Как одевалась последняя русская императрица

Как одевалась последняя русская императрица

Последняя русская императрица Александра Фёдоровна считалась настоящей красавицей и одевалась, хотя и по моде, но весьма умеренно. Фотографии царской семьи дают нам понять – супруга Николая II была, скорее, равнодушна к роскошеству. Многие новые фасоны она отвергала как «бесполезные». Так, узнав о повальном увлечении очень узкими в области щиколоток, юбками императрица сказала: «Но их же нельзя носить!».

Возможно это связано с её английским воспитанием, ведь она жила после смерти матери у своей бабушки английской королевы Виктории. Пуританские взгляды тех времен наложили отпечаток и на её характер и привычки.

Царица предпочитала одеваться не только у братьев Ворт (сыновей знаменитого французского кутюрье Чарльза Ворта) или, скажем, у сестёр Калло, но и у русской «портнихи» Надежды Ламановой. Несколько платьев, принадлежащих ей, сохранились в музее Эрмитажа. В основном это бальные платья и туалеты для торжественных выходов, но есть и платья для чая и для визитов.

Посмотрите, какие великолепные вышивки и гармонично подобранные по цвету ткани. Все цвета не кричащие, пудровые, как бы припыленные — тончайшая цветовая гамма, изысканные оттенки, присущие эпохе Ар Нуво, называемой в России Серебряномым Веком. Как писал Александр Блок: «Какие бледные платья! Какая странная тишь!». Цвет печальных ирисов, которые так любила эпоха. «Неврастеническая гамма» — как называл эти цвета модельер Поль Пуаре.

НОВЫЙ ДЕНЬ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПОСЛЕДНЕЙ РУССКОЙ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ (07.06.2018)

Как одевалась последняя русская императрица

Последняя русская императрица Александра Фёдоровна считалась настоящей красавицей и одевалась, хотя и по моде, но весьма умеренно. Фотографии царской семьи дают нам понять – супруга Николая II была, скорее, равнодушна к роскошеству. Многие новые фасоны она отвергала как «бесполезные». Так, узнав о повальном увлечении очень узкими в области щиколоток, юбками императрица сказала: «Но их же нельзя носить!».

История России. Все серии. От Рюрика до Революции

Возможно это связано с её английским воспитанием, ведь она жила после смерти матери у своей бабушки английской королевы Виктории . Пуританские взгляды тех времен наложили отпечаток и на её характер и интимные привычки.

Царица предпочитала одеваться не только у братьев Ворт (сыновей знаменитого французского кутюрье Чарльза Ворта) или, скажем, у сестёр Калло, но и у русской «портнихи» Надежды Ламановой.

Несколько платьев, принадлежащих ей, сохранились в музее Эрмитажа. В основном это бальные платья и туалеты для торжественных выходов, но есть и платья для чая и для визитов.

Посмотрите, какие великолепные вышивки и гармонично подобранные по цвету ткани. Все цвета не кричащие, пудровые, как бы припыленные.

Мы видим бледно-сиреневые платья эпохи Ар Нуво, которая в России зовётся Серебряным Веком. Тончайшая цветовая гамма, изысканные оттенки. Как писал Александр Блок: «Какие бледные платья! Какая странная тишь!». Цвет печальных ирисов, которые так любила эпоха. «Неврастеническая гамма» — как называл эти цвета модельер Поль Пуаре.

Интересно ведь получается — людей носивших эти вещи уже давным давно нет, а вещи как новые!

Точно подмечено, Вера. Меня вот тоже поразил этот факт. Одежда даже после смерти может многое рассказать о человеке её носившем.

Какие изысканные наряды! Спасибо за подборку и за локаничность!

Красивая женщина, шикарные платья. Только вот смотрю на них: отделка разнообразная, великолепная, цвета. только фасоны ( силуэты) платьев такие одинаковые. Рукава с буфами, корсет, шлейф ( кое-где) Подумалось: как сейчас здорово! Можно любого фасона платье одеть, блузки-юбки разнообразные, джинсы-брюки-шорты и т.п. А они так и ходили. Не, нам сейчас лучше)))

Да, одни корсеты чего стоят — настоящая камера пыток!

Я в корсете смогла только один час проходить, потом сняла с величайшим облегчением)))

Если корсет сшит по фигуре и нет сколиоза,то проблем с ношением никаких.

Так она же царица была! У нее этикет был. Королева Англии и сейчас по этикету одевается, без джинсов.

следующая королева Англии джинсы будет носить

Ну в восемьдесят лет и другие не особенно джинсы в обществе носят.

Спасибо! Слава «золотым ручкам» мастериц.

Юлия, там есть одно платье 1880-х годов одно из первых от Надежды Ламановой, именно пайетками и расшито. Императрица была скромной женщиной, поэтому не расшивали ей платья драгоценными каменьями.

Тоже ничего страшного в пайетках не вижу, если они вручную пришиты узорами. Это до сих пор ценится. В России совсем другие фасоны и предпочтения — больше классики и украшением будет дорогая ткань. А здесь у нас если выходное платье откровенно дешевое — то будет в стразах приклеенных, а наряды более высокой категории — только с бисером и пайетками, ну или совсем без ничего — смотря как автор задумал. И вопросов к таким украшениям ни у кого не возникает. Сразу оговорюсь, речь об обычных платьях, не уровня Диор и тех, что носят королевы

Вышивка пайетками обесценилась во второй половине XX века, когда стала возможной машинная вышивка. А в начале века пайетки правили бал 🙂

Вечернее платье, Callot Soeurs, 1910-1914, Бальное платье «Venus» (Венера), Диор, осень-зима 1949-1950

Уменя есть пайетки того времени. Это металлические чешуйки.На вид серебро, не проверяла.

Императрица Мария Александровна. Русские праведники

Там какие-то полупрозрачные есть. Явно не металл. А пластики в то время уже были?
Подозрительно

Красивая была женщина. плятья достойные, особенно последние понравились.

Спасибо за интереснейшую подборку! На парадных портретах она выглядит иначе, торжественно и царственно. А здесь такие нежные, изящные вещи. Наверное, это то, что можно назвать «неброская роскошь». Очень красиво!

Весьма скромненько и простенько, на мой взгляд.

Огроменное спасибо за подборку! Безумно красиво:-) И размерчик то не S явно:-)))

Да, заметили, что бёдра пышные??

Александра Фёдоровна родила и сама выкормила (что и тогда большой редкостью для императорских особ было) пятерых детей!

А мне все платья понравились. И все показались именно царскими.

Красавица, и фигура замечательная, хотя и с корсетом! Удивительная женщина! Спасибо за подборку!

как изысканно! очень красивые одежды, рассматривать и рассматривать их..

Какая же она красивая и изящная! И скромность только подчёркивала её природную красоту.

Онлайн-экскурсия//Екатерининский дворец//Царское Село

платья шикарные, но вот как они соохранились..вопрос..

СТАТЬИ О БАЛЕТЕ БАЛЕТОМАНА СКАЛЬКОВСКОГО — О РАЗВИТИИ ИСКУССТВА БАЛЕТА

Думаю, потому что надевались 1 раз )) И, видимо, потом бережно хранились.

Да платья красивые, вживую наверно вообще восхитительные. Ткани великолепные, А пайетки — так они же не сегодняшние — пластиковые. Я думаю, что они дорогие — из благородных металлов — золото, серебро.

Очень интересно, спасибо за подборку, с удовольствием любовалась

Ирена, большое спасибо за публикацию!

Изящная, скромная и благородная красота как в нашей последней Императрице была, так и осталась по сей день в ее нарядах .

Спасибо большое. Красота невообразимая, такое изысканное сочетание цвета и фактуры, какой же тонкий вкус был у их создателей.

Да, когда смотришь на Такую работу и Такие шедевры, то чувствуешь себя просто швеей!!

Но есть к чему стремиться Ведь, создавая что-то новое, мы всегда оборочиваемся на «старое»

Красивая женщина с изысканным вкусом. И как страшно умерла.

Я тоже не могла избавиться от этой мысли при просмотре.

Она не умерла а была зверски убита

Это не платья, это произведения искусства!

Восхищаюсь этой удивительной и прекрасной женщиной.

«Душа пишет свою историю на теле», это высказывание самой императрицы.

Какая женщина, какие наряды.

Какая фигура! Какие платья! Упивалась красотой при просмотре, аж дыханье перехватило.Спасибо за подборку.

Спасибо за возможность прикоснуться к той поре! Изысканная царская роскошь! Слава Мастерам прошлого! Всегда восхищают тонкие работы в те далекие годы, когда не было многих материалов и приспособлений для шитья и вышивки.

А я была на выставке в Эрмитаже, посвященной придворному костюму, и видела эти платья в живую. Запомнилось ярко-желтое платье, все вокруг благородно пастельное, и такое эффектное буквально канареечного цвета с фантастически красивой отделкой платье. Очень удивили размеры талии и плечей, понятно что корсет сильно утягивал, но где там помещалась женщина? А какие узкие перчатки. Я со своим 44м размером чувствовала себя гигантской женщиной.

Женщины ( да и мужчины) того времени были в большинстве своем миниатюрными, обратите внимание что все музейные экспонаты выглядят так! А сейчас акселерация!

Ткани, кожа со временем усаживаются, об этом часто говорят эскурсоводы, когда слышат удивление малым размерам перчаток, обуви, поэтому и создается впечатление , что все меньше по размеру, чем было на самом деле. А Романовы (мужчины) все были высокого роста,

Старинные ткани дают усадку со временем. Вроде бы 100 лет =-1 размер. И обувь тоже.

Гвардия в годы правления Александра I. История Российской Императорской гвардии

СПАСИБО, очень интересно.

Красота неописуемая. Спасибо.

если позволите, немного про пайетки. надергала информацию отовсюду

«История пайеток насчитывает не одно столетие, а само слово пришло к нам из французского языка и в переводе обозначало “блестку, золотую песчинку”. История пайеток – это история восточных украшений. Родина пайеток – Индия. Прекрасные индийские девушки очень любили расшивать свои сари различными пайетками. Когда на них светило солнце, то пайетки отображались различными цветами радуги.

Конечно, на родине это был атрибут, исключительно благополучных людей — «золотинка» считалась отличительной чертой состоятельности человека, который использовал её в своей одежде. К сожалению, первые шаги по Европе и Америке были не столь благополучными для пайеток, ведь их изобилие на одежде ассоциировалось с девушками лёгкого поведения, но, к счастью, уже спустя некоторое время этот элемент декора смог реабилитироваться. Настоящий блеск популярности пришёлся на период с 20-ого по 40-й годы ХХ века, сначала облагородив коктейльные платья миди известных девушек и дам, потом очаровав Париж и оставив свой отпечаток в коллекциях неотразимой Коко Шанель, чуть позднее став неотъемлемой частью нарядов певиц и актрис кабаре, что в последствие очень ярко демонстрировалось в музыкальных постановках уже нашего времени.

Однако мода менялась, и, конечно, «золотинкам» тоже пришлось пережить своеобразный кризис. Не покидая столов рукодельниц, на некоторое время она исчезли с платьев и аксессуаров, вернувшись лишь в 60-ых годах ХХ века. Хиппи за солнечные пайетки! Этим манифестом можно озаглавить данный период, ведь именно эти миролюбивые особы, любовь которых распространялась абсолютно на всё, что окружало их, вернули миру пристрастие к этому элементу декора, которое не угасает и теперь. Спустя ещё 20 лет золотые песчинки взорвали танцпол своим блеском, когда началась эпоха диско.»

Думаю, именно тогда пайетки окончательно стали синонимом дурного или низкопробного вкуса. А жаль. Очень люблю пайетки именно такие как на платьях императрицы — сдержанные и изысканные.

Думаю синонимом дурного вкуса они стали, когда их стали штамповать из полиэтилена в промышленных масштабах. До тех пор, пока они делались практически вручную из дорогих материалов, в категорию ширпотреба попасть никак не могли.

Платья прекрасные, хорошо, что большевики их на портянки не порвали.Спасибо им за это, теперь можем мы полюбоваться такой красотой !

Немного не по теме, но не могу промолчать. Такой взгляд у Императрицы Александры, столько печали, что мне кажется, она жила в предчувствии трагического конца (может быть болезнь цесаревича так подействовала). А платья красивые, особенно понравилось напоминающее фрак.

Надежда, спасибо за отзыв)) Это платье-фрак предназначалось для чаепития.

А глаза, да грустные.

Может ещё потому, что Александра Федоровна увлекалась теософией, изучала философию в университете, ещё когда жила в Англии. Её притягивало всё таинственное и мистическое.

Тоже на это обратила внимание. В глазах огромная печаль.

Спасибо за публикацию! Очень интересно. Платья изысканые, изящные, нежные.

Платья просто великолепные другого слова нет очень красивые сочетания цветов просто потрясающий вкус и гармония.

А я вот не первый год пытаюсь понять технологию в привязке ко времени. Если не было ни швейных машин, ни эллектричества, для увеличения рабочего времени, если свечи и керосиновые лампы чадили, как. КАК СТРОИЛАСЬ РАБОТА В ШВЕЙНОЙ АРТЕЛИ? В мастерской? Даже просто отшить вручную , особенно к дате сложно, даже сегодня форс мажоры , такие как отключение света могут срочный заказ поставить под угрозу. А тогда? Планировали на год вперед? Допустим. Но один шлейф сколько мастеров одновременно могут вышивать? что б не мешать друг другу? а по бархату?. Очень много вопросов ставит даже одно платье, не говоря уж о гардеробе. И это без мобильных телефонов и паровых утюгов! А ведь мы говорим о царице в России. Климат требует и верхней одежды. Не банального количества. Сколько же людей обшивали одного человека? Были ли эти люди более финансово устойчивыми, чем мастера современности?

Лариса, шилось всё в ручную, даже сейчас в ателье от кутюр не более 10% машинного труда вкладывается, таково требование французской ассоциации высокой моды.

Платья такие стоили очень дорого, только состоятельные люди могли себе позволить.

«Династии французских королей. Бурбоны». Лекция Никиты Брусиловского

Мне тоже интересно, как там всё было устроено в старинных ателье Тогда уже существовали швейные машинки фирмы Зингер.

Ирена, я улыбаюсь. Посмотрите мои альбомы. Я работаю очень много именно в таком коридоре требований.

вот на этой скатерти элементы вышивались на машине , но нашивалось на фатин все вручную. Эта скатерть изготавливалась полгода. Но она меньше шлейфа. Там есть картинка желтого фрагмента декора. Техники похожи. Компьютерная вышивалка дает в среднем 16 тысяч стежков в час на гладьевом валике. Там листочки-цветочки гладьевым валиком плотным выполнены. Вручную! Если у меня вышивалка месяц без разработки вышивала , то сколько нужно вышивальщиц, для выполнения аналогичной работы вручную я стесняюсь посчитать. Хотя, видимо, что б не мучаться вопросами я засеку сколько стежков в минуту могу сделать вручную и высчитаю.

Лариса, очень красивые вышивки у Вас)))

И да, ручная вышивка занимает много времени. Я смотрела ролик на ютубе о современных вышивальных мастерских парижских, где до сих пор всё вышивают вручную, так там рассказывали, что на вышивание одного платья уходит от двух недель до трёх месяцев.

Ирена, я вам больше скажу, я 6 лет «тянула» свое предприятие. «Декоре» называлось. И мечтала создать предприятие по типу французких златошвейных мастерских. У нас это возможно только при наличии своего помещения и хорошего капитала на период становления. Когда обучение и воспитание персонала , а потом его удержание станет главной задачей.

Но речь о другом. Современные мастерские имеют как минимум электро освещение. Там работают в белых перчатках, что б не замусолить изделие в процессе изготовления. В некоторых мастерских перчатки одноразовые. И вы же цитируете «От двух недель до трех месяцев» . Это значит, что как минимум в два раза больше требовалось времени тогда. И таки вышивал не один мастер. Нужно несколько вышивальщиц для удержания таких сроков. Столы для каждой. Для каждой освещение. Штат для замены. Способность принимать быстрые решения и технологические и дизайнерские. Когда я сравниваю соотношение условия работы — результат у меня плохо складывается. Сложно говорить об эволюции человечества в виде отдельных человеков. есть эволюция технологий. Это беспорный факт, а вот найти работников , да дать им время набить руки, что б как один , да что б о результате радели, а не о «получить» . Голова ж кругом))

Императрица хорошо, но нашими швейными и вышивальными предками восхищаться в тыщи раз больше нужно, я считаю)

Механизмы моды / Власть факта / Телеканал Культура

Уроки стиля от последней российской императрицы: как одевалась супруга Николая II Александра Федоровна

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многим придворным дамам Александра Федоровна казалась слишком чопорной, неприветливой и холодной, в чем даже усматривали признаки болезни. Однако такое поведение объяснялось лишь застенчивостью и смущением из-за общения с малознакомыми людьми, а также английским воспитанием, которое она получила у своей бабушки, английской королевы Виктории. Пуританские взгляды отразились и на манере ее поведения, и на вкусовых пристрастиях и стиле. Многие предметы роскоши и модные наряды отвергались ею как «бесполезные». Так, например, императрица отказалась носить узкую юбку из-за того, что в ней было неудобно ходить.

Последняя российская императрица предпочитала наряды от братьев Ворт (сыновей известного французского кутюрье Чарльза Ворта), Альбера Бризака, Редферна, Ольги Бульбенковой и Надежды Ламановой. Братья Ворт и Бризак шили для нее вечерние и бальные наряды, Ольга Бульбенкова – парадные платья с золотым шитьем, у Редферна она заказывала удобную городскую одежду для визитов и прогулок, а у Ламановой – как повседневную одежду, так и платья для балов и приемов.

В ее гардеробе преобладала одежда нежных пастельных оттенков, светло-розовые, голубые, бледно-сиреневые и светло-серые наряды эпохи Ар Нуво. Модельер Поль Пуаре называл эти цвета «неврастенической гаммой». Атласные туфли императрица не любила, она предпочитала замшевые туфли с длинным узким носком, золотистого или белого цвета.

Ее стилю были присущи спокойные элегантные силуэты и тончайшие изысканные оттенки, которые соответствовали ее статусу, гармонировали с типом внешности и в то же время были отражением ее природной сдержанности и скромности. Ее современницы отмечали, что «одевалась она очень хорошо, но не экстравагантно», а некоторые даже утверждали, что нарядами она и вовсе не интересовалась.

Ожидание императрицы. 2 часть | Телеканал «История»

Александра Федоровна практически не пользовалась косметикой, не делала маникюр, объясняя это тем, что императору не нравятся «наманикюренные ногти», волосы завивала только накануне больших дворцовых выходов. Ее любимыми ароматами были «Белая роза» парфюмерной фирмы «Аткинсон» и туалетная вода «Вербена». Эти ароматы она называла самыми «прозрачными».

Императрица хорошо разбиралась в ювелирных украшениях, из которых предпочитала носить перстни и браслеты. В мемуарах одна из современниц, характеризуя стиль Александры Федоровны, говорит, что она «всегда носила перстень с крупной жемчужиной, а также крест, усыпанный драгоценными камнями».

К своему туалету Александра Федоровна относилась с немецким педантизмом и аккуратностью. По воспоминаниям современников, «императрица заранее подбирала одежду на неделю вперед, исходя из своего участия в тех или иных мероприятиях, а также согласуясь с личными предпочтениями. Она сообщала о своем выборе камер-юнгферам. Затем каждый день Александра Федоровна получала от них краткий письменный перечень одежды, планируемой на день следующий, и давала окончательные инструкции по поводу своего гардероба. Иногда императрица сомневалась, что ей надеть, и просила подготовить несколько комплектов одежды, чтобы иметь возможность выбора».

Платья, выбранные ею на день, должны были появляться в гардеробной точно по расписанию. Императрица меняла наряды несколько раз в день, всегда надевая к ужину роскошные вечерние платья, даже если оставалась наедине с супругом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«История в лицах» Николай Сванидзе, императрица Александра Фёдоровна

Как одевалась последняя русская императрица

Последняя русская императрица Александра Фёдоровна считалась настоящей красавицей и одевалась, хотя и по моде, но весьма умеренно. Фотографии царской семьи дают нам понять – супруга Николая II была, скорее, равнодушна к роскошеству. Многие новые фасоны она отвергала как «бесполезные». Так, узнав о повальном увлечении очень узкими в области щиколоток, юбками императрица сказала: «Но их же нельзя носить!».

Возможно это связано с её английским воспитанием, ведь она жила после смерти матери у своей бабушки английской королевы Виктории. Пуританские взгляды тех времен наложили отпечаток и на её характер и привычки.

Царица предпочитала одеваться не только у братьев Ворт (сыновей знаменитого французского кутюрье Чарльза Ворта) или, скажем, у сестёр Калло, но и у русской «портнихи» Надежды Ламановой. Несколько платьев, принадлежащих ей, сохранились в музее Эрмитажа. В основном это бальные платья и туалеты для торжественных выходов, но есть и платья для чая и для визитов.

История моды | Во что одеты люди на самых известных портретах ч.2 | Курс лекций «История моды»

Посмотрите, какие великолепные вышивки и гармонично подобранные по цвету ткани. Все цвета не кричащие, пудровые, как бы припыленные — тончайшая цветовая гамма, изысканные оттенки, присущие эпохе Ар Нуво, называемой в России Серебряномым Веком. Как писал Александр Блок: «Какие бледные платья! Какая странная тишь!». Цвет печальных ирисов, которые так любила эпоха. «Неврастеническая гамма» — как называл эти цвета модельер Поль Пуаре.

Как одевалась последняя русская императрица

Последняя русская императрица Александра Фёдоровна считалась настоящей красавицей и одевалась, хотя и по моде, но весьма умеренно. Фотографии царской семьи дают нам понять – супруга Николая II была, скорее, равнодушна к роскошеству. Многие новые фасоны она отвергала как «бесполезные». Так, узнав о повальном увлечении очень узкими в области щиколоток, юбками императрица сказала: «Но их же нельзя носить!».

Возможно это связано с её английским воспитанием, ведь она жила после смерти матери у своей бабушки английской королевы Виктории . Пуританские взгляды тех времен наложили отпечаток и на её характер и интимные привычки.

Царица предпочитала одеваться не только у братьев Ворт (сыновей знаменитого французского кутюрье Чарльза Ворта) или, скажем, у сестёр Калло, но и у русской «портнихи» Надежды Ламановой.

Несколько платьев, принадлежащих ей, сохранились в музее Эрмитажа. В основном это бальные платья и туалеты для торжественных выходов, но есть и платья для чая и для визитов.

Посмотрите, какие великолепные вышивки и гармонично подобранные по цвету ткани. Все цвета не кричащие, пудровые, как бы припыленные.

Мы видим бледно-сиреневые платья эпохи Ар Нуво, которая в России зовётся Серебряным Веком. Тончайшая цветовая гамма, изысканные оттенки. Как писал Александр Блок: «Какие бледные платья! Какая странная тишь!». Цвет печальных ирисов, которые так любила эпоха. «Неврастеническая гамма» — как называл эти цвета модельер Поль Пуаре.

Интересно ведь получается — людей носивших эти вещи уже давным давно нет, а вещи как новые!

Последняя российская Императрица Александра Фёдоровна Труды на ниве просвещения и образования 1895

Точно подмечено, Вера. Меня вот тоже поразил этот факт. Одежда даже после смерти может многое рассказать о человеке её носившем.

Какие изысканные наряды! Спасибо за подборку и за локаничность!

Секреты Екатерины Великой, о которых не говорили в школе.

Красивая женщина, шикарные платья. Только вот смотрю на них: отделка разнообразная, великолепная, цвета. только фасоны ( силуэты) платьев такие одинаковые. Рукава с буфами, корсет, шлейф ( кое-где) Подумалось: как сейчас здорово! Можно любого фасона платье одеть, блузки-юбки разнообразные, джинсы-брюки-шорты и т.п. А они так и ходили. Не, нам сейчас лучше)))

Да, одни корсеты чего стоят — настоящая камера пыток!

Я в корсете смогла только один час проходить, потом сняла с величайшим облегчением)))

Если корсет сшит по фигуре и нет сколиоза,то проблем с ношением никаких.

Так она же царица была! У нее этикет был. Королева Англии и сейчас по этикету одевается, без джинсов.

следующая королева Англии джинсы будет носить

Ну в восемьдесят лет и другие не особенно джинсы в обществе носят.

Спасибо! Слава «золотым ручкам» мастериц.

Юлия, там есть одно платье 1880-х годов одно из первых от Надежды Ламановой, именно пайетками и расшито. Императрица была скромной женщиной, поэтому не расшивали ей платья драгоценными каменьями.

Тоже ничего страшного в пайетках не вижу, если они вручную пришиты узорами. Это до сих пор ценится. В России совсем другие фасоны и предпочтения — больше классики и украшением будет дорогая ткань. А здесь у нас если выходное платье откровенно дешевое — то будет в стразах приклеенных, а наряды более высокой категории — только с бисером и пайетками, ну или совсем без ничего — смотря как автор задумал. И вопросов к таким украшениям ни у кого не возникает. Сразу оговорюсь, речь об обычных платьях, не уровня Диор и тех, что носят королевы

Вышивка пайетками обесценилась во второй половине XX века, когда стала возможной машинная вышивка. А в начале века пайетки правили бал 🙂

Вечернее платье, Callot Soeurs, 1910-1914, Бальное платье «Venus» (Венера), Диор, осень-зима 1949-1950

Уменя есть пайетки того времени. Это металлические чешуйки.На вид серебро, не проверяла.

Там какие-то полупрозрачные есть. Явно не металл. А пластики в то время уже были?
Подозрительно

Красивая была женщина. плятья достойные, особенно последние понравились.

Спасибо за интереснейшую подборку! На парадных портретах она выглядит иначе, торжественно и царственно. А здесь такие нежные, изящные вещи. Наверное, это то, что можно назвать «неброская роскошь». Очень красиво!

Весьма скромненько и простенько, на мой взгляд.

Огроменное спасибо за подборку! Безумно красиво:-) И размерчик то не S явно:-)))

Да, заметили, что бёдра пышные??

Александра Фёдоровна родила и сама выкормила (что и тогда большой редкостью для императорских особ было) пятерых детей!

А мне все платья понравились. И все показались именно царскими.

Красавица, и фигура замечательная, хотя и с корсетом! Удивительная женщина! Спасибо за подборку!

как изысканно! очень красивые одежды, рассматривать и рассматривать их..

Какая же она красивая и изящная! И скромность только подчёркивала её природную красоту.

платья шикарные, но вот как они соохранились..вопрос..

Думаю, потому что надевались 1 раз )) И, видимо, потом бережно хранились.

Да платья красивые, вживую наверно вообще восхитительные. Ткани великолепные, А пайетки — так они же не сегодняшние — пластиковые. Я думаю, что они дорогие — из благородных металлов — золото, серебро.

Очень интересно, спасибо за подборку, с удовольствием любовалась

Ирена, большое спасибо за публикацию!

Изящная, скромная и благородная красота как в нашей последней Императрице была, так и осталась по сей день в ее нарядах .

Спасибо большое. Красота невообразимая, такое изысканное сочетание цвета и фактуры, какой же тонкий вкус был у их создателей.

Да, когда смотришь на Такую работу и Такие шедевры, то чувствуешь себя просто швеей!!

Но есть к чему стремиться Ведь, создавая что-то новое, мы всегда оборочиваемся на «старое»

Красивая женщина с изысканным вкусом. И как страшно умерла.

Я тоже не могла избавиться от этой мысли при просмотре.

Она не умерла а была зверски убита

какая была императрица Елизавета Петровна (Версия историка Ключевского)

Это не платья, это произведения искусства!

Восхищаюсь этой удивительной и прекрасной женщиной.

«Душа пишет свою историю на теле», это высказывание самой императрицы.

Какая женщина, какие наряды.

Какая фигура! Какие платья! Упивалась красотой при просмотре, аж дыханье перехватило.Спасибо за подборку.

Спасибо за возможность прикоснуться к той поре! Изысканная царская роскошь! Слава Мастерам прошлого! Всегда восхищают тонкие работы в те далекие годы, когда не было многих материалов и приспособлений для шитья и вышивки.

А я была на выставке в Эрмитаже, посвященной придворному костюму, и видела эти платья в живую. Запомнилось ярко-желтое платье, все вокруг благородно пастельное, и такое эффектное буквально канареечного цвета с фантастически красивой отделкой платье. Очень удивили размеры талии и плечей, понятно что корсет сильно утягивал, но где там помещалась женщина? А какие узкие перчатки. Я со своим 44м размером чувствовала себя гигантской женщиной.

Женщины ( да и мужчины) того времени были в большинстве своем миниатюрными, обратите внимание что все музейные экспонаты выглядят так! А сейчас акселерация!

Екатерина 1 сезон Все серии 2014 Историческая драма, биография @ Русские сериалы

Ткани, кожа со временем усаживаются, об этом часто говорят эскурсоводы, когда слышат удивление малым размерам перчаток, обуви, поэтому и создается впечатление , что все меньше по размеру, чем было на самом деле. А Романовы (мужчины) все были высокого роста,

Старинные ткани дают усадку со временем. Вроде бы 100 лет =-1 размер. И обувь тоже.

СПАСИБО, очень интересно.

Елизавета Петровна 1709-1762. Екатерина II 1729-1796.

Красота неописуемая. Спасибо.

если позволите, немного про пайетки. надергала информацию отовсюду

«История пайеток насчитывает не одно столетие, а само слово пришло к нам из французского языка и в переводе обозначало “блестку, золотую песчинку”. История пайеток – это история восточных украшений. Родина пайеток – Индия. Прекрасные индийские девушки очень любили расшивать свои сари различными пайетками. Когда на них светило солнце, то пайетки отображались различными цветами радуги.

Конечно, на родине это был атрибут, исключительно благополучных людей — «золотинка» считалась отличительной чертой состоятельности человека, который использовал её в своей одежде. К сожалению, первые шаги по Европе и Америке были не столь благополучными для пайеток, ведь их изобилие на одежде ассоциировалось с девушками лёгкого поведения, но, к счастью, уже спустя некоторое время этот элемент декора смог реабилитироваться. Настоящий блеск популярности пришёлся на период с 20-ого по 40-й годы ХХ века, сначала облагородив коктейльные платья миди известных девушек и дам, потом очаровав Париж и оставив свой отпечаток в коллекциях неотразимой Коко Шанель, чуть позднее став неотъемлемой частью нарядов певиц и актрис кабаре, что в последствие очень ярко демонстрировалось в музыкальных постановках уже нашего времени.

Однако мода менялась, и, конечно, «золотинкам» тоже пришлось пережить своеобразный кризис. Не покидая столов рукодельниц, на некоторое время она исчезли с платьев и аксессуаров, вернувшись лишь в 60-ых годах ХХ века. Хиппи за солнечные пайетки! Этим манифестом можно озаглавить данный период, ведь именно эти миролюбивые особы, любовь которых распространялась абсолютно на всё, что окружало их, вернули миру пристрастие к этому элементу декора, которое не угасает и теперь. Спустя ещё 20 лет золотые песчинки взорвали танцпол своим блеском, когда началась эпоха диско.»

Думаю, именно тогда пайетки окончательно стали синонимом дурного или низкопробного вкуса. А жаль. Очень люблю пайетки именно такие как на платьях императрицы — сдержанные и изысканные.

Думаю синонимом дурного вкуса они стали, когда их стали штамповать из полиэтилена в промышленных масштабах. До тех пор, пока они делались практически вручную из дорогих материалов, в категорию ширпотреба попасть никак не могли.

Платья прекрасные, хорошо, что большевики их на портянки не порвали.Спасибо им за это, теперь можем мы полюбоваться такой красотой !

Немного не по теме, но не могу промолчать. Такой взгляд у Императрицы Александры, столько печали, что мне кажется, она жила в предчувствии трагического конца (может быть болезнь цесаревича так подействовала). А платья красивые, особенно понравилось напоминающее фрак.

Надежда, спасибо за отзыв)) Это платье-фрак предназначалось для чаепития.

Царица Александра Феодоровна — Кинохроника

А глаза, да грустные.

Может ещё потому, что Александра Федоровна увлекалась теософией, изучала философию в университете, ещё когда жила в Англии. Её притягивало всё таинственное и мистическое.

Почему Вы бы побоялись стать русской царицей?

Тоже на это обратила внимание. В глазах огромная печаль.

Спасибо за публикацию! Очень интересно. Платья изысканые, изящные, нежные.

Платья просто великолепные другого слова нет очень красивые сочетания цветов просто потрясающий вкус и гармония.

Корсаж и шлейф от коронационного платья императрицы Марии Федоровны

А я вот не первый год пытаюсь понять технологию в привязке ко времени. Если не было ни швейных машин, ни эллектричества, для увеличения рабочего времени, если свечи и керосиновые лампы чадили, как. КАК СТРОИЛАСЬ РАБОТА В ШВЕЙНОЙ АРТЕЛИ? В мастерской? Даже просто отшить вручную , особенно к дате сложно, даже сегодня форс мажоры , такие как отключение света могут срочный заказ поставить под угрозу. А тогда? Планировали на год вперед? Допустим. Но один шлейф сколько мастеров одновременно могут вышивать? что б не мешать друг другу? а по бархату?. Очень много вопросов ставит даже одно платье, не говоря уж о гардеробе. И это без мобильных телефонов и паровых утюгов! А ведь мы говорим о царице в России. Климат требует и верхней одежды. Не банального количества. Сколько же людей обшивали одного человека? Были ли эти люди более финансово устойчивыми, чем мастера современности?

Лариса, шилось всё в ручную, даже сейчас в ателье от кутюр не более 10% машинного труда вкладывается, таково требование французской ассоциации высокой моды.

Платья такие стоили очень дорого, только состоятельные люди могли себе позволить.

Мне тоже интересно, как там всё было устроено в старинных ателье Тогда уже существовали швейные машинки фирмы Зингер.

Ирена, я улыбаюсь. Посмотрите мои альбомы. Я работаю очень много именно в таком коридоре требований.

вот на этой скатерти элементы вышивались на машине , но нашивалось на фатин все вручную. Эта скатерть изготавливалась полгода. Но она меньше шлейфа. Там есть картинка желтого фрагмента декора. Техники похожи. Компьютерная вышивалка дает в среднем 16 тысяч стежков в час на гладьевом валике. Там листочки-цветочки гладьевым валиком плотным выполнены. Вручную! Если у меня вышивалка месяц без разработки вышивала , то сколько нужно вышивальщиц, для выполнения аналогичной работы вручную я стесняюсь посчитать. Хотя, видимо, что б не мучаться вопросами я засеку сколько стежков в минуту могу сделать вручную и высчитаю.

Лариса, очень красивые вышивки у Вас)))

И да, ручная вышивка занимает много времени. Я смотрела ролик на ютубе о современных вышивальных мастерских парижских, где до сих пор всё вышивают вручную, так там рассказывали, что на вышивание одного платья уходит от двух недель до трёх месяцев.

Ирена, я вам больше скажу, я 6 лет «тянула» свое предприятие. «Декоре» называлось. И мечтала создать предприятие по типу французких златошвейных мастерских. У нас это возможно только при наличии своего помещения и хорошего капитала на период становления. Когда обучение и воспитание персонала , а потом его удержание станет главной задачей.

Императрица Цы Си — как наложница правила Китаем полвека

Но речь о другом. Современные мастерские имеют как минимум электро освещение. Там работают в белых перчатках, что б не замусолить изделие в процессе изготовления. В некоторых мастерских перчатки одноразовые. И вы же цитируете «От двух недель до трех месяцев» . Это значит, что как минимум в два раза больше требовалось времени тогда. И таки вышивал не один мастер. Нужно несколько вышивальщиц для удержания таких сроков. Столы для каждой. Для каждой освещение. Штат для замены. Способность принимать быстрые решения и технологические и дизайнерские. Когда я сравниваю соотношение условия работы — результат у меня плохо складывается. Сложно говорить об эволюции человечества в виде отдельных человеков. есть эволюция технологий. Это беспорный факт, а вот найти работников , да дать им время набить руки, что б как один , да что б о результате радели, а не о «получить» . Голова ж кругом))

Императрица хорошо, но нашими швейными и вышивальными предками восхищаться в тыщи раз больше нужно, я считаю)

Добавить комментарий