Как фотографировать свои картины

Как фотографировать свои картины

Вы решили разместить свои картины в магазине на Ярмарке Мастеров. Для этого первым делом нужно их сфотографировать. Когда перед художником встает такая задача, всегда мучает вопрос, делать это самому или доверить профессиональному фотографу. Однозначно ответить на этот вопрос сложно.

С развитием цифровой фототехники процесс фотосъемки все больше упрощается и удешевляется. Сфотографировать свою картину для показа друзьям и размещения в интернете сейчас можно даже с камеры мобильного телефона. Но это не все, где вам может пригодиться фотография вашей картины. Последнее время спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии только растет. В среднем цена за использование одного изображения в рекламной полиграфии, без передачи эксклюзивных авторских прав, колеблется от 50 до 300 долларов, а в отдельных случаях может достигать и нескольких тысяч. И уже получившее активное развитие в Европе и Америке такое коммерческое направление арт-рынка, как постеры и жекле, тоже неплохой способ поправить свое материальное положение. И оно рано или поздно в полной мере развернется и у нас. А вот для этих целей изображения сделанного даже хорошей «мыльницей» будет уже не достаточно.

Нужна ли художнику профессиональная фотокамера? Однозначный ответ на этот вопрос дали еще импрессионисты. Многие из них, в той или иной мере, в своем творчестве использовали новаторские достижения в области фотографии и теории цвета Шевреля. Но и они были не первыми. Достоверно известно, что еще в 17 веке прототип фотокамеры — камеру-обскура использовал в своей работе знаменитый венецианец Антонио Каналетто. Также различными оптическими приборами пользовались некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес. Кто-то использовал фотографию всего лишь как подспорье в работе, а Эдгар Дега добился выдающихся успехов и на этом поприще и не уступал в мастерстве профессиональным фотографам. Для желающих оспорить использование техники в творчестве и ратующих за «чистое» искусство могу еще добавить высказывание Моне: «Неважно, созданы мои соборы и виды Лондона на пленере или нет, это никого не касается. Существует немало художников, писавших на натуре и сделавших ужасные вещи».

И если вы еще раздумывает над вопросом стоит ли использовать в своей работе технические и научные новинки, думаю, непререкаемый авторитет, таких ярких представителей мира искусства, как перечисленные выше поможет вам сделать выбор.
Свой выбор я сделала давно — снимать самой. И дело здесь совсем не в экономии денег. Если вы все-таки решите фотографировать сами, для этого как минимум нужно приобрести хорошую фотокамеру, а это далеко не дешево.

Фотографирую сама по нескольким причинам.

  1. Неудобство. Для того чтобы ваши картины сфотографировал профессионал, нужно ему предоставить достаточный объем работы. Фотограф не потащит к вам дорогостоящее и нелегкое оборудование из-за одной картины или в противном случае цена вопроса существенно увеличится. Или вам придется тащить свои картины и тоже не одну в фотомастерскую. И то, и другое весьма хлопотно.
  2. Спешка. У вас срочный заказ, к сроку еле успеваете, картина получилась великолепная, а с фотографом на срочную съемку договориться не получилось. Шедевр уйдет не оставив о себе следа.
  3. Интересное увлечение. Это главная причина. Всегда испытывала страсть к искусству фотографии и сильное желание досконально разобраться в тонкостях процесса съемки. Постоянно использую фотографию, как подспорье в процессе создания своих картин.

Теперь попробуем разобраться насколько это сложно.

Самые простые рекомендации

Наиболее сложными для репродукционной съемки являются картины, написанные пастозно (объемным мазком) и картины, покрытые глянцевым лаком, написанные в темных тонах. Блик на гладкой поверхности картины недопустим, если он перекрывает изображение. В противовес этому, для подчеркивания объемного мазка блик на нем и тень от него необходимы. В каждом отдельном случае свет надо ставить индивидуально, но поскольку, как правило, манера письма художника сохраняется достаточно долгий период, вы скоро приноровитесь к своим условиям съемки.

Описанные рекомендации в основном ориентированы на цифровую фототехнику в силу ее большей распространенности, перспективности и относительной дешевизны.

Правильно

#HelenShe Как подписать свою работу! Сертификат на картину! Личный опыт!

Неправильно

Неправильно

Неправильно

7. Не оставляйте слишком большое пустое поле вокруг картины. Это уменьшит размер конечного файла.
8. Не используйте крайние положения ZOOM (приближение/удаление), при этом на изображение могут появиться искажения от неравномерности характеристик фотообъектива. Особенно это проявляется в крайних положениях. Расстояние от картины до фотоаппарата желательно выбрать от 2-х до 5-ти метров, в зависимости от размера картины и используемого объектива.

9. Если поверхность холста глянцевая и темная, на ней могут отразиться и все светлые окружающие предметы. Это может быть и светлая одежда фотографа (не поэтому ли они одеваются в черное), и серебристый штатив. В результате, вы можете получить снимок картины с множеством светлых пятен. Чтобы избежать этого, можно повесить перед картиной черную бархатную драпировку. Съемку производить из-за драпировки или через отверстие в ней.

10. При съемке с использованием ламп освещения желательно активировать функцию White Balance (баланс белого). Различные лампы имеют различную цветовую температуру. В автоматическом режиме данная функция не всегда корректно справляется с правильным отображением цветов. Для этого:

  • поместите максимально белый лист бумаги на место снимаемой картины;
  • наведите на него объектив фотоаппарата, максимально заполнив всю плоскость видоискателя или дисплея;
  • в меню фотоаппарата выберете функцию White Balance, активируйте данную функцию и нажмите на спуск затвора (подробно об использовании данной функции читайте в руководстве пользователя к своему фотоаппарату).

11. При использовании искусственных источников света расстояние от них до картины должно быт в 3-4 раза больше размера самой картины. Проверить равномерность освещения, при необходимости, можно коробком спичек. Если используется только два источника света, то установленный посреди картины коробок, должен отбрасывать две равномерные тени, как по длине, так и по плотности.

12. Светильники располагать под углом 45 градусов к плоскости картины (хотя можно экспериментировать, добиваясь отсутствия бликов и лучшей освещенности картины). Важно помнить, что угол падения лучей равен углу отражения, и поэтому лампы нужно располагать так, чтобы прямой отраженный свет от картины не попадал в объектив. Иначе рискуете получить мощный блик.

Как фотографировать картины правильно!

13. Освещение должно быть однородным по цветовой температуре. Нельзя совмещать дневное и искусственное освещение. При съемке с помощью светильников рекомендуется плотно задрапировать окна.
14. Для дальнейшей качественной и профессиональной обработки фотоматериала желательно чтобы файлы отснятых картин были в RAW формате, это так называемые «сырые», необработанные данные, полученные от матрицы (если ваша фотокамера поддерживает данный формат). В интернете достаточно статей описывающих возможности и преимущество данного формата. Рекомендую при выборе фотокамеры руководствоваться тем фактом, чтобы она поддерживала сохранение отснятого кадра в этом формате. Даже если вы пока не в ладах с такими тонкостями обработки фотоматериала, всегда можно обратиться к профессионалу.

Гораздо проще обстоит дело с репродуцированием графики и акварели, небольшого формата работы можно просто сканировать. Большинство бытовых сканеров дают очень приличного качества файл, вполне подходящий для использования в полиграфии. Для сканирования работ большего формата, чем формат сканера можно произвести сканирование отдельных частей работы с последующей их «склейкой» в специальных программах. Важно чтобы при сканировании фрагменты в местах соединения перекрывали друг друга. Примером такой программы может служить Panorama Maker 5.

Аналогичным образом можно произвести склейку отснятых фотокамерой фрагментов картины, результата можно добиться вполне приемлемого для полиграфии. Важно при съемке панорамы, чтобы все фрагменты были отсняты с одинаковой экспозицией, для этого лучше использовать режим ручной настройки диафрагмы и выдержки. Можно в автоматическом режиме сделать экспозамер, а потом полученные значения установить в ручном режиме.

Вариант бюджетного оборудования для съемки картины в условиях мастерской

  1. Фотокамера. (Лучшим и универсальным средством реализации перечисленных выше задач может стать зеркальная фотокамера). Как вариант можно рекомендовать Canon EOS 450D, Canon EOS 500D, Sony Alpha DSLR-A350, Sony Alpha DSLR-A380. Цены на эти аппараты колеблются в пределах от 18 000 до 50 000 рублей. Думаю, можно вполне уложиться в сумму 20 000 — 25 000 руб. При желании можно приобрести такую технику при поездке на отдых в Европу, воспользовавшись Tax Free Shopping. При этом можно сэкономить до 20% стоимости.
  2. Штативы. Как минимум один, лучше три. Один для фотокамеры, два других для светильников. Как писал выше вполне можно использовать китайский. Желательно чтобы штатив для фотокамеры имел головку с 3-мя степенями свободы. (Примерная цена колеблется в пределах от 700 до 3 000 руб.) Пару штативов для светильников, вполне можно заменить треногами для пленера или другими подобными устройствами.
  3. Светильники. Минимум 2 штуки. Как вариант вполне приемлемы галогенные светильники с лампами по 500 или 1000 Ват. Цена от 200 до 1000 руб. за штуку. Есть в продаже практически в любом хозяйственном магазине, их удобно крепить на штативе. Для смягчения и рассеивания света от таких светильников можно использовать самодельные софтбоксы и отражатели. Как вариант отражателя можно использовать лист ватмана, натянутый на планшет, а в качестве «софтбокса» может подойти калька или кусок синтетического шелка на подрамнике.

Возможно, лучшим вариантом могут быть люминисцентные светильники. В продаже есть множество различных вариантов в среднем от 600 до 2000 руб. за штуку.

В отличии от галогенок дают спектр более приближенный к дневному свету, при условии что сами лампы со спектром холодного дневного света (пример T8 Osram L 36 W/965 DE LUXE G13, 1200 mm, Lumilux). Можно использовать светильник на 2-е или 4-е лампы, главное чтобы освещения было достаточно. Дают более рассеянный равномерный свет. Но имеют ряд недостатков:

  • крепить на обычном штативе не очень удобно, поэтому придется покупать специальный или «изобретать велосипед»;
  • люминисцентное освещение (особенно обыкновенное, офисное) имеет едва заметное глазом мерцание (колебания по мощности), а потому неудачно подобрав экспозиционные параметры, можно получить «полосатое» изображение. На подобие того, которое мы видим при съемке телевизора видеокамерой.

Итого: на любительское оборудование для съемки, не считая фотокамеры, можно потратить в среднем от 1 500 – 15 000 рублей. Предела, как и предела совершенства нет.

Дополнение:

  1. При настройке функций съемки установите число iso светочувствительность матрицы (по аналогии светочувствительности пленки) минимально возможное на вашей фотокамере (80 или 100). При этом на отснятом кадре будет минимум «шумов».
  2. Если вы не пользуетесь экспонометром, то при фотосъемке картины лучше активировать режим программной автоматической регулировки, обозначается буквой «. В этом режиме используется автоматическое определение экспозиции и доступны расширенные настройки: баланс белого, чувствительность по «iso» и др. (зависит от конкретной фотокамеры).
  3. Если в фотокамере присутствует система оптической или цифровой стабилизации кадра, то при съемке со штатива ее лучше отключать. Иногда это может привести к получению не резкого кадра.

После съемки вам скорей всего придется подкорректировать получившиеся фотографии, чтобы обрезать лишнее или отрегулировать контрастность снимка. Пользуясь вышеперечисленными рекомендациями, вы сможете получить изображения ваших картин в приемлимом, достойном качестве даже с помощью недорогого компактного фотоаппарата.

ФОТО ЖИВОПИСИ АКРИЛОМ И МАСЛОМ. ФОТОСЪЕМКА КАРТИН В ПОМЕЩЕНИИ, ОСВЕЩЕНИЕ, РАКУРСЫ, СЕКРЕТЫ.

Как фотографировать картины?

Любой художник должен иметь галерею своих лучших работ в интернете, а также портфолио – фотокнигу с картинами. Практически все родители желают, чтобы рисунки их деток не пылились в ящиках стола или на полках, среди множества других бумаг, а, например, были размещены в сети.

Перед тем как это сделать, рисунки нужно отснять. Возникает вопрос, как фотографировать картины, чтобы получить красивый результат?

#HelenShe Как фотографировать картины маслом! Как сделать красивое фото своей картины!

Сегодня я расскажу, как это сделать. Также в текущей статье мы затронем тему, как легко и быстро подготовить подобные снимки к печати или размещению в интернете.

Фотосъемка картин. Основные нюансы.

Картину нужно фотографировать после того, как она полностью высохнет. В идеале сессию следует проводить на улице, в ясный день (подробнее об уличной фотографии я писал в этой статье). Природный солнечный свет лучше подходит, чем искусственная подсветка от разнообразных ламп.

Как сфотографировать картину маслом? Топ-7 ошибок

Подыщите подходящее место, чтобы картина была в вертикальном положении. Камеру установите на штатив либо любую другую прочную, ровную и неподвижную поверхность. Это позволит вам зафиксировать аппаратуру так, чтобы в процессе съемки не было никаких колебаний.

На снимке не должны быть искажены пропорции объекта. Перед тем как фотографировать картину, подберите правильный угол. Снимать рисунки нужно под прямым углом. Если картина находится под определенным углом к камере, поверните аппарат на такой же угол. Снимать лучше днем. При этом на изображение не должны падать какие-либо тени. Если природное естественное освещение оказалось чересчур ярким, фотографируйте в месте, где свет более рассеянный, например, когда небо затянуто тучами.

Снимать картины в помещении несколько сложнее. Необходимо обеспечить равномерное освещение рисунка. При фотосъемке в комнате постарайтесь применять естественное освещение. Снимайте неподалеку от окна, через которое в комнату попадает достаточно естественного света. Искусственное освещение от ламп и светильников должно падать на картину со всех сторон под углом 45°. Только тогда подсветка будет равномерной.

Перед тем как фотографировать картины, помещенные в рамку под стекло, следует проверить, не появляются ли блики на изображении. В подобных случаях желательно отказаться от использования электрического света. Если пришлось снимать со вспышкой, ее не следует направлять непосредственно на картину, иначе на фотографиях появятся лишние отражения.

Фон лучше подобрать светлый. Автоматическую фокусировку нужно установить по центральной точке. Добиться хорошей резкости изображения можно, установив значительные (f9 и больше) параметры диафрагмы, более продолжительную выдержку, минимальную светочувствительность.

Правильное расстояние от фотоаппарата до картины так же важно, как и настройки самой камеры. Многие начинающие фотографы сталкиваются с проблемой, когда рисунок на снимке выглядит выпуклым, неестественным. Причиной этому служат особенности объектива при съемке с небольшой дистанции. Иначе говоря – это фотодефекты. Данную проблему легко решить. Перед тем как фотографировать картины, захватите зум-объектив. Чуть ниже вы поймете зачем.

Выездная фотосъёмка картин

Всегда делайте несколько кадров, чтобы потом выбрать самый лучший из них. Если вы все сделали правильно, картина на снимках будет выглядеть замечательно. Но нужно также смотреть и на контраст. Его можно скорректировать автоматически либо вручную. При необходимости подправьте экспозицию, чтобы на снимках правильно отображались цвета, а темные и светлые участки выглядели наилучшим образом.

Следующий шаг – обрезка кадра. Удалите все лишнее что попало в кадр, но сделайте это так, чтобы все важные детали изображения остались на снимке. Саму картину тоже можно немного обрезать по краям — совсем малость. Это позволит вам убрать небольшие перспективные искажения, если такие получились. В программе Lightroom есть специальный раздел для удаления оптических искажений.

Готовый снимок сохраните в одном из популярных графических форматов, чтобы в дальнейшем опубликовать его в сети.

Как фотографировать картины. Советы!

Не пользуйтесь встроенной фотовспышкой (о ней, кстати, я писал тут). Картины следует снимать нормальными фотоаппаратами, а не камерами сотовых телефонов. Опять же, обязательно пользуйтесь штативом. Стоимость его не важна. Главное, чтобы штатив был достаточно устойчивым. Это позволит достичь хорошей резкости кадров и сделать нормальные фотографии даже при неидеальном освещении. Не стоит поддерживать камеру руками, иначе изображение получится смазанным, нечетким. Даже еле заметные колебания этому поспособствуют.

Пользуйтесь автоспуском. Достаточно будет стандартных двух секунд. Благодаря этому вы избежите смазывания. Картину лучше фотографировать без рамы. Последняя может образовать тени на самом холсте.

Самый простой способ провести фотосессию без особых проблем – сделать это днем на улице. В идеале погода должна быть пасмурной, когда небо равномерно затянуто серой дымкой. В таких условиях природное освещение оказывается рассеянным и не оставляет выраженных бликов на мазках. Особенно это актуально для пастозной живописи и изображений, покрытых глянцевым лаком.

Перед тем как фотографировать картины, отключите показ времени и даты у фотоаппарата. Мелкая досадная ошибка, а встречается довольно часто. Не оставляйте чересчур большое пустое пространство вокруг рисунка — это бессмысленно.

Располагайте камеру так, чтобы плоскость задней стенки фотоаппарата или матрицы была параллельна поверхности картины. Объектив должен находиться напротив центра рисунка. Как мы уже уяснили, это позволит избежать оптических искажений и предотвратит необходимость дополнительной обработки файлов.

Не используйте граничные положения Zoom (удаление/приближение). То бишь не выкручивайте его до самого конца или начала. Дистанция от фотоаппарата на штативе до, собственно, рисунка должна составлять от 2 до 5 метров. Это самое расстояние зависит от применяемого объектива и размера самой картины.

Как фотографировать картины правильно с темной и глянцевой поверхностью? Уберите все окружающие предметы светлых тонов. Такие «соседи» могут отразиться на поверхности холста. Опасность представляет и серебристый штатив, и светлая рубашка фотографа. В результате на изображении будут светлые пятна. Для предотвращения этого перед картиной можно повесить бархатную черную драпировку. Съемку выполняют через отверстие в драпировке либо из-за нее.

Если вы фотографируете с применением осветительных ламп, обязательно настройте ББ — баланс белого (так называемый white balance). Как мы знаем, цветовая температура ламп отличается. В автоматическом режиме функция баланса белого не всегда корректно передает цвета на изображении. Снимая в замечательном формате RAW, white balance всегда можно подкорректировать в фотошопе, но не лучше ли делать все сразу?

При использовании штучных источников освещения дистанция от них до картины должна в 3-4 раза превышать размеры самого рисунка. Расскажу вам одну хитрость — при необходимости можно проверить равномерность подсветки посредством спичечного коробка. Если вы используете 2 источника света, посредине между ними и картиной установите коробок. Он должен отбрасывать одинаковые по плотности и равномерные по длине тени.

Перед тем как фотографировать картину, расположите светильники под 45-градусным углом к ее поверхности с разных сторон. Можно и поэкспериментировать с данным параметром, чтобы добиться лучшей освещенности и отсутствия бликов.

Помните, что углы падения и отражения лучей всегда одинаковые. Поэтому устанавливайте лампы так, чтобы в объектив не попадал прямой отраженный свет, иначе на фотографии появится сильный блик.

При необходимости применяйте поляризационные фильтры для борьбы с бликами. Так называются насадки на объектив, изготовленные из специально поляризованного стекла. Они просты в использовании и стоят не очень дорого.

Подсветка должна быть однородной по так называемой цветовой температуре. Не допускается комбинация искусственного и дневного освещения. При съемке с применением светильников желательно полностью задрапировать все окна в помещении.

Настраивая функции съемки перед тем, как фотографировать картины, установите минимально возможную светочувствительность или ISO. Для большинства камер это 100 или 90. Так вы получите отсутствие или, во всяком случае, минимум шумов на отснятом материале. Еще раз напоминаю, что прямые солнечные лучи попадать на рисунок не должны.

Как сфотографировать рисунок

Чтобы выполнить профессиональную качественную обработку, желательно сохранять отснятый материал в RAW-формате. Речь идет о необработанных (сырых) снимках, полученных от матрицы. При выборе фотоаппарата настоятельно рекомендую обращать внимание, поддерживает ли он сохранение сделанных кадров в указанном формате.

С оцифровкой небольших картин, выполненных посредством акварели либо графики, дело обстоит куда проще. Их можно просто сканировать. Многие бытовые сканеры позволяют добиться довольно приличного качества снимков, вполне подходящего для применения в полиграфических целях. Если необходимо сканировать картину, размеры которой превышают формат самого сканера, можно выполнить сканирование отдельных участков, а затем в специальной программе (к примеру, Panorama Maker) склеить части в единое изображение. Нужно, чтобы при фрагментарном сканировании элементы перекрывались в местах соединения.

Если в вашем аппарате есть система цифровой/оптической стабилизации кадра (обозначается «IS» на Canon или аббревиатурой «VR» на Nikon), перед тем, как фотографировать картины со штатива ее желательно отключить. Иначе резкость кадров будет недостаточной.

Вы можете спросить: «Вроде стабилизация наоборот нужна, чтобы снимки получались резкими, так почему же при съемке со штатива ее нужно отключать?» Раскрою вам еще один мини-секрет. Это происходит потому, что при включенной стабилизации изображения фотоаппарат ищет «дрожание» на фото, чтобы его исправить. Техника же не понимает, что стоит на штативе и никаких вибраций нет. И по сути получается, что фотокамера дрожание это и создает. Такой вот парадокс!

Как правильно сфотографировать свою картину

Художникам необходимо представлять работы в цифровом виде для выставок , грантов , выступлений , портфолио и страниц в интернете. И хорошая фотография даст первое впечатление о вашем творчестве и профессионализме. Сплошь и рядом встречаются великолепные мастера , создающие невероятные художественные произведения , но при этом снимающие их при слабом освещении , на случайном фоне , которые искажают представление об оригинале.

SAATCHIART онлайн-галерея. Где продавать картины? Как фотографировать картины и обрабатывать фото?

Знание о том , как правильно сфотографировать своё творение , может сыграть значительную роль при приёме на выставку , в галерею или при получении выгодного заказа. «Артхив» попросил профессионального фотографа Татьяну Стрельникову дать несколько рекомендаций для тех , кто хочет снимать свои работы так , чтобы они выглядели достойно.

Техника

На фото: Татьяна Стрельникова

«Нет универсальных технических параметров для идеального снимка, — говорит Татьяна. — То есть нельзя сказать , какую выставить выдержку , ISO и насколько открыть диафрагму , не учитывая размеры помещения , освещение и имеющееся оборудование. Одно дело — снимать профессиональной камерой , другое дело — „мыльницей“ или мобильным телефоном».

Если у вас есть « зеркалка» и несколько сменных объективов , выбирайте объектив с фиксированным фокусным расстоянием от 50 мм и выше — они дадут изображение лучшего качества.
Широкоугольные объективы могут дать искажения по краям изображения , а наиболее распространённым « китовым» объективом с фокусным расстоянием 18−55 мм лучше снимать , установив значение 50−55 мм.

Высокую контрастность и , соответственно , высокую резкость обеспечивают макрообъективы. «Если вы хотите показать фактуру картины — жирные мазки или проступающий под слоем краски холст — возьмите макрообъектив или установите режим макросъёмки», — советует собеседница « Артхива».

В случае с «мыльницами» и смартфонами не стоит использовать цифровой зумм — это ухудшает качество; лучше передвигать сам фотоаппарат.

Подготовка

Мы регулярно видим фотографии картин , прислонённых к стене , снятых под углом сверху или снизу. «Основное правило: картина и матрица камеры должны быть параллельны друг другу. Если работа находится под наклоном , то и камера должна быть установлена под тем же углом», — говорит профессиональный фотограф.

Как фотографировать картину, предметы

Татьяна рекомендует: найдите нейтрально окрашенную стену ( белую , чёрную , серую) и закрепите свою картину вертикально. Установите напротив неё камеру на штативе , столе или другой твёрдой поверхности так , чтобы центр объектива попадал в центр картины — это минимизирует оптические искажения. Ваша работа должна занимать практически весь кадр , но стоит оставить немного места вокруг неё. При желании его можно вырезать позже , однако некоторым галеристам , членам жюри или ценителям важно видеть края картины , чтобы получить представление о её масштабе.

Если вы знаете , как выставить баланс белого на своей камере , сделайте это вручную или воспользуйтесь стандартными установками цветовой температуры в соответствии с освещением ( дневное , искусственное , лампа накаливания или дневного света).

Освещение

Наилучшее освещение для фотосъёмки картин — это естественный рассеянный дневной свет. «Освещение должно быть однородным , избегайте переходов свет-тень», — говорит Татьяна Стрельникова.

Некоторые художники любят фотографировать свои работы на улице в облачные или пасмурные дни. Однако если погода не позволяет или вы не уложились в срок до поздней ночи , придётся использовать искусственное освещение. Для съёмки двухмерной работы нужно как минимум два источника света. Поместите их на полпути между камерой и полотном под углом 45 градусов , направьте лампы на стены , потолок , отражающие панели или зонтики , чтобы свет был рассеянным ( профессиональное оборудование включает рассеивающие зонты или софтбоксы).

« Что бы ни было в арсенале , это в той или иной степени можно использовать», — утверждает Татьяна. Однако она не рекомендует брать обычные настольные светильники с лампами накаливания — они дают жёлтый свет , резкие тени и блики.

С фотовспышками также стоит обращаться с осторожностью. «Если на фотоаппарате только встроенная вспышка , не внешняя , и нет возможности её отвернуть , попробуйте надеть на неё какой-нибудь рассеивающий колпачок. Например , полупрозрачный пластиковый стаканчик, — рекомендует профессионал. — Это „колдовство“ необходимо , чтобы свет стал мягче , не было резкого перехода из света в тень и бликов».

Как фотографировать свои картины

Вы решили разместить свои картины в магазине на Ярмарке Мастеров. Для этого первым делом нужно их сфотографировать. Когда перед художником встает такая задача, всегда мучает вопрос, делать это самому или доверить профессиональному фотографу. Однозначно ответить на этот вопрос сложно.

С развитием цифровой фототехники процесс фотосъемки все больше упрощается и удешевляется. Сфотографировать свою картину для показа друзьям и размещения в интернете сейчас можно даже с камеры мобильного телефона. Но это не все, где вам может пригодиться фотография вашей картины. Последнее время спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии только растет. В среднем цена за использование одного изображения в рекламной полиграфии, без передачи эксклюзивных авторских прав, колеблется от 50 до 300 долларов, а в отдельных случаях может достигать и нескольких тысяч. И уже получившее активное развитие в Европе и Америке такое коммерческое направление арт-рынка, как постеры и жекле, тоже неплохой способ поправить свое материальное положение. И оно рано или поздно в полной мере развернется и у нас. А вот для этих целей изображения сделанного даже хорошей «мыльницей» будет уже не достаточно.

Нужна ли художнику профессиональная фотокамера? Однозначный ответ на этот вопрос дали еще импрессионисты. Многие из них, в той или иной мере, в своем творчестве использовали новаторские достижения в области фотографии и теории цвета Шевреля. Но и они были не первыми. Достоверно известно, что еще в 17 веке прототип фотокамеры — камеру-обскура использовал в своей работе знаменитый венецианец Антонио Каналетто. Также различными оптическими приборами пользовались некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес. Кто-то использовал фотографию всего лишь как подспорье в работе, а Эдгар Дега добился выдающихся успехов и на этом поприще и не уступал в мастерстве профессиональным фотографам. Для желающих оспорить использование техники в творчестве и ратующих за «чистое» искусство могу еще добавить высказывание Моне: «Неважно, созданы мои соборы и виды Лондона на пленере или нет, это никого не касается. Существует немало художников, писавших на натуре и сделавших ужасные вещи».

И если вы еще раздумывает над вопросом стоит ли использовать в своей работе технические и научные новинки, думаю, непререкаемый авторитет, таких ярких представителей мира искусства, как перечисленные выше поможет вам сделать выбор.
Свой выбор я сделала давно — снимать самой. И дело здесь совсем не в экономии денег. Если вы все-таки решите фотографировать сами, для этого как минимум нужно приобрести хорошую фотокамеру, а это далеко не дешево.

Фотографирую сама по нескольким причинам.

  1. Неудобство. Для того чтобы ваши картины сфотографировал профессионал, нужно ему предоставить достаточный объем работы. Фотограф не потащит к вам дорогостоящее и нелегкое оборудование из-за одной картины или в противном случае цена вопроса существенно увеличится. Или вам придется тащить свои картины и тоже не одну в фотомастерскую. И то, и другое весьма хлопотно.
  2. Спешка. У вас срочный заказ, к сроку еле успеваете, картина получилась великолепная, а с фотографом на срочную съемку договориться не получилось. Шедевр уйдет не оставив о себе следа.
  3. Интересное увлечение. Это главная причина. Всегда испытывала страсть к искусству фотографии и сильное желание досконально разобраться в тонкостях процесса съемки. Постоянно использую фотографию, как подспорье в процессе создания своих картин.

Теперь попробуем разобраться насколько это сложно.

Самые простые рекомендации

Наиболее сложными для репродукционной съемки являются картины, написанные пастозно (объемным мазком) и картины, покрытые глянцевым лаком, написанные в темных тонах. Блик на гладкой поверхности картины недопустим, если он перекрывает изображение. В противовес этому, для подчеркивания объемного мазка блик на нем и тень от него необходимы. В каждом отдельном случае свет надо ставить индивидуально, но поскольку, как правило, манера письма художника сохраняется достаточно долгий период, вы скоро приноровитесь к своим условиям съемки.

Описанные рекомендации в основном ориентированы на цифровую фототехнику в силу ее большей распространенности, перспективности и относительной дешевизны.

Съемка Картины В Помещении.

Правильно

Неправильно

Неправильно

Неправильно

7. Не оставляйте слишком большое пустое поле вокруг картины. Это уменьшит размер конечного файла.
8. Не используйте крайние положения ZOOM (приближение/удаление), при этом на изображение могут появиться искажения от неравномерности характеристик фотообъектива. Особенно это проявляется в крайних положениях. Расстояние от картины до фотоаппарата желательно выбрать от 2-х до 5-ти метров, в зависимости от размера картины и используемого объектива.

9. Если поверхность холста глянцевая и темная, на ней могут отразиться и все светлые окружающие предметы. Это может быть и светлая одежда фотографа (не поэтому ли они одеваются в черное), и серебристый штатив. В результате, вы можете получить снимок картины с множеством светлых пятен. Чтобы избежать этого, можно повесить перед картиной черную бархатную драпировку. Съемку производить из-за драпировки или через отверстие в ней.

10. При съемке с использованием ламп освещения желательно активировать функцию White Balance (баланс белого). Различные лампы имеют различную цветовую температуру. В автоматическом режиме данная функция не всегда корректно справляется с правильным отображением цветов. Для этого:

  • поместите максимально белый лист бумаги на место снимаемой картины;
  • наведите на него объектив фотоаппарата, максимально заполнив всю плоскость видоискателя или дисплея;
  • в меню фотоаппарата выберете функцию White Balance, активируйте данную функцию и нажмите на спуск затвора (подробно об использовании данной функции читайте в руководстве пользователя к своему фотоаппарату).

11. При использовании искусственных источников света расстояние от них до картины должно быт в 3-4 раза больше размера самой картины. Проверить равномерность освещения, при необходимости, можно коробком спичек. Если используется только два источника света, то установленный посреди картины коробок, должен отбрасывать две равномерные тени, как по длине, так и по плотности.

12. Светильники располагать под углом 45 градусов к плоскости картины (хотя можно экспериментировать, добиваясь отсутствия бликов и лучшей освещенности картины). Важно помнить, что угол падения лучей равен углу отражения, и поэтому лампы нужно располагать так, чтобы прямой отраженный свет от картины не попадал в объектив. Иначе рискуете получить мощный блик.

13. Освещение должно быть однородным по цветовой температуре. Нельзя совмещать дневное и искусственное освещение. При съемке с помощью светильников рекомендуется плотно задрапировать окна.
14. Для дальнейшей качественной и профессиональной обработки фотоматериала желательно чтобы файлы отснятых картин были в RAW формате, это так называемые «сырые», необработанные данные, полученные от матрицы (если ваша фотокамера поддерживает данный формат). В интернете достаточно статей описывающих возможности и преимущество данного формата. Рекомендую при выборе фотокамеры руководствоваться тем фактом, чтобы она поддерживала сохранение отснятого кадра в этом формате. Даже если вы пока не в ладах с такими тонкостями обработки фотоматериала, всегда можно обратиться к профессионалу.

Гораздо проще обстоит дело с репродуцированием графики и акварели, небольшого формата работы можно просто сканировать. Большинство бытовых сканеров дают очень приличного качества файл, вполне подходящий для использования в полиграфии. Для сканирования работ большего формата, чем формат сканера можно произвести сканирование отдельных частей работы с последующей их «склейкой» в специальных программах. Важно чтобы при сканировании фрагменты в местах соединения перекрывали друг друга. Примером такой программы может служить Panorama Maker 5.

Аналогичным образом можно произвести склейку отснятых фотокамерой фрагментов картины, результата можно добиться вполне приемлемого для полиграфии. Важно при съемке панорамы, чтобы все фрагменты были отсняты с одинаковой экспозицией, для этого лучше использовать режим ручной настройки диафрагмы и выдержки. Можно в автоматическом режиме сделать экспозамер, а потом полученные значения установить в ручном режиме.

Вариант бюджетного оборудования для съемки картины в условиях мастерской

  1. Фотокамера. (Лучшим и универсальным средством реализации перечисленных выше задач может стать зеркальная фотокамера). Как вариант можно рекомендовать Canon EOS 450D, Canon EOS 500D, Sony Alpha DSLR-A350, Sony Alpha DSLR-A380. Цены на эти аппараты колеблются в пределах от 18 000 до 50 000 рублей. Думаю, можно вполне уложиться в сумму 20 000 — 25 000 руб. При желании можно приобрести такую технику при поездке на отдых в Европу, воспользовавшись Tax Free Shopping. При этом можно сэкономить до 20% стоимости.
  2. Штативы. Как минимум один, лучше три. Один для фотокамеры, два других для светильников. Как писал выше вполне можно использовать китайский. Желательно чтобы штатив для фотокамеры имел головку с 3-мя степенями свободы. (Примерная цена колеблется в пределах от 700 до 3 000 руб.) Пару штативов для светильников, вполне можно заменить треногами для пленера или другими подобными устройствами.
  3. Светильники. Минимум 2 штуки. Как вариант вполне приемлемы галогенные светильники с лампами по 500 или 1000 Ват. Цена от 200 до 1000 руб. за штуку. Есть в продаже практически в любом хозяйственном магазине, их удобно крепить на штативе. Для смягчения и рассеивания света от таких светильников можно использовать самодельные софтбоксы и отражатели. Как вариант отражателя можно использовать лист ватмана, натянутый на планшет, а в качестве «софтбокса» может подойти калька или кусок синтетического шелка на подрамнике.

Возможно, лучшим вариантом могут быть люминисцентные светильники. В продаже есть множество различных вариантов в среднем от 600 до 2000 руб. за штуку.

В отличии от галогенок дают спектр более приближенный к дневному свету, при условии что сами лампы со спектром холодного дневного света (пример T8 Osram L 36 W/965 DE LUXE G13, 1200 mm, Lumilux). Можно использовать светильник на 2-е или 4-е лампы, главное чтобы освещения было достаточно. Дают более рассеянный равномерный свет. Но имеют ряд недостатков:

  • крепить на обычном штативе не очень удобно, поэтому придется покупать специальный или «изобретать велосипед»;
  • люминисцентное освещение (особенно обыкновенное, офисное) имеет едва заметное глазом мерцание (колебания по мощности), а потому неудачно подобрав экспозиционные параметры, можно получить «полосатое» изображение. На подобие того, которое мы видим при съемке телевизора видеокамерой.

Итого: на любительское оборудование для съемки, не считая фотокамеры, можно потратить в среднем от 1 500 – 15 000 рублей. Предела, как и предела совершенства нет.

Как делать качественные фотографии рисунков. Раскрываю секреты.

Дополнение:

  1. При настройке функций съемки установите число iso светочувствительность матрицы (по аналогии светочувствительности пленки) минимально возможное на вашей фотокамере (80 или 100). При этом на отснятом кадре будет минимум «шумов».
  2. Если вы не пользуетесь экспонометром, то при фотосъемке картины лучше активировать режим программной автоматической регулировки, обозначается буквой «. В этом режиме используется автоматическое определение экспозиции и доступны расширенные настройки: баланс белого, чувствительность по «iso» и др. (зависит от конкретной фотокамеры).
  3. Если в фотокамере присутствует система оптической или цифровой стабилизации кадра, то при съемке со штатива ее лучше отключать. Иногда это может привести к получению не резкого кадра.

После съемки вам скорей всего придется подкорректировать получившиеся фотографии, чтобы обрезать лишнее или отрегулировать контрастность снимка. Пользуясь вышеперечисленными рекомендациями, вы сможете получить изображения ваших картин в приемлимом, достойном качестве даже с помощью недорогого компактного фотоаппарата.

Как фотографировать картины?

Любой художник должен иметь галерею своих лучших работ в интернете, а также портфолио – фотокнигу с картинами. Практически все родители желают, чтобы рисунки их деток не пылились в ящиках стола или на полках, среди множества других бумаг, а, например, были размещены в сети.

Перед тем как это сделать, рисунки нужно отснять. Возникает вопрос, как фотографировать картины, чтобы получить красивый результат?

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ СВОИ РИСУНКИ | Несколько лайфхаков

Сегодня я расскажу, как это сделать. Также в текущей статье мы затронем тему, как легко и быстро подготовить подобные снимки к печати или размещению в интернете.

Фотосъемка картин. Основные нюансы.

Картину нужно фотографировать после того, как она полностью высохнет. В идеале сессию следует проводить на улице, в ясный день (подробнее об уличной фотографии я писал в этой статье). Природный солнечный свет лучше подходит, чем искусственная подсветка от разнообразных ламп.

Подыщите подходящее место, чтобы картина была в вертикальном положении. Камеру установите на штатив либо любую другую прочную, ровную и неподвижную поверхность. Это позволит вам зафиксировать аппаратуру так, чтобы в процессе съемки не было никаких колебаний.

Как фотографировать картину маслом. Фотосъемка на зеркальный фотоаппарат.

На снимке не должны быть искажены пропорции объекта. Перед тем как фотографировать картину, подберите правильный угол. Снимать рисунки нужно под прямым углом. Если картина находится под определенным углом к камере, поверните аппарат на такой же угол. Снимать лучше днем. При этом на изображение не должны падать какие-либо тени. Если природное естественное освещение оказалось чересчур ярким, фотографируйте в месте, где свет более рассеянный, например, когда небо затянуто тучами.

Снимать картины в помещении несколько сложнее. Необходимо обеспечить равномерное освещение рисунка. При фотосъемке в комнате постарайтесь применять естественное освещение. Снимайте неподалеку от окна, через которое в комнату попадает достаточно естественного света. Искусственное освещение от ламп и светильников должно падать на картину со всех сторон под углом 45°. Только тогда подсветка будет равномерной.

Перед тем как фотографировать картины, помещенные в рамку под стекло, следует проверить, не появляются ли блики на изображении. В подобных случаях желательно отказаться от использования электрического света. Если пришлось снимать со вспышкой, ее не следует направлять непосредственно на картину, иначе на фотографиях появятся лишние отражения.

Фон лучше подобрать светлый. Автоматическую фокусировку нужно установить по центральной точке. Добиться хорошей резкости изображения можно, установив значительные (f9 и больше) параметры диафрагмы, более продолжительную выдержку, минимальную светочувствительность.

Правильное расстояние от фотоаппарата до картины так же важно, как и настройки самой камеры. Многие начинающие фотографы сталкиваются с проблемой, когда рисунок на снимке выглядит выпуклым, неестественным. Причиной этому служат особенности объектива при съемке с небольшой дистанции. Иначе говоря – это фотодефекты. Данную проблему легко решить. Перед тем как фотографировать картины, захватите зум-объектив. Чуть ниже вы поймете зачем.

Всегда делайте несколько кадров, чтобы потом выбрать самый лучший из них. Если вы все сделали правильно, картина на снимках будет выглядеть замечательно. Но нужно также смотреть и на контраст. Его можно скорректировать автоматически либо вручную. При необходимости подправьте экспозицию, чтобы на снимках правильно отображались цвета, а темные и светлые участки выглядели наилучшим образом.

Следующий шаг – обрезка кадра. Удалите все лишнее что попало в кадр, но сделайте это так, чтобы все важные детали изображения остались на снимке. Саму картину тоже можно немного обрезать по краям — совсем малость. Это позволит вам убрать небольшие перспективные искажения, если такие получились. В программе Lightroom есть специальный раздел для удаления оптических искажений.

Готовый снимок сохраните в одном из популярных графических форматов, чтобы в дальнейшем опубликовать его в сети.

Как фотографировать картины. Советы!

Не пользуйтесь встроенной фотовспышкой (о ней, кстати, я писал тут). Картины следует снимать нормальными фотоаппаратами, а не камерами сотовых телефонов. Опять же, обязательно пользуйтесь штативом. Стоимость его не важна. Главное, чтобы штатив был достаточно устойчивым. Это позволит достичь хорошей резкости кадров и сделать нормальные фотографии даже при неидеальном освещении. Не стоит поддерживать камеру руками, иначе изображение получится смазанным, нечетким. Даже еле заметные колебания этому поспособствуют.

⭐️5 ЛАЙФХАКОВ: INSTAGRAM художника || Новогодний конкурс от XP-PEN

Пользуйтесь автоспуском. Достаточно будет стандартных двух секунд. Благодаря этому вы избежите смазывания. Картину лучше фотографировать без рамы. Последняя может образовать тени на самом холсте.

Как сфотографировать картину маслом — Юрий Клапоух (2019)

Самый простой способ провести фотосессию без особых проблем – сделать это днем на улице. В идеале погода должна быть пасмурной, когда небо равномерно затянуто серой дымкой. В таких условиях природное освещение оказывается рассеянным и не оставляет выраженных бликов на мазках. Особенно это актуально для пастозной живописи и изображений, покрытых глянцевым лаком.

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ КАРТИНЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ В ИНТЕРНЕТЕ — ПРАВИЛЬНЫЕ РАКУРСЫ ДЛЯ СЪЕМКИ

Перед тем как фотографировать картины, отключите показ времени и даты у фотоаппарата. Мелкая досадная ошибка, а встречается довольно часто. Не оставляйте чересчур большое пустое пространство вокруг рисунка — это бессмысленно.

Располагайте камеру так, чтобы плоскость задней стенки фотоаппарата или матрицы была параллельна поверхности картины. Объектив должен находиться напротив центра рисунка. Как мы уже уяснили, это позволит избежать оптических искажений и предотвратит необходимость дополнительной обработки файлов.

Не используйте граничные положения Zoom (удаление/приближение). То бишь не выкручивайте его до самого конца или начала. Дистанция от фотоаппарата на штативе до, собственно, рисунка должна составлять от 2 до 5 метров. Это самое расстояние зависит от применяемого объектива и размера самой картины.

Как фотографировать картины правильно с темной и глянцевой поверхностью? Уберите все окружающие предметы светлых тонов. Такие «соседи» могут отразиться на поверхности холста. Опасность представляет и серебристый штатив, и светлая рубашка фотографа. В результате на изображении будут светлые пятна. Для предотвращения этого перед картиной можно повесить бархатную черную драпировку. Съемку выполняют через отверстие в драпировке либо из-за нее.

Если вы фотографируете с применением осветительных ламп, обязательно настройте ББ — баланс белого (так называемый white balance). Как мы знаем, цветовая температура ламп отличается. В автоматическом режиме функция баланса белого не всегда корректно передает цвета на изображении. Снимая в замечательном формате RAW, white balance всегда можно подкорректировать в фотошопе, но не лучше ли делать все сразу?

При использовании штучных источников освещения дистанция от них до картины должна в 3-4 раза превышать размеры самого рисунка. Расскажу вам одну хитрость — при необходимости можно проверить равномерность подсветки посредством спичечного коробка. Если вы используете 2 источника света, посредине между ними и картиной установите коробок. Он должен отбрасывать одинаковые по плотности и равномерные по длине тени.

Перед тем как фотографировать картину, расположите светильники под 45-градусным углом к ее поверхности с разных сторон. Можно и поэкспериментировать с данным параметром, чтобы добиться лучшей освещенности и отсутствия бликов.

Помните, что углы падения и отражения лучей всегда одинаковые. Поэтому устанавливайте лампы так, чтобы в объектив не попадал прямой отраженный свет, иначе на фотографии появится сильный блик.

При необходимости применяйте поляризационные фильтры для борьбы с бликами. Так называются насадки на объектив, изготовленные из специально поляризованного стекла. Они просты в использовании и стоят не очень дорого.

Подсветка должна быть однородной по так называемой цветовой температуре. Не допускается комбинация искусственного и дневного освещения. При съемке с применением светильников желательно полностью задрапировать все окна в помещении.

Настраивая функции съемки перед тем, как фотографировать картины, установите минимально возможную светочувствительность или ISO. Для большинства камер это 100 или 90. Так вы получите отсутствие или, во всяком случае, минимум шумов на отснятом материале. Еще раз напоминаю, что прямые солнечные лучи попадать на рисунок не должны.

Чтобы выполнить профессиональную качественную обработку, желательно сохранять отснятый материал в RAW-формате. Речь идет о необработанных (сырых) снимках, полученных от матрицы. При выборе фотоаппарата настоятельно рекомендую обращать внимание, поддерживает ли он сохранение сделанных кадров в указанном формате.

С оцифровкой небольших картин, выполненных посредством акварели либо графики, дело обстоит куда проще. Их можно просто сканировать. Многие бытовые сканеры позволяют добиться довольно приличного качества снимков, вполне подходящего для применения в полиграфических целях. Если необходимо сканировать картину, размеры которой превышают формат самого сканера, можно выполнить сканирование отдельных участков, а затем в специальной программе (к примеру, Panorama Maker) склеить части в единое изображение. Нужно, чтобы при фрагментарном сканировании элементы перекрывались в местах соединения.

Если в вашем аппарате есть система цифровой/оптической стабилизации кадра (обозначается «IS» на Canon или аббревиатурой «VR» на Nikon), перед тем, как фотографировать картины со штатива ее желательно отключить. Иначе резкость кадров будет недостаточной.

Вы можете спросить: «Вроде стабилизация наоборот нужна, чтобы снимки получались резкими, так почему же при съемке со штатива ее нужно отключать?» Раскрою вам еще один мини-секрет. Это происходит потому, что при включенной стабилизации изображения фотоаппарат ищет «дрожание» на фото, чтобы его исправить. Техника же не понимает, что стоит на штативе и никаких вибраций нет. И по сути получается, что фотокамера дрожание это и создает. Такой вот парадокс!

Добавить комментарий