Как отреставрировать статуэтку

Как отреставрировать статуэтку

Практически у каждого человека есть в доме милые его сердцу вещицы, давно уже не имеющие никакой практической ценности, но очень дорогие ему как память о близком человеке, или как связь с невозвратным детством. Это могут быть и игрушки, и самые разнообразные безделушки, например, гипсовые или металлические фигурки и многое другое. Эти предметы давно утратили свой первоначальный вид, и поэтому задвинуты в самые дальние углы шкафов, на антресоли и в кладовки. Но выбросить их просто не поднимается рука. В таком случае можно попробовать подарить такой вещи вторую жизнь.
При этом не так уж важно, в каком она состоянии – почти всё можно исправить, даже если гипсовая статуэтка, например, буквально разбита на куски. Однако в этом случае процесс реанимации оказывается достаточно сложным, и заслуживает отдельной темы. Сегодня мы поговорим о более простых вещах.

Однажды совершенно случайно, мне попался небольшой целлулоидный ослик — довольно обычная для 50-60-х годов прошлого века игрушка, ничем особо не примечательная. Кроме того разве, что у ослика отсутствовало одно ухо.

Когда же я присмотрелся внимательнее, то был удивлён тщательной проработкой деталей, точностью пропорций и наблюдательностью мастера, который делал когда-то модель для этой фигурки. Самая близкая ассоциация, которая у меня возникла тогда — бронзовые фигурки животных из начала ХХ века, так называемая «Венская бронза». Люди старших поколений, наверное, помнят, как после войны появились в большом количестве трофейные бронзовые собачки, зайчики и медвежата.
И мне подумалось, что при сравнительно небольших материальных затратах на основе такой игрушки можно сделать вещь, по эстетическим качествам не уступающую антикварным бронзовым предметам.

Сперва я решил сделать стилизованный письменный прибор, похожий на те, которые украшали кабинеты в эпоху Модерна. Вот в таком духе:

Для начала я «отрастил» ослику новое ухо. Для этого вклеил в образовавшееся на месте уха отверстие медную проволочную петельку в качестве арматуры. Тут возникла небольшая сложность: стенки у целлулоидной фигурки тоненькие, и достаточной поверхности для склеивания не получается. Понятное дело, что реставраторы стали бы наращивать недостающий фрагмент из целлулоида, используя в качестве клея эмалит (раствор целлулоида в ацетоне). Возможен и этот путь, но в мои задачи не входила реставрация фигурки именно как игрушки. Поэтому я сделал своеобразную пробку из холодной сварки. По консистенции холодная сварка похожа на пластилин и достаточно быстро схватывается. Когда проволочная арматура укрепилась, я на её основе из той же холодной сварки вылепил ухо.

Потом сделал из пластилина форму, и отлил из гипса основание письменного прибора. Застывший гипс хорошо обрабатывается, поэтому достаточно довольно простой, грубой формы. Посредством ножа, напильников, наждачной бумаги и даже бормашинки отливку можно усовершенствовать по своему вкусу.

Далее, потребовалось утвердить ослика на основании. Обычно у бронзовых фигурок, украшавших часы и письменные приборы, были специальные резьбовые штырьки для крепления. Тут мне пришлось действовать так же, как с ухом. Аккуратно просверлить отверстия в копытах ослика, и посадить в них штырьки ка холодную сварку. Я использовал обычные винтики, но это не принципиально, подойдут и кусочки проволоки. Тут нужно только следить, чтобы штырьки были одинаковой высоты, иначе ослик будет хромать.
Высверлив в основании отверстия необходимой глубины, я посадил ослика, опять-таки, на холодную сварку. Прочность соединения оказалась такой, что взявшись за туловище ослика, можно было приподнять довольно увесистое гипсовое основание. Хотя таких экспериментов лучше не проводить, поскольку фигурка целлулоидная, и могут обломиться сами ноги.

Затем возник вопрос с чернильницей. Поскольку сам ослик невольно отсылает нас к востоку, требовалось что-то оригинальное. На глаза мне попалась старая и почерневшая мельхиоровая солонка, много лет стоявшая в буфете безо всякого применения. Оказалось, что она, рядом с осликом, по масштабу очень напоминает большой восточный казан (котёл) для приготовления пищи.

Так составилась в общих чертах жанровая сценка для украшения прибора. Но всё-таки ещё недоставало антуража. Где чаще всего можно встретить ослика? В горных селениях. Ну, так это уже совсем просто. Набрал во дворе щебёнки, самых обычных камешков разной формы и размера. Прокипятил их в старом чайнике с целью дезинфекции и обезжиривания. Смонтировал небольшой скальный пейзаж, используя всё ту же холодную сварку.

Дело оставалось за малым. Чернильница не может быть без крышечки. Но тут мне просто повезло. На блошином рынке я приобрёл за 250 рублей самую настоящую антикварную бронзовую крышечку оригинальной формы, идеально подходящую по диаметру к моей солонке.

В дальнейшем я решал эту проблему уже иначе — просто отливая из гипса крышечки нужной мне формы и размера.

На завершающем этапе я покрасил всю композицию (кроме металлических фрагментов) акриловым двухкомпонентным набором «АКВА-КОЛОР» для имитации металлических поверхностей «Бронза».

Несколько позже мне достались ещё два точно таких же ослика: один одноухий, а другой со вдавленными боками. Я их вылечил, как мог, и подумал, что стоит попробовать сделать нечто более функциональное, то, что применяется в современном быту шире, чем архаичные чернильные приборы. Я решил сделать стилизованную настольную лампу в духе того же Модерна конца XIX-начала ХХ веков.

Тут уже потребовалось более прочное основание, поскольку в нём предстояло укрепить стойку самой лампы. Тогда я сделал нечто вроде полистоуна. Правда мраморной крошки у меня под рукой не было, поэтому просто смешал эпоксидную смолу с обычным строительным алебастром. Подобрал подходящую по форме и размеру полиэтиленовую ёмкость, поставил в неё ослика на штырьках (как в первом случае) нужной высоты, и залил композитом так, чтобы ослик стоял на земле. Перед заливкой полиэтиленовую ёмкость можно смазать бытовым машинным маслом, но и к самому полиэтилену практически ничего не пристаёт.

Когда основание полностью полимеризовалось, то есть, через 24 часа, вынул всю конструкцию из формы. Просверлил в основании сквозное отверстие для стойки и будущей электропроводки. Жёстко закрепил в отверстии латунную трубку с резьбой от старого светильника. Вид показался мне бедноватым, и я декорировал трубку холодной сваркой, придав ей вид кованного четырёхгранного прутка. Работа практически такая же, как и с обычным пластилином. Так же декорировал и металлическую чашечку под плафон. Затем собрал, как и в первый раз, горный ландшафт из камешков. Только сделал его объёмнее и разнообразнее, как ради красоты, так и с целью придать больший вес основанию и устойчивость всей лампе.

Когда холодная сварка окончательно полимеризовалась, провёл внутри трубки шнур с выключателем, и установил электропатрон. Подобрал подходящий плафон от какой-то старой и уже давно несуществующей люстры. Получился такой вот небольшой торшерчик, скорее даже не настольная лампа, а ночник:

Загрунтовал всё изделие акриловым грунтом, и создал имитацию металлической поверхности, как и в первом случае, при помощи акриловых паст «АКВА-КОЛОР»:

В дальнейшем я уже стал целенаправленно подбирать разные интересные плафоны. И стойки ламп начал выгибать сам, на свой вкус, из мягких латунных и медных трубок. Но все основные методы и приёмы работы сохранились, лишь незначительно совершенствуясь:

В заключение хотелось бы повторить, что для изготовления подобных изделий подойдут не только целлулоидные фигурки, но, как я уже говорил в самом начале, старенькие, потерявшие товарный вид гипсовые и металлические статуэтки. Кроме того, у вас вполне могут где-то оставаться разрозненные детали отслуживших свой срок настольных ламп, запасные плафоны к давно погибшим люстрам, и тому подобные предметы.

Супер простой рецепт Холодного Фарфора без клея. Холодный фарфор за 5 минут

Не стоит только использовать в работе полиэтиленовые фигурки — на полиэтилене никакие краски как следует не держатся. Так же я не применяю в работе глазурованные фарфоровые и фаянсовые скульптуры по причине значительных трудностей с их реставрацией и невозможностью последующего окрашивания.

Надеюсь, что мои творческие идеи вас заинтересовали. В дальнейшем постараюсь сделать более подробные фотографии самого рабочего процесса, и подготовить вам обстоятельный мастер-класс.

Как отреставрировать фарфоровую статуэтку в домашних условиях

Реставрация фарфора и керамики — сложный и трудоемкий процесс, который требует терпения и аккуратности. Кроме того, необходимо обладать определенными навыками в работе с подобными изделиями. Если опыта в реставрации у вас нет, то лучше доверить работу профессионалам, особенно если речь идет об антикварном предмете.

Склеиваем трещины

Ремонт фарфора, который разлетелся на осколки, стоит начинать со сбора осколков и их сопоставления. Склеивать фарфор стоит по следующей схеме:

  1. Керамику клеят только в чистом виде, поэтому перед процедурой ее стоит промыть.
  2. Сопоставляют все осколки, начиная с мелких и заканчивая крупными.
  3. Крупные осколки клеят в последнюю очередь.
  4. После нанесения клея изделие должно подсохнуть в течение 24 часов.
  5. Убрать следы склеивания поможет специальная паста или мастика.

Начнем с вопроса о том, чем склеить фарфор. Ответ на него прост: склеить поверхность изделия поможет клей, который продается в магазине. Купив такой клей можно смело начинать реставрацию. Но перед тем как клеить осколки, их нужно хорошо промыть, для этого подойдет теплая вода с моющим средством.

Если есть необходимость, то края изделия, мелкие и крупные осколки протирают ацетоном или растворителем.

Обезжирив поверхность, необходимо сопоставить все осколки: начинать стоит с мелких, так как крупные склеивать проще. Если мелкий осколок был утерян, то его можно заменить. Также для этого подойдет небольшое количество клея, которое фиксируют пальцами. Остатки клея убирают при помощи ватного тампона.

Если клей останется на поверхности надолго и засохнет, то убрать его с изделия будет сложно, ведь ацетон или растворитель способен повредить керамику и стереть эмаль или позолоту.

После склейки керамику оставляют сохнуть на сутки. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы клей зафиксировал и заполнил трещины.

После склейки мастера используют мастику или пасту на основе фарфора или стеклянной пыли. С ее помощью удаётся убрать трещины и сделать реставрацию незаметной.

Если мелкие трещины паутинкой покрыли поверхность керамики фарфора, то такая паста поможет исправить ситуацию. Но если подобного материала под рукой нет, то можно использовать клей. Клей разводят с акриловой краской, имитируя цвет изделия, потом посуду помещают в духовку, нагревают ее 200 градусов. Когда изделие раскалиться, то его извлекают из духовки и трещины промазывают клеем, излишки удаляют при помощи тампона или замши.

Реставрация фарфоровых статуэток начинается с головы, поскольку именно лицо и голова статуэток страдают больше всего. Если требуется восстановить целостность покрытия и рисунок, то на фарфор наносят либо акриловые краски, либо эмаль. Цвет подбирается индивидуально. Эмаль подходит идеально, поскольку она используется для нанесения рисунка на керамику и фарфор.

Если от статуэтки откололась часть, то нужно приклеить ее с помощью клея, шов затереть мастикой — так он продержится дольше.

Реставрация садовых фигурок. Чем покрасить садовые фигуры

А как склеить фарфор, если не хватает большого осколка? Для этого можно использовать пластилин. Пластилин подбирают по цвету, обрабатывают клеем, а после заполняют трещину. На реставрированную поверхность стоит нанести рисунок для того, чтобы восстановительные процедуры были менее заметны.

Как восстановить позолоту на фарфоре?

Реставрация керамики и фарфора, на поверхности которых находиться позолота, — это достаточно сложно выполнимое действие в домашних условиях. Если предмет обладает исторической и культурной ценностью, его можно отнести к антиквариату или раритету, то лучше воспользоваться услугами мастера. Если такой возможности нет, то кое-что можно сделать и самостоятельно.

Позолоту восстанавливают тремя основными способами:

  • наносят сусальное золото на керамику;
  • покрытие восстанавливают при помощи специальных красок;
  • частично клеят, обрабатывая стыки.

Керамический предмет, на поверхности которого есть позолота, можно восстановить при помощи сусального золота. Его наносят на поверхность фарфора тонким слоем, фиксируют при помощи клея. Опасность такого метода реставрации заключается в том, что нужно стыковать части сусального золота с уже имеющимся рисунком. Если наносить его на поверхность позолоты, то после проведенной реставрации рисунок будет иметь неровности.

Использование красок имеет несколько нюансов: нужно подобрать цвет, краски наносятся тонким слоем. Чем тоньше слой, тем лучше смотреться позолота. Если на поверхность изделия наносить краски несколькими слоями — это будет выглядеть не слишком аккуратно. Цвет подбирают самостоятельно, точно установить оттенок бывает сложно, поэтому нередко требуется устранить оставшуюся краску с поверхности посуды.

Сусальное золото клеить можно по стыку, также по стыку наносят позолоту. Если оттенок красок имеет сходство с позолотой, тогда реставрация не вызовет особых затруднений. Краску наносят на керамику при помощи тонкой кисти; если есть необходимость, то можно удалить краску с поверхности изделия при помощи ацетона.

Ацетон или растворитель хорошо справится с красками, но в результате такой обработки может пострадать и сам предмет. В результате такой манипуляции некоторое количество позолоты удалится вместе с краской или клеем, который использовали для сусального золота.

Как ухаживать?

Посуда из фарфора и керамики, которая подверглась реставрации в домашних условиях или только что покинула пределы мастерской, нуждается в особом уходе:

  1. Не стоит использовать для мытья посуды агрессивные средства.
  2. Изделия не рекомендуют мыть в горячей воде.
  3. После реставрации посуду не стоит использовать повседневно.

Если вещь имеет отношение к антиквариату, то после восстановления ее лучше оставить в шкафу на полке и не использовать в повседневной жизни. Мыть такое изделие рекомендуют только теплой водой, после протирать мягкой тряпочкой.

Постепенно швы, которые были обработаны, теряют герметичность, вода и реагенты разрушают клей и мастику, поэтому часто мыть фарфор или керамику не рекомендуется. Но стоит иметь в виду, что посуда, которая хотя бы раз подверглась реставрации, обязательно окажется в руках мастера повторно.

Керамические и фарфоровые украшения можно найти практически в каждом доме. Статуэтки, которые остались от бабушек, теперь становятся раритетом и с каждым годом приобретают все большую ценность. Единственный недостаток – это их хрупкость. Одно неловкое движение и придется собирать осколки. Но не нужно сразу впадать в отчаяние. Возможно, вещь удастся спасти. Для этого понадобится клей для керамики.

Каким клеем ремонтировать керамику

Керамика в отличие от фарфора не просвечивает, поэтому, если клеевой шов будет тонким, трещина может получиться совсем незаметной.

Реставрация фарфоровых изделий

Склеить керамику можно одним из видов синтетических растворов на основе цианоакрилатов, которые продаются в магазинах или интернете:

  1. Если материал контактирует с пищевыми продуктами, то водостойкий клей для керамики ABRO EC–510 из эпоксидной основы, позволит создать невидимый шов, без вреда для здоровья. Это двухкомпонентный раствор, который замешивают перед склеиванием.

Перед началом реставрации нужно все заранее подготовить, потому что материал схватывается в течение 3–5 минут.

  1. Прозрачный клей «Секунда».
  2. Кристалл Момент.
  3. «Цианопан».
  4. «Монолит».
  5. «Марс».

Чем склеивать фарфор

Фарфор – это вид тонкой керамики, он просвечивает на свету. Для его починки нужны составы с наиболее легкой структурой, они создают прозрачный тонкий слой. Чтобы при просвечивании, трещина была менее заметна.

Как сделать фарфоровые статуэтки

Чтобы провести ремонт фарфора, можно применить следующие виды сцепляющих компонентов:

  1. БФ-2.
  2. «Rap >

Что понадобится: пол-литра воды, 50 гр. сахара, 50 гр. гашеной извести.

Вода должна быть чистой, без ржавчины, иначе раствор получится желтым.

Реставрация фарфора и керамики. Ваза.

Все смешать, поставить на малый огонь и выдерживать на плите 3 часа (не давать кипеть). Раствор оставить на 4–5 часов, пока лишняя жидкость не отслоится. Ее нужно аккуратно слить.

Садовые фигуры своими руками.Как реставрировать

Далее в раствор добавить 200–250 гр. сухой смеси для укладки кафеля и перемешать. Плотно закрыть крышкой и оставить на ночь.

После того, как раствор отстоится, опять слить жидкость и прокипятить 10–15 мин. Клей готов.

Если у вас есть белый гипс без примесей, можете изготовить клей для фарфора самостоятельно. Для этого вам понадобится:

Реставрация статуи (Как это работает)

  1. белок от куриного яйца;
  2. 2 ст.л. гипса.

Что делать: белок отделить от желтка. Немного взбить, чтобы получилась мягкая пена. Добавить порциями гипс и хорошо перемешать.

Полезное видео по теме:

Универсальный клей для обоих материалов

Когда нет возможности определить тип материала, можно применять универсальные составы для реставрации.

К таким составам относятся:

  1. Обычный казеиновый раствор, российского производства.
  2. Connetic – универсальный эпоксидный материал.
  3. Карбинольный клей.
  4. Самодельный состав из белка и соды.
  5. Porcelain Potch – не только склеивает, но и защищает изделие от влаги.
  6. Титан.

Важные нюансы в ходе склеивания

Выделяют следующие особенности:

  1. Все керамические детали нужно тщательно просушить перед тем, как склеить не менее суток. Поскольку керамика и фарфор материалы пористые, даже если поверхность скола будет сухой, в мелких углублениях может находиться жидкость.
  2. Все осколки собирают, закреплять начинают более крупные, заканчивают мелкими.
  3. Если не удается склеить полностью гладкую керамическую поверхность, то трещины или выемки от недостающих кусочков заполняют эпоксидной смолой или мастикой, шлифуют.
  4. Если откололся край с фарфора позолотой, то восстановить его можно при помощи красок. Перед тем как окрашивать, нужно подобрать оттенок.
  5. Если реставрация фарфоровых статуэток проводилась раньше, перед нанесением свежего клеевого слоя удалите старое вещество. Для этого можно применить растворитель или ацетон.
  6. Чтобы зафиксировать положение деталей, пока сохнет шов, в зависимости от формы фарфоровой посуды ее можно перетянуть резинками для денег. Если закрепить все осколки сразу не получится на основании, работают поэтапно, после приклеивания каждого скола, полностью просушивая.
  7. Фарфор более тонкий, чем керамика, поэтому при сильном давлении может растрескаться дальше.
  8. Для работы с мелкими кусочками удобно пользоваться пинцетом или рейсфедером.

Реставрация фарфора

Реставрация фарфоровых статуэток

Чтобы вернуть прежний вид фарфоровым предметам, нужно действовать аккуратно и не торопиться.

  1. Собрать и промыть все детали с мыльным раствором. Ополоснуть водой, просушить на бумаге. Чтобы не порезаться, можно промыть элементы в пластиковом дуршлаге.

Не вытирайте осколки кухонным полотенцем, на острых краях могут остаться волокна ткани.

Немного о реставрации фарфора и картин очень не легкий труд

  1. После просушки обработайте края ацетоном или спиртом, чтобы обезжирить.
  2. Собрать фарфоровые осколки как пазл, чтобы посмотреть заранее, что куда клеить.
  3. На места поломки керамики нанесите тонкой кистью слой клея, оставьте на 5–10 мин.
  4. Затем снова нанести второй слой клея, плотно прижать два кусочка. Немного подержать, пока состав не начнет схватываться. Чистой нетканой салфеткой убрать остатки сцепляющего раствора, веществу набрать прочность 1–2 часа.
  5. Повторить с остальными кусочками керамики, оставить на 24 часа для полной просушки.
  6. После того как клей полностью высохнет, подкрашивают акриловыми красками трещины, если предмет не применяют для пищевых продуктов.

Интересное видео по теме:

Как ухаживать после реставрации

Когда реставрация фарфора или керамики завершена, к восстановленному предмету требуется особый подход.

  1. Чтобы трещины не пошли дальше, не мойте посуду горячей водой.
  2. Не применяйте абразивные средства при мытье.
  3. Не нагружайте посуду тяжелыми предметами (не кладите в отреставрированные чаши фрукты).
  4. Не используйте посуду для повседневного приема пищи.

Старайтесь, чтобы на посуду или фарфоровые статуэтки не попадала влага. Вода будет вымывать клеевой шов, и он может разрушиться. Протирайте пыль с керамики мягкой сухой тряпочкой, без средств для уборки.

В заключение

Чтобы керамика или фарфор служили дольше и радовали своим видом, убирайте их повыше в шкафы со стеклянными дверцами, чтобы дети или животные не могли их опрокинуть. Если все-таки посуда разбилась, собирайте осколки в перчатках, чтобы не порезаться.

Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом восстановления фарфора и керамики в комментариях и социальных сетях.

Фарфор отличается от традиционной керамики наличием глазурированного слоя. При этом смесь для реставрации фарфора вполне может быть приготовлена самостоятельно, в условиях строгого соблюдения инструкции по изготовлению и применению.

Необходимые инструменты и материалы

Непищевые фарфоровые изделия реставрируются при помощи цементной смеси на основе гипса с добавлением одного куриного яйца. Этот состав является быстротвердеющим, что предполагает быструю работу, поэтому в домашних условиях применяется другой способ ремонта.

Для приготовления самодельного пищевого клея в домашних условиях потребуется:

  • чистая вода комнатной температуры — 500 мл;
  • сахарный песок — 50 г;
  • гашёная известь — 50 г;
  • электрическая или газовая плита;
  • плиточный клей — 250 г;
  • ёмкость для приготовления смеси.

Ремонтные и реставрационные работы рекомендуется выполнять в резиновых перчатках, что позволит защитить кожу рук от получения мелких ран и порезов.

Пошаговая инструкция

Алгоритм самостоятельной реставрации фарфоровых изделий предельно прост, но такие работы требуют аккуратности и предельного внимания, что позволит получить хороший результат даже при отсутствии специальных навыков работы с хрупким материалом.

Как склеить фарфоровую статуэтку чашку или Вазу

Этапы приготовления смеси:

  1. В ёмкость залить воду и добавить сахар.
  2. В полученный сахарный раствор всыпать известь.
  3. Перемешанный состав варить около трёх часов на медленном огне без кипения.
  4. Смесь остудить и отстоять несколько часов.
  5. Слить воду с отстоявшегося состава.
  6. Добавить в остуженную смесь плиточный клей.
  7. Перемешать состав и отстоять в течение 12 часов.
  8. Прокипятить массу и остудить.

Клеящий состав домашнего приготовления необходимо достаточно тонким слоем наносить на очищенные от грязи и пыли, хорошо обезжиренные участки сколов, после чего соединить все фрагменты фарфорового изделия в единое целое.

Ремонтировать фарфоровые изделия можно специальными составами, к числу которых относятся STANGE, «RAPID» и «Сosmofen ca-12», а также отечественными аналогами в виде карбинольного клея и эпоксидной смолы. Но самым лучшим решением станет самостоятельное приготовление специальной нетоксичной смеси.

Обновите и покрасьте садовые фигуры своими руками

Предлагаем Вам познакомиться с рекомендациями о том, как отреставрировать садовые фигуры, сделанные из гипса и полистоуна.

Мы, как компания-производитель, знаем все секреты и особенности изготовления таких изделий, поэтому можем дать профессиональные советы, как обновить, отремонтировать, а также чем и как покрасить.

Уточним, в наши услуги не входит реставрация гипсовых фигур, так как цена их ремонта сопоставима с покупкой новой статуэтки. Но своими руками вы можете это сделать свободным летним вечерком.

Итак, Вы украсили свой участок красивыми фигурами. Однако через 1-2 года первоначальный лоск утратился, краска слезла, появились трещины. В статье мы расскажем, как отреставрировать испорченные статуэтки, а также дадим рекомендации по правильной установке и уходу, чтобы продлить «жизнь» ландшафтным украшениям.

Как правильно устанавливать и ухаживать за гипсовой фигурой

Долговечность и привлекательный вид статуэток напрямую зависят от материала, из которого они сделаны, а также от того, насколько правильно они расположены на участке.

Вот несколько рекомендаций, чтобы отсрочить ремонт садовых фигур:

Клей «Кернил» (Kernil). Реставрация активатором-наполнителем FILLER-KERNIL. Заметь простоту.

  • Установка садовых фигур:
    • дно фигуры, а лучше всю поверхность, нужно покрыть лаком, например, автомобильным. Совет касается и новых, и отремонтированных статуэток;
    • изделие желательно поставить на какой-либо постамент, чтобы избежать контакта с землей или садовой растительностью;
    • отверстие в дне обработайте средством от муравьев, так как насекомые могут облюбовать декор и сделать из него муравейник.
  • Уход за садовыми фигурами:
    • регулярная мойка (1 раз в месяц) мягкой губкой от загрязнений. Пыль впитывает масляные и химические соединения из воздуха, поэтому при редкой протирке от них будет трудно избавиться;
    • обработка противогрибковыми препаратами;
    • подкрашивание поблекшей на солнце краски;
    • своевременная реставрация гипсовых садовых фигур.
  • Хранение:
    • на зиму фигурки заносят в сухое проветриваемое помещение без резких перепадов температуры;
    • стационарный садовый декор (который останется зимовать в саду под открытым небом) закрывают защитным коробом на каркасе, который обтягивают водонепроницаемой пленкой.

Кроме того, при покупке выбирайте известных производителей, которые используют качественные материалы. Не экономьте на качестве, и Ваш участок всегда будет ярким, неповторимым!

Как обновить и чем покрасить садовые фигуры из гипса

Реставрацию своими руками проводят перед или после окончания сезонных работ, когда у садовода достаточно много свободного времени.

Трещины и сколы

Малозаметные трещины и небольшие сколы нужно зашпатлевать во избежание дальнейшего разрушения. Отколовшуюся часть крепят «жидкими гвоздями» или суперклеем, трещины реставрируют автошпатлевкой либо эпоксидной смолой. Для увеличения прочности ее наносят в несколько слоев, подсушивая и шлифуя каждый. Большие дыры предварительно заполняют гипсовым бинтом для иммобилизации или малярным скотчем.

Подкраска

В случае, если краска выгорела, пошла пузырями, а то и вовсе местами слезла, фигурку легко обновить:

  • Перед тем, как отреставрировать фигуры из гипса, все дефекты тщательно зачищают и шкурят их поверхность.
  • Затем моют не агрессивным моющим средством, стараясь очистить труднодоступные места, дают хорошо высохнуть.
  • Поверхность обязательно нужно покрыть грунтовкой, покрасить акриловой краской для наружных работ на водной основе в 2-3 слоя, высушить, нанести глянцевый или матовый лак. Последний придает фигуркам естественность (особенно актуально для фигур животных).

Посмотрите видеообзоры от реальных садоводов, которые помогут вам разобраться в самостоятельном ремонте гипсовых фигур:

Как обновить скульптуру для сада из полистоуна

Полимерные фигуры наименее подвержены внешнему воздействию осадков и ультрафиолета.

Правила установки фигур из полистоуна такие же, как и для гипсовых изделий. Хранят садовый декор в сухом помещении, вдали от источников тепла.

Поддержать привлекательность садового декора из полистоуна помогут простые действия:

  • в хорошую погоду статуэтки протирают влажной губкой несколько раз в неделю, в плохую – при сильном загрязнении;
  • для очистки применяют специальное жидкое биосредство для садовых фигурок, его наносят на влажную поверхность при помощи распылителя, а затем аккуратно очищают загрязнение;
  • для мытья не используют химические средства, агрессивно воздействующие на статуэтку, почву и растения;
  • труднодоступные места очищают мягкой кисточкой или нежесткой зубной щеткой;
  • при угрозе заморозков вымытую фигурку сушат в теплом помещении.

Отреставрировать садовые фигуры из полистоуна можно раствором из гипса и ПВАД.

Очищенный участок предварительно покрывают клеем, чтобы предотвратить чрезмерное обезвоживание нанесенного состава. После ремонта фигурку красят.

Напоминаем о том, что статуэтки из полистоуна долговечнее и практически, поэтому в 3-5 раз дольше не требуют какой-либо реставрации.

Реставрация фарфора и керамики. Антиквариат .Часть1

Покупайте в нашем интернет-магазине готовые статуэтки из каталога, а также заказывайте изготовление индивидуальных фигурок!

Дача своими руками

Дача, что связано с дачей и загородными домами. Сайт о дачном строительстве.

  • Home »
  • Фигуры из гипса для сада: Грибок, гусеница »

Реставрация фарфора и керамики. Антиквариат. Часть 3

Фигуры из гипса для сада: Грибок, гусеница

Воспользовавшись таким быстро застывающим материалом, как гипс, мы сегодня поучимся изготовлять своими руками фигурку для сада грибок. Подробные фотографии и пошаговая инструкция поможет вам справиться с этой задачей.

В основном, для изготовления гипсовых фигурок на дачу чаще всего используют специальные, уже готовые формочки, которые в большом ассортименте продаются в магазине. Применение готовых форм значительно упрощает нашу задачу, достаточно просто правильно развести гипс, залить его в форму и дождаться застывания! Но не всегда у нас есть под рукой эти самые формочки, не всегда мы можем позволить себе их приобретение, поэтому рассказывать будем о создании фигурки гриба из подручных материалов.

Грибок из гипса своими руками для сада

Гипс является очень популярным материалом для различных садовых поделок. Однако. Если поделка предполагается большого размера – не забывайте вставлять в нее металлический каркас. Гипс – крохкий материал. Поэтому большой вес без прочной основы не выдержит.

  • Гипс скульптурный;
  • Клей ПВА строительный;
  • Нож канцелярский;
  • Обычный циркуль;
  • Простой карандаш;
  • Краски (желательно акриловые);
  • Разные бусинки, цветочки для декора;
  • Лак;
  • Клей водостойкий;
  • Резцы по дереву (их с успехом может заменить цыганская игла);
  • Кисточка;
  • Пленка пищевая;
  • Вода;
  • Подсолнечное масло;
  • Мыло;
  • Для формочек используем бутылки из пластика и старую посуду – чашки, мыски и т. д.

Грибок из гипса, мастер класс по изготовлению своими руками

Гипсовый грибок состоит из трех очень важных частей – основа. Ножка гриба и шляпка гриба.
Перед началом работы готовим специальную смесь. Приготовленную смесь из тертого мыла, подсолнечного масла и воды в соотношении 2/1/7 соответственно, тщательно намазываем на пищевую пленку, которой обернута формочка. Благодаря этому гипс легко отойдет от формы и вам не придется его отдирать и портить фигурку.

Еще один совет – не разводите сразу весь гипс! Гипс очень быстро схватывается и вы можете еще не успеть приготовить необходимую формочку под него. На каждой купленной вами упаковке с гипсом обязательно указана подробная инструкция разведения этого материала. Следуйте ей и вы обеспечите высокое качество исходному материалу и долговечность получившейся фигурке.

ФИГУРЫ САДОВЫЕ — реставрируем

  • Первоначальной нашей задачей будет создание ножки для нашего грибка;
  • В качестве формы для ножки гриба идеально подойдет обрезанной горлышко от пластиковой бутылки;
  • Смажьте тщательно формочку мыльной смесью;
  • В центр формочки для ножки установите еще одну маленькую пластиковую бутылку (смотрите картинку), с ее помощью вы добьетесь того, что ножка гриба получится пустотелой. Благодаря этому вы немного экономите гипс;
  • Залейте гипс в формочку, укрепите маленькую бутылочку в нужном положении при помощи тяжелого предмета (например, камень, как на картинке);
  • Когда гипс застынет, достаньте готовую ножку гриба из формочки, воспользовавшись острым канцелярским ножом.

Шляпка грибка готовится так:

  • Формой для шляпки будущего грибка может быть старая мыска, пиала или обычная глубокая тарелка. Обертываем выбранную посудину пищевой пленкой и (или) обмазываем ее тщательно мыльно-масельной смесью;
  • Заливаем гипсовый раствор до определенной высоты;
  • Как только гипс начнет слегка схватываться – вставьте в центр формочки уже готовую ножку гриба;
  • Дайте тщательно высохнуть и затвердеть;
  • Выймите аккуратно грибок из формы, снимите с него защитную пленку.
  • Пришла очередь изготовить основание для нашего садового грибка:
  • Лучше всего изготовить съемное основание для садового грибка. Для этого нужно подобрать в качестве формы, емкость (мыску) большего размера, чем шляпка грибка, чтоб грибок комфортно вставлялся при изготовлении основы;
  • Формочку также оберните пищевой пленкой и намажьте мыльным раствором;
  • Залейте необходимое количество гипса в подготовленную форму;
  • Оберните ножку грибка также в целлофановую пленку, чтобы грибок легко снимался с основы и ставился обратно;
  • Как только смесь в форме начнет схватываться, установите в нее обернутую пленкой ножку грибка и дождитесь полного высыхания фигуры.

Все, наш грибок из гипса на дачу готов, вот только для того, чтобы установить его в нашем саду его следует украсить, чем мы с вами сейчас с успехом и займемся!

Купил, редкие статуэтки под реставрацию!!!

Украшаем наш садовый грибочек:

  • Из гипса изготавливаем различные цветочки, листочки, гусенички и т. д. Даем всем декоративным изделиям хорошо на солнышке высохнуть и через сутки приклеиваем их к грибку при помощи водостойкого клея;
  • Пока детали сохнут, возьмите лист бумаги и карандаш, и создайте набросок рисунка, какой будет иметь ваш полностью готовый к установке в саду грибок;
  • На полностью просохшую фигурку при помощи карандаша нанесите необходимый рисунок;
  • Тщательно загрунтуйте грибок при помощи клея ПВА, разведенного в воде ½, или с помощью специального строительного грунта (что в принципе то же самое);
  • Когда грунт застынет, а это случится не ранее чем через 1,5 – 2 часа, можно приступать к окрашиванию всех декоративных частей грибка. Дожидае6мся его высыхания;
  • Готовую окрашенную и высохшую фигурку нужно тщательнейшим образом покрыть немколькими слоями лака. Это нужно выполнить обязательно. Та как краски имеют свойство смываться дождями, снегами. При лакировании следите, чтоб грибок был полностью пролакирован и на его поверхности не оставалось никаких непрокрашенных лаком мест.
  • При помощи влагоустойчивого клея приклейте готовый грибок к основанию и установите на его законное место в вашем сказочном саду.

Как сделать своими руками декоративный сказочный гриб, видео

На наш грибок можно посадить и гусеницу. Вспомним всеми любимую Гусеницу из сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». Такой «волшебный» гриб может находиться и в вашем саду, а такая мудрая Гусеница будет гордо на нём восседать и давать свои советы каждому проходящему!
Изготовить эту декоративную Гусеницу также можно из гипса.

3 САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ MATERIALS FOR RESTORATION

Гусеница из гипса своими руками

Такого типа гусеницу вы можете посадить на грибок (уменьшенную), или же сделать отдельным элементом декора вашего «сказочного» сада. Для ее изготовления вам понадобятся:

Реанимируем САДОВЫЕ ИГРУШКИ своими руками.

  • Гипс разведенный до консистенции жидкой сметаны;
  • Водостойкий клей;
  • Акриловые краски;
  • Грунт;
  • Лак;
  • Кисточка.

Этапы создания фигуры — гусеницы из гипса:

ВСЕГО 2 МАТЕРИАЛА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФАРФОРА Restoration of porcelain

  • Слепите несколько приплюснутых кругов различной формы (10 штук может быть достаточным);
  • Вылепите два небольших (или больших) шарика для глаз вашей гусеничке;
  • Дайте просохнуть всем составным элементам гусеницы;
  • Склейте их между собой в любой последовательности, придав любую понравившуюся форму телу гусеницы. На большую круглую голову приклейте глазки;
  • Хорошенько загрунтуйте всю гусеницу и дайте просохнуть в течение двух часов;
  • Живописно раскрасьте вашу сказочную гусеницу акриловыми красками. Дайте им хорошенько высохнуть;
  • Тщательно пролакируйте готовую гусеницу. Дайте хорошенько просохнуть и можете смело устанавливать ее на нужное место!

Особенности отливки фигурных гипсовых деталей

Надеюсь, что процесс создания грибка и гусеницы не показался вам слишком трудоемким, а наоборот вызвал в вас повышенное желание творить своими руками! Именно такого результата мы и добивались, надеясь, что в скором времени вы поделитесь с нами своим новыми фигурками, которые вы сами придумали и изготовили для дачного декора собственноручно!

Как отреставрировать статуэтку

Всем доброго времени суток. .Коллекционирую статуэтки из фарфора, металла, куплю-обменяю по предложению.

——————
Покупаю/продаю/обмениваю юбилейные монеты

МАСТЕР КЛАСС Реставрация винтажного фарфорового клоуна. Процессы. Tutorial

собираю все подряд )))

——————
Покупаю/продаю/обмениваю юбилейные монеты

фото из интернета

О! Буду очень признательна!

спасибо за фото-понравились голуби, кошечки и коза. давайте договариваться. можно в ПМ

quote: Originally posted by Классика:
Статуэтка (фр. statuette, от лат. statua — маленькая статуя) — небольшая скульптура, выполненная из дерева, кости, глины, камня, металла и других материалов, изображающая антропоморфные образы, фигуры животных, неодушевлённые и абстрактные предметы. Относится к скульптуре малых форм, то есть высотой не более 80 см и длиной не более 1 м.

Всем доброго времени суток. .Коллекционирую статуэтки из фарфора, металла, куплю-обменяю по предложению.

у меня есть вот такая статуэтка,начало прошлого века

quote: Originally posted by молодчик:

у меня есть вот такая статуэтка,начало прошлого века

quote: Originally posted by Классика:

гипсовая?

не знаю.тяжёленькая такая

quote: Originally posted by молодчик:

не знаю.тяжёленькая такая

Реставрация фарфора отличное хобби. Степан Разин новая жизнь с пальцем.

что хотите за нее? давайте в П.М. договариваться

Добавить комментарий