Как действовать, не боясь неудач, или Заключаем договор с собственным Слоном

Ицхак Адизес Идеальный р

Sorry, preview is currently unavailable. You can download the paper by clicking the button above.

Как организовать и провести хороший мастер-класс: опыт мастера

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Данилова, я декоратор и педагог, успешно веду творческие мастер-классы с 2008 года. Сейчас занимаюсь собственным творческим проектом — LAVANDA shop.

Узнав о конкурсе публикаций решила принять участие и написать статью, которая давно просилась быть написанной, на мой взгляд, она будет очень полезна мастерам, которые думают о том, чтобы начать вести обучающие занятия. Мне бы такой материал точно пригодился в начале педагогического пути! Было бы совершено значительно меньше досадных ошибок.

Буду рада, если мой опыт вам пригодится.

Как организовать и провести хороший мастер-класс

Рано или поздно, почти каждый мастер задумывается о проведении мастер-классов.

Такая идея может посетить его сама по себе, или же мастер может получить предложение о проведении мастер-классов как от людей, желающих обучиться, так и от учебных и досуговых центров, школ, мастерских.

ТОП-15 ошибок в посуточной аренде, которые лучше избежать

В этой статье я расскажу об обучающих платных мастер-классах, имеющих отношение к художественной среде. То есть под мастер-классом мы будем понимать обучающее занятие, рассчитанное на заинтересованного в получении знаний и навыков ученика.

Стоит сказать, что в данной статье я не буду разбирать особенности организации бесплатных мастер-классов, так как у них могут быть иные цели, также не буду говорить о развлекательных мастер-классах, столь популярных сегодня, ставших частью корпоративных и семейных торжеств. Они имеют свои особенности и заслуживают отдельной статьи.

С чего начать организацию мастер-класса?

Первое, что стоит сделать, после того, как вы получили предложение о проведении мастер-класса — это серьезно подумать и ответить себе на вопрос: хочу ли я делиться своими знаниями с окружающими людьми?

Открытый вебинар «Как избавиться от страха перед клиентом»

Почему это важно

Каждый мастер должен помнить, что как только он дает информацию в пространство, ей начинают пользоваться. Это касается не только мастер-классов с учениками, но и мастер-классов в журналах, блогах, на сайтах. Если это обычная справочная информация, которая и так находится в свободном доступе, а не авторская разработка — никаких рисков у мастера нет, так как получить подобную информацию ученик при желании может из другого источника. Но если мастер обладает уникальной технологией или приемами, то рассказав о них, он дает разрешение на использование учениками полученных знаний. То есть надо быть готовым к тому, что после того, как вы обучите других, в мире быстро появятся копии ваших работ, аналогичные мастер-классы и статьи на тему. Это риски и их надо осознавать.

Выбор темы

Если вы приняли осознанное решение делиться с миром своими знаниями и опытом, то следующим шагом будет выбор темы мастер-класса. При выборе стоит определиться с тем, на кого ориентирован ваш мастер-класс. По опыту могу сказать, что основные посетители мастер-классов — это люди далекие от ручного творчества. Готовя мастер-класс для новичков, надо учитывать отсутствие у них, как правило, творческого опыта и художественных навыков. Говоря просто, выбранная вами тема должна быть им по силам. Заранее продумайте, сколько времени понадобится вам на проведение мастер-класса, реально смотрите на вещи, то, что вам кажется простым, человеку далекому от прикладного творчества может оказаться затруднительно. Не ставьте перед учениками сложных задач, таких как рисунок от руки, сложное смешение цветов, выбор композиции.

Если можно подготовьте заранее шаблоны и ограничьте выбор. Понимаю, что это звучит странно, ведь многие мастера хотят дать ученикам максимум, но это не всегда разумно. Представьте, что вы в первый раз пришли на занятие по йоге, и вам за полтора часа предлагают освоить с десяток йоговских поз – ничего себе нагрузочка, согласитесь!

Так и тут, предлагая ученикам сразу несколько тем в одном мастер-классе, вы рискуете их перегрузить, запутать или даже напугать. Взрослые ученики очень требовательны к себе и часто болезненно переживают свои неудачи. Экономьте свое время и силы, и, конечно, время и силы ваших учеников. Помните, что вы работаете в группе, а значит, количество вопросов растет! Удобнее всего давать всем ученикам задачу одинаковой сложности. Ограниченный выбор не значит, что все должны делать одно и то же, хотя и такие мастер-классы есть. Кто-то рисует поле, а кто-то натюрморт — пожалуйста! Главное пусть это будут сюжеты, просчитанные вами, опробованные и не вызывающие у вас лично никаких сложностей и вопросов. Если вы не чувствуете в себе сил работать сразу над несколькими проектами в рамках одного мастер-класса, то установите единую тему для всех учеников.

Покупаем материалы

Когда тема выбрана, пора подумать о материалах: кистях, красках, заготовках для творчества. Посетитель мастер-класса сегодня готов платить за удобство, то есть не надо ставить его перед задачей докупать что-то к мастер-классу дополнительно, если только вы не проводите мастер-класс в художественном магазине, где все нужное есть под рукой.

Но и это в итоге может быть неудобно ученику. Ведь если вы не указали, что материалы нужно покупать отдельно, значит, вы ввели участников в заблуждение относительно конечной стоимости мастер-класса.

Обязательно предупреждайте учеников о необходимости покупки дополнительных материалов, если это предусмотрено мастер-классом. Или включите все материалы в стоимость мастер-класса, подняв цену. Может быть, это сделает его дороже, но однозначно увеличит привлекательность для ученика, ведь ему останется только придти в назначенное время, и никаких дополнительных покупок!

Где покупать материалы выгодно

Покупка материалов на группу может быть накладной, ведь понадобятся материалы на всех. Кисти разных форм и размеров, краски в большом объеме, клей, лак, декоративные материалы, а самое главное, что иметь одну банку краски на пять человек или одни ножницы просто неудобно! Необходимо, чтобы количество материалов и инструментов было рассчитано на количество участников. Помните, что мнение учеников о мастер-классе зависит от нескольких параметров, и один из них – комфорт. Если участники будут ждать своей очереди, чтобы воспользоваться тем или иным инструментом, то их эмоции могут быть самыми неприятными, ведь они пришли работать, учиться, а не сидеть без дела.

Чтобы сэкономить деньги закупайте материалы на оптовых базах, обычно для этого нужны документы юридического лица, если вы сами им не являетесь, то поспрашивайте знакомых, возможно, кто-то согласится оформить договор на свою компанию. Цены на оптовых базах в разы дешевле, чем в розничных магазинах. Вы точно сохраните не одну сотню рублей! Если документов не нашлось, попробуйте включиться коллективную закупку, их проводят такие же мастера как вы, только с оформленным юридическим лицом. Объявления о закупках можно найти на тематических сайтах и форумах для мастеров.

Еще один вариант сэкономить — постарайтесь закупаться в крупных магазинах. Где большой ассортимент, там и цены ниже.

BZG

Если такой вариант тоже не подходит, ищите интернет-магазины. Они не платят за аренду торговой площади, и их цены могут быть ниже, чем в обычных магазинах.

В любом случае если, вы не можете купить инструменты в нужном количестве, подумайте об их аренде у других мастеров или мастерских. В конце концов, за аренду тоже можно заплатить, но эта сумма в любом случае будет меньше, чем покупка всего инвентаря.

Сотрудничайте с производителями и продавцами

Для наиболее выгодных цен на материалы ищите варианты сотрудничества с производителями материалов для творчества и оптовыми продавцами.

Можете попробовать договориться с ними о частичном бартере: они вам материалы, вы им рекламу на мастер-классах, отчёты с фотографиями, которые они смогут использовать для продвижения своего товара. Мастер-классы на их выставочных стендах, фото мастер-классы для их сайтов и каталогов. Возможно, вы сможете предложить им и другие взаимовыгодные условия сотрудничества — подумайте об этом.

Удобство и еще раз удобство

Не упускайте из виду такие, казалось бы, мелочи, как сухие и влажные салфетки, чтобы вытереть руки или рабочее место, защитные фартуки, если предстоит грязная работа, защитные перчатки, ведь некоторые дамы очень дорожат своим маникюром. Общее впечатление складывается из мелких, но очень важных деталей. Таких как питьевая вода в свободном доступе и туалетная бумага в туалетной комнате. И это не шутка! Поставьте себя на место учеников, и вы многое увидите иначе.

Еще одна очень важная деталь любого мастер-класса, о которой частой забывают – аптечка. В ней должно быть только самое необходимое, но оно должно быть у вас под рукой. Учтите, ваши ученики неопытны, они могут порезаться ножницами или макетными ножами, обжечься, занозить руку и т.д. Их безопасность на мастер-классе — ваша ответственность.

И берегите себя!

Стоит помнить, что мастер-класс оценивают все-таки двое его участников – ученик и учитель. Ошибочно считать, что мастер-класс хороший, если довольны только ученики. Конечно, важно, чтобы те люди, ради которых мастер-класс проводится, были им довольны, но не менее важно, чтобы были довольны вы.

ALIENWAY

Не перегружайте себя! Особенно если вы ведете мастер-классы впервые, и вы не педагог по профессии. Говорить и показывать в течение полутора и более часов сложно без подготовки, тем более, если у вас группа новичков. Определите для себя комфортное количество обучающихся. Их должно быть столько, чтобы вы могли каждому уделить внимание. Так что о группе в 20 человек можете забыть! 4-5 учеников для начинающего мастера-педагога – это предостаточно. С опытом вы сможете увеличить это количество, но не берите на себя слишком много. Преподавание – энергозатратный процесс. А ученики отлично чувствуют, когда вы не справляетесь.

Цените себя, свои знания и свое время. Настоящий мастер знает, сколько стоит его время. Если вы еще не определились, то момент настал! Не работайте за копейки, назначайте цену за мастер-класс адекватно вашим затратам. Все стоит денег: и материалы, и аренда, и то, что вы можете дать. Но при этом помните о самокритике. Увы, сегодня рынок обучающих занятий переполнен слабыми с точки зрения знаний и навыков мастер-классами. Громкое название, а за ним вчерашний ученик, который не может объяснить, показать, ответить на вопросы. Ученики разочаровываются и теряют интерес к теме. Будьте честны перед собой и самое главное перед учениками, не беритесь за то, что вы не сможете сделать качественно.

Помещение для мастер-класса

Если вы решили провести мастер-класс и уже определились с темой и приобретением материалов и инструментов, то самое время решить, где вы проведете этот мастер-класс. Конечно, если вы планируете проводить его в собственной квартире, то вопрос практически решен. НО, лично я рекомендую вам всерьёз подумать о целесообразности такого выбора. Во-первых, подумайте, будет ли вам комфортно, когда у вас дома появятся незнакомые люди, не будут ли вас отвлекать домашние дела и заботы (дети, мужья, жены, животные, городские звонки), во-вторых, будет ли удобно вашим ученикам. Не многие хотят оказаться на чужой территории, имейте это в виду. Хотя это и самый бюджетный вариант, но он же и самый неудачный, конечно, если вы не живете в отдельном доме с собственной мастерской. Но даже, если это так, подумайте о ее расположении. Многие ученики хотят обучаться недалеко от дома, работы или в центре города, там, куда легко добраться.

RASA — Пчеловод | ПРЕМЬЕРА КЛИПА 2019

Другой вариант, и он самый подходящий — проведение мастер-класса на нейтральной территории.

Сейчас уже довольно много предложений на рынке аренды помещений, которые могут быть рассмотрены вами. Масса учебных, тренинговых центров, мастерских и офисных зданий, интерьерных лавок, художественных магазинов – выбирайте, что душе угодно! Конечно, наиболее дорогими будут предложения об аренде помещения в центре города, оно и понятно, ведь это удобно. Даже на очень интересный мастер-класс, если он будет на окраине поедут единицы, учитывайте это.

Вариант «ближе к дому» может быть популярен, если вы подключаете рекламу в вашем районе и сотрудничаете с учебными и досуговыми центрами района, дворцами и домами культуры. Они, кстати, могут быть заинтересованы в предоставлении вам помещения на постоянной основе. Возможно, вам даже предложат открыть свою студию или мастерскую, или вы можете сами обратиться с таким предложением к администрации.

Арендуем помещение

При обсуждении вопроса аренды не стесняйтесь выяснять все интересующие вас детали:

— удаленность от метро или другого транспорта,

— возможность свободного подъезда на автомобиле,

— наличие мебели и электрических розеток,

— состояние и наличие санузла и т.п.

Лучше задать все эти вопросы при первом же звонке.

А также попросите выслать фото сдаваемого помещения. Таким образом, вы сразу выявите неподходящие варианты, ведь ваше время не резиновое, осмотреть все помещения лично очень сложно. Помните, что все арендодатели очень любят приукрашивать собственное предложение, их задача, во что бы то ни стало сдать вам помещение. Но вы не обязаны соглашаться на первое же, ваше право выбрать лучшее. Будьте бдительны, если арендодатель начинает юлить, не отвечает конкретно, даёт размытые ответы, стоит задуматься, даже если он предлагает вам хорошую цену. Смотреть помещение перед мастер-классом необходимо, в том числе, если продавец легко отвечает на вопросы, и если вам понравились присланные фотографии.

Джон Кехо Как освободиться обиды и гнева и перестать зацикливаться на неудачах

Случай из моей практики: при переговорах арендодатель прислал фото помещения, которое мне подходило, на деле же оказалось, что это фото совсем другого помещения, и арендодатель просто взял его из интернета.

Оплачиваем помещение

К вопросу оплаты отнеситесь серьёзно, выясните детали: как и когда надо производить оплату. Заранее в форме аванса, прямо перед мастер-классом или после него. Некоторые арендодатель могут попросить аванс, чтобы забронировать за вами помещение, отнеситесь к этому с пониманием, ведь им тоже нужны гарантии.

Но чтобы вам не предложили всегда полезно заключить хоть какой-то письменный договор, пусть он будет составлен в произвольной форме, написан от руки, но в результате у вас должен оказаться подтверждающий оплату аренды документ.

Если арендодатель не готов вам дать расписку, уточните почему. Иногда люди просто бояться подписывать какие-либо документы. Однако это может быть и плохим знаком: в некоторых случаях помещение арендодателем сдаётся незаконно. Представьте возможные последствия такой сделки. Лично я бы не советовала вам на неё соглашаться.

Вопрос аренды лишь на первый взгляд кажется простым. Но решить его придётся, и лучше подойти к этому ответственно. Поспрашивайте знакомых мастеров или обратитесь к форумам, где мастера снимают и сдают помещения для мастер-классов, возможно, там вы найдете подходящий вам вариант.

Поделитесь ответственностью

Конечно, есть хороший и очень удобный способ избавить себя от подготовительной суеты — доверить организацию вашего мастер-класса специалистам. Это могут быть специальные учебные или досуговые центры, которые возьмут на себя всю подготовительную работу, если вы и ваш мастер-класс их заинтересуете.

Заключение Договора с застройщиком. На что обратить внимание

Получив такую поддержку, можете быть уверены, что подготовка пройдет на совсем ином уровне!

«БОЮСЬ, ЧТО У МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ»! | Петр Осипов. Бизнес Молодость

Администратор будет принимать звонки, формировать группу, вести запись. Вам же останется только координировать его работу. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что большинство учебных центров уже имеют клиентскую базу, а стало быть, группы ваших учеников могут собираться быстро и регулярно. Конечно, придется поделиться заработком, но оно того стоит. Найдите приемлемый для себя вариант оплаты процентов учебному центру или частному администратору, и вы разгрузите себя, освободив время на творчество и общение с учениками.

Сотрудничество с учебными центрами также решит вопросов уплаты налогов, если они заключат с вами трудовой договор и будут проводить мастер-классы через свою кассу. Иначе вы будете вести незаконную коммерческую деятельность. Для разовых мастер-классов это возможно и не страшно, вряд ли налоговая служба заинтересуется вами, если вы проводите один мастер-класс в месяц на пять человек. Но если вы хотите заниматься обучением регулярно, и количество учеников будет расти, то стоит подумать о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и оплате патента на обучение – специальный документ, который оплачивается раз в год и дает вам право вести репетиторскую деятельность законно.

Однако сотрудничество с учебным центром может оказаться более выгодным, учитывая то, что индивидуальный предприниматель обязан сам оплачивать свои страховые взносы. При заключении трудового договора это делает работодатель.

Ученики

Итак, вы все продумали и просчитали, вы готовы провести мастер-класс, но достаточно ли желающих его посетить? Если вы известный мастер или имеете договор с учебным центром, то, скорее всего, у вас будут ученики, и вам не придется ломать голову, откуда их взять. А если все-таки у вас нет очереди желающих и нет договоренности ни с одним учебным центром, то подумайте серьезно, а имеет ли смысл ваша затея? Ведь если нет учеников, то нет и дохода. Покупка материалов стоит денег, арендную плату вы заплатите в любом случае, даже если у вас будет 1, а не 10 учеников, ведь арендодателю все равно, он сдает вам все помещение, а не квадратный метр.

Так что я рекомендую вам заранее подумать о том, откуда придут ваши ученики.

Найдите свою работающую схему привлечения людей на занятия – реклама в интернете, периодических изданиях вашего профиля, на тематических выставках. Но помните, если нет спроса, то и предложение не нужно.

На финишной прямой

Итак, когда вы решили все вопросы с выбором темы, покупкой материалов, арендой помещения и учениками. Все организовано и работает как часы. Считаете, что это слишком сложно, и поэтому невозможно? Это не так! Да, процесс подготовки имеет сложности, и, безусловно, есть риски, но даже при очевидных минусах проведение мастер-классов для мастера – это возможность хорошо заработать. Много людей желает научиться делать красивые вещи своими руками, и их больше, чем тех, кто хочет ими просто обладать. Мастер-классы, особенно регулярные — это постоянный источник доходов, он может помочь мастеру зарабатывать в те месяцы, когда уменьшаются продажи. А в некоторых случаях постоянные мастер-классы могут обеспечить мастеру такой доход, что не будет необходимости выполнять штучную работу, разве что на заказ или для души.

Садгуру — Страх неудачи (Джагги Васудев)

В конце хочется сказать, что помимо чисто коммерческой выгоды мастер-классы могут обеспечить мастеру узнаваемость и определённый статус, а накопленный практический опыт со временем может лечь в основу книги, а может быть и не одной. К примеру, так было у меня. Ну, и общение ученика с учителем при правильной организации учебного процесса может доставить обоюдное удовольствие. С некоторыми своими учениками я общаюсь до сих пор, вижу их успехи и радуюсь им, ведь так приятно осознавать, что ты кому-то дал возможность творчески реализоваться.

КАК заключить УДАЧНЫЙ ДОГОВОР между арендатором и арендодателем?

Как заставить наркомана или алкоголика лечиться

25%. Но это не объясняет, почему в оставшихся 75 % случаев он им не станет, или почему многие алкоголики вышли из семей, в которых химическая зависимость (явно) не была пробле­мой в предыдущих поколениях. Другие теории утверждают, будто химическая зависимость привязана к определенному типу характера. Но между тем существуют миллионы алкоголиков, которые не соответствуют ни одному из выделенных типов. Ясно лишь то, что все типы людей подвержены химической зависимости, но порой причины этого не очевидны. С другой стороны, оказывается, что некоторые люди не становятся химическими зависимыми, как бы они не старались!

Получаем вашу заявку по телефону, Скайпу или через социальные сети.

Встречаемся лично и разрабатываем индивидуальную программу

Выезжаем на дом и убеждаем пациента лечиться, если это необходимо

Заключаем договор и определяем пациента в наш центр

Как побороть СТРАХ НЕУДАЧ ?

Специалисты центра круглосуточно наблюдают за состоянием пациента.

Зависимый не имеет права покидать центр во время лечения, а на территорию разрешен вход только его ближайшим родственникам.

Как разрешить себе ошибаться. Страх перед возможной неудачей. Как перестать бояться ошибиться

Четкое расписание дня помогает наладить режим сна и бодрствования, восстановить нормальный аппетит, а также выработать ответственность и дисциплину.

Каждый день зависимый получает полноценное трехразовое питание для восстановления сил и физической формы.

Центр оборудован всем необходимым для здорового досуга — спортзалом, баней, комнатами для творчества и медитации.

В команде «Решения» работают квалифицированные наркологи, психиатры, психотерапевты, консультанты по химической зависимости – профессионалы с многолетним опытом работы в сфере наркологии. Мы гарантируем комплексный, всесторонний подход и заботливое уважительное отношение.

Договор с дьяволом?

Sufferer

Вот и всё.

Сейчас я выложу для всеобщего обозрения «Договор с дьяволом» Вся информация скачена с разных, официальных источников. Мне хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

Как побороть страх неудач и ошибок / Почему НУЖНО ошибаться? / Илья Руднев

1. Верите ли вы в этот договор?
2. Правда ли всё это или вымысел?
3. Возможно ли в наше время заключить договор с Дьяволом?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БОИШЬСЯ ОШИБИТЬСЯ НА РАБОТЕ? СТРАХ НЕУДАЧИ. КАК НЕ БОЯТЬСЯ ОШИБАТЬСЯ?

Убедительная просьба, не отвечать на данную тему вот так:

Sufferer

Вот и всё.

Ответ: Договор с дьяволом?

Договор с дьяволом

60 лет назад, 4 сентября 1943 года, Сталин принял в Кремле трех высших иерархов Русской православной церкви – местоблюстителя патриаршего престола, митрополита Московского и Крутицкого Сергия, митрополита Ленинградского Алексия и экзарха Украины, митрополита Киевского и Львовского Николая. На этой встрече советский диктатор санкционировал созыв Архиерейского собора для избрания патриарха. Тогда же было определено основное направление развития РПЦ на последующие десятилетия.

Рассказывают, что, отправляясь в Кремль, будущий патриарх Сергий долго раздумывал, что ему надеть – церковное облачение или цивильный костюм, и, по зрелом размышлении, предпочел штатскую форму одежды. Сталин, увидев гостя, понимающе указал пальцем в потолок и удовлетворенно заметил: «Его не боишься! Меня боишься!» Если это и легенда, то она точно передает суть взаимоотношений советского государства и православной церкви.

Еще до встречи со Сталиным руководство РПЦ сделало все, чтобы продемонстрировать лояльность вождю. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий в ноябре 1942 года назвал Сталина «богоизбранным вождем воинских и культурных сил России».

Перед тем как встретиться с иерархами, Сталин вызвал к себе на ближнюю дачу полковника (впоследствии генерал-майора) госбезопасности Георгия Карпова, курировавшего православную церковь, и в присутствии Маленкова и Берии начал расспрашивать о досье на трех митрополитов, а затем поинтересовался, как происходило в 1917 году избрание патриарха Тихона.

Весьма возможно, что пойти на восстановление патриаршества и дать послабление Русской православной церкви вождя убедил нарком внутренних дел Лаврентий Берия, в годы войны ставший заместителем председателя Государственного комитета обороны. Еще в конце 1920-х годов, будучи во главе чекистов Грузии, Лаврентий Павлович полностью подчинил своему влиянию Грузинскую православную церковь. Своим опытом он поделился еще в 1929 году в специальной записке: «Длительной нашей работой нам удалось создать оппозицию католикосу Амвросию и тогдашней руководящей группе грузинской церкви, и… в 1927 году в январе месяце удалось полностью вырвать из рук Амвросия бразды правления Грузинской церковью и вместе с его приверженцами удалить от руководящей роли в Грузинской церкви. В апреле месяце, после смерти католикоса Амвросия, католикосом был избран митрополит Христофор, вполне лояльно относящийся к Соввласти, и уже собор, избравший Христофора, декларировал свое лояльное отношение к власти и осудил политику и деятельность Амвросия, в частности, и грузинскую эмиграцию». Берия даже возмущался, что партийные власти порой ставят его креатурам палки в колеса: «Лишение духовенства самых элементарных прав, как-то: свободы передвижения, без арестов и административных высылок, поставило грузинскую церковь перед фактом невозможности существования… Грузинская церковь стирается с лица земли… Творимые безобразия невероятны в правовом государстве…»

Конечно, ничего общего с правовым государством СССР не имел ни в 1929 году, ни 14 лет спустя. Но теперь, осенью 1943 года, Сталин пришел к выводу, что эксперимент, удачно проведенный с грузинской церковью, пора повторить и с русской. Тут большое значение имела также позиция западных союзников. Общественное мнение Англии и США было весьма чувствительно к преследованиям по религиозным мотивам и в то же время сочувствовало борьбе Советского Союза против Германии. В Англии, например, комитет помощи СССР возглавлял настоятель Кентерберийского собора Хьюлетт Джонсон, придерживавшийся, кстати сказать, марксистских взглядов. Англиканская церковь собиралась послать делегацию в Москву. И, что еще важнее, на носу был Тегеранский саммит. Так что самое время было вводить патриаршество и демонстрировать терпимость по отношению к православию – крупнейшей христианской конфессии в СССР. Главное же, с началом войны иерархи РПЦ продемонстрировали полную покорность советской власти и в высшей степени благоговейное отношение лично к Сталину.

Но вернемся к исторической встрече. После того как Сталин, Берия и Маленков обменялись мнениями, Карпов прямо со сталинской дачи позвонил Сергию и сообщил, что Сталин готов принять его вместе с митрополитами Алексием и Николаем вечером того же дня.

Иосиф Виссарионович в беседе с митрополитами, закончившейся глубокой ночью, похвально отозвался о патриотической позиции церкви, а затем сразу взял быка за рога, поинтересовавшись, какая главная проблема стоит перед церковью. После ожидаемого ответа Сергия, что главное – это вопрос об избрании патриарха, генсек одобрил проведение Архиерейского собора и осведомился о сроках и о том, чем может помочь государство церкви. Сергий заявил, что на созыв собора потребуется не менее месяца – раньше не собрать епископов, разбросанных по всей стране (в том числе и находящихся в ссылке) и испытывающих трудности передвижения в военное время. Сталин хитро усмехнулся: «А нельзя ли проявить большевистские темпы?» И распорядился задействовать для сбора епископов авиацию и другой транспорт.

Карпов заверил, что справятся за 3-4 дня. И открытие собора сразу же назначили на 8 сентября. Его участники по-большевистски единогласно избрали Сергия патриархом Московским и всея Руси. Из 3 митрополитов, 11 архиепископов и 5 епископов лишь митрополиты Сергий и Алексий были рукоположены в епископы еще до 1917 года. Некоторые из участников прибыли на собор прямо из мест ссылки. Сергий, кстати, был одним из двух участников собора, успевших в 1922-1923 годах побывать в обновленческой ереси, что укрепляло его благонадежность в глазах властей. Собор принял обращение к правительству, где благодарил лично Сталина за «сочувственное отношение» к нуждам церкви и обещал, что служители церкви будут еще активнее участвовать «в общенародном подвиге за спасение Родины».

На встрече в Кремле Сергий посетовал, что не хватает кадров, и попросил разрешить открыть епархиальные курсы для подготовки священнослужителей. Сталин же мелочиться не стал и сразу же предложил подумать о семинариях и духовных академиях. Заодно он разрешил патриархии издание журнала, а также попросил митрополита Сергия подготовить список священников, находящихся в заключении или ссылке, чтобы рассмотреть вопрос об их освобождении. Местоблюститель также подчеркнул необходимость открыть в епархиях свечные заводики. Сталин уважил и эту просьбу, а также обещал помочь высшим церковным иерархам транспортом и продуктами и отдал патриархии бывшее здание германского посольства в московском Чистом переулке.

За все эти блага и милости, за саму возможность окормлять верующих пришлось платить дорогую цену. Сталин сообщил будущему патриарху Сергию (с его кандидатурой уже определились), что решено создать Совет по делам Русской православной церкви (в дальнейшем – Совет по делам религий) во главе с Карповым – для связи между РПЦ и правительством. В присутствии митрополитов Сталин фарисейски промолвил, обращаясь к Карпову: «Помните, что вы не обер-прокурор Синода, и своей деятельностью больше подчеркивайте самостоятельность церкви». На практике же совет осуществлял полный контроль над деятельностью РПЦ, в частности, цензуру всех ее изданий. Возглавляли совет, начиная с Карпова, кадровые офицеры органов безопасности. Сергий и его преемник патриарх Алексий испрашивали разрешения у Карпова на все церковные мероприятия. Совет, а не патриарх, готовил и устав РПЦ.

В правительстве же Совет по делам РПЦ теснее всего был связан с КГБ. Без одобрения последнего не мог быть рукоположен ни один епископ. Церковь была густо насыщена агентурой. Все иерархи после своих заграничных поездок в обязательном порядке писали подробный отчет для КГБ. И о настроениях прихожан священники информировали своих комитетских кураторов. По словам канадского историка православия Дмитрия Поспеловского, «церковь отдавалась непосредственно в руки НКВД-МГБ-КГБ, на произвол наследнику Тучкова» (Евгений Тучков был предшественником Карпова на посту начальника отделения секретно-политического отдела ОГПУ-НКВД, курировавшего РПЦ).

Восстановленная патриархия, разумеется, и думать не могла протестовать против сталинских репрессий. Но и в более либеральный период она поддерживала все мероприятия советской власти во внутренней и внешней политике, даже если они противоречили не только христианским заповедям, но и друг другу. Ни слова осуждения не было ни по поводу советских вторжений в Венгрию, Чехословакию, Афганистан, ни в связи с расстрелом рабочих в Новочеркасске в 1962 году, ни после уничтожения корейского авиалайнера в 1983 году… Вообще ни одного слова критики действий власти со с церковных кафедр так и не раздалось по сей день. Отдельные священники-диссиденты, осмеливавшиеся высказать несогласие с патриаршим оппортунизмом, ссылались в отдаленные приходы или лишались сана, как уже в демократической России случилось с о. Глебом Якуниным. И та Русская православная церковь, что родилась в 1943 году, без теснейшей связи с властью существовать не может. И народ среди иерархов все больше «бравый да присяжный».

За связь с государством пришлось платить – падением авторитета среди мыслящей части верующих, массовым отпадением людей от РПЦ, неспособностью конкурировать в борьбе за души паствы с инославными исповеданиями, прежде всего протестантскими. децентрализованы, а потому менее уязвимы для воздействия со стороны государства. В современной России РПЦ порой поддерживает самые крайние, державно-националистические силы, отличается крайней нетерпимостью к другим конфессиям и общественно-политическим взглядам. Вспомним хотя бы одобрение патриархией недавнего погрома в Сахаровском центре. А истоки всего этого – в соглашении 1943 года, когда РПЦ приняло благословение от дьявола.

Взято с: Грани.ru

Sufferer

Вот и всё.

Ответ: Договор с дьяволом?

Договор с Дьяволом (конкордат с Сатаной).
Как юридическим аспектом крещения являлся договор с Богом, так и колдовская инициация подразумевала подписание конкордата с Сатаной. Дифференциация на «черных» и «белых ведьм» неприемлема для христианской демонологии, поскольку любая форма ведьмовства апеллирует к субстанциональному Злу, так как требует подписания соглашения с дьяволом. Договоры с дьяволом не были следствием патологического воображения организаторов «охоты на ведьм». Прецеденты таких соглашений известны медиевистам. На Руси лица, предающие душу дьяволу, скрепляли текст договора кровью и бросали в омут. Конкордат с Сатаной предполагало самозванство, ибо нельзя было отречься от крестного имени, не прибегнув к содействию преисподней. Не случайно за самозванцами закрепилась слава чародеев.
На инквизиционных процессах ведьм обвиняли не за то, причинили ли они вред людям, а за само общение с дьяволом. Даже если ведьма не причиняла вреда, а приносила пользу, она осуждалась, в силу того, что отвергала Бога и признавала законы его врага.
При широкой трактовке, которой придерживались Ориген и Блаженный Августин, любые заговоры, предсказания, гадания, литуры не обходились без договора с дьяволом «Все суеверия, – заявлял Августин, – вырастают из гнусного соглашения людей и демонов, безнравственного договора о предательской дружбе, который следует отвергнуть по сути». Договор с дьяволом описывал впоследствии Фома Аквинский. Официально теория о том, что любое колдовство включает в себя договор с дьяволом, была утверждена в 1398 Парижским университетом. Легенды о продаже «души дьяволу» были весьма популярной темой средневекового народного фольклора. Широкое распространение имел старинный рассказ о соглашении между Теофилусом и дьяволом, подписанном кровью. Сюжет о договоре с дьяволом был обессмертен благодаря легенде о Фаусте.

Ритуал договора с дьяволом в представлении демонологов включал несколько непременных компонентов. Признание покорности перед «князем тьмы» символизировал поцелуй ягодиц дьявола, роль которого исполняли нечистые существа – козел или жаба. Дешифровка эзотерической подоплеки сказки о Царевне лягушке указывала на контринициационную природу поцелуя демонического животного. Неофиты производили «попрание креста», выражавшееся в оплевывании и других надругательствах над Распятием. Новообращенные слуги Сатаны осуществляли ритуал смывания елея, провозглашали отречение от крестных родителей, вместо которых назначались наставники из ведьминской иерархии. Клятва на верность дьяволу произносилась в магическом круге и сопровождалась посвящением ему клочка одежды или пряди волос. Подвергался закланию ребенок, не достигший трехлетнего возраста. Посвящаемый пил его кровь из специальной фляги. Инициируемый также преподносил хозяину в подарок цветок черной масти. Неофит клялся никогда не принимать причастия и не использовать освященную воду. Договор скреплялся, а то и писался кровью из левой руки посвящаемого. Весь ход ритуала копировал по принципу от противного таинство христианского крещения. Договор возлагал на дьявола обязанность оказывать содействие представителям «синагоги Сатаны» в их земной жизни, за что он получал в свое распоряжение их душу и тело после смерти. По убеждению малоросских крестьян быстрое обогащение человека может произойти не иначе как при содействии нечистой силы. Примечательно, что таких богачей народ именовал фармазонами, т.е. франкмасонами. Следственные изобличения тамплиеров на Западе и жидовствующих на Руси содержат в себе все перечисленные компоненты контринициации. Вопрос о том, придерживались ли еретики данного ритуала, или все свидетельства о нем представляли собой либо ложь, либо вид религиозной фантасмагории мнимых очевидцев – фанатиков, остается открытым.

Текст договора с дьяволом дворянина из Пиньеролля, заключенный в 1676, приводится ниже.

Люцифер, ты обязан немедленно доставить мне 100 000 фунтов золотом!
Ты будешь доставлять ко мне в первый вторник каждого месяца 1000 фунтов.
Ты будешь приносить мне золото в монетах, находящихся в обращении, такого качества, чтобы не только я, но и все те, кому я захочу дать немного, могли использовать их.
Вышеупомянутое золото не должно быть фальшивым, не должно исчезать при передаче в другие руки или превращаться в камень или уголья. Это должен быть металл, отмеченный руками людей, законный и распространенный во всех землях.
Если я буду нуждаться в значительной сумме денег, независимо от времени или предназначения, ты обязан указать мне тайные или спрятанные сокровища. А также, если я отправлюсь туда, где они могут быть спрятаны или закопаны, ты должен предоставить их в мои руки так, чтобы не причинить мне вреда, где бы я ни находился в это время, чтобы я мог распоряжаться ими в соответствии с моими собственными желаниями и потребностями.
Ты обязан не причинить никакого вреда моему телу и моим конечностям и не делать ничего для ослабления моего здоровья, но охранять меня от человеческих болезней и повреждений в течение пятидесяти лет.
Если же, несмотря на мои ожидания, я окажусь больным, ты обязан обеспечивать меня проверенным лекарством, чтобы помочь мне восстановить мое прежнее хорошее самочувствие так быстро, как это только возможно.
Наше соглашение начинается с этого дня. в году 1676 и заканчивается в тот же самый день в 1727. Ты не должен тайно изменять этот срок, или посягать на мои права, или переносить час расплаты (как ты привык делать).
Когда мое время окончательно выйдет, ты обязан позволить мне умереть, как и всем остальным людям, без всякого стыда или бесчестья, и позволить быть достойно похороненным.
Ты обязан заставить меня быть любимым и принятым королем и всеми аристократами так, чтобы я мог быть всегда уверен в доброжелательном расположении и привязанности и чтобы все соглашались без вопросов с тем, что я могу пожелать от них.
Ты обязан переносить меня (и любого другого), не нанося повреждений, во все концы мира, туда, куда я пожелаю, независимо от того, как велико это расстояние. Ты должен сделать так, чтобы я сразу же смог свободно разговаривать на языке этого места. Когда же я удовлетворю свое любопытство, ты должен доставить меня обратно домой.
Ты обязан защищать меня от всякого вреда, причиняемого бомбами, огнестрельным и любым другим оружием, чтобы ничто не могло поразить меня и повредить мое тело или конечности.
Ты обязан помогать мне в моих отношениях с королем и помогать мне одерживать верх над моими личными врагами.
Ты обязан предоставить мне волшебное кольцо, чтобы я мог надеть его на палец и стать невидимым и неуязвимым.
Ты обязан предоставлять мне правдивую и всестороннюю информацию, без искажения или двусмысленности, по каждому вопросу, о котором я тебя спрошу.
Ты должен заблаговременно предупреждать о любом секретном договоре против меня и предоставить мне способы и средства, чтобы расстроить эти замыслы и свести их на нет.
Ты обязан научить меня тем языкам, какие я пожелаю выучить, так, чтобы я мог читать, разговаривать и высказываться так совершенно, как будто я владел ими с детства.
Ты обязан наделить меня здравым смыслом, пониманием и умом так, чтобы я мог обсуждать все проблемы логически и мог дать обоснованное суждение о них.
Ты обязан защищать меня и присматривать за мной во всех заседаниях суда и совещаниях у короля, епископа или папы, перед которыми я могу предстать.
Ты должен защищать меня и мое добро от повреждений, неважно, домашних или иностранных, от воров и от вреда.
Мне должно быть позволено вестимою общественную жизнь как добропорядочному христианину и беспрепятственно посещать церковную службу.
Ты обязан научить меня, как приготовлять лекарства и правильно их использовать и применять в должных количествах и дозах.
В случае сражения или битвы, если я буду атакован и подвергнусь нападению, ты должен принять вызов за меня и обеспечить помощь и поддержку против всех врагов.
Ты обязан помешать любому, неважно кем он является, узнать о нашем союзе и соглашении.
Так часто, как я пожелаю твоего присутствия, ты должен появиться передо мной в милом и приятном облике и никогда в пугающем или ужасающем обличье.
Ты должен проследить, чтобы все выполняли мои распоряжения.
Ты должен обещать мне и связать себя обещанием сохранять нерасторжимыми эти пункты и усердно исполнять каждый из них. Если ты проявишь неподчинение даже в незначительной степени или проявишь любое пренебрежение, тогда этот договор и союз аннулируются и на всегда лишаются силы.
В обмен на вышеупомянутые обещания я клянусь и обещаю предоставить в твое распоряжение несколько мужчин и женщин. Кроме того, я отрекаюсь от Господа, самой Святой Троицы; я полностью отрекаюсь от обетов, данных ради меня при крещении, и подчиняюсь тебе полностью телом и душой, вечно и навсегда.

Источ.: Багдасарян В. Э. Демонологическая парадигма христианской конспирологии 11 Армагеддон. 1999. № 3; Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1996; Канторович Я. Средневековые процессы о ведьмах. М., 1990; Орлов М. А. История сношений человека с Дьяволом. СПб., 1904; Демонология эпохи Возрождения (XVI-XVII вв.). М., 1995; Горфункель А. Х. «Молот ведьм» – средневековье или Возрождение? // Культура Возрождения и общество. М., 1986; Трахтенберг Дж. Дьявол и евреи. Средневековые представления о евреях и их связь с современным антисемитизмом. М.; Иерусалим, 1998.
[В. Телицын «Символы, знаки, эмблемы»]

Взято с: Эзопедия.ru

Вложения

Sufferer

Вот и всё.

Ответ: Договор с дьяволом?

Договор с Дьяволом (подборка материалов)

Михаил Орлов «История сношений человека с Дьяволом»

Кто при жизни желает пользоваться силой дьявола, тот обычно уступает ему свою душу. В таком смысле и заключается между ними договор, а чтобы он был крепче, то его пишут, и человек подписывает его своею кровью. Бесчисленные процессы колдунов и ведьм в Средние века и ближайшие к ним столетия оставили нам любопытнейшие образцы этих договоров дьявола с человеком за продажу души. Сообщаем здесь в подробном переводе один из таких договоров, напечатанный в книге «De la vocation des magicians et magiciennes» (о призвании колдунов и колдуний), изданной в Париже, в 1623 году. Этот договор был заключен патером Лоисом (т.е. Людовиком) Гофриди. Вот его текст слово в слово:
«Я, патер Лоис, отрекаюсь от всех и каждого духовных и телесных благ, какие мне могли бы быть даны и ниспосланы от Бога, от Девы и от всех святых, а в особенности от моего покровителя Иоанна Крестителя, и от святых апостолов Петра и Павла, и от святого Франциска. Тебе же, Люцифер, коего я вижу и лицезрею перед собою, я отдаю себя со всеми добрыми делами, которые я буду творить, за исключением благодати Святых Тайн, из сострадания к тем, кому я буду оные преподавать, и сего ради я все сие подписываю и свидетельствую».

Овладев человеком, сатана обычно налагал на него свою печать, т.е. отмечал свою добычу каким-нибудь особенным знаком. Демонологи старого времени очень усердно рассуждали об этих чертовых печатях. Жак Фонтен написал даже особую книгу, специально посвященную этому предмету: «Discourse des marques des sorciers et de recelle possession» («Рассуждение о знаках у колдунов и о подлинной одержимости»).

Ричард Кавендыш «Магия Запада»

КАК НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ и не бояться провалов. Ошибки в бизнесе. Как побороть страх в бизнесе

Дьяволопоклонничество лежит за пределами основной линии магической традиции, которая всегда была направлена на обретение магом власти над всеми естественными и сверхъестественными силами. Оно является прерогативой тех, кто подчинился силам зла, чтобы слиться с ними воедино. Вот, что сообщается в предисловии к трактату XVI века « Fausti Hollenzwang » («Исследование Фаустом преисподней»), предположительно написанному самим Фаустом:
«Если вы хотите стать истинным магом и повторить мои деяния, вы должны обладать знанием Бога, как и других существ, но чтить его надо лишь в той форме, которая нравится Князьям этого мира. Пусть желающий практиковать мое искусство любит духов преисподней, а также тех, кто правит в воздухе; ибо только они могут сделать нас счастливыми в этой жизни; а тот, кто обладает мудростью, пусть ищет того же у Дьявола.
Ибо есть ли в мире такое, что лучше всего не было бы выражено в Дьяволе, Князе этого мира?
Одним словом, просите что угодно: богатства, чести и славы, и он даст их вам, а если надеетесь на благо после смерти, то лишь обманываете себя».
Одна традиция предполагает усмирение и использование злых духов магом, другая – то, что маг склоняется перед Властителем Зла, как перед источником его магической силы. Люди, сознательно вступающие в союз с Дьяволом, любят «духов преисподней» и расценивают обещание посмертного рая как ловушку, расставленную коварным христианским Богом, наслаждаются двумя основными ритуалами сатанизма – шабашем и черной мессой.

Более подробное описание шабаша и посвящения в ведьмы дается в анонимном трактате « Errores Gazariorum », написанном в Савойе в середине XV века. Новую ведьму приводят в «синагогу» и представляют Дьяволу, являющемуся в образе «порочного человека» или животного, обычно черного кота. Посвящаемая приносит клятву быть верной Дьяволу и сообществу, являться по первому призыву, приводить новых членов, хранить в тайне обряды сообщества и мстить за наносимый его членам ущерб. Она также обещает убивать детей в возрасте до трех лет и препятствовать заключению браков. После этого она кланяется Дьяволу и целует его в зад. Дьявол вручает своей новой послушнице посох и коробочку с магическими мазями и порошками. После этого все пируют, поедая жареных и вареных младенцев, и танцуют. Затем гасятся свечи, Дьявол кричит «местлер, местлер» («melez, melez»), и начинается оргия без разбора пола и семейных связей. После этого свечи снова зажигаются, и все опять приступают к еде и питью. Всякий нарушивший законы сообщества жестоко избивается. Перед тем как разойтись, все мочатся и испражняются в бочку, что, как они утверждают, делается «из презрения к святому причастию».

Отрекаясь от христианского Бога, ведьмы признавали богом Дьявола. Согласно Ланкру, новоиспеченная ведьма говорила Дьяволу: «Я отдаю себя целиком в твою власть и в твои руки, не признавая никакого другого Бога, ибо ты есть мой Бог». Агнес Вебстер из Абердина, представшая перед судом в 1596 году, была обвинена в том, что называла Сатану своим богом. Нортумберлендские ведьмы, которых судили в 1673 году, называли Дьявола своим богом и благословенным спасителем. Мартин дель Рио говорит, что ведьмы приветствовали Дьявола как своего «творца, хранителя и дарителя», а Сильвен Нэвиллон в 1614 году в Орлеане призналась, что ведьмы считали Дьявола своим богом, учителем и творцом.

Широко бытовало мнение, что, вступая в услужение Дьяволу, ведьмы и колдуны подписывают с ним формальный договор. В 1320 году инквизитор из Каркассонны распорядился организовать преследования людей, приносящих жертвы демонам, поклоняющихся им и повинующихся или заключающих с ними письменные соглашения. Трактат « Errores Gazariorum », написанный в середине XV века, приводя процедуру посвящения в ведьмы, сообщает, что Дьявол берет кровь из левой руки ведьмы, пишет ею на бумаге договор и оставляет эту бумагу себе. Обычно договор пишется кровью, содержащей в себе жизненную энергию, и тем самым привязывает жизнь человека, подписавшего договор, к Дьяволу.
Договор с Дьяволом стал предметом бесчисленного количества рассказов. В уплату за услуги Сатаны после смерти или по прошествии определенного количества лет подписавший договор обещал ему свои тело и душу. Дьявол вожделеет к человеческому телу, поскольку, будучи существом духовным, он нуждается в материи, чтобы стать совершенным, а человеческая душа нужна ему для того, чтобы отнять ее у своего противника – Бога. Стремление расширить свою сферу Тьмы и уменьшить область Света, зачастую вынуждает Дьявола идти на такие сделки, в которых его обманывают. Хотя, по-видимому, врага не так-то легко обвести вокруг пальца. «Признающий Дьявола, – согласно Элифасу Леви, – творит или созидает Дьявола». От созданного в воображении мага духа не так-то легко отделаться.

Представление о договоре с Дьяволом стало источником раннехристианских убеждений в том, что маги могут успешно заниматься своим искусством только при помощи сверхъестественных существ. Поскольку черные маги не были связаны с Богом, они должны были получать помощь от Дьявола. На возможность формального договора с силами ада намекал еще Ориген, скончавшийся в 254 году н. э., но основной вклад в это убеждение был внесен Святым Августином, утверждавшим, что колдуны, астрологи и прочие оккультисты находились в союзе с демонами. Он обличал «все занятия такого рода. являющиеся результатом преступной связи людей с демонами, основанной на договоре о бесчестной и неправедной дружбе». Ветхозаветные свидетельства о таких договорах черпались в Книге пророка Исайи, 28:15. Изначально этот стих не имел никакого отношения к договору с Дьяволом, но перевод Вульгаты уже содержал намек на него: «perricurum foedus cum morte et cum inferno fecimus pactum» – «мы заключили союз со смертию и с преисподнею сделали договор».
Постепенно начали распространяться истории о людях, подписавших договор с Дьяволом. Одна из наиболее популярных – история Теофила, восходящая к VI веку. Теофил был правоверным христианином и настоятелем в своей местной церкви, но группа коварных священнослужителей, невзлюбивших настоятеля, уговорила епископа отстранить его отдел. Теофил, решивший во что бы то ни стало вернуть себе свое положение, обратился за помощью к колдуну-еврею, который отвел его в полночь на перекресток. Там они повстречали толпу зловещих фигур в белых одеждах со свечами, фигуры эти издавали страшные крики и напоминали духов и демонов, сопровождавших по ночам Гекату или Диану. Их предводитель, восседавший на престоле, согласился помочь Теофилу, если тот отречется от христианства. Теофил согласился, написав на пергаменте: «Я отрекаюсь от Христа и его Матери», – и запечатал его своим кольцом. На следующий день он был вновь назначен настоятелем, но, в ужасе перед совершенным, обратился с молитвой к Деве Марии. Она явилась к Теофилу в видении и, упрекнув его за поступок, вернула злополучный пергамент.
В XIII веке у этой истории появились дополнительные подробности. Теофил пообещал Дьяволу свои тело и душу, присягнув терпеть вместе с ним все муки ада во веки вечные. Договор был написан кровью Теофила, и Дьявол скрепил его своей подписью. В средневековой пьесе под названием «Миракль о Теофиле» приводится содержание этого договора: «Всем, кто увидит это письмо, я, Сатана, сообщаю, что судьба Теофила и вправду изменена и что он принес мне присягу, дабы вернуть себе свое положение, и что он запечатал это письмо кольцом со своего пальца и написал его своей кровью, не пользуясь другими чернилами».
Сохранился письменный договор, предположительно подписанный Урбаном Грандье, священником из Лудана, обвиненным в околдовывании монашенок и в передаче их в рабство Сатане. Он признался под страшными пытками и был заживо сожжен, В качестве доказательства на суде в 1634 году был представлен договор Грандье с Люцифером, написанный его собственной кровью: «Мой господин и повелитель Люцифер, я признаю тебя своим богом и князем и обещаю служить и повиноваться, доколе живу. И я отрекаюсь от другого бога Иисуса Христа, от святых, Римской церкви и всех ее таинств и всех молитв, обращаемых ко мне правоверными; и обещаю делать зла сколько смогу и склонять других ко злу; и я отрекаюсь от причастия, крещения и всех достоинств Иисуса Христа и его святых; а если я буду плохо служить и поклоняться тебе, трижды в день свидетельствуя тебе о своей верности, то отдам тебе свою жизнь. Подписано в этом году сегодня. Урбан Грандье».
Сохранился и документ, подписанный Сатаной, Вельзевулом, Люцифером, Левиафаном и Астаротом, принявшими этот договор. Написанный справа налево перевернутыми словами, он обещает Грандье женскую любовь, цветы девственности и все мирские почести, богатства и удовольствия. За это Грандье должен был молиться дьяволам вместо Бога, и растаптывать церковные причастия. В течение двадцати лет ему обещалась счастливая жизнь на земле, после чего он должен был присоединиться к дьяволам в аду и проклинать Бога.

Для того чтобы заключить договор, маг отправляется в пустынное место и гелиотропом (предпочтительнее кровавиком) рисует на земле треугольник. По сторонам треугольника он расставляет свечи, а внизу пишет имя Иисуса – пример упорной тенденции обращаться за помощью к Богу даже в самых неподобающих случаях. Встав в треугольник и взяв в руки ветку орешника как магический жезл, маг произносит заклинания, призывающие Люцифера, Вельзевула и Астарота помочь и защитить его, а затем просит появиться Люцифуга Рофокаля. Появившись, демон изрекает: «Я здесь. Чего ты хочешь от меня? Почему тревожишь мой покой? Отвечай мне». Маг объясняет, что хочет заключить договор, а в обмен получить сокровище. Демон говорит: «Я не могу выполнить твою просьбу, если ты не согласишься отдать мне свои тело и душу через двадцать лет, чтобы я делал с ними что мне пожелается». Тогда маг бросает демону уже подготовленный договор. Написанный на пергаменте и подписанный кровью, он гласит следующее: «Я обещаю отплатить великому Люцифугу через двадцать лет за все сокровища, которые он мне отдаст».
Не удивительно, что иногда Люцифуг Рофокаль проявляет нежелание брать этот сомнительный договор со всеми его очевидными лазейками, и исчезает. Маг вынужден угрожать демону именами власти, чтобы вызвать его вновь. Демон появляется снова, жалуясь на то, что маг мучает его, и неохотно соглашается отвести его к «ближайшему сокровищу». За это маг обязуется ежемесячно платить ему по монете. Если выплата не будет осуществляться, то через двадцать лет демон заберет мага себе в собственность. Маг соглашается, Люцифуг Рофокаль подписывает договор, возвращает его магу и отводит того к сокровищу.

ПОЛЬЗА ОШИБОК. Почему ты должен проигрывать!

Рассел Хоуп Робинс «Энциклопедия колдовства и демонологии»

Договор с Дьяволом был основой колдовства. Благодаря договору оно рассматривалось как ересь и, следовательно, подпадало под юрисдикцию инквизиции. И для каждого демонолога, как протестантского, так и католического, соглашение сотрудничать с Дьяволом, противореча и не покоряясь Господу, было основой преступления колдунов. Так, Гиффорд сообщает мнение, распространенное среди английских протестантов: «По слову Божьему ведьма должна умереть не за то, что она убивает людей — она не может этого сделать, если только она не из ведьм, убивающих ядами, которые они или получают от дьявола, или делают по его наущению; но уже за то, что она общается с дьяволами». Именно договор, а не злодеяния ведьм, образовывал состав преступления. И так называемые «белые ведьмы» заслуживали осуждения в той же степени, как и ведьмы, творившие зло. /Теркине в 1608г. подробно объяснил это тождество:
«Даже если ведьма не причиняет вреда, а приносит пользу, она отвергает Господа Бога нашего и признает законы врага Его и церкви; следовательно, смерть будет уделом, определенным ей от Господа: она не должна жить».
Если убрать договор, трактовка колдовства как ереси исчезнет. «Сколь бы ни были неразумны или ни расходились со Священным Писанием эти утверждения [о существовании договора], они представляются неотьемлемой частью религии, включающей в себя веру в подобного рода колдовство», — отмечал американский скептик Роберт Калеф.

Ранние католические демонологи и все протестантские авторитеты моделировали договор с дьяволом на основе церковных церемоний, которые они знали; их описания относительно логичны. Для Мора в 1653г. «нет ничего неразумного в том, что такие церемонии могли осуществляться между злым духом и человеком, если аналогичные церемонии используются для того, чтобы крепче привязать человека к Господу» — «Antidote Against Atheism». Но поздние католические авторы добавили в него фантастические выдумки, созданные их собственным воображением.
Первое подробное описание договора дается в книге Нидера «Formicarium» (ок. 1435), второй печатной книге по колдовству, в рассказе о молодом человеке, сожженном за колдовство:
«Во-первых, в субботу, перед освящением святой воды, будущий послушник должен пойти со своими наставниками в церковь и там в их присутствии отречься /5, с. 123/.

Кстати, расписки кровью, которые являются необходимым условием заключения договора с Дьяволом, как на Руси, так и в Западной Европе, по всей видимости, имеют языческие корни. Скорее всего, в первые века люди, желающие заниматься колдовством, обращались к языческим жрецам (на Руси — волхвам), и те брали с неофитов кровь для принесения жертвы своим богам. Впоследствии, когда языческие боги превратились, в понятии официальных конфессий, в силы Зла, жертвенная кровь трансформировалась в жидкость для подписания договоров с этими силами.

Это внешнее, так сказать, обоснование необходимости присутствия крови при заключении договора с Дьяволом. Необходимо учитывать, что и многие другие договоры в деловом обороте подписывались кровью, например, договоры о рыцарском пожизненном союзе, кровнородственные и брачные договоры. Поэтому семантика крови в договорах в общем, и в том числе в договоре с Дьяволом, означает, что подписавшийся кровью несет ответственность за взятые на себя в договоре обязательства своей жизнью, синонимом которой является кровь. Т.е. гарантом обязательств подписавшейся стороны является его жизнь, или, как это трактует современное гражданское законодательство, право на жизнь. Подписание кровью означает, что подписавший в качестве залога своих обязательств передает право на свою жизнь другой стороне или третейскому судье.

В общем, можно отметить много общего в корнях и сути заключения договоров с Дьяволом у русских и западноевропейских колдунов.

Как не стать жертвой плохо составленного договора. Часть 1: заключаем договор

Настольная книга для преклира

Эту книгу самопроцессинга предполагается использовать любым из четырех способов: 1. В качестве рабочей книги, полностью применяемой одитор. See More

Настольная книга для преклира

Published on Feb 24, 2022

Джон Кехо. Как побороть страх неудачи и достичь успеха? Ответ на вопрос

Эту книгу самопроцессинга предполагается использовать любым из четырех способов: 1. В качестве рабочей книги, полностью применяемой одитор. See More

Добавить комментарий