Как это было, или От Шерстинки к FDesign

Удивительные деревянные 3D скульптуры из фанеры

Виктор Яковлевич Апряткин – талантливый мастер, работающий в подмосковном городе Пушкино, делает уникальные садовые скульптуры животных и настенные головы различных зверей в технике лазерной резки, используя собственные рисунки и чертежи.

Виктор, есть ли у вас художественное образование или вы мастер-самоучка?

Художественного образования у меня нет, просто мне с детства нравилось рисовать, но практики особой не было, поэтому я не умею рисовать «из головы». Но если я вижу рисунок, то повторю его легко, каким бы сложным он не был.

Я 1980 году закончил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, получив специальность «инженер-механик». Работал на заводе, а в 90-е годы ушел в кооператив, связанный с работой по дереву, потому что мне всегда нравилось работать с этим материалом.

В какой-то момент жизни попал на выставку в Измайлово, увидел там витражи и «заболел» ими на несколько лет. Самостоятельно изучил много специальной литературы. Работал в основном в технике Tiffany, причем сразу начал со сложных форм. Моей первой работой в этой технике был плафон для настольной лампы.

А почему вы перешли с витражей на деревянные фигуры, да еще столь необычные?

Витражный рынок очень сложный в финансовом плане. Делать дешево – это себе в убыток, а покупать за реальную цену вот время много желающих не находилось. И потом, в витражах уже все придумано до меня, а мне всегда нравилось делать не стандартные вещи, придумывать что-то свое. Чем сложнее задача, тем лучше.

Три года назад на просторах интернета увидел картинку садовой скульптуры – большой носорог из металла. Я влюбился в него с первого взгляда и понял, что мне просто необходимо сделать точно такого же. Я еще не знал, как я буду его делать, но было внутреннее ощущение, что я могу это сделать. Долго сидел над первыми чертежами, делал пробные варианты из картона и, в конце концов, носорог получился.

Но это была копия, причем не самая сложная, а мне хотелось чего-то более интересного. Поэтому я доработал носорога, изменил форму и количество ребер и добавил выразительности вплоть до прорисовки глаз. Рабочий чертеж содержит порядка 70 элементов.

Но носорог, которого, кстати, не так давно снимали в программе «Фазенда», все-таки габаритная модель, поэтому я начал делать модели поменьше, которые можно повесить на стену – головы зверей. У меня есть чертежи оленя с ветвистыми рогами, слона, буйвола, барана и симпатичной овечки. Так же делаю небольшие модели животных из гофрокартона, которые покупатель может легко собирать, как детский конструктор по номерам.

Еще делаю часы, рамы для зеркал и всякую мелочь типа «вечного» календаря, «кубиков счастья», головоломок, уличных термометров, ключниц. Я люблю, чтобы мои работы были не только предметом интерьера, но и несли функциональную нагрузку.

Я вижу, что вы еще и светильники делаете?

Да, как-то мне на глаза попалась картинка необычного светильника в форме шара производства финской компании. Но у них светильники были простые, поэтому я взял за основу только сам принцип создания. Разработал несколько универсальных чертежей и теперь делаю свои концептуальные модели светильников, которые можно изменять и декорировать, исходя из пожеланий заказчиков. Кроме потолочных светильников я делаю оригинальные бра в форме головы животных.

Сейчас для покупателя из Хабаровска готовлю заказ – комплект потолочных светильников для ресторана. Они мне прислали картинку, а я уже сам разработал схему, сделал все чертежи и придумал технологию, как собрать этот светильник без клея, потому что в собранном виде они очень большие и отправлять почтой их неудобно и накладно.

Сколько времени у вас уходит от разработки чертежа до готовой работы?

Все зависит от сложности. Если это несложная модель, то на чертеж уйдет порядка 4-5 часов. А если делать, например, фигуру динозавра, то можно и две недели просидеть, пока получится нужная выкройка.

Сейчас мне уже проще, опыт наработан большой, поэтому мне достаточно видеть фотографию животного в фас, профиль и полупрофиль и по ним я рисую сначала эскиз, а потом уже в CorelDRAW отрисовываю чертеж.

Сложно научится вашей работе?

Научиться не сложно! В моем деле главное – желание и уверенность, что все обязательно получится. И еще нужны элементарные знания геометрии, потому что чертеж должен быть точным, и каждый элемент плоскости нужно правильно нарисовать.

С каком материалом вы предпочитаете работать?

Я не работаю с массивом дерева или с досками, потому что у меня небольшая мастерская и мне не очень интересна классическая резьба по дереву. Поэтому в основном это шлифованная фанера толщиной 4 мм и 6 мм, которую я покупаю у проверенного поставщика. Можно делать из 8 мм фанеры, но я с ней пока не работаю, потому что мой лазерный резак оставляет не красивый черный торец. Вообще, этот резак легко режет пластики, бумагу, кожу и акриловое стекло. Но я больше всего люблю работать с хорошей фанерой. Я не использую клей или любые другие связующие материалы, я работаю с десятыми долями миллиметров, поэтому все модели собираются «паз в паз».

Расскажите о самом необычном заказе?

Ну, вот как раз сейчас работаю над интересным проектом – фирма заказала мне полноразмерные фигуры животных, причем это должны быть не просто фигуры, а стеллажи в форме зверей, на которые можно поставить бутылки вина и посуду. Таких готовых чертежей у меня нет, поэтому на данный момент рисую эскизы и занимаюсь расчетами.

В принципе, я могу сделать любую фигуру или предмет вплоть до садовой мебели из толстой фанеры типа лавки, кресла-качалки, стола или кресла, которые будут очень необычно смотреться именно за счет ребристой формы.

А вы планируете расширять ассортимент, покупать новое оборудование?

Планирую, конечно! Но мне жизни не хватит, чтобы реализовать все, что хотелось бы. У меня есть блокнот, куда я записываю свои идеи и замыслы. Придумываю буквально каждый день. На днях придумал несколько типов очень оригинальных светильников в форме медузы с необычным рисунком рассеивания света. Мне интересно пробовать работать с разными материалами. Например, листовой ПЭТ 0,5 мм. Можно обклеить пленкой и придать ему любою форму, потому что он отлично гнется и при этом очень прочный. Поэтому, как только появляется свободное от заказов время, я рисую и делаю новые модели.

Из оборудования хочу купить фрезерный станок как раз для работы с мебелью и с ПЭТ. Еще думаю, как можно использовать 3D-принтер в моей работе.

Как вы считаете, кто ваши покупатели?

Мои заказчики, в первую очередь, очень интересные люди. И не важно, купили они носорога за 50 тыс. рублей или ключницу с головой быка за 500 рублей, важно, что они стремятся украсить свой дом необычными предметами интерьера ручной работы, они не боятся экспериментов и не хотят быть «как все».

Чаще всего полноразмерные головы зверей и большие светильники покупают те клиенты, у которых есть загородный дом и которым нравятся нестандартные интерьеры, может быть, в стиле охотничьего домика. Все-таки деревянные скульптуры и большие светильники накладывают определенные ограничения – в городской квартире их гораздо труднее гармонично вписать в интерьер, чем в загородном доме.

Но я думаю о покупателях, кто не имеет коттеджа, и для них делаю уменьшенные модели животных – чаще всего это бра – из легкого пластика, которые красиво и необычно будут смотреться и в квартире.

Вам нравится ваша работа?

Да! Я жду понедельника, чтобы быстрее выйти на работу. Я не боюсь, что у меня что-то не получится, я всегда уверен, что у меня все получится. Пусть не с первого раза, но с четвертого точно! Я все детально продумываю и работаю по принципу «все правильное должно быть просто и красиво».

Документация

Объект спецификации проекта полосового фильтра

Синтаксис

Описание

fdesign.bandpass функция возвращает a bandpass объект спецификации создания фильтра, который содержит технические требования для фильтра, такие как частота полосы пропускания, частота полосы задерживания, неравномерность в полосе пропускания и порядок фильтра. Используйте design функционируйте, чтобы спроектировать фильтр от объекта технических требований создания фильтра.

Как вырезать волосы в Фотошопе и дорисовывать шерсть и усы на сложных фонах

Для большего количества опций управления см. Процедуру Создания фильтра. Для полного рабочего процесса см. Проект Фильтр в Fdesign — Обзор Процесса.

bandpassSpecs = fdesign.bandpass создает объект технических требований проекта полосового фильтра со следующими значениями по умолчанию:

Первый набор частоты полосы задерживания к 0,35.

Первый набор частоты полосы пропускания к 0,45.

Второй набор частоты полосы пропускания к 0,55.

Второй набор частоты полосы задерживания к 0,65.

Первый набор затухания в полосе задерживания к 60 дБ.

Набор неравномерности в полосе пропускания к 1 дБ.

Второй набор затухания в полосе задерживания к 60 дБ.

bandpassSpecs = fdesign.bandpass( spec , value1. valueN ) создает объект спецификации полосового фильтра с конкретным порядком фильтра, частотой полосы задерживания, частотой полосы пропускания и другими опциями спецификации. Укажите на опции, вы хотите задать в выражении spec . После выражения задайте значение для каждой опции. Если вы не задаете значения после spec аргумент, функция принимает значения по умолчанию.

bandpassSpecs = fdesign.bandpass( ___ , Fs ) обеспечивает частоту дискретизации в Гц сигнала, который будет отфильтрован. Fs должен быть задан как скаляр, запаздывающий другие введенные численные значения. В этом случае все частоты в технических требованиях находятся в Гц также.

Спецификация проекта fdesign.bandpass(‘Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,Ast1,Ap,Ast2’,.4,.5,.6,.7,60,1,80) проектирует тот же фильтр как fdesign.bandstop(‘Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,Ast1,Ap,Ast2’,1600,2000,2400,2800,60,1,80,8000)

bandpassSpecs = fdesign.bandpass( ___ , magunits ) обеспечивает модули для заданной величины. magunits может быть одно из следующего: ‘linear’ , ‘dB’ , или ‘squared’ . Если этот аргумент не использован, объект принимает модули спецификации величины, чтобы быть ‘dB’ . Технические требования величины всегда преобразуются и хранятся в децибелах независимо от того, как они были заданы. Если Fs обеспечивается, magunits должен следовать за Fs в списке входных параметров.

Примеры

Спроектируйте КИХ-полосовой фильтр Equiripple

Спроектируйте КИХ ограниченной полосы equiripple фильтр порядка 100 с полосой пропускания [1, 1.4] kHz. Оба значения затухания в полосе задерживания ограничиваются к 60 дБ. Частота дискретизации составляет 10 кГц.

Создайте bandpass объект спецификации создания фильтра использование fdesign.bandpass функционируйте и задайте эти расчетные параметры.

Ограничьте эти две полосы задерживания с затуханием в полосе задерживания 60 дБ.

Спроектируйте полосовой фильтр с помощью design функция. Получившимся фильтром является dsp.FIRFilter Система object™. Для получения дополнительной информации о том, как применить этот фильтр на потоковую передачу данных, обратитесь к dsp.FIRFilter .

Визуализируйте частотную характеристику спроектированного фильтра с помощью fvtool .

Измерьте характеристики частотной характеристики фильтра с помощью measure . Неравномерность в полосе пропускания — немного более чем 2 дБ. Поскольку проект ограничивает обе полосы задерживания, вы не можете ограничить неравномерность в полосе пропускания.

Спроектируйте БИХ-полосовой фильтр Баттерворта

Спроектируйте БИХ-полосовой фильтр Баттерворта. Процедура создания фильтра:

Задайте технические требования создания фильтра с помощью fdesign функция.

Выберите метод разработки, обеспеченный designmethods функция.

Чтобы определить доступные проектные решения, чтобы выбрать из, используйте designoptions функция.

Спроектируйте фильтр с помощью design функция.

Создайте объект спецификации проекта полосового фильтра по умолчанию использование fdesign.bandpass .

Определите доступный designmethods использование designmethods функция. Чтобы спроектировать Фильтр Баттерворта, выберите butter .

При разработке фильтра можно задать дополнительные проектные решения. Просмотрите список опций с помощью designoptions функция. Функция также показывает варианты оформления по умолчанию использование фильтра.

Используйте design функционируйте, чтобы спроектировать фильтр. Передайте ‘butter’ и технические требования, данные переменной bandpassSpecs , как входные параметры. Задайте ‘matchexactly’ проектное решение к ‘passband’ .

Визуализируйте частотную характеристику спроектированного фильтра.

Полосовая фильтрация синусоид

Полосовой фильтр синусоидальный сигнал дискретного времени, который состоит из трех синусоид на частотах, 1 кГц, 10 кГц и 15 кГц.

Спроектируйте КИХ полосовой фильтр Equiripple первым созданием объекта технических требований проекта полосового фильтра и затем разработкой фильтра с помощью этих технических требований.

Спроектируйте полосовой фильтр

Создайте объект технических требований проекта полосового фильтра использование fdesign.bandpass .

Перечислите доступные методы разработки для этого объекта.

Чтобы спроектировать фильтр Equiripple, выберите ‘equiripple’ .

Визуализируйте частотную характеристику спроектированного фильтра.

Создайте синусоидальный сигнал

Создайте сигнал, который является суммой трех синусоид с частотами на уровне 1 кГц, 10 кГц и 15 кГц. Инициализируйте Спектр Анализатор, чтобы просмотреть исходный сигнал и отфильтрованный сигнал.

Отрисовка иллюстрации в Adobe Illustrator

Отфильтруйте синусоидальный сигнал

Отфильтруйте синусоидальный сигнал с помощью полосового фильтра, который был спроектирован. Просмотрите исходный сигнал и отфильтрованный сигнал в Спектре Анализатор. Тон на уровне 1 кГц отфильтрован и ослаблен. Тон на уровне 10 кГц незатронут, и тон на уровне 15 кГц мягко ослабляется, потому что это появляется в полосе перехода фильтра.

Входные параметры

spec — Спецификация
‘Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,Ast1,Ap,Ast2’ (значение по умолчанию) | ‘N,F3dB1,F3dB2’ | ‘N,F3dB1,F3dB2,Ap’ | .

Выражение спецификации в виде одного из этих векторов символов:

‘Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,Ast1,Ap,Ast2’ (значение по умолчанию)

Эта таблица описывает каждую опцию, которая может появиться в выражении.

Ограниченный флаг полосы. Это позволяет вам задать неравномерность в полосе пропускания или затухание в полосе задерживания для проектов фиксированного порядка в один или две из этих трех полос.

Для получения дополнительной информации смотрите c .

Графически, технические требования фильтра выглядят похожими на показанных в этом рисунке.

Области между значениями спецификации как Fst1 и Fp1 области перехода, где ответ фильтра явным образом не задан.

Методы разработки, доступные для разработки фильтра, зависят от выражения спецификации. Можно получить эти методы с помощью designmethods функция. Эта таблица приводит каждое выражение спецификации, поддержанное fdesign.bandpass и доступные соответствующие методы разработки.

Выражение спецификации Поддерживаемые методы разработки
‘Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,Ast1,Ap,Ast2’ butter , cheby1 , cheby2 , ellip , equiripple , kaiserwin
‘N,F3dB1,F3dB2’ butter
‘N,F3dB1,F3dB2,Ap’ cheby1
‘N,F3dB1,F3dB2,Ast’ cheby2 , ellip
‘N,F3dB1,F3dB2,Ast1,Ap,Ast2’ ellip
‘N,F3dB1,F3dB2,BWp’ cheby1
‘N,F3dB1,F3dB2,BWst’ cheby2
‘N,Fc1,Fc2’ window
‘N,Fc1,Fc2,Ast1,Ap,Ast2’ fircls
‘N,Fp1,Fp2,Ap’ cheby1
‘N,Fp1,Fp2,Ast1,Ap,Ast2’ ellip
‘N,Fst1,Fp1,Fp2,Fst2’ iirlpnorm , equiripple , firls
‘N,Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,C’ equiripple
‘N,Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,Ap’ ellip
‘N,Fst1,Fst2,Ast’ cheby2
‘Nb,Na,Fst1,Fp1,Fp2,Fst2’ iirlpnorm

Чтобы спроектировать фильтр, вызовите design функция с одним из этих методов разработки как вход. Можно выбрать тип ответа фильтра путем передачи ‘FIR’ или ‘IIR’ к design функция. Для получения дополнительной информации смотрите design . Введите help(bandpassSpecs,’method’) в командной строке MATLAB ® , чтобы получить подробную справку на проектных решениях для данного метода разработки.

value1. valueN — Значения спецификации
список, разделенный запятыми значений

Значения спецификации в виде списка, разделенного запятыми значений. Задайте значение для каждой опции в spec в том же порядке, что опции появляются в выражении.

Пример: bandpassSpecs = fdesign.bandpass(‘N,Fc1,Fc2,Ast1,Ap,Ast2’,n,fc1,fc2,ast1,ap,ast2)

Входные параметры ниже предоставляют больше подробную информацию для каждой опции в выражении.

n — Порядок фильтра
положительное целое число

Порядок фильтра для КИХ фильтрует в виде положительного целого числа. В случае БИХ-создания фильтра, если nb и na не обеспечиваются, это значение интерпретировано и как порядок числителя и как порядок знаменателя.

Illustrator — Меховые персонажи

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

nb — Порядок числителя для БИХ-фильтров
неотрицательное целое число

Порядок числителя для БИХ фильтрует в виде неотрицательного целого числа.

Вебинар: создание «Reading chair»

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

na — Порядок знаменателя для БИХ-фильтров
положительное целое число

Порядок знаменателя для БИХ фильтрует в виде положительного целого числа.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

c — Ограниченный флаг полосы
логический

Это позволяет вам задать неравномерность в полосе пропускания или затухание в полосе задерживания для проектов фиксированного порядка в один или две из этих трех полос.

Дорабатываем макеты

В спецификации ‘N,Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,C’ , вы не можете задать ограничения для всех трех полос (две полосы задерживания и одна полоса пропускания) одновременно. Можно задать ограничения в любом или двух полосах.

Рассмотрите следующую полосовую спецификацию проекта, где оба полосы задерживания ограничиваются к значению по умолчанию 60 дБ.

Пример: spec = fdesign.bandpass(‘N,Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,C’,100,800,1e3,1.4e3,1.6e3,1e4); spec.Stopband1Constrained=true; spec.Stopband2Constrained=true;

ap — Неравномерность в полосе пропускания
положительная скалярная величина

Неравномерность в полосе пропускания в виде положительной скалярной величины в дБ. Если magunits ‘linear’ или ‘squared’ , неравномерность в полосе пропускания преобразована и сохранена в дБ функцией независимо от того, как это было задано.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

ast — Затухание в полосе задерживания
положительная скалярная величина

Затухание в полосе задерживания в виде положительной скалярной величины в дБ. Если magunits ‘linear’ или ‘squared’ , затухание в полосе задерживания преобразовано и сохранено в дБ функцией независимо от того, как это было задано.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

ast1 — Первое затухание в полосе задерживания
положительная скалярная величина

Затухание в первой полосе задерживания в виде положительной скалярной величины в дБ. Если magunits ‘linear’ или ‘squared’ , первое затухание в полосе задерживания преобразовано и сохранено в дБ функцией независимо от того, как это было задано.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

ast2 — Второе затухание в полосе задерживания
положительная скалярная величина

Затухание во второй полосе задерживания в виде положительной скалярной величины в дБ. Если magunits ‘linear’ или ‘squared’ , второе затухание в полосе задерживания преобразовано и сохранено в дБ функцией независимо от того, как это было задано.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

F3dB1 — Первая частота на 3 дБ
положительная скалярная величина

Первая частота на 3 дБ в виде положительной скалярной величины в нормированных единицах частоты.

Это — частота точки на 3 дБ ниже значения полосы пропускания для первого сокращения. Этот входной параметр применяется к БИХ-фильтрам только.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

F3dB2 — Вторая частота на 3 дБ
положительная скалярная величина

Вторая частота на 3 дБ в виде положительной скалярной величины в нормированных единицах частоты.

Это — частота точки на 3 дБ ниже значения полосы пропускания для второго сокращения. Этот входной параметр применяется к БИХ-фильтрам только.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

fc1 — Первая частота среза
положительная скалярная величина

Первая частота среза в виде положительной скалярной величины в нормированных единицах частоты.

Мальчишки. Мастер-класс масляной живописи в Москве. A boy and a goat. Workshops. Allaprima

Этот входной параметр применяется к КИХ-фильтрам только.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Как нарисовать котенка Adobe Illustrator, урок по Иллюстратору

fc2 — Вторая частота среза
положительная скалярная величина

Вторая частота среза в виде положительной скалярной величины в нормированных единицах частоты.

Этот входной параметр применяется к КИХ-фильтрам только.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

fst1 — Первая частота полосы задерживания
положительная скалярная величина

Первая частота полосы задерживания в виде положительной скалярной величины в нормированных единицах частоты.

Это — частота в ребре конца первой полосы задерживания.

Учимся рисовать/ Как нарисовать Фердинанда / How to draw Ferdinand on nails/ Hand painted nail art

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

fst2 — Вторая частота полосы задерживания
положительная скалярная величина

Вторая частота полосы задерживания в виде положительной скалярной величины в нормированных единицах частоты.

Это — частота в ребре запуска второй полосы задерживания.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

ВЫШИВКА крестиком: Что ЗАВЕРШИЛА, что в процессе?

fp1 — Первая частота полосы пропускания
положительная скалярная величина

Первая частота полосы пропускания в виде положительной скалярной величины в нормированных единицах частоты.

Это — частота в ребре запуска первой полосы пропускания.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

fp2 — Вторая частота полосы пропускания
положительная скалярная величина

Вторая частота полосы пропускания в виде положительной скалярной величины в нормированных единицах частоты.

Это — частота в ребре конца полосы пропускания.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

bwp — Ширина частоты полосы пропускания
положительная скалярная величина

Пропускная способность полосы пропускания фильтра в нормированных единицах частоты в виде положительной скалярной величины меньше, чем F3dB2 − F3dB1 .

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

bwst — Ширина частоты между частотами полосы задерживания
положительная скалярная величина

Ширина частоты между двумя частотами полосы задерживания в виде положительной скалярной величины в нормированных единицах частоты.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Fs — Частота дискретизации
скаляр

Частота дискретизации сигнала, который будет отфильтрован в виде скаляра в Гц. Задайте частоту дискретизации как скаляр, запаздывающий другие введенные численные значения. Когда Fs обеспечивается, Fs принят, чтобы быть в Гц, как все другие значения частоты. Обратите внимание на то, что вы не должны менять струну спецификации.

Обработка дизайна фотовышивки в программе Embird

Следующий проект имеет набор строки спецификации к ‘Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,Ast1,Ap,Ast2’ , и набор частоты дискретизации к 8 000 Гц.

Ольга Бондарева о растениях прострелах, декоративные растения для сада, интервью с садоводом

bandpassSpecs = fdesign.bandpass(‘Fst1,Fp1,Fp2,Fst2,Ast1,Ap,Ast2′,1600,2000,2400,2800,60,1,80,8000); filt = design(bandpassSpecs,’Systemobject’,true);

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

magunits — Единицы величины
‘dB’ (значение по умолчанию) | ‘linear’ | ‘squared’

Модули спецификации величины в виде ‘dB’ , ‘linear’ , или ‘squared’ . Если этот аргумент не использован, объект принимает единицы величины, чтобы быть ‘dB’ . Обратите внимание на то, что технические требования величины всегда преобразуются и хранятся в дБ независимо от того, как они были заданы. Если Fs один из входных параметров, magunits должен быть задан после Fs в списке входных параметров.

Выходные аргументы

bandpassSpecs — Объект спецификации проекта полосового фильтра
bandpass объект

Объект спецификации проекта полосового фильтра, возвращенный как bandpass объект. Поля объекта зависят от spec вектор вводимого символа.

Рассмотрите пример где spec аргумент установлен в ‘N,Fc1,Fc2’ , и соответствующие значения установлены к 10 , 0.6 , и 0.8 , соответственно. bandpass объект спецификации создания фильтра заполняется со следующими полями:

Насколько безграничны возможности нашей памяти?

Автор фото, Thinkstock

Наш мозг — не карта памяти, в него влезает гораздо больше, чем нам кажется

Есть люди, которые обладают талантом запоминать огромные объемы информации. Их пример дает основания полагать, что каждый из нас способен удерживать в памяти куда больше, чем мы можем себе представить, утверждает корреспондент BBC Future.

В отличие от цифровых камер с заполненной до конца картой памяти, которые больше не могут сохранять новые снимки, наш мозг, похоже, никогда не испытывает недостатка в свободных объемах для хранения информации. И все же обыденная логика не может примириться с тем, что мозг взрослого человека, «пропитанная кровью губка», как выразился в свое время писатель Курт Воннегут, способен без ограничений сохранять новые факты и опыты.

Нейрофизиологи давно пытаются измерить максимальный объем нашей памяти. Однако все усилия, направленные на то, чтобы вычислить, какими возможностями обладает человеческая память, сводятся к неким когнитивным подвигам, совершаемым отдельными индивидами и людьми с атипичным мозгом.

Многие из нас прилагают нечеловеческие усилия, чтобы запомнить номер телефона. А если нужно запомнить 67980 цифр? Именно столько цифр числа «пи» после запятой сумел назвать Чао Лу из Китая в 2005 году, когда он был 24-летним студентом выпускного курса. Чао выдавал цифры в течение 24-часового марафона, не отрываясь даже на посещение туалета, и побил мировой рекорд.

Саванты, люди с необыкновенными способностями памяти, порой устраивали еще более впечатляющие представления, проявляя чудеса запоминания, начиная от имен и дат до воспроизведения сложных визуальных композиций. Так, например, художник-аутист Стивен Уилтшир в 2022 году в мельчайших подробностях изобразил вид Лондона со смотровой площадки, расположенной на высоте 224 м, чтобы можно было представить себе, как будет выглядеть окрестный пейзаж с верхних этажей небоскреба «Шард» (The Shard) – самого высокого здания британской столицы. В отдельных, довольно редких, случаях, травмы, перенесенные прежде вполне здоровыми людьми, давали толчок развитию приобретенного «синдрома саванта». Его носители, которые в иных областях могут отличаться отставанием в развитии, порой обладают феноменальными способностями в изобразительном искусстве, музыке, математических и календарных расчетах, картографии.

Автор фото, Thinkstock

Запомнить расклад карт — это не самая сложная задача для некоторых людей

Орландо Серреллу, например, было 10 лет, когда бейсбольный мяч попал ему в голову с левой стороны. После того происшествия он внезапно обнаружил, что помнит бесчисленное множество автомобильных номеров и способен производить сложные календарные исчисления. Так, он может вычислить, какой день недели приходился на тот или иной день много десятилетий назад.

Каким же образом варят «котелки» этих людей, что им удается посрамить возможности памяти среднестатистического индивида? И что говорят способности декламаторов числа пи и савантов об истинном потенциале человеческого мозга?

Байты мозга

На уровне, поддающемся исчислению, потенциал нашей памяти в определенной степени обоснован физиологией мозга. Если обратиться к базовым, но, пожалуй, полезным данным, касающимся этой темы, то мы вспомним, что наш мозг состоит примерно из 100 млрд нейронов. И только один миллиард из них имеет отношение к долговременному хранению информации в памяти. Эти клетки называются пирамидальными.

Если допустить, что каждый нейрон содержит по одной единице памяти, тогда можно прийти к заключению, что наш мозг уже полон до краев. «Если бы можно было иметь столько воспоминаний, сколько существует нейронов, то окажется, что это число не так уж велико, — говорит Пол Ребер, профессор психологии из Северо-Западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс. – Место для хранения (данных) в вашем мозгу закончилось бы довольно быстро».

Автор фото, Thinkstock

Как именно работают шестеренки нашей памяти? Пока мы этого не знаем

Вместо этого, как полагают исследователи, воспоминания формируются путем соединений между нейронами и по нейронным сетям. Каждый нейрон имеет отростки, которые можно представить себе в виде линий пригородной железнодорожной сети. Они переплетаются примерно с одной тысячей других нервных клеток нейронов. Такая архитектура, как представляется, позволяет элементам памяти возникать и воспроизводиться по всей запутанной клеточной паутине мозга. Как таковая, например, концепция голубого неба может возникать в бесчисленных, отвлеченно дискретных воспоминаниях об эпизодах, связанных с пребыванием на открытом воздухе.

Как выбрать ткань для нуновойлока

Ребер называет этот эффект «экспоненциальным хранением» данных, благодаря которому потенциал памяти мозга «перехлестывает через край».

«Разумно будет предположить, что речь идет о диапазоне в несколько петабайтов», — говорит Ребер. Один петабайт равен 2000 лет звучания музыкальных файлов в формате MP3. Мы пока не знаем, сколько нейронных соединений требуется для одной отдельной отдельно взятой памяти, как не знаем, можно ли вообще уподобить ее цифровому компьютеру, поэтому все сравнения такого рода нужно воспринимать с известной долей сомнения. Достаточно сказать, если воспользоваться выражением Ребера, что «в нашем распоряжении есть тонны и тонны свободного объема» (памяти).

И маленькая тележка?

Действительно ли те люди, которые наделены суперпамятью, имеют какой-то исключительный мозг?

Короткий ответ: нет. Рекордсмены по запоминанию цифр после запятой в числе пи, вроде Чао Лу, также как и большинство других победителей соревнований по запоминанию чего-либо, клянутся, что они – самые обычные люди, посвятившие себя тому, чтобы натренировать свой мозг на хранение и воспроизведение избранных фрагментов информации.

Нелсон Деллис, победитель чемпионатов США по запоминанию 2022, 2022 , 2022 и 2022 гг., говорит, что его память была просто ужасной, прежде чем он стал выступать на состязаниях в качестве ментального атлета. Однако тренировки сделали свое дело. «За несколько недель тренировок, а может и меньше, вы начинаете делать то, что кажется почти невозможным для обычного человека, — говорит Деллис. – Эта способность скрыта в каждом из нас».

Автор фото, Thinkstock

С помощью давно известных трюков и упражнений можно довольно быстро натренировать свою память

Несколько лет назад, когда Деллис только начал тренировать мозг, ему требовалось 20 минут, чтобы запомнить порядок карт в колоде. Сегодня он способен сохранить в памяти все 52 карты менее чем за 30 секунд, другими словами он запоминает их за время одной раздачи. Деллис тренировался считать карты по пять часов день, когда готовился отстоять свой титул на чемпионате США 29 марта 2022 года.

Подобно другим чемпионам соревнований по запоминанию Деллис полагается на проверенные временем способы. Один из популярных трюков заключается в том, чтобы построить своего рода «дворец памяти». Как объясняет Деллис, он воочию представляет себе некое жилье, хорошо ему знакомое, например, дом, в котором он жил ребенком. Он переводит элементы, которые ему нужно запомнить, в зрительные образы, после чего размещает их на столе у двери, затем на кухонном столе и так далее. «Вы перемещаетесь по этому пространству в своем воображении, берете те образы, которые вы там разложили, и снова переводите их в те элементы, которые вы запомнили», — рассказывает Деллис.

Декламаторы числа пи часто пользуются «дворцом памяти» или другими похожими приемами. Например, они переводят большие объемы цифр в цепочки слов, образующие определенное повествование, напоминающие подсказки для угадывания слов в кроссвордах.

Включить внутреннего саванта

Широкомасштабный успех таких методик тренировки памяти дает основания полагать, что каждый может стать феноменом, если настроится на достижение такой цели. Но можно ли достичь тех же результатов без большого объема черновой работы? Именно эту цель ставит перед собой Аллен Снайдер, директор Центра по изучению разума при Университете Сиднея, Австралия. Он проповедует довольно спорную теорию о том, что каждый из нас носит в себе «внутреннего саванта», которого можно «включить» с помощью «правильных» технологий.

Если верить Снайдеру, разум нормального человека по большей части оперирует скорее на уровне концептуального мышления, чем дает себе труд озаботиться мириадами деталей низшего порядка. «Мы осознаем целое, а не те части, которые его составляют», — говорит он.

Автор фото, Thinkstock

Узелок на память — это, конечно, бывает удобно. А если нужно завязать сто узелков?

В качестве моментальной демонстрации нашей «встроенной» системы умственного программирования концепций, Снайдер произвел такой опыт со своими коллегами. Он поставил им задачу запомнить длинный список необходимых покупок, в котором фигурировали такие предметы, как рулевое колесо, дворники, фары и т.д. и т.п. «Людям никак не удавалось запомнить список, просто кошмар», — рассказывает Снайдер. Каждый из них утверждал, что он говорил: «автомашина», хотя на самом деле это слово не произносилось. «Они собрали из частей целое», — подводит логический итог Снайдер.

Вполне вероятно, что эволюция заточила наш мозг, чтобы он работал именно так. Например, вместо того, чтобы забивать себе голову тем, как выглядит каждая черточка на морде льва, вроде оттенка той или иной шерстинки, наш мозг мгновенно догадывается — бум! это хищник!, — и реагировать на это озарение нужно не мешкая.

Другими словами, большинство данных от наших органов чувств передается в мозг, не доходя до уровня анализа и осмысления. У савантов такое концептуальное мышление высокого уровня не включается, что обеспечивает им «привилегированный доступ» буквально к безбрежному морю деталей. Запоминая список предстоящих покупок, они зафиксируют в своем мозгу все запчасти по отдельности, не сводя их в единую концепцию — автомобиль.

Случаи приобретенного синдрома саванта, как это было у Орландо Серрелла, который, будучи ребенком, получил удар бейсбольным мячом по голове, подтолкнули Снайдера к поискам физиологических основ такого явления. Кандидатом в подозреваемые оказалась левая височная доля, т.е. тот отдел мозга, который расположен у нас над левым ухом. Исследователи обратили внимание на ее дисфункцию у людей с аутизмом, синдромом саванта, а также у тех, кто страдает старческим слабоумием. Эта дисфункция нередко сопровождается проявлением вновь открывшихся художественных и музыкальных способностей. (Этот отдел находится именно в том месте, в котором Серреллу была в детстве нанесена травма).

Снайдер деликатно подавлял нейронную активность в этом участке мозга волонтеров-участников его экспериментов с помощью медицинского прибора, который он окрестил «мыслительным колпаком», генерирующим магнитные поля. Интригует то, что, как он утверждает, эти люди временно демонстрировали улучшение навыков рисования, проверки текстов на предмет ошибок, а также счета в уме.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Фото мастер-класс по валянию ёлочки-колокольчика.

Новый год уже так близко, что дорога каждая минута для того, чтобы успеть сделать подарки любимым людям!
Как вариант праздничного сувенира предлагаю свалять ёлочку-колокольчик!
Как это сделать, вы узнаете заглянув под кат, приятного просмотра 😉

Урок 12. Дизайн пушистика от картинки до вышивки

Сложность МК по 5-ти бальной шкале — 2-3 балла. Время изготовления примерно 1-1.5 часа.
Для того, чтобы приступить к созданию ёлочки вам необходимо приготовить вот такие нехитрые материалы:

  • — шерсть для валяния, для этого МК я использовала кардочесаную шерсть (коридейл), совсем немного, примерно 10-15 грамм (точно не скажу, к сожалению у меня пока нет весов :(((
  • — кусочек подложки под ламинат, пенки или полиэтилена для выкройки;
  • — мыло (любое, на которое хорошо реагируют ваши руки, у меня жидкое оливковое «Палмолив»);
  • — пупырчатый икеевский коврик (можно заменить обычной пупырчатой пленкой, в которую обычно заворачивают технику или бамбуковым ковриком);
  • — кусочек синтетической сеточки с дырочками (продается в любом тканевом магазине, из подручных средств можно взять обычную москитную сетку, но лучше если сеточка будет мягче, будет приятнее рукам).
  • — воду (по возможности тёплую, но не обязательно);
  • — колокольчик;
  • — ленточка и иголка с большим ушком;
  • — ну и конечно свои ручки и готовность творить!

Итак начнём! (Далее номера описания совпадают с номерами фото):

1
Для начала вам нужно сделать выкройку. Для этого возьмите кусочек подложки под ламинат и нарисуйте на нём форму ёлочки, того размера, который вы хотите получить, затем прибавьте с каждой стороны этой «формы» примерно 20-30 процентов — шерсть обязательно усядет в процессе валяния и эти 20-30% мы добавляем как раз для того, чтобы в итоге получился нужный нам размер.
Я делала небольшую ёлочку и поэтому моя выкройка получилась примерно 13Х12см.
После того как вы все рассчитали и нарисовали — вырежте ёлочку по контуру.
1.

2.
Расстелите коврик пупырками вверх, положите выкройку под пленку, чтобы она была видна.
2.

3.
Теперь возьмите в руки шерсть. Кардочесанная шерсть отличается от гребенной ленты тем, что в ней все волокна перепутаны, а не расчесанны друг за другом. Поэтому кардочесанная шерсть при валянии будет усаживаться равномерно в длину и ширину.
Поэтому можно не следить за направлением волокон (да и вряд ли за ним вообще можно уследить в данном случае), а просто отщипывать шерсть небольшими облачками и расскладывать на нашу выкройку, обязательно заходя за ее границы на чуть-чуть (примерно 1-2 см, если получится больше — не страшно);
3.

Making a New year calendar!

4-5
Старайтесь раскладывать шерсть как можно однороднее, чтобы нигде не было дырок или больших наслоений.
Кардочесанная шерсть достаточно объемная, но когда вы ее намочите объем «сдуется», поэтому положите 2-3 слоя шерсти, чтобы общий слой доходил примерно до середины указательного пальца.
Сейчас вы разложили одну сторону будущей ёлочки.
4.

5.

6-7
После того, как вы убедитесь что шерсть разложена равномерно, положите сверху раскладки сеточку и намочите всю поверхность раскладки мыльным раствором (для этого предварительно добавьте в теплую воду немного мыла и размешайте).
Пока вы мочите шерсть, старайтесь чтобы движения рук были только вверх-вниз, никаких гладящих движений, чтобы не сместить раскладку.
После того, как шерсть намочена — аккуратно снимите сеточку придерживая раскладку.
6.

7.

8-9
Аккуратно достаньте выкройку из-под коврика и положите на раскладку. На месте выкройки в итоге получится полость той же формы что и выкройка.
Загните края шерсти на выкройку, чтобы шерсть плотно прилегала к выкройке.
8.

9.

Урок №9 КАК НАЧАТЬ РИСОВАТЬ ТИГРА? ////АЭРОГРАФИЯ

10.
Теперь аналогичным образом разложите вторую сторону ёлочки. Но начинайте раскладку второй стороны не с нахлестом как это было сначала, а начиная от уже загнутых краюшков, лишь последний слой сделайте с нахлестом (чтобы шерсть немного выходила за границы ёлочки).
10.

11. После того, как вы разложили вторую сторону ёлочки (потрогайте ее руками убедитесь что слой равномерный, если где-то есть «проплешинка» доложите туда облочко шерсти) накройте ее сеточкой, снова намочите насквозь и загните торчащие шерстинки под выкройку (т.е. выкройка должна оказаться внутри шерсти).
11.

12-16.
Теперь возьмите шерсть других цветов и украсьте вашу ёлочку, я решила положить просто разноцветные прядочки рядом друг с другом, но узор может быть абсолютно любым!
Когда вы украсите ёлочку с одной стороны, накройте ее сеткой и намочите (уже не добавляя воды, а просто нажав на уже имеющуюся раскладку). Если ваш узор двухсторонний и сплошной как у меня, то загните края шерсти на другую сторону ёлочки.
Переверните ёлочку и украсть с обратной стороны.
12.

13.

14.

15.

16.

17-18.
После того как ёлочка намочена и все краюшки шерсти подвернуты (так чтобы шерсть плотно облегала выкройку), накройте раскладку сеткой и начинайте ВАЛЯТЬ.
Сеточка так же как и пупырчатая поверхность коврика — нужны для того, чтобы на первых порах валяния ваша раскладка оставалась на месте.
По началу просто гладьте ёлочку без нажима, т.к. шерстинки еще не сцепились между собой и сильным нажатием можно что-то сдвинуть.
Движения могут быть разнообразными — круговыми, вертикальными/горизонтальными. .. старайтесь не забывать о гранях ёлочки, пальцами или ладошкой гладьте «бока» ёлки.
От ваших движений шерстинки постепенно начнут перепутываться друг с другом, потихоньку превращаясь в плотный материал — войлок.
Периодически поднимайте сеточку, чтобы она не привалялась к ёлке.
17.

18.

19.
Тереть через сетку нужно до тех пор пока при пощипывании поверхности раскладки не будет отходить 2-3 шерстинки.
Это знак того, что верхние шерстинки уже схватились друг с другом, но внутренние слои всё еще рыхлые и нужно валять дальше.
Снимите сетку и продолжайте валять без нее.
19.

20-22.
Теперь можно усиливать нажим, а также всчески тереть ёлочку. Можно положить ее между ладоней и тереть ладонь о ладонь (сразу 2 стороны ёлки), можно заворачивать ее в рулончик, можно терпеть о пупрычатую поверхность коврика и т.п.
Главное не забывайте тереть по контуру ёлочки (по «бокам»), между зубчиков, чтобы на краях не образовались «рубцы». Очень удобно тереть пространство между зубчиками о край стола, накрытый пупырчатым ковриком.
20.

21.

22.

Какие ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ выбрать. Часть 2. Обзор марок.

23-24.
Когда шерсть будет очень плотно прилегать к шаблону можно разрезать нижний край и достать выкройку.
Но валяние на этом не заканчивается. Внутренние слои все еще не достаточно плотные и ёлочка еще не дала нужной усадки.
Отложите выкройку (она больше не понадобится для этой ёлки) и продолжайте валять. Можно тереть сильнее.
23.

24.

25.
Удобно доваливать изделие в рулоне. Главное при этом не переусердствовать. Заворачивание в рулон, очень сильное средство для таких небольших и тонких вещей как сувенирная ёлочка.
Сначала заверните елочку в одном направлении и покатайте не более 5 минут, затем разверните, расправьте и заверните снова — но уже в другой «плоскости». В какую сторону вы катаете рулон, в ту сторону и будет идти усадка.
25.

26.

27-29.
После того, как ваша ёлочка станет плотной (при нажатии ничего рыхлого внутри уже не будет ощущаться, а войлок будет как-бы пружинить в ответ) можно заканчивать валяние. Еще немного пройдитесь по всей поверхности ёлочки, чтобы выровнять ее.
27.

28.

29.

30.
Вот вы и сваляли вашу ёлочку :))))
Теперь промойте её в проточной воде, чтобы в войлоке не осталось мыла, распрямите и высушите в расправленном виде.

31.
Остается только добавить колокольчик при помощи иглы с большим ушком.
31.

32.
Также при желании можно еще как-то украсить ёлочку вышивкой, бусинками или же узором, привалянным по-сухому.
А можно оставить как есть — ведь нарядный праздничных колокольчик уже готов, осталось только подарить его человеку, о котором вы думали всё то время пока валяли 😉

Как я полюбила кота-обманщика и к чему это привело

Корреспондентка Би-си-си всем сердцем привязалась к коту, который повадился приходить к ней в сад, а потом и в дом. Коту явно было нужно человеческое внимание, и он его получал. Но потом он исчез. Эниса Сабедар начала розыски и обнаружила странную вещь.

Началось это примерно полтора года назад, когда жарким летним вечером за дверью моей кухни раздалось мелодичное мяуканье, и я увидела два огромных горящих глаза.

Кот не отпрыгнул в сторону, когда я приблизилась к нему. Более того, когда я наклонилась его погладить, он вовсе не возражал. Ему явно понравилось, когда я заговорила с ним как с ребенком — знаете, с той дурацкой интонацией, с которой мы порой разговариваем с чужими детьми.

Когда я погладила его по голове, по серым мохнатым ушкам, он повалился на спину и подставил мне свой мягкий животик, громко мурлыкая от удовольствия.

В благодарность за такое проявление дружеских чувств я открыла банку с тунцом, которую кот тут же с аппетитом съел — и был таков.

Урок 131 Набиваем руку // Уроки аэрографии //для НОВИЧКОВ.

В тот вечер у меня по этому поводу не возникло никаких мыслей — кроме того, что это была милая летняя встреча. Я накормила кота, сделала доброе дело. Коту тоже понравилось.

Через несколько дней кот вернулся, и мы встретились как старые добрые друзья, которые давно не виделись. Взаимные ласки, обнюхивание — в общем, мир и любовь. Я снова дала коту поесть, он с удовольствием перекусил и исчез, как в прошлый раз.

Вскоре наши встречи стали ежедневными, и я их ждала. Кот стал заходить в дом, дремал у меня на диване и не возражал против того, чтобы проспать у меня всю ночь.

Мои вечера стали очень уютными. Весь стресс прошедшего дня растворялся, когда мы с котом смотрели телевизор, свернувшись на диване. Наверное, тогда мне и нужно было прекратить думать о том, что, возможно, это чей-то кот — он явно нуждался в ласке и еде. Но я не прекратила…

Через пару месяцев я купила коту лежанку и миски для еды и воды. Когда я приходила на работу и обнаруживала на своей одежде кошачью шерсть, я улыбалась в предвкушении вечера.

Я стала размещать фотографии кота в соцсетях. Коллеги, заметив это, стали спрашивать меня: «Ну как там твой кот?» И я отвечала так, будто кот действительно мой, отказываясь признавать тот факт, что я — кэтнэппер, похититель кошек.

И каждый раз, когда я размещала очередной пост с фотографией, один из моих друзей писал мне в комментах: «ЭТО НЕ ТВОЙ КОТ».

Вам наверняка приходилось слышать такое: «Это не вы выбираете кошку, это она вас выбирает». Но что же делать, если эта кошка или кот, выбравшие вас, — соседские? Если у них уже есть хозяин?

Интернет-поиск по хэштэгу #notmycat («это не мой кот») показал, что мой случай — весьма распространенное явление. Таких, как я, оказалось много: люди наслаждались всеми преимуществами котовладельца, но при этом без соответствующей ответственности.

В соцсетях можно найти множество безмятежных фотографий и видео людей и котов, официально не принадлежащих друг другу.

Так что, это нормально?

«Я считаю, коты и кошки живут по своим правилам. Не думаю, что они сознательно решают: «Я буду использовать этого человека в собственных целях». Тут все гораздо проще, — объясняет консультант по кошачьему поведению Силия Хэддон. — Когда они находят место, где их кормят, где дружелюбный человек их ласкает, они просто стараются там остаться».

Размеры и измерения в ZBrush

«У этих животных есть одна характерная черта — они чрезвычайно упорны. Если кошка может часами просиживать в неподвижности у мышиной норки, охотясь, то точно так же, часами, она будет сидеть у двери, если хочет войти».

Позже я обнаружила, что на эту тему написана целая книга.

Впервые опубликованная в 1990 году, Six Dinner Sid («Сид шесть ужинов») — детская книга, в которой рассказывается о коте Сиде, живущем в доме номер 1 по улице Аристотеля. Но Сид также живет и во всех других домах на этой улице, приходит поесть в каждый из этих домов, и каждый из хозяев считает, что Сид — именно его кот.

В отличие от реальных котов, о которых говорила Силия Хэддон, Сид прекрасно знает, что делает. Но его манипуляции всплывают на поверхность, когда он заболевает, его шесть раз отвозят к ветеринару, после чего соседи наконец понимают, что их водили за нос.

Автор книги Инга Мор рассказала мне, что написала эту историю, вспоминая одного черного кота, с которым была знакома, когда жила в северном Лондоне.

«Я слышала, как кто-то называет его по имени, которое было похоже на Сид, — рассказывает она (на самом деле кота звали Зигги). — Сид обычно входил ко мне через кошачью дверцу и вел себя как дома там, где я жила (в доме номер 4). Я думаю, его хозяин жил в доме номер 6. Сид, которого я изобразила в книге, очень похож на того настоящего Сида (Зигги), вдохновившего меня на эту историю, которую я, конечно, придумала».

Ошибки начинающих фэшн иллюстраторов

«На протяжении многих лет ко мне приходило много котов и кошек, и мне всегда нравилось разделять с ними компанию. Судя по всему, у них развилась способность общаться с человеком иначе, чем с соплеменниками. Они знают, как добиться своего от нас, умеют подлизнуться, когда надо, или быть обаятельными. Поэтому мы любим их и считаем необыкновенными созданиями».

Джоанна Лодж из Cats Protection, крупнейшей в Британии благотворительной организации, заботящейся о кошках, говорит, что, по предположениям ученых, завоевать сердце человека котам помогают глаза, похожие на большие глаза ребенка.

И это многое объясняет, в том числе мою попытку заговорить с котом, как с ребенком, мое инстинктивное стремление его накормить, окружить любовью и приютить. Мои материнские инстинкты просто выплеснулись наружу.

Но с течением времени, в месяцы, последовавшие за моим знакомством с котом, я начала испытывать еще одно чувство — растущее чувство вины.

Я регулярно просматривала местные вебсайты в поисках объявлений о пропаже кота, ожидая найти просьбу о помощи от его хозяина, но ничего не находила.

А потом вдруг всё кончилось. Кот исчез.

Я ждала его днем и ночью, выходила в пустой сад за домом и тщетно звала, чувствуя себя брошенной. Я снова начала прочесывать интернет в поисках новостей о нем — ведь единственной причиной, по которой он перестал ко мне приходить, могла быть только трагедия, правда? Его переехала машина? Наверное, он лежит где-то в придорожной канаве?

Но никаких новостей о сбитом коте я не находила. Я с грустью смотрела на пустую постель, где он когда-то сладко спал, на тарелки с нетронутой едой и на шерстинки на моей одежде, которых осталось совсем мало.

А потом, в первые недели весеннего пандемического карантина, я увидела своего соседа, и мы поговорили через садовую изгородь. Я как бы случайно упомянула кота (сделав это намеренно, конечно), и сосед мне рассказал, что хозяева моего хвостатого друга переехали.

Так значит, у него все-таки были хозяева! Но стоило ли мне удивляться этому?

Сначала я почувствовала облегчение, а потом — словно меня предали. Я по-настоящему расстроилась. Как они могли взять и забрать кота из моей жизни?

Я вышла на улицу, завернула за угол и с тоской посмотрела на пустой дом, где когда-то жил кот. Теперь там не было никаких признаков жизни.

Но я не собиралась просто так сдаваться. Я не могла себе представить, что кот, которому было со мной так хорошо, может быть так же счастлив со своим хозяином в новом доме где-то далеко.

Я написала имейл хозяину через риелтора, рассказав, что кот и я довольно долго жили вместе, и предложив, если кот не приживется на новом месте, забрать его к себе на постоянное жительство.

Мне кажется, писала я, что мы с котом созданы друг для друга, и наша дружба была прервана без согласия на то с обеих сторон (ну или что-то в этом роде).

Хозяин ответил на мой имейл. Его звали Дэвид. У Дэвида два кота — Генри и Эдди (последний «часто исчезал на несколько дней»). Мы переехали в Линкольншир, писал мне Дэвид (это в 120 милях от меня).

«Котам нравится полусельский образ жизни, им тут хорошо, они рады, что мы теперь весь день с ними, — добавил он. — И, естественно, мы не собираемся расставаться ни с кем из них».

Он предложил мне завести собственного кота. «Наши коты породистые — британские короткошерстные. Вы сможете найти заводчика — котята этой породы очаровательны».

Но я в то время не могла и думать о другом коте. Ведь Эдди сам меня выбрал.

В следующем имейле Дэвиду я созналась — во всех подробностях — в своей роли в исчезновениях Эдди. Меня мучили угрызения совести.

Дэвид ответил мне, что исчезновения Эдди были для его семьи ужасно огорчительными. «Мы не знали, что и думать — то ли его сбила машина, то ли его украли, то ли его закрыли где-то, и он не может выбраться. Или же просто ищет приключений», — написал он.

«Мы знали, что Эдди может не приходить день и больше. Обычно это совпадало с нашим отъездом куда-то на несколько дней. В таких случаях мы договаривались с одним из друзей, который приходил кормить котов и играть с ними. Но часто бывало так, что мы возвращались, а Эдди дома не было. На самом деле каждый раз, когда такое происходило, мы невольно задумывались: а увидим ли мы его снова? Мы уже почти решили, что никуда не будем уезжать вообще».

Что делать, если чужой кот упорно приходит к вам

  • Не кормите кота
  • Проверьте, чипирован ли он
  • Попробуйте найти его хозяев через соцсети, местные группы онлайн, ищите объявления о пропаже
  • Напишите хозяину кота и прикрепите письмо к ошейнику (есть такие специальные ошейники)
  • Обратитесь в местный приют для бездомных животных или к волонтерам-зоозащитникам

Советы благотворительной организации Cats Protection

Я вполне понимала эти чувства и отчасти даже желала, чтобы Эдди никогда не появлялся в моей жизни. Я удалила из соцсетей все посты с ним. Я чувствовала себя ужасно.

Я спросила Дэвида, чувствует ли он раздражение из-за моих писем с объяснениями случившегося. На что он ответил: «Нам знакома та боль, которую вы и члены вашей семьи испытывали, потеряв кота, который стал очень дорог для вас, и мы сочувствуем вам, никакого раздражения. Нам даже стало немного легче, поскольку мы наконец-то поняли, что с ним происходило. Что он не страдал, не замерзал, не был одинок».

И еще он написал, что одно дело — играть с котом, который забежал к вам в сад, и совсем другое — кормить его. Он настоятельно посоветовал мне не делать последнего.

«Мы могли бы даже договориться, чтобы вы кормили обоих котов у нас дома, пока мы в отъезде, — написал он. — Но никогда не потворствуйте желанию кота жить в чужом доме. Для его хозяев это будет огромным стрессом».

«Некоторые коты ведут себя как дикие животные, к ним не подступишься, — объясняет Джоанна Лодж. — Но если кошка или кот ведут себя дружелюбно, это указывает на то, что у них когда-то был или сейчас есть хозяин».

Организация Джоанны Cats Protection в том случае, когда вы не уверены, есть ли у кота хозяин, предлагает надеть на него бумажный ошейник, на котором написано: «Я твой?». Это должно оповестить хозяина (если он есть), что кого-то заботит судьба кота.

«У людей по отношению к кошкам есть несколько зон ответственности, — объясняет Джоанна. — Во-первых, хозяин животного должен позаботиться о том, чтобы кошке был вживлен микрочип, по которому можно будет найти, кому она принадлежит. Во-вторых, любой, к кому в сад приходит незнакомый кот, должен постараться установить, есть ли у животного хозяин — или обратиться к нам, и мы попробуем найти хозяина».

Ирина Шамаева: «Сорсинг: инструменты и методы» (Часть 1)

Во втором случае, подчеркивает она, это юридическая ответственность, точно такая же, как если бы вы нашли чужую вещь — вы не можете просто взять и присвоить ее.

Когда дело пошло к зиме, и дни становились все короче и короче, я все чаще вспоминала слова Дэвида о том, что мне нужно завести собственного кота. Мне и в голову раньше не могло прийти, насколько мне нужен кто-то мохнатый и мурлыкающий у меня на коленях в эти времена неопределенности и непредсказуемости.

И в ожидании тревожной зимы я решилась. Я взяла себе 12-недельного короткошерстного британца. Шерстка у него цвета кофе латте, а зовут его Хорас.

У меня нет никаких планов делиться Хорасом с кем бы то ни было. Но я теперь знаю: от меня зависит далеко не всё. Поэтому если вы увидите Хораса у себя под дверью, вы знаете, что делать.

Добавить комментарий