Как найти время для творчества или Путешествие в Страну потерянного времени

Как найти время для творчества или Путешествие в Страну потерянного времени

Для каждого из нас Ярмарка Мастеров это отдельный мир, меня это место, где я творю, отдыхаю, общаюсь и читаю — много и с большим интересом.

Представление опыта работы

Прочитав про новый конкурс, сначала пропустила мимо себя. Спустя пару дней задумалась «Может, попробовать?». С мыслью в голове о том, что хотелось бы написать статью, я ходила несколько дней. Думала, размышляла, сомневалась, садилась писать…стирала и снова…

«То be or not to be»… И решилась…

«Русская литература в поисках смысла. Любовь». Лекция Егора Сартакова

Решилась попробовать и поделиться опытом, как я решаю для себя проблему тайм-медежмента и оставляю время на свое любимое творчество.

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит оттого,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Каждый из нас хоть раз в жизни, но задавался таким вопросом, почему мне не хватает времени? Однако не всегда ответ на него лежит на поверхности.

Когда эта проблема коснулась меня, я попыталась разобраться, в чём причина нехватки времени, и что можно и нужно сделать, чтобы, наконец, начать успевать полноценно жить, а самое главное — заниматься творчеством, полноценно трудясь на благо Родины 🙂 Думаю, что таких, как я, на Ярмарке Мастеров половина — тех, кто работает и занимается творчеством.

Жизнь моя не то, что кипит, она бурлит водопадом с камнями на перекатах 🙂 Работа, дом, семья, дети, хозяйство, работа, подруги. И на все нужно ВРЕМЯ!

Время, пожалуй, самая главная ценность. Ведь если начинаешь уделять больше времени чему-то одному, несомненно, страдает другое. Умение правильно распоряжаться дарованными часами — тонкое искусство, ведь в сутках не 36 часов, а всего лишь 24.

Не уходя в дебри рассуждений, попробую на собственном примере рассказать, как берегу свое (и чужое) время и предлагаю пройти со мной небольшой путь из пяти шагов в Страну потерянного времени.

Шаг 1. «Хороший план сегодня лучше безупречного завтра». Закон Паттона

Всякая работа может быть успешной в том случае, если она ведется в заранее установленное время, последовательно, систематически, т. е. по определенному плану.

Лекция Алексея Артамонова «Диалектика образа у Криса Маркера. Кино и фотография»

Важно иметь план на каждый день. Причем нужно делать это в письменном виде.

  • планы дня, которые содержатся в голове, легко нарушить, изменить, отложить, отвергнуть, забыть;
  • письменный план на каждый день обеспечит разгрузку памяти, а значит, освободит энергию, которая иначе была бы потрачена на вспоминание дел;
  • письменный план позволяет сконцентрироваться на делах, вы действуете более целенаправленно, выполняя программу по пунктам;
  • вы действительно выполняете все намеченное, потому что реалистичный план на каждый день включает в себя только то, что вы можете сделать.

Обычно в моей записной книжке справа пишу все, что касается работы, слева пишу, что касается личных дел и творчества. Здесь же зарисовываю интересные идеи, творческие новинки и просто текущие дела (почта, магазин и т.д). Цветами выделяю значимость дел: красный — очень важно, синий — средней важности, черный — нужно.

Шаг 2. «Время не купишь, но выкроить часок можно». Валерий Красовский

Составляя план, вы примерно знаете, сколько времени займет каждое конкретное дело. Принимаясь за каждый пункт, выполняя работу, не забываем про время. Кончилось время — заканчиваем работу, доделывая последнюю операцию (довязываем ряд, дошиваем строчку и т.д). Я понимаю, как это сложно, творчество затягивает, не дает оторваться, но выхода нет. Помним — сутки не «резиновые», и в следующий раз просто на данный вид работы отводим больше времени.

Шаг 3. «Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу ». Японская пословица

Делим все по шагам, частям, операциям. Часто бывает, что нужно выполнить какую-то тяжелую работу, проще разбить на шаги или составные части. В плане пишем — связать рукав, не вяжем кофту, а именно рукав.

Шаг 4. Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Д. Герберт

Ни дня без нового — мой девиз. Не бывает лишних знаний. Мы живём в информационном обществе, а главным ресурсом информационного общества, как ни странно, является (барабанная дробь). информация. Как минимум узнавать что-то новое — это в духе времени. На самом деле любые знания очень помогают в любой работе, особенно творческой. Если перефразировать известного киногероя: «Информация — она как коробка конфет. Никогда не знаешь, где она может пригодиться». Пусть это будет новый узор, операция фотошопа и что-то другое, но то, что раньше вы и не пробовали. Освоение нового — работа на будущее. В будущем это позволит вам сэкономить время (проверено :)).

Шаг 5. «Содержи всегда в порядке свои книжки и тетрадки». Школьное правило

Известный специалист по научной организации труда (НОТ) А. К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела.

Регулярная уборка и наведение порядка — неотъемлемые составляющие домашнего уюта. Но, поскольку для создания этого уюта порой приходится тратить слишком много бесценного времени, многие мастерицы оказываются перед выбором — посвятить свободное время уборке, либо же заняться творчеством, но забыть об идеальной чистоте?

Чтобы облегчить себе жизнь ВСЕГДА убирайте все сразу — будь это кружка со стола или стол после творческого процесса рукоделия. Именно данный шаг экономит для меня массу времени. Каждый член моей семьи (включая 4-хлетнюю дочь) знает, что нужно всегда убирать за собой. Это очень помогает, так ежедневно не убираюсь, только в среду и субботу. О всяких гаждетах, облегчающих жизнь не говорю — это тема другого разговора.

Бизнес-встреча с представителями маркетплейса «Ozon».

Сама стараюсь всегда поддерживать идеальный порядок в своих «хомячих» запасах, и процесс поиска нужного материала или вещи занимает несколько секунд.

Великий полководец Суворов говорил: «Небрежный человек все делает вдвойне». Не допускайте такой бесполезной двойной затраты сил и времени!

Выполняя каждый день эти пять шагов, я нахожу время для всего, а самое главное — для ТВОРЧЕСТВА. Оно для меня отдушина от рутины. Творчество — это работа для души, возможность отдохнуть и отвлечься, выразить себя.

Конечно, проблема нехватки времени актуальна для многих. Решений в этом случае может быть множество: искать воров времени, пересматривать свои дела, искать возможности экономить время и так далее, но есть то, с чего нужно начинать прежде всего. Проанализируйте свою жизнь! Попробуйте пройти со мной эти ПЯТЬ шагов, и может быть, вы найдете «вора», который крадет ваше ВРЕМЯ. И если моя статья хоть на один шаг приблизит вас к вашей мечте (на которую, конечно же, нужно время :)) я буду очень рада!

Вот и все о чем хотела сегодня написать.

Жду ваши отзывы, мнения и ответы на главный вопрос — как найти время, а возможно, и продуктивную критику!

«В поисках утраченного времени»

А. И. Владимирова

Огромное влияние Марселя Пруста на дальнейшее развитие литературы не было угадано его современниками не только после появления его раннего сборника «Утехи и дни» (1896), но даже после опубликования первого тома его серии «В поисках утраченного времени».

Пруста воспринимали вначале как любителя, не относящегося серьезно к своим литературным занятиям. Может быть, «Утехи и дни» давали некоторое основание для подобного мнения. Это были не то рассказы, не то эскизы, рисующие то или иное состояние психики, тот или иной момент чьей-то внутренней жизни. Необычное построение, расплывчатый сюжет, не имеющий порой ни завязки, ни конца, несколько манерный язык свидетельствовали, казалось, о недостаточном литературном мастерстве. Сборник не был замечен читателями, обошли его вниманием и критики, хотя в нем уже появились почти все основные темы Пруста-романиста. Уже здесь можно увидеть особую, «прустовскую» психологию. Появляется и характерный метод повествования, скрывающий истинный сюжет за незначительными, на первый взгляд, событиями.

Мнение об этом сборнике предопределило и первоначальную судьбу первого романа серии — «В сторону Свана» (1913). Автор предлагал роман нескольким журналам и издательствам, но всюду получал отказ. А. Жид прямо говорил о том, что считает Пруста светским человеком, написавшим для собственного развлечения несколько пустячков. Издателей отталкивала рыхлость композиции, монотонность повествования, затрудняющая чтение, длина фраз и абзацев. Издательство Грассе соглашается выпустить роман в свет, только издав его на средства автора.

Критика хранит молчание. Несколько друзей Пруста публикуют восторженные статьи, но их не принимают всерьез. Однако в 1914 году сотрудник «Nouvelle Revue Française» А. Геон в короткой заметке говорит о романе как о произведении, характерном для молодой литературы. Это было началом признания Пруста группой «Nouvelle Revue Française». Ж. Ривьер называет роман великим произведением, А. Жид восхищается стилем Пруста, А. Бордо называет его «оригинальным романистом, независимым от всех привычных форм романа, доводящим анализ и самоанализ до самых последних границ».

В 1919 году второй роман серии — «Под сенью девушек в цвету» получает Гонкуровскую премию. За три года до смерти к Прусту приходит слава, которая вскоре перешагнет пределы Франции.

Пруст оставил значительное количество статей, писем, теоретических рассуждений, где речь идет о его эстетике и творческом методе. Вся серия «В поисках утраченного времени» представляет собой огромный трактат, призванный ответить на важнейшие эстетические вопросы не только самого Пруста, но и всей эпохи.

Уже в начале романа «B сторону Свана» рассказчик, описывая свои детские годы, вспоминает, что ему всегда хотелось стать писателем. Но когда он начинал искать какую-нибудь абстрактную идею, вокруг которой можно построить произведение, он не испытывал ничего, кроме утомления и скуки. Когда же он пытался описать свои чувственные впечатления, его охватывала ни с чем не сравнимая радость, такая сильная, что моменты этой радости, казалось, и были настоящей жизнью, а то, что происходило в промежутке, — только бледная ее копия. «. Я прилагал все усилия к тому, чтобы точно запомнить линию крыши, окраску камня, казавшиеся мне, я не мог понять почему, преизбыточными, готовыми приоткрыться, явить моему взору таинственное сокровище, лишь оболочкой которого они были. Разумеется, не эти впечатления могли снова наполнить меня утраченной надеждой стать со временем писателем и поэтом, потому что они всегда были связаны с каким-либо конкретным предметом, лишенным всякой интеллектуальной ценности и не содержащим в себе никакой отвлеченной истины. Но по крайней мере они доставляли мне иррациональное наслаждение, иллюзию некоего оплодотворения души, чем прогоняли мою скуку, чувство моей немощности, испытываемое каждый раз, когда я искал философской темы для большого литературного произведения».

Этот творческий подъем охватывает Марселя, когда ему кажется, что ему удалось постигнуть глубокий смысл какого-то чувственного впечатления, проникнуть за его внешнюю оболочку и закрепить это откровение в словах и образах. «И я не занимался больше таинственной сущностью, скрытой под определенной формой или определенным запахом, вполне спокойный на ее счет, потому что я приносил ее домой огражденной видимыми и осязаемыми своими покровами, под которыми я найду ее еще живой. ».

Перед Марселем, как и перед многими писателями и поэтами постсимволистского периода, вставал вопрос: что же представляет собой эта сущность вещей, эта реальность «как она есть»? Глядя на «танец» колоколен, к которым он подъезжает, Марсель замечает: «Наблюдая и запечатлевая в сознании их остроконечную форму, изменение их очертаний, освещенную солнцем их поверхность, я чувствовал, что этим впечатление мое не исчерпывается, что за движением линий и освещенностью поверхностей есть еще что-то, что-то такое, что они одновременно как бы содержат и прячут в себе».

По мнению Пруста, восприятию подлинной сущности мира мешает прежде всего условность привычного видения, которое связано с социальной ролью человека и его практическими нуждами. Это своего рода кора, в которую спрессовались готовые образы, застывшие словесные конструкции, модели поведения, целесообразность которых проверена многими поколениями людей в процессе работы и общественного существования. Преодолеть эту оболочку с помощью разума невозможно. «С каждым днем я все ниже и ниже оцениваю интеллект, — пишет Пруст. — С каждым днем я все лучше понимаю, что, только отказавшись от него, писатель может обнаружить какие-то наши прежние впечатления, то есть достичь того пласта в самом себе, который представляет собой единственный материал, достойный искусства. То, что разум возвращает нам, называя прошлым, не является им на самом деле».

Единственную гарантию подлинности нашего восприятия Пруст видит в чувстве, в ощущении. Когда Сван вспоминает свою любовь к Одетте, он может обозначить прошлое абстрактными фразами типа «время, когда я был счастлив», «время, когда меня любили». Но, услышав вновь музыкальную фразу из сонаты Вентейля, которая прежде всегда была связана для него с любовью к Одетте, он вдруг ощущает все то особенное, ни на что другое не похожее, что характеризовало это чувство. Музыка вызывает в его душе живое и острое страдание, тогда как отвлеченные воспоминания были для него уже почти безразличны. «Рядом с этим прошлым, глубокой сущностью нас самих, истины, открытые разумом, кажутся гораздо менее реальными».

Но Пруст различает два типа ощущений. Только что воспринятое, непосредственное, чаще всего поверхностно, так как исходит от реального бытия предмета и ничего не говорит о его сущности. Чтобы ее уловить, надо проникнуть глубже спонтанного впечатления. Возникновение другого, «глубокого» ощущения связано с проблемой памяти. По собственному мнению Пруста, его концепция отличается от теории, выдвинутой Бергсоном, четким различением двух видов памяти. Рациональная память, «память глаз», «возвращает нам из прошлого только приблизительные отпечатки, похожие на него так же, как картины плохих художников похожи на весну». Другая память — непроизвольная. «Когда какой-нибудь запах или вкус, который мы ощутили в совсем иных обстоятельствах, пробуждает в нас прошлое даже помимо нашей воли, мы видим, насколько оно отличается от того, что нам казалось прошлым, нарисованным нашей „умышленной» памятью».

Стал уже классическим пример из первого тома серии: вкус печенья «Мадлен» с чаем содержит развернутый эпизод прошлого, который внезапно, с почти пугающей подлинностью, является перед рассказчиком. Но этот пример — не единственный. Вкус поджаренного хлеба вызывает в его памяти целый сад с его глухими аллеями, с запахом герани и апельсиновых деревьев, потому что дедушка угощал его в детстве сухариками с чаем. Наступив однажды на неровные плиты мостовой, Пруст вспоминает площадь Святого Марка в Венеции. Звяканье ложки о тарелку почти автоматически приводит за собой летний день, полосы тени и света на стволах деревьев, путешествие в поезде, когда на станциях стрелочник постукивал молоточком по колесам вагона.

Эти воспоминания возникают под влиянием какого-то впечатления, которое покажется случайным постороннему наблюдателю. Человек сам может не подозревать о том, что они сохранились в его памяти. Но они откладываются в тайниках его души, образуя самый важный слой личности — подсознание. Одним из первых среди писателей Пруст обратил такое внимание на подсознательные слои психики: «Моя книга будет попыткой создать серию романов о подсознании». В этом следует видеть не столько ориентацию на З. Фрейда, сколько влияние А. Бергсона. Говоря о подсознании, Пруст не имеет в виду фрейдовское либидо, подавленные вожделения и инстинкты. Подобно Бергсону (а Пруст сам подчеркивал «бергсоновский» характер своих произведений) Пруст считает, что под тонким слоем практического видения находится обширная область того бессознательного опыта, который приобретается человеком в течение всей жизни.

Задача художника — обнаружить эту тайную жизнь, сделать ее видимой и понятной для себя самого и для других. «. Пробуждая в нас эмоции, соответствующие найденным ими темам, художники. помогают нам обнаружить, какое неподозреваемое нами богатство, какое разнообразие таит в себе черная, непроницаемая и обескураживающая ночь нашей души, которую мы принимаем обыкновенно за пустоту и небытие».

Глубокие ощущения представляют собой впечатления вторичные, потому что человек получает их не от прямого воздействия внешнего мира, но преображенными, прошедшими сквозь фильтр подсознания. Чтобы их воспринять, органы чувств уже не нужны. В новелле «Смерть Бальдасара Сильванда» Пруст пишет, что колокола всегда вызывали у героя картину его детства: дорогу в полях и принесенный ветром издалека серебристый звон. У умирающего героя возникают те же воспоминания. В момент, когда врач констатирует смерть, в гаснущем сознании не остается места для случайных мыслей, оно заполняется одним подлинным воспоминанием. Сознание освобождается от всего чуждого, наносного, становясь идентичным самому себе. «Бальдасар лежал с закрытыми глазами, и его сердце вслушивалось в звон колоколов, которого его слух, парализованный близкой смертью, уже не мог уловить».

Ж. Ривьер назвал однажды роман Пруста «пирожным из ощущений». Однако это не совсем точно. Пруст — не бесстрастный регистратор мельчайших деталей внешнего мира и их влияния на органы чувств человека. «Я опускаю. все детали, все частные факты, я занимаюсь только тем, что, по моему мнению, способно вскрыть общую закономерность».

Сущность мира, которую ищет Пруст, не может быть выражена какой-либо точной формулировкой, потому что ее нельзя понять с помощью интеллекта. Реальная действительность на самом деле ложна, потому что «грубые» ощущения, действующие только на органы чувств, подавляют истинное восприятие своей пестротой и обилием. Человеку удается познать жизнь, только «сохраненную памятью и вновь воссозданную, потому что в момент, когда мы живем, она предстает не перед нашей памятью, а наяву — подавленная множеством ощущений».

Когда прошлые ощущения возникают, возрожденные памятью, они очищены от всего случайного. «Какими бы ни были истинные ощущения, — запах, луч света, — они слишком близки ко мне, чтобы принести мне счастье. И только если они напоминают мне какое-нибудь другое ощущение, если я их воспринимаю где-то между прошлым и настоящим. они способны сделать меня счастливым». Тогда и возникает синтез внутреннего мира человека и самой сущности мироздания.

Промо тревел-шоу «Куда уж дальше!»

«Если писатель и может проникнуть в реальность так же глубоко, как философ, — пишет Пруст, — он пользуется для этого другой дорогой. Помощь рассудка не только не поддерживает, но, напротив, парализует эмоциональный порыв, который один только и способен достичь сердца мира». Вместе с тем, для того чтобы обнаружить и воплотить глубокие ощущения, нужно сознательное усилие художника. Отвергая интеллект как инструмент познания, Пруст вновь обращается к нему как к необходимому методу при отображении. «Стиль Пруста обнаруживает его поразительный замысел: достичь путем интуиции и выразить посредством интеллекта самые мимолетные чувства нашей внутренней жизни». Интеллект здесь не равен произвольной памяти и тем более способности к логическим операциям, без которых была бы невозможна практическая деятельность. Это качество как бы параллельно самому ощущению бытия. «Интеллект, как понимает его Пруст, — это не четко обозначенная область сознания, не одна из многих способностей человека, развивающаяся благодаря опыту. Это первичный импульс, который позволяет нам охватить всю реальность и в нее проникнуть». Таким образом, Пруст своеобразно развивает идею «естественного» мышления, где одинаковую роль играет и рациональное, и чувственное познание.

Воссозданная таким образом сущность мира лежит как будто вне природы и вне человека, хотя проявляется только в момент их слияния; она вне прошлого и вне настоящего, хотя связана и с тем, и с другим. Следовательно, жизнь как таковая может служить только материалом для создания настоящей, высшей формы жизни. «Лучше вообразить жизнь, чем ее прожить», — утверждает Пруст. В одном из ранних рассказов речь идет о маленьком больном, который влюблен в девочку, проходящую мимо его окна. Пока он ждет ее появления, его фантазия создает образ, который настолько не совпадает с ней самой, что каждый раз после встречи мальчик чувствует разочарование и пустоту. «Жизнь похожа на эту девочку. Мы мечтаем о ней и любим ее себе воображать. Но не нужно пытаться ее прожить: как мальчик выбросился из окна, так мы бросаемся в глупость»; «Честолюбие опьяняет больше, чем слава; желание все расцвечивает, а обладание все губит. ».

В другом рассказе женщина чувствует непреодолимое влечение к человеку, которого она видела всего один раз. Но за время, последовавшее за этой встречей, она успела «придумать» его образ, и он мучает ее, как болезнь. Из-за этого придуманный образ представляет собой, кажется, большую реальность, чем живой и довольно незначительный молодой человек: «Как только она произносила его имя, возникали невольные и не поддающиеся анализу ассоциации, и она видела его перед собой и испытывала столько счастья и боли, что начинала понимать: то, что он есть на самом деле, значит так мало, поскольку он внушает ей такие страдания и радости, перед которыми все остальное — ничто».

Герой «Поисков», заранее вообразив городок Бальбек, герцогиню Германтскую или что-либо другое, смотрит сквозь призму своих представлений и находит действительность банальной и лишенной смысла. «Мы пытаемся найти в вещах, ставших от этого драгоценными, отблеск, который душа наша бросила на них, и бываем разочарованы, когда констатируем, что в действительности они оказываются лишенными обаяния, которым были обязаны в наших умах сходству с известными мыслями». Так, Сван, глядя на фотографию Одетты или встречаясь с ней, с трудом может объединить в своем сознании живую женщину и то болезненное, непрерывное волнение, которое ни на минуту его не оставляет.

Понятно, почему Пруст придает искусству такую большую роль. Дело не только в том, что гиперчувствительность художника позволяет ему извлечь из подсознания подлинную реальность и открыть ее другим. Искусство и только искусство способно придать форму и ценность «необработанному» жизненному материалу. Оно и оказывается той самой воображаемой жизнью, которая более подлинна, чем подлинная реальность. Так, Марсель не видит никакого очарования в Елисейских полях. Но если бы Бергот описал их в книге, они стали бы для Марселя гораздо привлекательнее: в своем сознании он носил бы их двойной образ; воображение оживило бы их и наделило индивидуальностью. Одетта сама по себе совсем не нравится Свану, но он влюбляется в нее, потому что она похожа на женщину с картины Ботичелли — это как бы ожившее художественное произведение. «Чтобы достичь полноты, впечатление должно быть выражено в художественной форме; мир искусства, внедряясь в нашу жизнь, сам становится еще более живым и плодотворным».

«Едва, только приближающийся час становится настоящим, он теряет для нас свое очарование. Правда, он снова его обретает, если наша душа имеет достаточную перспективу, то есть когда мы оставляем этот час далеко позади на дорогах памяти».

Говоря об импрессионизме Пруста, охотно приводят фразу, написанную им о мадам де Севинье: «. Она показывает нам вещи. в порядке наших восприятий, не объясняя нам их предварительно путем причинной связи».

Но чаще говорят о субъективности искусства Пруста. Сознание «охватило, обволокло реальности внешнего мира и самого сознающего, вспоминающего героя с его биографической жизнью, событиями, сюжетом. Всегда сознание было «внутренним миром», теперь у Пруста мир оказался внутри сознания».

И та, и другая точка зрения находит как будто свое подтверждение в высказываниях самого писателя, в эпизодах его произведений. Как и многие художники, близкие к кругам «молодого символизма», Пруст тоже решал проблему соотношения субъективного и объективного фактора в искусстве. Чтобы преодолеть повседневное видение, Пруст призывал обращаться непосредственно к природе, воспринимая ее с возможно большей полнотой и адекватностью. Художник отличается от обычного человека остротой взгляда, свежестью восприятия и умением уловить самое главное в каждом впечатлении.

«Отказываюсь выбирать!» Барбара Шер | Нейро саммари

Однако такое непосредственное постижение служит лишь фундаментом для подсознания, тем источником, откуда непроизвольная память черпает свой материал. Глубокое ощущение настолько слито с подсознанием, что в нем уже невозможно отделить объективную реальность от субъективной ее окраски. Это качественно новая реальность, сочетающая в себе и то, и другое. «Вот почему лучшее, что есть в нашей памяти, находится вне нас, в дуновении влажного ветра, в затхлом запахе комнаты или в запахе впервые затопленного камина — всюду, где мы обретаем часть самих себя. Вне нас? В нас самих, правильнее будет сказать, но скрытое от наших взоров, погруженное в забвение более или менее долгое». Подлинная сущность мира познается как раз в моменты «озарений», т. е. слияния субъекта с объектом. «Вся философия Пруста опирается на идею таинственной работы высшего существа, которое в конце концов обретает в скрытых в самой его глубине эмоциях сущность жизни и себя самого».

В последнем томе «Поисков» Пруст писал, что единственная реальность для человека — это область его собственного восприятия. Это нельзя понимать как неограниченный произвол в отношении действительности, но субъективный фактор у Пруста играет значительную роль в постижении мира. Каждое воспринимающее сознание отображает вполне реальные и объективно существующие вещи. Читая роман Пруста, мы можем получить целый ряд интересных исторических и бытовых подробностей из жизни высших кругов французского общества в конце XIX века, но форма, которую сознание придает реальности, строится по субъективным законам индивидуального восприятия. Для художника «не имеет никакого значения абсолютная шкала ценностей. Он может ее найти только в самом себе».

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (анализ тестовой части) | Лекция №23

Это не значит, что писатель становится «рабом своего сюжета» или «рабом своего сознания». Особенности произведения Пруста определены его теорией, его творческим методом, который он применяет вполне сознательно. «Это целая теория памяти и познания, хотя и не выраженная прямо в терминах логики».

Поэты-постсимволисты искали слияние личности и природы в тончайших эмоциональных нюансах, окрашивающих картины природы настроением художника. Ален-Фурнье стремился к такому же слиянию, чтобы придать настоящему объемность и окрасить его всеми оттенками прошлых чувств и состояний. Пруст тоже «описывает не оптические или метеорологические явления природы, а движения души, не физические, а психические процессы, или, точнее говоря, он сливает материальное и духовное». Но, согласно его теории, прошлое активно вмешивается в настоящее, отрывая его от момента, когда происходит действие, и перенося в субъективное время, не зависящее от внешних факторов.

С «постсимволистскими» тенденциями Пруста связаны и особенности его стиля. «. Именно в эту осень, во время одной из. прогулок. меня впервые поразило это несоответствие между нашими впечатлениями и привычным их выражением». Слово должно передавать глубокое ощущение, т. е. нести в себе весь мир подсознания. По мнению Пруста, символисты первыми открыли, что «слово, которое хранит в своих очертаниях и гармониях отпечаток своего происхождения и судьбы, имеет над нашим восприятием и воображением власть какого-то озарения, не менее важного, чем его точный смысл».

Чтобы преодолеть разрыв между словом и сущностью предмета, который оно называет, Пруст строит свою фразу особым образом. «В каждый период Пруст хочет включить не просто один момент жизни нашего сознания, но еще и среду, пейзаж, находящихся рядом с нами людей, то, чем мы в эту минуту заняты, наше „я“, увиденное одновременно и изнутри, и снаружи». Отсюда длинные фразы, обилие придаточных, скобки, тире, вводящие дополнительные замечания и уточнения. «В поисках утраченного времени» — одно из тех произведений, которые можно понять, только зная его теоретические предпосылки.

Пруст искал язык, способный нести ту значительную идейную нагрузку, которой требовал его метод. «Стиль Пруста, — пишет Курциус, — являет нам особое сплетение интеллектуальности и импрессионизма, смесь в высшей степени точного логического анализа и воспроизведения самых тонких оттенков материальной и духовной реальности. Сплетение произведено таким образом, что обе стороны дополняют друг друга в едином движении и оказываются проявлением единой созидающей силы». Однако такое объяснение стиля Пруста неприемлемо. Чтобы говорить об ощущении и тем более о подсознании, нужно осознать то и другое, следовательно, оперировать разумом, без которого никакое впечатление не может быть высказано словом и понято читателем и самим автором. Поэтому нет здесь никакого «сплетения» или «смеси логического анализа и. тонких оттенков реальности». Пруст должен был познать процессы, происходившие в подсознании, он ставил перед собою те же задачи, которые разрешали импрессионисты, символисты и все, кто пытался создать и реализовать в своем творчестве новую эстетику, никому до конца не ясную. Но эстетическую теорию Пруста так же, как его художественную практику, нельзя объяснять механическим сочетанием двух «школ» и тем самым лишать его понимания стоявшей перед ним философской и художественной проблемы.

Одним из новшеств Пруста, которое больше всего привлекало внимание критиков, было изображение человека в литературном произведении. Неоднократно говорилось о том, что персонажи «Поисков» настолько не похожи на самих себя, что кажется, будто под одним именем объединены разные люди. Сам Пруст писал: «. характер, который обнаруживается в нас во второй половине нашей жизни, если и часто, то все же не всегда является соответствием нашему прежнему характеру, развивая или заглушая его особенности, подчеркивая или затушевывая их, порою это характер совершенно противоположный, совсем как костюм, вывернутый наизнанку». Потому-то «во второй части книги мои персонажи поступают совершенно иначе, чем в первой, и не так, как можно было бы от них ожидать».

Причины этой постоянной изменчивости характера Пруст находил в том же, в чем и многие его современники. Он также считает, что личность развивается не по строгим законам логики. «Мы строим в уме характер, основываясь только на нескольких штрихах, которые нам удалось подметить и которые должны, как нам кажется, обусловить появление других. Однако такая конструкция весьма условна». Основой, определяющей характер, Пруст считает подсознание, понимая его почти так же, как и Ален-Фурнье. Впечатления бытия все время откладываются в подсознании, смешиваются с другими, видоизменяются. Подсознание и, следовательно, зависящее от него сознание находятся в постоянном движении. Пруст хотел показать, «каким бесконечным взаимопроникновением разнообразнейших восприятий и построений является человеческая личность».

«ОШИБКИ УМНЫХ ЛЮДЕЙ в ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | II-я online-конференция VIKENT.RU:

Разнообразны не только воздействия внешнего мира. Каждое чувство тоже нельзя рассматривать как единый поток, оно неуловимо меняется каждый миг. «Ибо мы ошибочно считаем нашу любовь и нашу ревность едиными, непрерывными, неделимыми чувствами. Они состоят из бесчисленных, сменяющих друг друга и разнородных чувств, каждое из которых мимолетно, но общая совокупность которых, благодаря непрерывному их чередованию, создает впечатление сплошности, иллюзию единства».

Рисуя изменения личности в каждый следующий момент ее существования, Пруст хочет изобразить «психологию во времени», которую он противопоставляет «плоскостной психологии». Он называет человека «гигантом во временной протяженности». Это значит, что бесконечность и многообразие сменяющих друг друга аспектов характера должны дать ощущение текущего времени, которое не имеет ни начала, ни конца и никогда не останавливается. Пруст не находит твердой основы личности и поэтому разлагает ее так, что она предстает как чередование мгновенных индивидуальностей. «Лицо человеческое поистине подобно лику божества восточной теогонии, это целая гроздь лиц, расположенных в разных плоскостях и невидимых зараз».

Алексей Кортнев: «Мы — поколение, просравшее идею» // Час Speak

Так, Марсель, вспоминая разные встречи с еще незнакомой ему Альбертиной, замечает, что образы, живущие в его представлении, должны принадлежать и по всей видимости принадлежат одной и той же девушке. Но его сознание противится этому логическому умозаключению. Каждый образ настолько связан с ситуацией, условиями и местом встречи, что каждый раз он видит новое, неизвестное существо. В промежутке между встречами он столько думает об Альбертине, что в его сознании возникает целая вереница придуманных Альбертин, для которых «настоящая» оказывается только первоначальным наброском. «Пруст строит свое произведение, делая из Марселя главного героя, в сознании которого происходит изощренная игра параллельных зеркал. В них до бесконечности и в самых разнообразных поворотах отражаются персонажи «Потерянного времени». Так же обстоит дело и со Сваном: Сван — старый друг родителей Марселя — это не Сван из Жокей-клуба; влюбленный в Одетту Сван не похож на самого себя, ставшего ее мужем, и не имеет ничего общего со Сваном — отцом Жильберты, в которую влюблен Марсель.

Если у неодушевленной природы есть некая сущность, которую в особые моменты человек может постичь, то у людей ее, по-видимому, нет. «Прустом противопоставлена „неподвижность предметов» и подвижность сознания, отношения к предметам и фактам». Душа человека скрыта завесой тьмы, за которую нельзя проникнуть. Кроме того, что человек несет с собой весь свой сложный текучий внутренний мир, в его душе заключен и весь внешний мир — все то, что он видел, слышал, чувствовал на протяжении своей жизни. О глазах Альбертины рассказчик говорит: «Но мы чувствуем, что мерцание этого отражающего диска зависит не только от его физических свойств, что в нем заключены неведомые нам темные тени представлений, которые сложились о людях и о местностях, знакомых этому существу. а также и тени того дома, куда ей предстояло вернуться, планов, которые она строит или которые другие построили для нее, но главное — сама она с ее желаниями, ее симпатиями, ее предубеждениями, ее смутной и неослабной волей. Я знал, что я не буду обладать этой юной велосипедисткой, если не овладею тем, что заключено в ее глазах. И вот вся ее жизнь внушала мне теперь желание, желание мучительное, ибо я чувствовал его неосуществимость». Страдания любви и ревности в романе связаны именно с невозможной попыткой овладеть ускользающей вселенной, которой оказывается внутренний мир человека. Эта идея очень близка Алену-Фурнье с его путешествием в «страну души», которую другой человек никогда не сможет увидеть всю целиком.

Иррациональное в советском искусстве. Часть 2. Лекция Кирилла Светлякова.

Таким образом, неоднозначность персонажей зависит от собственной противоречивости каждого человека, от обстановки и ситуации и, наконец, от взгляда наблюдателя. Но, несмотря на бесчисленное количество обликов одного персонажа, а может быть, как раз из-за этой множественности, роман Пруста кажется огромным исследованием анонимной человеческой психики, потому что ее законы одинаковы и обязательны для всех.

Композицию «Поисков» сравнивают иногда с симфонией, исполняемой большим оркестром: читатель «слышит» не одну мелодию, а множество, причем каждый инструмент может менять свою партию до неузнаваемости. Только общее музыкальное полотно способно передать всю сложность жизни.

Пруст отказывается от сюжета в привычном понимании этого слова. Его интересует не результат событий, а то, каким образом они протекают. Какой-нибудь второстепенный для сюжетного развития эпизод может занять не один десяток страниц, а о других событиях читатель узнает порой только косвенным путем. Судьба героев — это не канва их внешней жизни, а история их внутреннего мира. «Как и всякий роман, произведение Пруста представляет собой историю нескольких персонажей. Но это не столько изложение их приключений. сколько история их характеров».

Пропорции реальной жизни искажены, потому что в сознании человека мера событий субъективна. «У эмоциональной жизни свои законы, которые очень отличаются от законов интеллекта. Есть ассоциации, есть память чувств, не похожая на память идей». Мир, о котором пишет рассказчик, — это не объективная реальность с ее законами и ее логикой событий. Автор произвольно выбирает в жизни то, что для него важно. Читатель видит мир не прямо, а в искажающем зеркале авторского восприятия, хотя оно отражает часто вполне вероятные и правдоподобные события.

Поэтому искажен и ход времени. Время в романе не состоит из обычных часов, содержащих шестьдесят минут. «Прустовское время эластично, относительно и не поддается никакому внешнему измерению. Мы делим время в романе не на месяцы и годы, а на смены времен года в душе. А они не поддаются никакому хронологическому анализу».

Роман не поддается и социальному анализу. Пруст видит в своих героях не социально обусловленную личность, а отдельную человеческую особь. Персонажи романа в большинстве своем относятся к обеспеченным классам общества, но это вызвано не интересом автора к интеллектуальной элите, как, например, в «психологическом» романе Бурже. С точки зрения писателя, механизм подсознания одинаков у всех людей, независимо от социальной принадлежности. «Все социальные слои по-своему интересны, — писал он. — Для художника в одинаковой мере заманчиво показать как повадки королевы, так и привычки прачки». «Жизнь постоянно ткет таинственные нити, связывающие людей и события. она их перекрещивает, . она их наращивает, чтобы сделать ткань более плотной. ». А деление на социальные группы прерывает эти связи. Пруст полагает, что «нация механически складывается из индивидуальностей».

Эстетика Пруста чрезвычайно типична для его эпохи. Понятие непрерывно эволюционирующей личности, понятие времени, интеллекта и его роли в познании искусства как единственного средства постижения мира в его непостижимых глубинах — все это можно найти в толпе философов, эстетиков, художников, композиторов и писателей. Но, вступив на этот путь, он пошел дальше многих своих современников.

Когда вышел в свет первый том романа «В поисках утраченного времени», то новое, что в нем было, показалось слишком неожиданным и непривычным и не было принято всерьез. С началом Первой мировой войны перед французской литературой возникли совсем другие проблемы. Поэтому, когда в 20-е годы имя Пруста получило широкую известность, появилась тенденция видеть в нем единственного основателя литературы нового типа, определившего развитие искусства едва ли не на полстолетия вперед. Но нельзя забывать, что эстетика писателя складывалась на рубеже двух веков. Если поместить его в эту среду, его роль во французской литературе хотя и не становится менее важной, но должна, быть рассмотрена под другим углом зрения.

Многие исследователи говорят о влиянии Пруста на литературу последних десятилетий. Может быть, нельзя проводить прямую линию от нового романа непосредственно к Прусту. Но многие положения современного модернизма действительно берут начало в эстетике, которая формировалась на рубеже XIX и XX веков.

Вадим Космачёв. Возвращение. Отсекая лишнее @Телеканал Культура

Л-ра: Владимирова А. И. Проблема художественного познания на рубеже двух веков. – Ленинград, 1976. – С. 80-94.

Картотека дидактических игр «Путешествие во времени» в старшей группе

Екатерина Барбатунова
Картотека дидактических игр «Путешествие во времени» в старшей группе

Картотека Дидактических игр – путешествия во времени в старшей группе.

«НЕ ОШИБИСЬ»

Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Правила. Поймав мяч надо назвать часть суток.

Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Взрослый называет разные действия (иду на зарядку) и бросает мяч ребёнку. Малыш ловит мяч и называет время суток (утро, Усложнение — назвать часть суток, а ребенок рассказывает действия, которые могут происходить в это время суток.

«ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Сделайте календарь, где каждый день недели будет обозначен определённым цветом. Каждое утро поясняйте ребёнку, какой сегодня день недели, показывая на цвет в календаре. Вырежьте из цветного картона 7 кругов в соответствии с цветом дней. Предложите малышу выложить дни недели, начиная с понедельника. При выполнении задания просите ребёнка называть каждый из дней. Усложняя задание, выкладывайте круги, начиная со вторника, среды и т. д.

«Ровесник ХХ века» Эйвинд Юнсон (1900–1974) | Лекция Александра Полушкина

«12 МЕСЯЦЕВ»

Вырежьте из картона круг большого размера. Разделите его на 12 сегментов. В каждом из них напишите название месяца года. Предложите ребёнку закрасить сегменты в соответствии с принадлежностью к определённому времени года: летние месяцы — красным цветом, зимние – белым, осенние — жёлтым, весенние — зелёным. Прикрепите к центру круга стрелку, острие которой должно указывать на текущий месяц. Просите малыша переводить стрелку в начале каждого месяца.

«НАЗОВИ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО»

Воспитатель читает стихотворение, а дети называют день недели.

Мы спросили у Емели: назови нам день недели.

Как найти время на творчество и хобби? || Лариса Парфентьева

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне «бездельник»-

Это было в (понедельник).

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во (вторник)

В (среду) я ловил жука

И свалился с чердака

Воевал в (четверг) с котами

И застрял под воротами

В (пятницу) дразнил собаку –

Изорвал себе рубаху.

А в (субботу) – вот потеха! –

На свинье верхом поехал.

В (воскресенье) отдыхал –

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

«ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ. «

Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т. д.

Исчезнувший самолет приземлился спустя 37 лет

Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели.

«Успей вовремя» (ориентировка во времени)

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.

Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

«Поможем Элли вернуться домой» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.

Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:

Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1 (В котором размещен текст с заданием на счет).

Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполняют задания последовательно.

«Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Материалы: модель времени года.

Ход: Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Как найти время, когда его нет?

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

«Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке –

цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.

Игра повторяется 2-3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

В конце игры подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.

«Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Попробуйте упаковать багаж по-новому, чтобы облегчить себе путешествие

развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Оборудование: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

«Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Картотека дидактических игр для старшей группы Картотека дидактических игр для старшей группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова.

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» в старшей группе Картотека дидактических игр и упражнений в старшей группе: «Основы первоначальной грамоты» Дидактическая игра «Магазин» Цель: Продолжать.

Как при перемещении во времени и пространстве понять, где вы находитесь?

Картотека дидактических игр на развитие мышления и речи в старшей и подготовительной группе Игры, развивающие логическое мышление Уже в раннем возрасте у ребенка начинает развиваться мышление. Однако совершенствование логических.

Картотека дидактических игр на развитие памяти и мышления в старшей и подготовительной группе Игры, развивающие память «Кто больше запомнит» Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе МАДОУ ДС№3 Картотека дидактических игр по математике в старшей группе №1 «Робот» Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения в старшей группе КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА: «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его.

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры;.

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ «Замени звук» №1 Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся.

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

Картотека игр по ФЭМП (ориентировка во времени) для детей старшей группы ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года. Материал:.

Время в кругу семьи

Находясь в постоянном круговороте рутинных дел и рабочих будней, мы часто забываем о самом главном – о семье. А ведь это так важно – проводить время в кругу родных и близких. Такой досуг не только приносит удовольствие и душевное тепло, но и сближает членов семьи друг с другом, помогает решить множество вопросов и на время забыть о всех проблемах. Особенно важен семейный отдых для детей, ведь им очень нужно внимание со стороны родителей хотя бы на выходных. К сожалению, современная семья не так много времени проводит вместе: родители и дети занимаются своими делами, не мешая друг другу и почти не пересекаясь. Из-за этого члены семьи теряют доверительную связь, часто ссорятся и спорят, не в силах прийти к компромиссу. Именно поэтому очень важно поддерживать теплые и близкие отношения с родными и проводить как можно больше времени в кругу семьи.

Зачастую люди просто не знают, чем можно заняться, чтобы всем членам семьи было интересно и увлекательно. И весь совместный досуг сводится к просмотру бесполезных передач по телевизору, пустым разговорам и зависанию в гаджетах.

Путешествие в страну «Устное народное творчество»

Так как же можно провести время с семьей, чтобы запомнилось и взрослым, и детям?

Отправьтесь в путешествие!

Не обязательно ехать в другую страну или в соседний город, тратить на это много времени и денег. Выбирайтесь на прогулку по своему городу – отправьтесь в тот район, где еще не были, посетите различные достопримечательности, сходите в парк, в кафе, может быть даже в музей или кино. Такое своеобразное маленькое путешествие точно запомнится и вам, и вашим детям, ведь вы провели время вместе (да еще и на свежем воздухе, что очень полезно для здоровья), увидели что-то новое и интересное.

Конечно, если у вас есть время и материальные средства, то можно посетить другую страну, город или даже отправиться в поход в горы или к озеру, если погода радует. Это будет увлекательный опыт для всей семьи, ведь вы окунетесь в совершенно другую атмосферу, увидите мир, проведете время на природе и научитесь чему-то новому. И главное – разделите все приятные воспоминания между самыми родными людьми.

Время для фотосессии!

Отличная идея – пополнить семейный фотоальбом. Одевайте самую красивую и праздничную одежду, прихорашивайтесь и отправляйтесь на фотосессию. Можно снять специальную студию и нанять профессионального фотографа, чтобы снимки получились действительно потрясающие и атмосферные. Особенно красиво смотрится тематическая фотосессия – она может быть новогодняя, уютная и домашняя или даже хеллоуинская. Все члены семьи должны быть одеты в одном стиле и похожей цветовой гамме.

Где найти время? (На саморазвитие, учебу и личную жизнь)

Или же хороший вариант — самостоятельно организовать бюджетную фотосессию: например, можно всей семьей выбраться на прогулку и сфотографироваться на телефон (при наличии хорошей камеры) или на фотоаппарат (если есть). В таких фотографиях есть своя изюминка, они одновременно простые и не профессиональные, но такие родные и теплые.

Устройте совместный ужин!

Эта идея хороша тем, что ее можно воплотить даже в будние дни, когда вечером родители приходят с работы, а дети возвращаются из сада/школы. Вместе накройте на стол, приготовьте или купите вкусную еду, поставьте на фон приятную и расслабляющую музыку и садитесь ужинать. За одним столом приятно обсуждать, кто как провел день, делится своими достижениями или проблемами, рассказывать шутки и поднимать друг другу настроение после тяжелого дня.

На выходных можно выбраться в ресторан или кафе, красиво одевшись и настроившись на приятный вечер. Вкусная еда, отличающаяся от домашней, в сочетании с уютной атмосферой заведения подарит всей семье хорошие воспоминания и отличный отдых.

Приготовьте вкусняшки вместе!

Процесс совместного приготовления пищи очень сближает членов семьи, а также это очень интересно и главное вкусно. Готовка увлекает как взрослых, так и детей. Можно вместе лепить пельмени, раскатывать тесто для печенья и вырезать из него фигурки с помощью разнообразных формочек, замешивать вкусный крем, время от времени пробуя его «на зубок», выпекать бисквит. А потом приступать к самому интересному этапу готовки – к декору. Тортики, кексы и печенья можно поливать глазурью, посыпать кокосовой стружкой, разрисовывать с помощью специальных кондитерских приборов или украшать фигурками из мастики. Готовка – это своеобразное творчество, которое помогает и взрослым, и детям развивать свою фантазию. И пусть после семейной готовки на кухне остается максимальный беспорядок, его также можно всем вместе убрать, а потом наслаждаться приготовленными блюдами.

Достаем настольные игры!

На улице — дождь, холод и ветер, а дома — уют, тепло, и вся семья собралась за одним столом, чтобы поиграть в настольные игры. Такое семейное времяпрепровождение не только приносит веселье и удовольствие, но и развивает воображение, прокачивает мозговую активность и поддерживает дух соперничества. Если у вас маленькие детки, начинайте с самых простых игр, где нужно бросать кубик и «ходить» фишками. А с подростками можно уже во всю сражаться в настольные игры посложнее, такие как «Дженга», «Монополия», «Имаджинариум», «Эволюция», шахматы, шашки, нарды, карты и многое другое.

Не забывайте и про паззлы! Они прекрасно развивают мелкую моторику у ребенка и расслабляют уставших родителей. Можно вместе собирать целостную картину из множества мелких деталей, обсуждать как прошел день и рассказывать интересные истории. Такой вариант семейного досуга подойдет для усидчивых детей от 7 лет и терпеливых взрослых.

Как найти время для творчества или Путешествие в Страну потерянного времени

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Добавить комментарий