Как кроить детали для цветка из ткани

Технология изготовления цветов из ткани

Технология изготовления цветов из ткани

Для изготовления любого цветка потребуются выкройкиего деталей – лепестков, листьев и чашелистиков, которые можно изготовить из плотного картона, подписав на каждой количество деталей, а при необходимости – и их порядковые номера, чтобы упростить для себя процесс сборки цветка.

Выкройку цветка можно сделать самостоятельно, например, разобрав живой цветок на его составляющие и переведя каждую на бумагу, а также найти в журналах и переснять с помощью ксерокса, скопировать через папиросную бумагу или кальку. Если в журнале дана выкройка небольшого размера, ее легко увеличить с помощью того же ксерокса или по клеткам, выбрав для этого нужный масштаб. Лепестки фантазийных цветов могут вовсе не потребовать специальных выкроек – их можно сделать в форме веретена, эллипса, сердечка и пр. Листья также легко вырезать без использования лекала из прямоугольных лоскутов ткани.

Когда выкройка будет выполнена, переходят к подготовке ткани для изготовления цветка. При использовании нового лоскута его необходимо накрахмалить и хорошо отутюжить. Если для цветка взят лоскут ткани ношеной вещи, его следует выстирать в соответствии с типом ткани, высушить и отутюжить, а затем также подвергнуть крахмалению.

Орхидея / Цветок из ткани / Мастер класс / 1 часть / Елена Шевченко /

С 1837 г. начался настоящий бум, украшений для шляп, которые декорировали в основном искусственными цветами. Наряду со шляпами пышно украшали и платья. Самой любимой в те времена была роза – царица цветов.

Для приготовления крахмального раствора нужно налить в кастрюлю 0,5 л воды и довести ее до кипения. В небольшом количестве холодной воды развести 1 ст. л. крахмала и тонкой струйкой влить в него кипящую воду, постоянно помешивая. В результате должен получиться густой клейстер без комочков. Если образования комочков избежать не удалось, раствор следует процедить через марлю.

Процесс крахмаления ткани для цветов состоит в следующем: на подготовленной клеенке надо расстелить лоскут ткани, нанести кистью или руками слегка остывший кисель, сверху положить второй лоскут ткани, снова нанести кисель и т. д. Накрахмаленные лоскуты отделяют друг от друга и, не отжимая, развешивают на веревке для просушки.

Хлопчатобумажную ткань можно просто поместить в горячий кисель, дав ей хорошо пропитаться составом, отжать его излишки руками и высушить на деревянных раздвижных рамах.

Такие ткани, как крепдешин, шифон и натуральный шелк, лучше желатинитъ.Для чего необходимо приготовить рабочий раствор: 1 ст. л. желатина залить 0,5 стакана холодной воды и дать набухнуть в течение 1 ч. Затем вылить желатин в металлическую посуду, добавить еще 0,5 стакана воды, довести содержимое до кипения, но не кипятить! В слегка остывший раствор опустить ткань, дать ей полностью пропитаться, отжать излишки руками, но не выкручивать. Высушить обработанную ткань на веревке. Хорошо желатинированная ткань шуршит, как бумага.

Когда ткань будет подготовлена, можно приступать к раскрою деталей цветка.Для этого ее складывают вчетверо, в некоторых местах простым карандашом или мелком обводят контуры деталей. Вырезать их следует точно по контурам, чтобы не был виден след от карандаша.

Все детали цветка необходимо кроить только по косой, так как в противном случае листья и лепестки не приобретут нужной формы после термообработки инструментами. Однако, если цветок состоит из венчика, некоторые лепестки все равно получатся по долевой нити и нити утка. Листья кроят только по косой!

Лепестки некоторых цветков, например колокольчиков, требуют склейки, поэтому на выкройке в таком случае необходимо оставить припуск-выступ на склейку деталей.

Разнообразие и основной шарм любому цветку придают тычинки,причем у каждого цветка они свои – неповторимые и очень красивые. От аккуратности выполненной сердцевинки цветка зависит его общий вид. Так, при изготовлении полевых цветов, которые затем станут частью букета или дополнением композиции из сухоцветов и злаков, тычинки нужно сделать наиболее похожими на настоящие. Как говорилось выше, они могут быть изготовлены из ниток разного вида и марли, которые так же, как и ткань, надо крахмалить или желатинировать. Для чего нитки нужно натянуть и пропитать крахмальным или желатиновым раствором. Наносить раствор удобно жесткой кисточкой или зубной щеткой, так как в данном случае нити не склеятся. Когда раствор высохнет, нитки можно использовать в работе.

МК «Правильный раскрой деталей цветов из шёлка»

Мода на украшения из цветов то проходит, то возвращается вновь. Однако симпатичная бутоньерка из мелких изящных цветочков и красивая роза на шляпе или платье будит всегда актуальны.

Тычинки-кисточки подходят для большинства полевых цветков и могут отличаться только объемом и цветом. Для их изготовления нужно намотать накрахмаленные нитки на два пальца руки или на два карандаша (рис. 65 а), затем снять моток и стянуть серединку проволокой, перегнуть «восьмерку» пополам и закрутить проволоку у самого ее основания. Мотки аккуратно разрезать лезвием или маленькими ножницами (рис. 65 б). Полученную кисточку следует подровнять ножницами; впрочем, в некоторых случаях разная длина тычинок придаст декоративному цветку оригинальности. Готовую кисточку затем смазывают клеем, обмакивают в подкрашенную манную крупу (рис. 65 в).

Некоторые цветки, например лилии, потребуют более крупных тычинок. Для этого понадобятся полоска накрахмаленной ткани и фильера. Ткань в данном случае нужно кроить только по косой. Ширина полоски должна равняться 1,5 см, а ее длина зависит от размеров цветка. Затем ее протягивают через отверстие фильеры диаметром 5–7 мм (рис. 66).

Пыльцу можно имитировать с помощью манной крупы, сургуча, вара, мелких опилок, зубного порошка и т. п.

Стебель– основа цветка – должен быть достаточно прочным и жестким, так как, помимо основного венчика, на нем иногда располагаются листья и нераскрытые бутоны. В качестве стебля обычно используют проволоку, которую можно обмотать гофрированной бумагой, атласной лентой или обтянуть тканью.

Для получения толстого стебля, например, как у тюльпана, проволоку предварительно следует обмотать ватой, промазать клеем ПВА или клейстером, а затем еще раз обмотать, но уже бумагой или полоской ткани. Для этого нужно взять проволоку большим и указательным пальцами левой руки и вращать вокруг своей оси, а правой рукой наматывать узкую полос ку бумаги или ткани, следя за тем, чтобы материал ложился ровно и аккуратно. Проволоку также можно предварительно промазать клеем ПВА или клейстером.

В середине XIX в. искусственные розы были не только украшением одежды и шляп, но и создавали определенный узор на платье. Так, каждую складку юбки закрепляли миниатюрной розой.

По ходу обмотки стебля можно примотать листья или веточки с листочками, причем последние сначала приматывают к основному стеблю, а затем обматывают бумагой или другим материалом (рис. 67).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Раскладка лекал на ткани. Онлайн-школа Grasser.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2. Конструкции и технология производства элементов деревянных домов заводского изготовления

2. Конструкции и технология производства элементов деревянных домов заводского изготовления В зависимости от конструктивных решений различают дома бревенчатые (рубленые), брусчатые, каркасные, панельные, летние садовые домики, инвентарные здания и со стенами из

Технология изготовления плетеных изделий

Технология изготовления плетеных изделий Процесс изготовления плетеных изделий состоит из ряда этапов.Изготовление узлов и деталей из древесных материалов. В лозоплетении в качестве комплектующих или составляющих часто используются узлы и детали из пиломатериалов

Бумага и необходимые инструменты для изготовления цветов

Бумага и необходимые инструменты для изготовления цветов Бумага – поистине чудесный материал, который дает возможность изготовить симпатичные поделки для самых разных случаев: завернуть подарок, украсить комнату, смастерить открытку, красивую обложку для книги или

Материалы для изготовления цветов

Материалы для изготовления цветов Для изготовления цветов подойдут лоскутки ткани, оставшиеся после пошива вечерних платьев, блузок, брюк. Впрочем, не менее удачно можно использовать и лоскутки старой одежды. Например, вышедшие из моды платье или шелковую блузку бывает

Глава 1 Технология изготовления вязаных игрушек

Глава 1 Технология изготовления вязаных игрушек Материалы и инструменты Пряжа для вязания Из чего же связать игрушку? Для этого подойдет практически любая пряжа, главное, чтобы она была безопасной для вашего ребенка, не вызывала аллергических реакций, не линяла после

Сшить летнее ПЛАТЬЕ ОТРЕЗНОЕ ПО ТАЛИИ за 30 минут. Крой на Ткани на ЛЮБОЙ РАЗМЕР!

Технология изготовления плетеных изделий

Технология изготовления плетеных изделий Рабочее место, инструмент Рабочее место плетельщика из лозы – это прочный, устойчивый стол высотой до 650 мм, длиной 750 мм и шириной 440 мм с деревянной крышкой и выдвижным ящиком для хранения инструмента, гвоздей, шурупов. Для

Технология изготовления каркасов и техника выполнения различных видов плетения

Технология изготовления каркасов и техника выполнения различных видов плетения Кресла. Изготовление каркаса кресла. Раму сиденья делают из ивовых палок. Если имеющиеся палки не совсем ровные, то перед работой их нужно выровнять жамкой, которой выполняют и все

Технология изготовления приманки и крепление мормышки к леске

Технология изготовления приманки и крепление мормышки к леске Для изготовления мормышки используется перламутровая бусинка диаметром 6 мм, размеры бусинки (диаметр отверстия и толщина стенок) изображены на рис. 39. Первым делом следует обозначить место в центре боковой

Как правильно выбрать и раскроить кружево: тонкости и секреты

Сразу оговорюсь, что работа написана для начинающих мастеров, я сознательно не стала вдаваться в дебри классификации кружевных тканей, кому надо тот и так может найти множество материалов, а новичкам не стоит отвлекать внимание от главного.
Итак, к делу. Многим кажется, что создавать красивые вечерние и повседневные наряды, нижнее белье из кружева могут только профессионалы. Но на самом деле работа с ним не такая уж и сложная. Сегодня я расскажу вам о том, на что следует обращать внимание при выборе кружева и как правильно его кроить.
1.Наличие фестонов.
Фестоны — это красиво обработанные кромки (если провести аналогию с тканью). Их обычно пускают по низу изделия, рукавов, по горловине. Желательно, чтобы фестоны были с двух сторон. Это прекрасная возможность сэкономить, ведь расход кружева при крое уменьшается. Размер и высота фестонов зависят от замысла дизайнера. Это влияет на расход, так как фестоны должны быть совмещены по швам (желательно и по высоте, и по рисунку). Обратите внимание: фестоны могут быть разными по рисунку, что тоже влияет на расход.

2. Ширина кружева.
При продаже указывают ширину кружева, но при раскрое — это длина изделия. В итоге, чем шире, тем лучше, так как из широкого полотна можно сшить максимально длинное платье или с длинными рукавами.

3. Качество вышивки.
Как с лицевой стороны, так и с изнаночной стороны. Обращаем внимание буквально на всё! На качественном кружеве все элементы вышивки одинаковые, аккуратные и мелкие — это касается пайеток, бисеринок и конечно страз. Ничего не пушиться не расходится! Никаких узелков и торчащих ниток! На качественном кружеве изнанка красива и аккуратна.
4.Направление рисунка.
В кружеве рисунок может идти в одну сторону и от середины к фестонам, а также может быть равномерным (это влияет на расход).
Раскрой кружева.
Если мы кроим изделия из ткани, то длина изделия параллельна кромке. При работе с кружевом все наоборот — фестон (кромка) идет по низу изделия, рукава. Запомните, что на кружеве все рассчитывается по ширине изделия (по Об или Ог + прибавки на свободу движения + припуски на обработку), а не по длине. В этом есть большой плюс, так как не надо обрабатывать нижние части изделия. Но при этом есть и незначительный минус — необходимо сразу определиться с длиной. Мой совет: сделайте предварительно макет, чтобы убедиться, что эта модель вас устраивает. Так вы сможете сразу определиться с длиной. Только после этого начинайте кроить. На примерке вносите изменения только в объемы. Подготовка к раскрою Новое и чистое кружевное полотно можно не стирать перед шитьем, достаточно будет его про декатировать. Если же работать предстоит с кружевом, которое на 100 % состоит из натуральных волокон, то его нужно аккуратно постирать вручную в холодной воде. Утюжить деликатный материал желательно через влажную ткань или на минимальной температуре на режиме отпаривания с изнаночной стороны.
Как кроить кружевное потолно и кружево.
На кружевном полотне или кружеве с крупным асимметричным рисунком выполняют раскладку выкроек в разворот, а на тонкой ткани с мелким — складывают вдвое.

Раскладку деталей осуществляют в зависимости от направления узора. При этом важно соблюдать рисунок на симметричных и парных деталях. Обращают внимание и на то, чтобы ажурные фрагменты располагались симметрично по отношению к середине переда и спинки, на рукавах — симметрично по отношению к середине переда. Раскладку необходимо производить таким образом, чтобы в местах соединительных швов рисунок совмещался.
Как видите, ничего сложного в этом нет. Выбирайте ткани по душе и шейте наряды на любые случаи жизни.

Как сшивать длинные полотна ткани

Искусственные цветы из ткани: основы цветоделия

Трудно найти человека, который не любит живые цветы, их красоту и свежесть, нежный аромат. К сожалению, растения созданные природой, годятся не для каждой ситуации: любое из них живёт по своему ритму и не всегда расцветает в нужное нам время. Композиции из естественных цветов быстро вянут и теряют свою привлекательность, они не подходят для постоянного декора. В магазинах не всегда можно найти букеты из ткани или полимерной глины нужной формы и расцветки. Единственный выход получить именно то, что вы хотите — сделать искусственные цветы своими руками.

Представьте завистливые взгляды женщин и восхищение мужчин, когда вы появитесь на торжественной встрече в элегантном наряде, украшенном букетиками восхитительных цветов. Обычную шляпку такой декор превратит в кокетливый аксессуар, единственный цветок на кофточке придаст пикантность всему вашему облику. Разместите яркие композиции из цветов в квартире или офисе или даже всего один цветочек, и помещение сразу оживет, станет уютнее.

Когда вы любуетесь на великолепный авторский букет искусственных цветов, в голове может поселиться мысль: «У меня так никогда не получится». Разумеется, не получится, если вы будете только смотреть и сомневаться — беритесь за работу, и через некоторое время ваши изделия будет трудно отличить от живых цветов. Не обязательно записываться на длительные дорогие курсы, овладеть этим мастерством можно и дома. Несложно научится создавать цветы из ткани, мастер класс даст вам нужные советы.

Основные материалы, используемые в цветоделии

Чтобы работа шла без досадных задержек, заранее заготовьте всё необходимое. Начнём с выбора ткани. Начинающим мастерам лучше использовать материю плотного переплетения, она хорошо держит форму. Учтите, что из грубых некрасивых тканей изящное изделие не получится, используйте блестящий плотный шёлк, атлас или бархат. Попробуйте скомбинировать разные вида тканей, так вы лучше отразите всё многообразие цветочного мира. Возможно, от какого-то рукоделия у вас остались красивые лоскутки — не пренебрегайте мелкими обрезками, работать с ними очень удобно.

Материя выбрана, но прежде, чем приступить к раскрою, её нужно обработать специальным составом.

Залейте 3 ч. ложки желатина стаканом воды, дайте настояться и подогрейте до полного растворения.

Пропитайте раствором ткань и просушите, не отжимая. После полного высыхания, ткань готова к раскрою.

Цветы из ткани шаг за шагом

Выкройка будущего цветка

Прежде, чем начать кроить ткань, запомните два основных правила. Во-первых, любая деталь должна располагаться под углом 45 градусов к долевой нити; во-вторых, при переносе контура на материал нельзя использовать карандаши и ручки, след от них испортит весь вид изделия. Существуют специальные мелки, кроме того, прекрасно чертят на ткани мелкие кусочки мыла.

Для начала сделайте цветок с 18 лепестками. Начертите на бумаге выкройку большого, среднего и маленького лепестка и посмотрите, правильно ли вы рассчитали их пропорции. Форма зависит от вашей фантазии, но в первое время лучше избегать слишком причудливых конфигураций. Начните с того, что скопируйте лепестки живого цветка, когда наберётесь опыта, сможете придумывать самые затейливые варианты.

Вырежьте из ткани по 6 деталей каждого размера и сразу же подпишите их. Обязательно укажите, это большая, малая или средняя часть цветка и отметьте правую и левую сторону. На столе всё кажется понятным, но через некоторое время, если их не промаркировать крой, разобраться в мелких лоскутках будет сложно.

Как Сделать Цветок Из Ткани?! Новый Топиарий?

Изготовление гофрированных лепестков

Ваш цветок из ткани будет выглядеть значительно красивее, если лепестки сделать гофрированными. Для работы потребуется тончайшая ткань, и в то же время она должна быть очень прочной, например, шифон или органза. Сложенную пополам деталь положите на дополнительный материал, чтобы линия сгиба составляла 45 градусов с долевой нитью тонкой ткани.

Сильно прижмите всю поверхность лепестка к плоской поверхности и тяните дополнительную ткань, поворачивая её против часовой стрелки. Здесь большую роль играет прочность тонкого материала, если он порвётся, придется начинать всё заново. Гофрированные лепестки приобретают объём, выглядят более естественно.

Сборка цветка

Готовые лепестки нужно собрать в венчик. Большие детали пришейте друг к другу и замкните круг. Чтобы придать лепесткам выпуклость, сделайте в нижней части каждого из них небольшие складочки. Следующий виток образует крой среднего размера, завершают работу самые мелкие детали.

Окончательная отделка

Основная работа выполнена, теперь нужно закрыть стежки, скрепляющие лепестки между собой. Для этого вырежьте из ткани кружок, сложите его вчетверо и невидимым швом закрепите острый уголок в центре цветка. Другой кружок приклейте снаружи, он закроет все нити, и цветок из ткани будет выглядеть, как живое растение. Им можно украсить, например, детскую шапочку

Дополнительные материалы для изготовления цветов

Выбор клея и красок — ответственное дело: эти материалы могут испортить всю работу.

Краски и красители

Цвет лепестков должен быть чистым и ровным, при использовании некачественных красителей появляются пятна и непрокрашенные участки, такое изделие вряд ли украсит одежду или интерьер. Для придания нужного цвета ткани можно использовать анилиновые и пищевые красители, фотокраски, тушь и чернила.

МК Изготовление цветов из ткани методом обжига

Смешивая в различных пропорциях три основных цвета: красный, жёлтый и синий, вы можете получить любой оттенок. Интенсивность окраски можно регулировать, разбавляя краситель. Для разведения используется вода, а лучше спирт или водка, они придают цвету яркость и свежесть. Для изготовления чёрных деталей используется тушь, а если её разбавить, получится серый краситель.

3 вида тюльпанов своими руками. Как сшить цветы из ткани — мастер-класс для новичков. | Elma-toys

Рассмотрите живые цветы, они очень редко бывают окрашены одинаково по всему объёму. Комбинируйте оттенки и интенсивность колера, и изделие приобретёт естественный вид.

Качественный клей

Для создания качественных искусственных цветов своими руками необходим хороший клей.

Главное требование: после высыхания клей не должен оставлять следов или изменять цвета лепестков.

Кроме того, нужно, чтобы он обладал достаточной прочностью, и изделие не развалилось на второй день после изготовления. Торговля предлагает много различных видов клея, только не всегда его свойства могут удовлетворить покупателя.

Клей в домашних условиях

Приготовьте клей сами, тогда будете уверены в качестве материала. Для изготовления цветов достаточно всего двух разновидностей клея.

Чтобы сварить мучной клейстер, размешайте 2 ст. ложки муки в воде (смесь должна быть густоты жидкой сметаны). Раствор нагревают, помешивая, пока мука не заварится, и клейстер не станет полупрозрачным.

Для приготовления желатинового клея замочите 1 ч. ложку желатина в стакане холодной воды. Когда он набухнет, добавьте чайную ложку сахарного песка и 2 ст. ложки муки, поставьте на слабый огонь и, постоянно помешивая, доведите до кипения.

Теперь вы знаете, как сделать цветок из ткани, и можете составить несложный букет. Уже первое изделие пробуждает в мастерах радость творчества. Постепенно вы приобретёте опыт, появится желание экспериментировать. Разве обязательно делать копии существующих цветов? Почему бы не придумать совершенно необычное растение, которого нет в живой природе, и поставить его в вазу на удивление всем друзьям.

Искусственными букетами и отдельными цветами можно декорировать интерьер, одежду, альбомы, шкатулки и множество других вещей. Научитесь этому искусству, и у вас будет возможность каждый день удивлять окружающих новыми оригинальными украшениями.

Посмотрите несколько видео мастер-классов по созданию цветов из различных видов тканей. Например, как делается распустившаяся роза из атласных лент:

Цветы из ткани

Шик и блеск: секреты работы с пайеточной тканью

Из этого материала шьют нарядные вещи на выход, не на каждый день. Деликатная ткань требует деликатного обращения – как при уходе, так и при раскрое и пошиве.

Виды ткани с пайетками

Дорогой материал может выглядеть так же, как дешевый, но по эксплуатационным качествам отличаться от него, как небо от земли. Пайеточные ткани различают:

  • По способу крепления пайеток к основе (пришитые/приклеенные).
  • По ткани основы (натуральная/синтетическая).
  • По виду пайеток (металлические/пластиковые).

Самыми качественными считаются ткани на натуральной основе, где каждая пайетка надежно зафиксирована нитками. Они комфортны для тела и не теряют «лицо» после пары-тройки стирок. В дешевых материалах пайетки приклеивают к синтетической основе. Под воздействием влаги и высокой температуры клей размокает и чешуйки отпадают от ткани. Поэтому одежду с приклеенными пайетками стирают только в прохладной воде и не отжимают.

Разнообразие пайеточных тканей

Ткани с пришитыми пайетками тоже различаются по качеству. Лучшие – те, где нить, удерживающая чешуйки, вплетена в основную ткань. В более дешевых цепочки пайеток пришивают к основе в нескольких местах. Если одна порвется, потеряется целый фрагмент рисунка.

Что касается материала самих пайеток, то более качественные, безусловно, металлические – они не линяют, да и в целом смотрятся дороже, чем окрашенные пластиковые.

Секреты раскроя

Если посмотреть на дизайнерские модели одежды с пайетками, можно заметить, что большинство отличается максимально простым кроем. Пайеточная ткань сама по себе красивая и нарядная. Сложные элементы дизайна только отвлекут внимание от ее фактуры. Из ткани с пайетками шьют одежду простых фасонов, без вытачек и драпировок. Рассмотрим несколько удачных вариантов.

Коктейльное платье прямого кроя. Шьется просто, выглядит очень стильно.

Платье-рубашка с крупными золотистыми пайетками

Юбка-карандаш. Классический фасон + блестящая пайеточная ткань = нарядная и элегантная вещь.

Юбка-карандаш из пайеточной ткани

Цветы из ткани / Окрашивание деталей цветка / Мастер класс Елены Шевченко.

Топ без рукавов. Сшить такой сможет любая начинающая швея, а носить его одно удовольствие. Короткий топ без рукавов сочетается с любыми джинсами или брюками-скинни.

Клубный топ из серебристой ткани с пайетками

Кардиган с широкими рукавами. Вещь, которая делает весь образ. Оживит самое скромное платье, юбку или брюки.

Стильный кардиган с пайетками

Как кроить

Главная трудность при работе с пайеточной тканью – ее сложно подогнать по фигуре, не нарушая фактуру поверхности в местах соединения деталей. Поэтому опытные швеи советуют сначала сделать макет изделия из дешевой ткани (например, полиэстера), подогнать по силуэту и уже на его основе кроить детали.

Это нужно запомнить:

  • Ткань с пайетками чувствительна к температурным воздействиям, поэтому ее нельзя декатировать. Чтобы убрать заломы, нужно намочить отрез и высушить в подвешенном состоянии.
  • Любую пайеточную ткань, независимо от вида, кроят только с изнаночной стороны.
  • При раскрое режьте только ткань основы, оставляя пайетки нетронутыми. Удобнее делать это с помощью портновского дискового ножа.
  • На изнанке готового изделия пайеток быть не должно – они сильно царапают кожу. Срежьте их по всей ширине припуска на швы. Выбрасывать их не стоит – они пригодятся, когда нужно будет закрыть проплешины в местах соединения деталей. Чтобы снять декор с ткани, не повредив основу, режьте саму пайетку, а не нить под ней. Это удобно делать маникюрными ножницами. Аккуратно разрежьте пайетку от края к центральному отверстию и снимите ее с нити.

Как шить

  • Толщина иглы должна соотноситься с толщиной декора. Для ткани с тонкими мелкими пайетками подойдут иглы с маркировкой Microtex (особо острые). Плотные ткани с грубыми пайетками шьют иглой для трикотажа.
  • Используйте однорожковую лапку (желательно тефлоновую), которая не «зажевывает» пайетки.
  • Тонкие ткани на шифоновой или сетчатой основе шьют вручную. При машинной строчке есть риск растянуть материал.

Надеемся, наши советы помогут вам укротить пайеточную ткань. Шейте с удовольствием!

Прокладочные материалы

Клеевые прокладочные материалы — виды и применение

В опросы, касающиеся выбора и использования прокладочных материалов нам задают достаточно часто. И чтобы раскрыть эту тему, мы решили подготовить статью по типам прокладочных материалов и их применению. Поясним, что под прокладочными материалами понимаются как тканые, так и нетканые материалы, которые приклеиваются или пришиваются вручную к деталям одежды (простегиваются) при пошиве одежды. В этом обзоре мы рассмотрим прокладочные материалы на клеевой основе, которые, как уже говорилось выше, приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи утюга.

Для чего нужны прокладочные материалы?

Они незаменимы при пошиве одежды и применяются для дублирования отдельных деталей изделия с целью сделать деталь более жесткой и улучшить внешний вид детали для дальнейшей работы с ней. Это требуется для жесткости, к примеру, при пошиве пиджаков и пальто, при пошиве изделий из трикотажных тканей — чтобы избежать растяжения срезов и т. д. При пошиве верхней одежды применяется огромное количество прокладок и кромок.

Какие детали дублируются?

Как правило, в изделиях дублируются воротники, манжеты, обтачки горловины (кроме косых), борта, детали полочки (в пиджаках), подгибки низа и рукавов, срезы пройм и горловины, места под карманы, пояса. Для этого используют прокладочные материалы – дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т. д. Все такие материалы называются прокладочными.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, как правило, между тканью верха изделия (лицевой) и подкладочной тканью, или между слоями ткани изделия (на манжетах и воротниках).

Прокладочные ткани приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи горячего утюга с увлажнителем. Если прокладка толстая, можно воспользоваться куском увлажненной хлопчатобумажной ткани — бязи или марлевки. Из прокладочной ткани детали, как правило, выкраиваются без припусков на швы, чтобы не создавать лишний объем на швах.

Рис. 1. Дублирование изделия дублерином

Прокладочные материалы могут использоваться и в качестве вспомогательных, например, для машинной вышивки. Такие материалы могут растворяться в воде. После выполнения вышивки нужно прополоскать орнамент в воде – вышивка останется, а прокладочный материал смоется.

Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой. Клеевой слой бывает двух видов – сплошной, как плёнка и точечный, нанесенный точками. Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на тканые (термоткань) и нетканые (флизелин).

Клеевые прокладочные материалы также бывают односторонние. В этом случае клеевой слой нанесён только с одной стороны основы и двухсторонние – состоящие только из клеевого слоя (материал без основы). Комбинация основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов.

Клеевые прокладочные материалы на тканой основе

Дублерин

Рис. 2. Дублерин пиджачный

Основа дублерина – ткань, именно поэтому такую прокладку еще называют термоткань. В зависимости от требуемой плотности, применяется более тонкая или более плотная ткань. При изготовления эластичного дублерина используется трикотажный дублерин или дублерин-стрейч.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия

При раскрое дублерина детали необходимо раскладывать по долевой нити, выкраивать без припусков на швы, чтобы не создавался дополнительный объем вдоль швов. Преимущества дублерина перед флизелином в том, что он не рвется, хорошо драпируется, прочный и износостойкий, практически не отклеивается. В зависимости от задачи, можно подобрать гибкий или практически не гнущийся дублерин (для манжет и воротников мужских рубашек).

Рис. 3. Воротничковый дублерин — более тонкий и более плотный

СОВЕТ! Перед покупкой дублерина определитесь с тем, какой плотности он должен быть. Проведите тест на маленьком кусочке, прежде чем проклеивать детали изделия.

Кроим платье на ткани. Раскладка деталей кроя на трикотажном полотне.Zauresh Janabayeva. Практика.

Клеевая бортовка

Рис. 4. Дублерин и клеевая бортовка

Бортовка применяется для укрепления полочек и бортов мужских пиджаков и другой мужской одежды и бывает двух видов – без клеевого покрытия (выстегивается вручную) и с клеевым покрытием. Бортовка отличается от дублерина, она более плотная и является узкоспециализированным материалом.

Прокладки на нетканой основе

Основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин(нем.Vlieseline) и спанбонд. Оба эти материала имеют нетканую основу. Флизелины бывают клеевые и неклеевые, спанбонд — только неклеевой. Это бумагоподобные нетканые прокладочные материалы на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера.

Флизелины, так же как и дублерины, бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном. Поскольку основа флизелина не ткань, раскрой деталей можно производить по долевой и поперечной нити, но по долевой нити он растягивается чуть меньше. Минусы флизелина: тонкий легко рвется, а плотный – слишком жесткий и легко ломается при сгибах. Если детали, продублированные флизелином не закрыты подкладкой, в процессе носки и стирки может разлохматиться или отклеиться. Основное и существенное преимущество флизелина по сравнению с термотканью – его цена, он гораздо дешевле.

Одной из разновидностью флизелина является нитепрошивной флизелин. Это материал предварительно в процессе производства для прочности простеган на машине. Такой прокладочный материал есть что-то среднее между флизелином и дублерином. Он не рвется и хорошо драпируется.

Рис. 6. Нитепрошивной флизелин

Клеевое покрытие у флизелинов, как и у дублерина, бывает точечным или сплошным. Стандартная ширина рулонов, представленных в магазинах, 80, 90 или 100 см.

Флизелиновая кромка- нитепрошивная и простая

Флизелиновые кромки применяются для укрепления отдельных деталей одежды, которые подвергаются в процессе пошива и эксплуатации большим нагрузкам – срезы горловин и пройм, края борта, низа и т. д.

Рис. 7. Укрепление срезов изделия клеевой кромкой

Желатиним ткань для изготовления ЦВЕТОВ из ТКАНИ / Firming Up Fabrics with Gelatine.

Нитепрошивная кромка — это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для прочности.

СОВЕТ! Клеевую кромку можно заменить нарезанными по косой нити тонкими полосками дублерина или флизелина.

Рис. 8. Клеевая кромка — нитепрошивная и с сутажным шнуром

Клеевая корсажная лента

Корсажная лента используется для дублирования и уплотнения пояса при шитье юбок и брюк. Корсажные ленты бывают разной ширины и плотности и подбираются соответственно ткани, из которой шьется изделие. Цвета — белая, черная.

Рис. 9. Клеевая корсажная лента

Клеевые паутинки, сеточки, флизофикс

Клеевые паутинки и сеточки — это класс прокладочных материалов, которые сотканы из клеевых нитей. Они не имеют основы и клеятся между слоями изделия. Такие материалы используются для подгиба низа изделий и рукавов, обтачек и т. д. Паутинки – более тонкие и невесомые, ставятся на тонкие ткани – тонкий хлопок, шифон, марлевку. Клеевая сеточка более жесткая и применяется для более плотных тканей. Продается на полоске бумаге, которую необходимо снять перед приклеиванием.

Рис. 10. Клеевые паутинки

Флизофикс (нем.Vliesofix) — это двустороннее клеевое полотно шириной 90 см. Как и клеевая сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной с одной стороны к бумаге или без нее. Флизофикс, кроме применения в одежде, используется для приклеивания аппликаций.

Рис. 11. Флизофикс

Это основные прокладочные материалы, о которых мы хотели вам рассказать. Шейте красивые вещи, носите их с удовольствием и будьте счастливы!

Добавить комментарий