Как была забыта Эйлин Грей – первый дизайнер и архитектор модернизма

Как была забыта Эйлин Грей – первый дизайнер и архитектор модернизма

Рассказ об Эйлин Грей – это ответ на важный вопрос, который обычно задают все мужчины – где все великие женщины прошлого?

Эйлин первой создала основы классики современного дизайна, но не претендовала на первенство и не боролась за авторство. А самый главный свой шедевр посвятила и отдала своему любимому мужчине, оставшись впоследствии, и без того, и без другого.

Эйлин родилась в 1878 году в Ирландии. Ее семья происходила из знатного рода и была богата, поэтому Эйлин никогда не нуждалась в средствах.

Стиль модерн в архитектуре Парижа

Поступив в художественную школу в Лондоне, она ее не закончила, считая получаемое образование слишком скучным, и вскоре решила переехать во Францию, чтобы открыть там свою мастерскую. Без специальных знаний она занялась творчеством, практически интуитивно. Ее началом стало оформление домов и квартир в среде ее состоятельных подруг.
Работая в качестве дизайнера на владелицу салона женских шляпок мадам Леви, Эйлин спроектировала один из самых узнаваемых предметов мебели XX века. Мягкое округлое кресло Bibendum с опорой на металлические трубки и регулируемой спинкой стало одним из первых творений ее бунтарской натуры.

Источником вдохновения явился надувной человечек – рекламный символ компании Michelin.

Интерьер апартаментов мадам Леви также был украшен причудливыми коврами, ширмой, стилизованной под белую кирпичную стену, и столиками из необычного для тех времен материала – стекла и хромированной стали.

Известно, что в те времена царила эпоха неоклассицизма, мебель была с золочением и изящной резьбой. На этом фоне интерьер Эйлин Грей воспринимался с насмешками и удивлением. Ее смелые идеи опередили время. Например, она первой начала использовать металлические трубы в дизайне мебели еще до того, как их стал применять известный в дальнейшем архитектор и дизайнер Ле Корбюзье, делавший попытки присвоить себе это новшество.

Анна Броновицкая. Архитектура и власть

Все это время она сотрудничала с мастерами Парижа, обменивалась опытом, а с одним из японских ремесленников, эмигрантом Сеизо Суговара, вела совместные проекты. Можно сказать, что некоторый японский флер с его геометрическими фигурами и минимализмом можно рассмотреть в работах Эйлин.
По своей натуре Эйлин была интровертом и скромной персоной. Круг ее друзей был невелик, и по сути это и было причиной ее неизвестности. Несмотря на это, ее бунтарство в личной жизни имело довольно разнообразный характер – она имела близкие отношения с людьми обоих полов и отнюдь не из аристократической среды. Так же она вела себя и в одежде, преследуя прежде всего практичность и удобство.

Ле Корбюзье. Гений и злодей архитектуры / Le Corbusier. Genius and Villain of architecture

В свои 50 лет она построила свой первый дом, который впоследствии стал настоящим памятником модернизма. Название виллы было зашифровано и выглядело странно – Е-1027.

В нем были скрыты имена и фамилии Эйлин и ее возлюбленного Жана Бадовичи, который был младше нее на 15 лет и был очень красив. Жан помогал ей с рекламой ее работ, и «в конце концов, почему бы не посвятить этот дом их союзу» , решила она.

Эту виллу Эйлин построила на свои деньги практически своими руками, придумывая каждую вещь в интерьере с любовью для Бадовичи, с заботой о его комфорте. Дом был наполнен новаторскими идеями: ленточное остекление виллы, мобильное пространство с передвижными перегородками, ширмы, встроенные шкафы, двери с рельсами, кресла-шезлонги по форме современных автомобильных кресел, стульев формы современных барных стульев. Пространство виллы было широким и геометричным. Все было наполнено стилем «морского волка» с парусиновыми шторами, коврами с морской темой и столиками с гнутыми трубами.

Она была так влюблена в Жана, что оформила и магазин и дом на него, «ведь они так любят друг друга», считала она. Несколько лет они жили в этом доме, проводя время в шумной компании друзей Жана. Часто Эйлин уединялась, не выдерживая их болтовни и шуток. Особенно ей был неприятен один из друзей Жана, который был особенно вульгарен и мог расхаживать по их дому в неглиже. Это был Ле Корбюзье.

Со временем отношения с Жаном испортились и Эйлин ушла, оставив ему дом и все, что в нем было, и спустя некоторое время построила уже для себя новые апартаменты на Лазурном берегу. А после смерти Жана виллу E-1027 выкупил Ле Корбюзье, он представлял его как собственное творение, раскрасив виллу своими фресками.
Все, что создала Эйлин в этом доме, выпускалось теперь под чужим именем.
А Эйлин не требовала и не боролась за свои авторские права.

Тем не менее, она продолжала работать, но по-прежнему только для узкого круга друзей, оставаясь в безвестности до 60-х годов. Пока в 1968 году не вышла статья в популярном журнале «Domus» о ее жизни и творчестве. Именно это разбудило интерес публики к ее персоне – стали появляться предложения на производство вещей по ее эскизам,

приглашения на выставки ее творений и светские мероприятия. Но Эйлин была так скромна, что отреагировала на это только благодарностью к тем людям, кто сумел сохранить и использовать ее творения, а теперь и возродить память о ее творчестве, воспроизвести ее работы. Ведь многие ее архитектурные строения не сохранились. Дома, построенные ею в разных странах Европы были разграблены и разрушены во время войны с Гитлером.

В 1976 году по национальному радио Франции было объявлено о смерти на 99 году жизни великого архитектора Эйлин Грей.
Справедливость восторжествовала! Впервые ее имя было объявлено широкой общественности, пусть поздно, но мы теперь знаем о ней, о женщине, которая положила начало зарождения эпохи Модернизма в дизайне.

Единственное, что осталось для меня загадкой, это то, что она не заявила о своем авторстве и правах. Можно только догадываться.. Возможно Эйлин не нуждалась в известности, она и так была самодостаточна, состоятельна. Или ее аристократическое происхождение не позволяло вести себя эгоцентрично и амбициозно, а следовало правилам воспитания. Или голос женщин в то время был еще не слышен, и женщины пока оставались в тени и несправедливости, а учитывая ее закрытый образ жизни, никто не рвался бороться вместе с ней и за нее. Как вам кажется — почему? Подумайте и поделитесь своим мнением. Потому что разобравшись в этой истории, мне почему-то опять обидно за женщину, и совсем не хочется думать, что так получилось из-за нашей женской природы и тонкой организации..

Искусственный отбор. Эфир от 26.04.2016 / Телеканал Культура

Выдающийся архитектор прошлого века Эйлин Грей создавала проекты, которые и сегодня смотрятся модерново

Эйлин Грей была интересной фигурой в эпицентре парижского бомонда 20-х годов. Она была знакома с дизайнерами эпохи высокой моды Пуаре и Ланвином, а также со многими звездными фигурами того времени, от Пабло Пикассо до Фриды Кало и Джеймса Джойса. Родившись в зажиточной ирландской семье, в возрасте 20 лет поступила в богемную школу искусств Slade в Лондоне. Оттуда она переехала в Париж и продолжала жить во Франции до конца своей жизни. У нее были отношения с известными, творческими людьми, она была первой женщиной в Париже, которая получила водительские права.

Она была необыкновенно талантливой личностью, уникально успешной в тогдашнем мире архитектуры и дизайна, где доминировали мужчины

Первоначально она работала в стиле ар-деко, но к середине 1920-х годов она стала архитектором и активным сторонником стиля модерн. Ее достижения полностью были оценены лишь в 70-х годах, и с тех пор ее работы получили широкое признание.

С тех пор ее работы пользуются огромным спросом – в 2009 году ее шезлонг Dragons был продан на аукционе в Париже за 28,3 миллиона долларов, что является рекордом для декоративно-прикладного искусства 20-го века.

Ар-деко / Цвет времени / Телеканал Культура

Когда Грей переехала в Париж, она стала первым западным архитектором, практикующим японский стиль. Она изучила сложное ремесло у японского мастера Сэйдзо Сугавара. К 1920-м годам она создавала оригинальные и характерные лакированные экраны и архитектурные панели, а также роскошную парижскую мебель в стиле ар-деко. В то время женщина-дизайнер работала самостоятельно, и в 1910 году она открыла мастерскую по изготовлению мебели и плетению ковров.

К 1919 году ей было поручено оформить домашние интерьеры, в том числе квартиры махараджи Индаура и хозяйки общества Джульетты Леви на улице де Лота. «Ее стиль очень современный», – писали тогда в журнале Harper’s Bazaar.

В середине-конце 1920-х Грей стала активным сторонником модернизма и заинтересовалась архитектурой

Она начала работать над несколькими проектами со своим наставником, румынским архитектором Жаном Бадовичем, который стал ее любовником. А затем последовало ее самое выдающееся достижение – первый из нескольких архитектурных проектов – вилла под названием E-1027 в Рокбрюн-Кап-Мартене на юге Франции.

Архитектура постмодернизма. Лекция Анны Броновицкой.

Это было потрясающее здание, белый кубоид, высоко расположенный на скале с видом на море. Он был построен по принципу новой архитектуры, изложенной Ле Корбюзье, – дом открытого плана, поднят на столбах и имеет горизонтальные окна, открытый фасад и крышу.

Когда Эйлин Грей спроектировала свой собственный дом, она воплотила в жизнь свою выраженную веру в то, что дизайнер должен руководствоваться «человеческими потребностями» и что «искусства инженера» недостаточно. Своими архитектурными проектами она стремилась достичь симбиоза между ландшафтом, пространством, мебелью, телом и душой.

Ее архитектура в этом смысле пластична, и мы видим это в элементах ее замыслов. Например, оконные экраны, которые она спроектировала специально для Е-1027, открываются и закрываются с помощью системы раздвижных ставней, чтобы их можно было регулировать в течение дня в зависимости от солнечного света. Таким образом, архитектура Эйлин Грей предлагает жителю открытое пространство, где могут отдыхать и тело, и душа.

Как жизненный опыт Грей повлиял на ее работу?

Ее жизнь не всегда была легкой. Во время Второй мировой войны Грэй была интернирована как иностранная гражданка, ее дома были разграблены, а многие ее рисунки и модели были разрушены в результате бомбардировок. Нацистские солдаты использовали стены виллы Е-1027 для стрельбы по мишеням.

«У нее была очень независимая, свободная душа, – говорит Питиот. – Грей переживала много трудных периодов на протяжении всей своей жизни. Однако она упорствовала, каждый раз создавая все большую свободу. Грей была открытым и искренним человеком. Она была увлечена другими культурами и другим образом жизни, и это очевидно во всех ее проектах».

Заключение

К 1930 году Эйлин Грей прекратила создавать свои произведения. Она тихо жила в приморском городе Ментоне, высоко в горах, в своем маленьком двухкомнатном доме с большой террасой и панорамным видом. О ней почти все забыли, но на аукционе в Париже в 1972 году Ив Сен-Лоран приобрел одно из ее произведений, а потом вскоре последовала выставка в Лондоне, затем в Дублине. На Дублинском мероприятии 95-летняя Эйлин Грэй получила почетную стипендию от Королевского института архитекторов Ирландии. Она умерла в Париже в 1976 году в возрасте 98 лет и похоронена на кладбище Пер-Лашез.

Кресло в форме автомобильной шины и вилла, украденная Ле Корбюзье: Как творила и была забыта первая женщина-дизайнер модернизма Эйлин Грей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Она первой создала то, что стало классикой современного дизайна, но никогда не настаивала на своем первенстве и не боролась за признание авторства. Она посвятила главный шедевр своей жизни возлюбленному – но у нее отняли и творение, и любовь.

Архитектура ХХ века

История Эйлин Грей – словно ответ на вопрос, где же все великие женщины – архитекторы и дизайнеры былых времен, и почему до нас дошло так мало их работ.

Лекция Анны Броновицкой «Ле Корбюзье »

Эйлин Грей родилась в 1878 году в аристократическом семействе Мурена. Грей – это девичья фамилия ее матери. Эйлин не получила специального образования и во всем своем творчестве следовала скорее интуиции. Начав учиться в лондонской школе искусств, она не стала ее заканчивать и переехала во Францию, где работала в собственной крошечной мастерской. Начинала она с оформления квартир своих богатых подруг.

Владелица шляпного бутика, мадам Матье Леви, попросила ее придумать что-нибудь эдакое – и Эйлин, вдохновившись шинами Michlein, сделала для нее мягкое округлое кресло с опорой на металлические трубки и регулируемой спинкой. А кроме этого – ковры, столики и ширмы из неожиданных материалов: стекло, лакированная древесина, пробка…

В то время в тренде было золочение, дерево, искусная резьба. Однако Эйлин создавала нечто иное, нечто, что вызывало насмешки окружающих – а потом зависть. Металлические трубки она начала использовать в 1918 году – за несколько лет до аналогичных экспериментов Марселя Бройера и Ле Корбюзье. Но если Марсель Бройер подал в суд на одного своего коллегу, использовавшего аналогичные материалы и формы, то Эйлин Грей никогда не отстаивала право первенства.

В Париже Эйлин обучалась не только у европейских мастеров, но и вела совместную деятельность с японским эмигрантом, ремесленником Сеизо Сугавара. Впоследствии они снова встретились, когда во время Второй мировой Эйлин решила уехать из охваченной войной континентальной Европы на родину – Сугавара переехал в Лондон чуть раньше, и в его мастерской она продолжала работу.

«Архитектура московского модерна». Лекция Регины Нехаевой

Эйлин не входила ни в какие художественные или политические объединения. Это, с одной стороны, позволяло ей творить, не соотнося свои действия с «программой партии», творческим манифестом, не вступая в пустые споры и не отстаивая свои решения по каждому поводу. Но с другой – у нее практически не было друзей, которые могли бы ее поддержать.

У Грей, замкнутой, скромной и интеллигентной женщины, была репутация бунтарки. Известны ее романы с людьми разного пола и далеко не из аристократической среды. Она обожала автомобили и любила скорость. Она одевалась и выглядела так, как ей было удобно.

В пятьдесят лет Эйлин построила свой первый и самый известный дом – модернистскую виллу E-1027. В этом странном названии зашифровано любовное послание – числа означают порядковые номера первых букв имени и фамилии Жана Бадовичи – ее возлюбленному. Он был почти вдвое ее моложе, красивый, яркий, активный и… бедный. Жан какое-то время занимался продвижением ее работ – вернее, ее магазин был открыт на его имя. Он мечтал о собственном доме – так почему бы Эйлин не построить для них любовное гнездышко?

«Как и музыка, работа имеет смысл, когда ее свидетелем является любовь» — писала тогда Эйлин в дневнике. Она возвела эту виллу на Лазурном берегу, на свои деньги и практически своими руками. Она наполнила ее вещами собственного дизайна, заботясь о комфорте Жана. Пространство виллы – белой, простой, геометричной – было наполнено отсылками к жизни «морского волка». Парусиновые занавеси, карта во всю стену, ковры с морскими рисунками, кресла, похожие на шезлонги… К тому же интерьер виллы был свободно спланированным, мобильным – столы и межкомнатные перегородки ездили по рельсам, шкафы были встроены в стены, ширмы и зеркала перемещались по мановению руки… Особенно необычным здесь был столик из гнутых трубок и стекла, названный так же, как и вилла.

После модернизма: тенденции развития современной архитектуры

Дом Эйлин оформила на Жана, ведь их ждала долгая и счастливая жизнь здесь – так какая разница, кто владелец?

Те несколько лет, что они провели на вилле Е-1027, они почти никогда не оставались наедине. Эйлин уходила в дальнюю часть дома, не в силах слушать болтовню и шутки друзей Жана. Среди множества гостей, постоянно толпившихся у них, один особенно пугал и смущал ее. Его звали Ле Корбюзье. Он проводил там все больше и больше времени, приобрел привычку расхаживать по вилле голым, а отношения между Эйлин и Жаном тем временем рушились.

Лекция Анны Броновицкой «Кризис модернизма и изменение отношения к контексту»

Однажды Эйлин не выдержала, собрала вещи и ушла, оставив Жану все, что когда-то создала. Ле Корбюзье начал использовать виллу Е-1027 как плацдарм для собственных экспериментов – расписал стены фресками и построил рядом свой домик. После смерти Бадовичи он выкупил виллу и в дальнейшем представлял ее как собственную. При этом он как-то раз пригласил Эйлин поучаствовать в организованной им выставке, но ее буквально мутило при упоминании о нем. Отказавшись общаться с великим Ле Корбюзье, Эйлин подписала себе смертный приговор в мире дизайна.

Лекция «Ле Корбюзье — дизайнер» | Мария Майстровская

Вещи, придуманные ею, продолжали выпускаться – под чужим именем. Вилла Е-1027 получила сильные повреждения во время войны – и от бомб, и от мародеров. Эйлин продолжила работать для узкого круга друзей, создала еще несколько домов (к сожалению, не сохранившихся), но до конца 60-х оставалась практически в безвестности.

В 1968 году внезапно в авторитетном журнале Domus выходит статья Джозефа Рукверта об Эйлин Грей. Это способствовало лавинообразному росту интереса к ее творчеству, было организовано несколько выставок, заключены контракты на производство вещей под ее именем. Справедливость восторжествовала – но Эйлин ничего не испытывала по этому поводу, лишь рассеянно упомянула, что, наверное, стоит быть благодарной тем людям, которые смогли сохранить и использовать ее творческое наследие.

31 октября 1976 года по национальному радио Франции объявили: «На девяносто девятом году жизни скончалась Эйлин Грей, архитектор…». Впервые ее имя было упомянуто на широкую аудиторию. Эйлин, конечно же, было уже все равно.

ВИДЫ МОДЕРНИЗМА В АРХИТЕКТУРЕ I Непрофессиональный разбор

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как никому неизвестная вышивальщица создавала культовую мебель для Ле Корбюзье: Шарлотта Перриан

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Шарлотта прожила почти столетие – до последних дней оставаясь такой же храброй, решительной и оригинальной. Она застала расцвет и смерть модернизма, пережила две мировых войны, работала с Ле Корбюзье, не оставшись навек в тени гения. Ее родители работали в индустрии моды в Париже, и Шарлотта с юных лет была не чужда дизайну как таковому. В детстве ее отправляли к бабушкам и дедушкам, жившим в деревнях – простой сельский быт, суровая, но не лишенная очарования мебель, радость труда запечатлелись в ее сознании и уже в зрелости стали вдохновением для нового этапа творчества.

Первая женщина дизайнер в стиле модерн Эйлин Грей

Ей было всего двадцать четыре, когда она, имея за плечами школу прикладного искусства, пришла устраиваться на работу в проектную фирму Ле Корбюзье, которую он организовал со своим кузеном Пьером Жаннере. Знаменитый архитектор взглянул на нее и проворчал, что они здесь не подушки вышивают, а ни на что иное женщины не годны. Шарлота ушла ни с чем. На следующий день Ле Корбюзье отправился на одну из мебельных выставок в поисках «наполнения» для своего проекта и новых идей. Внезапно, среди привычных и наскучивших вещей, он увидел интересные проекты неизвестного ему дизайнера – сталь, простота и чистота линий, уверенная геометрия… «Перриан? Кто он такой? Я хочу познакомиться с ним!». Каково же было удивление Ле Корбюзье, когда оказалось, что талантливый молодой дизайнер Перриан – та дерзкая девушка, которой он вчера отказал в приеме на работу!

Как отличить модерн от модернизма в архитектуре?

А вот Пьера очаровали не только творения Шарлотты, но и она сама – энергичная, подтянутая, с короткой стрижкой и в экстравагантных самодельных бусах из подшипников. Шарлотта была признанной иконой стиля, хорошей спортсменкой, любознательной натурой и неисправимой оптимисткой. Между ней и Пьером вспыхнула настоящая страсть. Их любовный и творческий союз продлился десять лет.

Втроем они работали над проектами новой среды для современных людей. Их творения подписаны тремя фамилиями, однако, согласно мемуарам Шарлотты и сведениям из семейных архивов, именно она была создательницей той самой культовой мебели, которую много лет впоследствии связывали только с Ле Корбюзье. Сегодня справедливость восторжествовала, и многие проекты тех лет перевыпущены под именем Шарлотты Перриан. Даже те, кто никогда о ней не слышал, знают эту мебель – кресло с металлической «рамой», роскошный шезлонг (на знаменитом рекламном фото на нем возлежит сама создательница), строгие стулья и табуреты…

Шарлотта любила спорт – горные лыжи, альпинизм, долгие пешие походы. К своим прогулкам она привлекла и Пьера Жаннере. Блуждая по лесам вокруг Фонтенбло, влюбленные искали вдохновение и изобретали новые формы искусства. Они собирали композиции из найденных веточек, камушков, ракушек и костей животных, чтобы затем сфотографировать. Эту медитативную практику они набывали ар брют – за много лет до того, как этот термин был придуман заново и наделен совершенно иным смыслом.
В молодости Шарлотта прославляла металл, называя его основой современного дизайна, а тех, кто отказывается использовать новаторские технологии, считала попросту злодеями. Она обожала эту металлическую точность, четкость, силу блика, отсутствие и в то же время изысканность цвета… Но, частично в результате экспериментов с природными материалами, частично – осмысляя свой детский опыт, Шарлотта постепенно начала работать с деревом, которое большинство дизайнеров-модернистов попросту отвергали.

Несмотря на сложный характер Ле Корбюзье, их совместное творчество завершилось на дружеской ноте. Шарлотта переросла те стальные трубки и жесткие линии, которые прославили ее. Ей хотелось создавать что-то более теплое, ласкающее, делать кресла, которые, по ее же словам, «обнимают и очаровывают». Шарлотта обратилась к органическому стилю – более близкому к природе, разнообразному с точки зрения форм и материалов, более комфортному для человека. В каком-то смысле в обращении к более чувственным формам Шарлотта искала успокоение – ее мучительно тревожило распространение фашизма, и худшие ее ожидания оправдались.

В 1940 году она уехала в Токио по приглашению японского правительства – для изучения опыта азиатских ремесленников. И тут грянула Вторая Мировая война. Шарлотта не могла вернуться домой. После недолгих скитаний ей удалось осесть во Вьетнаме. Там она повстречала французского дипломата Жака Мартена и стала его женой, а потом и матерью их общей дочери Пернетт. Впоследствии Пернетт Перриан и ее муж Жак Барсак стали биографами Шарлотты и много сделали для сохранения и популяризации ее наследия.
После войны Шарлотта работала преимущественно с деревом – и потому, что ее увлекли азиатские мебельные технологии, и потому, что такая мебель была доступнее экстравагантных проектов из металла. Ей хотелось, чтобы новая, красивая, созданная с теплом и любовью мебель появилась в домах простых людей.

Самая масштабная работы Шарлотты «в свободном плавании» — горнолыжный курорт в Альпах на территории Франции. Комплекс был открыт на Рождество 1969 года, и катастрофически не хватало персонала. Шарлотта сама вызвалась помогать горничным – приводить в порядок номера, застилать кровати… К тому же ей было важно видеть, как люди обживаются внутри ее творения, как используют пространство, комфортно им или нет. Но все сомнения насчет дизайна отпали, как только Шарлотта увидела, что уезжающие гости… похищают мебель из номера!

В возрасте девяноста лет Шарлотта Перриан написала мемуары – ироничные, исполненные жизнерадостного и искрометного юмора. Пожалуй, долгая и яркая, богатая событиями и приключениями жизнь – самый главный дизайн-проект Шарлотты Перриан.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Культовые имена в дизайне интерьера — знаменитые дизайнеры интерьера, знаменитые дизайнеры мебели

Достаточно правдоподобно утверждение, что Заха Хадид (1950 – 2022) была единственной женщиной-архитектором, ставшая известной широкой общественности и получившая мировое признание. Грозная, величественная и блестящая, она действительно служила в Гранд опера архитектурного мира.

Она действительно была первой женщиной, удостоившейся этой чести в своем собственном праве. При получении награды, Хадид отметила: “часть работы архитектора заключается в том, чтобы заставить людей чувствовать себя хорошо в местах, где мы живем, ходим в школу или где мы работаем – поэтому мы должны стремиться к повышению стандартов. Строительство домов, школ и других жизненно важных общественных зданий всегда основывается на концепции прожиточного минимума – это не должно быть так. Сейчас архитекторы имеют навыки и инструменты для решения этих важнейших вопросов” (Источник: Dezeen).

«Люблю свою работу и ненавижу ее», — говорила Заха Хадид. Она была предана форме и текучести. Она была грандиозной и прагматичной. Ее почитали и боялись одновременно. Она несомненно была Первопроходцем, Примадонной архитектуры.

Виртуоз и лидер датского дизайна Арне Якобсен был архитектором, художником и дизайнером, чьи работы продолжают быть актуальными и известными в сегодняшнем мире дизайна.

Родился в 1902 году в богатом районе Остербро Копенгагена. Арне Якобсен будет расти, чтобы насладиться блистательной карьерой архитектора и дизайнера.

«Стиль модерн: утопия и ее воплощение». Лекция Дарьи Гайдуковой и Анастасии Добрыдневой

Арне Якобсен был перфекционистом и несмотря на работу во множество проектов, относился с большим вниманием к деталям. Он также был интуитивно понятный конструктор с основной концепцией в виду, Якобсен работал интуитивно, чтобы понять общую идею конечностей дизайна, где ни одна деталь не была слишком тривиальной.

Список деятельности и достижений Якобсена чрезвычайно внушительный и просторный — в одной статье можно выделить только несколько из его достижений. Пожалуй, те из них, что изложены выше – диван Мэр, дизайны стульев для Фритца Хансена и САС Ройал отель Копенгаген – среди лучших моментов карьеры Арне Якобсена.

«В конечном счете все взаимосвязано — люди, идеи, объекты. Качество соединений этого и является ключом к качеству как таковому.»

Стул Shell (раковина) сегодня достойный классический дизайн. Вы встречаете его в частных домах и общественных местах, в офисах, ресторанах и барах, их адаптационная природа как возвышенное и гениальное достижение дизайнерской мысли.

Карим Рашид , один из самых знаменитых дизайнеров современности и, безусловно, самый яркий.

Количество престижных международных наград и премий, которые получили работы Карима Рашида — это огромный список, наверное, не в одну страницу.

Иллюзия информированности и архитектура массового мировоззрения. Уроки Пола Лазарсфельда

Потрясающие результаты творчества Рашида представлены в постоянных коллекциях 14 музеев мира!, включая МоМА и SFMoMA. Он демонстрирует свое искусство в различных галереях. Карим был адъюнкт-профессором промышленного дизайна в течение 10 лет и в настоящее время часто выступает с лекциями в университетах и на конференциях по всему миру.
Более 2500 продуктов за подписью Карим Рашид уже пошли в производство.

6 бестселлеров Эйлин Грей

Здесь я постаралась отобрать работы, которые максимально широко охватят разные грани интерьерного творчества Карима Рашида, если такое возможно, конечно.

Пьеро Форназетти (1913-1988), великий итальянский дизайнер, художник, один из самых знаменитых художников-декораторов в мире.

Также, его называют самым плодовитым художником-декоратором 20-го века. За свою творческую жизнь он создал более 11000 предметов, ставшими узнаваемыми по всему миру, культовыми предметами для современного дизайна.
Его рисунки — это мощный микс из итальянской культурных традиций и принципов сюрреализма.
Неудержимое творчество Пьеро Форназетти охватывало все мыслимые и немыслимые предметы — от стаканов, ваз, тарелок до зонтов, светильников, предметов мебели.

Билли Болдуин (1903-1983гг.), великий американский декоратор.

Билли Болдуин одно из самых известных имен в истории дизайна интерьера 20-го века. Старейшина американских декораторов, его вкус и чувство элегантности оказали наибольшее влияние на целое поколение дизайнеров после Второй мировой войны.

Это именно тот человек, который дал дизайну интерьера белый стул «тапочек» (прим.- стул без подлокотников, накрытый чехлом из хлопковой ткани). Он поставил плетеную мебель в гостиной. Он использовал темно-коричневые стены и белые диваны. Было бы очень трудно представить другого американского декоратора, который имел бы большее влияние и более, чем он, публично отмечался и «подражался».

Являясь ведущим декоратором своего времени, Болдуин не любил термин »дизайнер интерьеров».

Альберт Хэдли, (1920 — 2022гг.), великий американский декоратор.

Анна Броновицкая «Путь модернизма: эволюция советской архитектуры с 1955 по 1991 год»

Альберт Хэдли – знаменитый дизайнер интерьеров, один из самых известных в Америке. Его смелый творческий взгляд и способность дистиллировать как классические, так и современные стили сделали его декоратором для самых богатых и могущественных людей в американском обществе.

С 1962 года Хэдли работал вместе со своей сестрой и партнером Пэрис. Был удостоин многочисленных международных наград в области дизайна. Хэдли работал в различных стилях, в том числе современном, викторианском, грузинском.

Альберт Хэдли самостоятельно и вместе с Пэрис — «Paris Hadley» — создали резиденции для солидного списка знаменитых клиентов: бывший вице-президент Альберт Гор, Уильям Палей, Оскар де ла Рента, Жаклин Кеннеди, посол Генри Грюнвальд, доктор Дж. Патрик Максвелл, Майк Николс, Дайан Сойер, Брук Астор. А также — Рокфеллер, Бронфман, Гетти, Уитни, Меллон… Элита Америки.
Возможно, его самая прославленная работа – это библиотека в доме Брук Астор, на Парк-авеню. Он превратил французскую гостиную с высокими потолками в поразительно элегантное пространство с красными лакированными полками с отделкой из латуни, впечатляющий интерьер библиотеки для подобающего клиента, который дал значительную благотворительную поддержку для многих библиотек, особенно для Публичной библиотеки Нью-Йорка.

Добавить комментарий