Как начать рисовать и не бояться

Как начать рисовать и не бояться?

Как рисовать из головы и не бояться?

У меня был период жизни когда я практически не рисовала, несколько лет. Возвращать навыки, а главное — свободно придумывать и воплощать идеи на бумаге сложно. И не только технически, хотя и это тоже. Детям немного легче, взрослым сложнее. Что мешает и как это преодолеть? По образованию и по сфере деятельности я не только художник, но и педагог и достаточно часто сталкиваюсь с тем, что человеку сложно придумывать свои сюжеты. Кто-то начинает рисовать сразу, кому-то нужно время и бывает, что рисовать хочется, но что-то не дает делать это свободно.

Это только пара моментов, тема гораздо шире. Все это подходит как для взрослых, так и для детей.

1. Страх, что ничего не получится и выйдет ерунда. И пусть не получается, главное — рисуйте. Вся эта ерунда и есть обучение. Постепенно количество переходит в качество. Результат — это всегда результат процесса, погружайтесь в процесс, результат будет потом. Не нужно создавать себе границы — у искусства их нет. Если хочется изучить основы рисунка, точные области изобразительного искусства — отлично. Вы также можете не следовать правилам и делать то, что хочется вам. Тут очень важно постоянство, пусть это 10 минут, но три раза в неделю. Можно рисовать не только дома, но и в транспорте, в перерывах на работе, в кафе.

2. Быстрые зарисовки идеи, увиденного сюжета — прекрасное упражнение. Тут не должна стоять цель — красиво, правильно. Цель — изобразить идею возможными способами, в формате эскиза. А вот после можно из нее что-то делать, доводить до конца. Главное, чтобы материалы всегда были под рукой — блокнот, карандаш, фломастер, то, что вам нравится.


3. Иногда ступор возникает из-за того, что не получается включить фантазию в нужный момент. Желание есть, а вот мозг ничего не выдает. Ступор и определенный страх — это совершенно нормальный этап. Попробуйте понять откуда идет этот страх. Может кто-то что-то сказал когда-то или есть какая-то неуверенность. Отпустите эти чувства. Главное из этой точки двигаться дальше, по чуть-чуть и это состояние пройдет.

Про фантазию. Она работает на основе нашего визуального, акустического, чувственного опыта. Из всего многообразия того, что мы видим, какие-то вещи мы запоминаем, какие-то забываются.
Мозг использует то, что мы знаем и помним, смешивая, сочетая, трансформируя образы во что-то новое. Так получается то, чего еще не было.

Но в основе — наш прошлый опыт, наша память. Поэтому так полезно расширять визуальную (и не только) память. Разглядывать и запоминать увиденное. Детально, целенаправленно. Это просто интересно, оказывается столько всего проходит незамеченным. Можно наблюдать за позами, мимикой людей и как следствие — будет значительно легче их рисовать. Брать материалы для рисования в путешествия, в походы. Мы привыкли фотографировать, попробуйте добавить быстрые, хотя бы минутные зарисовки. Это очень захватывающее занятие, вы увидите и заметите намного больше.

4. Если задача — реалистичное изображение объектов, но не с натуры, а из головы. То тут только это — нужно изучить натуру, ее строение, как она меняется в перспективе, как ложатся тени и свет, почувствовать ее форму.
То есть, чтобы реалистично рисовать из головы нужно сначала достаточно много наблюдать и рисовать с натуры, изучая ее. Копировать работы мастеров, изучить основы рисунка.

Кто-то делает это сам, кому-то необходим учитель или специализированные курсы. Сейчас очень много материалов, книг, видео-уроков. Берите то, что подходит именно вам.

5. Если привлекает иллюстрация, декоративное, абстрактное, наивное — свободное в своем проявлении искусство, то стоит выходить за рамки привычных приемов, ставить необычные и новые задачи. Например: составить рисунок используя только геометрические формы, линии разной толщины, попробовать совместить совершенно разные материалы (ткань, графику, акварель, пластилин, вышивку и т.д), создание коллажей — безграничная тема. Экспериментировать с композициями и перспективой. Смотреть какие приемы, техники, композиции используют другие художники, фотографы, иллюстраторы и т.д. Брать эти приемы, использовать, придумывать свои. Использовать цифровые возможности создания иллюстраций.

Но и тут все начинается с понимания формы, цветовых отношений, построения композиции.

Поэтому игнорировать рисование с натуры и изучение основ рисунка не стоит — это поможет во всем остальном.

6. Найти тех, кто поддержит. Конечно, нужно самим быть опорой для себя, но и вовремя сказанные слова другого человека могут сыграть свою роль. Не бойтесь делиться своими работами в соцсетях или сообществах.

Как перестать бояться пустого скетчбука |Заполняю скетчбук гуашью | Пейзаж из головы

7. Подумайте зачем Вы все это делаете, зачем рисуете или только начинаете. Думаю ответы могут быть разными, но уверена, что в основе лежит радость от самого творческого процесса. В творчестве скрыты большие ресурсы, рисуя (сюда можно отнести все другие виды творчества) мы узнаем себя с другой стороны, ум успокаивается и это отражается на жизни в целом. Рисование способствует психическому и физическому здоровью, как-нибудь расскажу об этом подробнее. Это уже самодостаточная цель для того, чтобы начать рисовать.

А может быть это принесет что-то еще о чем Вы сейчас даже и не знаете. Поэтому не бойтесь и беритесь за то, чем хочется заниматься, будь то акварель или еще какой прекрасный материал 🙂

С чего начать рисовать взрослому? Как преодолеть страх рисования? Первые шаги в рисовании

Как поверить в себя и не бояться рисовать

Знаете, что я чаще всего слышу в разговорах с людьми, которые говорят, что хотят рисовать, но не рисуют? Фразу “Я боюсь”. Боюсь, что не получится, боюсь пустого

листа, боюсь критики, боюсь, что меня не поймут. Давайте поговорим о страхах, и может быть к концу статьи мне удастся их хоть частично развеять.

У меня к вам вопрос! Зачем оно вообще вам надо? Почему вы хотите рисовать? Или почему рисуете? Это хобби? Какая-то внутренняя потребность? Работа? Это серьезный вопрос. Подумайте, зачем оно вам надо. Может оказаться, что оно вам не так уж и надо, и страх – это просто одна из отмазок, которые вы придумали, чтоб все-таки не рисовать. Я, например, на пианино хотела бы играть. Но меня как-то не прет от мысли практики по несколько часов в день. Могу сказать – я боюсь, могу сказать – лень, или времени нет. Но причина на самом деле одна – оно мне не очень нужно. Моей душе комфортно и без этого.

СТРАХ ЧИСТОГО ЛИСТА. Зачем нужен скетчбук?

А вот без рисования мне плохо. Для меня это – как воздух. Это самая естественная потребность, как дышать, кушать и бегать по утрам. Я рисую не потому, что это у меня хорошо получается. Скорее наоборот, у меня хорошо получается, потому что я все время рисую. Если у вас есть потребность в рисовании, значит у вас есть и определенный (хотя может и глубоко зарытый) талант. Если бы у вас не было природных наклонностей и способностей, вам бы просто не хотелось рисовать.

Что рисовать когда не знаешь что рисовать? 😐

У большинства из нас присутствует вдолбленный в нас с детства комплекс отличницы. Надо, чтоб было обязательно красиво, правильно, надо, чтоб было точно, как картинка в голове. А еще надо, чтоб всем нравилось, все хвалили и восхищались. А если так не получается, значит нечего и начинать. Только позориться и расстраиваться. Или хорошо или никак!

Прищемить бы языки в дверном проеме тем педагогам, которые поселили эти крамольные мысли в наших светлых головах!

Поверьте, все, что вы рисуете, даже самое косое, кривое, и возможно безобразное (тоже очень относительное понятие) – это очень круто и здорово! Вы создаете что-то из ничего, вы делитесь частичкой себя с миром, вы совершенствуетесь.

Но давайте по-подробней. Вы боитесь, что ваши рисунки кому-то могут не понравиться? Так ясное дело! Вы же не 100 долларовые купюры рисуете, чтоб они всем нравились. Даже самые известные и талантливые художники были кем-то нелюбимы и кем-то раскритикованы. Представляете, что бы было, если бы они тоже так забоялись, что перестали рисовать? Меня критикуют гораздо чаще, чем хвалят. Мне это даже нравится. Из критики можно извлечь гораздо больше полезного, чем из похвалы. А та критика, с которой я не согласна, меня не парит. У нас демократия. Каждый волен думать и говорить, что хочет. А я вольна пропустить это мимо ушей и продолжать рисовать то и так, как вижу и считаю нужным.

Вы не рисуете, потому что знаете, что Вася Пупкин, и все его друзья в придачу, лучше вас нарисуют? Ну и что? Ну нарисует Вася лучше. А какое он к вам имеет отношение? Всегда найдется кто-то, кто делает что-то лучше вас. Это вовсе не повод, чтоб вы это перестали делать. Вася, между прочим, тоже по ночам рыдает в подушку и нервно грызет ногти, потому что по его мнению Петя – еще круче рисует! И Петя, хоть он несомненно очень крут, тоже далеко не всегда собой доволен. И у него кумиров хватает.

Что еще? Вы боитесь, что ваши творения вам самим не понравятся? Что у вас в голове была бабочка, а получился динозавр? Ответ на эту дилемму прост! Рисуйте целую неделю одних бабочек каждый день и к концу недели они начнут походить на бабочек! Это вы не рисовать боитесь, это вам просто лень практиковаться. Сразу хорошо не получается ничего и никогда. А на то, что кажется сделано с легкостью, скорее всего понадобились годы практики. И если вам не нравится, что у вас получается, это тоже хорошо. Значит вам есть к чему стремиться. Значит следующий рисунок будет лучше.

Вы боитесь пустого листа? Могу дать несколько практических советов. Не начинайте с пустого листа. Поставьте точку, проведите линию, и отталкивайтесь уже от этого. Не покупайте дорогих альбомов. Покупайте дешевые, чтоб было не жалко марать. Начните с маленьких форматов и мелких быстрых зарисовок. Всегда носите маленький скетчбук и пару карандашей с собой. Рисуйте на улице все, что видите. Кроме того, что это отличная практика, у вас просто не будет времени бояться, все внимание и мысли будут прикованы к объекту рисования. Рисуйте вместе с друзьями, участвуйте в творческих флешмобах, типа нашего “Дня Крокодила”. Вы найдете людей, близких вам по духу, которые смогут вас поддержать и вдохновить.

В конечном итоге все сводится только к одному вопросу – зачем оно вам надо? Если вы просто любите рисовать, то просто рисуйте! Если вы хотите научиться рисовать – учитесь! Я тоже все время учусь. Мне тоже кажется, что я и рядом не валялась с некоторыми художниками, ну и что?

Бойтесь лучше знаете чего? Бойтесь того, что в вас, возможно, прячется великий талант и вы, возможно, могли бы создать что-то замечательное и открыть для себя источник беспрерывного удовольствия в виде любимого хобби или профессии, а вы в этом всем себе отказываете, потому что чего-то там боитесь.

Давайте обсудим? Пишите в комментариях!

P.S.: знаете, я сама прошла через все эти мытарства… Неуверенность в себе, поиски информации, самостоятельное обучение и душевные терзания.

И так как мне удалось все это преодолеть и стать успешным иллюстратором в короткий период, думаю я, как никто другой, понимаю таких же как я людей,которые хотят попробовать, но не знают как.

Теперь, чтобы помочь вам пройти этот путь максимально легко и быстро, я создала эту платформу, где собираю всю информация по иллюстрации и ведению собственного креативного бизнеса. Чтоб не надо было никуда бегать и за умеренную плату можно было узнать все, что нужно:

  1. Как создать Сильное Портфолио Иллюстратора.
  2. Как издать свою первую Книгу с Иллюстрациями
  3. Как пробиться на Международный Рынок
  4. Как найти свой Творческий Стиль
  5. Как создавать запоминающиеся Образы и Персонажи
  6. Как перейти от Увлечения к Профессии
  7. Профессия Иллюстратор – агенты, издательства, контракты
  8. Секреты Иллюстрации – основные принципы построения рисунка

Это темы моих видео-лекций, которые уже доступны для вас.

Как рисовать в Infinite Painter

Каждая лекция – несколько часов ценнейшей информации, которую в таком концентрированном формате – собранную воедино, проанализированную и по полочкам разложенную – вы больше нигде не найдете! Ни в одной книге, ни на одном сайте, ни на одних курсах. Тем более на русском языке. Это основа всех основ и материал, необходимый не только для увлекающихся иллюстрацией, но и для других видов творчества, потому что основы для всех одни.

Так что не пропустите. Подписывайтесь на Уроки и смотрите, практикуйте и двигайтесь вперед ��

А когда посмотрите семинары – обязательно присылайте отзывы. Ваше мнение для меня очень важно. И пишите, о чем еще хотели бы узнать. Я сейчас готовлю новый материал, поэтому мне будет приятно услышать ваши предложения.

Вместе – мы сила и все страхи преодолеем! Это я знаю точно! ��

Что Если РИСОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Советы начинающему художнику. С чего начать?

Многие новички не знают, с чего им начинать учиться рисовать. Интернет полон открытых материалов, которые сбивают с толку. Также у людей, как правило, присутствует страх неудачи и сомнения в своем таланте. Сегодня, я основываясь на собственном опыте, расскажу, как научиться рисовать с нуля.

C чего начать учиться рисовать?

Прежде всего, должна сказать, что начинать рисовать никогда не поздно, есть множество успешных и талантливых художников, которые впервые взяли кисть в руки уже в зрелом возрасте. Конечно, детей легче научить чему бы то ни было, а том числе и рисованию. Но, если в вашем детстве знакомство с живописью ограничилось уроками ИЗО в третьем классе, то не беда! Вы можете начать в свои 20, 30 или 50 лет.

Но с чего же начать?

ничего бл№ть не получается. нет прогресса в рисовании

Рисование — это творческий и достаточно трудоемкий процесс, поэтому не ждите от себя шедевров на втором занятии, а наберитесь терпения.

Первый шаг — срисовка с картинок, фото, видеоуроков. Да, это не совсем то, чем занимаются в художественных школах, и да, основы академического рисунка вы изучать не будете, так как сделать это самостоятельно без помощи профессиональных педагогов практически нереально, да и не нужно. Ваша рука совершенно непривычна к карандашу, вы еще не знаете пропорций и форм предметов. Срисовка различных объектов с фото поможет вам набить руку и понять построение предметов.

Чтобы удачно пройти этот этап, вам нужно забыть, что именно вы рисуете. Если перед вами на картинке стул, не думайте о том, что вы рисуете стул, а просто копируйте линии, тени. Таким образом, включится ваше правое полушарие, которое вам сейчас гораздо нужнее, чем левое. И еще, не пытайтесь закончить картину в «один присест», делайте перерывы в работе. Когда ваши рисунки стали более-менее «съедобными», можно переходить к рисованию по видеоурокам, где вы рисуете параллельно с видео.

Второй этап — наброски с натуры. Вы пока еще не готовы к масштабной работе с натурой, но начинайте делать наброски, рисуйте все, что видите вокруг. Обращайте внимание на пропорции объекта и его расположение в пространстве. Да, у вас пока не очень хорошо получается, но посмотрите на свои первые работы. Вы обязательно увидите прогресс!Параллельно с набросками продолжайте рисование с картинок, фото и видео уроков. В принципе, вот оно начало, ничего сложного, только лишь труд и терпение.

Как научиться рисовать не имея таланта???

Теперь разберем 6 основных ошибок, которые часто допускают новички.

  1. Покупка слишком дорогих материалов. Так уж устроена психология, что на бумаге за 3000 рублей вы якобы обязаны сделать что-то стоящее и право на ошибку у вас нет. Такая вполне естественная установка порождает страх перед рисованием, поэтому не скупаем весь ассортимент художественного магазина.
  2. Болезненное восприятие критики. Скорее всего, вы будете выкладывать свои работы в соц. сети, где найдет миллион злобных критиков, но не принимайте близко к сердцу ничьи слова. Обращайте внимание лишь на конструктивную критику по делу, а оскорбления и неприятные высказывания о вашем творчестве пропускайте мимо ушей.
  3. Желание объять необъятное. Да, я понимаю, что вам уже хочется нарисовать виды родной деревни или портрет любимого брата, но не торопитесь. Берясь за слишком сложные для вас вещи, вы будете лишь расстраиваться и разочаровываться в своих возможностях. Всему свое время.
  4. Прочтение книг по рисованию. Вроде, что плохого могут содержать книги? Если вы только начали учиться рисовать, то у вас пока что нет базы знаний, чтобы все эти книги по цветовосприятию или анатомии вам помогли. Данные книги рассчитаны на учеников художественных академий, а не для новичков.
  5. Редкое или нерегулярное рисование. Здесь все так же, как в спорте, за 10 минут в день вы ничего не добьетесь, рисуйте хотя бы по 1-2 часа в день. А если вы забросите рисование на неделю или месяц, то потеряете форму, и почувствуете, какими непослушными стали пальцы.
  6. Боязнь новых материалов. На начальных этапах рисования вашим основным материалом будет простой карандаш, но не стоит бояться рисовать ручками, красками, маркерами и т. д. Если предоставляется возможность поработать с каким-либо новым материалом, не упускайте ее.

Творите, трудитесь и все обязательно получится.

paleti

13 советов как начать рисовать

Еще совсем недавно меня саму волновал этот вопрос утром, днем и ночью. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствуют те, кто хотят рисовать, но никак не могут начать. Точнее не знают как.

Как начать рисовать?!

№1. Рисовать каждый день!
Да, именно каждый день. Хотя бы 10-15 минут, но каждый день. Для этого прекрасно подойдет, например, проект «365 дней в зарисовках», целью которого и есть ежедневное рисование. Это очень сложно, скажу честно. Иногда нет времени (нагрянули гости, отпуск, командировка), иногда настроения (стресс, депрессия, недовольство собой), иногда сил после сложного дня. И все же, несмотря на все преграды, важно не пропускать ни одного дня. Пусть это будет маленькая зарисовка за 2 минуты, но не пропускать. Так как на следующий день нужно будет рисовать 2 зарисовки, а пропустив неделю — догонять уже 7 дней. Дабы зарисовки не были в тягость, лучше выбирать формат поменьше, например, А5. Лично я рисую в блокноте, который всегда могу взять в собой. Да и зарисовки находятся в одном месте, что мне также нравится. Некоторые выбирают отдельные листы, формат А4. У каждого свой подход к ежедневным зарисовкам, выберите свой и начинайте. 😉

С чего начать рисование? / Советы начинающим художникам

Начинайте рисовать с того, что легче, а не со всего подряд. Чашку/бокал/бутылку намного легче нарисовать, чем шторы. Точно также и книгу легче нарисовать, чем несколько домов. Лучше научиться рисовать 2-3 вещи очень хорошо, чем 25 как-нибудь.

№3. Разрешить себе рисовать плохо; рисовать ради удовольствия, а не для результата.
Это поможет расслабиться и просто рисовать. Именно в этом случае появляются лучшие работы, ведь вы не ждете от себя шедевров. Как только я перестала думать о результате, я тут же перестала бояться сделать непоправимую ошибку, нарисовать плохую работу. Покуда вы учитесь, рисуете в свое удовольствие, для себя, а не на заказ, вы всегда можете взять новый лист и начать еще раз или еще раз. Если я знаю, что тема зарисовки/работы для меня нова, я не рисую в блокноте или на дорогой бумаге, а беру поштучную акварельную бумагу (купленную специально для таких случаев — 100 листов А4 формата за 3 евро) и разрешаю себе делать ошибки. 🙂

№4. Делать предварительный карандашный набросок.
Иногда так хочется взять и сразу нарисовать акварелью (или другим материалом) все так, как давно нарисовано в голове. А на деле оказывается, что круг получился не круглый, линии неровные и дерево должно было быть не там. Дабы предотвратить такие ситуации, я приучила себя всегда делать карандашный набросок. Его можно исправить, подкорректировать или совсем перерисовать. Вот когда рука набита и я уверена, что карандашный набросок будет лишним, я позволяю себе работать без него. Хотя далеко не все получается с первого раза даже с набитой рукой.

№5. Рисовать как с натуры, так и по фотографии.
Многие считают, что рисование с натуры — мастерство, а вот по фотографиям — такие себе каляки-маляки. Кому какая разница что говорят другие, если нам так удобнее рисовать и работы от этого только выигрывают? Некоторые вещи я стараюсь рисовать только с натуры (например, посуду, обувь), ибо их можно покрутить, рассмотреть, пощупать. Но что делать, если нет нужной натуры или хочется посмотреть как можно было бы изобразить этот предмет с помощью фотоаппарата?! Кстати, это необязательно должны быть чужие фотографии, часто я фотографирую рисуемый объект сама и сверяю линии, так бы говоря.

МОТИВАЦИЯ ДЛЯ РИСОВАНИЯ! Как не терять интерес? (*^‿^*)

№6. Копировать чужие работы.
Покуда вы учитесь и не выдаете чужие работы за свои, не продаете их, почему бы не копировать чужое творчество в целях обучения? Так вы сможете быстрее найти свою тему, материалы, техники; поймете, что то, что очень нравится в чужих работах, абсолютно не ваше. Либо же копируя чужое, найдете свое композиционное или цветовое решение. Не бойтесь открыто говорить об этом. Вы учитесь, а в учебе все средства хороши.

№7. Рисовать для себя.
Рисуйте для себя, а не для чужих глаз, комментариев, отзывов. По крайней мере, первое время, пока вы не станете увереннее в своих силах. Особенно важно прислушаться к этому совету, если у вас нет поддержки, родные и близкие считают ваше увлечение детскими забавами и не придают серьезного значения вашим желаниям, и уж тем более результатам.

№8. Никого не слушать, точнее не слушать абы кого.
Этот совет дополняет предыдущий и также является очень важным. Первые зарисовки/рисунки/работы скорее всего далеки от идеала. Неуверенность и сомнения ходят по пятам. Так зачем вам нужна чужая, зачастую некомпетентная, критика? То же касается и зарисовок на улице. Прохожие и всякие зеваки безумно любят совать нос в чужие листики, блокноты и холсты. Когда вы наберетесь опыта и уверенности, вы сами почувствуете, что пора. 🙂 А пока можно (если очень нужно и хочется) выставлять работы в своем журнале (если вы доверяете своим читателям) либо в профильных сообществах (например, club_365 или art_expiration ).

№9. Пробовать разные материалы.
За время моего 11-месячного рисования я попробовала графитные карандаши (в народе их называют «простыми»), цветные, акварельные, гуашь, акварель, акрил и тушь. Естественно, все это было постепенно, поочередно. Познакомившись с разными материалами, я поняла, то карандаши — совсем не мое, работы гуашью и акрилом получаются только в стиле импрессионизма и никак иначе, а вот акварель и тушь дают мне огромное поле для творчества. Если бы я остановила свой выбор только на цветных карандашах (с которых начала свои «365»), я бы до сих пор мучилась с тенью, светотенью и рефлексами. 😉

№10. Купить хорошие материалы.
Это не обязательно должны быть самые дорогие, и не все сразу. Но это должны быть качественные материалы. Намного приятнее рисовать акварелью на акварельной бумаге, нежели на ксероксной (ведь она практически всегда под рукой), которая тут же коробится и промокает. Да и детская акварель (она же школьная) усугубит обучение.

№11. Собирать все, что вдохновляет.
Когда окружаешь себя вдохновляющими вещами, фотографиями, чужими работами, невольно и сам хочешь добиться такого же мастерства. Заведите виртуальную папку на компьютере или пластмассовую/картонную коробку дома и собирайте все, что нравится и вызывает восхищение. Грустно, не знаете, что нарисовать — взгляните на свои находки, материалы, вырезки, листочки и вдохновение тут же даст о себе знать. 😉

№12. Не читать обучающие книги.
Вам не нужны книги, которые научат рисовать за месяц или 10-20-30 уроков. В большинстве случаев они просто выкачивают деньги и не дают никаких результатов. Полистать, возможно, и будет полезно, но в целях поиска ответа на один вопрос (например, как правильно изобразить человеческий глаз, если никак это не получается). А вот книги Натали Ратковски «Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески» и «Разреши себе творить» я бы посоветовала сделать настольными. Для начинающих более подходящей будет вторая книга, но и первая очень полезная. Как раз здесь вы сможете познакомиться со способами раскрепощения как себя, так и своей фантазии, как не бояться белого листа и рассмотреть сотни примеров практикующего иллюстратора и дизайнера.

№13. Прислушиваться к себе.
И самое важное — рисование каждый день не подразумевает большие, законченные работы. Это всего лишь зарисовки, но и они приносят огромную пользу. Ежедневные занятия спортом приносят со временем прекрасные результаты. Тоже касается любого навыка и рисование здесь не исключение. Просто кому-то на это потребуется полгода, кому-то год, а кому-то, возможно, и 3. Но я уверена, что научиться рисовать можно в любом возрасте и с любой подготовкой. Начните и вы сами в этом убедитесь!

Каждый из советов проверен мной на практике, большинством из них я пользуюсь до сих пор.

5 Советов Как Рисовать Каждый День // Заполнила Скетчбук За Месяц

Если у вас есть другие советы к начинающим, проверенные опытом и временем, поделитесь, пожалуйста, в комментариях! 🙂

Как начать брать коммерческие заказы и не бояться?

Исповедь начинающего иллюстратора, который всего год назад начал изучать диджитал-рисование, а теперь берет коммерческие заказы!

Предыстория

Всем начинающим художникам большой привет! Я Анастасия Шаган, диджитал-художник и иллюстратор. Но лишь сейчас я так смело говорю эти заветные сердцу фразы. Когда я начинала рисовать, мне художником-то стыдно было себя назвать, все думала: «Где я, 28-летняя тетя, а где художники, которые 10 лет учатся в разных умных институтах и академиях». Мне казалось, чтобы стать художником, а тем более зарабатывать на этом, нужны связи и тысячи часов практики. Но оказалось, что у страха глаза велики! И я решила рискнуть и последовать зову сердца, которое усердно вело меня к мечте детства: рисованию!

Рисованию я начала учиться с «традишки», то есть в 28 лет записалась в художественную школу для взрослых, где мы 2 года осваивали базу. Параллельно с обучением в школе я проходила разные онлайн-курсы по рисованию, но все стороной обходила диджитал-рисование. Мне оно казалось холодным, скучным и сложным.

С чего начать рисовать в скетбуке или закончить?

Я со своим пушистым антидепресантом Моникой

Никогда не говори никогда

Но волею судьбы в 2022-м году весной увидела объявление о наборе в группу по диджитал-иллюстрации на сайте Фотошоп-мастера (сейчас Creativo). Работы учителя Инны Гревцевой меня заворожили, я впервые увидела, что диджитал может быть теплым, уютным и привлекательным. И идея того, что я смогу рисовать в цифре и работать для заказчиков по всей стране, не выходя из дома, меня привлекла. И я подумала: «Чем черт не шутит, акварель пробовала, другие материалы пробовала, и это попробую». И неожиданно втянулась. Первый мой планшет был самый простенький Genius, но ведь дело в наших золотых руках, а не навороченной технике. Итак, я начала учиться и открыла для себя целый мир! И влюбилась! Первые мои рисунки были кривоватенькие, перо планшета не хотело со мной дружить, но постепенно я набила руку и все пошло в гору!

Кто ищет, тот найдет

Курс меня безумно прокачал, но в то же время и опустил на землю. Я выяснила, что из-за пробелов в анатомии, мне тяжело рисовать людей, тяжело давались позы в динамике, первую свою работу в движении рисовала аж 2 недели. Еще плохо получалось рисовать волосы, повороты головы, руки…. И тут я практически опустила руки…Но мне вовремя попался совет одного из иллюстраторов: «Не ной, пока не перелопатишь все, что возможно по твоей теме, книги, видеоуроки и только тогда говори, что сдаешься и у тебя не получается».

А действительно: сколько книг я прочла по анатомии? Сколько видео посмотрела… И мне стало стыдно, ведь я совсем чуть-чуть попробовала, не получалось и я забрасывала. Я тут я так здорово разозлилась на себя, что появились новые силы и я решила не отступать, пока не получится!

Выпишите свои проблемы

И я составила список своих болей. Их оказалось немало: руки, ноги, стопы, пальцы рук, торс, повороты головы, рисование одежды, обуви, волос… И я разбила все по дням: 10-14 дней изучаю одно и практикую, потом потихоньку перехожу к следующей теме. И на этот раз я искала информацию сразу в нескольких источниках, совмещала знания, находила то, что подходит по восприятию именно мне и дело пошло! Боже, храни интернет: в Гугл, Яндексе и на Ютуб есть все! Я устраивала себе челленджи: то рисую 50 рук, то 50 ног, то 10 зарисовок портретов в день… И знаете, практика творит чудеса! Параллельно с этим, мне начали поступать первые заказы. Все, что я рисовала, включая учебные рисунки, я публиковала в Инстаграм и в ВК, и там-то и нашел меня первый заказчик.

КАК ПЕРЕСТАТЬ ЖАЛЕТЬ СКЕТЧБУК или как рисовать в своём самом красивом скетчбуке без страха

Первый раз, он страшный самый

Признаюсь, я уже делала заказы по рисованию, они были в акварели. И так как я была уверена в этом материале, то рисовала спокойнее. Но когда я перешла в диджитал, брать заказ было очень страшно. Первому заказчику я боялась отвечать несколько дней, печатала дрожащими пальцами. Ведь у меня было так мало опыта! А вдруг я напортачу и все испорчу! Но потом подумала: «Если он выбрал именно меня, он видел мое портфолио, значит его устраивает мой уровень и творчество». Я буду по максимуму стараться и если вдруг выйдет страшно, то просто верну предоплату. И в итоге я нарисовала диджитал-портрет, ему понравилось, и я заработала свои первые деньги на диджитале!

Вывод! На самом деле то, каким мы видим для себя идеальный уровень, и то, что нужно заказчику – это разные вещи. Мы часто не ценим то, что уже умеем, нам все кажется, что рисуем криво, мы не доросли, а люди пишут нам добрые слова исключительно из жалости…. Но ребята, давайте не будем решать за других людей, а тем более заказчиков! Если вам пишет заказчик, то Вы уже ему понравились и ему глубоко параллельно на ваших внутренних тараканов, ему нужен только хороший результат!

Как продолжать, когда не нравится результат

Серии иллюстраций

Я продолжала учиться диджитал, пробовала разных учителей, стили. Параллельно брала единичные заказы: в основном, портреты. И тут летом мне впервые прилетел заказ по рисованию иллюстраций для книги стилиста. Нужно было сделать целых 9 иллюстраций! Я была в шоке. Это был новый уровень сложности, но в то же время безумно интересно. Чтобы снизить планку страха, и так как я делала серию впервые, то я поставила низкую цену в 500 рублей-картинка, и мы начали работать. Рисовать фэшн-иллюстрации мне очень понравилось, так как рисовать красивых девушек всегда безумно приятно. Заказчица была очень довольна, а у меня пропал страх делать серии работ, и я поняла, что продешевила с ценами: т.к. времени ушло очень много. Но я не жалею, главное, я поняла, что выгодно брать серийные заказы и смело повышать цены. На сегодня у меня 3 серии, выполненные на заказ: портреты собак, иллюстрации для деревянных пазлов и рисунки для книги стилиста. Могла ли я год назад подумать, что буду рисовать целые серии и их будут покупать? Конечно, нет! Кстати, последующие серии я выполняла уже дороже, по схеме, приведённой ниже.

Установка цен

Многих волнует этот вопрос, да и меня волновал. 100 р, 5000 р за иллюстрацию? Как же рассчитать стоимость работы?! Мне больше всего подошел метод «цена/час работы». В этом поможет ежедневник или просто папочка с листами а4, где Вы будете каждый день записывать время, ушедшее на работу, включая поиск референсов! И выяснилось, что, например, на портрет уходит часов 8-16. Затем я взяла среднюю зарплату по Казани, разделила на трудодни при работе 8 часов в будни, получилось, примерно 300 рублей в час. Я также помониторила художников-конкурентов примерно моего уровня, они часто выкладывают свой прайс, и определилась с своей ценой. Портреты я сейчас рисую, стартуя с 2400 рублей (8 часов X 300 рублей). Эта сумма мне комфортна, при условии, что я продолжающий уровень, конечно, профессионалы берут и дороже. Вы можете рассчитать свои цены, только не забывайте адекватно оценивать свой уровень рисования, не завышая и не принижая его.

БОЮСЬ РИСОВАТЬ. Как победить страх перед рисованием? || HC #2

Учитесь себя продавать

За этот год мне пришло важное осознание. Помимо повышения уровня рисования важно прокачивать уровень самопрезентации. С весны прошлого года я начала активно вести Инстаграм, ставила нужные теги. С соцсетей кстати ко мне и пришли почти все мои заказы. Я начала более активно общаться с людьми, постепенно заработало сарафанное радио. Это-то и привело к появлению заказчиков! Я часто с грустью смотрю на портфолио художников, которые рисуют в разы лучше меня, но их практически не покупают. Потому что на самом деле помимо картинки человек покупает ваш образ, общение, приятный сервис. И зачастую умение правильно себя подать очень сильно влияет на выбор именно вас в качестве исполнителя! Вы можете сколько угодно быть глубоким человеком и интересной личностью, но, если вы это не показываете, об этом так никто и не узнает!

| Как научиться рисовать с НУЛЯ | 9 первых шагов в рисовании для новичков

Лайфхаки

— Обязательно ведите Инстаграм и ставьте теги по вашей теме и городу. Несколько заказов прилетели ко мне по тегам #художникКазань #иллюстраторКазань

-Активно общайтесь с единомышленниками по рисованию. Вместе мы сильнее, да и кто нас лучше поймет, чем человек из нашей сферы с такими же заботами и проблемами. Есть с кем посоветоваться, да и душу излить если что.

-Создавайте серии работ в одном стиле и идее. Так вы покажете заказчику, что вы можете создавать не только единичные иллюстрации, но и целый поток работ в одной тематике. Кстати, часто слышу от коллег, как выкупают уже готовые серии работ.

-Изучайте не только тему рисования, но и тему продвижения. Сейчас много уроков, мастер-классов по началу продаж для творческих, видео, статей и даже курсов! Самореклама еще никому не помешала!

Ну и немного моих портретов напоследок!

Как РИСОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Портреты опубликованы в Инстаграм именно в таком порядке и выглядят цельно и серийно

Желаю вам успехов и верьте своему горящему сердцу, а не ворчащему практичному мозгу!

Добавить комментарий