

  • CPL ≠ CAC (стоимость привлечения одного клиента).Не каждая входящая заявка в итоге означает нового клиента – это надо учитывать, рассчитывая максимальную стоимость CPL.
  • Фокусируйтесь на CPL. Для повышения эффективности рекламных кампаний важны все показатели, влияющие на стоимость привлечения лида. Не бойтесь «нагретых» аукционов и не гонитесь за высокими значениями конверсии в ущерб охвату.

Основное достоинство CPL в том, что с его помощью можно оптимизировать рекламные кампании, имея минимальную обратную связь от потребителя, поскольку главное при этом – значение маржи.

В случаях, когда клиент не против предоставить свою финансовую отчетность, есть возможность оценивать продвижение по показателю возврата инвестиций (ROI). Это именно то, к чему стоит стремиться.

Рекомендуем

Как посчитать стоимость лида в Яндекс.Директ

Стоимость каждого клика рассчитывается на базе некоторого количества необходимых данных:

  • Размер прибыли от заказа. Знание того, сколько именно приносит каждый заказ, и делает предпринимателя предпринимателем.
  • Конверсия сайта. Она измеряется с использованием целей в Яндекс.Метрика или в Google Analytics, настроенных с учетом специфики своего бизнеса.

Посчитать максимальную цену клика в системе контекстной рекламы можно исключительно на базе бизнес-показателей. По сути, контекстная реклама выступает в роли катализатора, запускающего процесс продаж и требующего определенных инвестиций. Естественно, все вложенные средства должны максимально окупиться.

Посчитать окупаемость вложений в рекламу несложно, используя формулу ROI, но о ней мы поговорим в другой раз.

Вряд ли кому-то неизвестно, как посчитать прибыль, но на всякий случай приведем небольшую инструкцию. Например, вы планируете открыть фирму по производству и продаже кроватей. Каждая кровать стоит 6000 рублей, в которые включены:

  • затраты на покупку материалов – 1000 рублей;
  • расходы на электроэнергию и другие ресурсы, необходимые для производства, – 1000 рублей;
  • транспортировка до места продажи – 500 рублей.

При вычитании этих сумм из продажной цены получаем размер чистой прибыли – 3500 рублей с каждой кровати. Конечно, это очень приблизительный подсчет, но принцип понятен.

Мы уже упоминали, что для измерения конверсии используются цели в Метрике или Google Analytics. Рассмотрим эти процессы более подробно.

Напомним, что конверсия – это отношение числа посетителей, которые произвели целевое действие (позвонили, отправили заявку, ответили в форме обратной связи), к общему числу пользователей, зашедших на сайт. Например, если ваш сайт еженедельно посещает 1000 человек, а заказы осуществляет 100, конверсия составляет 10 %.

Может возникнуть вопрос: зачем использовать цели, если посчитать конверсию можно, опираясь на количество заявок и посещений сайта? Цели позволят вам понять, что именно приводит в получению заказов, а что вы делаете напрасно. Исходя из этого, можно значительно улучшить итоговые показатели рекламных кампаний.

С теорией все ясно, перейдем к конкретным расчетам. Допустим, число посетителей сайта – 1000 человек, из них оставивших заявку или позвонивших, то есть лидов, – 100. Из этой сотни только 10 станут клиентами.

Максимальную цену клика можно посчитать так:

  • Чистая прибыль (4500) делится пополам, в итоге получается максимальная стоимость клиента. 4500 рублей / 2 = 2250 рублей. Это значит, что на одного клиента мы будем выделять 2250 рублей.
  • Максимальную стоимость клиента следует умножить на процент конверсии лида в клиента (например, 10 %), так мы узнаем максимальную стоимость лида/заявки — 2250 рублей * 0,1 = 225 рублей.
  • Максимальную стоимость лида умножим на конверсию сайта (допустим, 10 %), в результате получим максимальную стоимость одного клика. 225 * 0,1 = 22,5 рубля.

Используя эти простые алгоритмы, узнаем стоимость клика в Яндекс.Директ в расчете на одного посетителя. Этот результат действует в рамках конкретной рекламной кампании.

Рекомендуем

2 типичные ошибки расчета стоимости лидов

Ошибка многих предпринимателей состоит в том, что они используют недостоверные данные и не соблюдают последовательность при расчете маркетинговых показателей.

Типичная ошибка № 1. Все обобщают

Чтобы правильно посчитать стоимость лида, делайте это отдельно по каждому каналу привлечения клиентов, включая оффлайн-рекламу. Контекстная реклама, группа Вконтакте и запись рекламных роликов для радио требуют совершенно разных вложений.

К тому же для каждого канала существует свой процент конверсии посетителя в лида. Поэтому точные данные можно получить только при разграничении трафиков.

Типичная ошибка № 2. Не придают значения аналитике

Каждый канал привлечения посетителей требует инвестиций – это факт, от которого никуда не деться. Исключением не будет даже клиент, который пришел после презентации или личной встречи с менеджером по продажам. В любом случае, вы затратили на него свое время и средства.

Принятие решения о покупке в результате первого же контакта с сайтом – скорее исключение из правил. Как правило, конверсия – это итог цепочки взаимодействий с потенциальным потребителем, каждое из которых приближает его к покупке. Роль конкретного канала привлечения может оцениваться только в комплексе с остальными.

Допустим, пользователь увидел контекстную рекламу, с нее перешел на ваш сайт, посмотрел главную страницу, но ничего не купил. Спустя несколько дней встретил рекламу вашей компании в социальной сети и подписался на группу.

Один пост показался ему интересным, с него он снова зашел на сайт, покупку не совершил, но на рассылку подписался. Когда ему на почту пришло акционное предложение, он наконец сделал заказ.

Возникает вопрос: какому каналу присвоить эту конверсию и как посчитать показатель CPA? Многие предприниматели ошибочно считают, что контекстная реклама и SMM – напрасная трата средств, не приносящая никакой пользы. Но без контекста или соцсети эта конверсия не состоялась бы в принципе.

Рекомендуем

Посчитали стоимость лида, а она не по карману, что делать?

Регулярно анализируя стоимость лида, можно получить представление об эффективности кампаний и отдельных каналов привлечения трафика и выбирать самые действенные из них.

Анализ кампаний

Когда проект включает несколько разнонаправленных тем, для каждой из них планируются свои мероприятия по продвижению. Это позволит избежать конкуренции объявлений в рамках одной маркетинговой кампании и даст возможность посчитать стоимость лида по каждой теме.

Анализ каналов по типам

В рекламной кампании выделяется максимальное количество каналов, чтобы отследить CPA по каждому из них.

Чаще всего выделяют следующие группы каналов:

  1. Органическая выдача Яндекс
  2. Органическая выдача Google
  3. Яндекс Директ (поиск)
  4. Яндекс Директ (РСЯ: ключи)
  5. Яндекс Директ (РСЯ: ретаргетинг)
  6. Google AdWords (поиск)
  7. Google AdWords (КМС-контекст: ключи)
  8. Google AdWords (КМС-баннеры: ключи)
  9. Google AdWords (КМС-контекст: ретаргетинг)
  10. Google AdWords (КМС-баннеры: ретаргетинг)
  11. Google AdWords (КМС-баннеры: темы, интересы)
  12. Агрегаторы трафика (Яндекс Маркет и т.п)
  13. Таргетинговая реклама
  14. Тизерные и баннерные сети.

Анализ площадок источников трафика

Отличие таких каналов, как РСЯ и КМС, состоит в том, что они привлекают трафик не из поисковой выдачи, а со сторонних ресурсов партнеров. Стоит учитывать, что донорские площадки могут быть неоднозначны в плане предлагаемого ими трафика.

Так, реклама с тематических форумов по многим темам может привлечь конкурентов, производящих мониторинг рынка. Небрежным отношением к модерации партнеров отличается КМС Google, в результате нередко происходит скликивание бюджетов.

Анализируя стоимость лида, необходимо тщательно подходить к изучению источников и поведения трафика, избавляясь от малоэффективных доноров.

Как рассчитать стоимость изделий ручной работы и тренингов

Анализ групп объявлений

Этот вид анализа целесообразно разделить на две группы – оценка кликабельности и оценка эффективности.

  1. Чем выше CTR объявления, тем дешевле трафик, следовательно, ниже CPA. В ходе работы компания должна уделять серьезное внимание этому вопросу. Нередко на небольшую группу запросов создают 3–4 объявления с целью определения самого эффективного.
  2. Оценка эффективности объявления – более глубокий анализ, включающий исследование его CPA, CPS и ROI. Это дает возможность оценить эффективность микротематики, затронутой рекламным объявлением.

Анализ семантических запросов

Такое исследование представляет собой углубленное изучение объявлений, в результате которого анализируются не группы запросов, объединенных общей микротематикой, а каждый запрос отдельно.

Недостаток этого подхода состоит в необходимости привлечения в рамках одной кампании большого объема трафика, иначе данные для 1500–3000 запросов придется собирать несколько лет.

Анализ стоп-слов

Это очень популярный вид изучения трафика, известный каждому специалисту. Он может осуществляться как при запуске кампании, так и в процессе. Дает возможность ограничить нерелевантный трафик, который привлекается в рамках маркетинговых мероприятий.

Вторым базовым фактором деятельности по оптимизации стоимости лида можно считать работу с конверсионными параметрами площадки. Она включает в себя и набор основных правил, и микроисследования, которые осуществляются в процессе реализации проекта.

Релевантная связка трафик–страница

Используемый в ходе маркетинговой кампании трафик должен играть роль информатора по тематике запросов.

Например, пользователь вводит запрос «купить шины Nokian», попадает на страницу с каталогом, в котором они представлены, но сделает покупку с большей вероятностью, если на странице есть статья, рассказывающая о достоинствах этого товара.

Под каждую группу объявлений целесообразно подготовить посадочные страницы, на которых клиент найдет всю необходимую информацию.

Стоимость

Интернет в силу своей специфики гораздо более конкурентная среда, чем оффлайн-торговля. Пользователю значительно проще промониторить десяток сайтов, чем объехать такое же количество реальных магазинов в поисках более низкой цены. Поэтому стоимость товаров и услуг – важнейший фактор для снижения CPA.

Ценообразование на картины. Обзор методик.

Каталог товаров и услуг

Покупатель давно привык к товарному изобилию, у него сформировалась привычка сравнивать, выбирать, думать, прежде чем остановиться на конкретном товаре. Поэтому каталог должен быть внушительным по объему и богатым по содержанию, а кроме того, отвечать двум важным требованиям:

  1. Размеры каталога. Он должен быть не меньше, чем у ваших главных конкурентов. Чем больше позиций представлено в каталоге, тем больше вероятность, что покупатель выберет вас. Дополнительные сервисы также повышают ваши шансы.
  2. Качество каталога. Оформлению необходимо уделять серьезное внимание. Каждая позиция должна быть подробно описана, снабжена качественным фото, видео, отзывами покупателей. Максимум информации о товаре привлечет внимание клиентов и расположит их к вам. Когда речь идет об услугах, детально опишите процесс их оказания и укажите стоимость.

Базовые правила юзабилити

Существует свод правил, следование которым поможет вам значительно снизить стоимость лида и увеличить конверсию:

  1. Понятная и удобная навигация. Пользователь не должен тратить время на поиски нужного товара или услуги. От желаемого результата его должно отделять не более трех кликов. Небольшие сайты могут выносить корневые разделы в меню, чтобы создать простую структуру. Что касается интернет-магазинов, им стоит позаботиться о создании удобных в использовании фильтров.
  2. Комфорт при оформлении заказа. Эта процедура также должна быть максимально ориентированной на клиента. Когда оформление заказа требует от пользователя слишком больших усилий, он может покинуть сайт, что в итоге повысит стоимость лида.
  3. Дизайн. Современный пользователь предъявляет повышенные требования к оформлению страниц. Будьте актуальными и броскими. Создавайте специальные версии для мобильных устройств, позволяющие экономить дорогостоящий трафик. Используйте свежие запоминающиеся решения, привлекающее внимание.
Рекомендуем

Анализ юзабилити

Для успешной реализации проектов стоит знать о часто встречающихся «подводных камнях», из-за которых растут показатели отказов. Для снижения негативных факторов необходимо анализировать формы и осуществлять А/Б тестирование.

Мелочей не бывает, иногда конверсия резко возрастает после изменения цветового решения страницы или размера кнопки. Это простой способ уменьшить стоимость лида и добиться высоких результатов в рамках существующего бюджета.

К таким «подводным камням» относятся:

  1. Уходы при заполнении форм связи.
  2. Уходы из корзины.
  3. Уходы при оформлении заказа.
  4. Заблудившиеся в каталоге клиенты.
  5. Высокий показатель отказов с посадочных страниц при качественных характеристиках трафика.
Рекомендуем

Самое очевидное решение (отключить канал) не всегда является верным. Понизить стоимость лида можно несколькими способами:

  1. Увеличить CR.

CR (Conversion Rate) – это процент конверсии вашего сайта. Посчитать его можно по формуле:

CR = Число конверсий / Количество посетителей

Как рассчитать и правильно ставить цены на вязаные игрушки и изделия ручной работы. Мой опыт.

Рассмотрим на примере. Из каждой тысячи посетителей сайта заявку оставляют только 10. Это значит, что CR = 1 %. Вы переписали УТП и добавили призыв к действию. В результате из 1000 посетивших страницу заявку оставляют около 100. Конверсия выросла до 10 % без дополнительных инвестиций в привлечение клиента, а показатели CPA понижены.

Увеличение CR можно назвать очень простым, но одновременно трудозатратным методом. Внесение правильных изменений невозможно без тщательного анализа поведения пользователей на посадочных страницах, без добавления триггеров и точек захвата, а также без фишек, позаимствованных у конкурентов.

Проверьте настройки каналов

На стоимость лида влияет множество факторов, которые могут быть устранены по итогам такой проверки. Обратите внимание, правильно ли настроен таргетинг, точно ли определена целевая аудитория, используются ли в рекламе околоцелевые запросы? Корректировка этих моментов поможет снизить стоимость привлечения клиентов.

Работайте с базой состоявшихся клиентов

Как выставлять цену на товар и не уйти в минус. Ценообразование в магазине пряжи.

Для людей, имеющих положительный опыт работы с вашей компанией, в будущем не возникнет сомнений по поводу того, к кому обращаться за подобной услугой или товаром. Конверсия CR этих клиентов гораздо выше, а показатель CPA, естественно, ниже, чем у первичного трафика.

Начните с малого

Приступая к запуску рекламы в платных каналах, поначалу используйте те, что обходятся дешевле остальных. Постепенно повышайте расходы, пока стоимость лида не достигнет определенного вами предела.

Добавить комментарий